Руководство поможет собрать все достижения в первой части Middle-Earth. Узнайте не только о количестве и условиях достижений, но и о скрытых тактиках, сложных приемах и хитростях, которые помогут вам.
Сюжетные достижения
В игре вы найдете всего 74 достижения, условия которых спокойно выполняются без подключения к интернету: то есть, оффлайн. Получить каждое из достижений можно в одном прохождении, но тогда вам придется четко следовать плану, чтобы ничего не пропустить. В данном разделе найдете достижения, которые легко получить во время простого прохождения – просто следите за задачами и миссиями.
Повинуйся мне – подчините Урука. Если вы все сделали, но ничего не получили, тогда у вас проблема со Steam. Такое встречалось у определенного количества пользователей. Чтобы устранить проблему, надо зайти в корень папки Steam, после чего в userdata/id/241930/remote, где переименовать файл gamedata.sav. После этого необходимо в Steam в настройках отключить облачные сохранения и запустить игру. Благодаря этому найдутся сохранения, а достижение просияет на экране.
Важно после проделанной работы выйти из игры, проследовать по тому же файловому пути, где в итоге удалить файл и вернуть старые сохранения. Не забудьте включить облако в Steam.
Светлый хозяин – узнайте детали прошлого Призрака.
Одно кольцо покорит их – просмотреть сцены, в которых рассказывается история ковки Кольца Всевластия.
Крысарий, Великий и Ужасный – согласитесь на помощь, чтобы в итоге Крысарий стал вождем.
Гортхаур Безжалостный – уничтожьте врата монумента и сбросьте статую Саурона.
Крах Молота – устраните врага по имени Молот. Один из первых, а вы еще не прокачана, так что слегка повозитесь.
Брат за брата – устраните огромного белого Грауга.
Хозяин и властелин – поставьте клеймо всем вождям. Их всего попадется в игре 5, причем, можно сделать даже без сюжета в других режимах, но не вижу смысла, если вы проходите впервые, то обязательно получите достижение.
Белый маг – снимите проклятие с владычицы Марвен.
Когда надежды не осталось – пройдите все задания дочери Марвен.
Падение Башни – устраните врага по имени Башня.
Отсеченная рука – устраните врага по имени Черная Рука.
Разблокировка
В этом разделе находятся задания, для которых нужно выполнить ряд требований. Они могут быть пропущены, а напоминают больше всего достижения количественные, когда нужно собрать что-то или активировать.
Воспоминания об Эрегионе – задействуйте все башни-кузницы, которых в игре 12 штук. Для этого надо обследовать Удун и Нурнен – в каждом регионе по половине (по 6 башен). Если не можете зрительно определить их местоположение, тогда откройте карту, где каждая башня отмечена интуитивно понятным значком. Далее залезьте на вершину и активируйте наковальню.
Верный выстрел – разблокируйте два слота под руны в стрелковом луке.
Холодный свет – сделайте все то же самое, но только для меча и 3 слота.
Оплачено кровью – все то же, но только для кинжала и в количестве 4 слотов. Но тут есть нюанс, связанный с Мирианами, которые накапливаются за прохождение побочных квестов, поиски артефактов и другие активности.
Квестовые достижения
Легенды меча – включает два задания. Легенда о возмездии – пройдите задание Урфаэля, чтобы начать сотворение истории меча. Пламя справедливости – пройдите все квесты из цепочки NPC Урфаэля, где всего 10 миссий. По условию вам предстоит сражаться с Уруками.
Легенды лука – включает 2 задания. Легенда о создателе – пройдите квест Азкара, чтобы начать сотворение истории лука. Лук создателя – пройдите все квесты Азкара, куда входит 10 заданий, по условию которых вам надо истреблять Уруков при помощи стрелкового оружия.
Легенды кинжала – включает 2 задания. Легенда о тени – пройдите одно задание Ахарна, чтобы начать сотворение истории кинжала. Последняя тень – пройдите все 10 квестов Ахарна, в которых вам предлагается скрытно устранять Уруков.
Вольный народ – пройдите квест из серии Спасение изгоев.
Освободитель – пройдите все 24 квеста из серии Спасение изгоев. Чтобы вообще найти задания с освобождением рабов, вам надо обратить внимание на символ в виде кулака, который может быть в разных точках карты. Это случайная активность, так что советуется следить за ней. Просто во время прохождения, когда будете бегать между башнями и заданиями, смотрите на загорающиеся значки кулака. Как только освободите первых изгоев, сможете приступить к выполнению цепочки миссий из 24 штук.
Кровавая расплата – пройдите задание из серии Вендетта. Время от времени просматривайте карту, чтобы отметить для себя точку с устранением врага. Интересно, что такие точки сопряжены с друзьями из Steam, у которых есть игра. Если таких нет, то мстить вы будете за случайных NPC.
Испытания
Сюда помещены не только охотничьи, но и испытания выживающего, о которых и будет речь в самом начале.
Разведчик из Мораннона – завершите миссию на выживание.
Следопыт из Итилиена – пройдите абсолютно все 10 испытаний, чтобы получить достижение. Для этого вам предстоит заниматься собирательством, что легко. Просто откройте карту и найдите значки в виде растения. Кроме того, на карте отображается в углу надпись Испытание на выживание, где указывается нужное количество травы для сбора. Если вы не знаете, где и какую траву достать, тогда снова обратитесь к карте. Наведя на значок растения, выскочит информация о произрастающих в области растениях.
Охотничьи испытания.
Азарт охоты – завершите 4 охотничьи испытания.
Знаток дикой природы – для этого достижения придется пройти все испытания охотника, а это означает, что следует убить каждый вид зверя в Мордоре.
Испытание 1 – устраните 3 пауков. Этих тварей вы отыщите без труда, ведь они являются распространенными обитателями данного региона. В режиме Призрака отыскать пауков будет еще легче.
Испытание 2 – устраните 5 адских ястребов. Для этого посмотрите наверх, ведь данных животных крайне много. Издалека кажутся самыми обыкновенными птицами, а если вы никак не можете распознать ястреба, тогда придите в регион, откуда началось прохождение.
Испытание 3 – устраните 3 карагоров. Они находятся в разных местах – либо в зверинцах в лагерях Уруков, либо в случайном месте на карте. Есть еще вариант использовать приманку в виде мяса, что без труда отыскивается в лагерях. На вид они опасны и быстры, что правда, но два точных выстрела из лука убьют любого карагора.
Испытание 4 – устраните 4 мордорских крыс. Их вы отыщите рядом с любым лагерем Уруков, но при помощи формы Призрака.
Испытание 5 – устраните 8 гхулов. Эти ребята довольно опасные, а встречаются исключительно по ночам. Исследуйте пещеры, чтобы убить гхулов. Опасны в толпе, однако убиваются быстро и без проблем.
Испытание 6 – устранить 3 моргульских нетопырей. Найти кровопийц можно там же, где и гхулов – возле пещер или внутри. Устраняйте нетопырей дистанционно, а иначе спугнете их.
Испытание 7 – устраните грауга. Является самым страшным и огромным зверем во всей стране, так что без труда уничтожит вас. Против них нужно уклоняться и атаковать только в те моменты, когда они оглушены. Чтобы оглушить грауга, придется нанести 2 выстрела в голову. Если у вас уже прокачана способность Наездник из тени, то убить их будет проще простого через подчинение. Можно идеально выполнить, если пройти задание Торвина.
Испытание 8 – устраните ужасного карагора. Тоже крайне агрессивное существо, имеющее много здоровья. Распознать его можно по белой шерсти и шипам. Вынослив, как и грауг. Отыскать карагора легче всего в море Нурнен.
Испытание 9 – устраните гхула-матриарха. Отличается от гхула своими увеличенными размерами, а также силой. Отыскать его вы сможете в пещере, где находятся гхулы. Следует убить нескольких, оставив в живых хотя бы двоих, чтобы те убежали. Вскоре они вернуться с гхулом-матриархом. Важно знать, что данного монстра можно убить исключительно ночью. Идеальный вариант выполнения испытания заключается в прохождении задания Легенды Урфаэля. В одном из них вам надо устранить гхулов, где вы как раз и призовете гхула-матриарха.
Испытание 10 – устраните рогатого грауга. Обладает увеличенными силой и здоровьем, а также отличается наличием рогов. Отыскать тварь можно в море Нурнен при обыске пещеры в левом углу карты; еще рогатые грауги находятся в Удуне, в левой нижней части. Прибыв на место, рогача можно и не обнаружить – в таком случае просто промотайте время посредством башен-кузниц. Это достижение можно получить во время выполнения условия последнего задания от Торвина.
Итильдины и Артефакты
Если вы проходили Assassin’s Creed, то уже могли столкнуться с подобными достижениями – нужно исследовать и отыскивать специальные знаки на стенах. Обычно знаки располагаются в старинных руинах замков и башен.
Осененный живым светом – соберите половину всех итильдинов.
Путеводная звезда – соберите на карте все итильдины. При помощи карты вы найдете абсолютно всех знаки без труда, так как их местоположения отмечаются. Прибыв на место, следует активировать форму Призрака, чтобы распознать знак на стене.
Что касается артефактов, то они хранят в себе разные истории Мордора, так что благодаря им вы узнаете интересные факты, расширяющие познания мира.
Тропы мертвых – отыскать и забрать 25% всех артефактов.
Тени древности – отыскать и собрать все артефакты. Важно, чтобы вы их еще и прослушали, а не просто нашли. По аналогии с итильдинами, артефакты отмечаются на карте, так что их вы найдете легко и быстро. Забирать артефакты нужно только в форме Призрака. Следите за свечением синего цвета – это и есть артефакты.
Капитаны и Вожди
Следует отметить, что Вожди находятся в верхней строке в меню, а Капитаны располагаются ниже их. Естественно, вожди намного важнее, так как под их контролем несколько капитанов. Что же касается поисков всех вождей и капитанов, для начала вам надо пройти квест, по ходу которого узнаете о наличии четкой иерархии. Капитаны появятся в игре только после прохождения квеста Охота.
Граугова пята – используйте страхи вождя. Это особая механика, которая позволит вам с большей эффективностью устранять сильных врагов. Для этого надо применять исследовательские способности. Многие в черной стране Мордор боятся огня, так что можете использовать костры и подрывы.
Новый хозяин – поставьте клеймо на капитана в бою. Для этого сначала надо вступить с врагом в бой, после чего произвести серию ударов, которая окрасилась бы в красный. Кроме того, следите за черепом под показателем жизней, который обязан быть зеленого цвета: он показывает, насколько велика вероятность нанести клеймо.
Обычаи Мордора – устройте бунт при помощи приказа через другого вождя. Для этого вам придется поставить клеймо вождю, которого дальше проконтролировать и произвести нападение на другого вождя в лагере или устроить побоище.
Незабываемый праздник – отравите капитана. Для этого вам надо отыскать квест из серии Пир, после чего прокрасться незаметно к бочке с грогом и отравить ее. Далее просто ждете, чтобы капитан выпил из бочки. Бывает и так, что квеста Пир не появляется – тогда используйте ускорение времени, чтобы активности на карте сменились.
Взлет и падение – убивший вас Урук должен стать капитаном, чтобы вы его убили. Конечно, тут следует нарочно умереть, спланировав все. Найдите самого простого врага, погибните в бою, после чего вернитесь и заклеймите его, чтобы в итоге возвести воина в ранг вождя. Далее остается просто убить его и дело с концом!
Вонючие бунтовщики – поставьте клеймо пятерым защитникам одно вождя, после чего отдайте им приказ убить своего вождя. В большинстве случаев в мире игры вы будете находить вождей с защитниками от 2 человек и до 5. Естественно, выполнить условие достижения лучше всего на 2-х защитниках, чтобы не заморачиваться. Заклеймив всех, начните драку с вождем, после чего во время сражения отдайте защитникам приказ напасть на вождя.
Разделяй и властвуй – устраните защитников двух вождей, после чего устраните и самих вождей. Тут вам надо сначала убить защитников в одном лагере, после чего быстро убить защитников другого вождя – иногда для этого приходится путешествовать в другой лагерь. После убийства выманиваете и убиваете сначала одного вождя, а потом второго. Важно проделать не одновременно!
Кризис власти – устраните 5 вождей до назначения новых. Вам надо постараться как можно быстрее расправиться с вождями, чтобы на их место не пришли новые Уруки. В этом случае лучше всего обратиться к квестам Крысария, в ходе которых данное достижение легко выполняется. Но есть более хитрый способ, ну или для тех, кому не удалось получить достижение через Крысария. Надо заклеймить пятерых вождей, чтобы они отметились на карте, после чего призвать каждого по очереди и убить через подчинение.
Железная смерть – сначала испугайте врага смертью, после чего устраните. Достичь этого можно только при помощи специального умения, позволяющего запугивать. Сразу после прокачки ищите червя, капитана или вождя, ведь только они подойдут для выполнения условий достижений. Проделайте все то, как вы раньше получали сведения с врага, но только теперь надо выбрать угрозу. Мало того, данные функции исключают друг друга – собрав сведения о врага, вы не сможете больше угрожать ему.
Сила не в числе – окажите поддержку капитану, чтобы тот набрал в отряд новичков, после чего расправьтесь с каждым. Найдите квест по вербовке, ускорьте время и дождитесь, пока враг не соберет новую команду. При этом не имеет значения, кто набирает новичков в отряд – заклейменный Урук или нет. Убейте всех, исключая капитана, а когда задание будет завершено, убейте и его.
Карагор
С цепи сорвались – высвободите из зверинца 5 карагоров. Для этого достаточно попасть стрелой по клетке, чтобы отворить ее. Делайте это, пока не освободите пятерку карагоров.
Смертоносные челюсти – используйте приманку для карагоров. Сделать это нужно 5 раз при помощи мяса, которое хранится в лагерях в подвешенном состоянии. Легче всего посетить крепость, где будет и мяса много, и карагоров.
Белый всадник – вызволить 30 рабов за 180 секунд, используя карагора. За 3 минуты вам предстоит поохотиться на карте за черными стрелками, которые обозначают рабов. Прежде стоит оседлать карагора, после чего быстро передвигаться, убивать Уруков и освобождать рабов. Может показаться, что очень сложно, но на деле рабов найти можно без проблем.
Другие достижения
Бегите, глупцы! – сбросьте моргайских мух так, чтобы 20 Уруков убежали. Вам не надо пытаться сделать все одновременно, так что просто используйте стрелы и попадайте по ульям, находящимся возле Уруков.
Гори-гори ясно! – убейте 50 Уруков с помощью огня. Для этого лучше всего подойдет умение Взрыв, которое позволит сделать большой БАДА-БУМ! Стреляйте по бочкам возле врагов.
Отчаянная высота – совершите удар сверху, но с высоты не меньше 60 футов. В игре можно найти много башен и крепостей, так что выполнить условие достижения не так сложно. Вы точно получите, если убьете Урука с башни-кузницы.
Пылающее возмездие – казните берсерка в огне. Сначала вам надо воспользоваться выстрелом с огненной стрелой, чтоб поджечь берсерка, после чего убить его. Есть вариант и с дротиком, но только если есть специальная руна. Хотите еще больше извратиться, тогда найдите костер, начните бой и заведите берсерка в пламя, после чего добейте. Чтобы не тратить время зря, просто наложите клеймо, после чего спокойно убейте берсерка. В любом случае, полезным навыком станет Буря Урфаэля.
Роковая мощь – получите руну 25 уровня. Вы гарантированно получите руну, если дождетесь появления нового вождя, которого важно не клеймить. Отобрать отдельно другого вождя, заклеймить его. Заклейменному отдаете приказ на нападение первого вождя. Таким образом, клейменный Урук обязан убить вождя, чтобы вы получили необходимую руну для достижения.