Руководство ниже расскажет вам в деталях о каждом классе бойцов в XCOM 2. К каждому из них вы получите сборки навыков, которые превосходно раскрывают их сильные стороны. В дополнение к гайду создана подборка советов и хитростей!
Специалист
Умения класса зависят от ранга вашего бойца, который вы получаете с накоплением опыта в миссиях. Соответственно, чтобы получить самого мощного юнита, вам предстоит длительное время проходить им разные миссии, где он не погибал бы!
Протокол лечения – открывается на ранге Капрал и позволяет отдать вашему дрону под названием Гремлин активировать умение Помощи и Стабилизация. На это дается всего лишь заряд, но если будете использовать аптечку, то Гремлин сумеет исцелить нескольких юнитов. Приказ Лечение или приказ Стабилизация не прерывают вашего хода, так что после них вы сможете продолжить руководить бойцом!
Протокол восстановления – открывается на ранге Сержант и помогает вашим напарникам избавиться от отрицательных эффектов. Для этого снова используется Гремлин, который убирает всякую панику, дезориентацию, оглушение или бессознательное состояние. Умение хорошо тем, что позволяет возвращать в строй даже смертельно раненых бойцов.
Секрет: если Протокол восстановления задействован первым, то ход продолжается. Также, улучшив Гремлина, сможете применять данный протокол не один раз!
Полевой врач – открывается на ранге Лейтенант и добавляет вашим расходуемым аптечкам дополнительно 2 заряда. Если вы добавили в сборку умений Протокол лечения, то число зарядов еще раз увеличивается.
Огневая поддержка – открывается на ранге Капитан и позволяет вам автоматически стрелять по врагу, даже если тот не передвигался. Соответственно, оружие реагирует на каждое действие врага, но опережая его применение!
Всегда начеку – открывается на ранге Майор и позволяет вам в конце каждого хода активировать режим Наблюдение, без которого невозможно применение Огневой поддержки! Это позволяет вам быть более гибким на поле боя. Действия, не учитывая ходьбу, отключает режим Наблюдения.
Восстановление – открывается на ранге Полковник и позволяет Гремлину восполнять здоровье, а также воскрешать юнитов. Данное умение доступно только единожды за миссию. Не забывайте улучшать дрона, чтобы тот больше здоровья восстанавливал.
Альтернативная ветка умения.
Протокол нападения – открывается на ранге Капрал и позволяет атаковать Гремлином врагов, но урон роботам и машинам наносится больше, чем биологическим организмам. Применяется умение 2 раза.
Протокол блокировки – открывается на ранге Сержант и позволяет Гремлину взять под контроль роботизированных врагов. Для повышения удачи применения вам нужен прокачанный параметр Взлом. Чтобы сделать этого – просто прокачайте Гремлина. Контролировать хакнутого врага можно ровно 2 хода.
Протокол сканирования – открывается на ранге Лейтенант и позволяет обследовать местность, благодаря чему вы видите чуть дальше. Кроме того, данное умение раскрывает в области замаскированных врагов. Максимальное число использований – 2 раза за миссию.
Секрет: используйте Протокол сканирования для обнаружения врагов, сидящих за укрытиями.
Оценка угрозы – открывается на ранге Капитан и помогает вашему союзнику огнем. Соответственно, вы сможете прикрыть союзника, применив это умение.
Страж – открывается на ранге Майор и позволяет вам наносить дополнительные выстрелы с шансом в 50%. Происходит это исключительно после вашего попадания по цели, а не автоматически. Страж может действовать до тех пор, пока работает Наблюдение, а в вашем запасе достаточно патронов.
Разряд конденсатора – открывается на ранге Полковник и позволяет Гремлину перейти в выбранную точку, в которой дрон нанесет орун электричеством. Помимо урона враги вокруг могут получить оглушением. Если враги не живые организмы, то получают больше урона от этого умения. Применяется оно единожды за миссию. Не забудьте улучшить дрона, чтобы нанести больше урона.
Рейнджер
Первая ветка способностей.
Фантом – открывается с получением Капрала и позволяет вам оставаться в режиме скрытности, если весь ваш отряд уже обнаружили. При любом раскладе вы получаете маскировку в начале каждой миссии, если используете данное умение.
Удар из тени – открывается с получением Сержанта и дает вам повышенные на 25 единиц характеристики Точности и Шанс нанесения критического удара. Работает только во время маскировки!
Маскировка – открывается с получением Лейтенанта и активирует режим скрытности. Используется в любое время и в любом месте один раз за миссию. Не забывайте, что это умение станет бесполезным, если вы попытаетесь активировать его рядом с врагами!
Безжалостность – открывается с получением Капитана и дает вам одно очко перемещения за каждое убийство. Впрочем, если вы уже использовали дополнительный ход, то способность не действует.
Глубокое укрытие – открывается с получением Майора и позволяет вашему бойцу встать в режим обороны, если за целый ход вы не стреляли им. В этом режиме можно применять умения, направленные на технические моменты, а не на нанесение урона!
Беглый огонь – открывается с получением Полковника и позволяет нанести по одной цели два выстрела. Впрочем, такие выстрелы имеют модификатор -15 к Меткости. Используя умение, модно не перезаряжаться.
Альтернативная ветка способностей.
Мастер клинка – открывается с получением Капрала и дает вам 2 урона к ударам мечом. В ближнем бою вы становитесь эффективнее!
Легкий шаг – открывается с получением Сержанта и позволяет оставаться скрытным для вражеского режима Наблюдения с его автоматическими выстрелами.
Стрельба на бегу – открывается с получением Лейтенанта и дает вам дополнительно одно действие, если вы сделала рывок. Это отличное умение для мобильных бойцов, но перезаряжается аж 3 хода.
Мясорубка – открывается с получением Капитана и позволяет автоматически отвечать врага вблизи на их выпады в вашу сторону. Меч начинает избивать врагов, если они ударяют по вам. Умение применяется только в момент сближения врага с вами на расстоянии возможного удара!
Неуязвимость – открывается с получением Майора и позволяет вам уклониться от атаки врага после успешного убийства другой цели.
Секрет: способность Неуязвимость помогает избежать урона даже от атаки по области!
Жнец – открывается с получением Полковника, с помощью умения вы проводите серию атак, первая из которых гарантированно наносит урон. Если убиваете во время использования этой способности, то получаете действия. Жнец перезаряжается 4 хода, а также не может активироваться под действием Стрельба на бегу. Кроме того, дополнительные удары вблизи наносят многим меньше урона.
Гренадер
Первая ветка способностей.
Амортизирующая подкладка – открывается с получением Капрала и прибавляет к вашей броне единицу значения, а также режет получаемый урон от взрывов на 66%. Ценная способность, позволяющая находиться под обстрелом длительное время, отвлекая врагов.
Подрыв – открывается с получением Сержанта и нуждается в трате 2 боекомплектов, чтобы уничтожить укрытие врага. Впрочем, самому врагу Подрыв урона не наносит, а перезаряжается аж 3 хода!
Тяжелая артиллерия – открывается с получением Лейтенанта и позволяет вам бросить гранату снова. Это одно из самых значительных умения данного класса, без которого его суть теряется.
Гремучая смесь – открывается с получением Капитана и увеличивает область действия ваших гранат на клетку. Кроме того, урон от гранат повышается на 2 единицы. Также этим умением вы сможете повредить укрытия вокруг.
Артиллерийский залп – открывается с получением Майора и позволяет вам продолжить ход, даже если вы уже бросили гранату или использовали тяжелую пушку для стрельбы.
Массированный огонь – открывается с получением Полковника и наносит целям в указанной области урон. Дополнительно разрушает укрытия, но для этого придется потратить боеприпасы в количестве 3 боекомплектов. Перезаряжается способность 5 ходов. Цели в области принимают обычные выстрелы, а не с повышенным уроном, так что учитывайте это!
Альтернативная ветка способностей.
Дырокол – открывается с получением Капрала и позволяет при попадании по врагу из пушки разрушить ему единицу брони.
Секрет: используйте плазмоганы или магнитганы с Дыроколом, так как первые снимают 3 брони, а вторые 2 брони врагу!
Подавление – открывается с получением Сержанта, и благодаря умению вы стреляете в цель, когда она начинает перемещаться. Такой выстрел снижает меткость цели на 50 единиц! Чтобы использовать способность, вам надо потратить 2 боекомплекта. Если в вас попадут, то использование Подавления снимется.
Секрет: от каждого бойца, подавляющего цель, штраф к меткости прибавляется!
Голографическое прицеливание – открывается с получением Лейтенанта, после чего вы сможете после выстрела из Пушки отметить врага, и если кто-то в него начнет стрелять, Меткость повысится на 15 единиц.
Двойной выстрел – открывается с получением Капитана и позволяет вам пойти на риск. Если попадаете успешно по цели с -15 Меткости, то автоматически стреляете второй раз. Для использования способности надо потратить 2 боекомплекта. Перезарядка 3 хода. Лучше всего использовать под влиянием других бонусов к меткости, а иначе реализовать Двойной выстрел будет трудно.
Шквальный огонь – открывается с получением Майора, так что теперь вы сможете выстреливать во врага мощной очередью, которая в любом случае нанесет урон. Впрочем, вам придется потратить целых 3 боекомплекта, чтобы применить способность. Перезарядка 5 ходов.
Разрыв – открывается с получением Полковника. Вы наносите цели критический удар, после которого ваши союзники будет стрелять по ней эффективнее на 3 урона. Для использования надо затратить 3 боекомплекта. Перезарядка 3 хода.
Снайпер
Первая ветка способностей.
Дальнее наблюдение – открывается с получением Капрала, после чего вы заменяете режим Наблюдения на его улучшенную версию, однако штраф к Меткости все равно остается!
Меткий глаз – открывается с получением Сержанта и позволяет вам снизить меткость ради повышения урона при выстреле по врагу. Меткость падает на 25%, а урон повышается вполовину! Перезарядка 2 хода.
Смерть с небес – открывается с получением Лейтенанта и позволяет устранить цель ниже вас по ландшафту карты. Для этого требуется снайперская винтовка, и что важно – после такого выстрела ваш ход продолжается. Это не просто повышает гибкость класса, но и позволяет вам стать мобильнее, так как после выстрела можно будет двигаться.
Секрет: умение Смерть с небес лучше всего применять к раненным целям – попытайтесь сначала произвести выстрел пистолетом.
Зона поражения – открывается с получением Капитана, и благодаря умению вы стреляете по цели, двигающейся или стреляющей. Для успешного попадания требуется разместить Зону в месте, где находится враг. Способность является аналогом Наблюдения, но действовать может без Дальнего наблюдения, что более гибко. Перезарядка 3 хода.
Верный прицел – открывается с получением Майора и прибавляет вашим параметрам Меткости и Шансу критического урона по 10 единиц. Активируется только в том случае, если вы не перемещались в предыдущем ходу.
Серия – открывается с получением Полковника и восполняет вам действия. Работает это так – если вы тратите на выстрел какое-то количество действий и убиваете этим выстрелом цель, то все израсходованные действия восстанавливаются. С новыми убийствами Шанс становится меньше. Перезарядка 4 хода.
Альтернативная ветка способностей.
Ответный огонь – открывается с получением Капрала и позволяет вам после получения урон произвести в ответ выстрел из пистолета. Применяется максимум один раз в ход!
Секрет: если по вам попали, а Ответный огонь не сработал, тогда знайте, что стреляли в вас из режима Наблюдение.
Руки-молнии – открывается с получением Сержанта и позволяет вам произвести выстрел из пистолета, не затрачивая на это никаких действий. Это превосходно подойдет в сочетании со Смертью с небес. Перезарядка 3 хода.
Скорострел – открывается с получением Лейтенанта и позволяет произвести выстрел из пистолета первым действием и не закончить на этом ход. Благодаря этому вы сможете больше стрелять в каждом ходу.
Один на один – открывается с получением Капитана и позволяет наносить каждому врагу в поле зрения по выстрелу из пистолета. Перезарядка действует 3 хода.
Мишень – открывается с получением Майора, после чего вы в режиме глухой обороны получаете 20 дополнительных единиц меткости. Прибавка действует только в следующий ход. Умение работает с пистолетом и с винтовкой.
Веерный огонь – открывается с получением Полковника и позволяет наносить пистолетом три выстрела одному врагу. Впрочем, из-за меткости вы можете полностью промазать. Если каждый выстрел успешно попадает по врагу, то наносится дополнительный урон, зависящий от вида патронов, которые вы используете. Перезарядка 3 хода.
Пси-агент
Первая ветка способностей.
Безумие – открывается на ранге Служка и позволяет нанести врагу телепатический удар, накладывающий отрицательный эффект – оглушение, дезориентацию или возьмете под контроль жертву. Перезарядка 3 хода.
Секрет: умение Безумие никак не влияет на роботизированные цели.
Кража души – открывается на ранге Адепт и позволяет вам восстановить половину здоровья от урона, который вы нанесли врагу. Тут следует заметить, что здоровье сверху не прибавится, а исключительно восстановится, так что ваш боец должен быть ранен.
Умиротворение – открывается на ранге Наставник и дает вашему бойцу особый щит, который отражает все пси-атаки, направленные против вас. Щит действует и на ближайших союзников, которые не далее 4 клеток от вас. Дополнительно при активации у всех союзников в радиусе снимаются ментальные эффекты.
Схизма – открывается на ранге Мистик и позволяет вам нанести по врагу урон в любом случае. Дополнительно применяется Разрыв. Кроме того, если у вас прокачано умение Безумие, то в сочетании с этим оно нанесет на несколько единиц урона больше.
Запал – открывается на ранге Чернокнижник и позволяет вам подорвать взрывчатку врага, если у того она имеется в запасе. Перезарядки нет.
Нулевой удар – открывается на ранге Волхв и позволяет нанести урон врагу лучом издалека. Что интересно, такой луч проходит через укрытия и даже врагов. Перезарядка 5 ходов.
Секрет: если хотите повысить урон от луча, просто прокачайте Пси-усилитель.
Альтернативная ветка способностей.
Вдохновение – открывается на ранге Служка и дает вашему ближайшему напарнику дополнительное очко действий. Перезарядка 3 хода. Важно понимать, что напарник обязан для получения бонуса от вас располагаться в зоне видимости!
Стазис-щит – открывается на ранге Адепт и дает интересный эффект вашему союзнику. С одной стороны вы оглушаете его на ход, но в это же время полностью защищаете его от любого вида атак. Вы не сможете применить способность к целям, вышедшим из строя от потери сознания.
Спасение – открывается на ранге Наставник и вместо обморока при получении смертельного удара вы отправляетесь в Стазис на ход, оставляя при себе единицу здоровья. Активация способности возможна единожды за миссию. Спасение, впрочем, не снимает отрицательных эффектов, так что из Стазиса вы можете выйти в плохом состоянии и сразу же умереть.
Крепость – открывается на ранге Мистик и дает вашему бойцу иммунитет к ядам, кислоте и взрывам. Вы можете использовать данное умение, чтобы без повреждений пройти через кислотные, ядовитые лужи или огненные преграды.
Доминирование – открывается на ранге Чернокнижник и дает возможность взять под контроль врага. Одновременно контролировать можно только одну цель за миссию! Если вы провалились и не смогли подчинить волю врага, то в следующий раз сможете сделать это через 4 хода. Кроме того, если вы умираете, то контроль с врага снимается и он возвращается в строй, атакуя ваших напарников.
Черный разлом – открывается на ранге Волхв и дает возможность установить в точке взрывоопасной купол. Он нанесет урон всем внутри, так что уберите союзников оттуда как можно скорее. Перезарядка 5 ходов.
Эффективные сборки умений для классов
Класс Гренадер – одна из сборок вертится вокруг ответных выстрелов по врагам. Сюда также входят разрушения укрытий. Эффективна, если возьмете такие способности: Подавление, Голографическое прицеливание, Шквальный огонь, Дырокол, Массированный огонь и Артиллерийский залп. Из снаряжения лучше взять оружие, которое заточено на Меткости. Соответственно, требуется улучшенный магазин патронов, чтобы при Артиллерийском залпе они быстро не иссякли.
Вторая сборка Гренадера – вертится вокруг взрывов и полностью раскрывает талантливость класса. Лучше всего подойдет для устранения врагов на средних расстояниях. Эффективна при взятии способностей: Амортизирующая подкладка, Подрыв, Тяжелая Артиллерия, Гремучая смесь, Разрыв. Носите при себе гранаты, наносящие много урона.
Третья сборка Гренадера – это универсальная смесь, которая неплохо использует потенциал гранат и ответного огня. Эффективна при взятии способностей: Амортизирующая подкладка, Подавление, Голографическое прицеливание, Гремучая смесь, Артиллерийский залп, Разрыв. Возьмите обязательно увеличенный магазин, чтобы Залп с прицеливанием работали без остановок. Ну и тяжелый бронежилет.
Класс Рейнджер – одна из сборок завязана на использовании укрытий и обходов с разных сторон с применением дробовика. Эффективна больше всего в связке со способностями: Фантом, Удар из тени, Маскировка, Глубокое укрытие и Беглый огонь. Модификации лучше всего к оружию использовать на повышение Меткости. Вместо расходуемых взрывчатых средств советую взять броню получше.
Вторая сборка – это исключительно ближний бой, но с применением разного оружия. Советуют использовать эту сборку, если вы опытный боец, так как она предполагает массу рисков. Эффективна в сочетании со способностями: Мастер клинка, Легкий шаг, Стрельба на бегу, Мясорубка, Неуязвимость и Жнец. Берете в дополнение к этому хороший бронежилет, а также огнестрельное запасное оружие. Также не забудьте снарядить бойца мечом, а то вся суть сборки покатится к чертям.
Класс Снайпер – одна из сборок предполагает создать классического бойца, наносящего много урона издалека. Для этого стоит взять способности: Дальнее неблюдение, Меткий глаз, Смерть с небес, Зона поражения, Верный прицел и Серию. Несмотря на дальние дистанции, более результативным станет использование прочного бронежилета, а не взрывных устройств. Ну и не забудьте заточить винтовку на максимальную Меткость. Также неплохим вариантов станет увеличенный магазин.
Вторая сборка – полностью построена на бонусах пистолета, с которым придется вступать в сражения на средних расстояниях. Эффективна в сочетании со способностями: Ответный огонь, Руки-молнии, Скорострел, Зона поражения, Мишень и Веерный огонь. Конечно, на вооружение надо взять лучшие пистолеты. На средних дистанциях вы чаще будете целью для врагов, так что бронежилет в любом случае берите!
Третья сборка – это нечто среднее между двумя предыдущими сборками, так что придется выкручиваться в позициях. Эффективна в сочетании со способностями: Дальнее наблюдение, Меткий глаз, Скорострел, Один на один, Верный прицел и Серия. Из экипировки могу посоветовать все тот же увеличенный магазин совместно с лазерным бронежилетом высокой прочности.
Класс Специалист – одна из сборок довольно традиционная, так как завязана на исцелении союзников. Эффективна, если взять способности: Протокол лечения, Протокол восстановления, Полевой врач, Оценка угрозы, Страж и Восстановление. Берете как можно больше аптечек в инвентарь, а также любое оружие, но практика показывает, что лучше взять дальнего боя.
Вторая сборка – хороша в заданиях, где есть возможность взломать систему. Эффективна при использовании способностей: Протокол нападения, Протокол блокировки, Протокол сканирования, Оценка угрозы, Всегда начеку и Разряд конденсатора. Возьмите на вооружение множество гранат, а также модификаторы для повышения Меткости.
Советы
Вам следует знать, что вторая часть также делится на две геймплейные механики – в одной вы постоянно участвуете в миссиях, сражаясь с пришельцами, а в другой вы развиваете базу бойцов, которая на этот раз сосредотачивается на борту межзвездного корабля.
В пошаговых битвах вам следует знать:
Бойцы и их развитие:
Взаимодействия с базой: