База игры Baldur’s Gate

База знаний по игре Baldur’s Gate

Подробное описание Baldur’s Gate >>>

Книга гайдов по прохождению игры Baldur’s Gate

Видеогайд для новичков по Baldur’s Gate

Что надо знать о Baldur’s Gate

Скачать книгу гайдов по прохождению Baldur’s Gate

Скачать базу знаний к онлайн-игре Baldur’s Gate (по прямой ссылке)

Гайд по Baldur’s Gate на русском

Ниже вы найдете руководство по одной из лучших РПГ из когда либо созданных – это Baldur’s Gate первая часть. Конечно, в данный момент игра смотрится слегка устаревшей, да и система D&D может оттолкнуть, однако у BG остается до сих пор много фанатов, ведь третья часть тестируется уже полным ходом. Руководство же посвящено классам.

Классы в Baldur’s Gate

Бард

Может стать – убийцей с клинками, шутом или скальдом. Собственно, класс подходит только для двух рас – полуэльф или человек. Важно отметить, что в игре есть понятие смены класса по ходу прохождения, так вот это умеют делать все люди. Я это отметил только для того, чтобы прояснить – бард не умеет менять класс, хоть и может быть человеком! По личному мировоззрению барду важно быть нейтральным, а особенность класса состоит в быстрой прокачке.

Среди способностей у барда есть много чего, так что необходимо разобраться в деталях. Сначала я расскажу о полезных навыках. Например, бард занимается карманными кражами, за что получает по 10 единиц опыта для повышения воровского уровня. В его арсенале есть заклинания магов, но не выше 6-го уровня, что не так мощно. Сама идея барда состоит в том, что персонаж умеет петь, вызывая тем самым у союзников повышение боевого духа, за счет чего те начинают сражаться эффективнее. Соответственно, лучше бы играть этим персонажем не в соло прохождении, а с расчетом на сбор партии. Еще у бардов есть полезная способность, помогающая при рассмотрении неопознанной вещи полностью раскусить ее, узнать обо всех параметрах. Поясню, что всем остальным героям пришлось бы за распознание платить деньги колдунам.

Среди возможных отрицательных сторон явно необходимо выделить лимит уровней заклинаний – не выше 6. Таким образом, в арсенале барда в основном слабые умения, наносящие мало урона или дающие мало защиты. Все это помещает барда сразу в персонажа на заднем плане, который будет периодически давать улучшения своими песнопениями! Если вы надумаете использовать барда в качестве персонажа с холодным оружием в руках, то можете сразу забыть об этом, потому что характеристики этого не позволяют. Если хоть какое-то оружие надо, тогда лучше выбрать лук, ведь бард является персонажем дальних дистанций. Говоря о той же способности по опознанию предметов, так ее можно запросто игнорировать после раскачки, ведь вы обретаете на своем пути славу и деньги. Как итоге – бард более хилый персонаж с малым запасом здоровья, почти без брони, с некоторыми полезными заклинаниями на старте. Зато подклассы у барда неплохие.

>Клинок – позволяет барду атаковать вблизи за счет парочки новых способностей. Первая помогает атаковать и называется Offensive Spin, с помощью которой вы персонаж получает ускорение на 24 секунды, дополнительный атакующий прием, а также повышенную точность на 2 пункта. Defensive Spin станет второй способностью, которая поможет персонажу стать более бронированным благодаря повышению AC – armor class на 1 пункт за каждый уровень барда. Однако взамен на эти способности придется пожертвовать некоторой частью заклинаний чистого барда. Также нельзя использовать атакующую и защитную стойки в одном лице.

Шут – это тот же бард, только наоборот, потому что пение его становится разрушительным для противников, но никак не действует на союзников, так как они закрывают уши от омерзительных куплетов. С помощью песни можно наложить на противника или на группу замешательство. Основная проблема тут в том, что монстры более высоких уровней не получат от этих песен сколько-нибудь вреда, тогда как ваши союзники не получат положительных эффектов от вас.

Скальд – улучшены параметры меткости и урона на 1 пункт. Способность пения никуда не девается, так что за нее противники получают плюсы к меткости и урону тоже. Броня чуть лучше, чем у чистого барда, ведь увеличивается с ростом уровней, но не выше +2. Парочка заклинаний, конечно, исчезнет, так как вы создали подкласс, но в этом нет ничего плохого. В общем, довольно неплохой подкласс с баффами через песни. Скальд получается лучшим вспомогательным героем, клинок умеет махаться вблизи, а шуты используют песни для отрицательных эффектов. Лучше брать скальда из расы полуэльф.

Варвар

Это стандартный берсерк, который на старте не может брать вспомогательный класс, в отличие от других классов игры. Кстати, создавая класс из двух на старте, вы в дальнейшем весь приобретаемый опыт раздваиваете и таким образом качаете два класса сразу.

Среди плюсов однозначно стоит выделить шкалу ярости, благодаря которой он и может сражаться, наносить приличный урон врагам. Берсерк впадает в ярость, после чего увеличивает Телосложение с Силой на 4 пункта каждый атрибут. Спасброски получают +2 (это такая способность броска виртуального кубика, которая показывает шанс избегания определенного плохого эффекта). AC увеличивается на 2 при ярости. В дополнение к этому берсерк начинает быстрее передвигаться и получает иммунитет ко всем ударам в спину, так что враги класса Вор не смогут вас пробить. В дальнейшем на 11 уровне у берсерка появляется 10% к сопротивлению против ударов почти всех типов. Сопротивление повышается на 5% за каждые 4 прокачанных уровня.

Среди минусов можно отметить всего 2 пункта специализации оружия, что очень плохо для подобного типа героев. Отсутствует возможность ношения тяжелой брони, так что наносить урон этому персонажу будут почти всегда, особенно с активированной яростью, которая снижает защитные способности берсерка. Таким образом, появляется надобность усиливать варвара с помощью чар союзников, чтоб он не погиб на передовой сражения.

Отсюда получается, что чистый варвар обладает высокой скоростью, что несомненный плюс для исследования карты, а также умеет наносить массу урона, но плохо обращается с оружием. Лучшей расой станет полуоркк или дворф, которым надо распределить очки на телосложение и силу, чтоб вышло по 19 и 18 пунктов. На старте вы ощутите настоящую мощь, но в дальнейшем начнутся трудности, так как отсутствие брони станет значительной негативной стороной.

Воин

Сходу отличается своей способностью орудовать любым оружием, а также носить разные доспехи и щиты. Есть возможность взять мультикласс, а качается в принципе, не так сложно, как остальные классы.

Среди плюсов стоит выделить легкость в управлении, что превосходно подходит для многих новичков. Фишка в том, что класс обладает большим запасом брони, так что новичок может совершать ошибки, которые упрочат его знания об игре. Щит и броня – ваши лучшие друзья. Но вот из минусов довольно странная особенность – воин прост и скучен, так что вам может быстро надоесть. С другой стороны, всегда можно взять к себе в напарники магов и другие классы. Но расскажу детальнее о мультиклассе.

Берсерк – не стоит путать с моим сравнением у варвара (варвар в игре является варваром, но с механиками ярости). Соответственно, у этого дополнительного класса в игре есть показатель ярости, который растет по 1 пункту каждые 8 виртуальных часов, ну или после отдыха в трактире или у костра. Также улучшается ярость каждые 4 уровня, а берсерк получает по 2 пункта к меткости и урону. Класс брони второй, но есть больше здоровья зато. Обладает ко всему прочему полным иммунитетом к эффектам по типу удержания, замедления, снятия уровней, сна, очарования и страха. Как только выходит из режима ярости, тут же получает 2 урона, а также устает, однако класс брони увеличивается на 2, здоровье восполняется и т.д. Убийца магов – несмотря на крутое название, подкласс один из самых слабых, потому что в его эффекты входит всего лишь 10% вероятность прервать заклинание противника. В дальнейшем при получении нового уровня у класса поднимается сопротивление к магии на 1%.

Кенсай

Кенсай – превосходный подкласс, взяв который вы получите 1 пункт на повреждение и меткость. В дальнейшем эти параметры будут прокачиваться за каждые 3 новых уровня, но броня на 2 меньше. Славится подкласс своей скоростью, которая к тому же и прокачивается каждые 4 уровня. Таким образом, в боях он всегда атакует первым за редким исключением. К этому добавьте способность, которая на 10 секунд повышает любое нанесение урона до высшего значения. Никаких бронекостюмов не носит, стрелковым оружием не владеет, но может метать топоры. Отличный класс, вырезающий магов лучше, чем это делает предыдущее посмешище.

Можно сказать, что из воина получился интересный класс, особенно если брать подклассы. Таким образом, он может стать хорошим подспорьем для новичков в мире D&D.

Волшебник

Сразу стоит отметить, что у волшебника нет мультиклассирования. Точнее, не в привычном его понимании. Так, вы сможете выбрать магу специализацию, о чем чуть ниже. Есть вариант создать дикого мага, однако все они прокачиваются крайне долго.

Среди плюсов однозначно стоит отметить боевую систему, завязанную на заклинаниях по типу огненных бурь, теней, молний и прочих крутых эффектов. Есть варианты не только нанести врагу урон, но и обеспечить себе защиту. Кроме того, на все ваши противодействия у вас есть свои приемы, которые помогут уничтожить врага. Впрочем, работает это только в случае, когда враг обеспечил себе защиту не своими заклинаниями, а получил со стороны – от союзника, например. Маги умеют работать с фамильярами – это призываемые союзные существа, которые увеличивают запас здоровья волшебникам.

Среди минусов однозначно можно заметить малую защиту волшебника, так сказать, отсутствие брони. Как вы поняли, это мало-помалу нивелируется способностями, которые улучшают здоровье и броню временами. Никакое оружие не подвластно магу кроме собственного ума и свитков заклинаний. Ну и добавьте к этому сложность в управлении, из-за чего новички могут запутаться.

В качестве подклассов тут используются специализации, которые зависят от школ магии. Что особенно важно – разные расы предлагают разные школы магии, так что играть с этим можно постоянно, превращая героя в самые невероятные ипостаси. Важно отметить также, что специалистам добавляет по дополнительному заклинанию за уровни. Однако существенный минус – это отсутствие каких-либо заклинаний запретной школы. Впрочем, далеко не все запретные школы хороши.

Дикий маг, упомянутый мною раньше, добавляет в свой арсенал по заклинанию, но тоже без запретной школы. Вместе с тем у него появляются уникальные заклинания с эффектами по типу Wild Surge, которые позволяют менять пол, призывать белок, изменять цвета, исцелять, кидать огненные шары, обращать противников в неподвижные статуи, призывать демонов и т.д. Этот эффект срабатывает при любом колдовстве с 5% вероятностью, так что на поле появляется масса веселых моментов.

Если вам давно не хватало острых ощущений, тогда рекомендую взять дикого мага. В любом случае, весь класс волшебник позволяет получить небывалое наслаждение от игры, так что рекомендую тем, кто не боится трудностей или тем, кто уже хорошо ознакомился с игрой и готов проходить за нового персонажа. Из рас стоит выбрать эльфа или гнома с интеллектом. Собственно, интеллект является главным параметром класса – так что качайте именно его. Гномы, кстати, являются ярыми чернокнижниками, ведь их школа запретная и называется Некромантия.

Вор

Из названия ясно, что этому персонажу доброе мировоззрение будет только вредить. Крайне быстро прокачивается, а на первом уровне уже обладает множеством приемов, которые помогают ему в развитии и исследовании мира.

Воровка в Baldur’s Gate

Среди плюсов отмечается способность обнаружения и деактивации ловушек, а их в игре будет целая уйма, так что взлом просто шикарен. Замки входят в ту же категорию, благодаря чему из разных сундуков и комнат можно получать массу крутых ценностей – экипировку и деньги. В сражениях старается атаковать врагов в спину, за счет чего наносит намного больше урона. Умеет маскироваться в тенях, как бы растворяясь в них. Собственно, маскировка со взломами делает из класса эффективного персонажа, да и к тому же с высоким параметром урона по врагам. Правда, определенная часть врагов спокойно сопротивляется ударам в спину! Умеет устанавливать ловушки, в которых может попасться даже босс и получить урон.

Среди минусов можно отметить отсутствие нормальной брони, ведь носит он только кожаную. Есть вариант использовать щит, но я считаю, что это для вора бесполезная затея. Выбор оружия очевиден, да и выбирать вору не приходится, так что в основном он атакует клинками. Здоровья очень мало, что компенсируется атакующими способностями, а также применение взломов и деактивации ловушек.

Убийца – умеет увеличивать наносимый урон, но только если атакуете врагов в спину. Тут же появляется способность обмазывать клинки ядами. Тут важно отметить, что враги делают спасброски, чтобы не получать урона от ядов, но даже если бросок будет успешным, то враги получат просто половину урона от всего, а не полностью избегут его. Меткость и урон увеличены на 1 пункт! Что касается умений, то их на 5 меньше, чем у чистого вора, так что перед вами скорее сборка дамагера – героя, наносящего урон.

Охотник за головами – опять же, несмотря на крутое название, этот подкласс способен просто устанавливать более мощные ловушки со стандартными эффектами при срабатывании – замедление, паралич и тому подобное. Навыков зато больше, чем у убийцы.

Головорез – имеет увеличенные на 1 пункт урон и меткость, однако броня режется, причем, не в самом начале, а каждые последующие 5 уровней. Оружие получает усиление на 2 пункта, если оружие воровское, а также 3 пункта усиления, если вы орудуете парными клинками. Однако есть у подкласса жирный минус – у него отсутствует удар в спину.

Ворам лучше всего брать расу Хафлинг, чтобы максимально прокачать параметр ловкости, но в приключении вы встретите самого первого героя, который будет тоже вором. Сделайте путь прокачки таким, чтоб эти персонажи отличались друг от друга!

Друид

Один из самых нестандартных классов, который у неискушенных игроков вызывает массу интереса и вопросов. Друида можно создать только в виде человека или полуэльфа. Классу необходимо сохранять нейтральное мировоззрение, а развивается он неплохо. Среди плюсов у друида можно отметить интересную механику, так что он станет атаковать не оружием, а умениями и заклинаниями. Умеет призывать существ, а также превращаться в животных – волки и медведи. Высокий уровень дает иммунитет к ядам и сопротивление к урону от элементов.

Призывы друида

Из минусов – друид носит слабые доспехи без щитов, что делает его уязвимым. Кроме того, у друида очень специфический выбор оружия, которое многим может не понравиться. Владение оружием маленькое – всего 1 пункт. Что касается превращений, то они спорны, так как в формах зверя друид не умеет применять заклинания. И самое главное – друиды не умеют атаковать в закрытых помещениях, так что в подземельях они крайне слабы. Оборотень – может брать только одну форму вервольфа, которая отличается большой силой. На тринадцатом уровне форма становится круче. Брони вообще не носит, что плохо, а также не умеет по-прежнему читать заклинания будучи вервольфом.

Тотемист – призывает духов зверей, сражающихся на вашей стороне. Ежедневно можно призвать не более 1 духа, а также каждые 5 уровней. Это ограничение, можно сказать, минус. Основное отличие – этот подкласс не может принимать формы зверей – он их лишь призывает.

Мститель – очень интересный класс, в способности которого входят превращения не только в больших зверей, но и превращения в виверн и пауков. В арсенал входят магические заклинания, среди которых запуск молний, невидимость и паутина. Но минус большой – с течением развития падает сила и телосложение на 2 пункта.

Пожалуй, данный класс самый сложный для тех, кто хочет познакомиться с ролевыми играми, кто хочет проникнуться миром. Дело в том, что есть очень много ограничений у друида, но и интересных механик тоже.

Жрец

Перед вами клирик, у которого тоже особая механика мультиклассирования – если у магов есть школы, то у этого класса присутствуют вероисповедания. Причем, вероисповедания зависит от мировоззрения – доброго, нейтрального или злого. Таким образом, жрецы и примыкают к одному из богов, но о них чуть позже.

Среди плюсов стоит сходу написать про вспомогательные навыки, которые делают из него лучшего помощника при прохождении. С точки зрения современных игр в этом жанре можно подумать, что жрец является крайне хилым, однако если понадобится, то класс сможет выстоять в первом ряду с врагами лицом к лицу. Фишка в том, что жрец может надеть броню любого класса, а в способностях имеет разные виды исцеления, возрождения, снятия отрицательных эффектов и т.д. Против нежити у них особые бонусы!

В качестве минусов можно отметить неудобное оружие в виде молота или дубины, так как режущее и колющее жрец не может носить с собой. Кроме того, жрецы мало атакуют.

Жрец Латандера – для этого надо быть добрым. Из способностей есть вариант переманивания нежити на свою сторону раз в день и каждые 5 уровней. Есть защита от вашего божества, которая предотвращает вражеское снятие уровней с вас, то есть ослабляющий эффект отменяется. Также у жреца поднимается урон и меткость на 1 пункт, и ко всему прочему они получают дополнительный удар каждый уровень.

Жрец в Baldur’s Gate

Жрец Хельма – необходимо стать нейтральным, после чего появится способность Истинное зрение и Ищущий меч. Особенно интересна вторая, позволяющая носить полуторный меч с показателем 2д4, которые дает еще 4 на пробивание брони и 3 удара за раунд. Однако с таким мечом нельзя применять заклинания.

Жрец Талоса – нужно быть злым, после чего вы научитесь испускать молнии, а также создавать щиты штормов, защищающие от обычного оружия, от огня, мороза и молний.

Очень хороший класс, который подойдет тем новичкам, которые не хотят играть за скучного воина. Так, из рас приоритетной станут дворфы, у которых высокий показатель мудрости, но нельзя забывать и про силу.

Колдун

Это тот же волшебник, но без мультиклассов. Среди плюсов можно отметить выбор заклинаний каждый уровень, тогда как у магов получается много проблем со всеми их книгами и прочими особенностями. Вместо книг у колдунов есть память, которая позволяет им использовать те или иные заклинания несколько раз в день. Умеет призывать фамильяров.

Среди минусов отсутствие свитков можно записать, но это так, не всегда плохо. Проблема состоит в том, что у колдунов из-за этого намного меньше заклинаний получается, то есть арсенал сокращен (там либо убийственные штучки, либо заклинания на распознавание предметов). В качестве оружия берут посохи, кинжалы, дротики и пращи.

В общем, расписывать долго про колдунов нет смысла – те же маги, но с другой механикой.

Монах

Один из добрых персонажей, им важно быть такими, чем отличаются от жрецов, которые могут примыкать к разным божкам. Монахом может быть только человек, причем, качается он стремительно.

Ох, среди плюсов просто уйма полезного. Так, монах орудует тем же, чем орудует вор, однако вовсе неважно, ведь фишка монаха в его кулачном стиле. В дальнейшем кулаки станут сильнее под влиянием магии, так что смогут наносить масс урона и пробивать броню. Кроме того, монах быстро перемещается, а впоследствии скорость еще и возрастает каждые 5 уровней.  Каждые полуровня атака повышается, а каждые 2 уровня монах улучшает свое значение брони. Дальше каждые 3 уровня у противников падает вероятность попасть в вас из метательного и стрелкового оружия. В дополнение к этому у монаха есть 2 пункта к спасброскам. В арсенале Оглушающий удар, вводящий врагов в ступор на 6 секунд. По уровням получает дальше иммунитет к болезням, ядам, зачарованиям. Умеет исцелять себя, а также усиливать. Может читать заклинания жрецов через свитки, прятаться в тенях и обнаруживать ловушки.

Так много плюсов, значит, у монаха явно должны быть существенные минусы. Да, основная проблема в долгой раскачке, ведь поначалу монах будет наносить слишком мало урона. Кроме того, у монахов нет брони, так что придется защищаться только умениями и спасбросками. Ловушки, конечно, монах найдет, но не сумеет деактивировать.

Перед вами хороший класс с некоторыми ограничениями – только человеком может быть, не носит броню и бьет лишь кулаками. Можно снарядить его оружием, но от этого эффективность в дальнейшем только снизится. Основные параметры для раскачки – сила, ловкость и телосложение.

Паладин

Еще один класс, которым может стать только человек. Что касается мировоззрения, то эти святые воины не всегда могут быть такими добрыми, но весь потенциал раскрывают, конечно, именно в виде положительного персонажа. Прокачивается медленно!

Среди плюсов можно отметить выбор любой брони, оружия и щита. Умеет, как и жрец, прогонять нежить, а также исцеляется способностью. Накладывает эффекты против зла, защищая вас, а также себя, и умеет устранять болезни. Спасброски на 2 больше, а с 9-го уровня получает доступ к некоторым заклинаниям жреца. Минусов практически нет, но записать можно лишь строгое отношение к мироввозрениям, а также ограничение в умении пользоваться оружием – не выше 2 пунктов. Харизма крайне мала!

Рыцарь – получает дополнительные 3 урона, если сражается против драконов (которых мало) и демонов (которых достаточно), умеет снимать с себя страх, а также не получает урона от ядов и не подвластен страху. Имеет 20% сопротивление огненному урону и кислоте. Не использует стрелковое оружие, однако умеет метать топоры. Двуручное оружие ему нравится больше всего остального.

Инквизитор – название намекает, но на деле у этого мультикласса нет изгнания нежити. Не умеет использовать заклинания, не исцеляет болезни, однако присутствует Истинное зрение для обнаружения невидимых врагов, а также он обладает иммунитетом к удержанию и очарованию. Охотник на нежить – обладает повышенной характеристикой урона и меткости на 3 больше. Но действует это усиление только против нежити. Обладает иммунитетом к удержанию и очарованию. Исцелять не может, но это не беда, когда есть зелья.

По урону паладин ничем не славится, зато есть много интересных вспомогательных способностей, и перед использованием хочется отметить опасность для паладина, таящуюся в Газебо!

Рейнджер

Классический лучник, который может быть человеком, эльфом или полуэльфом. Странно, но лучник обязан иметь доброе мировоззрение. Таким образом, если вы устроите несправедливое побоище, то придется отвечать количеством классовых приемов, ведь их из-за изменения мировоззрения можно и потерять. Прокачивается медленно!

Среди плюсов отмечается возможность использовать всю броню и оружие, доступное в игре, что странно. Главная фишка состоит в расовом враге – этот показатель определяет, кого именно ваш рейнджер будет бить мощнее. Иными словами, у рейнджера есть бонус против кобольдов – прирост к атакам против них +4. Очаровывают животных, есть в арсенале пара заклинаний, умение маскироваться в тенях. Среди минусов можно отметить ограничение по специализации оружия.

Лучник – орудует луком издалека, имея при этом разные усиленные атаки. К примеру, одна из них может наложить на противника после нанесения урона слабость, из-за которой снизится на 1 пункт меткость и спасброски. Но ослабление может быть мощнее, что коррелируется с уровнем рейнджера. Лучшая раса – эльф.

Сталкер – умеет лучше маскироваться в тенях, что будет особенно полезным при использовании ударов в спину. Впрочем, не стоит сравнивать эти удары со способностями вора, которые намного мощнее. Так, худенький удар какой-никакой урон нанесет, но зато будут в арсенале разные заклинания волшебников – ускорения, защиты и т.д.

Повелитель зверей – естественно, из названия ясно, что основной фишкой подкласса будет возможность призывать животных. Призванные союзники будут стоять и нужны для защиты, так что могут спокойно погибать. Какой-никакой, но зверь все равно союзник, поэтому не стоит недооценивать его мощи. И тут кроется другая проблема стилизации – повелители зверей представляют статными мудрецами с посохом в руке и изношенными сапогами на ногах. Таким образом, из-за этого повелители не умеют пользоваться холодным оружием, а только палками. В дополнение к зверям умеет призывать фамильяров классического типа волшебников.

Рейнджер тоже получился очень колоритным – тут и черты друида, и черты мага, и черты воина, и даже вора. Впрочем, вот эта тактика – напихать разных способностей и всего по чуть-чуть, первое время не будет работать, но это только из-за того, что вы не привыкли. Однако лучшим рейнджером станет подкласс Лучника, ведь на то и был изначальный расчет, особенно если выберите расу эльфа!

Пункты базы знаний

СВЕЖЕЕ ВИДЕО

Какая ваша любимая онлайн-игра?
ТОП 11 онлайн игр
© Shara-Games.ru
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
наверх