Первая игра серии Need For Speed вышла в сентябре 1994 года для приставки 3DO, а впоследствии игра была портирована на Playstation, Sega Saturn и ПК. А в 1995 выпустили специальное издание NFS Special Edition, которое включало в себя возможность игры по локальной сети (до 8 человек) и две новые трассы, а также пересняты внутреигровые видео. Игра была сделана в жанре автосимулятора, что не удивительно на то время и дала огромный толчок для всех игроделов игр про гонки. Фактически успех первой NFS открыл базу для создания гоночных игр класса AAA. После релиза игры многие критики хвалили игру, говоря что-то подобное этому: «The Need for Speed — это не хуже, чем иметь в гараже спортивную машину ценой 200 000$!»
Гонки, машины и четыре колеса
Игроку на выбор мог взять один из восьми доступных автомобилей и одну из трёх трасс (остальные шесть выходили или в портах, или в дополнении). Также игра включала в себя несколько режимов гонок:
- Заезд на время (Time Trial) — преодоление участка трассы на время;
- Один на один (Head to Head) — игрок соревновался с один на один или с ИИ, или с другим игроком по локальной сети, также иногда в гонку вмешивалась полиция;
- Одиночная гонка (Single Race) — здесь игроку нужно было проехать трассу быстрее остальных восьми соперников;
- Турнир (Tournament) — режим, который включает себя все три предыдущих, в качестве награды игрок получал очки.
В игре было несколько машин класса А: чёрный Lamborghini Diablo VT и красный Ferrari 512 TR. Также машины класса B: синий Dogde Viper RT/10, тёмно-зелёный Chevrolet Corvette ZR-1 и тёмно-синий Porsche 911 Carrera. И машины Toyota Supra Turbo, Acura NSX и Mazda RX-7 в качестве класса C. Музыка была написана композиторами Джеффом Диком и Саки Каскасом, а звучала она в жанре рок и техно. Всего же в NFS было около 15 музыкальных тем, что на тот момент было достаточно неплохо.
Реалистичность
Благодаря сотрудничеству EA Canada и американским журналом Road&Track было возможным создание реалистичного поведения автомобиля на трассе, а также реалистичности внешнего вида и даже цены за автомобиль. Видео автомобилей было снято живьём, а потом оцифровано. Всего было 12 роликов: 8 о автомобилях в игре, три вступительных ролика, а также ролик посвященный создателям игры. Был отснят актёр Бренам Бэирд в качестве оппонента, который постоянно высказывался о вашей езде на трассе . Среди характеристик автомобилей были указаны: время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, торможение и управляемость.
Подытожим
Need for Speed получилась очень добротной на то время. И дело скорее не в самой игре, а в кропотливом подходе к созданию продукта. Игра получилась настолько продумана и чёткой, что продолжения серии долгое время и приблизительно не могли сравниваться с оригиналом. Попробовать стоит каждому фанату, как дань уважения классике.