Приведенное ниже руководство поможет вам разобраться в сложных механиках карточной стратегии под названием The Horus Heresy: Legions. Вы узнаете о типах карт, об их эффективном применении, о героях и т.д.
Что есть что
Warlord – это военачальник, который является командиром в сражении на картах. Соответственно, если он погибает, то вы проигрываете. Чтобы победить, надо устранить вражеского Warlord. По последним данным в Horus Heresy можно поиграть за 46 командиров, но при выпуске дополнений их число пополняется. На первых порах вам доступен только Gerviel Loken.
Energy – это энергия или иными словами мана, которая необходима для разыгрывания карт и юнитов. Карточное сражение начинается с 2-х единиц энергии, а за каждый ход и вам, и врагу прибавляется по единице. Максимальное количество запаса энергии – 10 единиц.
Health – это здоровье, показатель которой можно найти в правом нижнем углу юнита или карты. В общем и целом, если перед вами поле боя, куда регулярно посылаются карты – аналоги воинов, - то у каждого из них имеется параметр здоровья, чтобы понять, сколько этого самого воина бить надо.
Attack – это уже атака карты, показывающая насколько мощным будет удар, если она столкнется на поле боя с картой врага. Тут все просто – если у вашего воина 3 атаки, а у вражеского воина 4 здоровья, то вы снимите ему 3 здоровья, оставив единицу. Чуть не забыл – показатель атаки находится в левой части карточки!
Abilities – это способности каждого отдельного воина или карты. Вы можете навести во время боя на карту, после чего высветится окошко, где и указано, что карта может делать, кроме того как просто наносить урон и сдерживать его в сухих битвах. Собственно, такие эффекты могут быть пассивными – то есть действуют самостоятельно, когда выполняются условия, например: когда карта получает урон, она наносит 1 урон полководцу врага. Но есть и активные эффекты, которые обычно срабатывают единожды – при разыгрывании, например: нанесите вражескому войску 3 урона.
Tactics – это тактики, которые являются аналогом карт-заклинаний из других карточных стратегий. Соответственно, у такой карты нет здоровья и атаки, так что применяется она единожды с каким-то эффектом. Могут быть постоянными по эффекту!
Troops – это войска, которые являются еще одной разновидностью карт. Иными словами, это те самые карты, имеющие показатели здоровья и атаки. На поле боя вы их выставляете, и находятся они там до тех пор, пока не умрут.
Интерфейс карт.
В самом низу карты указывается названием Sons of Horus – Сыны гора, которые являются легионом под руководством Примарха Гора. Помимо Sons of Horus в игре можно отыскать и другие названия легионов, подчиняющихся другим лидерам. Несмотря на имперские сражения, в игре существуют и нейтральные войска, наемники и так далее, не имеющие привязки к легиону.
Под названием указано последнее значение – тип войск, которых всего 5. Карта может относиться к Астертесу, Пехоте, Транспортным средствам, Сооружениям или Демонам. Зачем нужна эта привязка? Просто бывают эффекты, действующие только на определенный тип карты – некоторые взаимодействуют только с Пехотой или Демонами, так что разыгрывать их почти нет смысла, если никакого эффекта не последует.
Istvaan III (Исстван III) - сражения
После первого обучения вы переходите на Исстван III, чтобы сражаться против еретических жителей заброшенной земли. На этот раз вы сможете управлять самостоятельно, а в колоде будет всего 20 карт, а не 30. Чтобы детальнее ознакомиться с картами, просто нажмите Карты (Cards).
Как только вы перейдете в меню Карты, справа высветится диаграмма с цифрами, которая показывает, насколько ваша колода хорошо сбалансирована, исходя из количества и стоимости карт. Фишка в том, что у вас должно быть больше карт посередине – это называется Мидгейм (середина игры), то есть карты, которые вы сможете разыграть в середине матча. Это нужно для того, чтобы в самом начале партии у вас не было слишком много тяжелых карт, которые вы не смогли бы разыграть, а в конце партии наоборот не было бы карт, которые казались бы слишком слабыми – за 1, 2 или 3 единицы энергии.
Секрет: впрочем, бывают полководцы, которые могут потерпеть, так что им выгодно использовать дорогую по энергии колоду. Это уже особые архетипы колод – некоторые играют быстрее, другие медленнее, пытаясь показать свою сильную сторону в бою.
Стоит заметить, что войск больше, чем тактик, так как вам надо закрепляться на столе, отвоевывая свою территорию. Но тут, опять же, не всегда это правило распространяется на всех, ведь есть специальные колоды, которые сбалансированы на тактиках и минимуме бойцов с атакой и здоровьем.
На примере колоды, которую вы найдете на картинке ниже, я хотел бы вам рассказать о преимуществах некоторых карт, так что разберу каждую, чтобы вы понимали ценность. Это позволит вам не только успешно проходить игру в дальнейшем, но и узнать карты с новой, неочевидной стороны.
Начать стоит с самого главного и первого – Полководец Гарвель Локен (Warlord Garviel Loken). Это один из стартовых полководцев, командиров, которыми вы можете играть. Если вы знакомы с Hearthstone, то поймете, что Локен является аналогом класса оттуда и имеет собственные преимущества. Данный герой стартует в партии с дополнительной картой. Активная способность героя – Нанесите 2 урона за 2 энергии. Сила способности в том, что вы можете нанести эти 2 урона не только любому бойцу на столе, но и полководцу врага.
Кроме того, Локен имеет показатель Инициатива – она может быть низкой, средней или высокой. Чем выше показатель, тем раньше вы будете ходить. Еще из важных элементов полководца стоит отметить количество здоровья – их аж 30, что выделяет героя на фоне обычных отрядов. Но не радуйтесь раньше времени, потому что Локен чуть ли не самый слабый среди остальных полководцев, у которых здоровье может быть 35-40 единиц.
Итак, колода:
Feron’s Militia – дешевый отряд, который разыгрывается всего за единицу энергии. Эффект под названием Relentless – он активируется в начале каждого вашего хода. В общем и целом, если этот отряд со значениями 2/1 – 2 атаки и 1 здоровье – выживет в ход врага, то в начале вашего создаст свою копию, так что у вас на столе будет два бойца 2/1. Это неприятная карта для врага, так как он получит больше неприятностей, если не уберет его сразу.
Quick Fire – карта тактики, которая за единицу энергии наносит 2 урона, что неплохо для истребления вражеской Feron’s Militia или других неприятных бойцов.
Abakhol Squad – интересный боец, у которого есть эффект под названием Drop Pod. Сам отряд имеет параметры 2/1, однако при размещении и до следующего вашего хода он становится 0/2 отрядом. Если противник разобьет 0/2, то Abakhol Squad опять станет 2/1. Иными словами – это неплохая защита, которая на первом ходу с большей вероятностью оставит на поле бойца, чем тот же Feron’s Militia. Суммарно врагу придется нанести 3 урона, что тяжело на первых ходах.
Seek and Destroy – еще одна тактика, но уже за 2 единиц энергии, которая наносит 3 единиц урона исключительно вражескому отряду. Соответственно, этой картой вы не причините вреда полководцу противника. Обратите внимание, что эта тактика не подействует на предыдущую карту, так как она одномоментно нанесет 3 урона, тогда как после уничтожения 0/2 появляется опять 2/1 боец.
Секрет: штука в том, что если вы нанесете больше нужного количества урона отряду, то, можно сказать, сделаете это без дополнительного эффекта. Есть боец 2/1 и если ему нанести 2 урона, то у него просто высветится значение 2/-1 – означает, что он погибает, но единица сверхурона потрачена зря. Впрочем, некоторые отряды просто необходимо убить, даже если вы потратите слишком много урона для них.
Resupply – это карта тактики за 2 энергии, которая достает вам из колоды в руку 2 карты. Иными словами – это просто добор. Лучше всего использовать, когда вам не хватает карт или когда нужно найти какую-то карту, например, чтобы убить вражеский отряд.
Syrin 12th Regiment – отряд за 2 энергии с параметрами 2/3, у которого есть способность под названием Front Line. Описание эффекта гласит – защищает ваших юнитов от атак. Так что врагу придется сначала разобраться с Syrin, который, кстати, относится уже не к Sons of Horus, а к Imperial Army.
Bunker – это первое сооружение или здание в колоде. Разыгрывается на 3 энергии, а параметры имеет 1/5. Впрочем, вы не сможете атаковать единицей, так как здания не умеют этого делать по вашей команде. Что же она делает тогда? Смотрите – у Бункера есть способность Front Line, а это значит, что врагу придется сначала снять аж 5 единиц здоровья, чтобы начать атаковать других ваших юнитов! Ну и на самой карте написано Can’t Attack – не может атаковать.
Sallan 11th Infantry – разыгрывается за 3 энергии и имеет параметры 2/3, что не так сильно. Однако, взглянув на его эффект Backlash можно все понять. Во-первых, эффект Backlash срабатывает после смерти отряда. В данном случае, если Sallan будет уничтожен, то вы получите 1 карту из колоды.
Krak Grenade – стоит тактика 3 энергии, а наносит 5 урона Vehicle troop или Транспортному средству. Второй эффект говорит, что тактика может нанести 2 урона любому другому отряду. Соответственно, лучше всего дождаться, когда враг выставит на поле тип карты под названием Vehicle troop, чтобы вы смогли эффективно его уничтожить, нанеся аж 5 урона.
Markov’s Rangers – стоит отряд 4 энергии и имеет 2/4 параметры. Плохие характеристики, но интересный эффект Rally, при которой Рейнджеры получают +1 к атаке за каждый отряд, уже находящийся на поле боя. Довольно хорошая карта!
Mortar Strike – за 4 энергии карта тактики нанесет 5 урона случайному врагу, как гласит описание. Например, если у врага нет на поле бойцов, то 5 урона полетит в его Warlord – полководца.
Durkhall Squad – это отряд за 4 энергии, имеющий параметры 5/3, а также эффект Unstoppable. Эффект позволяет вам атаковать полководца или любого юнита, даже если на пути есть отряд со способностью Front Line – которая защищает и принимает на себя урон. Так вот Durhall игнорирует эту способность, что очень круто.
Chariot of the Gods – карта тактики за 4 энергии, которая наносит 4 урона куда угодно, а также дает вам карту в руку из колоды. Просто превосходная карта, которая не останавливает вас в нанесении урона, а дает дополнительно карту, чтобы вы не отставали от врага.
Chagratt Squad – за 5 энергии вы выставляете на поле отряд 5/5. В описании написано, что за трату единицы энергии вы сможете нанести 3 урона этим отрядом. Впрочем, после разыгрывания из руки Chagratt не может сразу использовать эту способность, а только на следующий ход!
Khaddark Squad – за 5 энергии вы выставляете на поле 4/5 воина с эффектом Cleave 4. Очень крутая способность, потому что: когда вы атакуете вражеский отряд, то наносите юнитам по бокам от него 4 урона. Суммарно в свой ход Khaddark может нанести 12 урона и это всего за 5 энергии!
Hanun's Mortars – за 5 энергии выставляете отряд 2/4 со способностью Rally, которая при разыгрывании наносит 4 урона случайном врагу. Этот отряд, как видите, вмещает в себе карту тактики за 3 энергии, можно сказать, а также тело юнита 2/4, что сопоставимо с отрядом за 2-3 энергии, что довольно неплохо.
Outflank – за 5 энергии вы уничтожаете вражеский отряд, причем, не имеет значения, сколько здоровья у такого отряда. Очень полезная карта, которая временами лучше, чем просто нанести урон, а временами хуже, когда вам надо добить полководца врага, нанеся урон. В общем и целом про запас 1 копию этой тактики лучше иметь в колоде для истребления мощных юнитов врага.
Valoc Predator – это Транспортная карта за 8 энергии и параметрами 9/6. Кроме того, имеется эффект Rally, действующий при разыгрывании. Valoc наносит 3 урона вражескому Полководцу при выходе на поле!
Вот я и рассмотрел начальную колоду, которая появится у вас для первых боев. Впоследствии вы получите новые карты, но до того момента разберетесь со всеми механиками, так что такое вступление и разбор карт помогут новичкам карточных стратегий правильно отыграть первые сражения.
Награды и рейтинг
Выступив против ИИ в кампании Исстван III, вы можете перейти снова в меню, чтобы рассмотреть все его составляющие и познакомиться со всеми аспектами игры.
Центр главного меню показывает планету, на которой вы в данный момент находитесь. Планета олицетворяет собой ваш рейтинг.
Секрет: планета Исстван III показателем рейтинга 0-499 единиц. Когда вы получите 500 единиц рейтинга, то посетите планету Исстван V, а дальше после каждых 500 единиц рейтинга вы будете перемещаться к новым планетам, пока не достигнете Терры, олицетворяющей рейтинг в 2500 единиц или выше.
Для набора очков рейтинга вам надо выбрать в меню сражения на рейтинг, после чего выигрывать их. Система довольно стандартная, если вы уже играли в многопользовательские игры. Чтобы вступить в схватку на рейтинг, достаточно под значком планеты переместить бегунок Friendly-Ranked на второе значение.
В режиме Friendly можно выполнять задания, детали о которых вы найдете в главном меню справа! За их выполнение можно получить разные награды. Каждые шесть часов можно получать бесплатный сундук или ящик, в котором содержится 3 вещи – 2 карты и одна из валют (либо золото, либо драгоценности).
Ящик ежедневной миссии – он выдается вам, если выиграете против любого оппонента 5 раз. В таком ящике награда лучше, так что в нем можно найти 3 карты, золото, драгоценности и даже билет на событие. Ящик можно получить раз в сутки.
Последнее – это испытания, которые тоже проходятся каждый день и дают вам награды. Их условия могут быть самыми разными, нанести урон, разыграть столько-то карт и т.д.
В дополнение к этим наградам существуют ящики за уровни, которые у всех одинаковые. Оттуда вы получаете новых полководцев или важные карты. Также такие награды даются вам за прохождение кампании Исстван III.
Коллекция
Для пополнения коллекции карт в игре существуют наградные ящики, которые я уже рассмотрел, а также валюты, тратя которые, вы получаете ящики или создаете карты в меню.
Переместиться из главного меню к картам можно по щелчку одноименной кнопки – Cards внизу. Стандартно вам высветится стартовая колода с рассмотренными прежде картами. Слева можно увидеть список всех карт в колоде и их количество. Ели хотите что-то изменить – просто перетащите карты оттуда и добавьте карты справа, где указываются их рисунки.
Есть четыре различных уровня редкости. Вы сможете определить редкость по цвету границ карты: обычный (без цвета), редкий (зеленый), эпический (оранжевый) и легендарный (золотой). Как только вы начнете строить колоду, имейте в виду, что у вас будет максимум две карты от общих до эпических и только одна копия легендарных. Это легко заметить, потому что вы не сможете держать более двух копий карточек. Если вам вдруг выпала повторная легендарная карта или третья карта не легендарной редкости, то они автоматически превратятся в драгоценные камни. За повторные карты в драгоценных камнях вы получите: 5 от обычных, 20 от редких, 100 от эпических и 400 от легендарных.
Научиться играть – это еще полдела, так как вам перед тем стоит правильно создать колоду. Соответственно, если ваши карты будут плохо взаимодействовать друг с другом или иметь слишком ситуативные эффекты, то такая колода обречена на провал, даже несмотря на то, что вы отлично чувствуете игру.
Итак, хочу рассмотреть пользу тех или иных карт и эффектов.
Например, есть у вас карта, которая сочетается только с Транспортным средством – хорошо бы иметь таких 1-2, может, 3 карты, но не больше, потому что Vehicle troops не так часто появляются на поле боя, как обычные troops – отряды. Отсюда следует, что основная часть колоды будет сосредоточена на отрядах с хорошими эффектами – нанести урон, получить плюс к параметрам, прикрыть других юнитов и т.д.
Rally – эта способность, как помните, срабатывает после розыгрыша карты с данным эффектом. Такие карты ценятся в колоде, потому что могут сразу дать вам что-то. Либо нанесете урон полководцу, либо усилите стоящий на поле отряд, либо возьмете карту и т.д. Это все благотворно влияет на наращивание темпа. Темп – это такое понятие в карточных играх, которое можно назвать еще Snowball или Снежным комом. Вам постоянно надо давить врага своими картами, хотя бывают колоды, сосредоточенные на поздней стадии в партии.
Stealth – это отряды с маскировкой, и их нельзя выбрать целью тактики или атаковать другим отрядом, пока они из этой скрытности не выйдут! Не такие полезные, но временами могут пригодиться и нанести заветный урон врагу.
Секрет: вы можете попытать счастье и использовать тактики, наносящие урон случайному врагу. Такая карта может попасть и в юнита с Маскировкой. Пример таких тактик – Mortar Strike, Defense Satellites.
Составление колоды и Полководцы
В левом верхнем углу найдите кнопку Изменить колоду – Change Deck.
Здесь вы получите доступ к полному списку всех ваших колод. Сначала это будет только один вариант Исстван, но впоследствии вы сможете создать собственные колоды с картами из коллекции.
Нажав на квадрат с плюсиком, вы начнете собирать колоду, выбрав перед тем Warlord – Полководца. Также у вас есть две дополнительные кнопки в правом верхнем углу. Два квадрата копируют выбранную колоду, позволяя вам редактировать ее. Мусорная корзина позволяет удалить выбранную колоду, если она вам больше не нужна.
Секрет: для получения новых полководцев – либо купите их в магазине, либо получите в ходе прокачки уровней.
В левом верхнем углу найдите бегунок Все карты – Ваши карты, чтобы узнать даже о тех картах, которых еще нет в вашей коллекции. Штука еще и в том, что только с определенными полководцами можно использовать те или иные карты – это зависит от Легиона.
В левой колонке вы найдете круглые символы каждого Легиона, чтобы отсортировать карты, как вам удобнее.
Полководцы отличаются между собой не только по характеристикам здоровья и способностям, но и по редкостям, которые свойственны остальным картам. Ваш первый Warlord обычный – Garviel Loken.
Остальные Warlords:
Esekyle Abaddon. Полководец, обычно известный как Armless, обладает всеми преимуществами Sons of Horus Legion вроде быстрых отрядов, а также мощных тактик на нанесение урона. Имеет среднюю инициативу, а это означает, что против полководца с высокой инициативой он будет ходить вторым. За 2 энергии нанесет 3 урона выбранному вражескому отряду. Как видите, приписки Случайному вражескому отряду нет, а значит, выбрать целью юнита с Маскировкой вы не сможете. Начинает партию с дополнительной картой!
Nathaniel Garro. Полководец из Death Guard, обладающий интересной способностью. После того, как вы разыгрываете отряд, он получает возможность совершить еще одно действие. Это означает, что вы сможете сразу атаковать или разыграть другую карту. Для этого, конечно, требуется энергия в запасе. Имеет также среднюю инициативу, а за 2 энергии может восполнить союзному юниту 2 здоровья. Или исцелить самого себя!
Durak Rask. Мастер осадного дела, Дурак Раск обладает двумя интересными способностями. Во-первых, пассивный эффект позволяет ему уничтожать Сооружения или Транспортные средства, если те уже повреждены. За 2 энергии можно нанести 4 урона поврежденному вражескому отряду. Инициатива средняя!
Ehrlen. Капитан войска World Eaters, который является неплохим выбором для сражений в рейтинге на Терре. Способность схожа с Loken полководцем, так как наносит за 2 энергии 3 урона вражескому Полководцу. Несмотря на то, что урон на 1 больше, чем у стартового командира Локена, она и слабее, на мой взгляд, так как не позволяет уничтожать отряды на столе! Инициатива у Ehrlen высокая, так что ходить будете первыми.
Секрет: если у противоборствующих полководцев инициатива равна – либо средняя, либо высокая, либо низкая у каждого, то первенство хода определяется случайно.
Colonel Ornatov. Командир Imperial Army’s Urslavik Regiment. Описание отличается от остальных количество эффектов и сложностей, из-за чего инициатива у него низкая. Также этот Полководец не привязан к какому бы то ни было Легиону, а значит, что использовать может исключительно нейтральные карты в колоде! Показатель инициативы нивелируется тем, что начинаете партию вы с дополнительной единицей энергии, значит, с 2 единиц! Эффект Relentless, который срабатывает в начале каждого вашего хода и дает вам в руку случайный отряд Infantry, если на вашей половине стола пусто. Потратьте еще 1 единицу энергии, чтобы дать любому союзному отряду способность Front Line, которая, напомню, защищает вас и ваших юнитов. Юнита с Front Line враг обязан атаковать до тех пор, пока не убьет. Это тот самый Полководец, которому выгодны длительные партии, а в его колоде может содержаться больше дорогих тактик и юнитов.
Секрет: не забывайте, что юниты с эффектом Unstoppable или Неудержимый могут атаковать сквозь защитный эффект Front Line!
После рассмотрения всех Warlords хочется сказать, что у каждого из них своей стиль игры, так что советовать вам лучшего не буду. Все они эффективны и интересным – просто попробуйте поиграть каждым, поэкспериментируйте с составами колод, после чего и найдете любимчика.
Магазин
Он расположен в главном меню, а зайти в него можно по щелчку одноименной кнопки в левой стороне. Внутри вы сможете найти разные товары, но все они, так или иначе, позволяют вам расширить коллекцию.
Первый товар в магазине – это ящик с пятью случайными вещами внутри. Бывают ящики разного типа, что зависит от Set или Набора на русском языке. Наборы вводятся в игру периодически и пополняют общее количество карт новинками с интересными эффектами и механиками. Описание утверждает, что из ящика вы в любом случае вытяните хотя бы одну Редкую карту, а может, что-то получше! Стоит ящик 100 золотых, которые можно получать ежедневно.
Помимо карточных ящиков, в игре вы сможете купить ящики с косметическими вещами внутри – тут вам и рубашки карт, голосовые оповещения, знаки армий, значки и т.д.
Секрет: по статистике эпические награды из ящиков выпадают примерно раз за 5 их открытий, а легендарные награды выпадают раз в 20 открытий ящиков.
Слева в магазине есть 4 значка, как на картинке ниже. В первом разделе можно покупать ящики, а во втором отдельные карты, на что тратятся уже драгоценные камни красного цвета.
Соответственно, обычные карты стоят 20 камней за штуку, редкие – 100 за штуку, эпические – 400 за штуку, а легендарные карты стоят по 1600 камней. Камни, как помните, вы получаете вместе с повторными выпадающими картами.
В дополнение к стандартным картам из ящиков в третьей вкладке вы сможете найти карты Ветерана, которые расширяют ваши возможности. В левом верхнем углу рядом с вашим никнеймом можно заметить текущий уровень и значок. Они показывают, насколько вы близко к статусу Ветеран.
Что касается последней из вкладок – там вы покупаете косметические предметы, а не их ящики. Можете приобрести реплики для любимого Полководца, или купить рубашки для колоды карт, или значки и т.д.
Правая колонка вкладок позволяет вам заплатить реальными деньгами, чтобы пополнить количество золота или драгоценных камней. Также в новой колонке вкладок можно приобрести ящики карт, заплатив реальными деньгами.
Секрет: если не хотите мучиться с созданием собственных колод, разработчики предлагает вам купить уже собранную колоду, с которой вы спокойно поднимитесь по рейтингу! Кликните по такому набору, чтобы узнать, какие карты в колоде вам предлагаются.
Также вы могли заметить в правом верхнем углу кроме золота и камней еще один белый значок – это ваши билеты. Их вы можете потратить, чтобы присоединиться к прохождению События. Билеты можно получать, открывая ящики за ежедневные миссии, так что вы всегда сможете поучаствовать в Событии. Купить билеты в магазине тоже можно.
События – это аналог Арен из Hearthstone, в которых вы собираете колоду из предлагающихся вам карт. Играете против реальных людей, пытаясь победить максимальное число раз – 12. Если проиграете три раза подряд, без побед, то получите в награду за поход простой ящик. Если сможете сделать 12 побед, то получите эпическую или даже легендарную карту в коллекцию.