Руководство поможет вам разобраться в основах геймплея электронной версии настольной стратегии Серп или Scythe. Вы узнаете об основных целях, о фракциях и их особенностях, о ресурсах и том, как ими распоряжаться.
В Серпе каждый игрок представляет персонажа, выступающего за свою собственную фракцию, которую нужно привести к победе. Победа заключается в наращивании экономической и военной мощи на карте. Получается, что перед вами Еврогейм, но с некоторыми особенностями. Игрокам предстоит исследовать земли, захватывать их, контролировать, добывать ресурсы и нанимать работников, чтобы те смогли создавать механизмы.
Поэтапно можно расписать геймплей так – игроки начинают строить инфраструктуру, потом изучают мир вокруг, а дальше встречаются с другими игроками и взаимодействуют с ними. Как только один из игроков накопит 6 звезд, игра завершится и он победит. Обычно звезды дают за самое большое число очков в игре, но бывают исключения.
Важнейшим элементом игрового процесса являются фракции, каждая из которых несет в себе уникальные особенности. О них хочется рассказать прежде всего, а перед рассмотрением сделают уточнение по механикам: фракции имеют свои базы, способность, а также набор для способностей меха – механизма.
Нордик – это северное королевство синего цвета в игре. Они являются бывалыми мореплавателями, так что им не только холод, но и лед с айсбергами нипочем. Обладают механизмом в виде скандинавского корабля – викингов. Такой механизм может передвигаться по гексам суши и воды – тут вам и озера, и реки, и водоемы крупнее. Механизм умеет стрелять артиллерийскими зарядами на дальние дистанции, что позволяет набрать преимущества еще до начала схватки вблизи.
Способность фракции – появляются на северо-востоке карты, а их рабочие умеют плавать по рекам, но не могут по озерам.
Способности мехов – главный герой, предводитель фракции, а также механизмы умеют передвигаться по рекам, лесам и горам карты. Помимо прочего, они перемещаются и через озера, но надо быть внимательным при подборе пути для передвижения – если вы ведете за собой работников, то им озеро покажется непреодолимой преградой. Зато прямо на озере можно строить механизмы и некоторые здания.
Артиллерия – уникальная особенность войска, благодаря которой еще до вступления в сражение вы можете отдать 1 единицу силы для снятия 2 силы у врага. Это поможет не только ослабить врага, но и подготовиться к бою с преимуществом.
Скорость – герой и механизмы умеют передвигаться на карте на еще одну ячейку вперед. Впрочем, есть одна загвоздка – если персонаж или механизм переместиться через клетку, где уже стоит другой персонаж или механизм, то движение завершится, а вам придется решать дела с другим игроком. Возможно проделать особенность, в ходе которой при движении можно оставить на время ресурсы и работников, если те выдохлись.
Русвет – это прототип Советского союза, соответственно, красного цвета. Если сравнивать с другими фракциями, которые обязаны заканчивать действия в ходах, Русвет продолжает трудиться всем обществом. Помимо этого, в плане военной мощи фракция чуть ли не самая сильная на карте. Также есть хитрая технология, позволяющая из деревни сделать фабрику.
Способность фракции – появляется на Востоке, а умеет проделывать одно и то же действие из хода в ход, тогда как другим приходится менять. Впрочем, для проделывания одного и того же требуется заплатить специальным ресурсом. Подобную способность имеют и карточки Завода.
Способность механизмов – персонажи и механизмы умеют передвигаться по рекам, фабрикам, фермам и деревням. Кроме того, любой механизм в деревне можете переместиться моментально в другую деревню. Все деревни, фабрики и фермы считаются смежными, даже если удалены друг от друга.
Народная армия – в любом сражении, в котором участвует работник, вы можете разыграть дополнительную карточку боя. Естественно, для этого в сражении должен принимать участие персонаж фракции или механизм. Пример сражения – участвует 2 механизма и 3 рабочих, значит, можно разыграть не более 3 карт боя (считается за 2-х механизмов, а также 1 карта за рабочего, не более).
Скорость – персонаж и механизмы умеют передвигаться дальше на одну клетку.
Кримея – отмечены на карте желтым цветом, а являются прототипом Крымского ханства. Долгое время они находились в шелках и мехах, продавая другим ценную информацию, однако в один момент, когда мир освоил технологии, они отвергли их, за что поплатились. Время шло, и для того чтобы удержаться на плаву, Кримеи пришлось собирать собственные механизмы из металлолома. Из-за этого пришлось отправиться в затяжной поход, ведь ценный ресурс имеет свойство заканчиваться. Основная фишка фракции в возможности украсть боеприпасы у врага до начала сражения!
Способность фракции – располагаются на Юге карты, где умеют один раз в ход тратить карту боя, словно потратили ресурс любого вида. Причем, число ресурсов на боевых картах не имеет значения.
Способности механизмов – персонаж фракции с механизмами умеет передвигаться через реки, фермы и тудру. Мало того, персонаж может мгновенно переместиться с механизмом на любую домашнюю базу другой фракции, но при этом нужно стоять на клетке домашней базы. Важно при этом, чтобы клетка домашней базы принадлежала неактивной фракции, а это те, которые не участвуют в матче. Иными словами, если вы играете 1 на 1 с Русветом, то на их базу переместиться нельзя, а на клетку Нордик можно! У остальных фракций подобной привилегии по перемещениям нет. Вы, наверное, озадачены тем, что при игре со всеми нациями способность станет бесполезно? Однако разработчики учли и этот момент, так что способность в таком случае заменяется на: персонаж и механизмы умеют передвигаться из домашней базы на любую ферму.
Разведка – перед вступлением в сражение вы сможете забрать боевую карту врага вслепую, добавив ее в свое распоряжение. Способность используется раз в бой!
Скорость – персонаж и механизмы умеют передвигаться на одну клетку дальше.
Саксония – на карте отмечена черным цветом, а лучше всего чувствуют себя в горах, ведь у них есть для переходов специальные механизмы. Получают бонусы к сражениям в горах, а также в темных переходах вроде тоннелей.
Способность фракции – располагаются в юго-западной части карты, а умеют зарабатывать неограниченное количество звезд за задания и сражения.
Способности механизмов – персонаж и механизмы умеют передвигаться по рекам, лесам и горам. Помимо этого вы сможете воспользоваться бонусом Подземный переход, который делает все клетки гор и тоннелей смежными. Обратите внимание, что нужно контролировать подобную клетку, так что переместиться с любой горы на другую не получится – нужно, чтобы они находились под вашим контролем.
Разоружение – перед сражением на клетке тоннеля или шахты можете снизить силу врага на 2 единицы. Использовать бонус можно раз за сражение.
Скорость – персонаж и мехи умеют передвигаться на клетку дальше.
Полания – это прототип Польши, а на карте они отмечены белым цветом. Что касается дизайна механизмов, то они походят на смесь самолета и подводной лодки, благодаря чему умеет плавать под водой – в озерах или реках, а также перемещаться по подобным клеткам.
Способность фракции – расположены на Западе, а умеют выбирать один из двух вариантов от встреч. На карте вы будете встречаться с разными контактами, от которых сможете получать бонусы. Если играете партию на 6 и больше человек, то способность дополняется, а вы получаете по 3 доллара за каждую подконтрольную территорию.
Способности механизмов – персонаж и мехи умеют передвигаться реками, деревнями и горами. В дополнение – персонаж и механизмы передвигаются между озерами, словно по тоннелям. Внимание – сбрасывать работников и ресурсы, а также возводить здания и мехов на клетках озер нельзя!
Товарищество – популярность не снижается, если вы приказываете работникам врага уйти из клетки после победы над ними. Иными словами – если вы агрессивно нападаете на врага, то не теряете популярность и не страдаете от штрафов.
Скорость – персонаж и мехи умеют передвигаться дальше на одну клетку.
В дополнении добавляется пара фракций, которые я не рекомендуют использовать новичкам. Можно выявить две одинаковые черты наций – домашние зоны не имеют реки, а сама фракция не получает бонусов для пересечения рек. Впрочем, фракции умеют размещать на карту специальные жетоны – флаг для Альбиона и ловушка для Тогавы. Клан Альбион – зеленого цвета отображается на карте, а лидером является Коннор, который слывет горцем, и проживает на юге острова, одноименного клану. Впрочем, вскоре и ему пришлось выдвинуть права на земли Серпа. Способность – появляются на северо-западе, а умеют после движения каким-то юнитом, который не вступает в бой или не сталкивается с Встречей, располагать на клетке флаг. Если же юнит вступил в бой или столкнулся с другой преградой, то сначала придется дождаться результатов, и только потом поставить флаг. На одной клетке не может быть двух флагов, и их нельзя уничтожать или перемещать по карте. Флаг – это дополнительная клетка, которая зачислится вам бонусом при финальном подсчете очков. Но вы обязана на момент окончания игры контролировать клетку с флагом для получения бонуса – для контроля на клетке обязан располагаться работник, механизм, работник или сооружение. Также флаг не должен находиться рядом с клеткой базы.
Способности механизмов – персонаж и роботы умеют передвигаться через реки в любую клетку по соседству, где есть тоннель. Мало того, клетки с шахтой тоже засчитываются, однако до тех пор, пока клетку не займет враг.
В сражениях – перед боем, если вы являетесь нападающим, можете снять у врага 2 единицы силы, но не меньше нуля. Штраф к силе можно провести только единожды за бой, а при подсчете результатов боя у врага отнимется 2 силы на плашке выбора силы (смотрите ниже). Также перед вступлением в бой, если нападают уже на вас, вы можете получить 2 дополнительные силы с аналогичными условиями.
Передвижение – если вы используете действие Движение, персонаж или механизм может перейти на любую клетку, где находится работник или жетон флага. Расстояние никак не влияет, так что можете пересекать самые разные дистанции.
Тогава – это прототип Японии, так что играть вы будете за Акико, которая является племянницей сегуна. Долгое время она лишь читала и слышала о бесчисленных приключениях, воинах и прочих странствиях. С тех пор она зажглась идеей изучить искусство меча со всеми приемами. Наконец, в 16 лет Акико уговорила своего дядю, после чего тот отправил ее в специальную военную академию. Долгие годы тренировок закалили ее, что позволило стать лидером своих земель, после чего отправиться на земли Серпа, чтобы узнать о тайных разработках инженеров, а также вернуть все украденные материалы, которые похитили шпионы Русвета.
Способность – появляются на юго-востоке, а умеют после движения юнитом, если тот не начинает сражаться или участвовать во встрече, поставить ловушку фракции на клетке. По аналогии с предыдущей фракцией, если вы сталкиваетесь с боем или встречей, то жетон сможете установить только после завершения нового действия. Ловушка располагается в одном экземпляре на одну клетку, а передвигать или уничтожать подобные ловушки никак нельзя.
Если противник перемещает юнита на клетку с жетоном ловушки, движение этого юнита заканчивается. Переверните жетон Ловушки, чтобы показать штраф, который должен понести противник, если это возможно: мину 2 к популярности, минус 3 к силе, минус 4 монеты или минус 2 случайные карты боя. Переворачивается жетон прежде, чем происходит битва или встреча, так что можете спокойно стоять своими отрядами на клетке с ловушкой. Противник может построить сооружение на клетке с ловушкой. В конце игры, если единственными жетонами игрока на клетке являются сооружение и ловушка, то засчитывается, что вы контролируете данную территорию.
Способности механизмов – один раз за ход во время движения, 1 персонаж или 1 мех могут перейти реку. Робот может использовать эту способность во время перевоза работников.
Также персонаж и механизмы могут перемещаться в озера и обратно. Если бой происходит на озере (некоторые другие фракции имеют способности, связанные с озером), можно разыграть дополнительную карту боя. Используется она не более одного раза в бой. В случае если механизм перевозит работников или персонаж переносит ресурсы, то на озере их оставить нельзя будет. Вам в любом разе потребуется перенести их до конца, пока не встанете не нормальную точку суши. Соответственно, работник не сможет никак функционировать на такой клетке.
Вы не можете построить сооружение или создать механизм на озере, но сможете поставить на клетке ловушку.
В сражениях – перед битвой, если у вас есть хотя бы один персонаж или механизм, вы получаете на 2 силы больше. Кроме того, ваши боевые единицы на поле умеют моментально перемещаться на любые клетки с установленными на них ловушками. Когда противник вступает на клетку с ловушкой, то она срабатывает и обезоруживается. Так вот, если вы телепортируетесь на клетку с подобной ловушкой, то сможете снова ее зарядить, чтобы она сработала на врага в дальнейшем. Если же на клетке с обезоруженной ловушкой стоит отряд врага, то вы сначала бьетесь с ним, а только потом заряжаете ее.
Подразделения на карте можно найти двух видов – это работники и воины. Первые являются главным двигателем экономической, а следом и финансовой ситуации; естественно, из-за своих особенностей они не умеют воевать, а также медленнее перемещаются по карте. Воины же – а это персонажи с механизмами, являются основной военной силой – они как сражаются, так и открывают способности механизмов, доступные фракции.
Правило, касающееся всех юнитов – умеют переносить ресурсы с клетки на клетку.
Работники – умеют производить ресурсы и новых работников. В дальнейшем, когда вы накопите достаточное количество ресурсов, они смогут создать механизм или сооружение. Заработаете звезду, которые нужны для победы, если заимеете 8 работников на карте. Персонажи – есть самый главный персонаж, который является лидером фракции, а узнаете вы его по специальному дизайну, да и больше остальных лидер. Что касается описания, то на карте лидер исполняет цель своей фракции – нужно заявить права на территории. Главное отличие от других персонажей – лидер стоит с каким-то животным! Многие персонажи похожи друг на друга, но только в пределах одной фракции. Все способности персонажей описаны в способностях к отдельной фракции выше – указано, кто и как может перемещаться по карте. Помимо всего прочего – персонажи умеют сражаться, а также встречаться с другими. Если остановятся на клетке Фабрики, то смогут разыграть карту Фабрики. Механизмы – способны сражаться, а во время движения перевозить неограниченное число работников, исключая лидера и персонажей. При создании нового механизма можно выбрать его будущую способность. Как только создадите 4 механизма – получите 1 звезду.
Дирижабли – летательный аппарат, который появляется в мини-дополнении The Wind Gambit. Они могут спокойно пересекать клетки озер и рек обычным движением, а обусловлено это их передвижением по воздуху, хотя в интерфейсе игры это никак не обозначается.
Сила – параметр, который необходимо тратить в битве и, как вы читали выше, его можно снижать посредством бонусов фракции. Накопить силы можно с помощью действия Bolster. Как только соберете 16 единиц, заработаете звезду.
Карта боя – это специальные карточки, которые разыгрываются на поле за 2-5 Силы. Интересно, что другие игроки на карте знаю количество ваших карт на руке, но не могут их просматривать и не знают их цены. Картами вы будете не только воевать, но и обманывать врага, забирать ресурсы и т.д. Что касается ценности, то карточки не приносят звезд, а при финальном подсчете очков ничего не дают. Получить карту боя можно при участии в событии или использовании действия.
Сражение – возникает только когда юниты противоположных сил сталкиваются на одной клетке в конце действия Движение. После встречи каждый игрок выбирает число силы, которое готов потратить – от 0 до 7 единиц. Кроме того, можно разыграть карту боя, а их количество зависит от воинов, одновременно участвующих с вашей стороны в бою. Боевая карта прибавляет силу в размере от 2 до 5 дополнительных единиц.
После выбора силы с двух сторон период подготовки заканчивается, значения сравниваются, и побеждает тот, у кого силы оказалось больше. Если значения равны, то побеждает нападающая сторона.
После боя – все очки силы и карты боя, потраченные на бой, выводятся обратно. Юниты, которые победили в сражении, остаются на занятой клетке, а также получают победную звезду. Также активируется штраф для всех фракций, кроме Полании, и если вы атаковали врага, а на клетке после сражения остались его работники, то вы теряете по 1 единице Популярности за каждого из них. Все юниты проигравшего автоматически переносят к своей домашней базе, но оставляют все ресурсы, которые находятся с этих пор под контролем победившего игрока. Если проигравшая сторона потратила хотя бы 1 силу или 1 карту боя, то она вернет ее себе после битвы.
Хитрость – не факт, что герой с наибольшей силой выиграет в сражении, ведь лидер фракции сможет использовать карту боя, которая прибавит дополнительную силу. Всегда есть вариант, что противник поставит специально низкий показатель силы, рассчитывая, что у вас ничего нет. Кроме того, противник иногда может напрасно сдавать бой ради какой-то выгодной позиции – может, ему надо срочно вернуться на домашнюю клетку, может, он не хочет тратиться на бой за позицию, которую он считает бесполезной.
Клетка дома – у всех фракций на поле есть специальное стартовое место, откуда они начинают партию. Клетка служит отправной точкой и местом для отступления после проигранного боя. Это необычная территория, поэтому по умолчанию вы не можете перемещать юниты, строить структуры или развертывать механизмы домашней базе, включая собственную.
Если вы играете без одной или нескольких фракций, то его домашняя база все еще есть на поле, но является неактивной, так что Кримея может пользоваться способностью по перемещению.
Фермы, Леса, Горы, Тундры, Деревни — это обычные территории, основной фишкой которых является возможность производить ресурсы и работников. Некоторые из этих территорий могут также иметь Тоннель или Встречу.
Озера – это большие водоемы, размер которых доходит до 1 целого гекса. Из-за этого многие юниты не могут свободно передвигаться по карте – заходить в озера, пересекать их и т.д. Впрочем, Нордия и Полания умеет проходить подобные препятствия. Озеро никогда не может быть использовано для производства ресурсов или строительства сооружений.
Реки – это не гекс, а узкий водоем на границе двух сухопутных территорий. Он препятствует перемещению юнитов, но некоторые из них (смотреть выше в описании фракций) умею пересекать реки.
Фабрика – уникальная территория в центре карты. Когда персонаж заканчивает Движение на территории Фабрики в первый раз, то должен случайно разыграть карту Фабрики. Рабочие не могут добывать какие-либо ресурсы на территории завода. Тем не менее, можно построить сооружение на данном гексе. Если Фабрика находится под вашим контролем в конце игры, она считается 3 территориями.
Тоннели – обратите внимание, что у некоторых точек есть значок, будто вы въезжаете в тоннель по железной дороге: это символ подобной клетки. Все тоннели и шахты связаны между собой подземной сетью. В целях действия Движение все территории со значком туннеля считаются прилегающими друг к другу и к вашей шахте (если она построена). Это быстрый способ перемещения по карте.
Встреча – на некоторых гексах есть значок в виде золотой звезды, который и означает встречу. Если вы перемещаете своего персонажа на подобную территорию, то его движение заканчивается.
Поскольку ваш персонаж путешествует по Европе, то столкнется с рядом местных жителей и ситуаций.
Если ваш персонаж все еще находится на территории после всех битв в этом ходу, вам будет показана случайная карта встречи с 3 вариантами выбора, но учтите, что Полания умеет выбирать из вариантов дополнительный. Выбор будет активирован немедленно, а все выгоды от вашего выбора, такие как новые ресурсы, юниты, здания, будут размещены на клетке, где была проведена встреча.
В большинстве случаев встречи являются положительным фактором, однако вы можете отклонить карту встречи, если ни один из вариантов не подходит вашим планам. Как только игрок пройдет встречу в определенной клетке, она станет серой и больше никто не сможет вытянуть в том регионе карту встречи.
Когда персонаж заканчивает Движение на территории Фабрики в первый раз, то должен выбрать Фабричную карту из случайного выбора из N + 1 Фабричных карт, где N - количество игроков в текущей партии. Этот выбор окончательный: уход и возвращение на Фабрику не заменит выбранной Фабричной карты.
Фабричная карта расположена в левом нижнем углу интерфейса и добавляет два новых действия в руку игрока. Действие в верхнем ряду, как правило, предлагает высокую выплату, а действие в нижнем ряду – это всегда быстрое перемещение на 2 клетки за одну единицу. Передвижение карты можно комбинировать со скоростью способности меха, чтобы перемещаться до 3 клеток за одно действие.
Обратите внимание на скриншот выше, где слева направо я расскажут про символы эффектов.
Каждый из 4 ресурсов (еда, дерево, металл и нефть) относится к одной из наиболее распространенных территорий и имеет характерную шестигранную иконку в виде своего ресурса.
Древесина производится в лесах, металл в горах, нефть в тундре. Важно от этого перечисления отделять работников, которые не являются ресурсами, однако могут быть созданы на клетке деревни.
Для производства ресурсов вам нужно будет разместить хотя бы одного из ваших работников на одной из клеток, перечисленных выше. Выберите действие Произвести, а затем выберите до 2 клеток, где у вас есть работники. Каждая выбранная клетка будет производить 1 местный ресурс на каждого имеющегося работника.
Все новые ресурсы размещаются на клетке, где они были произведены, и остаются там до тех пор, пока не будут потрачены или собраны другими персонажами. Это позволяет совершать набеги: если вы вторгаетесь на вражескую территорию, богатую ресурсами, вы сможете потратить их или взять с собой в следующих ходах. Набеги могут совершать как ваши юниты, так и юниты врага.
Ресурсами можно распоряжаться по-разному: еда позволяет набирать рекрутов, древесина – строить сооружения, за металл можно построить мехов, а нефть позволяет улучшать.
В разделе я расскажу о действиях, доступных фракциям с их планшетами. Вы узнаете о базовых и неизменных правилах выполнения действий.
Движение – в виде бегущего человечка, а позволяет вам переместить 2 юнитов на новые клетки. Если они встретят вражеских юнитов, начнется бой. Один за другим перемещайте до 2 или больше юнитов с одной клетки (или домашней базы) на одну смежную клетку. Движущиеся юниты могут переносить любое количество ресурсов к месту назначения. Механизмы могут перевозить любое количество работников.
Если одно из ваших воинских подразделений перемещается на клетку, контролируемую военным подразделением другой фракции, движение заканчивается, но начинается битва против игрока.
Если одно из ваших воинских подразделений переместится на клетку, контролируемую работниками другой фракции, эти работники отступят на свою базу, но вы потеряете одно очко популярности за каждого отступившего работника.
Ваши работники не могут самостоятельно перемещаться на клетки, контролируемые какими-либо подразделениями другой фракции, ведь тогда им пришлось бы или бежать, или начинать бой, который они не могут провести. Это нелогично!
Производить – добывайте ресурсы с клеток, на которых размещаются ваши работники. Оплатите стоимость, если таковая имеется (в зависимости от того, какая иконка стоит на всех открытых красных прямоугольниках перед выполнением действия), выберите до 2 разных клеток, которые вы контролируете, после чего все работники на них смогут начать добычу 1 ресурса. Клетка обязательно должна находиться под вашим контролем.
Производительность возрастает в зависимости от численности рабочей силы вашей фракции: на клетке менее 4 работников, значит производство бесплатно. Но когда на клетке 5 работников, то надо платить 1 силу. Если 6 или 7, тогда нужно заплатить силу, но получить Популярность. 8 работников – это максимум, за который, как вы помните, выдается звезда, а также потребляется сила, но прибавляется единица монеты и популярности.
Сделка – заплатите 1 монету, чтобы получить любые 2 ресурса (еда, дерево, металл, нефть) по вашему выбору на одной клетке, где присутствует хотя бы один из ваших работников. Несмотря на производство, иногда сделка помогает, когда критически не хватает какого-то ресурса, ну или нужно увести с клетки 5, 6 или 7-го работника. Например, торговля за желаемый ресурс иногда предпочтительнее, чем перемещение работника на клетку, которая предоставляет этот ресурс. Действие, которое вы бы потратили на движение, теперь можно использовать для чего-то более продуктивного. Торговля также позволяет игрокам получать доступ к ресурсам, которые недоступны на их подконтрольных землях – и это самый главный аргумент.
Поддержка (Bolster) – заплатите 1 монету, чтобы увеличить силу на 2 или 3, если улучшено данное действие. Достигнув максимальной силы в 16 единиц, вы получите звезду. Сила также является товаром, который вы используете в бою.
Дальше идете перечень действий из нижней панели на плашке фракции. Они обычно имеют высокую стоимость активации, однако дают существенные бонусы и возможности, недоступные при обычной игре. Также за их активацию вы получаете много монет.
Улучшение – это действие требует нефти и постоянно увеличивает эффективность двух других действий: одно действие в верхней панели и одно действие в нижней. Об этом уже говорилось – улучшенное движение позволяет ходить на 3 клетки, вместо 2, а улучшенная поддержка увеличит силу на 3. Как только вы улучшите все 12 действий, то получите звезду.
Размещение – это действие стоит металла и постоянно добавляет механизм к вашим юнитам, открывая вместе с тем и его способность. Во-первых, мех будет развернут на клетке хотя бы с одним из ваших работников. Во-вторых, откроется панель мехов, чтобы вы могли выбрать одну из четырех способностей, доступных вашей фракции. Благодаря способности и лидер фракции получит бонус. Разместите 4 мехов – получите звезду.
Постройка – требуется потратить дерево, после чего на выбранной подконтрольной клетке появляется сооружение. Главное условие – на клетке обязан стоять ваш работник. На озерах и домашних клетках ничего располагать нельзя. Сооружения добавляют новые действия:
Мельница считается работником, так что может добывать ресурсы. Если на территории завода есть настоящие рабочие, они также могут добывать ресурсы.
Каждое сооружение может быть построено только один раз. Кроме того, на клетке строится только одно сооружение, и если уже одно располагается на клетке, то больше там никто не сможет установить новое здание. Также запомните, что сооружения нельзя разрушать или передвигать.
Противники не могут использовать способности ваших сооружений. Вы всегда получаете способности от своих зданий, даже если не контролируете клетки, где они были установлены ранее. Исключение составляет Мельница, бонус от которой не действует, если вы уже не контролируете клетку со зданием.
Клетка с одним из ваших сооружений находится под вашим контролем, даже если там нет юнитов. Но если отряд противника находится на клетке с вашим сооружением, то она переходит во владения врага.
Строительство всех 4 сооружений принесет вам звезду.
Вербовка – за еду вы мгновенно получаете бонус разовый и постоянный. Важно знать, что бонус можно активировать один раз за партию.
Каждый текущий бонус может быть зачислен только один раз за фракцию. Во-первых, вы выбираете его из 4 возможных на вашей плашке в правом нижнем углу каждого столбца. В дальнейшем всякий раз, когда либо вы, либо соседи по бокам будут выполнять действие из нижнего ряда, вам будет начисляться бонус, среди которых: за Улучшение получаете 1 мощность, за Размещение – 1 монету, за Постройку – 1 популярность, за Вербовку – 1 карту боя.
Если завербуете 4 рекрутов, то получите звезду. Напоминаю – для победы в партии вам необходимо набрать 6 звезд!