Из руководства ниже вы узнаете о ролевой составляющей в игре Dragon Age: Origins. Читайте о классах и особенностях, о характеристиках, навыках и их пользе. Это один из тех проектов, где развитие и персонаж действительно имеют значение.
Основа всего
Создавая любого героя, вы столкнетесь с массой разных понятий, именующихся навыками, характеристиками и т.д. Итак, в общем и целом, у героя в Dragon Age есть:
Дабы не томить вас, сразу отмечу, что классов, равно как и рас, по три в Dragon Age: Origins. Человек, Эльф и Гном – Воин, Маг и Разбойник. Создаете вы единственного персонажа, опираясь на данное разнообразие.
Что касается разнообразия, то его на первый взгляд вообще не может быть, но именно развитие и выбор талантов и заклинаний поможет преобразить условного мага, придав ему специализацию. Специализаций для каждого класса по 4-е варианта, а открываются они на 7-м уровне развития героя. В дальнейшем к вам в путешествиях присоединяться новые персонажи с разными способностями.
На что еще стоит обратить внимание
Помимо однозначно важных параметров и всех аспектов, рассмотренных в разделе ранее, необходимо рассказать о предметах игры, с которыми вы будете сталкиваться часто. Так или иначе, каждый из них можно покупать у торговцев.
Рюкзак – приобретение этой вещи расширит количество ячеек общего инвентаря с союзниками на 10 штук. Базовое значение ячеек 70 штук, чего на самом деле крайне мало.
Секрет: обязательно посетите Остагар, чтобы приобрести первый рюкзак!
Книги – они бывают разные, но главные это те, которые дают очки прокачки талантов и навыков, а также фолианты развития специализации класса. Последний тип книг нужен в количестве двух экземпляров по числу специальностей, а вот книги для талантов следует приобретать как можно чаще (в соответствие с финансами).
Подарки – сделав приятный сюрприз союзному персонажу, вы повысите его доверие к себе. Это поможет действовать более сплоченно. Впрочем, после каждого подаренного презента эффективность следующего снижается на 1 пункт. Существуют пространные гайды о том, какому персонажу что дарить, и где подарки искать в игровом мире в принципе, но углубляться в эту тему сейчас я не буду!
Руны – многим любителям браузерных РПГ данные предметы известны очень хорошо. Благодаря этим магическим камням вы сможете повысить эффективность того или иного оружия. Открывается эта функция после Лотеринга. Руны придадут оружию новый эффект – яд, заряды молнии и прочие магические элементы, наносящие дополнительный урон.
Приключенческая пати!
Отряды персонажей могут быть разными, но для успешного прохождения истории, и особенно на высоком уровне сложности, понадобится усвоить несколько советов.
В дальнейшем можно во время путешествий и привалов менять напарников. Таким образом, прокачав одного, вы можете отослать его отдохнуть и прокачать нового героя. Что касается типов, то танк у вас всегда будет, а вот с остальными придется думать.
Секрет: главная проблема в количестве магов, которых два и каждый из них может присоединиться к путешествию. Если создадите главного героя данного класса, тогда вопрос отпадет.
Не рекомендуется создавать разбойников, потому что они к вам вскоре присоединяться, причем, в качестве подчинителей. Впрочем, все эти советы можно запросто отвергнуть и пройти игру по-своему, так что рассчитаны они больше на новичков, которые бояться сложностей.
Характеристики
Любой герой обладает 6-ю классическими параметрами.
Сила – она повышает урон от всех ударов и так, исключая оружие дальнего боя (арбалет и посох). Сила влияет на урон от лука! Также параметр увеличивает вероятность успешного попадания в ближнем бою (каждый прокачанный пункт силы добавляет к меткости 0,5 единиц). Сила повышает и показатель Физическая устойчивость. В диалогах влияет на угрозы, так что откроется пласт вариантов, которые нельзя было бы выбрать при низком уровне параметра. Оружие и броня имеют описания, где требуется такой-то показатель Силы, чтобы успешно пользоваться экипировкой. Обычно оружие ближнего боя требует определенной силы, и тяжелая броня.
Ловкость – увеличивает вероятность успешного попадания в ближнем бою (каждый прокачанный пункт добавляет к меткости 0,5 единиц). Вместе с тем увеличивает вероятность попадания атаки дальнего боя – а меткость уже возрастает с прокачанным пунктом ловкости на 1. Ловкость также увеличивает урон, наносимый колющим оружием, и в эту категорию подпадают луки с арбалетами. Защита возрастает вместе с каждой единицей ловкости на 1. В дополнение ко всему увеличивается Физическая устойчивость. Определенные виды луков и арбалетов требуют такого-то показателя Ловкости.
Сила воли – увеличивает показатель Психическая устойчивость. Помимо этого, с помощью параметра расширяется запас маны на 5 единиц за каждый прокачанный пункт Силы воли. Несмотря на это, воинам тоже обязательно развивать данный параметр, потому что он увеличивает запас энергии (аналог маны для воина).
Магия – увеличивает показатель Психическая устойчивость. Добавляет 1 единицу к магической силе персонажа за 1 пункт. Обязательный параметр для успешного использования посохов и заклинаний. В дополнение ко всему, Магия улучшает эффекты от применения зелий и прочих расходуемых предметов.
Хитрость – с ее помощью в диалоговом окне открываются новые варианты, которые позволяют убеждать NPC. Обязательный параметр для прокачки разбойников, которым хитрость улучшает эффективность боевых способностей. Увеличивает показатель Психическая устойчивость.
Телосложение – увеличивает показатель Физическая устойчивость, а также за каждый прокачанный пункт прибавляет по 5 единиц к запасу здоровья.
Расы
Мир Dragon Age изобилует самыми разными расами, так что сразу видна рука разработчиков Mass Effect, однако каждая из них не так важна при создании персонажа. Хотя некоторые интересные особенности присутствуют.
Что касается уникальностей каждой расы. Эльфы – имеют сразу бонус +2 к Магии и Силе воли. Люди – получают +1 к Силе, Ловкости, Хитрости и Магии. Гномы – получают +1 к Силе, Ловкости, и +2 к Телосложению.
Для каждой расы выбирается условная легенда, которая диктует правила поведения NPC в диалогах с вами.
Эльфы – их избегают многие, а некоторые не гнушаются даже избивать, обзывать и всячески погонять эльфов. Многих покорили города, но в них раса остается на грани выживания, ведь кварталы их обитания – настоящие трущобы. Впрочем, горстка вольных эльфов осталась в далеких лесах.
Люди – постоянно ссорятся друг с другом, воюют, но, несмотря на это, все они являются королями мира в Dragon Age. Их большинство, так что интересные столкновения в диалогах получаются лишь при столкновении человека с представителем иной расы.
Гномы – великая раса, известная своими деяниями всем. Но гномы потеряли многое с тех славных дней, а от всего народа осталась парочка городов. С людьми ладят хорошо!
Навыки
Рассматривая навыки, сразу хочется отметить, что любой из них доступен любому классу, так что уникальных вариаций нет.
Секрет: есть навык Влияние, который составляет исключение, потому что развивать его может исключительно главный герой.
За все прохождение можно получить 6 очков на развитие навыков. Используя книги, которые стоят крайне дорого, показатель повышается на несколько делений сверху.
Влияние – классика жанра, ведь с его помощью NPC будут больше слушаться вас, повинуясь. Навык напрямую связан с Хитростью. Чтобы стать асом в разговорах, придется повысить хитрость до 16-и пунктов, но на первых порах хватает 12-14 пунктов.
Вор – помогает незаметно забирать вещи у других NPC. Лучше всего подойдет для вора или любого другого класса, которому вы качаете Хитрость. Достигнув 16-и пунктов хитрости, можно будет отвлекать врагов прямо во время сражения.
Выживание – повышает вероятность обнаружения врага, за счет чего вас сложнее заманить в ловушку или застать врасплох. Хитрость в 14 пунктов даст вам дополнительную устойчивость к силам природы. 16 пунктов Хитрости повысят не только указанную устойчивость, но и физическую. Прирост, впрочем, маленький, так что навык можно спокойно обходить стороной.
Изготовление ловушек – отличное пополнение в арсенале заклинаний и боевых приемов составляет данный навык. Вы сможете создать ловушку перед сражением, благодаря которой противник попадется и получит на некоторое время оглушение. Чтобы создавать ловушки, надо использовать специальные ресурсы, а они приобретаются у продавцов. Если говорить о нужности развития Изготовления ловушек, то его стоит брать разбойнику, отринув Изготовление ядов. В общем, рекомендуется выбрать из двух навыков, ведь один из них значительно усилит команду в бою. Вместе с тем, навык поможет обнаружить ловушки врагов. Максимальная эффективность достигается на Хитрости в 10 пунктов.
Изготовление ядов – тоже изготавливаются, а для этого уже придется убивать особых монстров, например, токсичных пауков. Также яды создаются с помощью особых трав, а впоследствии ими смазывается оружие. Класс Разбойник, ориентированный на ближний бой, просто обязан изучать данный навык. Помимо усиления оружия, Изготовление ядов помогает создавать расходуемые предметы вроде бомб и бутылок с кислотой, которые наносят урон в определенной области. На первых порах невероятно мощная штука, но в дальнейших стычках эффективность бомб снижается. Характеристики хитрости аналогичны предыдущему навыку.
Секрет: если не можете создать яд или бомбу, значит, у вас не хватает бутылок. Приобретите их в ближайшем магазине, а иначе сварить яд не получится.
Травник – для этого навыка тоже необходимо часто пользоваться бутылками, чтобы из собранных трав создавать расходуемы целительные предметы вроде припарок и мазей. Обратите внимание на порошок Лириус – травники с его помощью готовят зелья восстановления маны. А Эльфийский корень помогает в приготовлении целительных средств. Любой маг обладает данным навыком, но не в максимальной эффективности.
Боевая подготовка – лучший навык для классов Воин и Разбойник. Им крайне рекомендуется развивать навык до максимального уровня. Боевая подготовка влияет на количество способностей, которые Воин или Разбойник может применять в сражении.
Тактика боя – навык, который полностью раскрывает тактический аспект боя. Не секрет, что в Dragon Origins вы будете управлять каждым союзником, а также создавать модели их поведения в бою. Таким образом, навык откроет доступ к новым типам тактик!
Классы
Классы и доступные расы вам известны, но в этом разделе я расскажу о том, какие подвиды можно из них создавать, и что для этого понадобится. Акцентирую внимание лишь на мощных, результативных сборках героев.
Воин, Маг и Разбойник – каждый имеет по 4-е специализации, а вариантов всего получается 12. Первая специализация открывается на 7-м уровне прокачки, а вторая на 14-м уровне. Механика требует от вас наличия специального руководства – книги, с помощью которой вы обучаетесь специальности. Впрочем, можете отыскать учителя в городе, который обучит вас.
Секрет: учителем становится союзник со специализацией. Пример – у вас есть бард разбойник и обычный разбойник, так вот второй герой может обучиться у первого персонажа без руководств и NPC.
Любая специальность дает вам бонусы, а также набор боевых уникальных приемов и способностей.
Воин
Воин – класс можно превратить либо в персонажа с нанесением огромного урона, либо в персонажа, который сдерживает вражеские удары (ДД или танка). В ходе развития воин становится гибридным – то есть приобретает элементы мощных ударов и приемы блокирования урона. Любому типу воина следует прокачивать Боевую подготовку до максимального значения! Влияние – увеличить показатель на 1-3 единиц. Оставшиеся очки пускаете на развитие тактики или выживания.
Специальности:
Храмовник – атакуя, такой герой выжигает ману врагам, и в остальном является профессионалом в предотвращении магических эффектов врагов.
Берсерк – персонаж этого типа постоянно рвется в бой и наносит много урона. За счет Боевой ярости повышается урон. Энергия – аналог маны для воина, который влияет на частоту применения приемов берсерка. Имеется и ультимативная способность, поглощающая весь запас энергии и наносящая урон в размере потраченного запаса.
Витязь – повышает боеспособность союзных персонажей, благодаря чему у тех эффективность от способностей возрастает в разы. Имеется среди приемов глас или крик, сбивающий врагов или ослабляющий их следующие удары. Голос витязя – его главная сила, благодаря которой повышаются и параметры союзников.
Потрошитель – чем больше на поле боя убитых, тем больше здоровья восстанавливает воин с этой профессией. Количество наносимого урона возрастает вместе с уменьшением здоровья, что, казалось бы, подходит берсерку. Имеется в арсенале и атака по области!
Сборка Танк.
Главной задачей такого героя станет сдерживание наносимого противниками урона. Кроме того, обычно сами танки наносят урон медленно, но двуручный меч или другое оружие ближнего боя разгромит врага. Раса – гном или человек.
Но чтобы создать цельного танка, придется снарядить его прочным щитом. Основное внимание обратите на параметры – Сила, Ловкость и Телосложение. Силу качаете усиленно, в отличие от телосложения, которое нужно просто для удержания в руках щита или оружия. Ловкость – с ней тоже надо поступить, как и с телосложением, так что читайте в описании боевых приемов, какое ее количество требуется для изучения. Без нее вы попросту не сможете орудовать щитом! Что касается хитрости и влияния – на ваше усмотрение, но много очков на их прокачку не тратьте.
Таланты: Богатырь 4-го уровня. Блок щитом 4-го уровня. Щитовая оборона 4-го уровня. Удар щитом 2-го уровня.
Из профессий отбрасываете берсерка с ходу. Витязь – отличный выбор, когда среди союзников есть другие воины и разбойники. Храмовник и потрошитель – крайне специфичные, а советуются для прокачки опытным пользователям Dragon Age.
Альтернативные прокачки талантов: Богатырь 4-го уровня. Блок щитом 4-го уровня. Щитовая оборона 4-го уровня. Расчетливый удар 2-го уровня. Или: Богатырь 4-го уровня. Блок щитом 4-го уровня. Расчетливый удар 2-го уровня. Удар щитом 4-го уровня.
Указанный вектор раскачки подходит для тех, кто помимо блокирования хочет помахать мечом! В таком случае неплохо подойдет из профессий Потрошитель.
Секрет: в любом случае берите легенду о Благородном происхождении, ведь она даст массу полезных талантов воину-танку.
Сборка ДД.
Характеристики те же, а вот оружие надо выбирать иное, потому что щитом никого не сразишь наповал. Таким образом, дальнобойные луки тоже исключаются, ведь набор приемов у воина не подходит под них. Остается двуручное оружие или парные ножи. Но последние больше пользы принесут именно разбойникам. Остановиться рекомендуют на двуручном мече!
Секрет: парные ножт превосходно подойдут гномам воинам-дд, потому что они получают на старте уникальную способность для ножей при выборе легенды Неблагородное происхождение.
Таланты для двуручного оружия: Удар эфесом 4-го уровня. Богатырь 1-го уровня. Расчетливый удар 2-го уровня. Могучий удар 4-го уровня.
Из профессий можете спокойно выбирать либо берсерка, либо потрошителя – обе хороши.
Таланты для парных ножей: Взмах двумя руками с оружием 4-го уровня. Богатырь 1-го уровня. Расчетливый удар 2-го уровня. Двойной удар 2-го уровня.
Гибридная сборка талантов: Удар эфесом 4-го уровня. Богатырь 4-го уровня. Расчетливый удар 2-го уровня. Могучий удар 4-го уровня.
Для альтернативных талантов подойдет любая профессия!
Разбойник
Разбойник – задача класса в нанесении урона, так что разные щиты и сложные приемы отбрасываете в топку. Вторым вариантом при развитии разбойника станет Подчинитель, основанный на контроле противников в бою.
Из навыков крайне рекомендуется брать Боевую подготовку 4-го уровня всем типам разбойников, ну или 3-го уровня; Изготовление ядов или ловушек 2-3-го уровней. Оставшимися очками развивайте Влияние, Тактику.
Секрет: не бросайте разбойника в автоматическую тактику, потому что половина его успеха зависит от позиции на поле боя. Советуется контролировать всех разбойников самостоятельно!
Оружие классу можно взять даже дальнее – лук, но этот вариант особенно хорош в паре с ловушками. Выбирая клинки, нельзя избежать соблазна исследовать Изготовление ядов, чтобы в ближнем бою наносить немыслимые суммы урона. Выбрав лук, можете забыть о Силе, но сосредоточиться на Ловкости. Выбрав же клинки, следует прокачивать и Силу, и Ловкость, но основной акцент делать на Ловкость. Кстати, вероятность нанесения критического урона выше у кинжалов, а вот базовый урон выше у лука.
Специальности:
Дуэлянт – по сравнению с остальными обладает неплохой защитой. Главная же особенность профессии в том, что на определенное время одной способностью можно превратить все следующие удары в критические!
Убийца – если хотите сделать из разбойника бойца, ориентированного на постоянное нанесение урона, тогда берите эту профессию. Умеют накладывать периодический урон с помощью эффекта Кровотечение.
Бард – в его арсенале песни и музыкальные произведения, оглушающие, замедляющие, сбивающие с ног противников в области. Умеют барды накладывать положительные эффекты на союзников.
Следопыт – специализируются на призыве питомцев, которые способны вступать в схватку с оппонентами. Атаковать следопыты умеют, а отличие от тех же бардов, стоящих постоянно поодаль.
Сборка Фехтовальщик.
Таланты для парных ножей: Удар ниже пояса 4-го уровня. Владение оружием в каждой руке 3-го уровня. Грязная борьба 3-4-го уровня. Незаметность 3-4-го уровня.
Оставшиеся в этой сборке очки тратите на Умелые руки, а также развитие умений специальности. Фехтовальщику больше всего подходят – Дуэлянт или Убийца. Можно экспериментировать и со Следопытом, но опытным игрокам.
Таланты для Силы и мечей: Удар ниже пояса 1-го уровня. Владение оружием в каждой руке 4-го уровня. Грязная борьба 3-4-го уровня. Незаметность 3-4-го уровня.
Оставшиеся очки тоже пускаете на Умелые руки. Профессии берете те же. Ну и напоминаю, что для оружия ближнего боя брать стоит Изготовление ядов, которое необходимо наносить в качестве подготовки к бою.
Сборка Лучник.
Таланты для лука: Сковывающий выстрел 4-го уровня. Быстрая стрельба 4-го уровня. Незаметность 1-3-го уровня. Грязная борьба 1-го уровня. Стрельба в ближнем бою 2-го уровня.
Оставшиеся очки пускаете на изучение Умелые руки. Из профессий крайне привлекательной становится Следопыт – питомцем атакуете вблизи, а луком издалека. Убийцу берите, если лучник ориентируется на нанесение урона. В сражении можно устанавливать ловушки, так что яды исключаются из сборки.
Сборка Подчинитель.
Самый неоднозначный разбойник, потому что стиль боя не отличается, а выбивается из всех тактик всех классов. Естественно, профессию надо брать Бард, потому что контролировать врагов на поле по-другому разбойник никак не умеет.
Таланты с луком: Сковывающий выстрел 4-го уровня. Бард 4-го уровня. Следопыт 4-го уровня. Быстрая стрельба 4-го уровня. Незаметность 3-го уровня. Грязная борьба 1-го уровня.
Таланты с мечами: Грязная борьба 4-го уровня. Бард 4-го уровня. Следопыт 4-го уровня. Владение оружием в каждой руке 4-го уровня. Незаметность 3-го уровня. Удар ниже пояса 1-го уровня.
Маг
Маг – самый вариативный класс, потому что в его запасе огромное количество интересных заклинаний и приемов. Советуется прокачать магу Травника 4-го уровня, чтобы он смог создавать целительные средства и часто выручать союзников в бою.
Секрет: вам с головой хватит 1-го мага, ориентированного на сбор трав!
По характеристикам берете Магию и Силу воли, но делаете упор, естественно, на первый параметр.
Говоря о заклинаниях и их сборках, можно с радостью заявить, что эксперименты не возбраняются, потому что все они, так или иначе, возымеют успех. В бою не подвергайте мага автоматическому управлению.
Специальности:
Духовный целитель – это целитель, которому как раз и подходит вариант с Травником. В арсенале заклинания, восполняющие здоровье одной цели или нескольким в определенной области. Умеет воскрешать и накладывать восстанавливающие ауры.
Маг крови – очень интересная профессия, которая позволяет вместо маны распоряжаться здоровьем, чтобы наносить много урона. Кроме того, маги крови умеют восстанавливать себе здоровье, выкачивая его из противника. Самое главное уточнение – в диалогах с NPC к магу крови будут относиться с опаской и подозрением, словно к Ведьмакам из известной серии.
Оборотень – такие маги умеют перевоплощаться в разных животных, которые в большинстве своем хищные. Гигантский паук – это первое возможное перевоплощение, причем, довольно эффективное, так как позволяет использовать яд и паутину для замедления. Вторая форма – медведь, который мощно бьет вблизи. Третья форма – рой насекомых, которых сложно убить, потому что враги наносят ущерб сначала мане, и только потом здоровью. Четвертая форма – улучшает все остальные формы, как бы странно ни звучало.
Секрет: учтите, что в любой из форм маги со специальностью Оборотень не могут творить заклинания.
Боевой маг – несвойственная классу броня появляется вместе с прокачкой этой профессии. В общем, очень спорные умения, но временами полезные, если вы собираетесь наносить дополнительный урон.
Сборка ДД Мага.
Наносит большое количество урона за счет комбинаций заклинаний. Таким образом, важна не мощь каждого отдельного приема, а мощь от их смешений!
Таланты стихийного мага: Пламенная вспышка 3-го уровня. Руна паралича 3-го уровня. Волшебный огонек 2-го уровня. Ходячая бомба 4-го уровня. Лечение 1-го уровня. Каменный доспех 4-го уровня.
Лучшей профессией для стихийного мага станет – Целитель, как ни странно, или Маг крови.
Сборка Оборотня.
Здесь нет каких-то особых талантов, так что можете создавать любые связки навыков и приемов. Ясное дело, из-за того, что в форме такой маг не может колдовать, советуется не набирать много активных способностей. Эффективно работают умения, которые делают врагов слабее – Взрыв разума, Ужас и т.д. Бывают и сборки оборотень-стихийный маг, и чтобы создать такого, просто взгляните на предыдущую сборку. Чтобы сохранить очки, можете убрать Лечение и снизить уровень Каменного доспеха.
Сборка Целителя.
Создать такого мага невероятно просто – делаете упор на прокачку заклинаний, восполняющих здоровье.
Таланты: Лечение 4-го уровня. Духовный целитель 4-го уровня. Руна паралича 4-го уровня. Героическое нападение 4-го уровня.
Оставшиеся очки обязательно вложите в развитие агрессивных способностей, ведь маг на поле боя оказывается голым, если не может нанести урон.