Ниже вы найдете базу знаний по игре Deus Ex, которая породила целый жанр, стала культовой среди геймеров, однако не нашла превосходного и полновесного продолжения. Вы узнаете о способностях героя, оружии, о врагах и других фишках ниже.
На что он годен!
Стоит отметить, чтобы вы были в курсе событий, что Deus Ex рассказывает про будущее, в котором главный герой является киборгом с вшитыми нанотехнологиями. Соответственно, огромное количество способностей – это что-то сверхмощное и недоступное обычному человеку, однако логически обоснованное законами игры. По ходу прохождения будут появляться новые способности – всего 9 новых после старта прохождения.
Сразу интригует путь получения этих способностей – через колбы, которые помещаются в одну из частей тела героя. Мало того, когда появляется возможность модернизировать тело, герою не просто дается колба, а две части с разными эффектами. Соответственно, вы выбираете одну из двух способностей, которая появляется в части тела, после чего во время прохождения поменять ее на вторую никак нельзя будет. Впоследствии способности можно улучшать с помощью тех же колб.
Чтобы использовать способности, необходимо тратить биоэнергию. В итоге биоэнергия может закончиться, так что ее придется пополнять при помощи специальных роботов и батареек. Одна батарейка даст 25% энергии. Есть вариант, что биоэнергия у вас исчезнет, и в таком случае надо беречься EMP-гранат и молний, которые дестабилизируют ваше состояние, снижая запас биоэнергии.
Environmental Resistance – с помощью способности можно будет получить сопротивление против естественных эффектов по типу газа, радиации и электричества.
Aqualung – помогает дольше держаться под водой. По мере прокачки время проведения по водой увеличивается.
Microfibral Muscle – благодаря способности герой теперь сможет подхватывать и взаимодействовать с тяжелыми предметами, среди которых, например, контейнеры из железа. Соответственно, чем лучше прокачан, тем тяжелее предметы можно подымать.
Combat Strength – повышает урон, который можно нанести всем оружием ближнего боя.
Ballistic Protection – увеличивает сопротивляемость разным ударам и атакам. Станете выносливее против пуль и режущего оружия. Сопротивление – это получение меньшего урона от изначального.
EMP Shield – активируется щит, который не дает электромагнитным гранатам снижать уровень вашей биоэнергии.
Run Silent – главный герой на старте может быть бесшумным только в случае использования замедления. Данная способность позволяет бегать бесшумно.
Speed Enhancement – отличный девайс, за счет которого герой начинает прыгать выше, а также получать меньше урона из-за падений. Кроме того, повышается скорость бега, так что можно стать вообще быстрым и бесшумным! Прыжок ввысь позволяет больше не пользоваться ящиками для создания проходов наверх.
Energy Shield – с его помощью энергетическое оружие врагов становится слабее. Таким образом, плазменная винтовка и даже огнемет превращаются в малые опасности. Впрочем, по ходу прохождения попадется не так много противников с этим оружием.
Regeneration – если у героя неполное здоровье, то за счет этой способности оно будет автоматически восполняться с течением времени. Благодаря этому можно экономить на аптечках и мед роботах. Дополнительно эта способность улучшает получаемые услуги роботов, которые теперь целиком восстанавливают здоровье. Главное, прокачать эту способность хотя бы до 2-го уровня, чтобы восполнялось 15 единиц здоровья ежесекундно.
Aggressive Defense System – очень необычная способность, которая поможет избежать урона от ракет и гранат. Так, если вы вовремя используете девайс, то сможете подорвать снаряды еще в воздухе на полпути к вам.
Spy Drone – превосходная способность, полностью показывающая прелести нанотехнологий. Так, в теле героя образуется дрон в виде насекомого, который в итоге вылетает и может попасть в помещения, недоступные герою. Мало того, щелчок мыши поспособствует электромагнитному импульсному взрыву дрона. Проблема одна – на полет дрона уходит много биоэнергии, так что лучше заранее знать, куда именно его надо запустить.
Targeting – устанавливается в глаза героя, после чего он получает способность сканирования. Так, герой сможет получить данные о противнике за счет использования прицела. Имплантат в дополнение повышает меткость стрельбы, а из информации дает герою знания о запасе здоровья противника, а также об оружии. Если прокачаете до максимума, то сканирование будет помещено в отдельный экран оптического прицела. Vision Enhancement – это натуральным образом способность смотреть в инфракрасном излучении. Сама по себе довольно слабая штука, но если улучшить до 3-го уровня, то герой получит возможность просматривать объекты сквозь преграды в виде тех же стен.
Cloak – дарит невидимость, однако на использование способности уходит слишком много биоэнергии. Отмечу, что невидимость воздействует только на живых, то есть роботы вас все равно будут видеть.
Radar Transparency – та же невидимость, но воздействует на механизмы. То есть при активации вас перестают замечать разного рода роботы, тогда как живые могут обнаружить передвижение.
Power Recirculator – с помощью этой способности вы будете меньше затрачивать биоэнергии на другие способности.
Synthetic Heart – а эта способность улучшает эффективность остальных способностей, если ее использовать. Имеется в виду, что эффективность повышается за счет повышения уровня остальных способностей. Естественно, работает Synthetic Heart только определенное время.
Параметры стволов
Отлично проработано вооружение в Deus Ex, благодаря чему появляется необходимость использовать каждое из предложенных оружий. Так, некоторые образцы лучше подходят для убийства на ближних дистанциях и против определенных врагов. Попадется даже ракетная винтовка, бьющая на дальние дистанции специальными снарядами.
Параметров у оружия много, но только 5 из них подвергаются прокачке посредством специальных контейнеров.
Accuracy – это меткость оружия. Но параметр не в стандартном понимании влияет на точность. Так, с его помощью можно ускорить наводку оружия на противника. Иными словами – в режиме прицеливания оружие будет быстрее сводиться в узкий крестик, за счет чего вы точнее будете попадать. В дополнение к этому снижается уровень покачивания ствола. Стоит отметить, что на параметр влияет также здоровье героя, а вернее – отдельные его части. Если ваши руки повреждены или хотя бы одна рука повреждена, то меткость снизится.
Recoil – это отдача, которая должна быть минимальной, а иначе ствол после выстрела будет долго приходить в норму, да и вы после выстрела попросту не сможете попасть в цель, если отдача высокая. Необходимо улучшать оружию, которое стреляет часто и быстро. Reload – определяет скорость перезарядки ствола, что влияет на эффективность в бою. Естественно, необходимо улучшать стволам, которые расходуют боезапас быстро, после чего уходят на длительную перезарядку.
Clip – это обойма оружия, которая определяет количество патронов в ней. Можете прокачивать этот параметр в оружии, где очень маленький запас или он быстро расходуется.
Range – дальность стрельбы, которая в свою очередь разбивается на два показателя. Есть у оружия максимальная дальность, а есть эффективная, при которой ствол будет показывать максимальную эффективность. Обычно высокая дальность есть у винтовок и оружия с прицелами. Упомянутые оружейные улучшения подходят далеко не к каждому стволу, так что их придется еще и подбирать. К примеру, на огнемет нельзя нацепить оптику, ну и глушитель тоже. Подобных модификаций всего три.
Laser Sight – лазерный прицел является редким модулем, так что найти в мире игры его… считайте, что вам повезло. После установки на оружие появляется красная метка в виде точки, которая указывает направление прицела. Есть возможность установить лазер к оптическому прицелу в дополнение.
Scope – оптический прицел, который позволяет приближать расстояние мушки до цели, чтобы вы могли точнее попасть в определенную часть тела врага. Обращаю внимание, что вешать оптический прицел лучше всего на ствол с малым разбросом, а иначе вы получите пушку, которая будет в режиме прицеливания шататься, как тот медведь после спячки.
Silencer – глушитель, за счет которого оружие при выстрелах будет издавать меньше шумов. Таким образом, благодаря глушителю противники станут меньше реагировать на ваши выпады против них. Модуль поможет вам устранять противников один за одни в голову без особого шума. Но он не так важен, особенно на старте, когда у вас есть превосходный арбалет.
Все игровое оружие
Ближний бой
Эти предметы помогают больше в продвижении по локации, нежели в убийстве врагов. С помощью разных палок можно разбивать контейнеры, однако шокер в ближнем бою поможет оглушить врага. В общем – все оружие ближнего боя наносит мало урона, да и заставляет вас сближаться, что не всегда возможно.
Нож и меч – классическое холодное оружие, которое все еще существует в мире победивших технологий и правительственных заговоров. Сразу отмечу, что это оружие лучше всего показывает себя, когда вы целитесь в горло. Перерезав его, противник уйдет в небытие, а вы продолжите свой путь. Палка – она не способна убить врага, хотя, конечно, постараться можно. В любом случае, это оружие лучше использовать в качестве оглушающего, выводящего из строя.
Шокер – еще одно оглушающее оружие ближнего боя, которое поможет устранить врага на некоторое время только после парочки использований. Кроме того, несовершенство шокера вызвано ко всему прочему и тем, что у него ограниченный боезапас – 4 заряда до перезарядки. Таким образом, оружие заставляет игроков крайне выверено пользоваться им – для этого лучше аккуратно подкрасться к врагу, после чего нанести удар. Отмечу, что агенты оглушаются после нескольких ударов.
Перцовочный баллон – тоже на время дестабилизирует противника. Основная фишка оружия в том, что его можно применить сразу к нескольким врагам, которые будут в итоге корчиться. Та же проблема – у баллона ограниченный боезапас, что делает его крайне ситуативным.
Пистолеты
Можно сказать, что эти стволы отличаются своей универсальностью в том плане, что являются переходным звеном от ближнего боя к дальнему. Пистолеты весят немного, так что можно носить их без проблем в инвентаре, однако урона они наносят не много. Зато патроны собираются легко для пистолетов.
Обычный пистолет – до конца прохождения станет вам отличным подспорьем. Если поначалу этот пистолет будет лучшим вашим оружием, то в дальнейшем заметно испортится, а все из-за появления более сильных противников. Однако не стоит отчаиваться, так как пистолет все равно пригодится для убийства слабых врагов. Советую целиться всегда в голову, а также аккуратно выбирать врагов, так как перестрелка с врагами с автоматами приведет к вашей смерти быстрее, чем вы успеете произвести второй выстрел. По поводу выстрелов, кстати, в обойме этого пистолета только 6 патронов.
Бесшумный – превосходный ствол для уничтожения врагов тихим способом. Фишка вот в чем – не всегда удается сблизиться с врагом на достаточную дистанцию так, чтобы обезвредить или убить его. Таким образом, на выручку приходит бесшумный, который может с расстояния устранить противника, вставшего у вас на пути.
Арбалет – еще одно бесшумное оружие, которое, что особенно странно, наносит урона больше, чем пистолеты. Вам достаточно точно попасть в голову болтом арбалета, чтобы убить врага. Есть вариант использовать болты-транквилизаторы, отмеченные зеленым цветом. С их помощью можно добиться оглушения, но действует транквилизатор спустя 10 секунд после попадания в цель. Третий вид болтов – это фонарики, которые после выстрела могут осветить область, куда вы попали.
PS20 – это интересное оружие, которое является одноразовым. Таким образом, его можно время от времени находить на локациях, после чего рекомендую выбрасывать или использовать сразу, а иначе будет занимать слоты в рюкзаке.
Винтовки и дробовики
Основа всего оружия в игре, которым вы будете пользоваться постоянно. Патроны добываются несложно, а урон наносится этим типом оружия просто колоссальный. Естественно, среди минусов можно отметить размеры ствола, из-за чего в инвентаре помещается их мало. Впоследствии вам надо стремиться к комбинации – снайперская винтовка с дробовиком. Это идеальный микс, позволяющий устранять врагов вблизи, на средних и дальних дистанциях.
Обрез – его вы найдете уже на старте прохождения, после чего будете использовать постоянно, но только в случае, когда вас рассекретили. Иными словами, на старте не всегда выгодно раскрывать себя, ведь здоровья и других крутых вещих еще очень мало. Кроме того, обрез медленный, так что подойдет больше для уничтожения одного опасного врага махом, тогда как против нескольких одновременно воевать будет неудобно.
Штурмовой дробовик – всецело заменяет собой предыдущий ствол. Отлично подойдет для сражений на ближних и средних дистанциях. Имеет высокую скорострельность, а также внушительный боезапас. Если будете прицельно стрелять, то сможете дать отпор нескольким врагам сразу, причем, даже тем, что вооружены автоматами. Существует дополнительный вариант патронов под названием Sabot, за счет которого можно повреждать механизмы.
Штурмовая винтовка – крайне специфическое оружие из-за своих размеров. Однако я советую пользоваться этим стволом, так как к нему на локациях можно найти массу патронов. Перезарядка довольно длинная, так что рекомендую применять винтовку только против одного или максимум двух противников. Лучше всего показывает себя вблизи, тогда как для убийства противников на средних дистанциях придется улучшать параметр Accuracy. Скорострельность высокая, так что аж 300 патронов уйдет очень быстро, но за это время можно будет положить примерно 15 врагов. Есть второй запас патронов – разрывные, которые аналогичны взрывчатым веществам LAM, однако гранатами не так легко попадать во врагов.
Снайперская винтовка – превосходное оружие, которое я вам советую прокачивать, чтобы оно стало ультимативным. Так, после приобретения ствола не стоит сразу бросаться с ним в бой, потому что меткость еще на низком уровне, из-за чего патроны будут тратиться с малой долей эффективности. Стрелять, все же, советую по головам, так как такие выстрелы гарантируют убийство. С дальних дистанций можно вырезать врагов одного за другим, тогда как на средних становится опасно, ведь враги видят вас и пытаются устранить. Патронов не так много, из-за чего я и советую использовать оружие предельно по делу, а иначе только зря потратите припасы. Благодаря винтовке в уровне Master можно устранять неприятные вещи по типу камер-глаз, автоматических пушек и систем сигнализации.
Тяжелое оружие
Оно на то и тяжелое, что в инвентаре занимает много места – доходит аж до 8 слотов за один ствол. Соответственно, иметь при себе можно будет только два подобных ствола, при этом необходимо избавиться от массы мелких и полезных предметов, что не всегда круто. Основная фишка тяжелого оружия состоит в его мощи, так что в большинстве случаев даже прокачивать его не нужно. Еще один существенный минус состоит в весе оружия, из-за которого персонаж начинает хуже передвигаться. Кроме того, патроны для тяжелого оружия встречаются на локациях не так часто.
Огнемет – испускает пламень по противникам на небольшие расстояния. Заметный плюс использования такого оружия состоит в том, что пламя распространяется по широкому радиусу, так что целиться не надо. Просто становитесь перед врагом или их сборищем и начинаете палить во всю мощь. Проблема заключается в запасе топлива, которого не так много, да и дальность слабая, так что приходится сближаться.
Лазерная винтовка – скорострельная, наносит массу урона, а также обладает высокой дальностью поражения. Кроме того, при стрельбе у винтовки ощущается малая отдача. И все было бы прекрасно, если бы не патроны, попадающиеся крайне редко в игре. Вблизи орудовать ею нет смысла, а для стрельбы вдаль требуется сноровка, потому что снаряд летит какое-то время, из-за чего приходится угадывать, в какую сторону враг повернется, ну или ждать, пока он не встанет на длительное время.
Ракетница – это GEP, которая выпускает ракеты во врагов. Подходит для устранения одиночных целей или сгруппированных в одной точке. Так, вы выпустите залп и снесете сразу нескольких противников. Хорошо, что ракетные снаряды добываются часто. При использовании советую от точки выстрела отходить подальше, чтобы вас не задело взрывной волной. Превосходно истребляет механических врагов, а также разрушает закрытые двери. Фишка стрельбы – это автоматическое прицеливание.
LAW – это гранатомет, который используется один раз после его нахождения на локации. Полезен тем, что экономит отмычки, так что можно запросто после получения разбить закрытую дверь, чтоб не мучиться.
Взрывчатка
Сразу отмечу действие гранат, которые после броска взрываются через 2 секунды. Естественно, отсчет начинается после столкновения гранаты с поверхностью. Есть вариант устанавливать гранаты, так что они в этом плане являются аналогом мин. Установка гранат возможна на стены. Как только враг подходит к стене с установленной гранатой, она тут же взрывается. Вы можете обходить такие места не боясь получить урон.
Scramble – это граната-взломщик, с помощью которой можно обескуражить механического противника. Мало того, вы на время программируете его так, чтоб робот стрелял во врага. Время действия ограничено, так что советую использовать в ситуациях, когда робот точно сможет убить себе подобного, ну или в тех случаях, когда сквозь робота надо пробраться дальше, а убивать его слишком рискованно.
LAM – простейшая взрывная граната, которая в любом случае устранит врага или пробьет дверной проем. Проблема лишь в том, что LAM хорошо заметна, а до детонации имеет несколько секунд, за которые враг может успеть скрыться.
EMP – это электромагнитная импульсная граната, которая поможет вывести из строя механического врага или другую электронную угрозу. Можно обезвредить сигнализацию, камеры, лазерные ловушки и турели. Может снизить запас биоэнергии у врага, но не убьет его и даже не нанесет урон. Самое интересное – если вы бросите EMP в область приземления другой гранаты, то EMP отключит ее.
GAS – выпускает токсичный газ зеленого цвета, из-за чего враги начинают ошеломленно кашлять. Соответственно, они из-за этого отвлекаются, благодаря чему можно без проблем устранить целую группу опасных противников. Причем, в таком случае вы сможете использовать любое оружие с экономией патронов, ведь вынести дезориентированных врагов получится даже с пистолета.
Полезные вещи
Ballistic Armor – это вид брони, который необходим для обеспечения сопротивления пулям огнестрельного оружия. Броня позволит поучаствовать в перестрелке без получения урона, но потом износится.
Thermoptic Camo – специальное одеяние, дающее невидимость на определенное время. Фишка в том, что одеяние сразу скрывает героя от роботов и от биологических противников.
Rebreather – если вы планируете погрузиться под воду на долгое время, тогда можете использовать этот девайс. Штучка поможет вам дышать гораздо дольше.
Tech Goggles – оптическое приспособление, которое позволяет разглядывать окружающую среду более подробно, но на практике не так полезно. Binoculars – это бинокль, который приближает и позволяет узнавать о том, что происходит вдалеке от вас, куда вы, возможно, планируете пойти. Благодаря этому можно спланировать, что делать перед походом на врага. Когда появится оптический прицел на снайперской винтовке, то надобность в бинокле тут же отпадет!
Hazmat Suit – специальный скафандр, благодаря которому вы обеспечите себе получение гораздо меньшего количества урона. Впрочем, защищает только от радиации, огня, токсинов, электромагнитных импульсов и электричества.
Multitool – это приспособление поможет главному герою получать доступ к новым секциям или схронам, ведь является взламывающим. Так, можно обойти систему безопасности компьютера, автоматизированного ствола или сигнализации. Важно отметить, что для более удачного взлома потребуется развить навык Electronics. Без оного вам на взлом надо будет тратить гораздо больше multitool.
Lockpick – это приспособление помогает взламывать неэлектронные вещи по типу дверей, замков и контейнеров.
Аптечка – восполняет показатель здоровья одним махом и на фиксированное значение. Значение зависит от развитого навыка Medicine. Есть вариант применять аптечку не только ко всему телу, но и к отдельным его частям. Естественно, отдельные части тела требуют меньшего количества здоровья для восполнения.
Сигареты – снижают количество здоровья, что не круто, однако после использования можно полученным дымом дестабилизировать лазерные ловушки, сделанные с помощью лучей. Правда, дым выводит их из строя ненадолго.
Еда, напитки, алкоголь – все эти вещи восполняют на незначительное количество единиц здоровье. Соевая еда восполнит целых 5 единиц. Огнетушитель – помимо обычной функции тушения огня с помощью этого предмета можно оглушать врагов. Кроме того, используется в качестве деактивации на некоторое время лазерных лучей. Действует по аналогии с дымом от сигарет!
Хитрости
Взлом – если вы хотите меньше использовать multittol и прочие отмычки, тогда прокачивайте навыки под названием Computers, Electronics и Lockpicking до уровня advanced. Впрочем, в первое время не стоит тратить очки – оставьте у этих навыков уровень trained, но по мере увеличения количества предметов для взлома прокачивайтесь до advanced. С помощью улучшенного уровня в навыке Computers можно будет программировать автоматизированные системы под себя – естественно, на определенное время действия.
Прокачка – не стоит вкладывать больше очков в навык Medicine, ведь его вполне хватит на уровне trained. Все эффекты, связанные с гранатами, все навыки не стоит развивать тоже, так как сами по себе взрывчатые вещества довольно специфичны, да и на стандартном уровне нормально работают. Что касается оружия, то необходимо прокачивать тяжелое, штурмовой дробовик, некоторые пистолеты и все то, о чем я говорил, как о полезном в разделе об оружии.
Взрывы – помогают выводить из строя разные вещи, к примеру, автоматизированные оружия. Однако не всегда для этого приходится тратить патроны или LAM-гранаты. Так, чтобы подорвать необходимую вещь, надо просто установить контейнер TNT, после чего отойти на достаточное расстояние и пальнуть в контейнер из пистолета. Метание контейнера тоже возможно, но только из положения сидя. Говоря о дверях – нужно сразу отметить, что они бывают разные типов. Например, сильные – самые крутые – можно спокойно разбивать за счет снайперской винтовки, но при уровне master или advanced в навыке стрельбы.
Общение – не секрет, что в игре отлично проработали сюжет, так что многие персонажи несут огромное количество полезной и интересной информации. Так, после встречи с новым героем я советую вам по завершению диалога снова начать разговор с ним. Делайте это до того момента, пока у героя не останется новых вариантов общения. Причем, говорить можно с совершенно разными персонажами – вплоть до простых горожан. Фишка в том, что они могут поделиться каким-то секретом, который позволит взломать дверь или получить доступ к какому-то скрытому объекту.
Охранники – имеют определенные паттерны поведения. Если вы начнете палить по ним, то не всегда они станут отвечать. В большинстве случаев охранники будут пытаться использовать сигнализацию. Почти гарантированно раненый враг побежит от вас в сторону ближайшего рубильника сигнализации – особенно если пульт располагается совсем близко. Старайтесь устранять всех врагов, бегущих к сигнализации. Пользуйтесь для этого снайперскими винтовками или шокерами, если враги близко. Палка на первых уровнях станет крайне полезным орудием!
Роботы – главное отличие от охранников в том, что они ничего не слышат, а значит, вы можете совершенно спокойно пробежать у них за спиной. Важно просто не попадаться механизмам на глаз. Что касается устранения подобных угроз, то лучше всего использовать взрывчатые вещества, ведь собраны роботы из прочных материалов. Sabot патроны дробовика, разрывные патроны винтовки, LAM, LAW, GEP – все это годится для убийства роботов! Особое внимание уделите агентам, которые после своей смерти взрываются и наносят много урона. Так называемые Man in Black превосходно устраняются шокерами.
Общие рекомендации
Cтарайтесь стрелять врагам по головам, что будет гарантировать убийство. Кроме того, все действия четко планируйте и старайтесь выполнять их тихо и как можно более незаметно. Если регион локации плохо исследован, тогда двигайтесь ползком. Тени и бесшумное оружие в данном случае – ваши лучшие союзники, ведь враг издалека не сможет героя заметить в тени, даже если смотрит в вашу сторону. После убийства врага позаботьтесь о том, чтоб спрятать его тело, а иначе начнется тревога и подоспеет подмога. Группа врагов – это самый опасный противник в игре, так что вы самостоятельно не сможете их уничтожить напрямую. Для этого используйте все описанные выше приспособления – газы, гранаты, EMP-дронов и т.д.