База игры Sid Meier’s Civilization III

База знаний по игре Sid Meier’s Civilization III

Подробное описание Sid Meier’s Civilization III >>>

Руководство по игре Sid Meiers Civilization III расскажет вам об интересных тактических уловках в этой старой стратегии. Узнайте о военных стратегиях, возможностях и других способах извести противника, провоцировать или завоевать его территорию.

Обучение в игре Цивилизация 3

Какая бывает война?

Война в стратегии Civilization – это дело совершенно не обязательное, однако же случаться она будет во время партии часто. Мало того, есть нации, которым критически важно сражаться, тогда как есть полнейшие им антиподы.

Борьба за территорию – предполагает начало войны на любой стадии игры, но может произойти слишком рано. Обусловлено это тем фактом, что две, а то и три цивилизации оказались зажатыми на небольшом клочке суши, и для наращивания большей мощи им теперь необходимо воевать друг с другом. Несмотря на полученные в результате территории, такая война предполагает слабое начало партии, так как вы много ходов распыляли экономику на сражения. В общем, вынужденное объявление войны обязательно, так что можно сравнить с ранней экспансией, да только вот вы все равно останетесь на острове.

Все юниты

Экспансия – война с целью расширения территорий, которую нельзя включать в предыдущий пункт, так как вы намеренно планируете захват новых земель. Как я уже говорил, территориальный захват на острове является вынужденным и гнетущим фактором, из-за которого теряются ходы. Экспансия же предполагает, что вы сами решаете, когда атаковать, то есть – выбираете наиболее благоприятные условия.

Ресурсы – причина, по которой разворачиваются войны на начальных или средних этапах игры. Например, противник может иметь редкий ресурс или претендовать на него, из-за чего приходится развязывать бой.

Колонии – это война за расширение, но отличается тем, что вы развязываете бой против очень слабых, едва развитых цивилизаций. В большинстве случаев вам надо просто сделать колонию из них.

Гегемония – развертывание военных действий против самого сильного игрока на карте. Война объявляется ради ослабления такого игрока, для подавления экономического и другого развития.

Смена войск

Хочется перед рассмотрением тактик и возможностей поговорить о том, что в игре есть смена эпох, которая обуславливает не только смену технологий, но и смену военных юнитов. Это важно, так как от фактора смены и прогресса зависит боевая мощь той или иной цивилизации. Ниже вы найдете рассмотрение каждого поколения от слабого к сильному; и знайте, что каждое новое поколение на раз-два справляется с предыдущим.

Первая эпоха – сюда входят отряды стартовых ходов, включая колесницы, лучников и копейщиков. Эти отряды обычно используются в виде пушечного мяса или разведчиков, которым надо развеять туман войны и т.д. Хотя и разведчики из них слабые, потому что скорость перемещения отрядов низкая.

Вторая эпоха – античные величественные войска, включая конников, мечников и первые осадные орудия. Впрочем, толку от катапульт чуть, а вот действительно хорошим отрядом станут конники за счет своей скорости. Что касается прошлой эпохи, то все еще сильно показывают себя копейщики. Можно наблюдать зависимость, когда атакующие юниты усилились, а оборонные нет – в таком случае можно навязывать войну противнику, который не нанимает атакующие войска.

Третья эпоха – подбираемся к средневековым железным рыцарям, а также пикинерам. Конечно, в это время появляются еще отряды, но они меркнут на фоне означенных. Рыцарь станет грозой данного периода, уничтожающей все на своем пути, ведь обладает броней и способностями атаки. Япония и Индия не имеет рыцарей!

Четвертая эпоха – тут появляется порох, а за ним стрелки, кавалеристы и пушки. Впрочем, броня по-прежнему остается главной. Заметили, что противник набрал кавалеристов – тогда наймите как можно больше оборонных отрядов, чтобы разбить всадников.

Пятая эпоха – на подходе танки, артиллерийские отряды и воздушные войска. Танки становятся важнейшими боевыми единицами на поле, так что без них сражаться вообще не рекомендуется. Авиация дает существенный прирост к силам.

Боеголовка создана

Последняя эпоха – полностью современное вооружение с нотками футуризма. Одна только боеголовка чего стоит!

Меж двух огней

Цивилизации сражаются между собой, а вы можете просто ждать. Таким образом, сохраняя терпение, можно выждать, пока враги не ослабят друг друга, после чего уничтожить победителя. Эту тактику не всегда можно применить, потому что компьютер поступает по-разному от партии к партии, но подгадать момент можно. К примеру, когда ваш союзник говорит о том, что на него напали, и просит вас оказать поддержку.

Почему же так происходит в игре? Дело в том, что военный период довольно длительный по ходам, из-за чего экономическое развитие теряет интенсивность, дольше строятся библиотеки, храмы и разные научные центры. Общественный строй теряет актуальность, а жители, естественно, недовольны трагическими событиями. Но самый главный минус войны заключается в падении скорости возделывания земель. Юниты рабочего класса никак не могут защитить себя, так что либо их приходится тщательно оберегать, что не всегда удобно, либо жертвовать возделыванием земли.

Все означенные факторы ослабляют игрока на поле, а если под боком находится игрок, который ни разу не воевал, то, поверьте, он будет гораздо сильнее пусть и победившего в войне соседа. Таким образом, даже когда вы сами принимаете решение – вступить ли в войну – следует узнать о силах всех соседей, чтобы не попасть под их атаку. Ведь очень часто вы будете выигрывать войну, имея сильные войска, тогда как сосед будет иметь войска на эпоху лучше. Однако же это отдельный разговор о том, в какие ходы и временные рамки лучше начинать войны.

Третья Цивилизация очень часто не дает особого выбора, из-за чего приходится сначала нарастить преимущество по эпохе на одну выше, после чего только планировать войны. Получается, что вы попросту не сможете нормально адаптироваться после войны, если заранее не будете подготовлены, если заранее не будете старше остальных или хотя бы соседей на одну эпоху.

Послевоенное состояние остается продолжительный период довольно плачевным, ведь люди еще переживают потрясения, экономика восстанавливается, а захваченные территории долгое время не могут полностью принять правителя-узурпатора. В игре это отчетливо видно благодаря разрушенным домам, обрубленным торговым путем и дорогам.

В сетевых баталиях тактика выжидания вообще не работает, только если вы не играете с компьютером вперемешку.

Экспансия

Прежде всего, надо объяснить про ранний захват территорий. Период начальных стадий обусловлен тем, что у вас практически нет дополнительных городов, ресурсов слишком мало, а времени на войну и того меньше. Задумываться о ранней экспансии стоит строго за определенные нации, а не за все. Самый главный вопрос состоит в том, а откуда, собственно, взять преимущество перед игроками.

На границе

Но в каждом правиле находятся исключения. К примеру, ранняя экспансия очень даже в пору, если вы обнаружили противника со слабой экономикой, одним городком, чахлыми войсками и плохим запасом ресурсов. И когда такое случается, необходимо забирать летящее в руки счастье. Правда, компьютерный игрок очень редко допускает такие просчеты, тогда как в сети можно найти реального и ничего не понимающего игрока. Случается это обычно из-за того, что игрок просчитывается и начинает развивать что-то одно, а не все и понемногу.

Опасности остаются все те же – когда вы начинаете драку, знайте, что за вами придет более развитый противник, у которого колесницы и копейщики давно сменились рыцарями. А это уже серьезные проблемы, из-за которых часто доводится заключать мир на невыгодных для себя условиях. В общем и целом, следует молниеносно свергнуть врага на раннем этапе, чтобы не просесть в экономическом плане.

Но после всего этого вы можете вспомнить, как компьютерный игрок с легкостью отхватил себе кусок сладкого пирога на ранних этапах посредством жесткой экспансии. Как же он сделал это при всех минусах и опасностях, рассмотренных ранее? Дело вот в чем – некоторые цивилизации имеют показатель Expansionist, который и помогает им. Разведчики становятся на голову эффективнее, благодаря чему вы быстрее открываете карту, узнавая о новых выгодных точках, где можно получить бонусы к развитию. Именно это-то и помогает устраивать экспансию в ранние периоды.

Что касается цивилизаций, которым выгодно сражаться на ранних порах, которые умеют это делать без отягощающих обстоятельств, несомненно, в список включаются: Египет, Вавилон, Зулусы, Ацтеки. Они являются самыми сильными, но можно пытаться захватывать территории и за Ирокезов, Галлов, Персов, Римлян и Греков. Преимущества обусловлены цивилизационными особенностями, а именно – уникальными юнитами, которые при победе начинают Золотой Век в государстве.

Безоговорочным лидером среди ранних захватчиков считаются Ацтеки, у которых есть скоростной воин, заменяющий разведчиков. Таким образом, вы открываете и новые территории за счет его передвижений, и спокойно воюете, так как юнит является полностью боеспособным. Очень выгодно пускать этих ягуаров в набеги, из которых они могут принести новых рабочих вам, ну или изрядно насолить врагу, разрушив его дороги или домики. Отсюда выходит, что ягуары умеют не просто развиваться быстрее за счет исследования территорий, но и мешать игрокам крепчать в экономическом и научном плане.

Вавилонянам придется сначала прокачать технологию для осуществления тактики по экспансии, а вот египтянам до боли требуется как можно скорее обзавестись лошадьми. Греки станут настоящим серьезным противником с противовесом в качестве гоплитов. Гоплиты имеют показатель защиты в 3 пункта, который на ранних этапах очень уж сложно пробить. А вот проблем с маневренностью не знают зулусы, у которых есть юнит под названием импи.

Подведя итог в этой тактике – нельзя развертывать войну, пока у вас не будет достаточных оснований для этого. Преимущество по эпохам и экономике важно, так что старайтесь действовать без эмоций, сухо обдумывая все возможные варианты и исходы. Думаю, стало ясно, что экспансия в первые ходы – это самый сложный тип войны.

Мне нужно больше золота!

Тут важно понимать, что не за все ресурсы нужно вести борьбу. Среди редких ресурсов и самых нужных можно выделить – селитру, нефть, резину. Конечно, бывают схватки даже за уголь с алюминием. Если же вы думаете, что развивать войну из-за нехватки редкого материала не стоит, ведь можно обойтись его приобретением, то ошибаетесь. Платить придется слишком много с учетом требующегося количества.

Столкновение меж гор

Но до начала всех боевых действий лучше узнать о приемах, которые помогут обойтись без войны или по-другому обыграть ее. К примеру, попался вам сосед, который неудачно развивается, но на его землях есть хороший ресурс; в таком случае лучше полностью поглотить соседа, захватив и города и ресурсы.

Бывает и так, что редкие материалы находятся рядом с границами противника, так что лучше всего будет оттяпать у него кусочек этой земли. Существуют разные способы, но один из самых верных – культурное давление, позволяющее захватить под свой контроль чужую территорию.

Еще один вариант – обменяться с противником ресурсами, но это крайне маловероятное событие, особенно когда играете против компьютера. Если ИИ отказал вам, тогда пора готовится к войне.

Война имеет массу нюансов, когда речь заходит о захвате клетки с ресурсом. Вам необходимо взять приступом тот город, в котором есть ресурс, после чего завершить войну предложением мирного договора. Естественно, противнику придется предложить что-то взамен, так что лучшим вариантом станет ваш город. Иными словами, для подготовки к войне придется построить новый город в заведомо невыгодном положении, после чего атаковать врага и подписывать договор.

Некоторые ресурсы появляются многим позже, за счет чего приходится прибегать к новым уловкам, среди которых морские баталии, десантные войска и бомбардировка. Особое место занимает уловка с морскими сражениями, но только в том случае, когда у противника есть портовый городок на побережье. Так, вы можете нанять много кораблей, затем начать постоянно обстреливать строения на берегу, вынуждая противника строить корабли тоже. Этот фактор скажет на экономике и внимательности врага, благодаря чему вы выиграете позиции, четко выманив противника в неудобное место.

Но скажу сразу, что море – это рубеж, где в основном никто не воюет, поэтому у вас больше шансов выманить врага и ослабить тем самым экономическую ситуацию. Но за положением противника лучше лишний раз проследить, так как он может попросту готовиться к завоеваниям на другом берегу, создавая флот.

Здесь становится целесообразным вопрос о том, на каком участке строить столицу города, где будет центр. Во избежание попыток противника захватить ваши ресурсы вы должны знать о том, что столицу лучше всего строить на побережье. Это обуславливается тем, что у такого города будет крайне трудно отобрать ресурсы. Естественно, прибрежный город придется защищать при помощи кораблей, так что заранее подготовьте для этого почву – ресурсы, здания и т.д. Альтернативой всему этому послужит защита столицы и ресурсов при помощи пехотных отрядов и здания авиации рядом.

Колониальная война

Об этом типе войны пора задумываться только в периоды, когда вы на голову опережаете своих соседей. Однако же все не так просто, как может показаться на первых взгляд. Фишка в том, что войну не всегда можно объявлять, ведь для нее требуется повод. Даже технологическое преимущество не спасет вас, да и в любой момент вас может запросто опередить другой сосед.

Ирокезы

Античное время – проходится она быстро, так что на фоне уже мелькают всадники и мечники. Резонное сомнение – а нужна ли война в таком случае. Однозначно нужна, но только в том случае, когда ваше технологическое положение лучше, чем вражеское. Это особенно важно при наличии у врага большего числа клеток под контролем, ведь вскоре он опередит вас, и нельзя терять ни мгновения. Второй обязательный фактор – уникальные юниты: если их нет, тогда будет крайне рискованно развязывать борьбу. Лучшими станут Ирокезы и Галлы.

Конечно, советуется учредить Республику, благодаря которой торговля в государстве начнет развиваться быстрее прежнего. В то же время опасно развязывать бой против государства такого типа, ведь они скоро получат пикинеров, с помощью которых смогут перебить ваши атакующие отряды. Пикинеры станут отличным оружием против конных отрядов первых эпох.

Военные действия на этих этапах обязаны быть молниеносными, а иначе вы ввяжетесь в длительную борьбу, в которой погрязните, погубив не только оппонента, но и себя. Именно на ранних этапах и быстро по ряду факторов. Например, дороги противника еще плохо функционируют, за счет чего можно будет легко отрезать его от столицы или важных ресурсов.

Про катапульты вообще стоит забыть, забыть, как о неудавшемся юните Civilization III. Во-первых, осадные орудия медлительные, во-вторых – они плохи в штурме. Конечно, урон они нанесут, но его будет недостаточно. Как итог, хочется посоветовать к моменту Средневековья быстро заключить мир со всеми, чтобы восстановить экономику, а иначе вы столкнетесь с агрессией в виде многочисленных рыцарских отрядов.

Средневековье – раздаются звуки трибун с рыцарскими турнирами. Конечно, никак нельзя развиваться в этой эпохе без рыцарей, ведь они попросту самые сильные юниты атаки. По защите лучшими станут пикинеры, но они больше нужны против конных отрядов. Даже стрелковые отряды станут больше обузой, нежели спасением. Остерегаться стоит пороховых юнитов, которые появляются с уходом эпохи Средних веков. Если кто-то успел дойти до новой эпохи, тогда вам не поздоровиться в военном плане, потому что оборона у пороховых юнитов крепкая, как ни у кого другого. Как и всегда – наблюдайте за всеми государствами, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Захватывать территории в Средневековье проще, чем в предыдущую эпоху. Просто некоторые соседи могли еще не перейти в Средние века, оставшись с Античными юнитами. А я напомню, что на старте все равны, поэтому никакого видного преимущества нет, исключая уникальные отряды. Узнать о том, в какой эпохе находится оппонент, можно по портрету его лидера цивилизации.

Пожалуй, самые интересные в данный период – это Скандинавы. У них открываются уникальные юниты в лице берсерков, которые заменяют собой стрелков с длинными луками. Особенность берсерков – они умеют атаковать с корабля прибрежные регионы. И это очень опасно в Средневековье, так как никаких мер против принять попросту нельзя. Даже если берсерк атакует и не окажет должного эффекта, он просто вернется на борт корабля.

Таким образом, в Средние века лучше всего атаковать оставшихся в Античности противников, а беречься стоит Скандинавов. Чтобы оказать хоть какое сопротивление, вам надо со старта партии развивать флот, особенно если Скандинавы являются вашими соседями.

Города по 12

19-й Век – тут важно не поступить опрометчиво и не кинуться на врага до получения кавалерии с пушками. Да, пороховые отряды уже появились, однако важнейшие в эту эпоху – всадники и пушки. Век значим тем, что обороняющиеся отряды сложно пробить, а города взять приступом не так уж и легко, ведь для этого понадобятся артиллерийские установки. Сколько бы ни было у вас кавалеристов – если в городе врага засел стрелок, а показатель города не меньше 12, то у всадников нет никаких шансов.

Чтобы хоть как-то сломить вражескую защитную линию, придется разрушать пушками казармы и другие военные здания. Особенно важно снизить численность городских жителей. Однако особенно интересной тактикой является отсечение столицы врага от дорог. Это грозит тем, что враг останется без доступа к ресурсам, из-за чего не сможет создавать крепких юнитов.

Что касается колониальных войн, то 19-й век станет недоброжелательным временем, потому что происходит слишком большой расход ресурсов и денег, тогда как результаты колонизаторства ничтожно малы. Атакующие войска стоят дорого, артиллерийские установки не так сильны, потому что стреляют на 1 клетку вперед, а это означает, что их придется подводить к стенам вплотную, на что тратятся лишние ходы, да и сами оборонительные юниты являются мощными.

Делать нечего, приходится прибегать к единственно выгодной тактике – к пиратству. Для этого нанимаются каперские корабли, благодаря которым можно не просто нанести вред врагу, но сделать это так, что он ничего не заметит. Особенно агрессивны в период 19-го века Русские с Казаками, а также Корейцы неплохо сражаются.

Раз уж речь зашла об уникальных юнитах, то нельзя не отметить их бесполезность ближе к современной эпохе. Так происходит с каждым разом – в Античности уникальные войска решали исходы войн, но дальше их влияние начало ослабевать. Как только появляется порох, с современными отрядами мало кто из уникальных может посоперничать. Ракетницы, мушкетеры и прочие юниты остаются нетронутыми. Даже такие вселяющие ужас великобританские корабли не приносят большой пользы, так как слишком сложны в управлении.

Вторая Мировая – появляются танки и дальнобойные установки, которые, наконец, можно использовать во время штурмов. Особую ценность имеют танки, имеющие множество преимуществ по броне, огневой поддержке и т.д. Оборона тоже не отстает, так что города-мегаполисы становятся хорошо укрепленными клочками земли, которые просто так взять с наскоку не выйдет. Хотя, если в мегаполисе не стоит никаких гарнизонов, тогда захватить его можно с легкостью. Уточню, что защита в городах работает следующим образом: стоя в центре с размером столицы в 12 пунктов, отряд получает 100% защиты, если показатель не выше 11 и не ниже 6, то бонус защиты равен 50%.

Вторая Мировая Война

В таком случае бороться с городами необходимо посредством регулярных авиационных бомбардировок. Важно в таком случае разбить Казармы, а иначе враги будут ежеходно восполнять здоровье. Конечно, бомбардировка возможна и до эпохи Второй Мировой, однако, вспомнив лишь одну пушку с дальностью в 1 клетку, отпадает всяческое желание думать и предполагать развитие штурмов с помощью пушек.

Уникальные юниты имеются, а из самых примечательных можно отметить лишь немецкий танк. Есть еще истребитель США, но он крайне неэффективен, да и цивилизация является слабой в третьей части игры. Танк хорош тем, что является ускоренной копией обычных танков, так что благодаря ему можно устраивать молниеносные нападения.

Несмотря на все крутые технологии, на военные отряды, в данном веке крайне сложно вести войны в связи с дипломатическими проблемами. Когда на носу завершающий этап партии, нередко можно стать свидетелем того, как компьютерный игрок объявляется победителем. Что касается дипломатических тонкостей, то создание ООН на карте мира грозит тем, что вас могут обойти стороной, а все из-за того, что вы располагаете слишком большим запасом пушек или войск, мол, являетесь угрозой.

И вот эти моменты приведут вас к заключению многих договоров, союзов и прочих на первых взгляд непримечательных пактов. Однако же именно с их помощью можно будет оправдывать военные действия на карте.

Первенство

Если вы знакомы с серией и являетесь фанатом, то знаете, что в Civilization III воевать в современную эпоху – занятие редкое. Все дело в том, что противников нужно подавить еще в прежних эпохах, после чего одержать одну из побед. Второй вариант, при котором возможна война в этом веке – мирное развитие на протяжении всей партии.

Итак, вы стали участником военных действий в современной эпохе, а это означает, что перед вами единственный враг, которого нужно одолеть ради победы. Война идет исключительно за победу в партии, так что никакие ресурсы или выгодные позиции на карте вас уже не должны интересовать. Кроме того, сражаться вам предстоит против равного противника, что еще сложнее. Говоря о победе, имеется в виду только военная, потому что научная, дипломатическая или культурная отменяются по причине штрафов из-за сражений, ведь все захваченные города станут тяжкой ношей вместо помощников в развитии.

Цель этой последней войны – ввести противника в состояние глубокого кризиса, чтобы у него не имелось путей отступления и восстановления. Передышка равна тому, что враг вновь укрепит собственные позиции.

Но бывает и так, особенно в сетевых баталиях, что противников осталось несколько, и поэтому просто необходимо втянуть каждого из них в войну. Это важно по той простой причине, что оставшийся в мирном положении противник продолжит спокойно развиваться, наращивать армию и копить очки для одной из побед. И во избежание этого следует прибегнуть к заключению союзов, которые позволят втянуть всех в войну.

ООН станет настоящем проблемой, так как поддержит любого – даже очень незаметного соседа на карте. Они будут выслушивать разглагольствования и выступления разных лидеров, будут принимать решения и создавать всяческие неудобства лично для вас. Можно сказать, что ООН пацифисты, поэтому сталкиваться с военными им противопоказано, а иначе штрафы, появление новых врагов, получение выговоров и т.д.

Атомное оружие тоже, несмотря на его мощность, легко может сыграть с вами злую шутку. Дело в том, что технология еще не факт, что окажется в надежных руках, еще не факт, что станет достоянием вашего государства. Таким образом, придется следить за ресурсом, позволяющим создавать боеголовки, так как на карте подобных точек не так уж и много. А если вы пойдете на государство с ядерной технологией в открытую, то понесете огромные потери. В остальном – игра с атомным оружием является спорным делом, так как после его применения начинается полнейший хаос.

Так много дорог!

Так как же ослабить врага в такой сложно обстановке, когда на карте открыты все цивилизации, а счет идет не на часы, а на минуты? Первое – это самолеты и корабли, которыми вам необходимо разрушать города, здания, шахты, ну и дороги. Хотя, последние являются не такими важными, потому что появилась авиация, не требующая дорог. Как только вы устраните доступ к фермам и пище, мегаполис начнет медленно, но верно умирать. Не забывайте убивать работников, добывающих, строящих и ремонтирующий.

Бомбардировку важно проводить одновременно и по всем дорогам, чтобы сразу отрезать столицу. Остальные города можно штурмовать при помощи десантных войск, включая морские высадки. Важно не просто атаковать любые города, но атаковать те, где сосредоточилось много ресурсов и предприятий. Сразу после отрезания противника от ресурсов, штурмуете столицу государства.

Компьютерный игрок будет стараться атаковать ваши города – это единственно верный для него путь. Избежать неприятности можно одним способом – разрубить сообщение между вашим и его государством, из-за чего ему невыгодно будет пробираться к вам. Произвести отсечение дорог следует перед развертыванием военных действий! В сетевых же баталиях все устроено куда как смешней, потому что оба игрока понимают ход действий, но если начинают бомбить друг друга, то вскоре примиряются, потому что все обращается в хаос и никто не может достичь победы.

Так и ведутся сражения на разных игровых этапах партии, а легче всего они против компьютера. В сетевых баталиях нюансов сотни, если не тысячи, а это уже материал для нового обширного гайд.

Пункты базы знаний

СВЕЖЕЕ ВИДЕО

Айна Рейд Гайд 📖 Как Получить ➕ Raid Shadow Legends промокод для новичков
Ётун Рейд Гайд ⚔️ Как Получить + Кем Начать 🤔 Raid Shadow Legends Ссылка на Йотун + Промокод
Какая ваша любимая онлайн-игра?
ТОП 11 онлайн игр
© Shara-Games.ru
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
наверх