Руководство ниже поможет вам разобраться в основах новой стратегии Total War – Three Kingdoms. Узнайте о шпионах, фракциях, особенностях армии и прочих фишках новой части.
О фракциях
Без учета грядущих дополнений, в игре можно взять одну из пяти фракций.
Противодействия и юниты
В новой части все воинские противодействия привязаны к таблице У-син, картинку которой можете найти ниже.
На схеме вы можете увидеть 5 разных цветов, каждый из которых отвечает за свой природный элемент. Огонь – красный, земля – желтый, деревья – зеленый, металл – серый, вода – синий. Таким образом, некоторые стихии могут комбинироваться, а другие отталкиваться. Такая цветовая гамма присуща многим игровым элементам – юнитам, зданиям и т.д.
После этого сразу же хочется отметить игровых персонажей, которых вы повстречаете во время прохождения. Например, есть офицеры и прочие солдаты, погибнув один раз, они больше не появятся в партии. Их также можно различить – есть юниты с желтыми табличками, которые являются легендарными, а значит, обладают лучшими параметрами, что говорит об их боеспособности на разных должностях в армии. Помимо хороших характеристик, легендарные персонажи превосходны своей выносливостью, так что в бою они смогут не один раз будут при смерти, но останутся живы.
Дополнительно персонажи имеют пункт Удовлетворение, который обозначает лояльность. Чем выше удовлетворение, тем больше боевой дух и боеспособность солдат. Бывает так, что удовлетворение может снижаться или повышаться, а зависит это от юнитов внутри армии. Если видите значок Креста красного цвета, то знайте, что между собой в городе или в отряде не уживаются юниты по каким-то причинам.
Также отдельно нужно рассмотреть классы юнитов.
Именно здесь важную роль берет на себя система, которую я упоминал выше – У-син. Штука в том, что войска делятся по цвету, обозначающему класс.
Во время сражений каждый из классов может использовать активные способности, которые завязаны по смыслу.
Офицеры и положение в армии
Если сравнить новую часть Total War с предыдущими, то можно заметить разительное отличие. Армия в этой игре расширилась в плане важных юнитов.
Секрет: впрочем, свиту вы сможете заменить или расформировать. Кроме того, на карточке офицера они значатся неотъемлемой частью, вшиты в нее. Бывает и так, что войска могут быть иной фракции, что весьма странно.
Отсюда вытекает, что офицерами придется пользоваться осторожно и с умом. Для начала вам нужно прочитать о его особенностях, а также навыках, которые впоследствии можно прокачать. Соответствия будут налицо – стратеги, например, отлично ладят с лучниками, так как они получают дополнительные боеприпасы, а также навык, делающий из обычных стрел огненные. А вот офицер каких-нибудь Чемпионов будет слаб с лучниками, потому что чемпион эффективен только с ближними отрядами, так же, как и офицеры Авангарда.
Вместе со всем остальным офицеры и прочие юниты получили крайне удобное меню с параметрами и прочими бонусами. Теперь вы сможете с легкостью управлять званиями, должностями, прокачкой талантов, а также экипировкой. Помимо оружия и брони, можно использовать скакунов, последователей и украшения.
Тут стоит заострить внимание на последователях с украшениями, ведь и то, и другое увеличивает параметр Удовлетворение каждому офицеру, а в дополнении и их боевые характеристики. Собственно, если у вас два разных офицера начали ругаться, то с помощью последователей и украшений ситуации можно облегчить. Если детальнее, то последователи дают вам фракционные бонусы – увеличивается эффективность промышленности, население более удовлетворено даже в случае сложных работ, внутри государства снижается коррупция, а вы получаете бонусные очки под прокачку званий. Последователями могут пользоваться лидеры фракции, наследники, а также премьер-министры. Последователей стоит назначать соответствующих вашему основному цвету, а иначе бонусов не получите.
Чтобы собрать в команду офицеров, вам понадобится:
В Total War: Three Kingdoms некоторые члены твоей фракции готовы шпионить за конкурентами и выполнять специальные действия, чтобы ослабить силы противника.
Шпионаж
Одна из полезнейших вещей в стратегических играх, хотя пользователи часто ее недооценивают. В данной части Total War заниматься шпионажем могут разные персонажи. Для этого вам нужно присмотреть к их иконке – если возле нее светится глаз, тогда шпионить юнит сможет. Мало того, для использования такого юнита придется открыть ячейку на Втором Маркизе (ранг фракции). Впоследствии для использования большего числа шпионов вам придется прокачивать ранг фракции, а также проводить реформы внутри страны.
После всех предварительных махинаций можно воспользоваться шпионом – для этого кликните по иконке Тайная сеть. В новом меню вы сможете сделать все назначения – от выбора задания до самого юнита. Кстати, не забудьте, что у вас есть шпионы, потому что они буквально сольются с другими. Тут еще важно понимать, что шпион с большей вероятностью справится с задачей, если характеристики будут высокие.
Секрет: шпионы могут раскрыть вам информацию о вражеских войсках, положении дел внутри и т.д.
Тайная сеть будет впоследствии улучшаться и расширяться, потому что шпионы начнут набирать доверенных лиц к себе в помощь. Впоследствии вам придется для назначения шпионов и заданий тратить очки, накопленные в Тайной сети.
Однако помните, что каждый ваш шпион с каким бы количеством очков он ни был, не имеет 100-процентного шанса выполнить задание. Если он провалится, то шпиона нельзя будет послать шпионить за фракцией, которая его раскрыла. Кроме того, вашего шпиона могут завербовать как двойного агента и, притворяясь, что он дает вам информацию, на самом деле юнит все рассказывает врагу.
Помимо всех прочих деталей шпион имеет способности.
В меню юнитов вы получите информацию о разных должностях. Некоторые из них вам известны, а другие придется выучить. В этом меню можно нанимать дополнительно юнитов, чтобы расширить возможности для ведения внутренних дел и войны.
Есть, так называемые, управленцы, которые будут руководить делами в ваших провинциях или других захваченных городах.
Каждые пять ходов вам будет предлагаться на выбор реформа, которая приведет к бонусу или добавлению новых юнитов в строй государства. Такого, кстати, не было в других частях серии. Большинство реформ завязано на торговле, экономике и правительственных должностях юнитов.