Ниже вы найдете руководство по четвертой части франшизы The Elder Scrolls: Oblivion, благодаря которому узнаете много интересного о навыках и характеристиках персонажа. Вы научитесь правильно распределять очки, чтобы развивать героя в нужном русле.
Если сравнивать эту часть с предыдущими хитами студии, то можно сказать, что в ролевой системе изменилось не так много. Прокачка персонажа в фундаментальном плане остается прежней, но, естественно, изменились сами навыки, некоторые пути и т.д. Уровень персонажа неразрывно связан с навыками, которые надо изучать для развития.
У героя имеется 8 атрибутов с 21 навыком. Важно отметить, что развитие навыком происходит посредством их применения, то есть – чем чаще пользуетесь, тем быстрее они улучшаются. Правда, есть альтернативный способ, если навык уж очень сложно применять – просто купите у одного из учителей.
На старте вы выбираете персонажу 9 основных навыков, а прокачка уровня зависит от прокачки навыков. Иными словами, чтобы персонаж дорос до следующего уровня, надо прокачать 10 единиц навыков, причем, любых и в любой последовательности. Просто тратите 10 очков на навыки, и уровень поднимается. Сам же навык имеет максимально 100 единиц очков, но начинается с 5 очков. Например, есть навык атак мечом, тогда вам надо чаще сражаться в ближнем бою с соответствующим оружием в руках, чтобы навык постепенно увеличивался до 100 единиц.
После повышения навыка/навыков до 10 единиц герою надо отдохнуть, чтобы уровень поднялся до нового значения. Затем появится 3 очка для прокачки любых атрибутов на свое усмотрение. В большинстве случаев прокачка выстраивается по определенной схеме, зависящей от прокачиваемых навыков. Иными словами, если вы сражаетесь мечами, то логично будет усиливать физические параметры, а не магические. Но никто не запрещает во время прокачки переобуваться, экспериментировать и всячески комбинировать навыки и параметры.
Секрет: фишка в том, что навыки, зависящие от параметров, при прокачке оных получают усилитель. Так, если вы много рубили врагов топором, то возле параметра Сила будет повышение на +2, а то и больше единиц. Таким образом, персонаж быстрее становится мощным, если следует одному проторенному пути. Усилитель зависит от прокачки навыка – если уже 2 раза прокачали его, тогда Сила будет улучшена в следующий раз на +2. Но при десяти повышениях Сила возрастет на 5 единиц.
Следует сделать уточнение по росту уровней. Дело в том, что сразу после прокачки навыка на 10 единиц вы не получаете новый уровень. Это зависит от места, в котором навык прокачался – находясь в подземелье, уровень вы не получите. Важно после прокачки поспать, и только после этого персонаж проснется с новым уровнем. И дело в том, что персонаж не умеет спать под землей или на голой земле. Таким образом, при выполнении заданий иногда будет получаться так, что вы прокачаетесь сразу на несколько уровней, но не сможете получить их из-за отсутствия сна. Спать можно только в городе!
Далее хочется сказать про эффекты, которые даются после прокачки навыков. Дело в том, что при получении навыком 25 единиц, открывается пассивный эффект, который улучшает силы героя. Это происходит каждые 25 пунктов навыка – на 25, 50, 75 и 100.
Система прокачки крайне простая – занимаетесь чем-то одним, и этот навык растет быстрее, улучшая одну ветку. Поэтому вы сами быстро смекнете, каким путем надо идти. Мало того, вся прокачка построена настолько гибко, что вы сможете скроить любого персонажа. Может даже появиться маг с тяжелыми доспехами, ведь если вы будете больше использовать именно такой тип экипировки, то именно он и прокачается. Хотя, конечно, ограничения существуют, ведь приходится учитывать вес и параметры/атрибуты героя, так как не каждый сможет переносить на своем горбу много веса. Воин тоже может изучить некоторые заклинания, но если он будет больше сражаться оружием и носить броню, то маны у него останется не так много для заклинаний, но хватит, чтобы применить парочку полезных в схватке.
Сила – она развивается навыками Клинки (Blade), Дробящее оружие (Blunt) и Рукопашный бой (Hand to Hand). Собственно, просто махайте руками и оружием, чтобы атрибут получал усиление под развитие. Чем больше показатель атрибута, тем больше урона от удара оружием или кулаком. Кроме того, Сила влияет на переносимый персонажем вес, так что, можно превратиться в настоящего тяглового вола. Вес – это не только инвентарь, но и вся экипировка на персонаже, поэтому если хотите создать воина в тяжелых доспехах, чаще машите оружием.
В дополнение ко всему у персонажа есть показатель Усталости или Fatigue, который определяет степень успешности героя в бою. Иными словами, чем выше Сила, тем дольше персонаж будет сражаться, пока не выдохнется. Если персонаж устанет, то он начнет наносить мало урона, а показатель Меткость снизится, из-за чего до купы герой будет промахиваться. Когда же показатель Усталость полностью истощится, то персонаж станет в ступор на несколько секунд, из-за чего его спокойно сможет атаковать любой враг.
Но сила – далеко не единственный показатель, влияющий на Усталость, ведь есть еще Выносливость, Ловкость и Сила воли, которые в равной степени при прокачке улучшают Усталость героя, и он может дольше сражаться.
Интеллект – атрибут улучшается с помощью навыков Алхимия (Alchemy), Колдовство (Conjuration) и Мистицизм (Mysticism). От интеллекта зависит количество маны, доступной для чтения заклинаний. Чтоб вы понимали, мана – это показатель интеллекта, умноженный на два (интеллект 10, значит, запас маны 20). Мана тратится на творение заклинаний, но со временем восполняется автоматически.
Запомните, что все персонажи под знаком Атронаха не умеют автоматически восполнять ману, так что им приходится всегда пользоваться эликсирами и заклятиями на впитывание. Будьте внимательны при создании героя!
Сила воли – атрибут улучшается навыками Изменение (Alteration), Разрушение (Destruction) и Восстановление (Restoration). Это взаимосвязанный параметр с маной, ведь, чем показатель больше, тем быстрее восполняется мана. Сразу же хочется отметить, что три магических школы в игре как раз прокачивают Силу воли, а вовсе не интеллект. В общем, Изменение – это водяные заклинания, Разрушение – огненные заклинания, а навык Восстановление влияет на целительные заклинания.
Ловкость – атрибут прокачивается посредством навыков Взлом (Security), Скрытность (Sneak) и Меткость (Marksman). Чем больше показатель, тем выше вы наносите урон, если стреляете из луков и другого стрелкового оружия. По сути, Ловкость подходит и для магов, так как они частенько вооружаются оружиями дальнего боя, ведь всегда выдерживают дистанцию из-за отсутствия доспехов. Ловкость чуть-чуть повышает показатель Усталость.
Скорость – прокачивается, если развиваете навыки Акробатика (Acrobatics), Атлетика (Athletics) и Легкая броня (Light Armor). Название говорит само за себя, так что атрибут помогает быстрее бегать, ходить, прыгать и т.д. Зачем это нужно? Просто, чтобы в бою вы всегда смогли вовремя уклониться от удара врага, летящего огненного шара или любой другой опасности. Кроме того, Скорость поможет быстрее оторваться от NPC, которые имеют свойство долго преследовать персонажа
Выносливость – атрибут развивается под действием навыков Оружейник (Armorer), Парирование (Block) и Тяжелая броня (Heavy Armor). Если вы не знаете, прокачкой какого именно параметра заняться, тогда всегда можете прибегнуть к Выносливости. Впрочем, я скажу одно – это один из самых важных атрибутов. Дело в том, что Выносливость увеличивает запас здоровья, причем, в той же степени, что и Интеллект ману, то есть – удваивает. Если Выносливость равна 10, то здоровье увеличится на 20. Кроме того, каждый уровень персонаж получает 1/10 от текущего показателя Выносливости. Секрет: рекомендуется заняться прокачкой выносливости именно с первых уровней, чтобы с каждым новым персонаж получал приличную прибавку к здоровью. Такая схема будет все хуже и хуже работать, чем дольше вы будете оттягивать прокачку атрибута. Начав с первого уровня, персонаж каждый раз будет получать единицы здоровья к общему запасу.
Прокачка Выносливости – это несложное занятие, потому что рассмотренные навыки полезны для всех видов персонажей.
Обаяние – атрибут растет с навыками Иллюзия (Illusion), Торговля (Mercantile) и Красноречие (Speechcraft). От показателя зависит то, как с вами будут обращаться жители мира Обливион. Благодаря высокому показателю Обаяния вы сможете завести диалог или разрешить спор даже с самым тупоголовым стражником или любым другим лицом здешних мест. Для этого, правда, надо будет дополнительно пройти мини-игру или просто дать взятку.
Удача – атрибут не зависит ни от каких навыков, но сам по себе влияет на всего персонажа. Из известных вещей, где важна удача, можно отметить – поиск сокровищ, критические удары, мгновенная разблокировка замка, диалоги с NPC. Как вы понимаете, Удача не прокачивается и не получает усилений от навыков, так как их попросту нет. Следовательно, Удачу придется развивать вручную, вкладывая единицы развития. Именно поэтому показатель можно хорошенько поднять еще на старте. Для этого выберите Удачу любимым атрибутом или выберите герою знак Вора.
Резюмируя данный раздел, отмечу, что выделяется самый главный параметр: Выносливость. В дальнейшем вам придется выбрать следующие параметры вроде Силы, Интеллекта или Ловкости. Сила нужна всем воинам и героям, которые планируют переносить много тяжестей и экипировки. Интеллект критически важен магам, без чего они не смогут много и быстро использовать заклинания. Ловкость необходима тем персонажам, которые хотят сражаться стрелковым оружием. К сожалению, в игре нет монстров или стычек, где надо было бы сражаться удачей, силой воли или другими атрибутами. Поэтому в большинстве случаев все закачивают персонажа одним путем, ведь дальше каждого ждет масса монстров, которых можно побороть только силой.
Обаяние вообще самое ненужное, так как не раскрывает ничего интересного в мире Обливион, а если захотите прокачать его, то попросту потратите единицы параметров. В общем, перед игроками вновь до боли классическая ролевая игра, где нельзя стать хитроумным магом, острым на язык. Вы либо убиваете оружием врагов, либо караете заклинаниями.
Напомню, что в Обливион для развития можно найти 21 навык, а выбрать персонажу следует только 9. Это ограничение уже обязывает вас не разбрасываться очками по пустякам, так что придется четко обозначить, кого именно хотите создать – мага, воина, стрелка или гибрида. Выбор навыков зависит от трех постулатов:
Несмотря на то, что навык качается быстрее, чем чаще вы его используете, с этим нельзя переборщить, поэтому третий пункт актуален. Фишка в том, что навыки будут слишком быстро прокачиваться, давая усилители не тем атрибутам. Такое часто бывает с новичками, но в итоге у них характеристики растут, однако совершенно не те. Естественно, чтобы определиться, какие именно навыки подходят вашей задумке, следует полностью разобраться в каждом из них.
При развитии повышает показатель Скорость. Также отмечу, что рассматривать навыки стоит с точки зрения эффектов. Насколько помните, через каждые 25 единиц навык дает герою дополнительный эффект. Ну и каждые 25 уровней имеют название.
Новичок – до 25 уровня, где герой не получает никаких бонусов.
Подмастерье – до 50 уровня, где герой получает возможность наносить удары, прыгая или падая.
Специалист – до 75 уровня, где вы можете уклоняться от ударов врага при помощи блока и прыжка в сторону.
Эксперт – до 99 уровня герой при прыжке тратит на 50% меньше Усталости.
Мастер – на 100 уровне открывается возможность прыгать на лаве и воде.
Навык довольно хороший, так как позволяет игнорировать множество препятствий, что особенно выгодно для тех, кто хочет исследовать каждую точку в Обливионе. Кроме того, акробатика помогает сражаться, уклоняясь и всячески избегая прямых атак. Естественно, разработчики оставили тайные места, куда можно добраться только при полной прокачке навыка, однако надо ли это вашему герою! Да, акробатика важна, но не настолько, чтобы делать ее главным навыком в игре. Таким образом, рекомендуется с помощью навыка прокачивать Скорость, но не уровни.
Многие эксперты советуют прокачивать уровни именно через акробатику, но это до добра не доведет, если вы не тратите достаточно сил на развитие боевых навыков. Просто-напросто такая трата опыта обернется сложнейшей стычкой с первым врагом вашего уровня. Вы не сможете одолеть неприятеля, потому что недостаточно прокачали Силу или Интеллект. Забывать про акробатику тоже нельзя, ведь она качает Скорость, нужную в сражениях, особенно воинам.
Чтобы прокачивать акробатику, вам надо просто прыгать и бегать, пока вы путешествуете между точками. По сути, от вас ничего не требуется, а прыгать и бегать вы будете часто, так как путешествия – основная часть, особенно на первых порах прохождения. Если хотите быстро раскачать навык, тогда найдите любой шкаф, взберитесь на него и начинайте прыгать. Сверху будет потолок, снизу шкаф, так что акробатика будет постоянно улучшаться.
Развивает атрибут Интеллект.
Новичок – открывает свойство вещества.
Подмастерье – указывает на 2 эффекта вещества.
Специалист – можно распознать 3 эффекта.
Эксперт – распознайте 4 эффекта.
Мастер – позволяет создавать эликсиры из одного ингредиента.
Алхимия пригодится не только магам, но и воинам, ведь поможет им создать эликсиры исцеления, ночного зрения, защиты и другие колбы с полезным содержимым, усиливающим героя. Магам же полезно, так как есть эликсиры, восстанавливающие запасы маны. Впрочем, алхимия помогает не только восстанавливать силы и улучшать характеристики, но и вредить противникам с помощью ядов, проклятий и других гадостей. Некоторые яды можно применять к оружиям, чтобы в бою наносить больше урона.
Другая сторона алхимии состоит в экономике, ведь все ингредиенты добываются с легкостью, зато созданными зельями можно торговать и выручать неплохие деньги. К тому же, не составит труда отыскать человека для продажи зелья, ведь почти каждый купец в мире Обливиона готов приобрести колбочку. Ингредиенты можно отыскать как в открытом мире, так и в таверне, лавке и другом месте, где найдется торговец. Гербарии, картошка, морковь, чеснок, лук и другие травы пригодятся при создании зелья.
Рассматривая навык с точки зрения практичности, то хочется отметить его невероятную пользу. Как я уже говорил, зелья пригодятся любому герою, да и навык легко прокачивается в городе, что на руку. А тут еще и заработать можно – просто срыв башни! Поэтому алхимию можно делать основным навыком, особенно если вы создаете мага, у которого еще и Интеллект развивается.
Чтобы развивать алхимию, достаточно варить зелья из ингредиентов. Просто скупите как можно больше растений, после чего приступите к варению зелий, чтоб навык начал прокачиваться.
Улучшает параметр Выносливость.
Новичок – не умеет ремонтировать зачарованную экипировку.
Подмастерье – на 50% меньше медленнее молоток тратится во время починки.
Специалист – позволяет чинить экипировку магического толка.
Эксперт – навык позволяет улучшать прочность предметов до 125%.
Мастер – ваш молоток никогда не ломается!
Любая экипировка после боя станет менее прочной, так что ее придется в итоге чинить при помощи молотков. Тут-то на выручку и приходит Оружейник, который помогает восстановить запас прочности доспеха или оружия. Причем, молотки должны быть у каждого класса, ведь броню, как минимум, носят все. Таким образом, через меню инвентаря в дальнейшем можно будет молотками чинить предметы. В самый дальний поход, если вы еще не мастер, надо брать в районе 10 молотков, чтобы было достаточно комфортно, чтобы вы не отвлекались и лишний раз не переживали.
Почему, собственно, Оружейник прокачивает Выносливости? А все дело в том, что молотки тяжелые, поэтому на первых порах вы сможете носить ограниченное количество инструментов. В итоге Выносливость быстро прокачается, если вы просто будете ходить с молотками в инвентаре. Самый главный эффект от ветки – это способность чинить магические вещи, так что придется сначала прокачаться до 50 уровня. Но быстрее всего прокачка пойдет, если начнете чинить предметы, а для этого лучше всего призывать существ, чтоб они вас атаковали.
Развивает атрибут Скорость.
Новичок – Усталость восстанавливается медленно.
Подмастерье – Усталость после бега восполняется быстрее на 25%.
Специалист – Усталость восполняется на 50% быстрее.
Эксперт – Усталость на 75% быстрее восполняется.
Мастер – бег вообще не тратит показатель Усталости.
На всех этапах развития навыка речь заходит о беге, после которого Усталость восстанавливается с разной скоростью. И это на самом деле очень слабый эффект, так как те же единиц на Интеллект или на Силу куда как лучше Скорости. К тому же, Скорость лучше прокачивать Акробатикой, ведь она будет полезнее хотя бы в исследованиях.
Развивает атрибут Сила.
Новичок – персонаж атакует стандартными ударами.
Подмастерье – персонаж копит силу, чтобы нанести усиленный удар.
Специалист – удары с боков, а также возможность разоружить противника.
Эксперт – возможность нанести удар, который собьет врага.
Мастер – возможность парализовать врага после удара.
Один из лучших навыков, если вы собрались создавать персонажа класса воин. Ведь клинки в Обливион являются лучшим оружием, так как быстры и смертоносны. Дробящие орудия будут слишком медленно наносить удары, хотя против нежити они подходят больше. В раздел Клинки входят – катаны, мечи, двуручные мечи и кинжалы.
Секрет: запомните, что навык хорошо подходит исключительно воинам, но никому другому, так что не прокачивайте просто так его кому угодно. Чтобы развиваться в этом направлении, рекомендуется призывать существ и атаковать их.
Улучшает атрибут Выносливость.
Новичок – блок ударов есть, но быстро тратится Усталость.
Подмастерье – Усталость не тратится при блоке.
Специалист – щит и оружие не теряют прочности, если блокируют выпады врага. Кроме того, 1 секунду после вашего блока враг бездействует.
Эксперт – при блоке появляется вероятность отбросить противника.
Мастер – блок позволяет обезоружить противника.
Сразу скажу, что навык отлично подойдет любому персонажу, да и ко всему прочему прокачает Выносливость. Сам по себе блок работает просто, ведь можно избежать урона не только с помощью щита или оружия, но и с помощью голых рук. Для прокачки найдите слабое существо, рассердите его и постоянно блокируйте удары.
Развивает атрибут Сила.
Новичок – наносит стандартные удары.
Подмастерье – наносит мощные удары.
Специалист – наносит мощные удары с боков, а также появляется вероятность обезоружить противника.
Эксперт – позволяет нанести усиленный удар с возможность сбить врага.
Мастер – позволяет нанести удар с последующим параличом по противнику.
К дробящему оружию относятся булавы, посохи и топоры. Конечно, урон от такого оружия гораздо больше, чем от рассмотренных клинков, однако ими долго размахиваться. Если вы прокачиваете воина до мозга костей, то можете взять этот навык с Клинками только ради усилителя для атрибута Сила. За счет двух навыков вы будете получать больше очков для параметра Сила.
Развивает атрибут Сила.
Новичок – наносит обычные удары.
Подмастерье – наносит мощные удары.
Специалист – наносит мощные удары с боков, а также появляется вероятность обезоружить противника.
Эксперт – позволяет нанести усиленный удар с возможность сбить врага.
Мастер – позволяет нанести удар с последующим параличом по противнику, а также шансом обезоруживания.
Развивать можно только чистому воину, чтобы добиться максимального увеличения показателя Сила. Проблема кулаков в том, что их нельзя зачаровывать, тогда как остальное оружие можно.
Прокачивает Выносливость.
Новичок – броня теряет прочность со 150% скоростью.
Подмастерье – броня теряет прочность со 100% скоростью.
Специалист – броня теряет прочность с 50% скоростью.
Эксперт – вес брони снижается вполовину.
Мастер – броня ничего не весит.
В Обливион нет среднего класса брони – только легкая и тяжелая. Легкая лучше годится для персонажей, которым надо многое переносить в инвентаре, а это разные воры и маги, привыкшие пользоваться вспомогательными зельями. Тяжелая броня, соответственно, больше весит, но и блокирует больше урона.
Впрочем, не все так однозначно, как может показаться, ведь магу тяжелая броня вполне идет, особенно если он использует облегчающее заклинание, чтобы не чувствовать веса. Кроме того, тяжелые доспехи можно лучше зачаровать. Ну и не забывайте, что навык развивает важнейший атрибут – Выносливость. В общем, берите на свое усмотрение, но помните, что навык не так просто прокачивать, ведь придется искать чудищ. Быстрая прокачка – это поиск крыс, использование кофе и сдерживание урона от их слабых атак.
Поможет развить атрибут Скорость.
Новичок – броня теряет прочность со 150% скоростью.
Подмастерье – броня теряет прочность со 100% скоростью.
Специалист – броня теряет прочность с 50% скоростью.
Эксперт – броня ничего не весит.
Мастер – легкая броня защищает в 2 раза лучше.
Навык подойдет для слабых по здоровью персонажей, хотя атрибут, которые развивается – ни в какие ворота. Основная проблема легкой брони не столько в плохой защите, сколько в быстрой потере прочности, так как она тоньше. Из-за этого выходит, что молотков придется таскать больше и применять их чаще.
Развивает атрибут Ловкость.
Новичок – использование лука тратит Усталость.
Подмастерье – натягивание тетивы не снимает единиц Усталости.
Специалист – натянутая тетива позволяет приблизить камеру к врагу, чтобы лучше видеть его.
Эксперт – выпущенная стрела способна сбить врага.
Мастер – выпущенная стрела может наложить паралич.
Стрелковое оружие позволяет отвлекать врагов, приманивать их и наносить неплохой урон. Можно убивать врагов еще до того, как они подбегут к вам. Что еще интереснее – луки можно зачаровывать, а стрелы обливать ядами и прочими зельями. Прокачка навыка зависит только от вас – если хотите сражаться стрелковым оружием, тогда берите, но не надо давать воину с двуручным мечом эту ветку. Навык надо как полную альтернативу кинжалам, дробящим и кулакам.
Проблемы, с которым вы можете столкнуться при прокачке – это вес лука и всех стрел с колбами яда. А для быстрого развития советуется призывать существ или атаковать издалека стражников. Отличным дополнением к прокачке станет ваше вступление в Гильдию Воров, за счет чего можно стать скрытным персонажем, которого мало кто замечает в определенных местах.
Развивает атрибут Обаяние.
Новичок – цена предмета на продажу зависит от запаса прочности.
Подмастерье – цена не зависит от прочности.
Специалист – торгуйте любыми предметами с любыми торговцами.
Эксперт – появляется возможность вклада денег в лавки и магазины, за счет чего вы получаете больше от скупки трофеев.
Мастер – все торговцы получают больше денег.
Ни в коем случае не прокачивайте этот навык, потому что он попросту бесполезен, как и атрибут Обаяние. Проблема остается – нет в игре монстров и противников, которых вы могли бы побеждать силой харизмы или звонкой монеты. Поэтому забудьте про навык!
Развивает атрибут Ловкость.
Новичок – неудача при взломе откатывает вас к началу.
Подмастерье – после неудачного взлома можете начать с одного язычка замка.
Специалист – после неудачи можете начать с двух открытых язычков замка.
Эксперт – после неудачи остается открыть последний язычок.
Мастер – неудачи при взломе не роняют язычков в замке.
Если вы не понимаете, о каких язычках речь, то поясню, что они находятся в замках, которые вы взламывает. Так, для открытия надо снять все язычки, которые при неудачах имеют свойство замыкаться опять. В игре присутствуют замки с максимум 5 язычками. Навык не стоит брать, так как лучше запастись легкими отмычками и просто постоянно взламывать ими замки. Просто не хочется тратить слот навыка на такую глупость. Врагов убивать придется, а сундук в любом случае вы откроете хоть сотой отмычкой. Ко всему прочему, есть маги с заклинания по взлому замков – это ветвь Изменения.
Развивает Ловкость.
Новичок – удар из скрытного режима наносит х4 урон, а выстрел из скрытного режима х2 урон.
Подмастерье – скрытный удар наносит х6 урон, а выстрел х3 урон.
Специалист – прокрадываться можно с любой обувью на ногах.
Эксперт – крадитесь, не замедляясь при этом.
Мастер – нанося урон из скрытного режима, полностью игнорируется броня врага.
Еще один хороший навык для тех, кто собирается стать вором с луком наперевес. Впрочем, клинки тут предпочтительнее, так как нанесут больше урона из скрытного режима. Маскировка поможет заходить незаметно в труднодоступные места, обворовывать их и бесследно исчезать после. Навык в любом случае полезен, даже при исследовании локаций. Но качать ветку надо только при создании кого-то вроде вора, ведь воину или магу скрытность – как пятое колесо в телеге. Для прокачки чаще гуляйте в темноте рядом с другим NPC, а также воруйте.
Развивает Обаяние.
Новичок – позволяет подкупать NPC.
Подмастерье – меняйте направления циферблатов в мини-игре.
Специалист – мини-игра длится вдвое дольше, позволяя подумать тщательнее над решением.
Эксперт – допустив оплошность в мини-игре, NPC отреагирует не так резко.
Мастер – тратьте на подкуп в два раза меньше денег.
Под мини-игрой подразумевается Убеждение, за счет которого можно наладить контакт с персонажем из мира Обливион. Чтоб вы понимали, игра состоит из круга, поделенного на 4 треугольника: Шутка, Хвастовство, Угрозы и Лесть. Вам придется водить курсором по секторам, отслеживая поведение NPC. Если он радуется, значит, кликаете по сектору круга – либо Шутка, либо Хвастовство, либо Угрозы, либо Лесть. Надо найти правильную последовательность, после чего нажать по секторам один за другим. Эту схему запомните, после чего приведите NPC аргумент – развернутый в зеленый сектор, а короткий в тот, который вызывает хмурь на лице.
Можно еще долго рассказывать про эту мини-игру, однако конечная суть не изменится – этот навык полностью бесполезен, так как прокачивает Обаяние, а также никакой практической пользы не дает. Тот же маг может просто прочесть околдовывающее заклинания, вместо мини-игры.
Прокачивает Силу воли.
По аналогии с другими навыками, в этих и нижеописанных школах магии есть градации – новичок, подмастерье и т.д. Описывать каждую степень нет смысла, так как они просто открывают новые заклинания для персонажа.
Заклинания можно и покупать, но использовать их сможете только после прокачки школы магии до подмастерья, эксперта и т.д. Зависит от заклинания и его местонахождения. В большинстве случаев бывает так, что заклинания высокого уровня требуют большего количества маны для применения.
В данном случае школа позволяет – взламывать замки, уменьшать вес инвентаря, перемещаться по воде, дышать под ней, а также окружать персонажа щитами и сопротивлениями к стихиям (лед, огонь, молнии). Изменение наделяет героя дополнительной броней. Прокачка не так важна, потому что школа качает Силу воли, а не интеллект, что магу важнее. Для развития просто применяйте дешевые заклинания чаще.
Прокачивает Интеллект.
Школа уже хороша тем, что позволяет заклинаниями призывать существ, а вы только вспомните, сколько вышеописанных навыков развивается именно за счет призыва! Существа призываются самые разные – от призраков до даэдров, а в бою не только помогают наносить урон, но и сдерживать. Секрет: если играете за персонажа под знаком Атронах, то сможете восполнить запас маны за счет призванного существа.
Естественно, существа призываются на определенное время, из-за чего возникают сложности при прокачке, однако это рациональное ограничение, введенное разработчиками, а иначе все было бы слишком легко.
При создании мага данный навык однозначно рекомендуется развивать. Воины тоже могут взять эту школу магии, но не на основной навык, а в качестве дополнительного, чтобы призывать существ и качать оружие на них.
Развивает Силу воли.
Довольно хитро разработчики поступили с атрибутом в этой ветке. Да, здесь находятся очень мощные заклинания на урон, однако они не прибавляют магам важного Интеллекта. При прокачке чисто мага школу, все же, брать стоит, но в остальных случаях она будет просто грузом. Заклинания годятся для боя, а быстрая прокачки следующая: призываете существ и наносите им урон заклинания Разрушения.
Развивает Обаяние.
Нельзя эту школу брать основной, если вы играете за гибридного мага. В случае с чистым магом можно еще подумать, ведь заклинания ветки дают очень крутые – парализация, страх, молчание на врага, а также невидимости с маскировкой и временным переманиванием противников на свою сторону.
Развивает Интеллект.
Несмотря на атрибут, эта школа крайне невыразительна из-за своих заклинаний. Почти все они бесполезны, за исключением разве что Захвата душ, так как оно позволяет зачаровывать вещи. Мистицизм также помогает поглотить урона врага или снять с персонажа дебафф. Я бы лучше прокачивал предыдущую ветку, нежели эту.
Развивает Силу воли.
Ветка помогает восполнять единиц здоровья и маны, а также увеличивает параметры на время. Все болезни, полученные в схватке, тоже будут устранены, и в список входит не только токсины и яды в крови, но и паралич. Восстановление может даже забрать у противника силу и дать ее на время главному герою.
Из всего следует, что ветка хороша не только для мага, но и для других персонажей. Впрочем, качать ее воину я все же не стал бы, потому что ему – если выбирать из магии – больше подойдет Колдовство.