Руководство ниже расскажет вам о геймплейных особенностях необычного симулятора гонок на лошадях – Qvadriga. Вы узнаете о фракциях, о путешествиях, внутреннем менеджменте и распределении ресурсов.
Управление командой и Империей
С самого начала хочется рассказать о фракциях, список которых будет следовать от самой слабой до самой сложной в управлении.
К концу игры, через сорок-восемьдесят гонок, вы сможете разработать стратегии для управления уникальными сильными и слабыми сторонами своей фракции. Тем не менее, фракция не сможет купить ауригу, колесницу или лошадей с более чем двумя улучшениями, превышающими их начальную стоимость. Это что касается всех фракций.
Города и гонки
Хороший стартовый город должен иметь широкую римскую колею. Тут все довольно просто с точки зрения колесниц, особенно массивных, так как узкие трассы с четырьмя дорожками имеют только одну безопасную – четвертую, которая в том числе приносит меньше всего призовых.
Секрет в том, что чем больше возниц участвует в гонке, тем больше ажиотаж и конечная награда. Немаловажным фактором для заработка является и город с репутацией. В больших провинциях деньги будут течь рекой.
Помимо денежных вопросов и техники безопасности существуют детали, касающиеся мастерства. Каждая трасса построена по своему особому принципу, и именно поэтому опытность возниц так важна. Чем больше они будут участвовать в гонках, тем больше повидают разных трасс и городов, обрастут новыми способностями и т.д.
Например, греческие ипподромы требуют большего мастерства, чем римские, ведь они состоят из шести гонок вместо пяти. У ипподромов также всего четыре дорожки, а не шесть, и они позволяют проводить любые атаки и маневры с самого начала. Длинная стартовая полоса у греков отличается своей шириной, благодаря чему все возницы быстро наращивают дистанцию друг между другом, что приводит к меньшему числу столкновений, схваток и крови.
Главное отличие греческих треков от римских! На греческих вы не можете сильно разгоняться, так как углы поворотов слишком сложные для преодоления, тогда как на римских ипподромах главным качеством станет именно скорость. На римском треке с каждым кругом и поворотом скорость должна расти.
Последующие полосы треков опасны не столько своими поворотами и углами, сколько колесницами, возницы которых будут стараться разрушить ваш строй. Во время гонки вы можете менять позиции на дорожках – если перемещаетесь ближе к первой полосе, то шанс увеличивается, а если удаляетесь от первой дорожки, тогда шанс ее смены уменьшается. Получается, стартовав на 1-й полосе важно аккуратно верховодить лошадьми, так как съехать с полосы крайне проблематично.
Также стоит заострить ваше внимание на городских зданиях, которые обязаны быть в стартовой локации, а именно Iron Forge и Pure Breed – кузница и конюшня, чтобы вы смогли купить, отремонтировать или улучшить колесницы да лошадей. Тут следует уточнить, что я не ставлю выше всего ауриг, потому что вначале вы будете страдать от поломок именно колесниц и лошадей, поэтому эти две постройки важнейшие на стартовой локации.
В общем и целом для начала советуется выбрать Миробригу в Испании. Трасса представляет собой римский дизайн с шестью дорожками. Это единственная провинция с Кузницей (Толетум) и Конюшней (Кордуба). Кроме того, в Испании вы сможете задержаться надолго, потому что в нее входит пара городов, отличных для середины прохождения и развития.
Еще неплохим вариантом станет Сирия, в которой есть римская арена с восемью дорожками. Конюшни расположены в Кесарии и в Бостре, а самая близкая Кузница находится на противоположной стороне империи, в Галлии и Испании. Несмотря на такой минус, в Сирии есть город Антуих, участвуя в котором на скачках вы получаете 20-процентный бонус ко всем денежным заработкам.
Не рекомендуется начинать в Галлии, хоть там и есть Кузницы. Штука в том, что ипподромы там невероятно сложные, из-за чего вы потеряете больше колесниц и лошадей, а вместе с ними и деньги. Ипподром находится в городе Сантонум – запомните его и приближайтесь с осторожностью, ведь гонка на тамошнем треке станет настоящим испытанием. Подзаработав опыта и денег, можете отправиться проверить свои силы. В этом, пожалуй, единственный плюс городка – служит превосходной тренировкой. В остальном Галлия бедна, так что задерживаться в ней бессмысленно, ведь никакого развития вы не получите.
А вот опытные игроки могут разрабатывать альтернативные стратегии или пробовать провинции, просто чтобы увидеть достопримечательности. Ведь империя включает 43 города с семью провинциями. К примеру, Македония прослыла самой невыносимой для начального развития, потому что ипподромы там небольшие, в четыре дорожки, что приводит к большим рискам с маленькими деньгами. Довольно интересным станет Константинополь, но в него вам советуется заехать многим позже, когда обретете славу и деньги, а в самом городе сможете все блага преумножить.
Команда и ее компоненты
Лошади – ваш самый главный элемент. Всех лошадей перебить никто не в силах, но если гонка обернется настоящим полем боя, тогда ждите потерь и готовьте деньги, чтобы восстановить свою команду. Каждый раз, когда вы получаете урон по команде, вам приходится пропускать ходы, ждать восстановления и т.д.
Впоследствии можно будет поменять всех лошадей, но когда у вас более ли менее стабильная ситуация, то производить замены и терять время следует только для покупки двухскоростных лошадок. Двухскоростные лошади являются наиболее ценными, а шикарным дополнением к этому послужит высокая выносливость.
Как вы понимаете, лошадей и прочие составляющие команды можно впоследствии улучшать, и фракция Aurata смотрится наиболее выгодной, так как может брать в распоряжение лошадей с четырьмя модернизациями. Впрочем, из-за этого и стоимость обслуживания повышается в несколько раз.
Ауриги – ваши возницы, обладающие уникальной способностью самостоятельной прокачки. Но тут есть некоторые правила – если возницы обладает двумя улучшениями, тогда после каждой гонки он с вероятностью в 20-30% получит новое улучшение. Когда у возницы только один талант, то прокачаться после гонки он сможет с шансом в 3-7%. Практика показывает, что ауриги с четырьмя улучшениями практически недостижимы. Во-первых, возница может погибнуть, причем не только от рук оппонента, но и из-за несчастного случая. Во-вторых, шанс не так высок изначально, а я напомню, что возницы в большинстве случае начинают игру либо вообще без навыков, либо с одним.
Есть небольшой секрет – если хотите повысить шанс улучшения опыта возницы, тогда посетите и поучаствуйте в гонке в городе, где построен Knowledge Center – Центр знаний. В общем и целом прокачка зависит от удачи, но маленькие моменты вроде того же Центра, секреты во время гонки и слежка за безопасностью возниц – это путь к успеху и получению 3-х уникальных навыков для ауриги.
Если вы потерпите крушение на трассе, то аурига может умереть, пытаясь выбежать с дорожки. Впрочем, возница не спасется, если вы проходите Эпическую кампанию, в которой для усложнения это правило исключено: также все гонорары в ней режутся до 75%. В остальном же вам предлагается либо сохранить жизнь, но с сильными повреждениями, либо позволить вознице умереть. На поздних этапах, когда аурига немного прокачан, его в любом случае надо спасать. Думаю, объяснять не стоит, что в таком случае придется длительное время восстанавливаться, а также тратить деньги.
Колесницы – часто повреждаются или ломаются до конца. Каждый раз, когда вам не удается закончить гонку, это означает, что колесница на грани развала.
Хотя колесницы являются вашими самыми дешевыми компонентами, они наиболее часто покупаются. Благо, что стоят колесницы очень дешево, так как их постоянно надо будет менять.
Вам может не потребоваться четыре ауриги или четыре набора лошадей, но вам почти наверняка понадобятся запасные колесницы. На практике наблюдается – колесницы ломаются окончательно в течение нескольких гонок, а на их починку тратится время, из-за чего вы пропускаете заезды.
Помимо главных составляющих, принимающих участие в каждой вашей гонке, есть еще и вспомогательные юниты – специалисты. В их число входят врачи, нужные для ауриг, мастера колесниц, а также ветеринары для лошадей. Несмотря на практическую пользу, стоят такие специалисты неоправданно дорого, так что лучше лишний раз потратить деньги на новые колесницы. Можно было бы развести спор по поводу лекарей для ауриг, ведь в той же Эпической кампании нет возможности сохранить жизнь вознице, а плюс в том, что он не будет ранен. С другой стороны, если проходите на нормальной сложности, тогда можно поэкспериментировать с лекарем, потому что возницы будут страдать частенько. Опытным же игрокам лучше пустить деньги на другие нужды.
Ценовая политика.
После этого списка, думаю, прояснилось, почему ауриги так ценятся и оберегаются. Например, в городах с 1-м рангом, о чем я уточню в следующем разделе, вы сможете заработать за 1-е место 2400, тогда как за 2-е место получите 800, а за третье 600. На самых высоких рангах зарабатывать за победу можно около 60000.
Ранги городов
Сразу стоит отметить, что гоночные награды выше в кампании с нормальной сложностью, так что описываемые ниже вещи не подойдут для Эпических свершений.
Ключом к созданию команд являются города – чем лучше вы знаете их треки, внутренние постройки и услуги, тем проще станет понимание, а нужно ли там пытаться заработать. В вашем стартовом городе почти всегда есть оппоненты с возницами, колесницами и лошадьми, которые точно соответствуют вашим.
По ресурсам нужно иметь для начала хотя бы две команды, где тактика довольная простая: сначала проходится трек одной командой, после чего она отдыхает, а вторая участвует в своей гонке, и так чередуете.
Вскоре придется отправиться в путешествие по городам, из-за чего может случиться много интересного. Во время перехода по бескрайним просторам случайно погибнет аурига или лошадь, а то и колесница сломается. Таким образом, советуется еще будучи в городе максимально подготовиться к путешествию, ведь пополнить команду сможете лишь в Кузнице или в Конюшне, добравшись до поселения.
Города же распределяются по этаким рангам, от которых зависят многие факторы, в том числе и прокачка ваших ауриг после гонок. Таким образом, города с низким рангом около I или II, будут предлагать вам плохие товары, а если у вас слабая команда, то терпеть поражения станут чаще, но это лишь наблюдение, основанное на практике. В дальнейшем вы посетите город с рангом IV – и это самые непредсказуемый ранг, так как случайных событий в нем мало, но всем они крайне неприятные.
Здания вроде кузниц и прочих предлагают в городах низких рангов слабых бойцов и лошадей. Иногда можно встретить бойцов для найма с 2-мя улучшениями, но вас обманывают торговцы, так как улучшения одинаковые, а бонусы от них не складываются.
Секрет успешного распределения ресурсов и времени все в тех же знаниях. Так, каждые 2-3 гонки посещайте здания – кузницы, конюшни и площадки атлетов, ведь в них происходит обновление ассортимента. Можно нанять новых лошадей и возниц, а также прикупить колесницы покрепче, чем в прошлый раз. Собственно, не спешите вкладываться в плохие элементы команды, если в вашем распоряжении время, значит, лучше подождать 2-3 гонки.
Кроме того, в таких зданиях можно нанять в команду ауриг с несколькими навыками, но максимальное значение 2, причем, во всех городах – будь то ранг I или VI.
Ближе к середине прохождения, лишившись важного бойца или лошади, вы сможете восполнить потерю в одном из известных зданий, так как в городах с рангом V-VI предлагаются достойные для найма варианты, стоимость которых, конечно, высокая. Именно поэтому в самом начале, когда я описывал фракции, так сильно заострял внимание на деньгах и правильном распределении, ведь случайных событий будет много, а гонок и того больше. Середина игры – это примерно 40-я гонка, вот и представьте себе, сколько всего успеет произойти к этому моменту.
Помните про секрет – играете за Aurata, значит, имеете шанс купить лошадь или другую составную команды аж с 4-мя улучшениями!
Слава
Очень важно улучшить местную славу, которая набирается в зависимости от успехов в гонках. Таким образом, заработав много очков, вы сможете переместить в город с высоким рангом, чтобы продолжить карьеру.
Система накопления довольно проста – больше всего очков за первое место, чуть меньше за второе и третье. Но если не попадете в тройку лидеров, то никаких очков не видать.
Думаю, вы уже задались вопросом, мол, зачем вообще переезжать по городам, если в одно живется отлично. Да, это так, но до поры до времени, ведь с каждой выигранной гонкой – именно победной – награды для вас уменьшаются на 10%. Это немного противоречит концепции славы, но сделано для того, чтобы заставить вас посмотреть на новые города с новыми ипподромами и прочими деталями. Например, если ваша команда одержала одну победу в городе, то следующая даст вам 90% от суммы. Если у команды уже две победы, то все награды составят 80% и так по наклонной. Уточню, что имеется в виду общее количество ваших побед, а не каких-то определенных команд. Иными словами – вы не сможете бесконечно менять лошадей, колесницы и ауриги для того, чтобы получать 100-процентный выигрыш. Для удобства в интерфейсе вы могли заметить, что под всеми городами есть число местных побед.
Есть и плюсы в том, что вы лидер по гонкам – если вы будете переезжать между городами, то расходы на путешествие уменьшатся аж в два раза.
Что делать после Испании!
Если вашей начальной провинцией является Испания, тогда следующим этапом обязательно станет либо Галлия, либо Африка. Вы спросите, мол, почему, на что я однозначно отвечу – вам нужно скорее попасть в Circus Maximus, который находится в Италии – Риме.
Имейте в виду, что в новой провинции все, что у вас есть, - это ваша мировая слава. Лучший вариант и самый минимальный, если у вас статус славы хотя бы Popular – популярный. Благодаря этому вы получите возможность посещать города с рангом III, а именно Ютику в Африке, где можно заработать большие деньги, но риск велик, так как тамошний ипподром опасный. В Галлии есть неплохой город Лугдунум, включающий в себя греческий ипподром с шестью дорожками. Если уровень славы выше, а вы уже можете путешествовать по городам с IV рангом, тогда разницы между Арелатом и Карфагеном никакой нет. Но на уровне Popular я бы советовал ехать в Ютику, если имеется прокачанный возница, а в противном случае дорога в Галлию.
Последние шаги
В городах категории V вы периодически будете встречать лучшие ауриги, колесницы и лошадей, которых сможете нанять. К этому моменту у вас могут быть разные статусы славы, а зависят они от выбранной в начале фракции. Помните, что некоторые из них хорошо побеждают в начале, а другим надо долго раскачиваться.
Слава низкая – тогда отправляйтесь в Македонию, так как она самая благоприятная для повышения популярности. В Константинополе VI ранга можно не только заработать славу, но и поднять большие деньги. До этого можно посетить Александрию с ее бонусами к гонорарам, но запомните, что из-за этого вам придется заново путешествовать по маленьким городам назад, чтобы попасть в Рим. Общая стоимость поездки довольно высока, так что в Александрии вы вряд ли выйдете по деньгам в существенный плюс, особенно учитывая 10-процентное снижение после каждой победы.
В любом случае скоро вы попадете в Рим, а значит, посетите несколько крупных ипподромов с огромными деньгами, а именно – Nero (IV), Maxentius (V), Circus Maximus (VI). Выиграв на них, ваша слава тоже увеличится. Если хотите повысить шанс прокачки своих возниц, тогда советуется попасть в Медиолан с IV рангом, ведь в нем построен Центр знаний.
Ваша главная задача – достичь статуса славы со значением Mythical, ведь только в таком случае вам придет приглашение для участия в гонке на арене Circus Maximus. Последняя гонка предполагает собой несколько этапов, в каждом из которых нужно занять первое место. Особенно сложно достичь этого на Эпической сложности, так как для выступления на ипподроме необходимо иметь лучшего по прокачке возницу. Также в последней схватке вам необходимо проявить агрессию, но только в случае максимально прокачанной ауриги.