Руководство ниже расскажет вам о третьей части серии Fallout. Вы узнаете, что нового появилось под руководством компании Bethesda. Изометрия сменилась трехмерной графикой от первого лица, но гайд поможет вам узнать о возможных компаньонах в путешествиях.
Зачем нужны союзники!
Несмотря на разнообразие персонажей в первых двух частях, которые навсегда заимели статус культовых, они были малополезными, потому что искусственный интеллект в ту пору был не так развит. Кроме того, польза и навыки персонажей из двух частей были крайне спорными, так что в 3-й части спутников переосмыслили, а вместе с ними и систему боя. Теперь место продумывания тактики занимают зрелищные перестрелки от первого лица. Хотя, признаться, планирование все равно требуется, ведь к разным врагам и подходи свой. Впрочем, различия между сражениями значительные – когда в первых Fallout за каждый промах вы платили жизнью или потерей ценного предмета, или потерей позиции, то теперь можно просто применить стимулятор.
Первое, для чего необходимы спутники – это ради построения взаимоотношений, а также интересных историй и расширения знаний об окружающем вас мире. Второе – это усиление собственного героя, дополнение, ведь в пустошах множество опасностей. Хотя, с фразой дополнение я погорячился, потому что разработчикам удалось создать полноценных бойцов для команды. Этому аргументу есть весомое подтверждение – у только что присоединившихся к вам героев броня в принципе не ломается, так что чинить ее не надо. Кроме того, их оружие не нуждается в постоянном пополнении боеприпасов, из-за чего многие, конечно, стали возмущаться, ведь игра стала проще. Впрочем, если вы снарядите героя броней из мира игры, поменяете ему оружие, то все эти вещи начнут ломаться. Ремонт экипировки совершается вручную, так что не забывайте проверять прочность предметов после вылазок.
Кстати, союзники из расы людей автоматически с вами повышают собственный уровень. Таким образом, как только вы получили условный 10-й уровень, то напарник тоже поднялся до него. Сама же система набора уровней сильно не изменилась, так что вам надо набрать больше опыта, чтобы перейти на новый уровень, за что вы получите очки для прокачки способностей. Вместе с новым уровнем вам выдают очки здоровья, но не всегда. Помимо людей следует отметить напарников Фокс, РЛ-3 и Догмит – это либо роботы, либо животные, так что навыков у них, как ни странно, больше, чем у людей, но из-за этого запас здоровья остается примерно на той же отметке.
Поведение союзников полностью схоже с поведением врагов – они методично стреляют, передвигаются, используют укрытия и маневры, так что в плане интеллекта ведут себя намного лучше, чем в первых частях.
За все прохождение можно встретить 8 героев, которые могут к вам присоединиться, так что ниже я рассмотрю детально каждого из них. Следует заметить, что далеко не все являются хорошими или пытаются спасти мир, в этом-то и ценность. У них есть истории, прошлое, надежды на будущее, некоторым вообще плевать на многое и т.д. Благодаря этому приходится находить к каждому свой подход, ведь не все пойдут за вами, узнав, что вы добрый спаситель или наоборот – злой гений.
Из важных и полезных функций, союзники помогут вам переносить больше вещей через личный инвентарь, но некоторые, вроде пса Догмита, этого не умеют. Что касается распределения предметов, то некоторые из них будут автоматически применяться к персонажу. Например, если дать броню классом выше герою, то он снимет свою без вашего ведома и натянет новую. Короче говоря, контролируйте эту ситуацию, а то в один прекрасный момент союзник помчится в битву, используя только дубинку. Относиться к инвентарю героев следует ответственно, чтобы не поломать себе сражение.
Такая же ситуация касается и стимуляторов. Когда союзник теряет в бою огромное количество здоровья, то при наличии целительных расходников будет их тратить. Но после выхода из боя союзники восстанавливают здоровье автоматически. Исходя из этого, выдавать стимуляторы рекомендуется исключительно героям с низким запасом здоровья.
Все союзники
Чтобы собрать партию под свои нужды, потребуется спланировать развитие собственного героя, а также изучить особенности каждого персонажа – потенциального союзника.
Прежде всего, следует отметить, что во время приключений к вам присоединяется один персонаж. Иными словами, ступить на тропы Пустоши с командой из пяти или более героев не выйдет. Впрочем, есть интересные исключения, среди которых Догмит – пес не является последователем, как их называют в третьей части, так что у вас всегда будет два спутника, включая любимца.
Особенно упорным в составлении команды поможет следующая махинация. Вам надо отыскать Харона, предложить ему вступить в свои ряды, затем отправиться в город Парадиз-Фоллз. В его окрестностях распрощайтесь с Хароном, но далеко не уходите, потому что вам надо выкупить Кловер. После этого отыщите Харона, вернув его обратно в состав. У вас уже есть Кловер и Харон, но этого недостаточно, так что отыщите заведение Робко, внутри которого устраните из команды одного спутника, быстро купите РЛ-3. Догмит, как вы помните, не является последователем, так что его можно взять в дополнение к остальным!
Джерико
Отыскать его вы сможете на локации Мегатонн. В прошлом Джерико исследовал Пустоши в качестве рейдера, однако весь криминал оставил молодым, так что теперь пытается вести мирный образ жизни.
С тех времен у него хранится специальный автомат, который сослужил отличную службу, а также продырявленная кожаная куртка. Несмотря на попытки Джерико, он все равно остается отрицательным персонажем, так что завоевать его расположение можно лишь герою с подобной репутацией. Больше всего Джерико привлекают деньги и персонажи с тяжелым и криминальным прошлым или настоящим, что лучше всего.
Чтобы нанять Джерико, необходимо потратить 1000 крышек. Несмотря на цену, его способности окупятся, потому что он чуть ли не сильнейший спутник. Запас здоровья на минимальном уровне равняется 235 единицам, а на максимальном уровне – 310 единиц. Прирост не такой значительный, но Джерико можно снабдить броней, чтобы он выстаивал в сражениях дольше. Весь запас навыков сосредотачивается на ведении боя и нанесении урона, так что получить от Джерико медицинскую помощь нельзя. Лучше всего из оружия персонажу дать легкий пистолет, или ножи, или даже автомат. Все базовые характеристики после вступления в ваш отряд будут равняться 50 единицам. Стартовое снаряжение включает в себя автомат, упоминавшийся раньше, а также доску с гвоздями. Это крайне слабая защита, так что перед первыми сражениями советуется снарядить Джерико чем-то серьезнее.
Важно знать, что после устранения Джерико снова уйдет на родную локацию, в каком бы состоянии та не была, если вы понимаете, о чем я говорю!
Если получилось так, что подходящего снаряжения для Джерико у вас нет, тогда придется на первых порах использовать его исключительно в качестве солдата, орудующего издалека. Штурмовая винтовка станет лучшей против мутантов вроде скорпионов, мертвяков и даже яо-гуаи.
Говоря о дальнейшем развитии, хочется отметить способности Джерико, за счет которых он сможет выносить врагов вблизи, но только после повышения характеристик хотя бы до значения в 100 единиц. Среди экипировки никаких тяжелых пушек быть не должно, так что продолжайте использовать означенные виды оружия, но только усиленные. Силовая броня – именно с ее помощью Джерико станет машиной для убийств вблизи! Также рекомендуется дать персонажу достаточное количество стимуляторов, ведь на ближних рядах он постоянно будет отхватывать много урона.
Но и не забывайте о диалоговой части, потому что, хоть Джерико и рейдер в прошлом, все же, ценный информатор. От него можно узнать о некоторых рейдерах, которые до сих пор живы, о каких-то ценных тайниках и т.д. В разговорах Джерико постоянно использует бранные слова, а во время путешествий медленно бегает, потому что слишком много курит. Если вы переживаете о положительной репутации, то после присоединения к вам, Джерико будет не против сделать что-то хорошее. Это странно, ведь для вербовки придется иметь исключительно отрицательные показатели, и даже не нейтральные.
Харон
Персонаж является не мутантом, а самым настоящим мертвяком, обителью которого стали Подземелья. Несмотря на свою сущность, Харон крайне несчастен, потому что все его годы разум прочищал один недобрый персонаж, которого вы отыщите в тех же подземельях. Особенность найма Харона в том, что он не обращает внимания на вашу репутацию, так что составит компанию в любом случае.
Проблема состоит в том, что контракт за душу Харона хранится у Азрукхала, с которым придется знатно поторговаться. Схема следующая – если у вас есть 1000 крышек и навык Бартер, прокачанный на 50 единиц или выше, то Харон будет ваш; в противном же случае придется выплатить 2000 крышек. Существует альтернативный метод найма Харона – вам надо отыскать Гретту, устранить ее, а при обыске тела забрать контракт. В любом случае, Харон присоединиться к вам. Кстати, после освобождения Харон на некоторое время захочет отлучиться, но я вам рекомендуют проследить за ним, ведь сцена будет интересной.
Если Джерико был хороши бойцом, то Харон обладает превосходными способностями, позволяющими ему наносить точные атаки по врагам. Изначально в его снаряжении находится дробовик, которым он постоянно попадает даже на средних дистанциях, но минус оружия в том, что обойма его крайне маленькая. В любом случае, не рекомендуется вооружать Харона чем-то другим, по крайней мере, на первых этапах прохождения. Аргументируется такое положение дел тем, что базовое оружие, как вы помните, не надо ремонтировать, а также оно не требует пополнения боезапаса.
Запас здоровья аналогичный Джерико, но с малейшими различиями. И это было бы мало, если бы не возможность Харона носить силовую броню. Кстати, несмотря на его принадлежность к мертвякам, персонаж может пользоваться стимуляторами и восстанавливать здоровье. Среди навыков Харона умение подрывать, пользоваться легким оружием, а также сражаться без него. Последнее умение слабо прокачано, так что не советуется его применять, тем более что есть ультимативный дробовик. Способность к подрывам означает, что Харону можно спокойно выдать пачку гранат или других взрывчатых расходников. Не менее важным оказывается и факт, что на Хароне никакая броня не изнашивается в принципе.
Дальнейшее развитие персонажа предполагает, что вы его снарядите хорошей броней, которую можно отдать в любое время, ведь ремонт не потребуется. После Джерико, можно сказать, что Харон является лучшим бойцом, который в сражениях станет грозным противником для обитателей Пустоши. Впрочем, попадаются и отряды врагов вроде Анклава и когтей смерти, и с ними Харону придется повозиться.
Моральные качества Харона не допускают, чтобы при нем вы воровали и незаконно обыскивали чужие ящики, дома и т.д. Что касается убийств, то он не имеет против них ничего личного.
Высший паладин Кросс
Это женщина с боевым характером, которую вы сможете встретить исключительно в Цитадели. Для этого придется пройти большое количество заданий по сюжету, и только потом вы узнаете о судьбе Кросс. Выяснится, что она знает вашего отца, и в былые времена служила ему верным помощником, что, само по себе, намек на дальнейшие отношения между вами. Паладин захочет к вам присоединиться, но учтите, что ваша репутация должна быть положительной, и даже не нейтральной. Соответственно, после разговора вы поймете, станет ли она вашей напарницей. Если нет, то Кросс останется в Цитадели, куда вы сможете вернуться.
Говоря о ее характеристиках, нельзя не отметить на самую важную – огромный запас здоровья. В сравнении с предыдущими персонажами, у нее на 200 единиц больше здоровья на 20-м уровнем. Конечно, такая мощь становится доступной лишь после прохождения значительной части сюжета. Вместе с броней она становится настоящей бронированной стеной. Кстати, у Кросс есть базовая броня, но в нее не включен шлем.
Сражается Кросс лучше всего с помощью энергетического оружия, и она является единственной с подобным вооружением, а исключение составляет только Фокс. Впрочем, указанное оружие не единственное, с которым паладин хорошо обращается, и можно экипировать ее легкой пушкой или тяжелой. В ее базовом снаряжении имеется лазерный пистолет с неиссякаемым количеством патронов, но его слабой стороной является урон – наносит слишком мало, учитывая, что Кросс вы встретите ближе к середине прохождения.
Дальнейшее развитие обуславливается улучшением ближнего боя, ведь ее базовый молот неплохо вышибает дух из врагов. Если первое время молот будет показывать себя хорошо, то в последующих сражениях вы заметите, что на восстановление здоровья Кросс тратится слишком много стимуляторов. Кроме того, урон от молота все равно меньше энергетического оружия, так что веселиться, конечно, можно, но эффективность снижается в несколько раз. Что касается брони, то Кросс можно скидывать в инвентарь любое снаряжение, исключая T-51B и Тесла, которые она захочет надеть. Указанная броня является чуть ли не лучшей в игре, так что Кросс выгоднее использовать базовую, чтобы не чиниться постоянно. Ближе к концу сюжета, естественно, со спокойной душой отдаете ей T-51B или Тесла.
Боевые способности Кросс тратятся на стремительные атаки в ближнем бою, но ее советуется всячески сдерживать, ну или не давать слишком много стимуляторов. Помните, что у Кросс большой запас здоровья, который обеспечивает ей длительное время действия на поле боя. Пожалуй, Кросс можно было бы назвать лучшим компаньоном, если бы не факт ее позднего присоединения к команде.
Чуть не забыл упомянуть, что в своих похождениях бок о бок с Кросс не советуется красть вещи при ней, взламывать сейфы и прочие ящики. Совершайте больше добрых поступков, чтобы сохранить положительную репутацию.
Кловер
Это еще одна спутница женского пола, которая служит телохранителем гробовщику Джонсу, что проживает в Парадиз-Фоллз. Этот-то факт и доставляет больше всего неудобств, ведь Кловер не может говорить ни с кем, пока ей не разрешит ее хозяин Джонс. Даже утверждение, что она его личный телохранитель является не до конца правдивым, потому что она полностью принадлежит гробовщику, она – рабыня. Как в лучших фантастических фильмах про заключенных, на тоненькой шейке Кловер замкнут замок, и если она отбежит на определенную дистанцию, то взорвется.
Первое, на что стоит обратить внимание – Кловер плевать на вашу репутацию, так что владеть ей может каждый, у кого хранится ключ от замка на шее. Вторая вещь – при разговоре с Джонсом вам следует быть по-настоящему злым или красноречивым. В таком случае, вы договоритесь с хозяином, выкупив Кловер за 1000 крышек или 500 крышек при должном уровне бартера.
Говоря о характеристиках Кловер, она наиболее ловкая и быстрая, ведь показатель параметра имеет 11 единиц. Лучший навык – это Легкое оружие, но он прокачан всего до 32-х пунктов, и немудрено, ведь ей некогда было учиться стрелять, как рейдеры. Все это делает ее более сходной с Джерико, тем более что она тоже привыкла к выживанию и сложным отношениям на просторах Пустоши.
Снаряжение для Кловер включает в себя оружие – его нужно как можно скорее обновить, ведь никто не захочет выставлять девушку с небольшим запасом здоровья в ближнем бою с мечом. Альтернативное оружие огнестрельное – обрез. Пусть это и дробовик с неиссякаемым боезапасом, но урон у него крайне невелик. Брони у Кловер тоже никакой нет, а из одежды потрепанное платье. Силовую броню ей нужно дать тоже в скором времени, а иначе на стимуляторы будет уходить много ресурсов. Оружие ей дайте лучше вроде штурмовой винтовки или дробовика на первое время. В дальнейшем Кловер превратится в настоящего бойца дальнего боя со снайперской винтовкой в руках.
Холодное оружие тоже надо подыскать наилучшее, так как Кловер умеет бесшумно справляться с некоторыми врагами. Еще есть одна интересная особенность, связанная с ней, - девушка после сражения любит обыскивать тела убитых на предмет полезных предметов, как экипировки, так и расходников. Вам надо успеть подобрать все патроны, потому что Кловер может присвоить все себе. Также следите за тем, чтобы ей в руки не попадались тяжелые пушки вроде Толстяка. Проблема в том, что Кловер не умеет с ними обращаться, так что частенько попадает в союзников, а то и себя ранит.
Довольно интересная ситуация связана с городом Парадиз-Фоллз, где вы можете завербовать Кловер. Дело в том, что есть вариант убить всех рабов в нем, но в таком случае Кловер отыщет вас и попытается убить. Естественно, в таком случае выжившим из вас выйдет один. В паре с Кловер не воруйте на ее глазах!
Буч Де Лория
Находится Буч в 101-м Убежище, за стенками которого он прослыл настоящим сорванцом. Для начала вам надо покинуть убежище, из-за чего там вскипит волна бунтов. Среди восставших, естественно, можно отыскать Буча, который следует за Аматой. Она превозносит свободный выбор и жизнь на поверхности больше, чем кто-либо другой.
С вербовкой Буча в свои ряды происходит самая интересная вещь, потому что ваш герой должен обладать исключительно нейтральной репутацией – не ниже, не выше. Впрочем, после вступления в ваши ряды Буч будет спокойно реагировать на снижение или повышение репутации. Соответственно, для повторного найма необходимо снизить/повысить репутацию до нейтрального показателя снова. Сама вербовка происходит после прохождения квеста, связанного с бунтом в Убежище 101: Буч успел скрыться с места, так что в следующий раз найдете вы его в заведении У руля, что в Райвет-Сити.
Личные характеристики персонажа усредненные, так что выделить какие-то преимущества и сильные стороны будет сложно. Запас здоровья в 285 единиц – и это на высочайшем уровне, что говорит о многом, учитывая слабую защищенность Джерико, у которого было на 30 единиц здоровья больше. Зато навыки и Буча интересные – это Наука, Легкое оружие и Без оружия, а прокачано все примерно до 30 единиц. Базовое оружие Буча крайне слабое, потому что холодное – нож под названием Зубочистка Буча. Альтернативное оружие – это пистолет, который плюс-минус справляется с врагами на первых порах, но не без сложностей. Так что, это один из тех персонажей, которым качество снаряжения важно. Лучшей сборкой для Буча станет броня Анклава, а также снайперская винтовка. Любые другие силовые доспехи тоже подойдут, а из винтовок можно спокойно выдать ему Резервист.
Проблема персонажа в том, что он постоянно лезет в ближний бой, так что следите, чтобы Буч не выходил за рамки дозволенного, а то вам придется выложить за его жизнь не одну пару стимуляторов.
Говоря о других союзниках, Буч очень слабый, и у рабыни Кловер шансов стать полезнее намного больше, чем у разбойника из Убежища. Оно и немудрено, ведь бедолага не знал настоящей жизни, не видел испытаний, вот и боец из него выходит неказистый.
Догмит
Это ваш верный пес, который появлялся в предыдущих частях, так что третью тоже не обошел стороной. Найти Догмита можно на локации Свалка, ведь он опять сменил место своего обитания. Свалка находится рядом с поселком Минное поле, и там на пса охотятся рейдеры, так что привязать к себе питомца выйдет после спасения. Уникальная черта пса в том, что он не считается вашим последователем, что логично, ведь никакой идеологии у животного быть не может. Исходя из этого, Догмиту плевать и на вашу репутацию.
Характеристики хорошие, чего только стоит запас здоровья в 500 единиц, благодаря чему собака отлично подходит для отвлечения противников. Обратная сторона такого запас здоровья в том, что вооружить пса ничем нельзя, и полагаться придется исключительно на его челюстной хват и прочность клыков.
Интересное, что партнерство с Догмитом можно проигнорировать, и в таком случае он сможет лишь изредка навещать вас в трудные моменты, аки орлы из Властелина Колец. В отличие от других персонажей, повторно присоединить Догмита к команде не получится.
Среди экипировки у пса нельзя заметить элементов брони. Таким образом, он становится невероятно уязвимым, особенно против когтей смерти, а также врагов, вооруженных ракетными установками и энергетическим оружием. Но, так как Догмит не занимает ячейки последователя, ходить с ним можно постоянно.
Навыки и способности пса включают разведку, за счет которой он быстрее находит врагов, чем кто бы то ни было. Как только завидит противника, тут же начнет лаять. В дополнение ко всему, Догмит раньше остальных вынюхивает, где лежат патроны на локации, или у кого из убитых врагов их было больше. Помимо патронов пес находит оружие с провизией. Периодические обращайтесь к Догмиту ласково, чтобы он находил секретные оружия и места. Главным примером послужит локация с разбитым НЛО – поговорите с Догмитом на ней!
Рассказать о пользе Догмита больше нечего, так что на подходе негативные стороны. Так, если вы собрались создать бесшумного героя, который сражался бы с врагами тихо и быстро, то пса брать ни в коем случае нельзя. Почему? Потому что он всегда разведывает, из-за чего настораживает врагов, которые подготавливаются к атаке. Конечно, в большинстве случаев Догмит тоже действует бесшумно, но он всегда летит вперед и погибает, так что толку ноль. Кроме того, верность Догмита не всегда играет на руку, потому что во многих узких коридорах и проходах он загораживает путь.
Фокс
Многим во второй части понравился герой-мутант, который слыл мэром и шерифом в двух городках сразу. Такая сильная и колоритная личность не могла обойти стороной внимание разработчиков третьей части. Правда, произошло некоторое переосмысление, и мутант с повышенным интеллектом теперь зовется Фоксом. Встретитесь с персонажем вы в Убежище 87, что стоит недалеко от ГЭКК. Фокс сидит за решеткой ФЭВ, откуда его можно вызволить, либо прибить на месте.
Таким образом, ваши пути разойдутся, а в следующий раз повстречать Фокса можно будет в Рейвен Роке, как только отгремит сражение с Анклавом. Найдете персонажа рядом с входом на военную базу, после чего сможете завести разговор с ним, и если ваша репутация положительная, то Фокс захочет присоединиться к вашему путешествию.
В экипировки Фокса лазер под названием Гаттлинг с неиссякаемыми боеприпасами. Альтернативное оружие – это молот, но не на мотив паладина Кросс, а с ускоренными ударами. Хорошее вооружение, впрочем, это только полдела, ведь Фокс не умеет обращаться с какой бы то ни было броней. Последний факт нивелируется высоким запасом здоровья – 500 единиц.
Вторым заметным отличием от других последователей является то, что Фокс не прокачивает собственные параметры, даже когда повышается его уровень. Зато целых 6 навыков, каждый из которых развит до 75 единиц, что очень круто.
В дальнейшем Фокса лучше наделить энергетическим оружием или любыми другими тяжелыми пушками. Хорош в бою с молотом, так что подпускать близко к врагам его можно смело. Но в таком случае придется поместить в инвентарь побольше стимуляторов.
Тактика у Фокса прямолинейна, как и у многих персонажей, ведь он просто летит на врагов. Опять же, если создаете героя бесшумного, то Фокс станет напарником еще более худшим, нежели Догмит.
Сержант РЛ-3
Перекочевал в третью часть из второй, а сам Сержант, как вы могли догадаться, - это самый настоящий робот. Что самое интересное, робот считается последователем, но, как и у предыдущего героя, все его параметры не растут вместе с получением нового уровня. Последователь робот потому, что обладает прописанной личностью, интеллектом, а в диалогах постоянно говорится о его неприязни к отдельным политическим идеологиям.
В сражении РЛ-3 помогает вашему герою, орудуя своей плазменной винтовкой. Альтернативное оружие – огнемет. Соответственно, альтернативный вариант подходит для боев вблизи, а винтовка хороша на средних и дальних дистанциях. Ближние дистанции, впрочем, крайне болезненно переживаются роботом, потому что его прочность составляет всего лишь 350 единиц. Убить РЛ-3 легче всего с помощью энергетического и тяжелого оружия. Если взяли робота в напарники, то не подпускайте его близко к когтям смерти и яо-гуай.
Встретить РЛ-3 вы сможете на заводе Робко, но только после разговора с торговцем Джо. Он предложит купить робота – для этого придется иметь исключительно нейтральную репутацию. Нужно это для торговца, а в ином случае он просто скажет, чтобы вы шли куда подальше, ведь рожей не вышли. Убить Джо и захватить робота не выйдет, потому что вы банально не узнаете, где он хранится.
На первых порах робот станет отличным напарником, но ближе к середине его лучше заменить на ту же Кросс. Это обуславливается невозможностью замены снаряжения. Сами понимаете, что дать роботу броню нельзя, всучить в руки-провода оружие тоже не получится. Таким образом, РЛ-3 – это больше приятное воспоминания из предыдущих игр серии, нежели ценный и интересный союзник.