Этот гайд в деталях расскажет вам о способностях, навыках и талантах игры Divinity: Original Sin 2. Вы узнаете о практической пользе, расах, а также о том, где и когда лучше применять выбранные способности.
Расы
Перед рассмотрением следует написать о сокращениях фраз, которые используются внутри интерфейса.
Всего во второй части реализовано 5 рас, за которые вы сможете пройти игру. Естественно, они здесь не просто для виду, а имеют отличия между собой, и кому-то лучше брать такой класс с умениями, а кто-то выгоднее смотрится в ином свете.
Человек – стандартно у них уже есть таланта Бережливость, что повышает Обмен на 1, а также дает одаренность, 2 к инициативе и вероятность нанесения критического урона в 5%. Кроме того, есть еще расовые навык Воодушевление, повышающий сразу Силу, Ловкость, Интеллект и Телосложение (см. в разделе Параметры).
Итак, Бережливость – она хороша на протяжении всего прохождения, ведь собирать и продавать вещи придется постоянно!
Одаренность – инициатива это неплохо, но не такой критичный талант. Если собрались качать персонажа танкующего, тогда инициатива не особо нужна. Тем более, в дальнейшем инициативу можно значительно повысить благодаря экипировке. Но Одаренность дает плюс к критическим ударам, что намного лучше, к тому же – будет полезно каждому классу. Впрочем, убийцы и так наносят гарантированный критический урон в спину! Разного рода магам Одаренность вообще шикарно зайдет, а экипировка едва ли даст вам 5% даже в середине прохождения.
Воодушевление – активный навык, добавляющий 1 ОД, но перезаряжается он на протяжении 6 ходов. Бонус же активен 3 хода, так что параметры повысятся и у союзников. Далее каждые ваши 7 уровней навык будет приносить прибавку по урону, и максимальное значение достигнет 20%. Повышается и здоровье на 35%.
Все это позволяет людям выбрать путь развития в качестве физического ДД или магического, но последний хуже. Можно создать и помощника из человека!
Эльфы – считаются сильнейшими ДД в игре. Из талантов:
Древнее знание – дает 1 к знанию легенд. С помощью этого вы узнаете о сопротивлениях врага, что крайне полезно для магов.
Трупоед – позволяет есть мертвую плоть, за счет чего можно получить дополнительный опыт или даже навык!
Жертва плоти – это уже активный навык, который прибавляет 1 ОД, а также повышает урон на 10%. Действие – 2 хода, перезарядка – 5 ходов. Факт в том, что из всех рас это лучший навык. 1 ОД – это не так мало, как может показаться, особенно учитывая, что поднять их можно редкими способами. Единственный минус – вы жертвуете единицей Телосложения, или -7 на 21 уровне.
Эльфы, исходя из устоявшихся законов фэнтези, хорошо подходят на роль лучников или магов. Танки из них никакие – учтите это и не совершайте ошибок, если, конечно, не придумали собственный вызов.
Ящеры – интересная раса, у которой следующий набор талантов:
Волшебная песня – прибавляет 1 к Убеждению, за счет которого вы сможете раздобыть больше информацию при общении с NPC. А это не только доступ к секретам квестов, но и к секретам истории мира.
Утонченность – дает 10-процентное сопротивление к стихии огня, а также к ядам. Отличная штука!
Жар дракона – активный навык, который наносит магический урон врагам неподалеку. Для активации надо потратить 1 ОД, а перезаряжается 3 хода. Этому навыку может помешать лишь магическая броня. Лучше всего показывает себя на начальных этапах прохождения с низким уровнем, тогда как в конечном итоге у вас появятся навыки лучше, заменяющий данный.
Несмотря на магическое умение, из ящеров можно сделать хорошего танка. Маги тоже неплохие, но по урону эльфы себя показывают лучше.
Гномы – классическая раса, не без интересных талантов:
Гномья хитрость – добавляет 1 к Скрытности, благодаря чему можно быстрее уйти из поля зрения врага, или же обворовать кого-то, но для этого понадобится еще воровство.
Надежность – добавляет 10% к здоровью, а также 5% к уклонению. Это позволяет дольше выдерживать удары врага, за счет чего гномы уже становятся претендентами для класса воин.
Окаменяющее касание – действует один ход и снимает эффекты отравления, горения и кровотечения, а также увеличивает сопротивление огня и воздуха на 30%. Все это применяется к противнику, но зато он будет бездействовать. Первые 3-4 уровня используется навык активно, но в итоге его заменяет Голова Медузы. Перезаряжается 4 хода, а стоит 1 ОД.
В общем и целом – из гномов лучше всего создавать танков, которые помогали бы своим магам. Если собираете партию из героев на физический урон, то гном плохо уже тем, что Окаменяющее касание только улучшает противника!
Нежить – это знаменитые скелеты, у которых есть несколько талантов:
Зомби – если вас пытаются атаковать ядом, то вы исцеляетесь! Это уже отлично сочетается с умениями союзников, которые атакуют ядом, ведь вместо этого в нужный момент могут излечить вас. Впоследствии можно находить или создавать ядовитые зелья – и урон по врагу, и исцеление по себе! Впрочем, надо быть осторожными против магов огня, ведь яд быстро воспламеняется, что уже нанесет вам урон.
Притвориться мертвым – активен на протяжении 3 ходов, а также не взимает ОД для применения. Перезаряжается 6 ходов. Вы заставляете противника снять его агрессию, а также восстанавливаете свои ОД до предела.
Интересно, что вы можете выбрать, к какой расе принадлежит скелет, что добавит вам еще один навык. Если Эльф – то дается Трупоед. Также запомните, что кровотечение на вас никак не влияет, потому что никакой плоти и системы кровообращения давно нет! Ну и соответственно, нежить никто из NPC не любит, так что после исчезновения маскировки от вас могут даже убежать с криком. Запертые сундуки и другие предметы можно отпирать просто пальцами!
Защитный купол – этот навык доступен всем расам. Является заклинанием, после применения которого вы восстанавливаете магическую и физическую броню. Стоимость 1 ОД, а также 1 ОИ, после чего также повышаются все виды сопротивления на 10%, что длится 5 ходов. Перезарядка занимает 6 ходов. Чтобы восстановить броню союзникам, они должны находиться внутри видимого купола. Проблема в том, что на практике даже 2-х героев под купол подставить будет очень сложно.
Герои
Помимо создания уникальных персонажей, во второй части Original Sin можно выбрать существующих именитых героев.
О тегах
Варвар – в его вариантах диалогов мелькают дерзкие, грубоватые высказывания, что крайне эффективно при общении с гномами.
Дворянин – этот тег отлично подойдет для выбивания дополнительной информации из высокородных господ, например, в Арксе.
Мистик – с некоторыми NPC этот тег заменяет убеждение, если у вас его недостаточно. Поможет получать больше информации о тайнах мира и т.д.
Преступник – тег позволит вам получать дополнительную информацию от преступников, что хорошо в Дрифтвуде или в тюрьмах.
Солдат – этот тег поможет вам говорить иногда в качестве высокопоставленного вояки, благодаря чему можно убеждать солдат в игре.
Ученый – схож во многом с тегом Мистик, так что вы просто получаете больше информации из NPC.
Шут – это больше веселый тег, который добавляет в диалог много анекдотов и хохм.
На практике видно, что крайне полезными считаются сочетания таких тегов: Мистик с Ученым или Преступник с Ученым. Впоследствии появится задание на смену одного тега.
Параметры
Сила – она определяет урон, который вы будете наносить врагам, но все зависит и от оружия. Помимо этого, параметр нужен, чтобы носить тяжелую экипировку, что превосходно для танков, но для этого параметр должен быть 16. Ну и Сила дает вам по 10 кг за 1 значения к весу инвентаря. С интерактивными предметами тоже работает – вы сможете метать вещи дальше, к примеру. Этот параметр важен для – танков и ДД физического типа.
Ловкость – добавляет 5% к урону кинжалов, копий, арбалетов и луков. Значение 16 позволить носить лучшие доспехи, но они не будут тяжелыми. Многие заблуждаются, что ловкость повышает уклонения, но это не так! Параметр нужен для убийц и стрелков.
Интеллект – повышает на 5% урон заклинаний, а также оружия вроде жезлов и посохов. Прокачав параметр до 16, вы сможете носить лучшие магические мантии. Также многие путают, что интеллект повышает магическую броню – нет! Без интеллекта магов не прокачать.
Телосложение – добавляет по 7% здоровья каждый уровень. Чтобы носить щиты, придется качать параметр. Необходим магам и эльфам.
Память – единичка параметра добавляет слот для навыка. Нужное значение для магов или саппортов.
Восприятие – дает 1 к инициативе, а также процент к вероятности нанесения критического урона. Хороший параметр для ДД, но не для убийц!
Таланты
Волк-одиночка – прибавляет 2 ОД, а также восполняет 2 ОД. У вам на 30% больше здоровья, а также физической и магической брони. Самое важное – в два раза увеличивает очки качеств и боевых умений, и повышает возможный спектр всех качеств и умений! Работает последнее в случае, когда у вас один союзник, а не два и больше. Тактика проста – берете этот талант двум героям, после чего уничтожаете всех и вся дуэтом.
Вонючка – пассивно портит отношения на 25 с союзником, зато в бою на вас меньше нападают. Соответственно, нельзя брать для персонажей, торгующих, так как переговоры с рыночными NPC будут заходить в тупик. Неплохо для убийц, магов и саппортов, но лучше взять что-то более полезное.
Горячая голова – прибавляет к вероятности нанесения критического урона и к точности по 10%, но лишь при полном здоровье. Этот талант хорош для ДД, причем, магических и физических. Впрочем, Горячая голова раскроется ближе к середине прохождения!
Гурман – эффективность от приема еды и зелий в два раза больше. Как и Горячая голова, талант раскрывается ближе к середине, и особенно хорош в руках танков. Удвоение сопротивлений, восстановления здоровья и так далее – все это заменяет полноценные умения героев в итоге!
Дальнобойность – повышает расстояние для использования заклинаний и свитков на 2 метра. Подойдет не только магам, но и лучникам с саппортами. Стоя выше врагов, радиус действия удваивается!
Демон – сопротивление огню на 15% больше, но взамен снижается на 15% сопротивление воде. Впрочем, минус воды нивелируется тем, что во второй части слишком много огненных существ и заклинаний. Кроме того, 10% от урона огнем будет восполнять вам здоровье! Исключает возможность взятия Ледяной король.
Друг животных – вы сможете говорить с игровыми животными, благодаря чему можно узнать о секретах квестов и т.д. Лучше всего показывает себя на первых порах, а со второго акта его лучше поменять.
Единство со стихиями – каждое заклинание стоит на 1 ОД меньше, но не ноль. Действует при условии, что вы заклинание, которое вы хотите применить, той же стихии, что и земля под вами. Довольно сложное условие, которое требует интерактива – где-то воды подлить, где-то крови и т.д. Впрочем, применив смекалку, этот талант раскрывается в полном цвете у магов.
Живой доспех – ваша магическая броня получает 35% от здоровья, которое вы прибавили искусственным способом вроде навыка. Довольно спорный талант, который едва ли подойдет героям ближнего боя. Лучше взять что-то эффективнее.
Живчик – единожды за битву вы воскрешаетесь с 20-процентным запасом здоровья. Интересно, что живчик будет работать, даже если вас воскресили другим способом. Тут следует уточнить, что талант работает, если вас убили критическим ударом! Довольно полезный талант, который подходит героям разных классов.
Здоровяк – каждый уровень Школы Военного дела повышает на 3% ваше здоровье. Просто отличный талант для танков. Остальным лучше задуматься о поднятии брони. Неплохо работает с Гурманом.
Изворотливость – узконаправленный талант, который помогает уклоняться от ударов врагов с талантом Оппортунист. Можно взять убийцам, к примеру, но есть другие лучшие таланты в игре.
Ледяной король – увеличивает сопротивление воде на 15%, тогда как сопротивление огню падает на 15%. Плохой талант, на которого у разработчиков были явные планы, но что-то пошло не так. В игре много огня, а сама вода наносит не так много урона. В общем и целом – хотите сопротивление, лучше берите Демона.
Ловкость рук – цена на 1 ОД меньше для активации гранат и свитков, но не ноль! Талант требует, чтобы левая рука пустовала. Сразу понимаете, что – никаких щитов, двуручных посохов и мечей и т.д. Довольно неплохой талант, который поможет закидать врага отрицательными эффектами или подсобить союзникам. Но помните, что гранаты и свитки наносят магический урон, так что герои должны быть не физическими в партии.
Мастер на все руки – отличный талант в начале прохождения, так как прибавляет по 1 очку к боевым и мирным умениям. Очевидно, что на старте у вас будет меньше очков, что улучшает этот талант. Впоследствии его можно поменять, но придется использовать зеркало.
Мастер побега – забавный талант, который подойдет для одиночных прохождений. Вы сможете сбегать из сражений. Тактика проста – убиваете одного, убегаете, восстанавливаетесь, а потом все заново.
Мастер уклонения – если в двух руках оружие, значит, повышает на 10% уклонение. Если вы целенаправленно прокачиваете героя в неуязвимого бойца, тогда талант неплох, однако без четких целей его брать не стоит!
Мнемоника – хороший талант для стартовых актов, ведь дает слоты навыков, что крайне полезно для магов, к примеру. Впоследствии лучше заменить.
Находчивость – отличный талант для героев с Одинокий волк. Он помогает набрать преимущества на старте прохождения, чтобы вы не так сильно страдали. Становится активным со 2-го уровня героя!
Нестабильность – если вы умерли, то в радиусе 3 метров вокруг вашего трупа происходит взрыв, наносящий физический урон в количестве половины вашего здоровья. Выгодно брать танкам, ведь у них просто куча здоровья, так что взрывом можно будет забрать нескольких раненных бойцов. Тем более, урон повышается Военной школой, о которой уже мелькали детали.
Оппортунист – если вы орудует в ближнем бою, то сможете нанести атаку, когда враг уходит из радиуса боя с вами. Этот талант станет полезным, если в вашей партии есть лучники и другие бойцы дальнего боя, ведь враги всегда хотят обойти ближних героев, чтобы убить опасных заклинателей. Лучше всего, если вы орудуете копьем!
Палач – после смертельного удара, вам просто так дается 2 ОД. Этот талант может работать каждый ход, но только по одному разу. Важно понимать, что смертельный удар можно нанести даже союзнику, тотему или чему-то малозначительному, за счет чего вы получите 2 ОД и, возможно, выберитесь из сложной ситуации за счет мощного умения, которое вы, наконец, прочтете. Берите талант физическим ДД!
Партизан – повышает на 40% урон от атаки, которая последовала из маскировки. Талант хорош тем, что работает со всеми видами оружия, что позволяет вам вступать в схватку с преимуществом. Один из лучших талантов, если собираетесь проходить с Одиноким волком.
Первозданная магия – ваши заклинания могут нанести критический урон. Просто лучший талант для любых магов, но только ДД.
Пешка – на 1 ОД движения больше обычного. Важнейший талант, применимый во многих битвах, ведь дает тактическое преимущество, а это главное в Divinity. Впрочем, больше всего подходит магам, чтобы они стали еще более гибкими.
Пиявка – если под вами кровь, герой поглощает ее, восполняя здоровье. Исцеление слишком маленькое, а ситуаций с кровью будет не так уж и много. Лучше всего подойдет убийцам, если уж и брать.
Проводник стихий – стрелки бьют дополнительно стихиями. Вместе с обычным уроном вы наносите стрелами урон той стихии, на поверхности которой враг находится. Ненужный талант!
Рогатка – гранаты летят на 5 метров дальше, что отлично сочетается с Ловкостью рук, а сам работает плохо.
Садист – повышает время действия периодических эффектов на 1 ход. Разные поджоги, отравления и кровотечения просто на ход дольше действуют. Не особо нужно!
Само пройдет – а этот эффект наоборот снижает действие эффектов на ход, причем, положительных тоже. В общем и целом не критичный талант, ведь от большинства эффектов вы защищены броней.
Собиратель стрел – вероятность сохранить стрелу после использования 33%. Тут следует уточнить, что сохраняются особые стрелы с разными эффектами, а не от обычных атак. Талант можно взять только для нескольких лучников!
Ранняя пташка – герой возвращается к жизни, полностью исцеленным. Отличная тема с Живчиком, но самостоятельно талант лучше не брать!
Собранность – прибавляет ОД к максимальному запасу, когда ваше здоровье снижается до половины. Этот талант позволяет набрать большое преимущество в бою, но с ним придется обращаться очень и очень осторожно. Боссы могут убить вас, если опуститесь до такого уровня здоровья, да и с другими талантами много нюансов. Лучше всего подойдет ДД героям, но плохо работает с некромантией и эльфами, которые исцеляются.
Стеклянная пушка – вы начинаете раунды с полным запасом ОД, однако магическая и физическая броня перестают спасать от эффектов. На первое прохождение лучше не брать, но потенциал у таланта есть, особенно если взять его герою с хорошим показателем инициативы. Нельзя брать вместе с Волком одиночкой.
Мирные навыки
Воровство – один из самых известных навыков во всех РПГ. Очень полезная штука, особенно учитывая, что в игре по-настоящему масса торгующих NPC. Кроме того, воровство помогает отпирать сундуки и т.д. Тактика проста – активация скрытного режима, выбор торговца кликом, определяетесь с вещами для кражи, после чего убегаете! Лучше всего заниматься воровским промыслом в Дрифтвуде, чтобы в следующих локациях покупать крутые предметы. Причем, методов воровства море, а самый выгодный – продаете свои вещи, воруете лучшие у торговца, продаете их, потом убиваете и забираете все. Для воровства можно использовать специальную экипировку – переодеваетесь и крадете!
Обмен – еще один навык для постоянного сотрудничества с торговцами. Поможет вам продавать собственные вещи подороже, а покупать со скидкой. Этот навык актуален на протяжении всего прохождения, ведь за каждый уровень добавляет процент скидок. Совет по прокачке – этот навык лучше взять герою, у которого большая вместительность инвентаря, тому, который заточен для переноса груд вещей. Вместе с воровством поможет стать вам зажиточными приключенцами!
Везучесть – при обыске разных сундуков и других вместилищ с некоторым шансом вам может выпасть крайне полезная или дорогая вещь. Тут вам не только снаряжение для героев, но и различного рода расходуемые предметы типа гранат. Взяв этот навык, вы обречете себя на щепетильные обыски всех локаций – каждые баки, корзины, сундуки, полки, вазы и т.д. Порывшись в грязи, можно добыть массу полезного, а также потратить уйму часов для отметки в Steam.
Знание легенд – этот навык поможет вам распознавать таинственные вещи, так что платная услугу отпадет. Помимо экономии денег, особенно чувствующихся на старте прохождения, Знание легенд предоставит вам информацию о слабых сторонах врага. Как уже упоминалось выше, этот навык просто отлично работает у магов, которые смотрят на сопротивление к тем или иным стихиям. Кстати, немногие знают, но этот навык помогает распознавать чисто сюжетные детали, так что можно узнать, кто из NPC на самом деле скелет, притворяющийся человеком или эльфом. Впрочем, на каждый акт прохождения нужен свой показатель Знания легенд. Если на острове можно прокачать до 2-х пунктов навык, то впоследствии надо будет прокачать хотя ты до пяти.
Телекинез – действует на интерактивные вещи, который вы сможете двигать или швырять с расстояния в 4 метра. Каждый следующий пункт прокачки Телекинеза прибавляет по 4 метра. Некоторые предметы, и даже очень ценные, могут быть спрятаны в мире игры, а Телекинез поможет достать их. Но их не так много во всем мире, так что лучше прокачивать другой более полезный навык.
Скрытность – повышает вашу скорость во время маскировки. Сами понимаете, что навык необходим для увеличения эффективности воровства, ведь NPC попросту не смогут распознать вас и понять, кто их обокрал. Но этот навык действует и во время сражений, а стоит 4 ОД, причем, никакой большой пользы не приносит. Можно запутывать противников и только!
Убеждение – тоже распространенный в РПГ проектах навык, благодаря которому можно проходить в запретные зоны или договариваться с NPC. Интересно другое – убеждение работает в зависимости от класса. Например, если вам надо убеждать магов, то делать это придется с помощью Интеллекта и т.д. В диалогах вам после прокачки навыка будут предлагаться дополнительные варианты, которые все зависят от одного из параметров урона – сила или интеллект. В большинстве случае этот навык нужен только для взятия дополнительных или секретных заданий.