Ниже вы найдете руководство по очень известной игре, вышедшей на большинстве платформ. Речь, конечно, о The Elder Scrolls: Skyrim, а в базе будет сосредоточена информация в большей степени по не распространенным элементам геймплея – открытие дверей, вампиризм, вступление в гильдии и тому подобное.
Вампиризм в рамках вселенной является болезнью, в ходе которой персонаж может стать кровожадной тварью. Естественно, просто так заразиться ею не получится, так как для этого нужны особые условия. Прежде всего, чтобы стать вампиром, надо отыскать противника с такой болезнью. Обратите внимание, что в битве враг должен применить способность Высасывание жизни, которая наложит на вашего персонажа эффект на 72 игровых часа. Эффект называется Сангвинаре Вампирис, и когда таймер подойдет к концу, то вы превратитесь в вампира.
Во избежание этой неприятности лучше всего посетить какой-то из существующих алтарей – всего их девять в Скайриме, и в большинстве своем располагаются они в крупных поселениях. Можете сходить, к примеру, в Вайтран с великим древом, возле которого стоит алтарь. Второй вариант исцеления состоит в применении особого зелья, которое можно создать при достаточно навыке, ну или купить у Алхимика. Если вы зачистили не одно подземелье, тогда в инвентаре уже может храниться зелье, которое часто падает с врагов.
На этом, естественно, не все, ведь от вампиризма можно исцелиться посредством заданий. Следует упомянуть о Соратниках с длинной цепочкой квестов, в ходе которых вашему персонажу раскрывается масса секретов, связанных в больше степени с огромным количеством сверхъестественных тварей, живущих в Скайриме. Ну да, а то ведь герой не понял это в самом начале, когда на деревушку напал огромный огнедышащий дракон! Впрочем, лирику в сторону, ведь лидер Соратников вскоре даст возможность Довакину поучаствовать в ритуале, из-за которого действующий вампиризм сменится новой болезнью. Ритуал за все прохождение можно совершить один раз!
Вообще, следует уточнить, что болезни эти относятся к этой категории только потому, что дают отрицательные эффекты. Но с другой стороны появляются и некоторые преимущества. Если означенные варианты исцеления не помогли, значит, можете прибегнуть к заданию Фалиона, которое называется Подъем на рассвете. Что интересно, этот квест доступен исключительно персонажам с вампиризмом. Начало квеста берется у трактирщика, который в диалоге упоминает мага Фалиона, а путь ведет к Морфале с поместьем этого самого персонажа. Прибыв на место, Фалион попросит у вас Черный камень душ взамен на исцеление. Черный камень душ можно получить разными способами, которые зависят от этапа прохождения и уже случившихся событий в Скайрим. Однако варианты следующие:
Да, большое количество входных дверей в Скайриме спокойно открываются клавишей взаимодействия, однако попадаются и такие, которые непросто вскрыть. Обычно подобные двери располагаются в подземельях, наполненных загадками, ловушками и прочими головоломками. Вариант открытия может оказаться прост – для этого необходимо провести элементарный взлом. А может оказаться и так, что персонажу придется поискать подсказки среди окружения для открытия двери. Для взлома просто подойдите к двери, нажмите клавишу E, после чего запуститься окно взлома, где вам надо соответствующим образом взломать дверь. Просто крутите отмычкой так, пока она не встанет в верное положение, причем, это зависит от сложности замка. Может произойти так, что ваши отмычки недостаточно хороши для взлома двери.
Существует альтернативный вариант происходящих событий, где вам на экране всплывает уведомление, мол, дверь заблокирована с другой стороны. Соответственно, приходится искать обходной путь, значит, он где-то спрятана, а вы его не смогли заметить. Просто зайдите с другой стороны и проделайте то же самое действие со взломом.
Есть еще уведомление по типу Нужен ключ, которое говорит о том, что в подземелье находится ключ, который вы не успели забрать себе. Ключ может находиться в разных местах – в сундуках, маленьких тайных комнатках и т.д.
Дальше идет набор дверей, которые не имеют нормальных отверстий под ключи, которые не имеют тайных проходов рядом и не открываются с обратной стороны. Такие двери часто встречаются в подземельях, а отмечаются характерными барельефами с животными, чудными выемками и тому подобными вещами. Для разблокировки необходимо использовать специальную вещь, похожую на коготь. Сначала откройте инвентарь, найдите предмет, после чего осмотрите его и получите подсказку по применению. Если такого предмета не нашлось, значит, либо вы плохо обыскали подземелье, либо этот предмет найдется в будущем. Естественно, придется вернуться в подземелье, если предмет найдется в будущем, что не особо удобно, так как разного рода подземелий на карте просто тьма.
Разного рода дверцы, рычажки и прочие элементы тоже могут присутствовать в подземельях для открытия дверей. Таким образом, не факт, что вам надо использовать именно коготь. Просто тщательнее осматривайте стены, полы, потолки, ищите выемки и т.д. Если подобное встретится, то скорее всего потребуется вставить какой-то предмет. Есть еще таблички, подсказывающие методы взлома двери, но они обычно находятся в соседних помещениях пещер и зданий. Также не забывайте, что вокруг могут быть ловушки. Мало того, для вскрытия иногда требуется несколько предметов, и если дверь все еще не открывает, тогда поменяйте порядок вставки этих предметов в отверстия!
Так называется братство скрытных убийц в Скайриме, которых нанимают другие NPC для совершения грязных замыслов. Наемники получают определенные контракты, так сказать, заказы на убийства тех или иных персонажей. Внедриться в их ряды может и главный герой, но будьте бдительны, ведь Темное Братство является древним культом, регулярно поклоняющемся своему божеству – Ситису, который олицетворяет смерть и пустоту. Если решились посвятить себя в эту работу, тогда для начала необходимо отправиться в Ривервуд.
Прибыв на место, отыщите местный трактир, но для хорошего разговора с владельцем придется перед этим разведать обстановку в городе, где вы сможете узнать больше о последних событиях, новостях и т.д. Это разговорит трактирщика, у которого можно выведать следующее: есть некий молодой парнишка, страдавший до поры до времени в приюте. Естественно, парнишка не стал терпеть таких унижений, так что совершил побег, а местный люд поговаривает, что скрылся он в Виндхельме. В новом городке отыскать незнакомца легко – достаточно расспросить стражу, которые выдадут имя Авентус Аретино.
Как только вы доведете квест Темное Таинство до финала, тут же появится убийца, который попросит имя. Имя человека, который менее всего заслуживает обитать в Скайриме. Выбрав имя, необходимо дополнительно выдать наемнику плату за работу. Собственно, такова будет встреча с Авентусом, в доме которого есть масса занимательных вещей, намекающих на его происхождение и судьбу. Кстати, перед посещением дома Арентино советуется запастись обычными отмычками, так как замок несложной конструкции внутри.
Встретившись с юнцом вновь, вы узнаете о письме, где речь идется о вашем следующем задании, в ходе которого необходимо убить Грелод Добрую. Эта дама является воспитательницей приюта, откуда сбежал Арентино после гибели своей собственной матери. Отбросив лирику, скажу, что вам нужно далее идти в Рифтен, где возле приюта попытаться убедить ее выйти и поговорить. Женщина откажется, а вам придется пробраться внутрь здания, после чего устранить любым способом Грелод. Легче всего сделать это в комнатке, где она отдыхает. Этим вы не только отомстите за сотни загубленных детских жизней, но и освободите нынешних детей из приюта.
После дела вернитесь в Виндхельм к Арентино, который наградит вас реликвией стоимость в 100 монет: это тарелка, если вас интересует. На этом задание Потерянная Невинность завершится, благодаря чему вы, наконец, встретитесь со странным гонцом с письмом от Темного Братства с подписью WEKNOW, что переводится как МЫЗНАЕМ. После этой встречи игре необходимо подгрузить дополнительные материалы по братству убийц, так что идите спать.
Проснется главный герой в домике, где тут же встретиться взглядом с госпожой Астрид, которая и есть лидер Темного Братства. Собственно, герою дается выбор – либо он убивает Астрид, либо принимает ее предложение и начинает проходить задание по вступлению в Темное Братство.
В Скайриме можно отыскать самые разные предметы, но одни из загадочных и древних – это маски. Их много, и каждая отличается по бонусам, эффектам и другим особенностям.
Деревянная маска – это одна из первых масок, из которых впоследствии можно будет составить коллекцию. Маска жрецов обнаруживается впервые в Руинах Лабиринтиана, а помогает владельцу путешествовать во времени. Правда, есть одно условие – маска работает строго в стенах Руин, где таятся драконьи жрецы. Именно в этом месте возле алтаря вы можете надеть маску и узреть новые истины, давно покоящиеся в песках времени. Собственно, деревянная маска важна тем, что показывает вам алтарь в незапамятные времена, когда вокруг него было 8 постаментом для каждой из масок. Соответственно, и жрецов было 8 человек, но после сбора всех масок алтарь открывается и оттуда появляется последняя золотая маска.
Маска Вольсунг – можно догадаться, что эта маска находится в Вольскигге, а при взаимодействии дает кислород так, что он не заканчивается, даже если персонаж постоянно под водой. Мало того, маска дает 20 единиц к грузоподъемности. Последний эффект – это 20% скидки на все предметы у всех торговцев.
Маска Морокеи – ее вы отыщите в Трибунах Лабиринтиана, и находка будет особенно ценной для персонажей магов, потому что прибавляет к восполнению маны 100%.
Маска Вокун – обнаружить ее можно в руинах Высоких Врат, и по назначению лучше всего подойдет магам. Эффект снижает на 20% все затраты маны на чтение заклинаний, но только тех, что из ветки иллюзий или изменений.
Маска Кросис – отыщется в Двуглавом Пике, а при использовании даст персонажу 20% прироста к стрельбе из лука, и такой же процент к скрытному режиму. В дополнение ко всему маска улучшает алхимические приемы на 20%.
Маска Отар – найдете ее в Рангвальде, а в качестве бонуса она подарит вам защиту, что будет прекрасным подарком для всех персонажей воинов. Дает 30% защиты от стихий холода, электричества и огня.
Маска Хевнорак – найдете вы ее в Валтуме, а при использовании получите иммунитет к болезням и ядам.
Маска Рагот – лежит в Форелхосте, и это еще одна маска для воинов, но повышает не защиту, а общие физические характеристики, включая силу: аж на 70 единиц.
Маска Накрин – затерялась в Скулдафне. При использовании маска принесет пользу всем адептам школы Разрушения и Восстановления, дав прирост в 50 единиц по магическому урону. Мало того, персонаж будет на 20% меньше тратить маны на чтение заклинаний.
Маска Конарик – найти вы ее сможете в Святилище Бромьунара, но она станет доступной при условии, если вы собрали все остальные маски. Маска превращает главного героя в бессмертное существо, ну или почти. Дело в том, что при смертельной опасности маска дарует вероятность избежать урона, исцелиться и нанести одновременно ущерб врагам вокруг.
В мире Скайрим можно найти вторую половинку, причем, бракосочетание будет проходить по традициям, сходными с нашими собственными. Много торжественных фишек, обрядовых нюансов и т.д. Мало того, в Скайриме можно женить двух персонажей одного пола, но нельзя создавать гаремы, что многое говорит о той стране, в которой создавалась пятая часть The Elder Scrolls. В любом случае, свадьбу сыграть не так сложно, ведь для этого можно не заморачиваться с поисками идеального партнера. Естественно, чтобы персонаж женился или вышел замуж, ему необходимо встретить специально подготовленного NPC, а не любого попавшегося. Переживать о длительных поисках не приходится, потому что разработчики создали огромное количество, так сказать, желающих. Сначала необходимо завести диалог с персонажем, из которого станет ясно, готов ли тот заключать брак с вами, или нет. Но есть самое главное условие, без которого нельзя сыграть свадьбу – главный герой обязан обладать положительной репутацией, то есть быть добрым.
Для свадьбы придется немного потратиться, приобретя специальное ожерелье Мары, без которого невозможно сыграть свадьбу. Естественно, ожерелье предоставит местный священнослужитель Марамала. Что самое забавное, найти этого персонажа можно в таверне. Это один из тех NPC, которые рассказывают разные истории помимо своих функций. Так, от жреца вы узнаете больше о Маре, чье ожерелье вы собираетесь приобрести. Собственно, она является богиней любви и брака. После всех рассказов священник попросит за ожерелье для бракосочетания 200 золотых монет.
Если вы пришли в таверну, а Марамала не нашли, то знайте, что он находится в храме Мары, что в Рифтене. Несмотря на особую любовь к традиционализму, ожерелье можно получить и другим способом. Заключается он в прохождении задания Книга любви, где в конце вас бесплатно наградят ожерельем. Еще один метод – это посещение храма Мары в Рифтене, но поговорить надо не с Марамалом, а с Динией Балу, которая отдаст ожерелье просто так. Последний вариант получения – это посещение поселения Форт Греймур между пунктами Уайтран и Рорикстед. Устраняйте Братьев Бури, чтобы добыть ожерелье.
После получения ожерелья можно подыскать девушку/парня для устроения свадьбы. Мало того, лучше хорошенько разговориться с избранником, чтобы лучше понять его, ведь это даже в игровом мире остается серьезным шагом. Таким образом, после бракосочетания вы уже будете в паре с другим персонажем, который, так или иначе, повлияет на игровой процесс. Внимательно изучите перед свадьбой все диалоги. Начинается свадьба с простого шага, но после появления в инвентаре ожерелья. Надеваете ожерелье на себя, затем приходите к избраннику и заводите диалог. В ходе разговора должно выясниться, что избранник готов к свадьбе, а ведь может быть и обратная ситуация. Сразу после соглашения вы получите уведомление на свадебное мероприятие.
Затем надо отправиться в любой из храмов Мары, после чего поговорить со священнослужителями для выяснения всех деталей. В течение последующих суток все будет подготовлено для свадьбы в указанном поселении. Как только священники уведомят об этом, нельзя будет покидать пределы храма Мары, ну или по крайней мере того поселения, в котором построен храм. Кроме того, на торжество необходимо явиться вовремя, а иначе пропустите момент и не сможете пожениться или выйти замуж. Сразу после свадьбы остро встанет вопрос о том, где молодоженам жить. И для этого в Скайриме припасена особая механика.
С этим делом задача усложняется, так как функция строительства появляется исключительно с дополнением под названием Hearthfire, однако же многие игроки, я убежден, давно приобрели его, ну или купили полное издание на одной из распродаж (уже не упоминаю версии с торрента). Как только дополнение будет установлено, можете отыскать специального NPC в Данстаре, Морфале или в Фолкрите. Управляющий предложит вам приобрести территорию за 5 000 золота. Но не все так просто, ведь для совершения покупки сначала еще надо выполнить несколько заданий – по всем упомянутым городам с управляющими.
Что касается территорий, то под вашим владением может быть несколько домов в разных городах. В общем-то, все упирается только в деньги, но по прибытии в город сначала обратите внимание на стрелки заданий, которые приведут вас к новым зданиям и исследованиям. В ходе изучения городов вам выдадут станки, чертежи и прочее оборудование для обустройства фундамента и дома в целом. Используйте столярный верстак, чтобы прочесть Инструкцию для новичков в Домостроительстве. Взаимодействуйте с инструкцией, чтобы в дальнейшем вам просто всплывали подсказки по стройке.
Далее перейдите к чертежному столу для выбора категории Маленький дом, после чего на столе появятся материалы и другие предметы для создания будущего обиталища. Таким образом, сначала узнайте из чертежей, сколько и каких материалов вам понадобится для постройки дома, после чего соберите их все и начните строительство. Как только работа завершится, вам предложат создать уют внутри помещения, а для этого уже пригодится столярный верстак внутри новоиспеченного здания.
В дальнейшем, если основного здания вам будет мало, можно поместить пристройки, которые поспособствуют увеличению самого особняка и приданию ему более благородного вида. Что интересно, после постройки других ответвлений основное здание превратится в по-настоящему небольшую комнатку. Собственно, расширять свои владения можно постоянно, ведь все зависит от вашего желания и материалов.
Добыча материалов происходит разными способами, но в большинстве случаев вам необходимо посещать специальные точки вроде лесопилок в разных городках – Фолкрит, Агна, Солитьюд и т.д. Глину для здания отыщете возле домика, а обозначена она красно-коричневым цветом. Ничего сложного в добыче глины и других материалов нет, да и для этого не понадобится никаких особых инструментов, исключая разве что кирку для добычи камней. Последние вы найдете возле особняка, а отмечены они будут серым цветом. Железо станет одним из главных ресурсов в строительстве.
Только после постройки основного здания с комнатами вам откроется доступ к постройке новых крыльев/пристроек. Так и происходит постройка в Скайрим, так что вам с невестой/женихом всегда будет где отдохнуть, пригреться у огня, хорошо поесть и крепко выпить.
Кстати, отдельного внимания заслуживает ресурс солома, благодаря которому любой из вас сможет создать уютную мебель для своего дома. Как и возможность строительства, солома добавляется через дополнение, и ее нельзя собирать. Фишка в том, что солому необходимо только покупать, а основные точки сбыта располагаются в Вайтране у Белтора, а также в Ривервуде у Брины. После приобретения на станке можно создать мебель.
В любой РПГ всегда сложно сделать хороший баланс между всеми умениями, заклинаниями, классами, оружием и монстрами. Так и в The Elder Scrolls найдется масса неточностей и сложных операций. Зато за счет всего этого можно быстро прокачать главного героя, при этом не используя читов и прочих нелегальных вещей. В ходе развития можно создать почти безупречную невосприимчивость персонажа к магии, а также улучшить броню, чтобы физические атаки не сильно вредили. Ну и персонаж в итоге сможет наносить тысячи единиц урона. Естественно, такие возможности значительно упрощают прохождение не только отдельных квестов, но и всей игры в целом. Итак, как же правильно прокачивать персонажа, в какие сферы податься?
Прежде всего стоит отметить важность алхимии и чар при развитии героя, ведь именно они позволят создать могущественного персонажа. В самом деле, что в мире магии будет делать обычный воин! Однако совсем забывать о физических параметрах тоже нельзя, так что заниматься кузнечным делом важное занятие. К тому же, кузнечное дело поможет выковать лучшие доспехи и оружие.
Ну а далее требуется повышать защитные способности персонажа, для чего вам понадобятся зелья усиления зачарования, коих лучше всего иметь 4-5 штук. После применения зелий необходимо в течение 30 секунд зачаровать алхимией голову, руки, ожерелье и кольцо персонажа.
После этого снова постарайтесь сварить несколько зелий на усиление зачарования. Фишка в том, что в этот раз после варки вы получите зелья с более мощным эффектом. Зелья применяйте к элементам снаряжения и одежде. Это даст к Зачарованию дополнительно 29%, а к Кузнечному делу с Алхимией по 29%.
Думаете, на этом все? Не тут-то было, ведь зачарование снова улучшило ваши навыки зельеварения, за счет чего надо быстро прокачивать 4 вещи из инвентаря. И каждая из них принесет по 29%, что в сумме составит 116 дополнительных единиц. Также важно сварить зелья кузнечного типа, которые прибавят 32%. После этого создайте даэдрический щит с оружием, подойдите персонажем к верстаку, выпейте зелья, взаимодействуйте с верстаком и улучшите снаряжение.
На этом усиления для персонажа заканчиваются, ведь вы получаете максимально боеспособного героя.
Темное Братство уже было рассмотрено, но в Скайриме найдется место не только для тайных культов, коими пользователей в достаточной степени напичкали, учитывая жрецов культа дракона. Естественно, все это провоцирует массу интересных ситуаций, которые подчас же становятся взаимоисключающими. Иными словами, вы не сможете принести добро и счастье в жизнь каждого NPC. Временами придется выбирать, к кому присоединиться, кого убить, какое задание взять и т.д.
Что касается Гильдии Воров, то попасть в ее ряды будет сложно, так как это предполагает выполнение нескольких условий. Для начала посетите Рифтен, где пообщайтесь с Бриньольфом в тамошней таверне. Персонаж при встрече будет крайне разговорчив, так что попросит вас пособить ему в кое-каком деле. Вы, конечно же, соглашаетесь, после чего выясняется, что дело-то попахивает криминалом, но не так чтобы темным: просто придется кое-кого обокрасть, а вдовесок подставить одного из торговцев. Чтобы приступить к квесту, необходимо прийти к площади и поговорить с Бриньольфом.
В ходе диалога выяснится, что Бриньольф рад вас видеть, но времени терять не стоит. Квестодатель будет постоянно отвлекать толпу и персонажей от ваших действий. Как только Бриньольфа окружит толпа, вам надо взять в руки ящерицу-ключ, а затем двинуться к лавке торговца на рынке. Что касается предметов кражи, то можете забрать любой из лавки, однако нельзя забывать про кольцо. Именно его впоследствии придется подкинуть другому торговцу, чтоб подставить. Обворовав прилавок, откройте журнал для получения имени подставного лица, придите в дом и выполните условие с кольцом. Затем остается встретиться с Бриньольфом на площади. Кстати, бывает так, что пользователи долгое время не могут состыковаться с Бриньольфом, и для этого рекомендуется посетить любой из окружающих домов, ведь так персонаж решит зайти внутрь и поговорить с вами. Бриньольфу скажите, что все сделано.
После этого вы сможете встретиться с Гильдией Воров, члены которой посвятят вас в следующее задание. Да, за квест вы получите огромную кучу денег, так что можно даже соблазниться на нее, однако Гильдию следует уважать, а иначе вы растеряете всю репутацию и вас никогда не примут за своего. Особое внимание уделяется Хельге, Берви и Кираве, которые попрали законы Гильдии, из-за чего теперь следует их наказать. Но по условию надо сделать так, чтобы троица осталась живой, а вы добыли украденные ими деньги.
Хельга – найти к ней подход можно посредством статуи, к которой она привязана. Для этого, естественно, используется шантаж, в ходе которого вы грозитесь разрушить статую, если Хельга не выдаст все отнятые деньги.
Берси – у этого персонажа есть ваза, которой не просто можно угрожать. Дело в том, что Берси не поймет намека, так что вазу надо будет разбить. У мужчины начнется истерика, но он отдаст деньги.
Кирава – самый сложный персонаж, к которому требуется особый подход. Из диалога с ней выяснится, что ей якобы ничего не страшно, что она не собирается прощаться с деньгами. Что ж, дело ее, а вам надо отыскать Тален-Джея – аргонианина, который поспособствует вашему делу и постарается разговорить Кираву. Его мотивация в том, что он переживает за Кираву, поэтому сказал вам, чтобы вы ее не трогали, пока он будет объяснять ей ситуацию.
В итоге все отобранные деньги нужно вернуть Бриньольфу, который похвалит вас за проделанную работу. Именно после этого задания Гильдия примет вас в свои ряды.
В южной части карты, там, где располагается поселение Рорикстед, вы сможете отыскать обитель Изгоев внушительных размеров. Сразу после длительных разборок с фанатиками веры вам откроется дивной красоты водопад с золотистым оттенком. Если вы осмелитесь прыгнуть с вершины водопада, то получите несколько очков под развитие навыков.
Невидимые сундуки – по этой теме можно долго общаться, так как разработчики натурально добавили в игровой мир такие места с сокровищами. Некоторые из них найти довольно легко, а другие, возможно, еще не были никем замечены. Найти первый можно в шахте Данстара, но не глубоко внутри, а снаружи. Возле входа в шахту осмотритесь, но сосредоточьтесь на левой стороне, где стоит ель с камнями – это то самое заветное место, в котором располагается сундук. Просто подойдите к ели и начните водить мышкой, пока не появится надпись.
Замороженный мамонт – в Скайриме хобот мамонта является известным и любимым деликатесом, так что достать подобное будет крайне нелегко. Дело в последнее время усложнилось еще и тем, что образовалось общество защиты животных – это Великаны. Конечно, никакой практической пользы вы не получите, но я бы посоветовал вам взглянуть на промежуток между Данстаром и Винтерхолдом, где возвышаются ледники, таящие секреты.
Бабушка-чернокнижница – тщательно изучите леса Ривервуда, в которых отыщется хата одной старухи. Причем, основная фишка состоит в том, что разработчики напихали подобных персонажей в Скайрим целую массу, и они ничем особенным не отличались. Люди постоянно уходят в лес, бродяжничают и так далее, однако именно эта бабуля является оригиналом. Посетив ее хижину, легко прозевать люк в полу, который открывает проход к тайной комнатке. В новом помещении вы найдете массу секретов темной магии, но на выходе из подвала будьте бдительны!
Майнкрафт – теперь уже смешно наблюдать, как пятая часть The Elder Scrolls вводила пасхалки, в итоге сама став огромным феноменом в мире игровой индустрии. Но на момент выхода разработчики сами сделали пасхалку на очень популярную тогда игру – Minecraft. Итак, посетите самый верх Глотки Мира, чтобы забрать оттуда зазубренную кирку с эбонитовой рудой.
Интересный баг – для начала посетите Вайтран, где зайдите в Небесную кузницу. Далее используйте способность Стремительный рывок так, чтобы с его помощью попасть на крышу дома Соратников. Затем вы должны взобраться на пик крыши, которая располагается возле городских стен. Да, проделать такое тяжеловато, но возможно. Как только достигните указанной точки, примените крик Довакина, который забросит вас за черту Вайтрана. Такой баг не просто забавен, потому что убирает всех NPC с карты, но и полезен, ведь, пройдя чуть левее, персонаж упадет на дно Вайтрана, откуда сможет рассмотреть, что под Небесной кузницей располагается сундук Кодлака Белой Гривы.
Но, как вы понимаете, это далеко не все интересные места, однако самые малоизвестные!