Благодаря руководству ниже вы узнаете подробности об игре Warbands: Bushido, которая сочетает элементы настольных игр, а также карточных. Геймплей у нее довольно уникальный, так что следует в нем как можно лучше разобраться.
Режимы
На данный момент в игре есть 4 основных режима.
Секрет: в игре есть система Достижений, которую можно открыть кнопкой в виде серого черепа в правом верхнем углу. Выполняя разные цели, вы сможете получить награды в виде золота, чтобы приобрести новые бустеры.
Юниты и их редкость
Поле – место действия каждой партии, которое построено по стандартному принципу настольных игры. Перед вами плоскость, разбитая на гексы (шестигранники). Помимо этого, на поле вы найдете укрытия или различного рода препятствия. Такие укрытия отлично спасают от юнитов дальнего боя. Цель на поле – победить противоположную сторону, то есть врага, как в шахматах.
Главные виды юнитов, то есть отрядов, которыми вы будете сражаться – это солдаты ближнего боя и дальнего. Лучше всего себя показывают Мушкетеры и Лучники, отличие которых лишь в параметрах. А вот юниты ближнего боя все отличаются друг от друга по применению. Так, есть обычный самурай с катаной, атакующий, а есть щитоносцы, главной задачей которых является блокировка выстрелов лучников и любых других дальников.
Параметры юнитов:
Помимо параметров, определяющих силу и назначение юнита в бою, есть еще градация редкостей, привязанных к цвету. С каждой редкостью, двигаясь к легендарному, увеличивается и эффективность юнита.
Юнитов использовать в бою можно благодаря War Points (WP). Каждого из них можно разыгрывать, но чем лучше эффект, чем он мощнее, тем больше придется заплатить WP, чтобы его выставить на поле боя. WP – это неизменная единица, которая остается прежней, даже если юнит становится другой редкости.
Уровни юнитов зависят от его редкости, как вы могли заметить в списке градаций, а все начинают прокачку исключительно с 1-го уровня. Опыт начисляется за убийство юнитом вражеского юнита. Соответственно, с каждым новым уровнем для прокачки требуется все больше и больше единиц опыта. При получении нового уровня у юнита повышаются все параметры – ловкость и т.д. На 2-м уровне повышается ловкость, а начиная с 3-го уровня, юниты получают способность, которой могут пользоваться во время битвы на поле. 4-й уровень приносит 1 единицу брони юниту. 5-й снова дает специальную способность для битв, а 6-й уровень повышает выносливость, благодаря которой повышается урон.
Секрет: важно понимать, что опыта некоторые юниту могут требовать больше, при этом находясь на одной градации редкости. Все зависит от единиц WP. Соответственно, чем мощнее юнит, тем больше требуется опыта, чтобы прокачать его.
На самом старте вам доступны базовые юниты, однако для получения новых придется тратить заработанные в боях монеты. Выйдите в главное меня, перейдите во вкладку с миниатюрами, рассмотрите цены, после чего определитесь с покупкой. Ясное дело, что легендарные юниты самые дорогие. Для серьезной прокачки советуется покупать эпические и легендарные.
Получение юнитов
Вы сможете впоследствии получать юнитов бесплатно. Поначалу они станут отличным усилением армии, однако впоследствии вы сможете их убрать из коллекции, получив взамен пыль. Именно за пыль вы сможете создавать новых юнитов, на выбор, тех, которые вам нужны. Соответственно, получаете больше пыли за уничтожение самого редкого юнита, и платите больше пыли, если хотите создать более редкого юнита. Кроме того, на количество полученной пыли также повлияет уровень солдата. К примеру, редкого юнита вы сможете создать за 15 пыли, а легендарные доходят аж до 600 пыли.
Для создания зайдите во вкладку Отряды, в которой вы сможете нажать на набор инструментов. В правом верхнем углу выберите редкость, чтобы отрегулировать, насколько сильного вы хотите купить бойца. Так, один и тот же юнит, к примеру Матрос Нанбан, может быть и обычным, и редким, и эпическим, и легендарным (просто изменяйте его редкость кнопкой).
Секрет: правее вы найдете кисточки с колбами краски. Кликните на них, чтобы перейти в меню покраски персонажей. Вы сможете использовать красный, зеленый, белый и другие цвета, чтобы покрасить головной убор, доспех и кимоно или штаны.
Таким образом, советуется тратить все своим ресурсы на получение эпических, а в идеале всех легендарных юнитов. С ними ваша армия станет мощнейшей.
В игре, как помните, есть режим Кампании, который включает в себя несколько наборов заданий. Если вы полностью пройдете один набор заданий, то получите в награду указанного юнита. Помимо этого, на награду влияет сложность, на которой вы проходите задания. Нормальная сложность – получите редкого солдата, высокая – эпического, безумная – и получите легендарного. За прохождение сможете выцепить неплохих воинов – Куноичи, Кайдзин, Тайсё и Кенсей.
Получить их можно, если будете проходить задания на всех 3 сложностях. В итоге, как минимум с одной кампании вы уже получите 3 юнитов, причем, один из них будет легендарным. Соответственно, для максимальной выгоды советуется проходить все уровни сложности. Ненужных солдат впоследствии вы сможете уничтожить, чтобы получить пыль.
Впрочем, из-за того что игра постоянно перерабатывается, допиливается, хочется отметить пользу каждого юнита в вашей коллекции. Так, даже самый нежизнеспособный может однажды заиграть. Кроме того, некоторые из них могут возрасти в цене. Если вас пока все устраивает, то уничтожать юнитов нет смысла. Впоследствии нужно держать их как можно больше в коллекции. Вот вам пример – раньше лимит юнитов на поле с одной стороны составлял целых 12 солдат, а сейчас их количество сократилось до 8. Это означает, что теперь максимально крутых солдат придется держать на 4 меньше, а это уже дешевле и комфортнее.
Игральные карты
Карточки в игре тоже имеют различия между собой, и первое главное – это каждая из них может быть либо оборонительной, либо нападающей. Данными картами вы сможете помочь своим юнитам сражаться на поле боя, так что без хорошо подготовленной колоды никуда. Так, определенные карты увеличат атаку, а с помощью других вы сможете повысить скорость. Ну и конечно есть те, что повышают защиту. Чтобы узнать, для чего необходима та или иная карта, просто посмотрите на надпись под ее картинкой – На врага, На активный юнит, На мораль и т.д.
Итак, для составления и использования колоды существует несколько правил. К примеру, повышая личный уровень аккаунта, растет и число карт, которые вы сможете брать с собой в колоду. Следующее ограничение – в любой колоде не может использоваться больше 2-х одинаковых карт. На первом уровне вам можно брать с собой до 10 карт приказов, бойцов на 5 единиц WP, а также 4 юнитов.
Для получения или приобретения новых карт нужно выйти в главное меню и зайти в соответствующий раздел под названием Коллекция – Миниатюры, Карты Приказов и Сценарии. Можете увидеть, что цена карт варьируется – это все потому, что карты тоже имеют собственные уровни редкости, причем, те же самые, что и юниты. Обычная, редка, эпическая и легендарная карта. Отличаются карты тем, что их нельзя прокачивать по уровням.
Секрет: у некоторых юнитов могут быть собственные уникальные карты вместо способностей. Они не идут в счет лимита колоды. Так, у юнитов уже 5 или 6 уровня может быть 2 карты для использования. Штука в том, что такие карты вы сможете использовать только в том случае, если играете данным юнитом. Когда его на поле нет, то никаких уникальных карт и эффектов он дать не сможет.
Если вы только начали битву, то сможете увидеть, что сбоку расположена ваша колода. В первый ход доступно 4 карты, но вы сможете поменять любое их количество на другие 4 случайные карты или меньше.
Разыгрывать карты можно в соответствии с ценами. Для этого посмотрите в левый верхний угол карты, где должна быть написана цифра. В 1-й раунд вам доступно 10 единиц местной маны (увидеть их можно в левом нижнем углу), которыми вы распоряжаетесь, чтобы усиливать своих бойцов, их атаку, защиту, скорость и т.д. Впрочем, разными картами вы сможете повышать количество маны, получить максимальную эффективность.
Состав вашей колоды напрямую зависит от стилистики боя, от той тактики, которую вы предпочитаете. Если в вашем отряде преимущественно юниты дальнего боя, тогда нет никакого смысла собирать колоду из карт, влияющих на ближние дистанции. Также при подборе карт стоит учитывать ту самую цену. В один ход разыграть две карты за 6 маны будет крайне проблематично, а вот вспомогательные карты по 2-4 единицы маны станут более эффективными. Не забывайте, что большая по количеству карт колода тоже плохо работает, потому что вероятность вытягивания той или иной карты снизится. Вы можете поэкспериментировать с составлением колоды в обучении. Советуется набирать разное количество карт, чтобы понять, что для вас подходит лучше всего. Кроме того, сыграв несколько битв, вы сможете понять их длительность и прочие нюансы.
Совет: не стоит набирать карты, которые ориентированы на 1-2 юнитов, так как ценность их будет слишком маленькой. Если юнита убьют быстро, то карта станет лишним грузом для вас.
С этого всего следует, что не нужно бросаться и покупать карты, которые могут стать бесполезными в конечном итоге. Так, лучше собрать неплохую колоду на старте, а остальные силы сосредоточить на прокачке юнитов эпического и легендарного типа. Легендарные солдаты в приоритете, так как они станут впоследствии основной ударной силой.
Вместе со всеми словами хочется, впрочем, добавить, что игра ради веселья никогда не отменяется. Так, если вы хотите опробовать ту или иную тактику, дело ваше.
Составление отряда
Для начала хочется уточнить, что собирать юнитов специально для рейтинга придется крайне серьезно, ведь для этого необходимо много легендарных солдат. Далее вам следует определиться с тактикой, которой вы будете придерживаться в большинстве битв. Для этого рекомендуется изучить все карты в вашем распоряжении, а вместе с ними и юнитов. Помимо этого, рекомендуется провести долю времени на изучение элементов, которых в вашей коллекции еще нет.
Первые битвы будут крайне сложными, несмотря на то, что игра будет подбирать максимально подходящего противника. Так, у вас будут слабые юниты, в то время как у врага могут быть сильные. Тут еще стоит отметить, что не все слоты для юнитов будут открыты, поэтому вы сможете использовать на старте около 4-х солдат. В этом случае стоит подойти к составлению колоды более сосредоточенно, чтобы все элементы работали слаженно. Из-за малого количества воинов лучше взять меньше карт, причем, можно и уникальных. Времени на такой бой уходит не много, поэтому большая колода не успеет прокрутиться.
Проблема старта состоит в том, что вы еще не знаете, как будете играть. Заключается она в том, что в вашей коллекции хранится малое количество юнитов. Первые составы будут плохо работать друг с другом, что называется – синергия. Между ними будет мало связи, а вам придется выдумывать тактику, исходя из ситуации на поле боя. В этом случае советуется каждого нового солдата редкостью выше имеющейся ставить в основной отряд для битв. Так он быстрее прокачается. Кстати, в этом кроется глобальная игровая проблема – уровень аккаунта и чести набивается, но из-за этого вы не сможете пересесть на новых солдат с новыми картами, не потеряв очки рейтинга. Так, с новыми солдатами вы обречены играть против людей с полностью заточенными юнитами с 5-6 уровнями.
Секрет: вы можете прокачать обычного крестьянина до 3-го уровня, однако этот же крестьянин может быть и легендарным с более мощными параметрами, однако стоить WP будет столько же. Таким образом, вы можете максимально прокачать низких по стоимости солдат, чтобы иметь мощный отряд, не превышая при этом лимитов WP.
Исходя из всех махинаций с прокачкой юнитов, хочется вам посоветовать прокачивать каждого, вне зависимости от очков рейтинга и т.д. Просто на первых порах старайтесь увеличить параметры всем солдатам, даже если вы впоследствии не будете ими играть. Просто помните, что в игре может все измениться, да и цена у прокачанного юнита возрастет, если захотите его распылить. Кстати, это отличная стратегия для новичков – вы получаете юнитов, после чего слоты, однако в них вставляете 1-е уровни. Чтобы это избежать, после прокачки одного юнита, ставьте на его место другого, пока остальные слоты еще заблокированы. Вы скажете себе спасибо, когда откроется 5-й слот, на место которого вы и выставите прокачанного ранее бойца. Кроме того, с такой начальной тактикой вы сразу опробуете разные варианты битвы на поле.
Чтобы наглядно уяснить разницу, просто посмотрите, что может команда из 6 легендарных и 2 эпических солдат против команды с 6 редкими и 2 легендарными. Так, у первой команды будет преимущество аж на 10 очков – 4 из них являются выносливостью, а 6 из них являются броней. Казалось бы, у вас неплохой состав с 2 легендарными бойцами и неплохой редкой шестеркой, однако шансы выиграть против второго игрока сильно снижаются из-за обычных параметров. И это еще без учета карт!
Правила боя
Перед вами поле, разбитое на гексы. Кликните на солдата, чтобы посмотреть пределы клеток, до которых он может дойти.
Встав перед соперником, вы можете кликнуть по нему 2 раза, чтобы атаковать. Если кликните один раз, то увидите, какой максимальный урон сможете нанести, если кубики выпадут так, как надо. Подтвердив атаку, игра автоматически бросает кубики (белые ваши, красные противника), которые могут выйти со следующими значениями:
Мораль – это та самая мана, за которую вы разыгрываете разные карты из своей руки. Соответственно, кубики могут вам помочь, и вы пополните значение своей морали. Кроме того, чтобы разыграть какую-то активную способность юниту, ему необходима мораль!
Секрет: лучник может стрелять на 5 клеток, однако каждые 6 гексов расстояния до цели штрафуют его на 1 кубик. Есть в игре отряд аркебузиров, которые игнорируют данный штраф. Однако аркебузиры в ход могут либо выстрелить, либо переместиться, а не сделать два действия сразу.
Советуется расставлять лучников за укрытиями, ведь они прикрывают вас, но в то же время никак не влияют на точность. Таким образом, каждое препятствие перед целью отнимает 1 кубик. Если препятствия 2, то вы будете стрелять с -2 кубиками. Однако в случае использования карты Поставленный выстрел за 6 маны, вы не теряете ни одного кубика из положенных 5. Лучники, которых застали в ближнем бою, теряют 2 кубика ко всем броскам, без учета способностей.
На поле боя вы столкнетесь с ситуациями, в которых можете оказаться зажатыми. Так, к примеру, если вы столкнулись один на один с врагом на соседней клетке, то при уходе от него теряете 1 кубик урона от каждого врага, стоящего рядом. Это называется Зона Контроля. Есть статус Окруженный юнит – это тот, которого окружили с двух противоположных сторон. Из-за этого вы получаете -1 кубик ко всем броскам. И последнее – если вокруг вас 3 врага, то вы считаетесь зажатым и получаете -1 кубик ко всем броскам и со всеми штрафами при попытке выхода из Зоны Контроля. Также один юнит может быть одновременно и зажатым и окруженным, из-за чего получит штраф -2 ко всем броскам кубиков. Но из таких ситуаций можно выбраться без штрафов с помощью определенных карт или способностей юнита. Кстати, рядом с юнитом на гексах указывается, когда и кто войдет в Зону Контроля!
Секрет: красной иконкой рядом с юнитом отображаются отрицательные эффекты. Зеленая иконка показывает положительные эффекты.
В начале боя определяется, в какой последовательности ходят юниты. Так, все зависит от параметра Ловкость – чем он выше, тем быстрее будет ходить юнит. Когда Ловкость у нескольких юнитов одинакова, то очередность определяется случайно. Чтобы увидеть на поле количество Ловкости, просто посмотрите на количество зеленых точек не подставке юнита в бою. Если вы хотите узнать о юните больше подробностей, не выходя из битвы, просто кликните на него ПКМ. В появившемся информативном меню вы узнаете не только о параметрах, но и о способностях юнита.
Итак, подведя одно бойца к другом, вы можете атаковать, при этом кубики бросаются с двух сторон. Урон наносится в том случае, если разница получилась 1. Пример – на ваших кубиках выпало 3 черепа, а на кубиках противника 2 черепа, тогда его кубики отнимаются, а вы наносите 1 единицу урона, при этом ничего не получая в ответ. Пример контратаки – вы ударили врага вплотную, на кубиках выскочил 1 череп, а на кубиках врага 2, в таком случае он якобы отбивает ваш удар и наносит дополнительно 1 урон. Если результаты черепов равны у каждой стороны, то никто не получает урона.
В битвах, как вы понимаете, важна расстановка. Так, если у вас есть стрелковые отряды, то они не смогут стрелять, если вы загородите своим союзником врага. Из-за чего придется покидать Зону Контроля, теряя при этом 1 здоровье.
Помимо прочего, на стандартных картах масса преград, которые придется обходить, учитывая вашу скорость. Так, преграды могут спасти вас от лучников, а могут запороть движение. Выбирайте пути в соответствии с вражескими юнитами. Конечно, новичкам будет крайне сложно воевать против дальнобойных отрядов, потому что к ним еще придется подобраться.
Помните, что преграды отнимают кубики выстрелов? Так вот, на карте могут встретиться высокие преграды, которые полностью заблокируют стрельбу. Как пример – палатка.
Тактики
Советуется в битвах выжидать. Так, в 1-м раунде вы должны оценить шансы, посчитать, сколько ходов нужно сделать, чтобы сблизиться с лучником врага и т.д. К тому же, при планировании вашим помощником станет счетчик очередности хода в левом верхнем углу. Он поможет вам скорректировать ход так, чтобы вы не попали в Зону Контроля.
Не всегда выгодно атаковать слабого врага, ведь вы можете не убить его за один ход, что приведет к попаданию в нежелательную Зону Контроля. В таком случае лучник оппонента может найти позицию и запросто убить вас.
Следующий этап – посмотреть, что за карты в ваших руках. Временами они помогают выходить из Зоны без штрафов, так что в данных случаях можно смело наступать и окружать врага без страха попасть впросак. Есть карты, благодаря которым юнит совершает прыжок на определенное количество гексов, атакует врага, после чего сразу возвращается на изначальное место.
Не всегда количество кубиков 3, ведь это определяется Выносливостью – сколько ее есть у юнита, столько и будет брошено кубиков. Если вы потеряли 1 Выносливость из трех, то отныне бросаете всегда 2 кубика. Так, вы можете увеличить их количество при броске при помощи карты. Некоторые добавляют аж до 5 кубиков, что очень много. Временами можно выигрывать время, чтобы накопить Мораль, нужную для розыгрыша карт. В этом случае вам помогут карты вроде Смятение – ее стоимость составит 6 морали, используется на врага, после чего тот не может атаковать в течение хода.
Секрет: на некоторых картах сценария есть особые гексы, отмеченные токеном. Если определенный юнит встанет на такую клетку, то получит в свое распоряжение карту приказа, которую сможет разыграть в свой ход.
Когда вы играете бой, первым маленьким шагом к победе станет успешная атака, а когда вы убьете одного из вражеских юнитов, то получите перевес по числу бойцов на карте.
Пользуйтесь ошибками врага. Так, если вы видите, что противник не учел штраф за 6 гексов, или штраф от преград, то вы можете сделать ход, который либо допустит ошибку с вашей стороны, либо позволит вам выиграть. Пример – видите, что лучник потерял кубики из-за неправильного счета расстояния и преград, тогда не спешите выходить из-за забора, а просто ожидайте, пока лучник не подойдет ближе. Конечно, такого рода ошибки могут встречаться лишь у новичков, но на более высоких уровнях враги могут забывать разыгрывать некоторые карты, или делать элементарные ошибки по расстановке.
Не позволяйте своим юнитам попасть в окружение. Для этого старайтесь расставлять их максимально рядом с вами, или же неподалеку от преград, которые придут на помощь в случае агрессивного старта от противника.
Специально для выжидательных тактик была создана кнопка Отложить ход, которая располагается в правом нижнем углу. В таком случае, ход вашего юнита будет перенесен в конец раунда. Соответственно, вы сможете посмотреть, как будет ходить враг, после чего нанести ответ. Ход же считается законченным в том случае, если вы – атаковали, применили способность или разыграли карту приказа. Одновременно нельзя сделать удар и разыграть карту – для этого придется подождать, пока не походят остальные юниты на поле боя. Передвижение не заканчивает ход! Исключением является отряд аркебузиров, которые либо ходят, либо атакуют.
В основном Warbands основана на перемещениях. Тот, кто грамотнее расставит бойцов на поле, имеет больше шансов победить. Правда, это правило не отменяет того, что бойцы могут иметь разную степень прокачки. Хоть игра и имеет схожие с Wargame и шахматами мотивы, но она вместе с тем она использует неприятную механику бустеров и т.д. Но в боях при равных условиях нужно победить, обхитрив врага. Чаще всего бойцы стараются окружить друг друга, чтобы оппонент получил как можно больше штрафов к броскам. В таком случае, вы уничтожите одного врага, получите численный перевес, после чего перейдете к расправе над оставшимися воинами.
Секрет: большинство навыков воина являются пассивными, так что действуют сами по себе. Это означает, что вам нужно изучить каждого своего бойца в отряде, чтобы не забывать на поле брани о действующих бонусах.
Но игра не будет длиться вечно, так как после 20-го хода на карте генерируется Флаг. Игрок, захвативший гекс с флагом, признается победителем в партии.
Заметки по управлению
Вы можете с легкостью перемещать камеру горячими клавишами W,A,S,D или стрелками. Приближать или отдалять камеру можно посредством колесика мыши или клавиш PgUp или плюс, PgDown или минус.
Хотите отложить ход – жмите Backspace. Хотите завершить ход – жмите Space.
Кроме того, во время боя можно открыть руководство, чтобы вспомнить правила – нажмите H. Если хотите настроить звук – просто нажмите Esc.