Руководство по стратегии Surviving Mars расскажет вам об успешном старте прохождения кампании. Кроме того, вы узнаете о том, как настроить партию: карты, управляющие, ресурсы и прочее.
Настройка Surviving Mars
В меню вам предлагается сделать выбор уровня сложности новой кампании, а чтобы узнать о каждом из них отдельно, просто коснитесь курсором по одному из пунктов. Вам высветится подробная информация, благодаря которой вы поймете, стоит ли вам проходить игру и на каком уровне. Что касается самих вариантов сложности, то отличия в игровом процессе будут заметны, но разработчики не делали существенных перегибов.
Далее пользователям предлагается подумать, за какого Управляющего (лидера) им играть. Среди прочих хотелось бы порекомендовать Олигарха, обладающего навыком Аркология. С помощью умения вы построите на старте высокий шпиль внутри купола, который обеспечит колонию новыми местами для переселенцев с Земли. Это крайне привлекательная способность, нужная на старте прохождения, ведь с ее помощью вы получите больше жилых мест в густонаселенной колонии. Отринув Олигарха как правителя, вам остается в ходе прохождения ждать развития, и только позже устанавливать тот самый шпиль, доступный означенному управляющему в начале. Помимо Олигарха, неплохой выбор представляют из себя Астогеолог и Гидролог, первый из которых дает знания о ценных металлах на карте, а второй об источнике воды.
Так как управлять вы будете колонией на новой планете, то придется сначала сделать запуск корабля, который доставил бы все необходимое на Марс. Таким образом, в игре можно выбрать комплектацию первой ракеты, где снаряжение создается по-разному. Лучшим вариантом для запуска ракеты станет комплектация:
Остальные варианты следует отбросить за ненадобностью, так как выбранная сборка по-настоящему эффективна на первых порах. Впрочем, бывают случаи, когда пользователи выбирают не ЦУД, а разведчика или транспорт, чтобы бороздить по красным пескам сразу же. Тут действует маленькая хитрость, ведь в колонии уже по прилету вас ждет несколько ракет, каждая из которых увеличивает радиус обзора территорий. Также обратите внимание на Выпариватель – забыв взять его с собой, по прилету на Марс ваша партия тут же завершится провалом, ведь никакие службы и центры просто не смогут функционировать.
Последним штрихом при настройках станет игровая карта. Этот этап полностью творческий, так что можете выбирать, исходя из личных предпочтений. Главными же параметрами при создании условий на планете станут – температура, ресурсы и угрозы. Показатели связаны, так что, выбрав низкую температуру, получите на планете малый запас ресурсов, а вместе с тем и больше угроз. Низкая температура заставляет с ходу прохождения исследовать и выстраивать тепловые нагреватели, чтобы колонисты не погибли. Что касается высоких или умеренных температур, то в таком варианте климата бушуют песчаные бури, создающие помехи для солнечных батарей.
Высадка
Вот вы уже загрузились на карту, только планета еще перед глазами, а никакой колонии и подавно нет. Дело в том, что перед влетом в атмосферу, перед развертыванием колонии, вам стоит сначала запустить сканирование с помощью орбитальных аппаратов. Советуется исследовать широкие секции планеты, на которых заметны горы, впадины, кратеры и прочие неровные места ландшафта. Фишка в том, что такие секции планеты всегда изобилуют полезными ископаемыми, которые помогут вашему развитию на первых порах. Курсором изучайте места на Марсе, чтобы высвечивалась информация о той или иной зоне, что полезного в ней можно найти, как лучше развернуть колонию и т.д.
Первые ходы прохождения требуют больших запасов воды, бетона, а также металлов. Если за бетон можно не волноваться, так как его почти на всех точках планеты много, то за водой придется отправиться вглубь, из-за чего сканирование перед высадкой имеет такое огромное значение.
Как только высадитесь, обнаружите, что на базе простаивает парочка ракет – запустите одну, чтобы она дала бонусных ресурсов. Временами, кстати, можно и нужно посылать ракеты с Марса к той, которая готовится высадиться. Вам просто необходимо получить больше полимеров, чтобы структуры в виде разведчиков, транспортеров и ЦУД жили и функционировали. Помимо этого, ракеты помогут подготовить почву для создания жилых помещений, так что места понадобиться больше, чем вы предполагаете.
Как это сделать? Первые ракеты на Марсе являются ничем иным как доставщиками ресурсов. Вы можете отправить их на Землю, а через определенное время они вернуться с подкреплением и припасами. Выбор для доставки – однозначно заказывайте разведчиков и транспортеры, но можно подумать и над ЦУД или заводом, который будет производить запчасти, полимеры и электронные приборы. С последними не переборщите, так как у вас на первых порах будет классическая нехватка колонистов-работников. Просто создайте первый, после чего дождитесь развития соответствующей технологии по строительству заводов.
Выпариватели – еще один возможный вариант для заказа доставки. Но зависит все только от воды: нашли ее на планете – значит, можно не брать, не нашли – тогда выпариватели помогут. Впрочем, есть некий стандарт – на первых порах таких приборов надо не менее 3-х штук. Если вы наткнулись на огромное количество воды на территории Марса, тогда второй ракетой с планеты вышлите доставку топливного завода. Ресурс топливо станет важным в дальнейшем развитии, но стоит сказать, что для завода в любом случае надо много воды, потому что придется пустить выпариватели на функционирование предприятия, а не на добычу воды в таком случае.
Первые шаги
После прибытия первой ракеты на поверхность красной планеты вам надо сосредоточить все свое внимание на добычу ресурсов, а также из обозначения. Для этого придется пользоваться режимом глобальной карты, через который передаются различные данные о месторождениях. Таким образом, темные участки, зоны, означают, что на там сберегается большое количество металлов. Кстати, это одна из вещей, на которые игроки постоянно жаловались, ведь металлы визуально на поверхности планеты едва ли отличаются от обычных гор, валунов, холмов и прочих возвышенностей. Но вы можете просто послать дрона в приблизительный участок, а тот уже автоматически сделает за вас всю работу. Таким образом, сигнал будет подан – если там нет ресурса, значит, дрон не будет ничем занят и его можно будет вернуть или послать в другую зону.
Еще новички должны обратить внимание на исчисление времени, которое в Surviving Mars обозначено Солами – это дни на планете. Дальнейшие обозначения в тексте будут рассказывать о постройке тех или иных зданий в зависимости от текущего Сола. Итак, в первый сол рекомендуется установить 3 больших солнечных панели, и это только в случае, если в зоне не предвидится песчаных бурь. Солнечные батареи стройте аккурат возле месторождения металлов. Кстати, пользуйтесь перед установкой здания редактором, чтобы разворачивать здания, вертеть и ставить так, чтобы ничего не было закрыто, а иначе – снос и постройка с самого начала.
Ракеты – возле них установите топливный реактор, а также выпариватель, которые будут у вас в наличии после приземления первой ракеты. Игра построена крайне увлекательно и продумано, благодаря чему вам предстоит даже просчитывать длину кабелей между зданиями и реакторами, чтобы все функционировало. Для этого следите за тем, касается ли постройка кабеля, ведь без этого не хватит питания. Кроме проводов есть еще и трубы, но с ними система проще в том плане, что они подсвечиваются одним из цветов – когда здание хорошо становится, когда плохо или посредственно. Желтый, красный и зеленый.
Рекомендуется проводить трубы аккурат над проводами, ведь так будет визуально комфортнее управлять зданиями и ресурсами. Кроме того, создайте удобную круговидную сеть труб и проводов, ведь они имеют свойство выходить из строя, а с помощью правильной формы можно будет быстро приводить их в порядок. Это крайне важный момент, потому что за один сол обе эти соединяющие системы могут выходить по несколько раз из строя! Почему именно кольцевидная схема должна выстраиваться? Все для тех же дронов-ремонтников, которые могли бы с легкостью добраться в любую точку в радиусе своего центра управления. Если вы уже настроили систему, то можете заново проложить трубы с проводами, но перед тем снести имеющуюся конструкцию: просто откройте первую вкладку в разделе строительства.
Как только построите все означенные здания, займитесь складами универсального образца – один нужен для хранения бетона, а второй для металла. Почему именно два отдельных, если можно все на один собирать? Проблема в том, что из-за этого у вас будет быстрее заполняться пространство, а менеджмент ресурсов станет сложнее, тогда как склады для бетона и металла станут более эффективными. Второй момент со складами – это их месторасположение, так что старайтесь устанавливать их максимально близко к дронам, занимающимся своими исследованиями. Рекомендуется обратить внимание на ракеты, экстрактор, а также территорию с добычей металлов, где между базой и ней можно спокойно ставить склады. Впоследствии склады обязательно стройте возле ЦУД, чтобы не терять времени от постоянных наматываний кругов дронами. Помните, что эти малыши не имеют права вылетать дальше радиуса обозрения ЦУД, из которого они были выпущены.
База на Марсе выйдет обширная, так что к комплекту имеющихся зданий доведется установить еще аккумулятор с ветряками, но для этого надо добыть бетон. В его добыче помогут солнечные панели. Первая необходима для выпаривателя, вторая для реактора, а третья для экстрактора бетона. После постройки трех панелей забываете о них чуть ли не навсегда, так как больше ни для чего не годятся. Проблема кроется в их эффективности, ведь они выдают работу за металл, не растрачивая запчастей, но сама конструкция является рискованной для постройки. Кроме того, чтобы солнечные панели полностью функционировали, надо тратить полимеры, а этого вы уж никак не можете себе позволить, поэтому экономьте ресурсы и устанавливайте здания, опираясь исключительно на текущие нужды. Второй проблемой являются риски – из-за солнечных батарей может произойти сбой, за которым последует отключение энергии на полсола! А отсутствие энергии – это отсутствие воды, воздуха и тепла, хотя, конечно, странно, что не придумали каких-то резервных накопителей ресурсов.
Что касается аккумуляторов или ветряков, то при их сбое в работе происходит быстрая адаптация. Просто самостоятельно отключите те постройки, без которых в данный момент можно обойтись, после чего меняете распорядок сола для работников.
Во время песчаных бурь, если такие имеются, приходится долго и нудно просчитывать среди зданий то, какие из них можно отключить и т.д. Фишка в том, что панели, пусть даже в числе 3-х, дают много пользы, так что после сбоя могут повлечь за собой смерти!
Как только система с ветряками заработает, вы начнете получать бетон, а вместе с ним и создавать дронов через центр управления. Также не забудьте создать исследовательскую вышку. Аккумуляторы же строятся в последнюю очередь, а помогают сохранить электричество, даже если случится сбой. Кстати, распределение электричества целиком и полностью зависит от этапа суток – то ли утро, то ли день, то ли ночь. Утро и день – это время работы заводов и остальных зданий, где трудятся живые работники. Таким образом, получается, что электроэнергия вечером и ночью необходима в минимальных количествах.
Говоря об исследовательских вышках, надо уточнить, что каждая прибавляет по 10% к скорости изучения территорий, а именно сканирования. Причем, распространяется это не только на зону, в которой вышка функционирует, но и на соседнюю местность. Смотрите, в какой зоне у вас стоит сеть, после чего устанавливаете в ней вышку. Это поможет развеять условный туман войны!
Менеджмент и планировка в Surviving Mars – это важнейшие основы, без которых ваша колония быстро загнется. Отсюда следует, что надо пользоваться добрым дедовским методом – не помещайте все в одну и ту же зону, а грамотно распределяйте. Слежка за ресурсами, энергией, металлами, исследованием земель, центрами управления дронами, а также их радиусами и трубами с проводами. Все это взаимосвязано, так что должно красиво укладываться в выверенную систему.
К концу раздела хочется пояснить, что на этом приключения не заканчиваются, ведь помимо веселой планировки существуют происшествия. К примеру, астероиды еще никто не отменял, как и разные поломки. Поэтому вам отчасти и надо расширять свою колонию, ведь, построив все в одном месте, может прилететь астероид и все разбить. На том игра и завершится!
Купола
Когда ракета приземляется, а вы уже все досконально просканировали и не обнаружили воды, тогда срочно заказывайте выпариватели, ведь с помощью этих устройств можно будет получить жизненно необходимый ресурс. На первых порах хватит всего 3-х выпаривателей.
Второй этап, касающийся купола колонистов, внутри которого кипит жизнь – это число полимеров. Вам надо для начала иметь 10 полимеров для функционирования единственного купола. Только в одном случае они могут отсутствовать у вас – либо вы потратили их на аккумуляторы, либо забили на ракеты. В любом случае, купол следует устанавливать прямиком возле экстрактора, добывающего редкие металлы, а не обычные. Благодаря такой планировке вы сможете наладить производство, выуживая из него все необходимые ресурсы. Этого можно было бы избежать, если бы экстрактор не нуждался в человеческих рабочих.
Чем же так важны редкие металлы? Помимо практической ресурсной пользы вам может выпасть задание, в ходе которого придется добывать эти самые металлы, чтобы получить награду. Правда, не во всех случаях металлы удобно добывать, ведь временами они располагаются слишком далеко. Если это ваш случай, тогда постарайтесь провести всю колонию к месторождению! В общем, это точный план на первое время, и только потом у вас появятся полезные технологии, которые облегчат колонизацию, последующие высадки и т.д.
Следующий этап – это создание экстракторов воды, ведь без нее совсем никак, но вы, надеюсь, понимаете, что экстракторы являются условными лесопилками (если нет ресурса, то они ничего не добывают). Соответственно, устанавливаются экстракторы в строго отведенных точках. Дополнительно можно поставить специальные баки для содержания воды и кислорода. Причем, строите строго по одному баку для того и другого. Такого рода хранилища и склады рекомендуется ставить исключительно рядом с куполом, чтобы в случаях сбоя привести все в работу заново быстро. Также учтите, что в зоне рабочих зданий, где нужно будет впоследствии поставить завод и другие подобные здания, строить баки и хранилища ни в коем случае нельзя. Последний склад – пищевой, который необходим для функционирования купола.
Беспокоитесь о благополучности колонистов? Что ж, в первые дни их следует обеспечить домами, именно поэтому так хорошо подходит управляющий Арколог. Второе – кафе и другие пищевые здания, чтобы колонисты ни в чем не нуждались, ходили сытые и наполненные силами. Научная лаборатория поможет достичь повышения тех или иных структур – по выращиванию пищевых культур, к примеру, ведь условия на Марсе отличаются от земных условий. Госпиталь – без него нельзя. Фермы - и все что касается выработки пищи - необходимо ставить за пределами купола, благодаря чему можно будет сберечь место для важнейших зданий внутри купола. Завод по изготовлению деталей и техники строится исключительно в пределах купола, тогда как завод для полимеров ставьте снаружи!
На первые солы этих зданий будет более чем достаточно, и даже слишком много, так как колонистов еще маловато для увеличения масштабов. Чтобы повысить количество поселенцев, можете обратить внимание на показатель рождаемости и комфорта условий. Для этого кликните по куполу, найдите в верхних строчках соответствующую строку, после чего обнаружите меню со всеми цифрами. Если случилось так, что завод, который вы заказали через ракету, не нужен, то просто сберегите его, пока не прилетят новые колонисты.
Колонисты
Переселенцы с Земли в Surviving Mars – это не просто рядовые крестьяне или другие юниты из классических стратегий, а настоящие личности, как в Fallout Shelter, к примеру. Они обладают набором характеристик или умений, а самыми значительными считаются ученые, дающие очки науки для развития. Также есть интересный перк По образу и подобию, благодаря которому рождаются дети с хорошими характеристиками от таких колонистов.
Чтобы вручную настроить эти моменты, откройте специальное меню – Достоинства. Его можно отыскать в установке фильтров. На первых порах колонисты на Марс будут прибывать очень крутые – ученые, инженеры и прочие, тогда как в дальнейшем, после некоторых сбоев в колонии, после несчастных случаев кандидатов будет становиться все меньше и меньше.
В меню Достоинства вам следует выбрать необходимых колонистов, отметить их в полях, после чего кликнуть в самом низу Обзор. Если вас все устраивает, тогда сохраняете, но в противном случае придется химичить с фильтрами заново. Обратите внимание на цифры – первая указывает, сколько доступно колонистов по отмеченным фильтрам, к примеру, биологов, докторов или инженеров. Вторая же цифра говорит о том, какое количество колонистов может прилететь на Марс вообще! Что касается качеств, то у колонистов есть не только определенные профессии, а и недостатки. Чего следует избегать? В первую очередь отриньте всех замкнутых, необразованных, с хроническими заболеваниями, а также меланхоликов. Хотя последних можно смело выбирать для переселения, если уже построены бары, магазины и разные развлекательные центры. Трусость – многих новичков может оттолкнуть данный показатель, но он довольно привлекательный, так как такие люди пытаются избегать разных поломок, сбоев и т.д. Логике это слегка противоречит, так как трусливые колонисты боялись бы в принципе рисковать, что-то делать, но в Surviving Mars они устроены по-иному. Ипохондрия – с этим параметров колонистов берите лишь в случае функционирующего госпиталя с врачами. И ни в коем случае не взаимодействуйте с пунктом Тяга к странствиям – путь стоит по стандарту. Выбрав ее, ваши колонисты начнут исчезать. Что касается возраста – лучше всего для миссии на Марсе подойдет молодые специалисты, но если какой-то пожилой профессор обладает повышенными параметрами, то грех его не взять в колонию! Последнее в разделе фильтров – количество мужчин и женщин должно быть плюс-минус равным, и даже женщин можно выслать в колонию больше, чтобы рождаемость увеличивалась.
Итак, чтобы успешно стартовать с миссией по колонизации, наберите в первую ракету: 3-х ученых, такое же количество ботаников и геологов, 1-го доктора и 2-х людей без специальности (желательно мужчину с женщиной). Практика и многочисленные партии помогают сделать вывод, что всегда нужно брать 3-х ботаников, ведь такого количества хватит для добычи еды. Впоследствии, кстати, в ботаниках отпадет нужда, так как технологии позволят создавать пропитание быстро и качественно. Ученые в таком числе тоже крайне важны, потому что на первых порах наука в колонии развиваются ну очень и очень длительно. Геологи – помогут вам найти месторождения ресурсов, чтобы все ваши здания начали функционировать. Врач – будет спасать жизни, комфорт колонистов, страдающих от ипохондрии, а также способствовать рождаемости. И вот в конце остается вопрос – а зачем нужны два человека без специальности? А кафе и прочими развлекательными или необходимыми для отвлечения центрами кто будет руководить? Но, так как сперва у вас будет лишь одно пищевое здание, то двое подойдут, чтобы меняться между собой – сон и бодрствование не отменял никто.
Наука и прорывы
Самое интересное в науке на Марсе то, что она совершенно случайная. Имеется в виду, что ветки изучения будут меняться, но основная канва существует. Таким образом, есть определенный пул возможных технологий для первых солов, и следующие пулы технологий для середины развития и для конца. В меню науки в самом низу можете отыскать шкалу – она отвечает за прорывы, которые происходит только благодаря изучениям аномалий на карте Марса. Кстати, аномалии генерируются каждый раз новые, хотя никогда не исключаются и старые. В любом случае, у вас в большинстве партий всегда будет что-то интересное, не так как раньше.
Говоря о выборе технологий для изучения, нужно выделить каждую, которая хоть сколько-нибудь повышает число очков науки. Без них вам будет сложнее накапливать очки и развивать всю колонию. Следующая технология для изучения - это та, которая улучшит производительность пищи в колонии. Грибные фермы станут очень ценными на первых порах, хотя по результативности они хуже, чем большие фермы. Все зависит от размеров вашей колонии и купола, ведь в больших рамках можно спокойно строить огромную ферму. Дальнейшее вкладывание очков науки нужно обратить на топливо. Не секрет, что постоянные перелеты с Земли на Марс, и обратно, будут потреблять просто невероятно много топлива. С помощью новых технологий вы смогли бы сократить затраты и повысить работоспособность перелетов, сделав их более частыми. Также постарайтесь получить денежный грант, ведь с ресурсами будет тяжеловато на старте, тогда как деньги помогут компенсировать убытки.
В дальнейшем, когда производственная сеть запуститься и будет работать без перебоев, прокачайте технологии по увеличению количества населения или колонистов в целом. С помощью этого вы сократите затраты топлива, ведь будете реже пользоваться ракетами, а также прибавите жителей и сможете реализовать перк По образу и подобию. Как только людей станет больше, сможете реализовать ветку Инженерия, в которой самые важные здания, а именно – заводы с куполами, аркологи, а также жилые помещения с лучшими условиями, а также большим количеством мест для новых переселенцев.
Аномалии – ищите на Марсе их в виде колб, так как в них содержатся очки науки для развития технологий. Аномалии в виде глазков тоже содержат внутри очки науки, однако с более сложной механикой, так как вам придется для начала выполнить еще условия. Не забудьте использовать маленькую хитрость – когда отправитесь изучать аномалии, поставьте в технологиях очередь изучения, чтобы не потерять очки науки и время. Есть еще аномалии в виде увеличительных приборов, которые прокачают бесплатно одну из технологий.
Что влияет на появление аномалий? Прежде всего – метеоритные дожди, после которых все окольные территории будут усыпаны аномалиями. Но и не забывайте о том, что такие погодные условия могут повлиять на функционирование зданий. Обычно аномалии после метеоритного дождя приносят много ресурсов.
Если вы улучшили условный жилой дом, но на карте остался прежний, тогда просто кликните по отсталой постройке, а затем нажмите Улучшить. За это с вас спишут указанное количество ресурсов.
Думали, что впоследствии центр купола можно будет подготовить для чего-то более глобального? Нет, эта пустующая зона всегда будет оставаться бесполезной, так что придется самостоятельно превращать ее в эффективную. Для этого установите в самой сердцевине купола разные декоративные предметы – может, бассейн, может, сад и т.д. Благодаря этому комфорт для населения увеличится.
После исследований у вас отпадет надобность в использовании ракет, так что необходимо выключить на всех кнопку экспорта или импорта ресурсов.
Также при изучении новых территорий вы будете, так или иначе, обнаруживать непроходимые сектора – горы, кратеры и т.д. Чтобы преодолеть их, проложите систему тоннелей. Для этого убедитесь, что вход контролируется дронами, находится в их обзоре, а иначе весь тоннель может накрыться медным тазом. Кстати, неясно почему, но при прокладывании тоннелей иногда всплывают сообщения типа За пределами и т.д. Несмотря на это, система все равно построиться!
Когда наладиться рождаемость и начнут появляться дети, придется исследовать технологию образования, а иначе они просто будут потреблять, ничего не давая обществу взамен. Университеты, школы, а также развивающие и развлекательные центры помогут детям приобрести нужные показатели, как специальности, так и факторы вроде ипохондрии и т.д.
Так и развивайтесь! Те, кто еще не запускал Surviving Mars, должны уяснить, что самым главным этапом развития является начало. Как назовешь корабль, так он и поплывет, так и в игре. Если выберите неправильно соотношение ученых, ресурсов, полимеров – то все, можете начинать заново. Игра не защит пользователей, не дает второго шанса – в это ее прелесть и недостаток одновременно.