Ниже вас ждет детальное руководство по игре XCOM: Enemy Unknown, которая доступна также на iPad. Узнайте о классах во всех подробностях – у кого какая роль, где лучше всего применять те или иные способности и т.д.
Штурмовик
Главное назначение штурмовиков в том, чтобы они наносили максимально возможный урон, но на ближних дистанциях. В большинстве случаев, во время битв штурмовикам приходится убегать подальше от основной группы. Когда наступает время сражения, штурмовики переходят в контратаку. В классическом понимании исполняет роль танка и дамагера одновременно.
Параметры:
Из всего снаряжения штурмовикам отлично подходят дугометы. Во второй слот экипировки советуется выставлять усилитель брони, либо боеприпасы жнеца.
С прокачкой званий появляются следующие навыки:
Звания, которые предлагают два навыка, могут дать вам только один. Соответственно, вам придется выбирать, что сейчас важнее – наступать или обороняться. Но давайте я разберу каждый навык детальнее, чтобы вы на примере понимали, что лучше.
Стрельба на бегу – навык используется для обхода врагов, которые защищены прочными укрытиями. Как только приблизитесь ко врагу, получите дополнительный прирост к точности и критам. Фишка умения в том, что его использование не считается действием. Так что вы можете стрелять, перебегать и т.д. в это время.
Тактическое чутье – советуется использовать как раз в тех случаях, когда вы отошли далеко от союзников и попали в окружение. Чутье повышает вашу защиту, так что активируйте его, чтобы дожить до следующего хода.
Агрессия – отличный навык, который применяется, если вы не смогли обойти врага. Так, через все его укрытия вы все равно нанесете критический урон, что очень круто, ведь в обычной ситуации вы наносите стандартное значение урона.
Молниеносные рефлексы – этот навык полезен сам по себе, однако большую пользу дает в ситуациях, когда вы штурмуете всей командой. В таком случае, штурмовик принимает первые выстрелы врагов, выстаивая и дожидаясь поддержки.
Близкий контакт – навык работает только в непосредственной близости к врагам. Наиболее эффективен, если вы используете дробовик или другое оружие ближнего боя. Близкий контакт позволяет сделать две атаки за один ход.
Вспышка – всего лишь повышает прицельную дальность дробовика, однако снижает урон. Временами может спасти, но не крайне важно. А вот если враг ушел из укрытия из-за вашей Вспышки, тогда он перебегает к соседнему укрытию. В случае, что рядом нет врагов, он вынужден выйти из укрытия. После этого враг получает в свой ход на одну единицу движения меньше, а любые действия будут заблокированы. Вам же лучше атаковать винтовкой или автоматом вдаль, чтобы противник ушел, а вы с товарищами смогли передохнуть.
Беглый огонь – этот навык наоборот снижает точность, но повышает урон, который зависит от количества боеприпасов. Рекомендую использовать беглый огонь только с дробовиком.
Мастер ближнего боя – применяется после стремительного рывка в логово врагов, или же просто на позицию ближе к ним. Таким образом, каждый появляющийся в поле видимости противник отхватывает порцию урона, а ваш штурмовик ведет отстрел автоматически, пока не закончатся боеприпасы. Так как действует навык в радиусе 4-х клеток, то советуется вооружиться дробовиком.
Вызов – на практике активируется очень часто, однако прибавка слишком мала. Применять Вызов можно на первых порах, если вы еще не нашли мощное оружие.
Крепкое здоровье – процент брони прибавляется к вашему здоровью, благодаря чему штурмовик становится еще толще.
Стойкость – ну тут все и так ясно. Любой критический урон не нанесет вам урон.
Прирожденный убийцы – отлично комбинируется с Близким контактом, благодаря чему вы будете наносить чудовищный урон за один ход.
Снайпер
Данный класс держится в любом случае подальше от врагов, а иначе никакой практической пользы от него не будет. Подолгу ждет в засаде, стреляет точно и убойно, но со сложными врагами придется помучаться несколько выстрелов, либо подождать, пока остальные союзники ранят цель. Единственный значительный минус снайпера в том, что на тесных уровнях от него мало толку, хотя пистолетом орудовать он может, но само оружие далеко от больших цифр урона.
Параметры:
Из снаряжения снайперам больше всего подходят дальнобойные винтовки, которые впоследствии нужно искать, чтобы соответствовать уровню. Также вооружен пистолетом.
Перед рассмотрением навыков хочется сказать, что снайперам крайне важно занимать лучшие позиции, с которых они смогли бы наносить максимальный урон. Кстати, важно знать, что значение Меткости будет с каждым уровнем расти, а в итоге станет высшим среди всех классов.
С прокачкой званий появляются следующие навыки:
Выстрел в голову – это главная мощь снайпера. Навык наносит громадный урон, причем, нивелирует все штрафы защиты врага. Отлично дополняется Общим видом, с помощью которого нанесете урон труднодоступной цели. Кроме того, действует прибавка по урону, зависящая от звания – чем выше, тем больше и урон.
Стрельба навскидку – не работает вместе с Общим видом, что очень плохо. Применять лучше только к самым простым целям.
Общий вид – способность, позволяющая на одноуровневых картах оставаться снайперу в выгодной боевой позиции, не растрачивая при этом движение. Советуется применять навык к противникам, которые открыты полностью, чтобы наносить массу урона.
Меткий стрелок – используется в качестве прикрытия. Так, если все союзники разбежались, вас может настигнуть нежданный патруль врагов, а пистолет поможет вам выстоять против них.
Надежная позиция – лишь усиливает способности снайпера, делая из него меткого убийцу.
Парализатор – способность крайне необходима, если вам нужно выиграть время в битве. Так, основное оружие врага не сможет выстрелить до следующего хода. Будьте осторожны, потому что если у врага есть гранаты, то ими он воспользоваться сможет. Также умение отнимает преимущество в ответном огне от сектоподов.
Боевые сканеры – используется как гранаты, но место в инвентаре не требуют. Дальность броска зависит от местности, на которой стоите – чем выше, тем лучше. Отлично работают с Общим видом, давая снайперу больше возможностей. Если все враги обнаружены, то сканеры практически бесполезны. Кроме того, действует сканер несколько ходов, а если попасть по нему, то и того меньше.
Палач – крайне полезный навык, если срочно нужно добить важную цель.
Приспособленец – шикарный навык, который станет прикрытием снайперу. Отлично работает против рукопашных бойцов.
Низкий силуэт – в игре есть низкие укрытия, которые хуже прикрывают вас от выстрелов, а есть высокие. Так вот данный навык пассивно делает для снайпера все низкие укрытия высокими, и дает при этом все бонусы к защите и т.д. Советуется в бою оставлять высокие укрытия другим бойцам, если у снайпера есть Низкий силуэт.
В ударе – если условие навыка выполняется, то вы сможете продолжить ход так, если вы только начали его. Так, крайне эффективен против крисалидов, по которым вы будете стрелять до тех пор, пока не закончится обойма, и только после этого начнете ход.
Двойной выстрел – если используете навык, то ваш ход ограничиться только двумя выстрелами. Так, рекомендуется проверить положение на карте, прежде чем использовать Двойной выстрел. И еще тут есть хитрость – если с первого выстрела вы уже убили цель, тогда ход заканчивается и никакого второго выстрела не будет!
Поддержка
Отлично показывают себя только в групповых сражениях, когда могут прикрыть союзников. При всех своих возможностях и способностях помогать нашим аптечками и гранатами, бойцы поддержки имеют неплохое вооружение, действующее эффективно на средних дистанциях. Они также могут выбивать сидящих за низкими укрытиями врагов.
Параметры
На вооружении у поддержки есть автомат и пистолет. В остальном есть два варианта – либо носить с собой медицинский пакет, либо запастись гранатами, если миссия того требует. Советуется как можно скорее снарядить такого бойца ментальным щитом, чтобы он оставался на плаву в тяжелые моменты сражений.
Среди навыков советуется брать те, которые помогут вашим союзникам, так как стрелять в битве будут другие классы.
С прокачкой званий появляются следующие навыки:
Главные навыки для прокачки, если вы хотите сделать врача, - это Военврач, Реаниматор и Спасатель.
Дымовые шашки – отличная способность, которая выигрывает для вас время. Кроме того, если кто-то из союзников доступен для обстрела с фланга, бросив шашку, вы сможете его уберечь. Если на одной зоне несколько шашек, то эффект от них не суммируется!
Спринтер – представьте, насколько вы мобильны будете, если добавить еще адреналин и рывок! Тут все просто, так как навык можно использовать как при наступлении, так и при перемещении между союзниками, которым нужна помощь.
Огневая поддержка – ответный огонь откроется по одному из врагов в поле видимости. Собственно, реагировать вы будете даже на выстрелы! Конечно, выбрав этот навык, вы откажетесь от Спринтера, однако это не критично, если вам нужна дополнительная стрельба в сражении.
Военврач – однозначно стоит брать, так как в этом и состоит сила вашего класса. Кстати, майоры и полковники будут носить по 4 аптечки.
Туманные берега – по количеству идентичны Военврачу и аптечкам. Выбирать стоит в том случае, если хотите усложнить себе прохождение. Но с другой стороны, дым позволяет получать меньше ранений, так что аптечек тратится меньше.
Реаниматор – способность, которая станет необходимость в тех битвах, когда врагов по числу больше, чем вас. При возвращении боец получает одно действие в этот ход, но запас здоровья снижен до 1/3. И в этих случаях аптечка уже лучше, чем шашка.
Подавление – не советую терять Реаниматора ради этого навыка. Лучше уж взять тяжелого пехотинца.
Густой дым – к сожалению, навык не убережет вас от взрывов и рукопашных попаданий, однако защитит вас от выстрелов.
Боевые наркотики – отлично подходят, если в вашем отряде на постоянную основу взят псионик, которые получает плюс к воле. Кроме того, снижается риск паники у не прокачанных бойцов.
Разгрузка – помимо количественных прибавок, вы получаете также дополнительную возможность применить призрачную броню.
Спасатель – с данным навыком вы будете восстанавливать по 10 здоровья со всеми бонусами с аптечки. Данная способность раскрывается на полную к середине прохождения, когда у ваших союзников более 10 здоровья.
Часовой – если уж и брать этот навык, то в том случае, если у вас уже прокачана Огневая поддержка. Без нее не имеет смысла жертвовать Спасателем.
Тяжелая пехота
Отлично справляется с врагами на старте прохождения. Дальше превращается в рядового солдата, который сможет пожертвовать собой в ответственный момент.
Параметры:
В снаряжении носят любой из пулеметов, но могут пострелять и из ракетницы.
С прокачкой званий появляются следующие навыки:
Выстрел из РПГ – используется для зачистки зоны, в которой собралось несколько врагов. Крайне действенная, но не всегда летит в цель (об этом можно узнать из цифры внутри области).
Свинцовый дождь – превосходный навык, дающий вам дополнительное действие. Советуется всегда начинать ход с выстрела, даже если он с малым шансом попадания или крита.
Голографическая метка – советуется применять к тем врагам, у которых много защиты, а также для выстрелов по фокусу.
Огонь на подавление – советуется применять в случаях, когда атака неспособна пробить врага. А с навыком у вас есть возможность нанести урон.
Осколочная – превосходно зачистит область или ослабит врагов в ней. Также на картах бывают взрывоопасные укрытия, которые могут взорваться из-за гранаты, так что осторожнее.
Тепловые патроны – этот навык подходит для разного типа оружий, а работает только против роботов.
Хорошая реакция – отлично подойдет для пехотинцев, устраивающих засаду, но таких ситуаций обычно мало.
Гранатометчик – позволяет выпустить доп. гранату, что не всегда то и нужно, однако бонус приятный и значимый.
Опасная зона – ракеты становятся смертоноснее, что очень и очень круто, однако на небольших картах контролировать область сложно.
Воля к жизни – данный навык отлично подойдет вам, так как в большинстве миссий придется много двигаться, чтобы нанести решающий ракетный выстрел.
Ракетчик – это умение позволяет стрелять ракетой два раза, что превосходно подойдет для зачистки крайне защищенных врагов.
Хаос – если комбинировать данную способность с гранатометчиком, то цифры от урона и радиуса будут зашкаливающими. Обязательный навык, если решили прокачивать ракеты.
Псионики
Это интересный класс, который может получить солдат только в том случае, если у него от рождения есть пси-способности. Они появляются случайно, а понаблюдать детальнее за ними можно в специальной лаборатории, которая станет доступной после Командира Сектоидов.
Можно проводить тесты внутри лаборатории, так что пси-способности смогут прорезаться, после чего бойца можно улучшать дальше посредством получения опыта в битвах.
С прокачкой званий появляются следующие навыки:
Следует знать, что с общего вида все навыки псионика нельзя применять.
Тупоумие – стандартный навык, с помощью которого вы нашлете на врага мысленный поток галлюцинаций. Причем, все штрафы брони сможете проигнорировать. Правда, есть мехтоиды в игре, пси-щит которых пробить крайне тяжело. Как только примените навык, например, на стрелка, то он начнет промахиваться, а рукопашные бойцы не смогут прибежать к вам. Также у цели снижается сила воли, что отлично комбинируется с Разломом в дальнейшем. Собственно, тупоумие является важнейшим навыком псиоников, без которого они были бы намного слабее.
Вдохновение – это хороший навык, который позволит вашей команде лучше проводить ходы. Так, применяется в основном перед сражениями с другими псиониками. Если кто-то из ваших союзников начал паниковать, то вы сможете воспользоваться Вдохновением, чтобы сила воли полностью не ушла.
Хочется отметить, что вдохновение добавляет плюс ко всем ваши пси-навыкам, а также увеличивает шанс их активации. Помимо прочего, вдохновение превосходно возвращает паникующих бойцов обратно на поле боя. Если вам удалось вернуть такого, то все его действия обнуляются, будто бы он только начал ход. В ходе столкновений с пси, а их будет много, когда у вас появится собственный, чаще будут случаться Скверные состояния, из-за которых бойцы вашей группы могут целый ход бездействовать.
Таким образом, если паника накрыла одного из бойцов, то он случайно проведет одно из действий – выберет глухую оборону, переместиться случайно, или же проведет атаку по открытому врагу. Если же врагов нет в поле видимости, то атака будет совершена по союзнику!
Когда из равновесия вы выводите врага, пришельца, то он совершит базовое действие Атака, причем, в вас. Шанс на такое действие выше других, так что будьте бдительны. Перед использованием паники лучше подготовиться, бросив дым или же установив защитное поле.
Рукопашный боец при получении паники может либо подвигаться случайно, либо нанести удар. Бойцы МЭК, а также мехтоиды в панике смогут передвинуться или сделать выстрел. Важно еще понимать, что ход персонаж в панике пропускает. Так, если вы решили своим псиоником захватить врага с паникой Контролем разума, то ход ему все равно будет недоступен. И последняя важная часть о панике – ее нельзя применить к цели, которая уже в таком состоянии.
Телекинетический щит – чем-то похож на действие дымовых шашек, однако зона распространения гораздо больше, чем от завесы. Если вы повышаете защиту другими дополнительными способностями, то в вас будет крайне сложно попасть. Однако взрывчатка и прочее оружие, действующее по области, все равно пробьет вас, как и пси-атаки.
Контроль разума – превосходно подходит для миссий, в которых врагов гораздо больше, чем вас. Собственно, действие крайне простое – вы просто берете контроль над противником на 3 хода. Наверное, минус способности в том, что вы понимаете угрозу через 3 хода, а вот убить такого врага на халяву не получится, как и заставить его покончить с собой. В это время крайне рекомендуется нанести как можно больше урона со стороны захваченного врага. Советуется брать под свой контроль врагов, которые обладают гранатами.
Кстати, если вашего союзника захватили аналогичным умением, то вернуть его обратно Контролем не получится, пока его действие не закончится и он сам не вернется на вашу сторону. Еще неплохо захватывать небольших существ, которые могут выступать в роли разведчиков для тех же снайперов.
Разлом – к сожалению, навык не распространенный, потому что дается в последней миссии одному бойцу, который использовал камеру Галлопа. Кстати, этот же боец впоследствии становится главным героем XCOM.
Впрочем, говоря об этом навыке, хочется сказать, что за бой вы сможете использовать его два раза. Точнее, навык нанесет двойной урон – поначалу в конце хода, а потом сразу же в начале нового. Пока Разлом действует в зоне, все враги, попавшие в него, получают урон.
Напоследок хочется сказать, что псионики крайне эффективны именно против живых существ, а не роботов, однако отдельные умения приносят больше пользы против техники. Слабостью псиоников является броня, которая вряд ли долго будет защищать вас в битве. А вот при тяжелой экипировке у псиоников режется мощь всех их навыков, что крайне неуместно. В общем и целом хочется сказать, что псионики очень специфичны, а играть за них рекомендуется уже знающим игрокам. Впрочем, если хотите побывать в неоднозначных битвах и научиться хитростям, то псионики лучше остальных для этого подойдут. Другое дело, что открываются они позже остальных, хотя прокачиваются не так уж и долго.