Dirt 4 – это продолжение 3-й части, с которой разница в шесть лет. Ожидания фанатов были разные, некоторые устали от серии, некоторым казалось, что она становится лучше, однако все стало ясно, как только разработчики утратили лицензию WRC. В этой части вы не найдете актуальных автомобилей, марок и трасс, так что остается довольствоваться выдумками и референсами.
Обзор Dirt 4
Геймплей
Пожалуй, проблемы начинаются сразу, ведь игроков забрасывают в гонку, где мало-мальски объясняется управление. Оно было переработано, а обучиться всему можно только в местной академии. Так, стартовое обучение разработчики пропустили, оставляя все на выбор игрокам.
Тем, кто играл в Dirt Rally, будет привычно, так как движок тот же, управление почти не отличается, а вместе с тем и суть.
Есть карьерный режим с чемпионатами в разных локациях:
- Австралия – Фицра.
- Испания – Таррагона.
- США – Мичиган.
- Швеция – Вермланд.
- Уэльс – Поуис.
Каждая локация яркая и запоминается по-своему. Где-то на трассах преградой станет снег и лед, где-то избыток воды и грязь, а где-то ветки, палки и поваленные деревья. Таким образом, ралли превращается в настоящее испытание для гонщиков, ведь вам предстоит не просто увильнуть от автомобилей оппонента, чтобы приехать первым, но и следить за повреждениями, нагревом авто, а также за динамично изменяющейся дорогой.
Пожалуй, главной фишкой четвертой части стала ваша личная команда – вы сможете нанимать специалистов разных профессий. Так, сможете нанять спонсора, который будет увеличивать ваши доходы с каждой гонки и выполнения условий, есть инженеры, улучшающие авто починкой, а также другие партнеры.
Помимо традиционных карьерных соревнований вас ждет еще несколько режимов.
- Ралли-кросс – классическая кольцевая трасса с джокер-кругом. Чем-то напоминает чемпионаты, ведь режим состоит из нескольких этапов и гонок.
- Landrush – крайне насыщенные гонки на грузовиках и полноприводных автомобилях. Перед вами США и Мексика, среди которых грязь и пустынное бездорожье. На трассе расставлено много преград, так что пройти Landrush довольно сложно, но крайне интересно.
- Joyride – это испытания с разными условиями. Где-то вам придется пройти отрезок за отведенное время, где-то пройти трек с преградами и трамплинами.
Каждый из этих режимов вы сможете встретить в карьере, и в большинстве гонок такого типа поучаствуете, ведь это благоприятно скажется на репутации и на заработке.
Графика и физика
Визуально игра выглядит привлекательно, но не более. Отличается от Dirt Rally мало чем, ведь кажется, что разработчики специально ухудшают качество, чтобы выпускать игру на всех ведущих консолях. Впрочем, играть приятно, а трассы выглядит потрясающе. Особенно радует атмосфера на ночных и дождливых картах.
Физика – а вот с этим пунктом все не так однозначно. Фанаты разделились на два лагеря – одни утверждают, что она улучшилась и сделала шаг к реалистичности; вторые же кричат о том, что она ухудшилась, а машина словно приклеена к дороге. И те, и другие в чем-то правы – физика была переработана и явно ради эксперимента, кому-то нравится, а кому-то нет.
Подытожим
Dirt 4 – это проект-пережиток в некотором роде, ведь многие механики остались прежними, а Codemasters потеряли лицензию. Впрочем, дух ралли присутствует, но ничего сверхъестественного. Игравшим в Dirt Rally могу сказать, что для разнообразия трасс попробовать четвертую часть можно, но в любом случае лучше дождаться нового поколения консолей.