База игры Dead by Daylight

База знаний по игре Dead by Daylight

Подробное описание Dead by Daylight >>>

Данный гайд поможет вам быстро сориентироваться в игровом процессе Dead by Daylight. Вы получите детальную информацию об особенностях маньяков и действиях выживших. Дополнительно узнаете в самом низу о сборках талантов.

О скрытности

Когда у вас на хвосте сидит кровожадный и до зубов вооруженный серийный убийца или даже монстр, то поневоле начнешь думать об аккуратном ведении матча. Вся штука в том, что Dead by Daylight вынуждает игроков за выживших покидать зону комфорта, ведь приходится бегать и заводить двигатели. Так как же грамотней вести себя?

Если вы наблюдали стримы и видео на YouTube, могли заметить, как у выживших все легко получается. Они просто убегают от маньяков, используя интерактивные предметы – доски, бочки, шкафы и т.д. Для этого придется потренироваться, ведь не сходу у вас руки начнут нажимать нужные клавиши для переворота доски или своевременного щелчка двигателя.

Пожалуй, разработчики создали превосходные карты с точки зрения дизайна – есть хитрости как для маньяков, так и для выживших.

Ну полный стелс!

Стелс или скрытность – в этой игре она заключается в сохранении. Грамотное поведение означает, что маньяк должен часто вас терять из виду, или вообще долго искать. Со временем вы отточите не только искусство нажатия кнопок, но и искусство перемещений. К примеру, когда слышите приближение маньяка, вам нужно прежде всего убежать от него, скрыться, а не смотреть по сторонам, разыскивая. В этом случае просто прислушайтесь, с какой стороны звук и бегите в противоположную.

Секрет: многие профессионалы длительное время использовали одну стратегию, заключавшуюся в обмане маньяка. Когда убийца приближался, они садились в укромное место рядом с генератором, после чего ждали, пока маньяк скроется, и продолжали заводить.

Впрочем, стратегия вскоре утратила актуальность, хотя на низких рангах еще может быть эффективной.

Собственно, хочется обозначить и вывести главную мысль о скрытности – вы обязаны правильно передвигаться, ведь в этом весь секрет. Идеально, чтобы во время приближения маньяка вы поменяли местоположение и оказались в том месте, откуда он только что пришел.

Также я чутка слукавил, обозначив, что вам не нужно знать, где маньяк. Имелось в виду, что вы должны знать о его позиции, не мешая логике матча. Если, к примеру, звук приближения слишком громкий, то вы потеряете дополнительные секунды, чтобы сбежать, если начнете смотреть по сторонам. В идеале делать это, зная, куда вы сейчас бежите, не спотыкаясь, не останавливаясь, не сбиваясь с пути.

Когда маньяк нашел вас!

Хороший убийца постоянно следит за выжившими и их перемещениями. На высоких рангах матчи проходят с расчетом на гибкость, а не на скрытность. Чаще всего случается так, что жертвам приходится убегать в каких-то сантиметрах от маньяка позади.

Генераторы заводятся на грани, а если убийца находит вас, необходимо нестись со всех ног, и в этом тоже требуется последовательность.

Еще до того как вы начали заводить генератор, вам надо знать, в какую сторону убегать при обнаружении. А ведь может случиться и такое, что маньяк выйдет из того угла, в который вы хотели спрятаться. Отсюда следует, что выживший должен знать карты как свои пять пальцев, но это придет с опытом.

Секрет: усложняется все тем, что на картах всегда случайно генерируются объекты вроде окон, но есть определенный пул, так что временами все будет плюс-минус повторяться.

Но когда вы новичок, тогда совет один – бегите к окнам и балкам, чтобы замедлить маньяка. Вы сможете перепрыгнуть или заблокировать проход, после чего удачно скрыться. Дополнительно к этому держите всегда в голове то, что маньяку подсвечиваются ваши следы, если только что была погоня. Некоторое время он будет идти по пятам, так что советуется продолжать запутывать след. В этот пункт входят и знания о каждом умении маньяка, ведь кто-то лучше перемещается, кто-то хорошо выслеживает и т.д. Об этом подробнее ниже.

Маньяки и различия между ними

Каждый раз в игре появляются новые маньяки с приходом дополнений, но на момент написания гайда – их 16.

Каждый из них обладает главными особенностями, которые разнятся – это террор, мобильность и умения.

Террор – это то самое приближение маньяка. Обусловлено оно радиусом вокруг, при котором, если вы живший попадет в него, он слышит сердцебиение. Обычно радиус составляет 32 метра, так что у вас найдется время для побега. Однако радиус всегда текучий, ведь в DBD найдутся способности, так называемые, перки, благодаря которым террор уменьшается.

Секрет: хотите узнать о терроре перед матчем – смотрите справочник внутри игры, не выходя и не сворачивая ее.

Маньяки

Есть определенный пул маньяков, по террору которых вы действительно можете сориентироваться. Их список вы найдете на скриншоте выше.

А вот убийцы вроде Майерса, Крика и Крюгера могут запросто прицепить вас на крюк еще до того, как вы успеете среагировать.

Кроме этого существует еще пара особенностей. К примеру, играя против Охотницы, вы будете слышать ее колыбельную за 40 метров, тогда как само значение террора 20 метров. Ведьма – у нее террор 24 метра, но сама убийца медленно передвигается. Есть еще Рин, у которой длительная перезарядка невидимости, но она тоже издает звук, отличающийся от радиуса террора. Доктор – если попадаете в радиус террора, из-под вас вылетают искры, и дополнительно ко всему раздается звук зарядов.

Мобильность – как и террор, вы можете просмотреть данные о скорости каждого маньяка в игровом справочнике, но ситуация снова меняется из-за перков. Кроме того, каждый из них обладает способностями, которые могут усиливать остальные стороны маньяков, и скорость отходит на дальний план.

Пожалуй, на скриншоте ниже вы найдете самых быстрых маньяков. Дополнительно обладают способностями, которые перемещают их, благодаря чему они могут оказываться в разных концах карты практически в мгновение ока.

Быстрые

Но есть и парочка уникальных убийц. Например, все та же Охотница – она умеет бросать топор и, несмотря на низкую скорость, догоняет выживших без труда. Ведьма – передвигается медленно, однако сама моделька персонажа крайне небольшая, благодаря чему она умеет перемещаться скрытно, а в дополнение ко всему у нее есть умение, позволяющее наблюдать за генераторами на карте.

Сражения с маньяками

Если о скрытности и грамотном побеге я уже написал, то о различных тонкостях в матчах упомянул лишь вскользь.

Ниже вы найдете советы, которые помогут вам противостоять врагам, а также раскроют некоторые фишки.

  1. Трапер – это маньяк, который расставляет разные ловушки. На старте матча он может заниматься разными делами: тут либо установка капканов, либо выслеживание выживших. В борьбе против него крайне важно смотреть под ноги, а это уже дополнительные хлопоты. В основном этот маньяк ставит ловушки в главных местах, где выживший в любое время может пройти – генераторы, крюки, а также места с перекладинами. При попытки побега выжившие всегда будут использовать окружение, так что рядом с досками устанавливать ловушки эффективно. Следует распределить силы своей команды так, чтобы вести наблюдения в разных частях карты – это поможет вам понять, чем сейчас занят Трапер.
  2. Призрак – этот маньяк может показаться сильнее, если сравнивать его с предыдущим, ведь главная мощь в невидимости. Действительно, распознать перемещения этого маньяка очень сложно, но зато убежать можно без особых проблем. Тут вам никаких ловушек, только наблюдать все равно придется. Фишка в том, что у Призрака нет террора, из-за чего приближение придется замечать глазами – невидимость можно различить по переливающемуся силуэту.
  3. Билли – передвигается быстро за счет своей пилы. Она не только дает ему скорость, но и позволяет быстро вышибить дух из вас. Главное в игре против этого маньяка – стараться всеми силами избегать коротких расстояний с ним, а иначе пила ранит вас, после чего крюк и смерть. Многие маньяки за Билли используют свою пилу, чтобы быстро добежать к вам, заводящим генератор. Впрочем, звук заводящейся пилы, разлетающийся по всей карте, насторожит вас – лучше бежать.
  4. Медсестра – это тот тип маньяка, в борьбе с которым все ваши попытки побега будут безуспешны. Штука в том, что способность позволяет ей телепортироваться на небольшие расстояния, и никакие перевернутые доски и окна не помешают. Игра против нее по-настоящему интересна, потому что вам придется научиться действовать неожиданно, принимая самые глупые решения по стандартам остальных маньяков. Стоит отметить маленькую хитрость – видите, что медсестра замахивается, разворачивайтесь и бегите на нее, потому что рука является подсказкой скорого перемещения к вам. Пользоваться такой хитростью часто нельзя, так как медсестра попросту перестанет покупаться на трюк. Второй вариант противодействия способностям маньяка – обычный побег, но между зданий и нагромождений мусора. Так телепорт медсестры попросту потеряет актуальность, ведь куда бы она ни переместилась – встретится тупик.
  5. Охотница – нужно запомнить, что она умеет метать смертоносные топоры, однако их ограниченное количество. Без специальных перков их будет 5. Чаще всего топор летит в момент переворота доски или перепрыгивания через окно, ведь так выживший задерживается на несколько секунд, оставаясь на одной траекторию. Если вы бежите по открытой территории, просто следите за движением рук Охотницы, чтобы понять, когда следует увернуться. Плюс в том, что маньяк медленнее остальных, так что разрыв дистанции – это та самая вещь, которая поможет вам выжить.
  6. Тень – это Майкл Майерс из фильма Хэллоуин. Принципы его мощи схожи с фильмом – он старается наблюдать за будущей жертвой, пытаясь подгадать момент для нанесения ножевого удара. Также Майерс обладает стадиями – они накапливаются по мере наблюдения за выжившими, и с помощью стадий ему легче убить вас. Когда очередная стадия накоплена – выжившие получают уведомление с характерным звуком. Чтобы стадии не накапливались, надо прятаться от него, и тут всплывает самая главная проблема – террор Майерса всего 6 метров. Крайне зловещий маньяк, играть против которого было невыносимо, когда он появился в DBD. Попалась!
  7. Ведьма – довольно слабый маньяк, и главное против него обходить ловушки, потому что с их помощью ведьма становится быстрой и смертоносной. Чаще пользуйтесь фонариками, а также при возможности деактивируйте ловушки.
  8. Доктор – если вы думали, что научиться изворачиваться и использовать доски с окнами главная задача за выживших, то этот маньяк изменит все ваши представления. Способность доктора останавливает вас и, пытаясь привести маньяка в ловушку, вы сами в нее попадаетесь. Кроме того, у доктора есть перк, который затмевает вам глаза – если видите, что доска для переворота целая, она может быть на самом деле сломанной. По стилю игры доктор напоминает медсестру, потому что надо придумывать неожиданные действия.
  9. Каннибал – медлительный даже со своей пилой, но зато она наносит больше урона. Главная хитрость – не бегайте плечом о плечо с другим выжившим, а иначе пила Каннибала уничтожит вас обоих. Остальные особенности геймплея против маньяка те же, что и против Билли.
  10. Кошмар – это Фредди Крюгер, который до некоторых пор был крайне слабым, но вскоре разработчики усилили его. Уходить от него сможете по классической схеме, а это доски и окна. Так как Крюгер по своей истории является великим иллюзионистом во снах, то во время матча вам попадется много неоднозначных ситуаций. Маньяк сможет вас обмануть по принципу доктора. Кроме того, Фредди умеет перемещаться между генераторами.
  11. Свинья – старайтесь против этого маньяка сохранять дистанцию, так как он умеет разгоняться. Уйти от свиньи не так уж и просто из-за этого, особенно если вы не продумали план побега, когда начали заводить генератор.
  12. Рин Ямаока – еще один маньяк, геймплей против которого больше про вашу зоркость, нежели про постоянные побеги. Способность Рин тоже можно отследить, если наблюдать за ее анимацией. Видите, что маньяк останавливается, значит, следует изменить траекторию своих движений. Когда же Рин попадает в мир духов, ей открываются ваши следы, а также звуки, но не силуэты живых людей. Против нее также очень важно увеличить дистанцию, чтобы не попасться.
  13. Легион – против него следует действовать, используя две стратегии. В первом случае маньяк просто ходит, но благодаря этому накапливает больше сил для нанесения удара, после которого вы падаете. Во втором случае маньяк бегает, и тогда он может только нанести урон, но вы сможете продолжить бежать. Дополнительно ко всему сказанному стоит добавить, что доски против него не помогают, так как Легион способен их перепрыгнуть. Отсюда следует, что во время бега от маньяка можно не стараться маневрировать, потому что он нанесет только урон, а не опрокинет вас. Когда он начинает просто идти – снова используете окружение со всеми окнами т.д.
  14. Клоун – довольно классический маньяк, главная сила которого в его бутылках. С их помощью он запросто поймает вас, так что крайне важно уклоняться не только от него, но и от бросков. Это усложняет только задачу с окнами и досками, а в остальном действуйте по стандартной схеме.
  15. Чума – в некотором роде этого маньяка можно сравнить со всеми, кто умеет расставлять ловушки. Чума использует смертоносную жидкость, нанося ее на землю. Если вы видите, что она зеленого цвета, значит, никакой опасности не представляет. Но когда жидкость начнет струиться красным и черным цветом – тогда ее следует избегать, чтобы не получить урона. Главная хитрость в игре против Чумы – следить за плечами. Если над ними красные искры – она оставит смертоносную лужу, так что избегайте ее всеми способами.
  16. Гостфейс – особенность маньяка очень схожа с Майерсом, и он постоянно наблюдает за вами. Главное отличие в том, что на Гостфейса придется смотреть, чтобы ослабить его, тогда как Майерсу все равно, потому что ему нужно самому вести наблюдение. Также следует заметить, что во время Ночного савана, который является его умением, у Гостфейса пропадает радиус террора, из-за чего прятаться сложнее.

Время выживания

На карте расположено целых 7 генераторов, среди которых требуется завести 5, чтобы открыть себе ворота для побега.

Шаг влево - шаг вправо

Бывают, правда, случаи, когда такое количество генераторов просто не удается использовать. В таких моментах приходится исхитряться и жертвовать своими приятелями. Во-первых, вы сможете сбежать, если рабочих генераторов будет на 1 больше, чем выживших в настоящий момент. Иными словами – остались вдвоем, значит, придется завести 3 генератора.

Секрет: если вы единственный выживший, то люк открывается автоматически без условия с генератором. В этот момент люк может открыться в неожиданном месте, к которому придется бежать.

Когда открывается люк, вы слышите звук. Также не забывайте, что маньяк умеет блокировать люки. Если такое произошло – открываются ворота в качестве альтернативного пути, причем, без нужного числа генераторов, что важно.

Между началом матча и побегом пройдет много времени, за которое ваши приятели могут попасть на крюк. Конечно, в таком случае далеко не все потеряно, ведь его можно спасти. Пожалуй, этот момент самый душещипательный, потому что приходится изворачиваться, обманывать маньяка, тратить время и снимать с крюка выжившего. Особенно сложно, если против вас маньяк с ловушками, так как подкрасться к нему даже с двух сторон крайне трудно.

Именно для таких ситуация и выбираются перки. В конечном итоге именно ваши личные навыки и прокачка продиктуют – сможете ли вы снять приятеля или нет.

Таким образом, когда играете в одиночку, можно выбрать Кровные узы. Этот навык подсвечивает вашим союзникам друг друга, а также маньяка, если они находятся в радиусе 16 метров от него: работает это только когда вы на крюке.

Навыки

Из предметов надо выделить фонарик – с его помощью можно ослепить маньяка, после чего быстро поднять приятеля, подлечить его или просто скрыться из виду. Главная особенность в анимации – придется научиться пользоваться фонариком, ведь если не подгадаете миг, попадетесь.

Ящик с инструментами – возьмите сборку, как на картинке выше, ведь в таком случае вы будете и быстро передвигаться, и эффективнее пользоваться ящиком.

Аптечка – собрав сборку, как на картинке выше, вы сможете два раза лечить, а на третий раз поднимать союзника сразу же. Для этого требуется просто нажать Space или Пробел.

Сборки

В этом разделе вы найдете сборки, которые подойдут, если вы устали от чего-то стандартного.

Сборка

  1. Берете – Познания в ботанике, Сострадание, Аптекарь и Сам себе доктор. Суть сборки в простом исцелении. Можно с легкостью отыскать аптечку благодаря перку Аптекарь, после чего остальные навыки помогут вам быстрее исцелить попавших в беду приятелей. С помощью Сострадания вы узнаете, кто в данный момент ранен, а благодаря Познаниям в ботанике и последнему перку скорость лечения повысится.
  2. Берете – Решающий удар, Одолженное время, Прояви себя и Связь. Эта сборка поможет вам быстро завести генераторы на карте. В общем и целом понятно, что процесс заведения крайне сложный и опасный, так что Одолженное время и Решающий удар позволят вам выйти сухим из воды даже в невозможной ситуации. С помощью остальных навыков можно спасти союзников.
  3. Берете – Устойчивость, Крепкий орешек, Фиксацию и Железную волю. Данная подборка поможет вам убегать с повышенной скоростью, но только в случае ранения. Железная воля не дает вашему персонажу стонать и оставлять разного рода звуковые подсказки для маньяка, так что вы станете более незаметным. Эта сборка советуется уже игрокам с опытом, потому что все совершаемые действия придется проделывать филигранно.

Теперь пара сборок для маньяка.

  1. Берете – Вмешательство скверны, Шепоты, Розыгрыш и Зверская сила. Сборка предназначена для Крика или Гостфейса. Перки помогут вам быстрее отыскивать выживших, а также ставить на них метки. Благодаря Розыгрышу и Зверской силе вы заблокируете выжившим возможность использовать постоянно окна и доски. Все это позволяет догонять жертв намного быстрее, чем изначально.
  2. Берете – Яркое пламя, Нокаут, Кровавый смотритель и Порчу. Отлично подойдет для затяжных матчей, а все навыки проявят себя к последнему этапу. Перки рассчитаны на использование одной стратегии. Вам надо дождаться момента, когда все генераторы заведутся и выжившие со всех ног рванут к выходу. Задача следующая – вырубить одного, что сделать еще легче благодаря погашению ауры Нокаутом. После этого ждете открытия ворот, чтобы навык Кровавый смотритель стал активным, используете крюк и дело почти в шляпе!

Маньяк и его сложности

Геймплей за маньяков усложняется тем, что выживших целых 4, и это помогает им сбивать вас с толку. Данный раздел посвящен уловкам и особенностям геймплея за маньяков.

Генераторы – это та вещь, без которой выжившие не смогут победить. Все вертится вокруг генераторов. Маньяк видит каждый из них через всю карту, так что крайне важно осмотреть генераторы, находящиеся дальше от вас. Штука в том, что появление на карте выживших почти противоположно вашему, так что скорее всего они пойдут чинить ближние к ним генераторы.

Слышите, что генератор не гудит, значит, никто его не заводит – обходите стороной. Когда генератор издает шум, проверяете вокруг местность, а приближаетесь к выжившему с осторожностью, так как вы обладает террором – радиус, при котором жертвы слышат ваше приближение.

Секрет: еще до начала матча обратите внимание на одежду выживших. Некоторые из костюмов могут быть крайне темными, чтобы было легче слиться с местностью.

Лобби

Также сыграйте несколько матчей, чтобы понять степень шума. Чем звонче гудит генератор, тем ближе он к полной зарядке. И не забывайте ухудшать состояние генераторов.

Звуковое уведомление – приходит к вам, если у выжившего не получилось завести генератор. Благодаря этому вы можете определить примерное местоположение одной из жертв, потому что после этого они обычно убегают от неподдающегося починке генератора подальше.

Далеко не многие знают, что окружение важно не только для выживших, но и для маньяка. К примеру, есть вороны на ветках, и если они разлетаются по сторонам или каркают, тогда знайте, что рядом недавно кто-то проходил.

Догонялки – если задачей выживших является заведение генераторов, то вам придется научиться догонять жертву. Сложность в том, что выжившие умеют перелазить через окна и опрокидывать доски, преграждающие вам путь.

Чтобы обозначить конец погони, надо попасть по жертве два раза, и та упадет на землю. Скорость потеряется, вы сможете ее схватить и нацепить на крюк. Тут важно отметить, что после первого удара скорость жертвы повысится, а если у нее выставлены дополнительные перки на это, то шансы на уход повышаются. Впрочем, некоторое время вы будете видеть следы и кровь выжившего, за счет чего сможете определить его местоположение.

Основная тактика выживших в том, что после встречи с вами, они начнут убегать к домам, машинам, свалкам и прочим подобным местам, где есть окна с досками. Впоследствии они некоторое время бегают вокруг да около, чтобы убедиться в отсутствии маньяка. Основных мест несколько – свалка, на которой множество поломанных машин и досок, что важно: если вы попадете на преграду, то потеряете время. Разрушенные дома – они характеризуются высокими стенами, а иногда и потолками с этажами. В домах обычно есть окна и шкафы, но если выживший перепрыгнет через окно, то вы услышите это, находясь рядом. Хижина – крайне отвратительное место для маньяка, потому что она включает в себя преграды с досками и окна, из-за чего грамотный выживший может разводить вас на время в этом месте, пока его союзники заводят генераторы или лечатся.

Пара советов по поводу погонь существует, однако вам нужен непосредственный опыт, чтобы понять все тонкости и освоить тайминги. Хочется обозначить, что хижину следует избегать, и даже если вы сильно ранили жертву – уходите, а иначе станете сами жертвой, только розыгрыша. Доски можно разбивать, так что не гнушайтесь потратить несколько секунд на это, ведь в итоге разбитая доска может выиграть вам матч. Старайтесь загонять жертв в места, в которых вы поставили ловушки или же сломали доски. Также вам поможет перк Кровожадность, благодаря которому ваша скорость увеличивается при нанесении урона.

Крюк – когда вы нанесли жертве достаточное количество ударов, и она свалилась, вы можете закинуть ее на плечо, доставить к крюку и подождать. Выживший на крюке проживет всего 2 минуты, но за это время вас попытаются развести. Если вам почти не принципиально время, то у выжившего все наоборот. Первую минуту жертва висит, а со второй начинаются мучения, ведь мистическое чудовище пытается проткнуть его лапой. В эти мгновения выживший обязан нажимать кнопку для сопротивления, а иначе погибнет окончательно. Именно в эту фазу остальная команда активизируется.

Крюки

Секрет: выжившие могут за целый матч висеть только два раза. Причем, если его освободили после первого раза, но вы сумели нацепить бедолагу снова на крюк, то сразу же начинается фаза сопротивления, когда чудище пытается его убить.

Также с крюком связано несколько вариантов развития событий. Первый и самый простой – это фейскемпинг, во время которого маньяк просто стоит рядом с корчащейся жертвой, ожидая ее смерти. Тактика плоха тем, что в это время союзники не будут пытаться спасти выжившего, а просто продолжат заводить генераторы. На низких рангах или при особых стратегиях может случиться, что выживший придет разводить вас, даже если вы впритык с крюком.

Еще одной тактикой можно назвать кемперство – несмотря на то, что в шутерах этот термин лучше бы определил предыдущий трюк, в DBD все иначе. Тактика представляет собой длительное ожидание выживших, которые придут на спасение повышенному, только теперь маньяк стоит не на видном месте, а скрывается.

Патрулирование – сразу после крюка вы идете проверять ближайшие генераторы, чтобы замедлить процесс побега выживших или для обмана. Это лучшая тактика, но в ней масса тонкостей и особенно соблазнов, при которых вам не один раз захочется вернуться к крюку для проверки жертвы. Патрулирование хорошо тем, что вы можете и проверить генераторы, и в случае чего вернуться на место, ударить выжившего и снова повесить на крюк.

Туннелерство – бродит среди игроков масса споров об этой тактике. Суть ее в том, что вы просто стараетесь убить каждого. Как только повесили жертву, продолжайте игру, будто бы этого не произошло. Выслеживайте, прислушивайтесь к окружению и т.д. Ведь не забывайте, что после освобождения выжившему все равно придется восстанавливать здоровье, а если он попадется второй раз, то умрет быстрее.

Пункты базы знаний

СВЕЖЕЕ ВИДЕО

Какая ваша любимая онлайн-игра?
ТОП 11 онлайн игр
© Shara-Games.ru
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
наверх