Обширное руководство по Guild Wars 2 расскажет вам лишь о механиках сражений в данной MMORPG. Читайте об особенностях битв, об эффектах, уроне, способностях, а также отличиях способов для каждого класса.
На чем зиждется бой
Сражения в игре встречаются чаще остальных механик, так как многие задания изобилуют условиями о том, что вам надо кого-нибудь изрубить на куски или сжечь дотла заклинанием. Что и говорить, в GW2 случаются и стычки между игроками, поэтому вам необходимо изучить своего персонажа от и до, а также понимать, какую гадость может вытворить противник и как ее избежать.
Если вы новичок, то сразу хочется отметить отхождение от традиций, ведь боевая система для каждого отдельного персонажа плюс-минус идентична, пока он не начнет прокачивать умения. Таким образом, танки, маги, персонажи поддержки – все это зависит исключительно от раскачки. Вы сможете вылепить из своего персонажа кого захотите! Сделано это для одиночного прохождения, чтобы игроки смогли самостоятельно зачищать локации и выполнять условия квестов быстрее. Тут сравнивать можно с другими MMORPG, в которых главный упор делается на социальное общение, взаимодействие с пользователями, из-за чего теряется атмосфера истинного приключения, я считаю.
Панель умений, находящаяся в самом низу, располагает разными прокачанными способностями, но всегда там припасено место для поддерживающих здоровье навыков. Присутствуют в системе и уклонения от ударов противников!
Панель умений и наборы оружия
Панель управления – это душа вашего персонажа, ведь без нее он простой житель удивительного мира. А с помощью панели можно участвовать в схватках и создавать историю. Ну и без панели управления нельзя использовать умения, сражаться.
Панель состоит из 10-и умений на нижней полосе, где первые пять используют ваше оружие, еще четыре помогают накладывать баффы или исцелять, а также последнее ультимативное, которое по эффекту крайне результативное.
Что касается оружейных умений, то и здесь есть разветвления, ведь в бою вы сможете менять наборы, вместе с которыми изменятся и умения для оружия на панели. Благодаря этому появляется огромное количество уникальных игровых ситуаций, а динамика возрастает в несколько раз.
Для чего заморачиваться?
Секрет: но бывают и исключения в виде двух специальностей. Элементалист и инженер – обо не имеют права использовать несколько наборов оружия, а исключительно один. Впрочем, менять стиль боя они по-прежнему способны, но через механики своей специальности (стихии и инстурменты).
Атаки
Нанесение урона и успешное проведение удара зависит не только от дистанции между вами и врагом, не только от шансов и прочих характеристик, но и от уклонений. Дело в том, что вы или ваш враг сможете избежать урона путем траты выносливости на проведение уклонения.
Из-за того, что на такой прием тратится выносливость, лучше всего проводить его во время мощной атаки противника. К сожалению, в PVP проделывать такие приемы вы сможете исключительно после изучения всех умений всех героев с их анимациями, тогда как в сражениях против мобов будет подаваться сигнал готовящейся атаке (следите за уникальными анимациями, свечением и прочими характерными элементами внешнего вида).
А вот завязка боя довольно странная, ведь для проведения базовой атаки вам приходится активировать щелчком мыши на панели умений определенную оружейную способности из 5-и доступных. Таким образом, персонаж будет автоматически атаковать ею, пока вы не активируете новую или не смените оружие.
На этом возможности по избиванию врагов не заканчиваются, потому что можно выставлять режимы использования способностей оружия. Например, автоматическая активация после перезарядки, которая будет работать лишь в свободные промежутки между использованием остальных умений.
Секрет: автоматический режим атаки не работает с наборами оружий, которые вы нашли в мире. Иными словами, не работает с интерактивным оружием. Обычно такой вид появляется во время выполнения заданий, где NPC наделяет вас чем-то уникальным, или во время исследования специальной локации.
Также успешное проведение атаки зависит от цепи – это когда после использования одной способности можно быстро использовать следующую, которая логично сочетается с первой! Таким образом, Guild Wars 2 приобрела некоторые механики и из жанра слэшер-игр. Существуют даже уникальные комбинации, завязанные на использовании нескольких наборов оружия, что означает, что смена оружия становится еще оправданнее.
Урон
Это прямой результат ваших действий с оружием, вашего использования способностей. Вы наносите урон врагам, или вам наносят урон, из-за чего снижается уровень здоровья, что в итоге приводит к гибели. Несмотря на разветвленное древо умений, каждый подкласс, специалист умеет наносить урон своими способностями, так что впросак никто не попадет, тогда как в остальных MMORPG можно создать героя, который едва ли справиться с PVE угрозами. Помимо урона результатом использования оружия является поддержка или контроль, но об этом ниже.
Урон делится на типы:
Секрет: если вы беспокоитесь о состоянии брони, то при падении она не изнашивается, так что прочность остается прежней.
Как высчитать прямой урон? Для этого вам надо обратиться к реальному уравнению: Урон = Сила оружие * Сила * удельный коэффициент умения / броня цели.
Не менее важным аспектом являются всевозможные модификации прямого урона:
Что касается точности, то без нее вы не смогли бы успешно наносить урон, так как попросту бы промахивались по врагу. Точность зависит от перечня разных эффектов, среди которых: слепота, блоки, уклонения, дальность, неуязвимость и даже местность. Рельеф тоже может стать помехой на пути успешного нанесения урона.
Тактические хитрости, касающиеся урона
Состояния – касаясь этой темы подробнее, нельзя не заметить главного аспекта, а именно уровня героя. Чем он выше, тем существеннее урон от состояний. Ну и у героя есть специальный параметр Урон от состояний, помогающий высчитать формулу, а также напрямую влияющий на продолжительность действия состояния. Повысить ее можно, используя пищу, особое снаряжение, а также черты профессии.
Падения – бывают разными, но, набрав высоту и упав с нее, хоть какой-то урон да нанесется. Также все зависит от уровня. К примеру, если герой 1-го уровня упадет с высоты в 10 метров, и персонаж 80-го уровня сделает то же, то урон в обоих случаях будет разный. Если таким способом упасть не на землю с высоты, а в воду, то урона будет в разы меньше.
Секрет: помните, что прочность брони не снижается в результате таких падений и смерти от них? А у вас такое случилось? Что ж, значит, ваш герой погиб еще до приземления, или кто-то успел попасть в него и т.д.
Также прочность брони не будет уменьшаться, если ваш персонаж влип в падение с многочисленных склонов, из-за которых с разной частотой получал порции урона. Считайте, что это просто множественное падение.
Вообще, вы могли задаться вопросом, а какой толк читать все об этих склонах, о падениях и уроне от них, если я буду внимательными при путешествиях. Да, так и есть, однако я уже упоминал, что в бою часто используется местность, благодаря которой можно заманивать врага в ловушки. Кроме того, вы сами можете пользоваться падениями, от которых получите меньше урона, чем от способностей оппонента, и это поможет скрыться или сделать тактическую передышку, пока враг догоняет вас. Чтобы успешно провернуть такой фокус с противником, вы можете воспользоваться умениями контроля, о которых вскользь упоминалось на первых абзацах. Обратите внимание на эффекты – страх и откидывание, ведь с помощью оных можно заставить бежать врага в сторону крутого и высокого обрыва!
Во избежание таких неприятностей, найдите в своей специальности черту, которая по условию снижает весь получаемые урон от каждого падения вполовину! Их названия: Protector's Impact, Death from Above, Arcane Abatement, Explosive Descent, Soften the Fall, Descent of Shadows, Descent into Madness, Toxic Landing.
Эффекты
Если обобщать данное определение, то сюда входит любая вещь, которая улучшает базовые параметры вашего героя. Впрочем, помимо предметов экипировки и расходников существуют активные умения, тоже увеличивающие параметры персонажа. Все подобные умения располагаются в правой части панели, которая разделена сферой здоровья персонажа. Соответственно, слева умения оружейные, а справа разные эффекты.
Следует понимать, что эффекты усиления от умений обычно действуют определенное время, тогда как вещи снаряжения действуют постоянно, пока вы не снимите их с героя.
Пример одного из эффектов:
Неуязвимость (Invulnerability) – это крайне результативная способность, которая помогает избегать урона, а также накладывания каких-либо состояний. Но она никак не влияет на падения и урон от них, так что будьте по-прежнему внимательными с уступами и местностью. Чтобы вы понимали, когда этот эффект остается активным, достаточно посмотреть на уведомление в бою Invulnerable, обозначающее, что пока урон никак не проходит по вам. Если надпись исчезла, значит, пришло время получить порцию урона. Интересная особенность – неуязвимость может воздействовать на оппонента, который крайне важен по сюжету. Таким образом, когда вы снимите определенное количество урона, то следующие порции не будут влиять на него. Это сделано для того, чтобы вы не уничтожали персонажа, а он мог бы что-то сказать перед смертью, сбежать или проделать еще какой-то хитрый трюк.
Неуязвимость отклоняет и все атаки от проникающих выстрелов врагов!
Секрет: очень маленькое количество игроков знает о хитрости с автоматически применением неуязвимости. Пример таков – когда вы всячески призываете врага, агрите его, а затем быстро отступаете в место, откуда никто вас не может начать атаковать, то противник, даже если у него было мало здоровья, получает неуязвимость, после чего стремительно восстанавливает здоровье. Такой эффект косвенно присутствует и в других MMORPG, а встречался многим. Например, у вас мало здоровья, вы не рассчитали, что убьете всех, и приходится отступать. Враги начинают гнаться за вами, но после преодоления некоторой дистанции код игры приказывает им вернуться на свое место и восстановить здоровье.
Есть в Guild Wars 2 уникальные эффекты и способности, доступные определенным монстрам и NPC. Но вот перечень важных эффектов, которые используются повсеместно:
Есть и особые эффекты, среди которых уже описанная Неуязвимость, а также Проворство и Невидимость. Действуют тоже временно и дают уникальную способность для тактических маневров в бою.
Ну и обращайте внимание на профессии, которые обладают разными чертами – это всевозможные яды, добродетели, сотворения, ауры, настойки, стяги и духи.
Поддержка
Основывается на улучшении характеристик или способностей героя, как себя, так и союзника. Сюда входят и целительные умения, и защитные, и усиливающие, и многие другие. В боевой системе, о которой я рассказываю, поддержка является часто используемой, так что без нее не обходятся даже мобы в мире игры. Что особенно важно – способности поддержки отлично подходят для совместного прохождения, углубляя его, создавая разнообразие.
Конечно, сама суть поддерживающих умений в предотвращении. Так или иначе, вы пытаетесь предотвратить смерть, получение урона, приобретение состояния или любого другого отрицательного эффекта.
К этим двум пунктам хочется добавить отличающуюся систему условных поддерживающих умений. Зависят они от прямоты ваших рук. Тут, опять, всплывает тема местности. Вы можете помочь себе, используя преграду, которая не пропустит стрелу врага, к примеру. Кроме того, стрелы врагов могут влетать в их же союзников, что, безусловно, спасет вас. Впрочем, обязательно надо вспомнить умение – Щит поглощения стража, которое развертывает на поле сражения преграду, которая тут же заблокирует полет стрелы.
Секрет: также существуют уникальные черты или возможности у отдельных профессий. Например, элементалисты умеют устанавливать стены огня и разные поля, которые всячески мешают противникам.
Комбо
О нем я писал в самом начале – это когда пара способностей сочетается, дополняя, усиливая друг друга. Благодаря этому схватки получаются зрелищнее, а урон наносится в разы больше. Игроки называют первое умение – комбо-поле, которое подготавливает почву для следующего, называющегося уже комбо-финалом. Впрочем, названия небезосновательны и выписаны дополнительно в описаниях умений.
Соответственно, первым идет комбо-поле, после чего дополнительный урон наносится только после применения второго умения, именуемого комбо-финиш. Так и получается комбинация, а если не сочетать комбо-поля с финишами, то урон будет вылетать меньше. Это создает в бою существенные ограничения, как вы понимаете, так что приходится в большинстве случаев использовать одни и те же приемы. Благо, что есть разные наборы оружия, которые вносят разнообразия.
Секрет: превосходные комбинации осуществляются, когда два игрока разных профессий бьют врагов. Их умения переплетаются и образуют удивительные комбо.
Пример соединения:
Комбо-поле или инициатор – для начала создается в определенной области условность. К примеру, применяется Стена огня. Она всячески мешает врагам, а также наносит урон, если перейти через нее. Впрочем, для получения максимальной выгоды можно использовать комбо-финиш способность.
Комбо-финиш – оно создает активность, взаимодействуя с областью комбо-поля. К примеру, выпустив в Стену огня вихрь или снаряд, который является именно финальными в описании, нанесется дополнительный урон или применится к врагу какой-то эффект. Если использовать вместе со Стеной умение Вихрь, то из стены начнут вылетать огненные шары, наносящие урон всем вокруг. Это и зрелищно, и интересно в плане комбинаторики. И это только один пример, а таких способностей множество.
Комбо-финиши, впрочем, имеют виды:
Что касается финальных умений, то урон от них подсчитывается на основе уровня персонажа и всех его параметров: персонажа, который применил комбо-финиш. Иными словами, если играете в паре, но у вашего героя уровень больше и характеристики выше, чем у союзника, тогда поручите ему создавать поля, а сами применяйте финишеры. Также для комбинаций важно понимать работу стихий – тьмы, астрала, огня, льда, света, молнии, яда, дыма и воды.
Призыв
Тоже происходит при помощи умений. Однако призывать можно благодаря предметам экипировки, а также другой парой уникальных способностей. После использования призыва на поле появляется NPC или какой-то объект, всячески помогающий вам. Большинство профессий Guild Wars 2 предлагает вам изучить умение призыва. Также существуют расовые умения, которые доступны только определенно созданному герою. В качестве расходников для призыва используются руны и символы.
Союзники – вызванные умением, они помогут вам бороться с окружающими противниками. Такого рода NPC под вашим контролем обладают своими показателями атаки, здоровья, брони и т.д. От уровня умений зависит и мощность призванного союзника: чем выше уровень, тем сложнее противнику одолеть призванного союзника с вашей стороны. С союзниками можно взаимодействовать посредством умений поддержки – блага, исцеления, состояния и т.д.
Объекты – сюда входят оружейные установки, появляющиеся на поле боя, а также разные преграды. Противники могут выбирать их в качестве цели для последующей атаки. Объекты умеют наносить урон, так что пригодятся вам в бою, хоть с тактической точки зрения и не такие универсальные как союзники.
Динамика уровней
В Guild Wars 2 важное место занимают уровни локаций. Иными словами, они полностью влияют на параметры вашего персонажа. Пример прост – если вы, будучи на условном 60-м уровне, зайдете в локацию 20-го уровня, ваши характеристики автоматически снизятся до стандартов 21-го уровня. Всегда при переходе на локацию уровнем ниже, вам добавляется 1 уровень сверху: телепортировали на локацию 12-го уровня, значит, получили параметры 13-го уровня и т.д. Обратите внимание на панель героя, где и указывается эффективный уровень – это выделенное зеленым цветом число является актуальным на текущей локации для вас. Ну и остальные параметры выделены зеленым, если подверглись каким-то изменениям.
Каждая локация в PVE автоматически регулирует параметры вашего героя, занижая их, чтобы монстры на локации не казались слишком слабыми. Это отлично действует на общую атмосферу приключения, преодоления препятствий.
Почему эта система превосходная? По нескольким причинам:
Помимо локаций стоит отметить, что система автоматического регулирования распространяется и на подземелья. Однако важно заметить, что система не действует в обратную сторону – на низком уровнем вы не сможете прийти в высокоуровневую локацию, чтобы повысить автоматически параметры и сражаться.
Секрет: но из правил выносятся исключения, подтверждением которым является локация Фракталы Туманов, где уровень игроков автоматически становится 80-м, даже если был ниже.
Но, как вы понимаете, у героя с уровнем выше все равно будет на локации с низким уровнем преимущество, так как будут активными умения, недоступные персонажам на более ранних стадиях развития.
В условиях режима WvW – мир против мира, когда воюют две стороны, уровни персонажей дотягиваются до 80-го, но никто не получает уникальных способностей данного уровня, никто не получает прогресса. Впрочем, развитие продолжается, и если в ходе режима вам персонаж получает уровень, то он прибавляется к вашему реальному уровню вне зоны WvW. Однако неравенство в плане способностей и талантов остается прежним – герои, попадающие в условия WvW 60-го уровня будут сильнее героев 20-го уровня, к примеру.
PvP – тут я затрону режим, в котором герои тоже становятся одинакового, 80-го, уровня, причем, получают дополнительно подходящую экипировку, таланты, умения и остальные способности. Таким образом, в данном режиме все становятся равны друг другу, что обеспечивает игрокам высокий соревновательный дух. После перемещения у вас будет время, чтобы распределить все очки талантов, открыть умения и начать сражаться с противником. После выхода из режима таланты пропадут, как и 80-й уровень (если у вас он был ниже).