В данном руководстве вы узнаете о секретах Оружелья в игре Enter the Gungeon. Вы узнаете о сундуках, мимиках, замках, проклятиях и многом другом.
Оружелье – сундуки и лут
В огромном подземелье, называемом Оружелье, находится множество разных наград, которые необходимы для упрощения дальнейшего исследования залов. Лут – снаряжение – обычно можно найти в сундуках, однако не все сундуки безопасно обыскивать.
Итак, сундуки появляются в комнатах, которые вы успели зачистить, и чаще всего появляются не закрытыми. Кроме обычных комнат сундуки могут появиться в сокровищницах, но там они всегда закрыты. Соответственно, для закрытых сундуков придется использовать ключ, но есть и альтернативный способ – просто постреляйте по сундуку и тот разобьется. Интересно, что сундуки, вскрытые таким варварским способом, будут содержать не особо ценные предметы – хлам и расходники вроде восстановления здоровья. Пытаясь разбить сундук, вы также рискуете просто взорвать его со всем содержимым. Здесь проходит градация – чем сундук ценнее, тем больше шансов получить после разбиения оружие, но чем сундук хуже по качеству, тем больше шансов на его взрыв.
Важно знать, что: У пилотов вы сможете найти Надежную отмычку, которую можно применить к сундуку и с 50-процентным шансом вскрыть запертый сундук. В случае неудачи вы больше не сможете вскрыть сундук никаким способом, кроме как варварским.
Временами, когда вы будете посещать комнаты, вы сможете заметить сундуки, над которыми разгорается фитиль. Вам следует поскорее вскрыть такой сундук, пока фитиль не догорел, а иначе он вместе с содержимым взорвется. Кроме того, если вы находились в области взрыва, то вас заденет волной. Есть особые сундуки – мимики – ненастоящие, и они умеют притворяться сундуками с фитилем.
Как известно, сундуки имеют градацию по редкости – от ширпотреба до самого крутого. Так вот, если вы научитесь различать сундуки, то сможете управлять временем – что стоит вскрывать, а что нет, ведь мало того, что вы получите плохой лут, так еще есть вероятность нарваться на злобного мимика.
Сундуки имеют следующие цвета редкости – от худшего к лучшему:
В коричневом сундуке вы можете найти какой-то обычный пистолет или предмет низшего качества. Уже в черном вы сможете отыскать отличное оружие или ценный предмет экипировки. Радужный и самый лучший сундук хранит внутри целых восемь предметов, среди которых могут быть расходники, предметы экипировки и мощное оружие.
Мимики – старые сущности, которые умеют перевоплощаться в сундуки, именно за счет чего и живут, обманывая и убивая глупых искателей приключений. Вся проблема в том, что вы никак не отличите настоящий сундук от подделки до его попытки открытия. Если попробуете вскрыть ключом, то мимик либо начнет вас атаковать, либо сначала съест ключ, а потом начнет атаковать. Мимики являются опасными врагами, потому что как и вы они используют огнестрельное оружие. Если вы победите мимика в бою, то сможете все равно получить какой-никакой лут – его оружие, которое по редкости будет соответствовать тому сундуку, которым он притворился.
Несмотря на то, что внешние признаки никак не выдают мимика, его можно вывести на чистую воду, если вы просто проследите за ним (сундуком). Соответственно, если сундук сдвинулся с места или поменял расположение, то очевидно, что это мимик. Второй вариант вывести мимика на чистую воду – просто атакуйте сундук, но в таком случае мимик нападет на вас и все равно завяжется драка. Охотница – данному классу доступен дополнительный способ. Верный пес охотницы, если в зале находится мимик, начнет лаять, говоря о близости мимика.
Черный замок и глюки
Черные замки висят и запирают особо ценные комнаты – магазины, а также комнаты потерявшегося путешественника и небольшие сокровищницы со снаряжением. Замки, впрочем, можно вскрыть самым обычным ключом.
Глючные сундуки – такие будут временами попадаться вам, а новички даже думают, что это сундуки-мимики, но на самом деле нет. Такие сундуки отличаются от обычных своим мерцанием, но внутри содержат вовсе не ценное снаряжение. Глючные сундуки – это порталы, которые приведут игроков на какой-то секретный уровень. Активировав глючный сундук, вы переместитесь в комнату с могучим боссом, которые неподготовленного игрока убьет на раз-два. Босс Очевидец, у которого следующая способность – он раздвоится, после чего каждая его копия будет повторять атаки и приемы, из-за чего будет казаться, что сражаетесь вы против нескольких врагов.
Но убить Очевидца действительно стоит того, потому что награда из него выпадает ценнейшая. Вы получите лут, который содержится у босса в инвентаре, а к этому дополнительное около семи пушек, да к тому же расходники – ключи, броня, жизни.
Крутизна и Проклятие
Данный показатель просто так не обнаружить, потому что в Enter the Gungeon он скрыт. Повысить параметр крутизны можно с помощью снаряжения и прочих предметов. Но на что же влияет крутизна? Все просто – как только вы повышаете крутизну, то время перезарядки всех ваших активных предметов снижается, а вместе с тем повышается шанс найти расходники и сундуки. Но давайте детальнее разберем механику крутизны. На старте вы получаете всего 1%, чтобы найти предмет после зачистки комнаты, и после каждой зачищенной комнаты, в которой не выпала награда, процент увеличивается на единицу. Как только награда выпадет, крутизна обнулится и начнет снова увеличиваться до следующей награды.
Есть набор предметов, которые увеличивают процент вашей крутизны – бюллетени, сигареты револьвер Шейдса, шестой зал
За все время путешествий по огромному Оружелью вы должны были использовать алтари, покупать предметы, оружие, после которых над вашим персонажем могли подниматься тучки. Так вот эти тучки означают, что вы получили проклятие. Соответственно, с того момента вы прокляты, а сам показатель такой же скрытый, как и крутизна.
Многие новички могут даже и не заметить проклятия, из-за его скрытности, но показатель важный. Показатель влияет на то, с какой частотой вы будете встречать заклиненных врагов. Заклиненные враги – это те же проклятые враги, но из-за параметров вашего проклятия они становятся намного опаснее, так как ударом отнимают сразу единицу здоровья. Кроме того, такие враги очень выносливы и быстры. Отличить таких врагов нельзя, пока они не начнут атаковать.
Однако показатель проклятия может быть полезен, если вы хотите попасть на Черный рынок. Если вы увидите дверь в виде огромного демонического лица зеленого цвета и с раскрытой пастью, то знайте – это вход на рынок (см. ниже).
Если вы получили проклятие целых 10 раз, то вас начнет преследовать Повелитель Заклиненных, которого нельзя убить. Зато сам Повелитель постоянно стреляет, пытаясь попасть в вас. Когда вы заходите в магазин, но вас преследует Повелитель, то хозяин спрячет все предметы на продажу и больше не будет с вами торговать.
Показатель проклятие повышается из-за следующих предметов:
Также вы рискуете получить проклятие, помолившись у алтаря в Храме Боезапаса, Старого стрелка (повысится сразу на 9 единиц), Ангела, Икосаэдрокса. Кроме того, если вы разобьете зеркало, украдете вещь из магазина, купите предмет у Проклятеллы, получите жетон от полицейского, отдадите пушку Ведьме, превратитесь в Корморанта, то тоже станете проклятым.
Снизить показатель проклятия можно, выкинув предмет, или помолиться у алтарей Очищения или Костей. Проклятия – неприятная механика игры, превращающаяся в интересную благодаря черному рынку и необычным предметам.
Необычные предметы
В Оружельне кроме всего прочего вы сможете наткнуться на необычные предметы и объекты. Они могут быть самого разного вида – это и Демоническое лицо, телепортирующее к черному рынку, и Измельчитель, и Зеркало. У каждого предмета есть эффекты. Обратите внимание, что над необычными объектами будет светиться фиолетовый фонарь, в то время как над обычными храмами светится зеленый фонарь. Фиолетовое свечение может располагаться и над головами NPC.
Демоническое лицо
Демоническое лицо – это один из необычных объектов. Само по себе лицо представляет собой портал на Черный рынок, где вы сможете найти таких торговцев: Проклятеллу, профессора Жижтона, старого Рэда, Флинта и Винчестера. Соответственно, телепортироваться можно, потратив 100 монет или иметь хотя бы единицу показателя проклятие. Если вы пытаетесь попасть на черный рынок, не имея проклятия и монет, то лицо начнет атаковать вас. Интересно, что если вы выстрелите в Демоническое лицо Мега-тушителем или Ледником, то получите случайное оружие от лица – А или S редкости.
Черный рынок представляет собой две просторные комнаты с торговцами. Забавно, что одного и того же торговца можно временами встретить в двух местах сразу.
Извратитель
Извратитель – это сущности, подобные мимикам, но похожи они на ящики, а не на сундуки. Несмотря на схожесть с мимиками, извратители довольно дружелюбные и полезные сущности. Если вы встретитесь с извратителем, то сможете покормить его двумя пушками из своего снаряжения. Важно знать, что стандартную пушку с бесконечными патронами скормить нельзя. Полезнее всего будет скормить извратителю две пушки без патронов, или самые ненужные, после чего вы получите взамен новое оружие с полным запасом патронов.
Говоря о том, что извратители хорошие, я утаил от вас то, что бывают плохие извратители, сущность которых испорчена. Они не то, чтобы злые или причиняют вред, но слишком жадные, потому что просят очень много пушек, а дают всего одну. Смысл от таких извратителей один – если у вас вообще нет патронов, а новая пушка является надеждой.
Зеркало
Это магический предмет с интересной игровой механикой. Подойдя к зеркалу, вы можете встать напротив и увидеть в нем желанный открытый сундук. Если вам удастся встать в отражении так, чтобы сундук с вами оказался рядом, то вы сможете получить снаряжение из него. Но у такой щедрости есть обратная сторона – когда вы проделаете все и получите экипировку, то зеркало разобьется, а вы получите проклятие. Собственно, если нечаянно разобьете зеркало, то не сможете больше открыть сундук из него, и получите проклятие.
Опасайтесь, потому что сундуки из зеркал могут быть мимиками.
Воровство
Временами, чтобы стать успешным в залах Оружельи, вам придется пойти на крайние меры вроде воровства. Что ж, давайте расскажу, как научиться воровать, но и самому не попасть впросак.
Как вы понимаете, обворовать можно продавца. Без тяжких последствий сделать это можно один раз на каждого продавца. Ярость и кара – два показателя, которые вы получите после воровства. Если вас заметят во второй раз, то больше вы у данного торговца не сможете ничего купить, потому что он будет в ярости. Даже на следующих уровнях с данным продавцом вы не сможете сотрудничать. Кроме того, после воровства вы получаете единицу проклятия в статус.
Чтобы совершить воровство, вам понадобится иметь под рукой такие предметы:
Каждый из предметов нужно сначала использовать, а потом воровать.
Кроме игроков воровать умеет NPC по имени Находчивый Крыс. Кража происходит следующим образом – вы выходите из комнаты, где оставили расходники, пушку или какой-то еще предмет, после чего там появляется сразу же Крыс, подчищая все до последней нитки. Если вы вновь попадете в комнату, где оставили вещи, то получите насмешливую записку о том, какой вы неудачник. С Крысом можно побороться. Например, когда вы выходите из комнаты и слышите хлопок, то знайте – в ней появился Крыс. Вы можете тут же зайти обратно в комнату, чтобы прогнать мерзавца. Если вы уйдете на расстояние более двух комнат, опять оставив вещи, то прогнанный Крыс вернется. Собственно, с одной комнаты вы бы успели помешать Крысу, но вот удалившись на 2 и 3, уже ничего не поможет. Лучше всего не оставлять вещь, чтобы не подкармливать Крыса, а если и оставляете, то самые лишние и ненужные.