Crowfall – по-настоящему интригующий предстоящий проект в жанре MMORPG, который начал развиваться благодаря поддержке спонсоров на Kickstarter. Главная особенность в том, что игрок может победить, а такого еще не бывало в MMO.
На данный момент разработчики заявили об 11 игровых классов, однако все еще может измениться. Классы вполне классические – воины, направленные на защиту и на атаку, также есть маги, восстанавливающие здоровье и наносящие много урона.
Не обошлось и без более экзотических классов вроде друида, чемпиона и т.д. Выбрать будет из чего, ведь есть даже классы, основывающиеся на создании предметов и их применении.
Игровой процесс вертится вокруг выживания, то есть игру, по крайней мере на первых порах, можно сравнить с MMO Life is Feudal. Но если последняя отличается более проработанной системой крафта, то в мире Crowfall основная фишка именно в борьбе за власть. У каждого игрока будет своя земля, так называемое, Вечное королевство, благодаря которому можно путешествовать между мирами. Эти миры можно охарактеризовать как локации, и каждый новый мир будет погибать. Между мирами вы передвигаетесь в виде духа ворона.
Что интересно – в разных мирах действуют разные правила, то есть где-то вы можете воровать, а где-то нет. Таким образом, в каждом из миров до его гибели вы можете запастись ресурсами для своего королевства. На своей земле вы сможете заниматься любыми видоизменениями, так что даже терраформинг присутствует. Кроме того, в каждом новом мире вы создаете персонажа заново, то есть выбираете класс, расу и внешность. Обусловлено это новыми правилами иного мира. Где-то вам понадобится персонаж с невидимостью, а где-то с большим уроном.
Песочница сочетается с выживанием, а это значит, что в игре есть система крафта. В начале вам нужно много добывать ресурсов, чтобы создать себе оружие, доспехи и элементарно добыть еды.
Как признались сами разработчики, их продукт в первую очередь рассчитан для PvP сражений между игроками. Причем, легче всего будет, если вы соберете команду. Так можно будет и ресурсов больше добывать, да и врагов побеждать тоже. А вот с PvE контентом все плохо, потому что его практически нет. Единственное, что осталось от PvE – это мобы в виде хищных животных и объекты разрушаемого мира, которые вы можете разбить на ресурсы.
А вот о завоевании миров тоже известно крайне мало, и это несмотря на то, что игру хотят запустить в открытую бету уже в 2019-м году. Но вместе со всеми вышеописанными наворотами в игре еще будут профессии, навыки пассивные и активные, руны и заточка оружия и брони. Обещаний много, но пока неизвестно, сколько всего успеют допилить разработчики.
Графика
Очень невзрачная визуальная составляющая в Crowfall, хотя журналистам мало где удалось побывать на игровых тестах. Меню, многие элементы интерфейса – все качественно и красиво.
Подытожим
Игрой Crowfall занимаются новички, однако среди них затесались именитые разработчики вроде Гордона Уолтона и Тома Блэра, один из которых разрабатывал Ultima Online. Доверия они внушают, но пресс-конференции раскрывают мало геймплейных особенностей. Разговоры и раскрытые детали заставляют затаить дыхание, но геймерам пока остается скрестить пальцы или купить набор в 4game.