База игры Age of Empires 3

База знаний по игре Age of Empires 3

Подробное описание Age of Empires 3 >>>

Данное руководство поможет вам разобраться в основах игрового процесса Age of Empires 3. Узнайте не только о типах строений и войск, но и об изменениях с предыдущей части, о нациях и других важных составляющих.

Окружение

На этот раз вам предстоит отправиться в колонии. Это центровая тема третьей части, ведь теперь не просто одна или несколько наций имеют порты и прочие сооружения колонистов, а абсолютно все. У каждой есть главный город на материке Старого Света, благодаря которому вы будете вести сообщение. В общем и целом город в Старом Свете является вашим аккаунтом, учетной записью с сохранениями и прогрессом.

Секрет: называйте город обдуманно, так как сменить нельзя будет.

Все ваши действия в Age of Empires 3 вроде постройки новых зданий или их улучшении влияют на родной город, ведь он растет по уровням, словно герой. Что это дает для кампании? За уровни города вам начисляются очки, за которые можно покупать всевозможные украшения для своих построек. Также к покупке доступны карты – это те же вспомогательные грузы, которые помогают вам в партии. Следует уточнить, что карты бывают разного типа, так что некоторые из них привозят больше товаров и использовать их можно единожды, другие доступны для многократного использования. Из карт впоследствии вы создаете колоду размером 20 штук, причем, 15 карт вам доступны с самого начала прохождения и развития. Пока не дорастете до 6-го уровня, формировать колоду не имеет никакого смысла.

Секрет: чтобы отправить какой-то груз из города, вам придется дополнительно заплатить, причем, сумма зависит от вашего уровня на текущей игровой карте.

Колода метрополии

Однако в большинстве случаев развитие города дает чисто косметические поправки – где-то улицу можно украсить, насадить деревьев, покрасить постройку, установить кран и т.д. Также не забудьте, что покупать карты и косметические предметы вы сможете навсегда, без права на возврат.

Появились Исследователи, которые аналогичны предыдущим героям. Они умеют выстраивать целые торговые посты, а также захватывать важные сокровища. Кроме того, исследователь практически бессмертный юнит, так как убить его ну очень уж сложно. Конечно, для регулярных боевых действий исследователь не годится. Когда у такого юнита снимают последние капли жизни, то он некоторое время бездействует, после чего восстанавливается и продолжает помогать вам вести дела.

Секрет: вы можете телепортировать исследователя в Городской центр, заплатив 100 монет. Впрочем, помните, что во время прохождения более важными являются юниты под названием Герои.

Исследуя игровую область, вы сможете обнаружить разные ресурсы:

  1. Пища – ее вы добываете, используя охотников. Впрочем, убийство животных не единственный путь к выживанию, ведь есть еще скотоводы и поля с зерном. Впоследствии именно фермы спасут вас, тогда как вся пища, полученная с источников путем собирательства, быстро иссякнет. Первые пищевые единицы помогут вам продержаться на плаву, так что за этот период вам советуется создать маломальскую производственную основу. Тут вам и мельницы, и загоны для скота, и охотничьи будки. Практика показывает, что самым удобным является  мельница, ведь вам надо просто построить ее, после чего выделить небольшую группу поселенцев. Конечно, чтобы мельница функционировала, надо дополнительно построить ферму, желательно неподалеку!
  2. Дерево – логично, что добыть его можно с помощью специальных юнитов лесорубов. И на самом деле это очень проблемный ресурс, так как лес может закончиться, из-за чего вам придется наладить торговлю на рынке, или же научиться использовать фабрику.
  3. Деньги – пожалуй, самый легкий ресурс в обращении, но многое зависит от вашего начального местоположения. Если рядом есть рудники, значит, вы получите много серебра или золота, но месторождение может иссякнуть. Впоследствии деньги можно будет добывать на постоянной основе, используя китобойные суда, рыбацкие и прочие лодки. Не исключен и вариант плантаций, на которых трудятся подчиненные.

Секрет: заниматься плантациями выгодно тем, что на них выращивается большое количество ресурсов – тут вам хлопок, ром и другие ресурсы для продукции.

Немного освоившись в окружении, а также узнав тонкости юнитов и построек, о чем пойдет речь ниже, вы сможете перейти из одной эпохи в другую. Это фишка глобальных стратегий, которая усиливает ощущения от развития. Таким образом, переходов в Age of Empires 3 аж 5 – исследования, колонизация, крепости, индустриальное время, а также империя.

Зачем же нужны эти эпохи, спросите? Дело простое – при переходе вам становятся доступны для найма или постройки новые типы зданий или юнитов. В основном все они улучшенные, но попадаются и совершенно новые солдаты. Помимо этого, появляются и новые технологии, чтобы ваша промышленность стала крепче и сильнее на мировом рынке.4

Секрет: когда меняется эпоха, вам предлагается выбрать одного из двух правителей. Выбор основывается лишь на задаче правителя и награды, которая выдается за то, если вы успешно выполните цель.

Правители

В дальнейшем правители ничего не определяют, а лишь дают обозначенную награду. Логично, что правители у каждой нации собственные, так что приносят свои награды – кому-то выгоднее одни ресурсы получить, другим вообще юнитов. Когда же вы переходите в эпоху Империй, то получаете помимо награды возможность использования карты поставки снова.

Торговые посты и денежки

После начала торговли с каким-то государством, на карте прокладывается специальный маршрут, подходящий для этого. Именно на них вы сможете установить торговый пункт или пост – взгляните на карту, чтобы узнать, какое из мест отмечено и подходит наиболее всего для такого предприятия.

Секрет: точки строительства обозначены на карте окружностями, а точки с опасными индейцами, подрывающими вашу торговлю, обозначены иконками вигвамов.

Если вы построите пост в поселении, то сможете тренировать солдат из племени, повышая их боевые параметры. Когда же строите пост прямо на пути, где ничего нет, то получаете дополнительный процент от доходов с торговли.

Прибыль от торговли зависит от средств передвижения. Таким образом, в начальных эпохах все будут пользоваться волокушами и лошадьми, далее все лучше и лучше. В индустриальную эпоху можно будет проложить железную дорогу, по которой поезда начнут перевозить товары из точек с бешеной скоростью. От этого вырастет и прибыль.

Секрет: чем лучше транспорт в торговом бизнесе, тем лучше его обзор, а вместе с тем и разведывательные данные. Следите в свободное время за переездами поездов и дилижансов, чтобы посмотреть прогресс других игроков на карте.

Что касается карты, то на ней вы сможете отыскать символы в виде пиратского крестика. Нетрудно догадаться, что в таких местах находятся залежи клада. Впрочем, сокровища бывают не только денежного толка, а временами вам сыпанут даже опыт или хорошее снаряжение для поселенцев, воинов и т.д. Обычно такие места на карте стерегутся разбойниками или другими юнитами, так что их придется устранить. Забавно, но иногда за убийство охраны опыта выдается гораздо больше, нежели в сундуке с сокровищами.

Подробнее о картах

Когда вы получите первые уровни своего города, сможете потратить ресурсы на покупку карт. Как уже оговаривалось – покупку отменить нельзя, так что семь раз отмерьте, прежде чем отрезать!

В общем и целом карты делятся на 5 типов, и интересно, что каждый из типов, а точнее его название, отличается для отдельных наций. После приобретения карта кладется в колоду, но не начинает свое действие, так что не забудьте ее использовать! Перед рассмотрением типов, хотелось бы также обозначить, что карты имеют окраску.

  1. Белая рамка – это карты, влияющие и взаимодействующие с юнитами.
  2. Желтая рамка – воздействует на ресурсы и технологии.
  3. Зеленая рамка – карты, применяемые на команду, а не отдельное государство.

Итак, карты делятся на 5 разделов.

Век Империи

Торговая компания – в этом разделе находятся карты для ресурсов, жителей, скота, а также исследователей. Если рассматривать карты грузов, то все они открыты вам изначально, а также подвержены многоразовому использованию. Есть также карты, которые доставляют грузы с колоссальным количеством ресурса или скота, и такие могут быть использованы один раз, а потом еще один, когда достигните эпохи Империя. Тут важно понимать, что для каждой огромной партии нужен определенный уровень города. В основном карты из этого раздела способствуют пополнению ресурсов, но использовать их советуется заблаговременно, ведь вы можете не успеть получить желаемое пополнение, тогда как уже углубитесь в кризисную ситуацию. Когда начинается эпоха крепостей, доступна функция постройки нового городского центра – смотрите на карту с вагоном. Секрет в том, что ее лучше использовать только за Испанию, чтобы получить больше выгоды.

Военная академия – карты из этого раздела полностью завязаны на военной подготовке. Тут вам и постоянные тренировки солдат, и пополнение рядов армии, и модернизация войск. Таким образом, в разных нациях разные юниты, так как все зависит от этнических особенностей. Кто-то стреляет из ружей, а кто-то еще луками обходится.

Собор или Кафедра – тут вы найдете карты, помогающие улучшить положение ваших построек. Благодаря строительным фургонам у вас получится провести модернизацию, но что более важно в таких карточках, так это возможность снижения цен на постройку, а также возможность ее ускорения.

Мануфактура – карты из данного раздела влияют на экономическое положение на ваших территориях. Вы сможете обучиться новым технологиям, связанным с производством, что повысит цену ваших товаров и труда в общем.

Гавань – карты помогут вам создать чудо морской техники. С их помощью модернизируются корабли, обрастая новыми местами для моряков или приключенцев.

Нации Age of Empires 3

Испания – временной период в этой части игры сосредотачивается на славных морских путешествиях этой нации. Соответственно, одной из особенностей испанцев станет скорость, ведь с ее помощью все грузы между колониями будут приходить быстрее, чем у остальных держав. В рядах армии можно встретить не только мощный флот, но и хороших всадников с копьями, а также знаменитых родельеро. Если говорить об исследователях, то сами по себе они более боеспособны, чем в других нациях. Они умеют тренировать псов, а также устранять стражников сокровищ. Колода карт сосредотачивается на защите, армии и кораблях.

Британия – величайшая страна тех времен, которая славилась своей численностью. Несмотря на маленький островок, британцев в Новом Свете всегда было очень много. Бонус дает нового поселенца после постройки обычного дома. Благодаря этому вы сможете быстрее захватить важные по ресурсам территории. Армия состоит преимущественно из мушкетеров, а колода карт сосредотачивается на кораблях.

Колония Британии

Франция – одной из особенностей это страны является поселенец, обладающий отличными боевыми параметрами. Таким образом, в первые часы развития поселенцы могут заменить войска. Бонус нации в том, что изначально они хорошо ладят с племенами индейцев и прочих народностей, за счет чего имеют в отрядах даже ирокезов. Колода карт построена на усилении племенных бойцов.

Португалия – бонус нации состоит в том, что после перехода в новую эпоху вам выдаются поселенцы. Исследователи также интересные, ведь в их силах строительство двух городских центров, но только в эпоху открытий. Армия тоже неплохая, но больше всего славятся драгуны. Кстати, перед наступлением на врага можно использовать того же исследователя, ведь он обладает шпионским глазом, открывающим выбранную территорию на несколько секунд.

Голландия – в этот исторический период они являются самыми богатыми среди известных стран. В общем и целом основная фишка нации в их быстром развитии, а главный ресурс деньги, нежели пища или дерево. Строите банк, используете карты для улучшения финансовой составляющей, после чего модернизируете свои корабли.

Германия – главная особенность нации в их специальном юните, поселенце, которого можно нанимать бесконечное количество раз. В остальном немцы сосредотачиваются на усилении военной мощи, так что главное для них быстрее модернизировать войска. Соответственно, колода состоит преимущественно из карт армии.

Турция – поселенцев в этой стране просто море, так как вам нужно просто построить дом, после чего из городского центра выйдет новый юнит. Армия Турции не так сильна, как у остальных народов, но есть туз в рукаве под названием оружие Abus. Это ранняя форма артиллерии, которую было сложно переносить. Колода карт помогает развивать животноводство.

Россия – как и все нации до этого, она очень самобытна. У русских все отряды тренируются вместе, так что по отдельности создавать и нанимать их нельзя. К примеру, стрелки сразу пачкой выходят из бараков – 10 человек одновременно. Многие постройки можно совмещать, конструировать вместе, чтобы укрепить. Войска довольно неплохие, а лучшими считаются гренадеры, причем, во всей Age of Empires 3.

Секрет: статистика игры указала, что в партиях обычно лидерами становятся либо Франция с Турцией, либо Россия.

Здания

Постройки в третьей части вы можете возводить как поселенцами, так и грузами. Звучит странно, но вы можете перевозить из Старого Света заготовленные части здания, чтобы мгновенно поставить его на новой территории – в колонии. Использовать груз выгодно в случаях, когда у вас практически не осталось ресурсов, ведь они ничего не стоят.

Также здания могут рушиться, особенно во время войны, когда солдаты другой стороны пытаются стереть вас в пух и прах. Конечно, если вам удалось отбиться, надо будет починить разрушенные здания. Для этого откройте окно зданий, в котором появилась специальная кнопка – наведя на нее, узнаете, сколько ресурсов следует потратить.

Ратуша

Городской центр – это главное здание колонии, в котором вы нанимаете поселенцев. Сюда же доставляются ящики из Старого Света. В центре вы сменяете эпохи.

Дом – каждая новая постройка этого типа повышает максимальное число жителей на 10. Помните, что в Британии после возведения дома прибавляется 1 житель сразу!

Рынок – с его помощью вы сможете вести торговлю, обменивая ресурсы на деньги, или наоборот. В этом здании также исследуются технологии по сбору ресурсов.

Мельница – на ней производится пища, а работать может до 10 жителей. В меню мельницы можно исследовать технологию, повышающую скорость производства пищи.

Загон – тут находятся овцы, снабжающие колонистов едой. Важно знать, что добыча пищи таким путем не мгновенная, ведь скоту нужно время для роста. Загон позволяет им набрать больше веса, за счет чего пищи будет намного больше. В одном загоне может располагаться максимум 10 овец.

Плантация – как уже говорилось, с ее помощью вы добываете деньги. Минус такого здания в том, что деньги увеличиваются постепенно, ведь помимо взращивания, жителям еще надо добыть ресурсы.

Торговый пост – строится для увеличения доходов с торговли прямо на путях или в поселениях племен.

Порт – в нем вы можете создавать целые флотилии, улучшать их и т.д.

Секрет: если на вашей территории находится хотя бы одно поселение индейцев, то в порту можно создать каноэ.

Церковь – в ней вы можете натренировать специальных юнитов вроде священников. Они обладают силами, с помощью которых исцеляются войска. Кроме того, священники умеют модернизировать здания.

Казармы – классическое здание для многих стратегических игр, особенно RTS. В них вы сможете обучить жителей военному ремеслу – выходят из казарм бойцы ближнего и дальнего боя. В дальнейшем в казармах вы сможете модернизировать отряды.

Конюшни – в них вы взращиваете коней, подготавливая их к военному делу.

Артиллерийское депо – тут можно купить мощные пушки для штурма крепостей. Помимо этого, в депо тренируются уникальные военные юниты, способные обращаться с взрывчаткой.

Арсенал – тут проводится модернизация любого выбранного отряда.

Аванпост – если предыдущие здания направлены на атаку и разрушение, то это помогает сохранить целостность. Защитная постройка поможет сдержать наступление врага, пока вы не пришлете подмогу.

Секрет: аванпост является одним из тех видов зданий, которые собираются бесплатно после привоза из Старого Света в виде груза.

Частокол – традиционная защитная постройка в виде стены. Довольно практичная, особенно на первых часах партии. Если вы беспокоитесь о путях обхода частокола, то всегда можете сделать в любом месте стены ворота!

Стены

Капитолий – эта постройка открывается исключительно в эпоху империй. Несмотря на то, что здание политического рода, в нем, однако, можно провести модернизацию для добычи ресурсов.

Блокгауз – это уникальная постройка России, которая является одновременно и Аванпостом и Казармами. В блокгаузе помещен функционал сразу двух зданий, что экономит место и время.

Банк – еще одна уникальная постройка, которая принадлежит на этот раз только Голландии. Построив банк, в вашу казну просто так будут добавляться деньги. Причем, банков можно построить целых 4, и каждый из них будет приносить доход без особых условий. Впоследствии эти здания улучшаются колодой карт.

Форт – интересно, но это здание исключительно привозное, так что установить его через Центр не получится. Является защитной постройкой, которая сдерживает многочисленные отряды врагов. Фортов может быть всего пара, так что придется подгадать место и время для установки. Дополнительно в этом здании тренируются отряды любого вида.

Фабрика – здание, которое можно добыть грузом, а не обычной постройкой. С ее помощью можно бесплатно получать ресурсы, и даже артиллерийские установки. Фабрик может быть только две, или одна, если уже установлен форт.

Пехота и кавалерия

Житель – их еще называют поселенцами. Жители могут быть строителями, земледельцами и т.д. В дальнейшем они вооружаются, чтобы защищать собственные земли и хозяйство.

Охотник или Coureur des bois – это специальный поселенец Франции, который умеет охотиться, а также сражаться.

Секрет: такого юнита можно получить случайно из сокровища, причем, любой нации.

Поселенец с телегой – этой обычный житель, который просто быстрее работает. Доступен только немцам.

Милиция – вооруженный отряд, защищающий вашу колонию. Число членов милиции варьируется в зависимости от запасов еды. Интересно, что врачи не хотят лечить милицию!

Пикинер – боец ближнего боя, который лучше всего показывает себя против конных отрядов, а также вместе со стрелками.

Алебардщик – тяжелые солдаты не первой эпохи, что важно. Передвигаются медленно, зато больно бьют.

Родельеро – уникальный испанский юнит, орудующий мечом и щитом. Заменяют пикинеров, ведь скорость, защищенность и урон у родельеро на порядок выше.

Doppelsoldner или Солдат двойного жалованья – специальный немецкий солдат, орудующий двуручным мечом. Наносит много урона и требует больше денег.

Doppelsoldner

Арбалетчик – стрелковый отряд средневековья, у которого низкая скорость, но высокая убойность. Не лучший выбор.

Стрелок с длинным луком или Longbowman – специальный британский отряд, являющийся улучшенной версией арбалетчиков.

Мушкетер – один из сильнейших юнитов. Умеет сражаться вдали и вблизи, но не показывает завышенных результатов.

Стрелок – нуждается в прикрытии, так как вблизи враз уничтожается. Впрочем, издалека наносят большой урон.

Касадор – стрелок из Португалии, который наносит огромный урон, а также хорошо защищен от атак издалека.

Янычар – уникальная пехота Турции, которая обладает повышенной дальностью атак, а также хорошим уроном. Многими параметрами напоминает мушкетеров.

Стрелец – уникальная пехота России, отличающаяся дешевизной. Сила юнита в количестве, и если нанять много дешевых стрельцов, можно задавить противников. Тем более, тренируются они аж по 10 юнитов одновременно.

Гусар – конница, хорошо подходящая для устранения стрелков и артиллерии.

Казак – слабее гусаров, но и дешевле тоже.

Улан – жизней меньше, чем у остальных, зато высокая скорость и урон.

Драгун – конница с коротким ружьем, которая отлично справляется с вражеской кавалерией.

Конный лучник – доступны России и Турции, и отлично справляются с вражеской кавалерией. Меньше урона, зато больше живучести, в отличие от Драгунов.

Рейтар – конница, оснащенная пистолетами, является менее живучей, но подходит для истребления артиллерии.

Конный копейщик – испанский юнит, устраняющий стрелков врага.

Кирасир – самый живучий конный отряд в игре, который отлично пробивает пехотные построения.

Сипаи – конница Турции, которую можно только привезти, но не тренировать. По параметрам сравнима с кирасирами.

Опричник – русская конница, отлично устраняющая жителей и постройки врага.

Военный фургон – немецкий отряд стрелков на колесах, но смысла в нем мало, так как параметры слишком слабые.

Наемные юниты

Швейцарский пикинер – как и все юниты за деньги, этот имеет повышенные параметры, и отлично подходит для устранения кавалеристов.

Корсар – быстрый юнит с высокой броней и защитой.

Ландскнехт – отряд немцев, обладающий высоким уровнем здоровья, но плохой броней.

Ронины против кавалерии

Ронин – японский самурай, являющийся отступником. Ему некуда идти, так что в поисках дома он попадает к вам. Считается сильнейшим пехотинцем.

Горец – стрелок Шотландии с высокими параметрами защиты и брони, тогда как урон наносит малый.

Егерь – стрелок из Германии, который является средним между стрелками у наций и горцем.

Черный всадник – немецкий отряд, оснащенный пистолетами. Обладает повышенными параметрами защиты и здоровья.

Манчу – конный лучник Китая, считающийся хорошим отрядом.

Гакапель – дешевый по найму, из Финляндии, хорош против пехоты.

Страдиот – дороже предыдущего, зато обладает большим запасом здоровья. Выходец из Балкании.

Мамелюк – еще один кавалерист, являющийся самым дорогим и живучим в игре. Только урона вносит мало.

Далее пойдут войска из разных племен.

Maya holcan spearmen – дешевый юнит, вооруженный копьем.

Aztec jaguar warrior – хорошо подойдет лишь как стенка для стрелков, ведь оружие у него слабое.

Aztec eagle warrior – наносит большой урон дротиками.

Incan huaminca – средний копейщик, уничтожающий кавалеристов.

Incan bolas warrior – орудуют боло, поражающим врагов по радиусу.

Carib blowgun warrior – пехотинец, орудующий отравленными дротиками.

Tupi blackwood archer – хорошие скорострельные юниты.

Iroquois tomahawk – орудуют томагавками на средних расстояниях.

Iroquois mantlet – живучие, защищенные щитами воины, подходящие для первых рядов.

Lacota axe rider – кавалеристы, противодействующие артиллерии.

Nootka clubman – обычные юниты с дубинками.

Comanche horse archer – схожи с драгунами, так что могут заменить их.

Seminole sharktooth – стрелок для средних дистанций, наносящий огромный урон.

Cree tracker – орудующий ружьем индеец, который отлично вырезает врагов издалека.

Cherokee rifleman – по параметрам едва отличается от предыдущего стрелка, так что нанимайте по возможности.

Целители, артиллерия и флотилия

В третьей части особенностями исцеления занимаются священники, так что церкви и религия занимают важное место во время войны. Помимо священников из храмов, есть также миссионеры, которых можно отыскать на карте, и знахари, стерегущиеся в точках, помеченных пиратским крестиком сокровищ. Еще хочется отметить хирургов, приплывающих из Старого Света, но от священников они отличаются только навыком строительства целых госпиталей. В них вы сможете излечить бойцов.

Корабли

Фальконет – артиллеристская установка против пехоты, которая обстреливает область.

Органное орудие – установка из Португании, которая схожа с Фальконетом, но обладает повышенной областью действия.

Кулеврина – орудие, предназначенное для уничтожения вражеской артиллерии.

Мортира – атакует исключительно постройки и флот врага, так что пехоту не обстрелять.

Тяжелая пушка – можно построить на фабрике. Стреляет по всему, но слабо.

Ракеты – действует на близкие расстояния и поражает пехоту, конницы и постройки.

Гренадер – юнит, бросающий во врагов бомбы, повреждающие постройки и войска.

Abus gun – переносится одни юнитом, стреляет по пехоте.

Большая бомбарда – очень тяжелая пушка с большим уроном, которая строится лишь в городе.

Рыбацкая лодка – первый отряд корабельного типа. Приносит пищу из моря.

Каравелла с галерой – это транспортные корабли, перевозящие колонистов и войска. Умеют также добывать пищу и китов.

Галеон и флейт – корабли, предназначенные для тренировки пехоты и кавалерии. На море они легкая мишень, так что с умом выбирайте место для них.

Фрегат – мощнейший корабль, обстреливающий остальных. Хитрость в том, что фрегатов можно держать только 3.

Секрет: используйте карту Адмирал, чтобы повысить количество фрегатов.

Монитор – морская артиллерия, которая обстреливает большие области, нанося много урона. Контролировать таких кораблей можно максимум 2. Впрочем, мощь их настолько велика, что за пару подходов вы отстрелите Городской центр врага.

Капер – его можно купить за деньги, а по применению схож с каравеллой и галеоном.

Каноэ – используется как транспортное судно, хотя и может стрелять. Прочность небольшая, так что фрегату достаточно два выстрела, чтобы потопить каноэ.

Пункты базы знаний

СВЕЖЕЕ ВИДЕО

Все Работающие Raid Shadow Legends Промокоды🎁 Бонусы для Всех 🎁2024
Айна Рейд Гайд 📖 Как Получить ➕ Raid Shadow Legends промокод для новичков
Какая ваша любимая онлайн-игра?
ТОП 11 онлайн игр
© Shara-Games.ru
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
наверх