К сожалению, далеко не все владеют английским языком в той мере, чтобы перевести настройки в Dirt 4. Однако вот она новая часть, а преданные фанаты хотят играть, разобравшись во всех аспектах. Помимо настроек вы узнаете о подержанных машинах, режимах, а также найдете в самом низу подборку советов.
Меню, тормоза, сцепление
Если вы только-только зашли или сыграли всего одну гонку, тогда вернитесь к главному меню, чтобы найти кнопки.
1. Home – обозначает домашнюю страницу, так что с помощью этой кнопки вы всегда сможете перейти в главное меню. 2. Save tuning – несмотря на слово tuning, кнопка не означает сохранение общих настроек, а не только тех, что связаны с автомобилем. 3. Load tuning – загрузить настройки. Так, вы можете создавать пресеты с определенными раскрасками и деталями для своих тачек. Благодаря этой кнопке вы сможете выбрать и загрузить любую настройку. 4. Reset recommended running – кнопка позволяет сбросить все настройки до стандартных. 5. Apply all tuning – после выставления всех настроек этой кнопкой вы подтверждаете их сохранение. Штука в том, что после гонки, если вы не применили настройки, они сбросятся, а вам придется заново в них копаться.
Раздел Aligment – развал и схождение колес.
1. Toe Angle – шкала настройки передних колес. 2. Out/In – выбор схождения колес внутрь или наружу.
Если вы выбираете на полоске настроек схождение колес наружу (out), тогда увеличиваете чувствительность колес, благодаря чему лучше входите в повороты, но на больших скоростях теряете управление.
Выбираете схождение внутрь (in), тогда улучшаете управление, благодаря чему машину легче вести на бездорожных трассах.
1. Toe Angle (Rear) – это уже настройка задних колес. 2. Out/In – выбор схождения задних колес внутрь или наружу.
Если вы ставите колеса наружу (out), тогда сможете лучше контролировать избыточную поворачиваемость. Избыточная поворачиваемость – это ситуация, когда при повороте задние колеса уносит, из-за чего происходит замедление.
Если схождение внутрь (in), тогда увеличивается контроль над передними колесами при повороте, однако снижается скорость во время самого поворота.
1. (Front/Rear) Camber Angle – передний (front) или задний (rear) развалы. Благодаря ползунку Negative/Positive (отрицательный и положительный) вы сможете отрегулировать его по значению.
Так, отрицательная шкала позволяет вам настроить автомобиль и его колесы так, чтобы при повороте вас не заносило, а при высоких скоростях вы не вылетали. Положительная полоска дестабилизирует вхождение в повороты, однако сцепление по прямой дороге увеличится.
Brakes – тормоза.
1. Braking Force – кнопка отвечает за усиление тормоза, а также имеет полосу настройки Low/High: высокое и низкое.
Если выставляете высокое усиление тормоза, то они становятся отзывчивее, но быстрее снижают скорость. При низком усилении тормозить становится сложнее, но зато скорость не режется, да и выходят из строя они редко.
2. Braking Bias – это балансировка тормозов с полосой Rear/Front (задние и передние). Благодаря регулированию передних тормозов, за счет чего вы снижаете заносы, избыточную поворачиваемость, однако при сильном торможении вас заносит.
С помощью упора в задний баланс происходит то же самое, но для задних колес. Таким образом, выносить вас при повороте будет задней частью авто, а не передней.
Differential – Дифференциал.
1. (Front) LSD Driving lock – это настройка дифференциала с повышенным внутренним сопротивлением, имеющая ползунок Open/Locked (открытый или закрытый). Так, с помощью кнопки вы сможете повысить скорость по прямой дороге, но снизится сцепление с дорогой, если вы начнете поворачивать, так что вас будет выбрасывать передними колесами.
При низкой блокировке вы улучшаете вхождение в повороты.
2. (Centre) LSD Driving lock – это настройка дифференциала почти аналогична предыдущей, но с тем исключением, что ползунки Open/Locked настраивают центральный мост тачки. Таким образом, ваше авто будет лучше двигаться по прямой, однако при поворотах и задние, и передние колеса будут показывать себя менее стабильно.
3. (Rear) LSD Driving lock – соответственно, данная настройка позволит вам настроить сцепление с трассой так, чтобы вы могли набирать большую скорость по прямым, но выбрасывались при поворотах задними колесами.
Как вы заметили, можно настроить колеса с заносом как вам удобнее. Советуется смотреть на настройки развала и схождения колес, чтобы подобрать нужный дифференциал. Можно стабилизировать – если сильные заносы задом, тогда можно настроить Centre Lock или Rear, чтобы усилить все остальные эффекты при скорости.
4. (Front/Rear) LSD Braking lock – эта настройка тоже имеет бегунки Open/Locked, но улучшает сцепление, в то время как предыдущие настройки уменьшали ее при повороте, эти наоборот повышают. Бонус, как всегда, имеет отрицательный эффект – повышается занос передними колесами.
5. (Center) LSD Braking lock – все то же самое, но бегунки позволяют улучшить сцепление во время торможения на дороге. Так, заносы при поворотах сохраняются, но задними или передними колесами – решать вам. Данная настройка зависит от предыдущих.
6. (Front/Centre/Rear) LSD Preload – все виды деференциала, но с преднагрузкой. Это такая штука, благодаря которой вы стабилизируете колеса при всех поворотах. Впрочем, если выкрутите на бегунках слишком Высокую или Низкую преднагрузку, то во время поворотов машину будет заносить передней частью или задней.
7. Viscous Differential – имеет бегунок Loose/Strong (слабый и сильный), благодаря которому вы сможете повысить сцепление колес с прямой трассой. Если занизите, то будете во время поворотов терять скорость и выносить авто колесами.
8. (Centre) Viscous Differential – увеличивает сцепление на прямой дороге. Действует аналогично (Centre) LSD Driving lock.
9. (Centre) Torque Bias – настройка регулирует крутящий момент и имеет бегунок Rear/Front (назад и вперед). Если крутящий момент ставите на задние колеса, то из-за этого из будет заносить больше при повороте. Наоборот для передних колес.
Подвеска
Разобравшись со сложными и запутанными заносами, нужно рассказать о передачах и скоростях в гонках.
1. Gearing – коробка передач, которая имеет 7 скоростей, а также бегунок Short/Long (короткая и длинная). С помощью короткой вы сможете увеличить параметр Ускорение авто, но снизить общую скорость. С помощью же длинной передачи повышаете скорость.
Секрет: если выкрутите на короткие передачи, то дестабилизируются колеса с поворотами.
2. Final Drive – главная передача, имеющая бегунок Short/Long. Данная передача просто увеличивает все ускорения и скорости.
Damping – амортизаторы.
1. (Front/Rear) Slow Bump – медленное сжатие подвески с бегунком Soft/Firm (мягко и твердо). Так, твердое сжатие стабилизирует авто, благодаря чему его меньше заносит, но повреждения при столкновениях усиливаются. Мягкая подвеска действует противоположно твердой.
2. (Front/Rear) Fast Bump – быстрое сжатие имеет тот же бегунок. Эта настройка помогает нивелировать получаемый урон от повреждений, однако из-за этого после рытвин падает управляемость. Твердое быстрое сжатие действует так же, но урон выше от повреждений.
3. (Front/Rear) Bump Zone Division – демпфер является по своей сути смягчителем, чтобы машину меньше трясло. Таким образом, данная настройка регулирует быстрое и медленное сжатие. Если ваша скорость слишком высока, то вас будет больше трясти.
4. (Front/Rear) Slow Rebound – эта функция медленного расжатия, которая стабилизирует демпфер, а вы смогли набирать большую скорость. Но в то же время после рытвин и кочек демпфер будет дольше стабилизироваться.
5. (Front/Rear) Fast Rebound – при быстром расжатии улучшает стабильность авто после глубоких рытвин. Если выбрали мягкое, тогда машину быстрее выровняет после прыжка, но может занести колеса.
6. (Front/Rear) Rebound Zone Division – медленный и быстрый бегунок расжатия вашей подвески. Так, если скорости авто более низкие, то подвеска будет вести себя стабильно после прыжка и быстро выровняется. Данная опция является в большей степени вспомогательной, так что использовать и настраивать ее нужно только в соответствии с предыдущими.
Springs – Пружины.
1. (Front/Rear) Ride Height – это бегунок настройки подвески, задней и передней. Вы можете опускать или поднимать ее. Так, чем ниже подвеска, тем меньше ваш кузов заносит, но становится менее управляемыми задние колеса. Чем выше подвеска, тем лучше контроль при прохождении по бездорожью.
2. (Front/Rear) Spring Rate – пружины на подвеске могут быть мягкими и жесткими. Ваше авто будет быстрее разбиваться, если пружины жесткие (бегунок), но в то же время машиной становится легче управлять. Если пружины мягкие, то получаете меньше повреждений.
3. (Front/Rear) Tender Spring Rate – еще одна пружина, благодаря которой сцепление с трассой повышается, и вы едете плавно при поворотах и т.д. Соответственно, ставите Жесткую пружину – получаете больше повреждений, но улучшается сцепление. Ставите Мягкую – ухудшается сцепление после рытвин, но зато повреждений меньше получаете.
4. (Front/Rear) Anti-roll Bar – это стабилизатор, который тоже бывает мягким и жестким. Так, чем жестче деталь, тем меньше вас заносит, но из-за этого повреждаются колеса. Если стабилизатор мягкий, тогда заносы становятся продолжительнее, сцепление с дорогой лучше, а повреждения снижены.
Правильная настройка для переднего привода
Если вы не меняли ничего из настроек в Dirt 4, то могли ощутить неровности в управлении авто, потому что стандартные сведены к середине по всем характеристикам. Это, конечно, неправильно.
1. Схождение колес – настраиваем по порядку, в соответствии с обозрением всех характеристик. Собственно, Toe Angle нужно сделать на двух бегунках полностью отрицательным. Это проблема всех автомобилей в игре, у которых передний привод – там ось выкручена неверно. Советуется делать значение на -0,5 градусов. Для передних колес не бойтесь выставлять чуть ниже.
2. Camber Angle – развал, который лучше всего ставить примерно на значения: -1,5 или -2.
3. Brakes – если вы играете на машине с передним приводом, тогда тормоза лучше выставить на заднюю ось в балансировке (Braking Bias). Значения должны быть около 65 процентов.
4. Differential – данную категорию параметров следует настроить в двух пунктах (Front LSD Driving Lock и Front LSD Braking Lock). Первый бегунок перетягиваете к значению Open (открыто), благодаря чему управлять машиной становится легче. Второй бегунок – к значению Lock (закрыто), благодаря чему управлять во время тормоза при повороте легче.
5. Gearing – с передачи все сложнее, потому что для каждого авто нужно ставить разные значения. Но большой проблемой всех машин в Dirt 4 можно по праву считать ускорение, так что постарайтесь его увеличить, переместив бегунок к Short (короткой). Впрочем, с помощью Long (длинной передачи) сможете с легкостью обгонять ботов на прямых трассах
6. Damping – несмотря на преимущества мягкой подвески (soft), стабильнее машина будет показывать себя, если подтяните все значения, а это Slow Bump, Rebound и т.д., примерно до 2 или 4. Если же ваш автомобиль получает слишком много урона, тогда срочно выставляйте значения на мягкую подвеску, но до тех пор ничего не трогайте!
7. Springs – в большинстве машин установлены изначально жесткие пружины, так что советуется улучшать их значение.
Правильная настройка для заднего привода
1. Rear – для задних колес ставьте идентичные значения, как и для передних: до -1. Это поможет стабилизировать автомобиль, потому что передние и задние колеса будут вести себя одинаково.
2. Развал (Camber Angle) – выставляете развал в ноль, но если эффекта мало, тогда делаете отрицательным. Подвеска задняя, тогда выставляете на Positive – положительное значение до 1,5. Это спасет вашу машину от заносов задних колес, когда она в повороте отклоняется боком от трассы.
3. Brakes – это тормоза, которые на машине с задним приводом лучше перемещать вперед в Braking Bias. Так вы сможете избавиться от чрезмерных заносов колес при поворотах.
Остальные настройки соответствуют настройкам переднего привода, так что просто сверяйтесь с бегунками в игре.
С коробкой передач, к примеру, нужно быть осторожным, так как, завысив скорость машины, вы рискуете потерять сцепление с дорогой, а также получить массу повреждений и выбыть из гонки.
Советы – авто, команда…
Во время карьеры в Dirt 4 вы, рано или поздно, столкнетесь со вступлением в команду. В это же время вам предлагаются купить машину, для чего вам придется посетить салон или же купить подержанную на рыночной площадке. Конечно, лучше покупать авто в салоне, так как уровень деталей будет на порядок выше, но и такие машины стоят дороже подержанных.
Секрет: в Dirt 4 вы найдете знакомый Исторический режим, в гонках которого вам понадобятся старые авто. Для этого зайдите на рынок, найдите нужного года машину, и купите.
Впрочем, постарайтесь не тратить деньги и ресурсы, пока точно не удостоверитесь, что данная машина вам нужна. Штука в том, что есть разного рода соревнования – ралли, багги, болиды и т.д. Если вы попадете в одно из них без хорошего авто, то вскоре проиграете. Таким образом, если собираетесь участвовать в соревновании, подыщите хорошую тачку, накопите в начальных гонках, и вперед! Кстати, никаких ограничений по выбору авто нет нигде, за исключение Исторических гонок.
Перед покупкой авто запомните, что ваш гараж имеет лимит, так что создать огромную коллекцию будет сложно. Впоследствии вы сможете расширить гараж.
Также не забывайте избавлять от ненужных машин, продавая их. Цена на продажу всегда равна половине от той, за которую авто продается. Был бы плавучий рынок, можно было бы следить за веяниями и наживаться с покупок-продаж.
Private Collector – это личный консультант, который рассказывает вам о горячих акциях и т.д. С его помощью вы на первых порах сможете выцепить самые крутые тачки. Чтобы ассортимент сменялся и развивался, нужно его обновить.
Как только купите новое авто, можно будет обустраивать гараж, нанимая разных специалистов. Но каждый из них нуждается в оплате услуг, и чем он выше по уровню и умениям, тем больше вы платите. Это различные специалисты по покраске, мастера тюнинга и т.д. Кстати, с персоналом можно еще торговаться, используя разные предложения в контракте.
1. Главный инженер – чем выше уровень, тем быстрее он обнаружит неполадку в вашем авто, а также выявит проблемные части. 2. Инженер – он выполняет починку деталей, которые диагностировал главный инженер. 3. Агент по связям с общественностью – это бегунок-трудяга, который постоянно ищет для вас соревнования, предложения по рекламе, договаривается с фирмами и т.д. С его помощью вы продвигаетесь по карьерной лестнице. 4. Штурман – необходимый для профессиональных гонок, так как на трассе будет давать подсказки по поводу того, что вас ждет впереди.
Секрет: штурман умеет общаться на разных языках.
Не стоит переживать, если никаких крутых предложений по новым соревнованиям не поступает. Это задумано по карьере, так что вы еще устанете от новых и новых чемпионатов и постоянных переговоров. Используя собственную лицензию, вы можете получить бесплатных сотрудников, которые ради престижа присоединяться к вам, ведь честь работать со знаменитым гонщиком. Платить им нужно будет позже.
Спонсоры – именно они помогают вам зарабатывать вне чемпионатов. Механика работает следующим образом – спонсор во время гонки предоставляет вам набор условий на выполнение, и если вы сможете их сделать, тогда получите дополнительные деньги, а спонсор станет лучше. В конечном итоге спонсоров можно иметь до 6 штук, и каждый будет предлагать интересные, но главное, выгодные условия.
Чтобы получить новых спонсоров, а также повысить их количество, вам нужно посетить их здание, обновив его.
Секрет: количество денег, которые выдаются вам за выполнение условий, а также их сложность, определяются от ваших заслуг в карьере. Если у вас много медалей, то условия станут максимально комфортными.
В своем роде, у спонсоров своя гонка в игре, так что они постоянно соперничают друг с другом. Если вы хотите расположить к себе внимание шестерых спонсоров, тогда придется помучиться, так как не все смогут уживаться друг с другом. Яркий пример – Pirelli и Bridgestone, которые постоянно конкурируют и отказываются работать вместе.
Секрет: после очередной гонки помойте свою тачку – так вы улучшите отношение со спонсором.
Таким образом, обычная гонка обрастает мясом, а поклонников данного вида спорта радуют все больше и больше. Это теперь не просто симулятор авто, но и менеджмент со всеми основами. Соответственно, хотите получать больше выгоды с соревнований – тогда занимайтесь своими агентами и всем остальными персоналом, благодаря чему их эффективность улучшится. Для этого нужно прокачивать здания.
1. VIP Suite – это здание поможет вам платить меньше всему персоналу, а также расширит их поиск, предлагая больше вариантов по трудоустройству. 2. Catering Block – очень дешевое здание, которое повышает эффективность всех ваших сотрудников. Крайне рекомендуется прокачивать постройку. 3. Recycling Center – улучшая здание, вы с каждым разом платите меньше за починку авто. Впрочем, на первых порах оно бесполезно, так что лучше подождите, пока накопиться больше авто, а конкуренция на чемпионатах станет жестче. 4. R&D – первый претендент на улучшение. С его помощью вы покупаете новые детали для прокачки авто, причем, по скидкам. 5. Logistics – здание логистов, благодаря которому вы улучшаете отношения с персоналом, а возможности спонсоров возрастают изначально. 6. Sponsors – прокачивая данное здание спонсоров, вы расширяете лимит, так что сможете нанимать больше сотрудников из их отдела на работу. Спонсоры – это максимально эффективный заработок с самого начала карьеры, так что не стесняйтесь прокачивать их здание. 7. Accommodation – тут нанимаются инженеры. Обычно здание нужно прокачивать только тогда, когда ваш личный состав механиков плохо чинит авто, не выявляет все проблемы и т.д. 8. Garage Expansion – стандартное расширение гаража, благодаря прокачке которого сможете иметь больше авто. 9. Private Collector – расширяет список предложений по покупке авто. Прокачивать стоит на пике славы, потому что машины у Collector стоят крайне дорого и на первых порах вы просто не сможете покупать их. Аналог – это R&D, где вы и на поздних, и на ранних этапах сможете выгодно скупиться. 10. Lounge – это зона отдыха, которая просто необходима персоналу, а иначе эффективность работников снизится. Улучшайте, если видите, что на кого-то из персонала действуют отрицательные эффекты. 11. Tool Box – прокачивает всех ваших инженеров, как главных, так и помощников. Кроме того, Tool Box ускоряет время ремонта, чтобы вы успевали участвовать в новых гонках. Советуется прокачивать здание только после получения хотя бы 2-го инженера. 12. Workshop – это настоящий рай для любителей тюнинга. Прокачивая данное здание, вы сможете приобрести детали для машины по максимальным скидкам.
Во время гонки
Штурман – это тот самый человек, который координирует ваши действия, пока вы едите. Так, у него есть полезная информация о том, что вас ждет впереди. Если вы привыкли играть без него, например, с музыкой, или же он просто невнятно говорит, тогда следует научиться понимать знаки на экране.
Постоянно будут появляться символы, пока вы участвуете в гонке – шестерки, пятерки, плюсы и т.д. Таким образом, сами цифры означают угол поворота. Кроме того, есть значок бугра, который предупреждает о неровностях впереди, и в этот момент советуется сбавить скорость, чтобы не повредить подвеску или колеса. Цифры от 1 до 6, где шестерка является лучшим поворотом, мягким.
Если хотите научиться водить авто со всеми функциями, тогда отключите автоматическую коробку переключения скоростей, поставив ручную. Так вы быстрее научитесь чувствовать дорогу и машину.
На трассе бывают разные ситуация, а вспоминая, что это ралли гонка, то получается, что риск повредить купленную тачку увеличивается. В связи с этим лучше вам потерять пару мест, чтобы наверстать их позже, чем получить урон по деталям. Впрочем, если круг последний, а гонка важная часть соревнования, тогда вырывайте руль и вдавливайте педаль максимально, чтобы прийти первым.
Покупать авто стоит прежде всего не из расчета денег, а из расчета предложений. К примеру, когда вы получаете лицензию, вам могут подарить новое авто, а мест в гараже не окажется, и тогда плакала ваша выгода.
Секрет: ваш автомобиль будет получать некоторые повреждения, пока вы на трассе. Это всегда происходит, но не отчаивайтесь, потому что большинство повреждений проходит во время самой гонки.
Первые трассы станут неплохим тренером для вас, потому что повороты не слишком жесткие, а бездорожье минимальное. В это время советуется выбрать ручное переключение скоростями, чтобы привыкнуть к вождению. Тормозить же перед поворотом следует только когда на экране цифра 4 или ниже.
Чтобы войти в такой поворот лучше сбавить скорость до 1-й или 2-й передачи. Надобность в тормозе отпадет, так что ваши колеса с подвеской останутся целы. Кроме того, резкие тормоза, как отмечалось в разборе деталей, вызывают заносы, из-за которых вы теряете позицию и перегружаете шины. Если покрытие асфальтное, тогда можете не переживать насчет резких тормозов. Но частое использование тормозов приводит к их быстрому изнашиванию, а следом и проблемы с подвеской, пружинами и т.д. Из-за этого траты после гонки будут колоссальными.
Кстати, в гонке может произойти авария, и если вы столкнетесь с чужой машиной, то получите не только повреждения для своей, но и крупные штрафы.
Повороты
Если у вас до сих пор проблемы при прохождении поворотов, тогда советуется сделать небольшую тренировку. Для этого зайдите в режим быстрой игры и выберите трассу, выставив минимальное число оппонентов, а также ту кривую от 1 до 6, при прохождении которой у вас трудности. Если вы страдаете от угла в 3, тогда настройка сгенерирует трассу так, чтобы в ней было больше поворотов на 3.
Я думаю, вы понимаете, что кривые с их углами являются основополагающим фактором при выхождении в поворот, так что их следует заучить.
Не приближайтесь к поворотам на полной скорости, особенно когда счетчик с красной линией. В зависимости от привода и поверхности трассы замедлите прохождение кривой под узким углом. Если много рытвин, тогда можно притормозить!
Лучше всего в гонке продолжать движение, а в повороты входить с использованием переключения коробки передач. Это правильный подход, потому что вы теряете меньше скорости. Если вас обогнали, всегда можно использовать ускорение. Отсюда вывод – при тормозе теряете больше секунд, чем при переключении передачи, из-за чего ускорение нужно длиннее.
Секрет: правильно воспользовавшись ускорением, вы измените угол вхождения в поворот.
При приближении к узким поворотам (3 или ниже) замедляйтесь.
При использовании более быстрых транспортных средств, например, класса R5, можете спокойно отправлять свое авто в занос на поворотах, так как они хорошо адаптированы под такие ситуации. На машинах с тяжелой подвеской, по типу 4x4, заносы минимизированы, потому что они крайне тяжелые, за счет чего сцепления с трассой больше.
Срезание поворотов на трассе во время карьерных гонок также может привести к штрафам по времени. Вас просто вернут на трассу. Ставки высоки, и если вы будете соблюдать определенные правила, то избежите штрафов. Впрочем, хорошо, что за такие срезы не предусмотрены денежные штрафы.
Секрет: запомните, что при использовании грязных приемов в гонке ваше репутация падает, из-за чего теряется доверие спонсоров. Некоторые и вовсе могут покинуть вас. Снижая уровень доверия с ними, вы получаете меньше денег.
Штраф по времени можно получить по нескольким причинам:
1. Если вы съехали с основной трассы. 2. Если вы перевернулись, упали, разбились и т.д. Гонка не закончится, вас телепортируют опять на трассу, но с потерянным временем. 3. Возле некоторых трасс есть зрители – если вы собьете ограду и въедете в них, то потеряете деньги и время. 4. Если вы сорветесь со старта в путь раньше времени, вас оштрафуют. 5. Принимая участие в ралли-кроссе, вам требует пройти через отдельную часть трассы, так называемый джокер-круг. В случае фальстарта вам придется пройти дистанцию дважды! Если вы забудете о таком круге, тогда штраф будет колоссальным, и по подсчетам в итоге вы окажитесь чуть ли не на последнем месте.