Гайд ниже поможет вам пройти продолжение Pillars of Eternity: Deadfire. Предоставлено несколько сборок персонажей для преодоления препятствий сюжета, а главный акцент сделан на развитии героя для соло прохождения.
Одиночная игра
Данный раздел посвящен описанию пути развития персонажа, который может в одиночку пройти весь путь. Рассчитан на тех, кто уже прошел игру и хочет получить новых ощущений. Кроме того, сборка превосходно подходит для получения ряда достижений, которые вы не получите в команде с другими союзниками.
Какую расу взять.
Отбросьте разнообразие подальше, так как основными расами с полезными параметрами и бонусами станут:
Разбор класса
Если в первой части все было проще некуда, то в этой игре предстоит столкнуться с системой мультиклассирования. Таким образом, новички, да и опытные пользователи РПГ могут еще на этапе создания героя столкнуться с дилеммой. Мультикласс – вы можете создать героя, который переймет особенности двух разных классов, но из-за этого персонаж будет иметь вместо положенных 9 уровней мощи только 7 уровней. А это означает, что самые мощные и ультимативные заклинания/способности герой не получит. Так как играть планируется в одиночку, то мультикласс сразу отпадает, потому что герой должен стать максимально результативным.
Впрочем, это не означает, что дальнейший подкласс выбрать нельзя – наоборот. Речь зайдет о Призывателе, так что для него подклассом может стать исключительно Зовущий. Фишка в том, что с его помощью можно будет призывать существ в большем количестве, да и стоимость снизится. Конечно, за удвоенную силу придется заплатить снижением запаса здоровья существ, уменьшением времени их активности и размеров. Минус не так серьезны, как могут показаться, так что берете Зовущего.
Способности Певчего – включают в себя Наговоры и Распевы. Если говорить о Наговорах, то советуется брать однозначно призраков, потому что вызов скелетов остается далеко позади из-за призываемых и очень слабых костяшек! Распев “Блажен был Венгрид, быстрейший из племени” станет лучшим, так как позволит быстрее передвигаться, за счет чего на поле боя вы станете более гибким.
Параметры Певчего:
Сила – прокачивайте ее не выше 5 единиц, ведь сама по себе она ничего не даст для ваших существ. Главный минус снижения параметра в том – а снижение необходимо, - что эффективность исцеления из разных источников снизится в 30% (это если сравнивать с параметром Силы 2 и 10 единиц).
Телосложение – прокачиваете до высочайшего значения, так как от него зависит запас здоровья. Кроме того, телосложение увеличит Стойкость. Вообще, тут следует подробнее остановиться. Дело в том, что при снижении параметра Сила теряется много очков Стойкости, и именно благодаря Телосложению можно компенсировать данный факт.
Ловкость – прокачиваете до высочайшего значения, за счет чего призыв ускорится, а на поле бое это станет весьма полезно. Даже с показателем в 8 единиц Ловкости вы будете слишком долго призывать существ.
Восприятие – ненужный параметр, так что выкручивайте на ноль. Восприятие влияет на точность, которая Певчему как пятая нога. Что касается реакции, то без Восприятия ее можно повысить другими способами. Но нельзя не заметить, что из-за снижения Восприятия вы не сумеете обнаруживать ловушки! Переживать об этом можно, конечно, но никаких смертельных капканов и стен с дротиками во второй части не будет. Если и попадете в ловушку, то получите не так много урона, но перед боем советуется разведать территорию, чтобы не наткнуться на ловушку, когда запас вашего здоровья будет низким.
Интеллект – прокачивайте на 15 единиц, ведь с его помощью улучшается время жизни призванных существ, а также общее время действия заклинаний.
Решительность – зависит от того, насколько вы выкрутили Силу, но колебаться должна в районе 10-15 пунктов. Благодаря ей у вашего персонажа появится новый тип защиты. Впрочем, самый главный бонус касается как раз снижения вражеского воздействия на героя. Штука в том, что без Решительности ваши призывы часто будут сбивать, да и к тому же, в игре много врагов, обладающих навыками контроля.
Культуру после распределения параметров следует выбирать любую, но с упором на повышение Телосложения, Интеллекта.
Биография, кстати, напрямую зависит от того, кем вы хотите быть, так что с выбором заморачиваться не придется – дело вкуса. Несмотря на это, хочется, все ж, отметить несколько особенно полезных биографий: механик, алхимик, обладатель тайных познаний, атлет.
Навыки героя
Список активных навыков:
Список пассивных навыков:
Способности
Думаю, будет разумнее преподнести путь развития способностей в виде скриншотов ниже. Под ними вы найдете краткие объяснения.
Вы можете увидеть на правой стороне картинки плюсики, выделенные красным. Они говорят о том, что такие способности могут послужить альтернативой ныне прокачанным, а также подойдут в качестве дальнейшего развития. Возьмите их под прицел, чтобы понимать, как ваш персонаж может прокачивать в будущем, ведь это позволит создать интересного героя.
Что касается самих способностей, то они подходят по состоянию к герою 5-го уровня. Герниск обхитрил зверя – способность прокачиваете на 3-м уровне, ведь на первых порах она станет вашим хлебом с маслом, так сказать. Герниск позволит призывать до 6 змеев, атакующих противников обжигающим ядом. Бьют они точечно, а не по области. Пассивные способности в данном случае основываются на предпочтениях по Защите – Стойкости, Реакции и Воли. Раньше всего стоит обратить внимание на повышение Реакции! Оружие и щит – обязательная пассивная способность. Если затрагивать тему с Распевами, то однозначно берите “Заточи клинок и сточи острие”, чтобы накладывать отрицательные эффекты на врагов. “Лиса от фермера бежала и скакала” – распев поможет избежать урона, если вы экстренно выйдете из сражения. “Древняя память” – автоматически восполняет вам часть здоровья по ходу сражения, но брать надо не в первую очередь этот распев.
10-й уровень – нельзя прокачивать новые призывы, потому что на них придется тратить львиную долю фраз и сил. Таким образом, следует сосредоточиться на развитии и усилении уже имеющихся способностей. Если хотите экспериментов, то можете обратить внимание на отрицательные эффекты и их прокачку, ведь обилие поражает рассудок, да и с их помощью можно нехило устранять врагов на поле боя. Прокачивать дебаффы не стоит выше 3-4 фраз. Тут следует выделить момент с Восприятием, из-за которого дебаффы будут накладываться через раз – задумайтесь. Распев “Дракон побежден, дракон завопил” знаком многим еще по первой части игры, где он был по-настоящему ультимативным, однако сейчас слывет ситуативным (хотите самостоятельно атаковать в бою временами героем – прокачивайте). До 10-го уровня, где-то на 7-м, следует улучшить призыв змеев, чтобы их здоровье и урон поднялись. “О, не стучи в дверь Урдэль и Гурдэль” – распев для выхода из ситуации, когда против вас попались враги с сопротивлениями к огню, из-за чего от змеев толку будет чуть. “Герниска зверь ночь зажег огнем дыханием своим” – распев изучаете на 9-м уровне, чтобы призывать новый тип змеев, походящих более на драконов. Они умеют наносить урон по области, а также обездвиживать противников. В сражениях становится сложнее, особенно если число врагов больше пяти, но когда варьируются в этом промежутке, тогда основные змеи справляются на ура.
13-й уровень – после 10-го начинается настоящее веселье и вдумчивость важнее всего. Приходится анализировать массу способностей, ведь арсенал ваш пополнился, из-за чего стало сложнее вычленять по-настоящему ценные пути прокачки. Впрочем, для этого я и здесь. На 11-м уровнем изучаете Быстрый призыв. На 12-м уровне изучаете “Эффилат уэс мит фир”, с помощью которого вы начнете наносить больше урона от физических атак. На 13-м же уровне изучаете “Призванные по указу его смерти древние орудия” – это мощнейший призыв, который полностью раскрывается после усиления змеев и их атак.
15-й уровень – прежде всего, прокачайте Мощное усиление, благодаря чему урон от того самого древнего орудия повысится. Далее изучите Проникающее усиление. Что касается дальнейшей прокачки, то следует обратить внимание на пассивные способности и распевы, среди которых есть очень крутые варианты, отмеченные плюсиком (см. на картинку ниже). “Храбрость ее прочна словно сталь” – позволяет наложить щит в 10 единиц прочности, который сбережет от любого вида урона. “Глаза свои они крыли от взгляда фамира” – даст защиту от контролирующих способностей врага.
19-й уровень – пошла игра по-крупному, так как змеев и дрейков следует убрать из оборота. “Великий вирм перемахнул через гору” – это распев, призывающий двух драконов, в арсенале которых атаки по областям, причем, как физические, так и магические. Драконы также умеют сбивать врагов с ног. Главная фишка драконов в том, что использовать их вы будете не часто, а только в тех ситуациях, когда древнее орудие перестанет справляться и наносить много урона. Сопротивление врагов в таком случае сломят как раз драконы. Кстати, чтобы улучшить само орудие, надо изучить распев “Недурственную же песню сочинили о той бойне”. Благодаря этому, кроме орудий в вашем арсенале появятся мощные магические палочки.
Последняя крутая способность – это распев “Стрела угодила в просвет между чешуйками дракона”, который увеличит урон от атак призванных существ.
Снаряжение и тактика
С экипировкой, как и с навыками, дело обстоит проще некуда, потому что главной задачей станет именно усиление параметров – Телосложение, Ловкость и Интеллект. В новой части Pillars of Eternity убрали систему бонусов от экипировки, которые перекрывались. Иными словами, если у вас есть условный шлем, поднимающий Интеллект до 25, а также палочка с показателем до 24, то они будут суммироваться (раньше палочка перекрылась бы шлемом). И обращайте внимание на снаряжение, дающее прибавку по Стойкости и Воле.
Список полезных вещей снаряжения: Защитный амулет Эотаса, Кольцо малой защиты, Изумительный плащ исчезновений, Накидка негодяя, Неумирающее бремя, Связующие башмаки. Почитать о каждом предмете подробнее можно на других порталах, где расскажут и о прочих полезных вещах.
Что касается расходуемых предметов, то среди них станут важнейшими Зелья, Еда, Наркотики и Свитки. Зелья, к примеру, помогут исцелиться или повысить уровень защиты. Еда повысит параметры героя, чуть-чуть восстановить здоровье, а также снизит длительность вражеских дебаффов. Наркотики используйте все, ведь они являются мощными модификаторами. Свитки – приобретают больше пользы, если вы взяли пассивный навык Тайные знания, а в остальном ищите свитки, повышающие защиту.
Стратегия в бою, если сравнивать ее с первой частью, претерпела ряда изменений не только в целом, но и в частности затронула класс Певчий. В первые часы прохождения вы должны сделать ставку на быстрый бег и маневры, чтобы подтягивать врагов из толпы по одному-два монстра. Будьте осторожны с этим, потому что монстры после столкновения с вами смогут преследовать вас на карте, и просто так в исходное положение не возвратятся. В сражении же действуйте, исходя из схем:
Вкратце так сражения проходят по схеме атаки и обороны, но из-за огромное количества разных, как вражеских, так и ваших эффектов, все схватки ощущаются уникально. Pillars of Eternity удивляет вариативностью, где главным элементом становится расстановка на поле боя. От того, куда вы идете, что применяете сначала, и чем добиваете врага, зависит все!
Парочка хороших сборок
Данный раздел ориентирован на пользователей, которые хотят опробовать систему мультиклассирования, добавленную только в Deadfire. Ниже вы найдете разбор трех сборок, считающихся хорошими примерами мультикласса.
Святой Мститель
Смешивает в себе два класса – Паладин и Авантюрист. По роли считается не магом или даже защитником, а самым настоящим универсальным воинов. Из многих мультиклассов выделяется легкостью прокачки.
Герои, выбравшие этот мультикласс, смогут наносить много урона оружием. Причем, в способностях найдется даже несколько уникальных умений Ассасина. Вместе с тем, сможете пойти по пути защитника, где смешиваются способности Трикстера и Святого Элькги (подклассы Паладина и Авантюриста).
Если вы хотите посидеть на двух стульях – и урон наносить, и не получать его от врагов, тогда однозначно следует изучить способность Вера и Убеждения, а впоследствии улучшенную версию Глубокая вера. Благодаря им вы получите пассивную способность с увеличением запаса защиты.
Чтобы повысить урон, а он у мультикласса будет точечным, придется прокачать Заклятый враг. Эта способность отмечает врага, и после этого вы начинаете наносить больше урона. Кстати, эту способность следует изучать вместе с Пламя преданности, которая взята из ветки Авантюриста, а позволяет увеличить урон еще раз. Маяк вдохновения – для тех, кому урона недостаточно, а в дополнение к этому, способность ослепит врагов.
Основная проблема кроется в том, что Авантюрист направлен на атаку, а Паладин на защиту. Многие игроки и задаются вопросом – а как можно совместить две противоположные вещи. Но благо в вариативности, ведь изначально разработчики вносили разные умения во все ветки классов и подклассов, чтобы геймплей получился разнообразным. Полезными способностями из ветки Авантюриста станут – Навязчивое Отвлечение и Ловкое Уклонение, но изучить их можно будет лишь на 7-м уровне героя с двойным классом. Первая способность поможет выдерживать больше урона от множества противников, а также наложит на противника отрицательный эффект, снижающий Восприятие (параметр нужен для успешного проведения атак). Вторая способность нивелирует слабые попадания по вам, так что заклинания по области станут менее опасными.
Бегство – можно прокачать эту способность на один раз просто ради технической составляющей. С ее помощью можно будет выходить без штрафов из боя, исцелять героя и возвращать его с полными силами в сражение.
Зеркальное отображение – способность из подкласса Авантюриста, которая повышает Отклонение на 30, за счет чего урон по вам будет проходить еще меньше.
Поборник
Смешивает два подкласса – Рыцарь Золотого соглашения от Паладина, а также Несломленный от Бойца. По общей роли Поборники являются чистыми танками.
Среди остальных классов у Поборники самый высокий параметр брони на +2 единицы. Первая прибавляет к броне от Несломленного, а вторую даст аура Паладина. На этом с броней еще не все, так как следует изучить способность Рыцаря Золотого соглашения под названием Заклятый враг, чтобы поднять броню до +4. В дальнейшем способность можно будет улучшить, чтобы использовать чаще. Работает с ней небольшой секрет – врага, которого пометили описанной способностью, надо убить до окончания действия, чтобы персонажу вернулась полная стоимость использования способности. В итоге броню можно выкрутить до показателя +6, что делает из персонажа неуязвимую для физических воздействий стену.
Кроме того, Поборник обладает высокой степенью регенерации, а с включенной аурой она достигнет показателя +7. Только разные ауры в большинстве своем действуют некоторое время, причем, по меркам длительности сражений, мало. Повысить регенерацию следует способностью Сильное возложение рук, которая еще и принесет прирост по броне на 2 единицы. Длительность способности 8 секунд (если не учитывать прокачанный Интеллект).
Способности с наименованием Вера от класса Паладин помогут вам повысить защиту героя. Сюда же подойдет и способность Энергичная защита, увеличивающая показатели всех типов защиты аж на 20 очков.
В общем и целом, особенных замечаний и хитростей у Поборника мало, так что от вас требуется просто и методично наращивать броню и защиты.
Налетчик
Смешение классов Варвара и Авантюриста, где главным подклассом является Ассасин. По роли в сражении Налетчик – это убийца, ориентирующийся на взрывное нанесение урона. Из двух рассмотренных мультиклассов – этот самый сложный, потому что полностью завязан на контролировании ресурсов, очков здоровья и прочих показателей.
Удар в спину – важнейшая способность от ветки Авантюриста, повышающая весь урон, если вы атакуете героем в скрытном режиме. Повышение урона действует для первого удара, а прибавляет в два с половиной раза больше единиц. Убийство – станет подходящей способностью, за счет которой точность, пробивание и критические удары возрастут.
Варварский удар – активная способность, повышающая урон от обычных ударов на 25%, а урон от критических ударов вполовину. Кроме того, способность сочетает вместе с Резней, повышая при этом область ее действия. Но самым крутым бонусом способности станет как раз бонус к ударам из режима скрытности, за счет которого вы сможете нанести 460% от базового урона. К значению в 460 прибавляется еще 5% каждый раз, когда уровень мощи возрастает! Единственный минус – чтобы создать такой чудовищный удар, придется положиться на вероятность, так как показатель в 460 единиц выскочит во время критического урона. Вышеописанные способности вместе поднимают параметр Пробивание до +6, что позволяет справляться с бронированными целями. Ну и напоследок – Варварский удар вернет потраченные единицы энергии, если с его помощью враг был повержен. Иными словами – потратили на способность условные 30 энергии, после чего убили врага с ее помощью, значит, вернули тут же эти 30 энергии.
Механика коварства, которая уникальна для класса Авантюриста, позволяет раскрыться и другой способности под названием Гамбит. На начальных этапах она по наносимому урону заметно уступает Варварскому удару, но в дальнейшем, с накоплением очков Коварства возрастает и урон от Гамбита. Кстати, коварство помогает вашему герою использовать чаще маскировку и прочие скрытные способности, за счет чего Удар в спину становится более эффективным.
В остальном, механики Налетчика строятся на связках – вам надо накладывать дебаффы вроде Варварского клича и Безумия, чтобы наносить еще больше урона с обычных атак. Многие дебаффы связаны со скрытностью.
19-й уровень сулит Налетчикам заиметь в арсенал два чуть ли не самых крутых пассивных умения. Смертельные удары – повысит урон от атаки на 50% в зависимости от показателя Сила. Действует только в случае, когда на врага наложено хотя бы 2 состояния. Жажда крови – если вам удалось убить кого-то, то перезарядка способностей пропадает, а вы можете использовать любую из них снова. Крайне полезная способность, позволяющая уходить от врагов или вливаться в бой с большим запасом возможностей.
Активные способности древа Авантюриста изобилуют исключительно умениями для быстрых передвижений, среди которых важное место занимают Бегство и Скрытие в Тени. Фишка в том, что дерево от Варвара даст вам прибавку к скорости лишь на 13-м уровне героя, тогда как Авантюрист уже на 1-м уровне увеличит скорость перемещения.
Пару слов о параметрах – несмотря на упоминание Силы, она вам вообще не пригодится. Стоит заострить внимание на прокачке Интеллекта и Ловкости. Первый параметр нужен для успешного применения дебаффов. Второй параметр нужен и для скорости перемещения, и для удачного срабатывания способностей на урон.
Снаряжение, а именно оружие Налетчика, нужно взять одноручное, чтобы ловкость и скорость реализовали себя по полной программе. Именно использование одноручного оружия позволит способностям Грязная драка, Невероятная удача и Оружие в одной руке наносить критические удары с вероятностью в 35%. Чтобы увеличить критический урон, следует изучить Кровавую бойню, которая, если у врага осталось меньше четверти здоровья, поднимет вероятность на 20% сверху.
Напоследок хочется заметить, что способности Налетчика не позволяют ему играть в составе героев без целительных и защитных умений. В одиночку налетчик не успеет справиться со всеми врагами, особенно теми, чьи дебаффы заставляют останавливаться и атаковать с меньшим рвением.