Руководство ниже поможет вам разобраться в основах управления новой отечественной игры Stoneshard. Узнайте о хитростях, получите порцию советов для прохождения, а также рассмотрите достижения и способ их открытия.
Всякий rogue-like проект играет с пользователями, ведь в нем множество случайных событий с генерацией карты, расстановкой противников. Stoneshard не только принесет удовольствие от игрового процесса, но и заметно потреплет ваши нервы. Чтобы хоть немного скрасить трудности в суровом ролевом мире, я приведу ниже несколько рекомендаций, которые ускорят вашу реакцию или предотвратят тяжкие потери.
Зажмите клавишу Alt, когда будете находиться в меню инвентаря. Благодаря этому включится альтернативный режим обследования предмета с новой скрытой информацией.
Отыскав новую вещицу в любом хранилище или тайнике, можете воспользоваться одной командой, представленной ниже:
Многие успели сравнить новый хит от русской студии с Darkest Dungeon, и сходства действительно есть. Важной особенностью рогалика, которая повышает интерес в путешествиях, является система отрицательных эффектов – этакие стрессы. Детально изучите их на этапе обучения, чтобы в любой момент здраво оценивать риски. Естественно, когда наложено много дебаффов – отриц. эффектов, то поход на босса лучше отложить. Причем, помните, что дебаффы могут появиться в ходе самых обычных промашек – забыли поесть, попить, перебинтовать кровотечение и т.д. Если вы прозеваете кормежку, то в итоге из-за этого появится головная боль с дебаффом Агония, что граничит с состоянием смерти.
Пролог – доступен бесплатно для любого желающего и способствует ознакомлению с игрой. Однако некоторые моменты не до конца ясны. Так, например, механики с золотом и эффект Обогащение не будут иметь никакого значения на данном этапе.
Немногие замечали, но за успешный взлом сундука или любого другого замка, а также за обезвреживание ловушек выдается опыт. Таким образом, если вам позарез нужен новый уровень, а подземелье уже зачищено, то попробуйте поискать замки с ловушками, а потом уже сражаться с боссом.
Используйте окружение, ведь оно здесь не только ради нагнетания атмосферы, не только ради графики. Если рядом стоят бочки, то мы можете попытаться выманить противника к ним, чтобы потом подорвать. Тут следует учесть, что у бочки есть определенный радиус взрыва – 3 на 3 клетки. Чтобы подорвать бочку, используйте огонь или стрелы. Так как бои проходят в пошаговом режиме, то знайте, что бочка подорвется только на следующий ход, после того как вы метнули стрелу или огонь.
Хитрый трюк касается прокачки персонажа. Так, если вы погибли, то игра начинается заново. У вас есть выбор, где создать и начать прохождение. На данном этапе все выбирают, естественно, сразу подземелья, однако важно начать игру с тюремной камеры. Фишка в том, что персонажа придется прокачивать заново, так что 50 опыта, вынесенные из тюрьмы, повлияют на развитие разительно.
Путешествия далеко не веселое времяпрепровождение в Stoneshard, особенно когда вы находитесь в подземельях и других опасных локациях. Пока вы не сражаетесь, используйте навык на обнаружение ловушек, потому что их в игре много, да и наносят урона они прилично. Могут наложить дебафф при определенных условиях.
Впрочем, все зло и отрицательные эффекты, все неприятности запросто настигнут вас в самый неожиданный момент. В Stoneshard даже собственные предметы, вещи из инвентаря могут нанести урон или наложить дебафф. Испив зелье, на вас тоже может подействовать малоприятный эффект, который зависит от дебаффов, действующих в данное время на вас, а также от прочих внешних обстоятельств. Совет – применяйте только те предметы, на которых все эффекты описаны. Если свойства неизвестны, попридержите предмет некоторое время, не используя.
Свиток распознавания – применяйте его к вещам с непонятным эффектом, ведь так вы поймете, стоит ли продавать вещь с дебаффом, стоит ли надевать и т.д. В мире Stoneshard вам могут навредить даже самые обычные сапоги или рубаха. Некоторые проклятия на вещах вообще работают хитро – надев однажды, вы больше не снимите предмет!
Двери – это ваше спасение в критических моментах. С их помощью можно запросто прятаться от противников. Дело в том, что закрытая дверь действует как укрытие, которое враг никак не разрушит, никак не преодолеет. Двери станут в таком случае маленькими помощниками, контрольными точками отдыха. Впрочем, не всегда следует убегать, ведь стоит помнить о способности Вопреки, которая помогает выживать, даже когда вы должны умереть. Как только зайдете за дверь, враг потеряет вас из собственного поля зрения.
В этом разделе я рассмотрю способы получения тех или иных достижений, каждое из которых можно получить на этапе прохождения пролога.
Брутально! – по условию вам надо погибнуть во время прохождения обучения. Самый быстрый метод получения достижения состоит в пропуске обезвреживания ловушки. Ее вы найдете чуть ли не в самом начале – шипастая ловушка отправит нас на тот свет мгновенно, но для этого надо иметь не более 15 единиц здоровья. Как бы там ни было, можете зайти на ловушку несколько раз, чтоб погибнуть.
Совершенно легально – по условию требуется применить склянку с эфиром. Чтобы получить эфир, следуйте инструкции. Итак, как только вы пройдете первую ловушку в игре, отыщите в новой комнатке в самом низу ящик. В нем вы найдете эфир вкупе с другими полезными предметами. Чтобы забрать их все, просто зажмите Space или Пробел. Далее в обязательном порядке подойдите к правому углу помещения, возьмите оружие и припасы к нему. Сразу после этого откройте инвентарь клавишей I – клавиша W поможет сразу снарядить оружие, взять его в руки. Чтобы использовать склянку с эфиром, придется сначала снять себе здоровье, и это можно сделать на месте. Просто подорвите стрелой бочку, но не на расстоянии 1-2 клеток, а чуть дальше. После получения урона и боли примените склянку. На будущее знайте, что эфир снимает ментальные отрицательные эффекты. Что-то психологическое.
Все только начинается – по условию требуется завершить обучение. В этом нет ничего сложного, и вам просто надо дойти до комнаты, в которой накладывается эффект токсина.
Еще не все! – по условию следует снизить здоровье до единицы, не умереть, а затем восполнить его хотя бы до половины. Тактика следующая – отыщите одного врага, не больше. Вступите в схватку, после чего нанесите 5 единиц урона зверю, ведь в подземельях самыми слабыми являются летучие мыши с крысами. Так как битва разворачивается в пошаговом режиме, вам придется пропускать некоторые количество ходов с помощью клавиши Space, и когда запас снизится до единицы, нанесите последний удар по врагу. Спросите, почему нужны именно крысы или мыши – они наносят 1-2 урона. Спросите, почему надо снять вначале 5-6 урона – так для того, чтобы в последний ход добить зверя, а иначе вы попросту погибните, не успев добить врага. Как только значение здоровья снизится до 1, примените умение Вопреки всему, добейте врага и отправьтесь срочно отдыхать. Благодаря спаренному действию вы и получите достижение, ведь восстановится сразу половина здоровья.
Одет с иголочки – заполните все ячейки снаряжения персонажа (кольца и другие украшения не в счет). Ну, на старте вы сразу располагаете оружием – меч, а также щитом. За следующими предметами экипировки двигайтесь по направлению дверей. Не забудьте обезвреживать ловушки по ходу исследования комнат; возле первой же вы найдете тело умершего, с которого запросто стяните Крестьянский кушак, ведь вещь уже все равно не пригодится бедолаге. В следующем помещении стоит ящик из дерева, внутри которого хранятся Крестьянские сапоги, что займут ваш новый слот. Далее вам надо оказаться в яме, которая является частью разваленной библиотеки, так вот ее следует покинуть, чтобы очутиться в помещении с кострищем. Рядом с огнем валяется сумка, в которой найдутся предметы для ячейки головы и торса. Оставшиеся ячейки для рук – а именно перчатки с наручами, - найдутся не в прологе, а в дальнейших прохождениях. Но их можно и купить, чтобы быстрее получить достижение.
Убойный трип – описание условия лишь подразумевает действие. Говорится, что надо убить врага, пока вы находитесь под действием прихода. Что могу сказать, для выполнения следует раздобыть Травяной экстракт и Звездную пыль. Эти два ингредиента помогут наложить эффект Приход, который действительно есть в игре. Предметы найти не так просто, но есть вероятность, хоть и малая, что вы вместо них найдете Наркотическое зелье, после применения которого обязательно получите Приход. Однако не забывайте, что вам надо расправиться с врагом именно в состоянии Прихода. Ищите врага, раните его, применяете зелье, затем добиваете, будучи под Приходом. В общем, ищите любые вещи, в описании которых есть слово наркотик.
Не повезло вампирской братии – по условию придется устранить вампиров по виду каждого. Обычно вампиры обитают в подземельях, так что велика вероятность выполнить условие достижения за одно прохождение данжа. Чтобы сделать это, советую заглядывать за все двери, но вы сами понимаете, что задача это очень непростая. Что касается всех видов, то их насчитывается в данный момент 8. Узнать, как выглядит каждый, можете на скриншоте чуть ниже.
Архивариус – заимейте 5 оторванных страниц дневника, затем прочитайте их. Классика жанра – обыскивайте локации на предмет записок, читайте их и сохраняйте для выполнения достижения. Найти по записке можно во время выполнения следующих этапов (они указываются в левом верхнем углу): Выведите токсины, Спуститесь вниз, Выберитесь на свободу, Спасите компаньонов.
Последняя надежда – отыщите и заполучите осколок. Данная вещица может найтись в двух местах, которые напрямую зависят от первого босса. Получите осколок, если расправитесь с боссом с помощью предотвращения ритуала: в этом случае придется разбить две статуи, стоящие по бокам от босса. Разрушив монументы, убить Архонта все равно надо, и только после этого вы окажетесь за церковью, где и получите осколок, светящийся розоватым цветом. Второй вариант предполагает простое убийство Архонта без уничтожения статуй, но в таком случае вы лишитесь обретенных на пути союзников.
Бела Лугоши мертв – последнее достижение, по условию которого надо истребить Архонта, но в вознесшемся состоянии (не ломайте статуи). Первый босс может оказаться не таким слабым, как в остальных играх, так что многие факторы в бою будут зависеть от вашей подготовленности, а подготовленность от предметов, которые вы раздобыли в подземелье, случайно сгенерированном.
Я думаю, не стоит объяснять, что предыдущее достижение и Бела Лугоши могут быть пройдены вместе, или по отдельности. Как бы там ни было, для получения рассматриваемого достижения придется прокачать персонажа с упором в характеристику Сила. Она поможет вам справиться с толпами мертвецов, которых Архонт будет постоянно призывать. Вкупе к Силе следует позаботиться и о броне, телосложении и количестве здоровья. Последняя характеристика поможет вам пропустить больше ударов босса, не умерев при этом. Для этого советую ознакомиться для начала с некоторыми механиками Stoneshard, без понимания которых будет сложно выстроить и повторить тактику в дальнейшем.
Для начала следует рассмотреть Бела Лугоши мертв, для чего понадобится сделать упор на силу. Если в самом начале у вас и был меч, то к нему в пару все равно лучше найти дополнительное оружие – топор, второй меч, булаву, клинок. Это нужно для применения умения Серия ударов, которое активируется только во время использования парного оружия. У Серии ударов дальность на 1 клетку, так что важно иметь именно оружие ближнего боя, а перезарядка составляет 20 ходов; время применения составит 1 ход, после которого вы нанесете 3 удара, но со слегка сниженным уроном. Кстати, это умение поможет быстрее разрушить статуи, если это понадобится.
Во время боя с Архонтом статуи вокруг могут фонтанировать кровью, из-за чего на полу образовываются лужи. Если вы встанете в лужу, то через 2 хода получите много урона. Бывает и так, что при уничтожении статуи она кидает лужу под вас, так что приходится уходить, маневрируя. Благо, что лужицы небольшие и занимают всего 2 на 2 клетки. Старайтесь избегать углов, в которых вас могут зажимать противники, из-за чего лужи приобретут особенно пагубное влияние. Помните о перезарядке босса, после которой он всегда призывает новых мертвецов – в этот момент подгадывайте положение на поле схватки, избегая углов и неприятных закоулков.
Так и продолжайте бой по стандартным правилам, только ни в коем разе не заходите ближе к выходу церкви, потому что союзники в таком случае окажутся в неудобной боевой позиции. Шанс их гибели возрастает.
Какой ценой – это еще одно достижение, связанное с устранением босса. В данном случае условие гласит – победите Архонта, когда ритуал завершился. Для этого варианта прохождения советуется прокачивать своего персонажа с упором в Ловкость. Точность здесь занимает важнейшую позицию, так что сосредоточьтесь на умениях, которые хотя бы ее не снижают. Так, Серия ударов, например, снижает точность, из-за чего ее уже следует отбросить за ненадобностью. Мало того, вы сможете одолеть монстра без парного оружия, что, опять же, отбрасывает за ненадобностью Серию ударов. Что касается самой Ловкости, то она увеличивает вероятность нанесения критического удара, увеличивает и вероятность уклонения.
Сразу скажу, что ребята после нескольких прохождений спокойно убивают Архонта посредством одного лишь меча, который выдался еще на старте прохождения – выпал из NPC Тюремщика. Конечно, для этого надо иметь в инвентаре хотя бы парочку склянок для восстановления здоровья. Пожалуй, главной способностью в сражения станет на этот раз Разрубающий взмах, применяющийся на 1 клетку вокруг, а перезаряжающийся всего 6 ходов. С его помощью персонаж нанесет всем врагам в радиусе 3-х клеток урон и гарантировано накладывает дебафф на врага – кровотечение на 2 хода. Прошу заметить, что использовать способность можно только в паре с одноручным мечом. Что особенно интересно, эффект кровотечения накладывается на босса и вредит ему очень сильно. Обычно в РПГ никакие дебаффы боссов не берут, хотя Архонт является первым из множества!
Что касается выживания, то вам следует запастись банками восстановления здоровья, а также не забывать про способность Вопреки, которая не дает вам умереть даже на пороге смерти.
На поле боя вам не надо разбивать статуи, но тогда придется слишком много обращать внимания на здоровье, потому что его меньше, чем в предыдущем случае с Белой Лугоши. Зато Ловкость позволит быстро перебегать и выкручиваться из сложных ситуаций. Новички, впрочем, могут переусердствовать, что не раз было замечено. Дело в том, что с перемещениями надо быть так же осторожными, ведь, не ровен час, как вы загоните сами себя в ловушку – либо на лужу крови, либо в стаю только что призванных мертвецов.
Тактическая уловка в случае с битвой проста – вы атакуете босса всеми возможными средствами, но разумно: то есть, не надо стоять в луже и атаковать Архонта. Как только запахнет собственной жареной плотью, лучше убегать хотя бы на 2 клетки от босса. Тут сработает фишка – босс один ход будет в замешательстве, так что у вас будет время восстановить здоровье, после чего продолжить бой или отступить снова. Но будьте внимательны – следите за временем перезарядки призыва у босса.
Собственно, так и проводите бой, пока не снимете весь запас здоровья, благодаря чему сможете покинуть, наконец, церковь и пуститься в личное длительное приключение. Сразу после этого вы получите достижение Лиха беда начало, которое выдается за прохождение Пролога игры.
В этом случае главной вашей целью станет обезвреживание босса, его тотальное ослабление, за счет чего он будет наносить очень маленький урон. Для начала понадобится подготовка, как и во всех остальных случаях. Побеждать босса лучше всего булавой, причем, в двух экземплярах. Дело в том, что вместе с булавой открывается новая способность под названием Нокаут, которая оглушает босса на 2 хода, нанося при этом немного урона. Перезарядка длится 10 секунд, а дальность применения – исключительно в ближнем бою. Причем, шанс оглушения аж 125-процентный!
В бою старайтесь как можно скорее наложить на босса оглушение, после чего провести еще несколько ударов. Когда босс приходит в себе, убегаете на несколько клеток, чтобы нанести удар первому с выгодной позиции для нового оглушения. Так бой и ведется, пока босс не будет свержен. Естественно, для этой тактики тоже необходимо запастись восстанавливающими средствами, а иначе мертвецы вас попросту забодают, загнав в угол. Ну и пользуйтесь оглушением и 2-мя ходами, чтобы исцелиться, если бой с боссом проходит трудно.
Сразу скажу, что данный раздел будет с течением времени устаревать. Дело в том, что разработчики постоянно добавляют новые эффекты, баффы и дебаффы, которые принадлежат не только оружию с экипировкой, но и атакам монстров и героев.
Голод – разбивается на три вида, каждый из которых ухудшает состояние героя. Первая стадия – это голод до 25%, который снижает энергию на 16 единиц, а ее восстановление замедляет на 1%. Вторая стадия – до 50%, и снижает восстановление на 3%, а запас энергии на 28 единиц; также снижается показатель Силы на 1, а моральное состояние падает на 0,05%. Третья стадия – до 75%, замедляет восстановление на 9%, Силу на 2 единицы, а энергию урезает на 65 единиц. Мораль падает на 0,1%. Голод сменяет стадии каждые 125 ходов.
Жажда – имеется в виду отсутствие воды. Первая стадия – до 25%, стоимость умений повышается на 10%, сила магии падает на 10%. Вторая стадия – до 50%, стоимость умений повышается на 20%, мораль падает на 0,05%, восприятие на 1,2, сила магии хуже на 25%. Третья стадия – до 75%, стоимость умений повышается на 40%, мораль падает на 0,1%, восприятие на 3, сила магии хуже на 50%. Стадии изменяются каждые 40 ходов.
Токсичность – первая стадия снижает силу и восприятие на 2 единицы. Вторая стадия снижает на 4 силу воли, ловкость, силу, восприятие и интеллект. Третья стадия – снижает на 5 единиц параметры силы воли, ловкости, силы, восприятия и интеллекта; добавляется эффект Тошнота. Четвертая стадия – снижаются на 6 параметры силы воли, ловкости, силы, восприятия, интеллекта; добавляется эффект Тошнота и кома.
Боль – первая стадия до 25%, повышает вероятность неудачи на 7,5%, лечение ухудшается на 15%, получаемый урон возрастает на 10%. Вторая стадия – до 50%, снижает силу воли на 3,5%, вероятность неудач возрастает на 15%, лечение ухудшается на 30%, вменяемость падает на 0,05%, входящий урон увеличивается на 20%. Третья стадия – до 75%, снижает силу воли на 8,8%, вероятность неудачи увеличивается на 8,8%, лечение ухудшается на 60%, здравомыслие падает на 0,1%, входящий урон возрастает на 30%.
Эффекты взаимодействуют постоянно с моралью персонажа – это показатель, который всегда изменяется. Мораль героя может возрасти, если вы успешно нанесете критический удар, убьете монстра и т.д. Впрочем, мораль снижается под натиском рассмотренных отрицательных эффектов, что в итоге приводит к потерям здоровья. Помимо морали есть еще рассудок, который определяет, насколько персонаж здраво мыслит. Естественно, все показатели взаимосвязаны, так что если падает рассудок, но повышается мораль, то это может привести к комбинированным дебаффам.
Садизм – повышает вероятность критического удара на 15%, его урона на 30%, прибавляет к похищению жизни и энергии по 25%, но здоровье и энергия восстанавливаются на 35% дольше.
Бешенство – рассудок ваш снижается, зато мораль возрастает, благодаря чему возникает уникальная вероятность применить Серию ударов, даже если она не изучена. Впрочем, из-за этого герой станет неконтролируемым на 10 ходов. Входящий урон снизится на 50%, сопротивляемость боли увеличится на 90%, урон оружием поднимется на 33%, критический урон на 75%. Бешенство не будет активировано, если вы не обладаете хотя бы одним дебаффом – Садизмом, Мазохизмом или Нарциссизмом.
Мазохизм – входящий урон возрастает на 33%, порог боли увеличивается на 25 единиц, сопротивляемость ей тоже возрастает на 30%. Работает вместе с болью – чем ее больше, тем быстрее восстанавливается энергия.
Нарциссизм – прибавляет к морали и рассудку, но сейчас о процентах говорить рано, потому что разработчики постоянно меняют этот эффект.
Оптимизм – увеличивает стойкость на 15%, мораль повышает на 0,01%, сопротивление псионике увеличивает на 15%, получаемого опыта на 5% больше.
Второе дыхание – повышает стойкость на 50%, а также быстрее восстанавливает энергию на 100%, а вместе с тем и здоровье.
Ипохондрия – снижает показатель воли на 10%, стойкости на 30%, а запасы здоровья падают на 10%. Мало того, вы хуже сопротивляетесь боли на 25%. Дополнительно к этому рассудок снижается на 0,05 единиц.
Апатия – воля снижается на 10%, радиус обзора на 1 клетку, вероятность неудачи увеличивается на 7%, стойкость же падает на 10%. Рассудок постоянно падает на 0,05 единиц каждый ход, пока Апатия активна. Опыт, выдающийся в качестве бонуса, уменьшается на 25%.
Тревожность – снижает волю на 20%, обзор на 2 клетки, вероятность неудачи поднимается на 15%, стойкость снижается на 20%. Что касается рассудка, то он падает на 0,1 единиц каждый ход. Дополнительно уменьшается сопротивляемость писоническим эффектам на 25%. Впрочем, Тревожность нельзя получить, пока не получена Апатия.
Пессимизм – снижает волю на 30%, радиус обзора на 3 клетки, а вероятность неудачи на 25%. Стойкость тоже снижается на 30%, а вместе с ней каждый ход рассудок падает на 0,2 единицы. Входящий урон возрастает на 20%. Пессимизм не возникнет, пока нет Тревожности!
Все дебаффы и баффы, а также мораль и рассудок – все это влияет на состояние тела персонажа. Дело в том, что у героя есть Голова, Торс, Левая и Правая рука с ногами. Каждую часть тела можно исцелять, применяя мази, шины и т.д.