Данное руководство расскажет вам об игровых особенностях Легенды древних. Узнайте о характеристиках, профессиях, оружиях и прочем, просмотрите таблицу комплектов и бонусов.
Специальность
Если вы зайдете в свой профиль в игре, то сможете найти строку с названиями профессий вроде кулинария и т.д. Каждая из них доступна вам для прокачки, да и кроме того, профессии понадобятся, чтобы создавать оружие и прочие предметы снаряжения. В игре есть 4-е основные профессии.
Однако развивать профессию вы сможете только после покупки специальных рецептов. Но есть и альтернативный путь – это прохождение задания Деревенская вода, благодаря которому вы получите в награду за выполнение эскиз Хльфдан у викингов, и Феофан у славян. Рецепты покупаются у Сольвейга для викингов, и у Тихомира для славян.
Как только эскиз или рецепт появляется у вас в инвентаре, нужно прочитать его. После проверки знаний вы сможете найти изученный рецепт на вкладке Рецепты (или Ковка, если был эскиз щита, например).
Поручения – особый вид не профессии, но рода деятельности. С помощью поручений у вас появляются задания, за которые вы получаете больше денежной добычи. Для просмотра условий необходимо зайти на вкладку Поручения в меню сундуков. Для выполнения поручений вам нужны параметры выносливости и репутации. Кстати, поручения и их условия будут обнуляться каждые два часа, сменяясь. Секрет: два часа отводятся строго для выполнения одного поручения.
Оружие, щиты и плащи
Система развития в Легендах позволяет игрокам самим определяться с оружием. Например, есть лук, у которого урон очень нестабильный, зато очень высокий максимальный. Двуручный же молот варьируется по качеству – он может быть слабым, а может быть лучше, чем лук, причем, с постоянным уроном. Также есть вариант использования одноручного меча или клинка вместе со щитом во второй руке. Щит в таком случае поможет вам лучше защищаться, но и время от времени наносить средние удары клинком.
У каждого оружия в игре можно повысить ранг, тем самым сделав его мощнее. Каждый из рангов подходит для убийства определенных врагов. Соответственно, вы не сможете убить луком 2-го ранга врага с 3-м рангом, однако есть процентные шансы, которые подскажут вам о назначении вашего оружия. Для этого просто зайдите в описание оружия через свой инвентарь.
Кроме того, у каждого врага будут разные параметры, которые смогут блокировать некоторые типы вашего урона. Если у врага, например, стойкость к рубящим ударам, а у вас топор наносит только рубящие удары, тогда броня врага автоматически станет выше. Чтобы просмотреть показатели сопротивления, обратите внимание на параметр Броня, в скобках которой говорится о стойкости. Соответственно, когда скобочки пусты, значит, у врага нет стойкости к вашим ударам.
У оружия при достижении второго ранга будет добавлен новый тип приема, благодаря которому оно получает бонусы. Также при получении 6-го ранга оружию дается новый бонус и тип приемов. Например, лук наносит два удара стрелой по цели, если 2-й ранг, а если 6-й ранг, то получает тип приема (удара) – Пронзающий удар, и требует уже трат энергии, благодаря которой вы бьетесь, в два раза больше.
У ваших щитов имеется показатели стойкости и блока.
Стойкость, как вы понимаете, связана с блоком, а спасает вас в случае получения определенного типа ударов. К примеру, враг наносит удары только рассекающие, а у вас щит как раз такие блокирует, соответственно, ваша броня и защита повышаются.
Блок работает следующим образом: если количество урона у врага ниже, чем сумма стойкости и блока вместе, тогда вы поглощаете его урон и не теряете здоровье. Если урон выше, тогда броня и стойкость вычтут нужное количество урона, но часть ваш персонажа получит. В этом случае количество блоков все равно уменьшается на один, потому что вы впитали часть.
В игре есть снаряжение вроде плаща, который обладает особенностью Выживание. Так вот, выживание – это навык плаща, и если он сидит на персонаже, то при получении смертельного урона, вы выживаете. Таким образом, вы не умираете при получении урона ниже вашего уровня здоровья, и при этом ход переходит вам. Выживание работает единожды за бой. Соответственно, использовать его можно только в следующей битве.
Некоторые параметры
Кроме вышеописанных предметов в игре есть еще масса характеристик. Например, в боях часто встречаются две – реакция и точность.
Реакция – чем выше, тем быстрее вы будете ходить. Реакция определяет в начале боя очередь. Если у вас ниже, чем у врага, то враг ходит первым. Причем, реакция сравнивается двумя цифрами. Во-первых, сколько у вас реакция будет срабатывать во время боя, а во-вторых, на сколько единиц реакция будет повышена в новом раунде. Реакция определяет дополнительный ход. Таким образом, если у противника по сравнению с вашей реакция очень мала, тогда вы будете атаковать несколько раз подряд.
Секрет: когда у вас и вашего противника параметр реакции одинаковый, то очередность хода всегда на время боя будет определяться случайным образом.
Точность говорит о шансе попасть и нанести урон. Начальный показатель точности всегда равен 80%, но его можно повышать, используя специальные навыки или при отдыхе у костра. Также точность повышается от бонусов оружия или другой экипировки. Аналог заточки в игре – это рунные слова, которые улучшают ваше снаряжение.
Ранг оружия
Ранг определяет несколько бонусов, о которых я вскользь упоминал выше. Во-первых, повышение ранга улучшает урон, то есть увеличивает его на 2 единицы. Во-вторых, ранг дает вам новый вид атаки (приема).
Чтобы ранг оружия был повышен, вам необходимо успешно выполнить задание Боевое мастерство, которое можно взять в городе. Если задание не выполните, то не сможете в принципе повышать ранг какому бы то ни было оружию.
После этого ранг прокачивается по ходу нанесения врагам в бою ударов. Что важно, вам для успешного счетчика ударов для повышения ранга нужно именно победить в бою. Так, например, для получения 1-го ранга вам нужно 200 очков. За один победный бой максимально можно получить не более 25 очков. Но если у вас активно умение Воитель, то на 35% очков больше за бой сможете уносить.
Итак, если вы бьете в победном бою 1-й способностью, то получаете 1 очков, 2-й способностью – 2 очка, и 3-й способностью – 3 очка.
Соответственно, каждый новый ранг требует большего количество очков для его получения. Для получения:
Грейды, броня, бонусы комплектов
Грейд – это понятие означает уровень ресурса, который тратится для создания брони, оружия и украшений. Уровней грейда существует три. Соответственно, чем выше уровень, тем выше параметры предметов.
Сами понимаете, что лучшие вещи можно создать при помощи ресурса третьего грейда. Ресурсы данного уровня – это дуб, сталь, толстая кожа, густой мех и золото.
Секрет: так как такие ресурсы являются редкостью в игре, передавать или продавать их нельзя. И это интересное решение разработчиков. Таким образом, вам придется обязательно прокачивать профессию Кузнечное дело, если вы хотите заиметь лучшую в игре экипировку.
Бонус комплекта – это бонус от всей брони или остальной экипировки, которая имеет одноименное название. Есть название набора и вещи, в которых присутствует это название. Таким образом, в сете есть несколько типов вещей – шлем, рукавицы или перчатки, куртка или рубаха, поножи или штаны, а также ботинки. Плащи не принадлежат ни к одному из наборов. Соответственно, бонус комплекта ваш герой получает только в том случае, когда он снаряжен каждой вещью набора.
Бонус можно получить и с помощью образа.
Образ – с помощью этого инструмента вы сможете получить бонус всего комплекта, даже если у вас есть только одна или несколько его частей.
Для получения образа вам нужно собрать хотя бы один набор из шести предметов. После этого вам нужно узнать прочность каждой вещи. Если все по 100%, тогда следует открыть Журнал, перейти в Обмен – Образы, после чего кликнуть Обменять. Если у вас нет какой-то из частей набора, то игра подскажет вам об этом, указав в рубинах на цену набора.
Если вы хотите собрать образ третьего грейда (из лучших вещей), то ничего не выйдет, если у вас еще не собрано два предыдущих грейда.
Соответственно, 2-й вы не сможете собрать без 1-го, а 3-й грейд без 2-го.
Штука в том, что за каждый образ, который у вас собран, вы получаете бонус к параметрам, которые, в конечном счете, прибавятся друг к другу. Таким образом, каждый образ, созданный вами, дает бонус. Если создадите один образ, то у противника с 2-мя образами будут лучше характеристики и т.д.
Секрет: если вы надели набор вещей, то их бонусы не прибавятся к бонусам образов. Поэтому важно все силы тратить на создание образов, чтобы стать мощнее.
А как же остальные характеристики?
Кровожадность – данная характеристика показывает, сколько вы восстановите здоровья, если нанесете врагу урон. Если вам знакомо понятие Вампиризм, то Кровожадность аналогичное ему.
Шипы – это возврат урона врагу. Цифра шипы покажет, сколько процентов от полученного вашим персонажем урона получит противник. Соответственно, шипы работают в том случае, когда соперник наносит вам урон.
Регенерация – цифра показывает, сколько вы восстановите здоровья с началом нового хода.
Отражение – это те же шипы, но с учетом того, что враг получит урон, даже если вам не нанес. Иными словами, вы заблокировали весь урон по себе, но врагу нанесется столько, сколько указано в параметре Отражение.
Адаптация – если враг попадает по вам, то вы можете вернуть часть здоровья от полученного урона.
Бронебойность – прибавка к основному урону. Однако не работает в том случае, когда броня врага и так меньше, чем ваш урон.
Кристаллы
Кристаллы – это ценные камни в Легендах, с помощью которых вы можете повышать характеристики своего героя. Однако чтобы бонус начал работать, вам нужно в один предмет инкрустировать три одинаковых камня.
Видов кристаллов четыре: