Руководство по игре Cyberpunk 2077 раскроет некоторые подробности о геймплее. В частности, вы узнаете про каждый из трех путей легенды персонажа, о способностях и ветках, ну и получите практичные советы по прокачке и применению навыков.
Легенда – это прошлое главного персонажа по имени V. Сразу отмечу, что в игре нельзя выбрать другое имя, ведь все диалоги прописаны заранее, однако редактор никто не отменял, поэтому у вас получится создать уникального по внешности героя.
Прошлое главного персонажа поделено на три части:
Дитя улиц – трущобы, грошовые выпивка, еда и бабы, наркотики и постоянные неприятности: все это вы знаете лучше, чем остальные. Живя на улицах, человек вроде вас учится только одному правилу – выживает сильнейший, и никак по-другому.
Кочевник – такая жизнь никому не по душе. Выживая в пустошах, вы совершали самые разные поступки, включая воровство, мародерство и еще что похуже. Но кочевникам не чужды такие достоинства, как честность, прямота и свобода, чего нельзя сказать о жителях легендарного Найт-Сити.
Человек корпорации – вы знаете, что выйти из игры по собственному желанию крайне сложно, почти невозможно. Впрочем, человек из корпорации понимает, что надо быть начеку, ведь каждый может найти компромат и уничтожить карьеру – никто не застрахован, хоть и потратил на страховку кучу денег. Что касается Ви, то ему приходилось, будучи корпоратом, нарушать установленные правила, идти на шантаж и другие вещи.
Если вы читали обзоры, то могли узнать о том, что прошлое, в глобальном смысле, мало на что влияет, но на самом деле все несколько иначе. Прошлое определяет сюжетную линию и ее развитие, но правда то, что самые влиятельные – это первые полчаса-час прохождения, так как Ви находится в своих естественных условиях, после которых попадает в иную среду. Ну и на протяжении всей игры во время диалогов будут появляться уникальные варианты ответов, доступные либо Корпорату, либо Уличному, либо Кочевнику.
Любителям же глубокой ролевой проработки с кардинально разными решениями и возможностями лучше не надеяться на подобное в Киберпанк, так как разработчики больше сосредоточились на качестве сюжета с интересными поворотами и четкой композиционной структурой. Таким образом, даже корпорационная крыса в ваших руках сможет действовать правильно, по совести и т.д. Естественно, уникальные решения будут приводить к уникальным последствиям, так что смысл выбирать предысторию остается!
После этого можно выбрать сложность прохождения, которая влияет исключительно на количество получаемого и наносящегося урона, а также на запас здоровья противников. На этом разнообразие в сложностях заканчивается.
Когда игра только вышла, часть навыков работала некорректно, а другая часть совсем не работала, но с течением времени, с выходом новых обновлений ситуация изменилась к лучшему. Прежде всего, стоит отметить, что у Ви есть пять основных характеристик.
Интеллект – открывает доступ к взлому и программированию. Чем лучше прокачан параметр, тем эффективнее ваши инструменты для взаимодействия с камерами, турелями и другими роботизированными объектами. Время от времени фигурирует в диалогах – если достаточно прокачан, тогда можно выбрать вариант, подсвеченный символом Интеллекта.
Сила – определяет эффективность боевых навыков вблизи, в рукопашном бою и с тяжелым оружием наперевес. Чем выше параметр, тем выше и выносливость. Сила временами проскакивает в диалогах, а также позволяет выбивать двери и проходить в секретные зоны, куда интеллектуал не смог бы попасть. Хотите играть с пулеметом – качайте силу.
Реакция – лучшая характеристика для тех, кто хочет играть скрытно, пробираясь незаметно между врагами и устраняя их таким же образом. Ловкость, отточенность действий, высокая эффективность использования клинков, винтовок и пистолетов.
Техника – помогает создавать оружие, модули и прочую экипировку, включая энергетические стволы, проламывающие стены и другие поверхности. Хотите стать инженером – качайте этот параметр.
Хладнокровие – интересная ветка, которая улучшает скрытные способности, увеличивает урон и эффективность незаметного прохождения. Дает больше вариантов ответов в диалогах с соответствующим эффектом невозмутимости.
Вообще, что касается диалогов, то можете заметить строки с характерными символами – символ отвечает за характеристику, а рядом цифра, обозначающая необходимый уровень характеристики.
Каждая из рассмотренных характеристик включает в себя несколько веток прокачки – обычно 2-3 ветки, смотря какая именно характеристика. Разнообразие большое, но на деле много пассивных способностей, дополняющих те или иные возможности Ви. К примеру, одна способность может разблокировать уникальное дополнительное нанесение урона из режима скрытности, а вторая может просто увеличить урон от этой способности. Не забывайте также и то, что некоторые способности могут прокачиваться по несколько раз. Особое внимание стоит уделить нескольким веткам, так как в противном случае Ви начнет распыляться на другие способности, но из-за недостатка очков они будут работать не в полную мощь. Фишка еще и в том, что в конце веток находятся лучшие или, по крайней мере – интересные способности.
Единственное при прокачке, с чем лучше определиться, так это со стилем игры. Если вы хотите больше экшена, тогда можете качать силу и технику, что крафтить оружие и эффективно его использовать. Запомните, что выбор той или иной ветки не лишает вас эффективности в бою, а лишь определяет геймплей – хотите на взломах играйте и наносите имплантам врага кучу урона, а хотите, неситесь в рукопашном бою на увеличенной скорости и кромсайте врагов. После выбора игрового стиля надо будет усвоить полезную информацию по накоплению опыта.
Опыт вы будете получать за разные действия, которые привязаны к тем или иным характеристикам.
Теперь разберу каждый отдельный навык:
Атлетика – начисляются очки опыта за спринт, прыжки, подкаты и лазанье по зданиям.
Уничтожение – опыт выдается за устранение врагов из дробовиков и пулеметов.
Уличный бой – прокачивает силу за счет использования рукопашного боя, бейсбольных бит и гаечных ключей. Сражайтесь больше вблизи!
Взлом протокола – необходимо ломать компьютеры, терминалы и другие системы, а делается это с помощью вашей памяти и режима взлома с колонками и строками. Обратите внимание, что от уровня навыка и интеллекта зависит эффективность взлома – иными словами, обойти системы по всем указанным колонкам, как на скрине ниже, не удастся на начальных уровнях, так как у Ви нет большого объема памяти.
Быстрый взлом – для этого нужно владеть кибердекой, благодаря которой можно взламывать системы живых врагов, воспламеняя их, выводя из строя, ошеломляя, ослепляя и т.д.
Инженерное дело – опыт выдается за обезвреживание взрывных ловушек и за применение электромагнитных стволов.
Создание – очки выдаются за крафт предметов, переработку материалов и улучшения.
Короткоствол – это пистолеты и револьверы, за применение которых дают очки.
Винтовки – стреляйте из соответствующего класса оружия ради накопления очков опыта. Правда, считаются не только снайперские винтовки, а и пистолет-пулеметы с автоматами.
Клинки – катаны, ножи и другое холодное оружие за использование награждает игрока опытом.
Скрытность – незаметно и без шума устраняйте врагов, а также оглушайте или просто внезапно атакуйте. Разные действия приносят разное количество очков опыта, что касается и остальных рассмотренных навыков.
Невозмутимость – это особая способность, которая доступна Ви только после прокачки в ветке Хладнокровие. Невозмутимость дает разные преимущества и повышает урон, а работает на пару со скрытным режимом. Грубо говоря – уничтожайте бесшумно врагов из укрытий, накапливайте эффект невозмутимости и будет вам счастье.
При прокачке учитывайте, что лимит по уровням – 50, что касается и репутации героя. Таким образом, для полной эффективности надо разбросать по 20 очков навыков в два параметра, а также 10 в менее значительный параметр, ну и на остаток открыть важные способности в ветках.
Естественно, для распределения нужно – опять же – выбрать стиль прохождения, чтоб позже прокачать нужные параметры и способности. Если вы являетесь фанатом правильного отыгрыша в соответствии с тем, кто ваш персонаж, тогда можно рассмотреть следующие сборки прокачки.
Корпорат – качаете Интеллект с Хладнокровием, а на остаток Реакцию и Технику. Такой выбор предполагает, что вы будете орудовать оружием с глушителем, уметь взламывать камеры и технику. Если вас застанут врасплох, лучше отбиться пистолетом, так как он отлично подходит для скрытных убийств. Клинки тоже не стоит недооценивать, но их эффективность зависит от Реакции. Техника поможет улучшить экипировку, но вы и без того найдете ее или накопите много денег, ведь Интеллект позволит взламывать терминалы.
Дитя улиц – качайте Силу и Технику, а остальное выбирайте сами. Благодаря Силе можно будет свободно устранять врагов мощью кулаков, а также пройти линейку квестов про бокс, которые в противном случае сложно пройти на предыдущей сборке. Навыки технаря помогут вам снарядить Ви без больших денежных трат. Не повредит Интеллект, но для него не стоит тратить слишком много очков – пригодится в качестве жителя современности, который достаточно ловок и хитер, чтоб своровать пару сотен баксов с терминала. Можно будет орудовать пулеметом и взламывать двери, таящие за собой награды.
Кочевник – полностью прокачивайте Технику и Реакцию, а 10 оставшихся очков распределите на другие способности, но Интеллект никогда не будет лишним. В качестве оружия лучше всего подойдут клинки, винтовки дальнего типа и револьверы. Энергетическое оружие тоже подходит, так как вы тесно связаны с инженерией.
С очками разобрались, но вам можно развивать те или иные навыки дольше, ведь очки даются за использование тех или иных действий в категориях атлетики, винтовок, взлома и т.д. Фишка известна многим игрокам РПГ – чем больше убиваешь клинком, тем лучше владение этим оружием, что в итоге увеличивает урон. Но основные увеличения эффективности зависят именно от прокачки параметров – они самые существенные. Отсюда появляются зависимости по оружию, ведь персонаж сможет взять пулемет, но толку от него будет мало, если соответствующий параметр плохо прокачан, а значит, и урон ниже, потому что персонаж не умеет правильно пользоваться оружием по логике.
Но в мире киберпанка не все строится на способностях и очках, ведь существуют дополнительные возможности развить или дополнить навык. Так, есть импланты, редкие чипы, интересные приспособления будущего, которые идут на благо вашему персонажу.
Риперы являются специальными NPC в мире Найт-Сити, которые продадут и помогут вживить дорогую технологию в ваше тело. Физические улучшения распределяются по редкостям, но иногда дорогие приспособления оказываются совершенно бесполезными или малоэффективными, а все потому, что у вашего героя недостаточно прокачан тот или иной навык.
Кроме того, все не так радужно в плане разнообразия, ведь большое количество имплантов просто даруют пассивные улучшения тех или иных характеристик, но есть и интересные находки.
Руки:
Клинки богомола – одна из самых известных аугментаций. Из рук героя появляются смертоносные лезвия, эффективность которых зависит от прокачки Реакции. Использовать клинки можно той же кнопкой, что и кулаки во время боя, так что теперь никакая катана не помешает вам в инвентаре, а слот освободится. Репутация для использования – 45 уровня, а цена составляет 100 350 евродолларов. Покупается у риперов в Уэллспрингс, Хейвуде, Деловом квартале и в Городском центре.
Руки гориллы – подходит для рукопашного боя, так что без должной прокачки Силы будет не так эффективно. Превосходны в своем роде, а если вы хотите часто боксировать и сражаться на кулаках, то это обязательный имплант для Ви! Репутация для использования – 45 уровня, а цена составляет 100 250 евродолларов. Покупается в тех же районах.
Моноструна – энергетический провод способен заряжаться, а при использовании наносит врагам массу урона. Чем больше ударов моноструной, тем меньше урон, пока оружие не подзарядится снова. Репутация для использования – 45 уровня, а цена составляет 100 450 евродолларов. Покупается в тех же районах.
Система запуска снарядов – взрывной урон в виде ракет, что помогает технарям наносить дополнительный урон огнем, а также накладывать отрицательные эффекты на врагов. Репутация– 45 уровня, а цена – 100 450 евродолларов. Покупается в тех же районах.
Лобная доля:
Мегадиск – повышает объем памяти кибердеки на 5 единиц. Для использования Интеллект должен быть прокачан до 18. Стоимость – 28 000 евродолларов, а продается в Уэст-Уинде и в Пасифике.
Стимулятор зрительной коры – повышает критический урон на 45%. Требования по Интеллекту – 16 уровень. Стоимость составляет 21 000 евродолларов. Продается имплант там же, как и последующие.
Менеджер памяти Камилло – восстанавливает за раз 30% памяти кибердеки, но активация происходит, когда памяти остается 2 единицы. Перезаряжается менеджер 4 минуты после активации. Требуется Репутация 37 уровня, а Интеллект 16. Стоит 14 000 евродолларов.
Стимулятор лимбической системы – шанс нанести критический урон поднимается на 25%. Требования – Репутация 27, а Интеллект 15. Стоит 21 000 евродолларов.
Акселератор – восполняет 10% запаса здоровья каждый раз, когда устраняете противника. Требование – Реакций 18. Стоит 35 000 евродолларов.
Мехатронное ядро – повышает урон, который вы наносите роботизированным врагам, на 50%. Требования – Репутация 17, а Техника 16. Стоит 21 000 евродолларов.
Кровеносная система:
Синтолегкие – выносливость восстанавливается на 25% быстрее. Требование – Сила 16. Стоит 7 000 евродолларов, а приобретается в Уэллспрингс и Хейвуде.
Второе сердце – как только вы теряете все здоровье, имплант тут же восполняет его полностью, после чего перезаряжается 2 минуты. Требования – Репутация 49, Сила 16. Стоит 42 000 евродолларов.
Микрогенератор – если ваше здоровье снижается до 15% или ниже, имплант тут же выпускает ток по врагам, нанося 50% выбранному противнику от его запаса здоровья, а также дополнительный урон врагам вокруг. Требование – Техника 16. Стоит 7 000 евродолларов, а приобретается в Ранчо Коронадо и в Санто-Доминго.
Сосуды из биопластика – после боя здоровье восстанавливается быстрее, в количестве 50 единиц в секунду. Требование – Сила 14. Стоит 14 000 евродолларов, а приобретается в Деловом квартале и Городском центре.
Кровяной насос – активируется клавишей, а восполняет 90% от запас здоровья. Перезаряжается 3 минуты. Требование – Сила 16. Стоит 35 000 евродолларов, а приобретается в Лагере кочевников. Тут внимание – лагерь располагается в разных местах, а зависит это от количества заданий, выполненных у Панам.
Биомонитор – восполняет все здоровье до полного запаса, когда у вас остается меньше 15%. Перезаряжается 2 минуты. Требования – Репутация 43, Сила 18. Стоит 42 000 евродолларов, а приобретается в Лагере кочевников.
Биопроводник – все импланты, имеющие перезарядку, перезаряжаются быстрее на 30%. Требования – Репутация 43, Сила 18. Продается в Лагере кочевников.
Цепь обратной связи – восстанавливается 10% здоровья всякий раз, когда полностью заряженное оружие исчерпывает боезапас и начинает перезаряжаться. Требование – Техника 15. Стоит 21 000 евродолларов, а продается в Кабуки и Уотсоне.
Стимулятор адреналина – на месте восполняет половину запаса выносливости, когда вы устраняете противника. Требования – Репутация 14, а Сила 18. Стоит 28 000 евродолларов, а продается в Кабуки и Уотсоне.
Иммунная система:
Электротело – когда вам наносят урон, то с вероятностью в 10% производится электрический разряд, а враги вокруг вас получают урон. Требования – Репутация 50, Хладнокровие 15. Стоит 7 000 евродолларов, а продается в Деловом квартале и Городском центре.
Регулятор боли – весь входящий по вам урон снижается на 10%. Требование – Хладнокровие 16. Стоит 28 000 евродолларов, однако доступ к импланту можно заполучить в случае, если во время прохождения квеста Тайные удовольствия Фингерс не поменял к вам отношение в худшую сторону. После этого приобретается в Джапан-Тауне и Уэстбруке.
Стимсоп – все сопротивление увеличивается на 35%. Требования – Репутация 27, Хладнокровие 15. Стоит 14 000 евродолларов, а доступ к импланту можно получить по аналогии с предыдущим.
Нервная система:
Неоволокна – ловкость и подвижность Ви повышается на 15%. Требование – Реакция 18. Стоит 7 000 евродолларов, а продается у риперов в Арройо и Санто-Доминго.
Керезников – с его помощью можно будет прицеливаться и стрелять, когда используется уклонение в стороны. В это же время замедляется реальность на 90%, почти застывает, а активация происходит после блока удара врага, во время прицеливания, а также во время уклонения или подката. Действует замедление 3,5 секунды, а перезаряжается 5 секунд. Требования – Репутация 43, Реакция 18. Стоит 35 000 евродолларов, а продается в Арройо и Санто-Доминго.
Синаптический ускоритель – окружение замедляется на 50%, что действует 4 секунды после того, как враг вас обнаруживает. Перезаряжается минуту. Требование – Реакция 20. Стоит 35 000 евродолларов, а продается в Джапан-Тауне и Уэстбруке.
Регулятор рефлексов – окружение замедляется на 80%, если вы потеряли здоровье более 75%. Действует 4 секунды, а перезаряжается 40 секунд. Требования – Репутация 27, Реакция 18. Стоит 17 500 евродолларов, а продается там же.
Операционная система:
Стивенсон Тех 4 версии – кибердека на 10 единиц памяти, которая умеет внедрять скрипты врагам в процессе сканирования. С ней скрипты перезаряжаются на 45% быстрее, и действуют на 50% дольше. Требуется Репутация 37, а также 35 000 евродолларов. Покупается в Пасифике и Владениях Уэст-Уинд.
Фуюцуки Тинкерер 3 версии – дека на 8 единиц памяти, которая тоже внедряет скрипты. Кроме того, повышает область распространения скриптов на 40%, а действие на 50%, но только тех, что наносят урон. Требуется Репутация 37, а также 43 750 евродолларов. Продается имплант там же, где и предыдущий!
Милитех Сандевистан Сапсан версии 5 – окружение замедляется на 30%, что действует 18 секунд. Перезаряжается минуту. Также повышается наносимый урон на 15% вместе с шансом нанесения критического урона на 20%, а самого урона на 35%. Требования – Репутация 49, Реакция 20. Стоит 43 750 евродолларов, а продается в Уэллспрингс и Хейвуде.
Сетевой дозор 5 версии – дека на 11 слотов памяти, которая отправляет скрипты противникам. Выбрать для поражения можно 3 врагов не дальше 6 метров от вас. Урон скриптов на 30% выше, а область применение на 60% больше. Требуется Репутация 49. Стоит 43 750 евродолларов, а продается там же.
Зетатех Берсерк версии 4 – повышает силу и жизнестойкость. Снижается уровень отдачи оружия на 10%, а также повышает урон ближнего боя на 10% вместе со всей броней Ви. Действует после активации 5 секунд, а перезаряжается 10 секунд. Дополнительно восполняет 5% здоровья каждый раз, когда устраняете врага. После прыжка с высоты по радиусу наносится урон. Требования – Репутация 43, Сила 16. Стоит 35 000 евродолларов, а продается в Арройо и Санто-Доминго.
Милитех Берсерк версии 5 – повышает силу и жизнестойкость. Делает все то же, но в размере 15%. Действует 10 секунд, а перезаряжается минуту. Среди других отличий этого импланта от предыдущего – повышение здоровья на 40% во время действия Берсерка, а также повышение выносливости на 40%. Требования – Сила 18, Репутация 29. Стоит 43 750 евродолларов, а продается в Чартер-Хилле и Уэстбруке.
Тетратроник Рипплер 4 версии – память деки на 10 слотов. Отправляет врагам скрипты при сканировании, а если сделаете идеально, то сохраните 3 ячейки памяти. Скрипт устанавливается на 75% быстрее, а перезаряжается на 45% быстрее. Требуется Репутация 29. Стоит 43 750 евродолларов, а продается там же.
Цянь-Ти Сандевистан Гипертанец 5 версии – окружение замедляется на 10% в течение 8 секунд, что перезаряжается 30 секунд. Наносимый урон больше на 15%, а шанс критического попадания на 10% выше, тогда как сам урон на 50% больше, но только в течение 8 секунд. Требования – Репутация 50, Реакция 18. Стоит 43 750 евродолларов, а продается в Деловом квартале и Городском центре.
Арасака версии 4 – кибердека с 10 слотами памяти, которая тоже помогает использовать скрипты. Если используются шпионские скрипты, то затраты на них снижаются на 2 ячейки памяти. Во время использования скрипта можно обнулить Запрос, но только у того противника, который уже под влиянием Запроса. Боевые скрипты работают на 40% дольше. Требуется 50 уровень Репутации. Стоит 35 000 евродолларов, а покупается там же.
Цянь-Ти Сандевистан 4 версии – замедляется окружение на 25%, что действует 12 секунд, а перезаряжается 15 секунд. Урон на 15% выше на период действия, а также увеличивается шанс критического урона на 15%. Требования – Репутация 27, Реакция 15. Стоит 35 000 евродолларов, а продается пи условии прохождения Тайных удовольствий и хороших отношений с Фингерсом.
Брайодайн Берсерк 4 версии – повышает силу и жизнестойкость. Делает все то же, что и Милитех, но в размере 25% (дополнительно повышается сопротивление не 5%). Действует 5 секунд, а перезаряжается полминуты. К этому добавьте увеличенный урон от дальнего боя на 20%, а также восполнение 4% здоровья каждый раз, когда вы устраняете противника. Требования – Репутация 27, Сила 16. Стоит 35 000 евродолларов, а продается в Джапан-Тауне и в Уэстбруке.
Дайналар Сандевистан 4 версии – замедляет окружение на 25%, что действует 16 секунд, а перезаряжается полминуты. Урон повышается на 15% в это время, а шанс критического урона на 15% больше. Требования – Репутация 11, Реакция 15. Стоит 35 000 евродолларов, а продается в Маленьком Китае и в Уотсоне.
Зетатех Берсерк версии 5 – повышает силу и жизнестойкость. Делает все то же, что и Брайодайн Берсерк 4, но в размере 20% (дополнительно повышается сопротивление не 20%). Действует 10 секунд, а перезаряжается 30 секунд. После приземления с высоты наносит удар по области, а когда вы устраняете врага, то восполняете 5% здоровья. Требования – Репутация 14, Сила 18. Стоит 43 750 евродолларов, а продается в клинике Доктор Хром, в Кабуки и Уотсоне.
Рейвен Микросайбер 4 версии – дека на 10 слотов памяти, которая помогает запускать скрипты противникам, а также защищает вас от взлома нетраннера, повышая его время на использование скрипта на 100%. Требуется Репутация 14. Стоит 35 000 евродолларов, а продается там же, где и предыдущий имплант.
Кожа:
Подкожная броня – повышает характеристику брони на 200 единиц без каких-либо условий и требований. Стоит 14 000 евродолларов, а покупается в клинике, а также в Кабуки и Уотсоне.
Скелет:
Синаптический оптимизатор сигнала – увеличивает количество здоровья на 60%, для чего требуется Сила 20 уровня. Стоит 28 000 евродолларов, а продается в Чартер-Хилл и Уэстбруке.
Бионические легкие – повышают запас выносливости на 60%. Требования – Репутация 29, Сила 18. Стоит 7 000 евродолларов, а продается в Чартер-Хилл и Уэстбруке.
Микророторы – скорость ударов на 25% выше. Требования – Репутация 14, Реакция 18. Стоит 14 000 евродолларов, а продается в Кабуки и Уотсоне.
Ладони:
Смартлинк – без этого нельзя улучшить умное оружие модулем отслеживания. Кроме того, смартлинк увеличивает шанс попадания выстрелов с умного ствола на 15%, а также критический урон на 25% выше. Требуется Репутация 11 уровня, а также 21 000 евродолларов. Продается технология у Виктора, а также в Уотсоне.
Баллистический сопроцессор – шанс рикошета от стандартных выстрелов обычного оружия повышается. Количество рикошетов возрастает на 2 единицы. Никаких требований кроме 21 000 евродолларов, которые можно потратить в Кабуки или Уотсоне.