Wargaming – Total War: Arena — гайд для новичков
Если речь зашла об интерфейсе, то знайте, что Wargaming в этом мастера. Совершенно удобное меню, однако с кнопочками стоит сразу разобраться. В левом углу, сверху, можно перейти в меню армии. Меню, которое отвечает за выбор полководцев и отрядов к ним. Соответственно, есть окно исследования, благодаря которому вы прокачаете полководцев и отряды. Там же ваши отряды и улучшаются – прокачивайте мечи, броню и навыки.
Справа, как и в других проектах Wargaming, находятся показатели ресурсов на текущий момент. Серебро – нужно для найма отрядов и покупки экипировки к ним.
Центральная и самая большая кнопка – В бой, которая даст вам на выбор один из двух режимов, либо против ботов, либо против реальных игроков.
низу отображается панель с настройками графики, звуков, интерфейса и т.д. Одна из самых важных настроек – настройка отрядов.
Получая опыт с битв, вы начинаете потихоньку прокачиваться. Также есть дополнительный показатель – свободный опыт, который идет в отдельную ячейку, и может помочь вам в прокачке. Постепенно будут открываться новые полководцы, которых придется разблокировать.
На период ОБТ весной 2018-го в игре существует три фракции со своими полководцами.
Один из самых универсальных полководцев. У сурового Германика в арсенале отряды с пехотой ближнего боя. Отлично для освоения игры, подойдет новичкам. Советую наиграть за Германика боев 20-50, чтобы понять основы, и пробовать что-то новое.
У полководцев также есть умения:
Одни из первых отрядов в ветке развития – педиты с мечами, а также тироны с дротиками.
Волевая женщина-полководец, специализирующаяся на битвах на расстоянии. У нее под контролем отряды лучников. Хороша в разведке, а также выступает в роли поддержки.
Умения Кинаны:
Вы будете управлять микенскими гоплитами с копьями, и микенскими лучниками.
В его распоряжении пехотные войска и кавалеристы. У всех хорошо развита скорость передвижения, что позволяет наносить смертоносные удары кавалеристами, которых лучше всего посылать в тыл лучников. Все конные отряды в игре хороши для скоростного захвата базы врага.
Умения Арминия:
Под контролем Арминия будут племенные воины с меча, и конники-пикинеры.
Характеристики всех отрядов будут поделены на 4 пункта, но это слишком условно, как в физике вы начнете суммировать все… Главное, смотреть детали всех параметров. Подвижность, или скорость – одна из самых важных характеристик. Умения отрядов и полководцев действуют на основные параметры всех стоковых отрядов (низкоуровневых, не развитых отрядов). Такие улучшение, как шлемы, мечи и прочая экипировка – являются расходниками, которые добавляют к вашим характеристикам.
Когда вы хотите выстроиться в фалангу, нажимая защиту от стрел, то скорость передвижения практически упадет до нуля. Понизится на отрицательную скорость от основного показателя характеристики, а не на ту, которая получилась после построения в фалангу. А если на вас действует расходник, дающий +6 к защите, то ваша защита будет основана на стоковых параметрах плюс эти 6 едополнительных единиц.
Атака в ближнем бою – отвечает за точность атак. Скажу просто, что отряд с атакой 100 будет наносить половину урона по отряду врага с защитой в 100 единиц, а если ваша атака 150, то будете наносить 75% от атаки. С прежних игр серии Total War была сохранена формула.
У всех отрядов всегда есть некий основной шанс попадания по врагу 40%. Соответственно, очко атаки будет добавлять процент к шансам, а защита вычитать этот же процент на попадание. Грубо говоря, шанс будет 60%, а если атака 150, а защита 50, то 110%, но в игре максимум – это 90%. Однако так было в старых играх, в Arena же максимально вы сможете поднять шанс попадания до 70-100%, и то под ультимативной способностью (ультой) вашего полководца.
Не так уж давно появилась официальная информация от разработчиков Arena. Шанс рассчитывается следующим образом – (50 + Атак - Защита).
1. Сравнивается сначала атака двух отрядов, чтобы определить какой будет атаковать первым, причем не весь отряд, а каждый отдельный воин в нем. Обычно шансы разбегаются на 10-15 процентов. 2. После происходит расчет после сравнения атаки и защиты противника.
Конечно, сразу оговорюсь, что информация может быть и ложной, так как никогда студия, разрабатывающая Total War не выкладывала официальных формул.
Урон в ближнем бою – рассчитываем урон. Чтобы вы понимали – урон для каждого юнита в отряде на 100 человек – равен единице (1). Здесь учитывает и броня, и показатель урона по доспехам и броня дополнительных щитов. Получается следующая формула, на основе показателей характеристик – ((Урон в ближнем бою) + (Урон по броне)) – k*((Броня) + (Дополнительная броня)).
Урон от столкновения – урон, учтенный вместе с натиском. Это общий суммированный показатель урона, выходящего от соприкосновения с врагом во время натиска. Соответственно, больше отрядов в контакте с врагами, тем больше урон. Иногда могут происходить такие ситуации, когда вы идете натиском на врага также с натиском. Получается натиск на натиск, и в итоге наносит больше урона тот, у кого больший вес. Посмотрите данный показатель в таблице характеристик в игре, или узнайте по штрафам, когда находитесь в глуби леса.
Сила натиска – насколько эффективно будет работать ваш натиск, проникновение урона. Показатель напрямую влияет на скорость прохождения вашего отряда вглубь отряда врага. Здесь важно знать, что успешно использует натиск отряд, который учел следующие пункты:
Урон по броне в ближнем бою – если ваш урон меньше брони противника, то вылетает минимальное значение по врагу. Однако, происходит такое редко. Чтобы такое произошло, нужно либо играть против уровней выше вашего, либо просто играть против очень бронированных отрядов, которых еще нет в игре.
Урон по морали врага во время атаки с тылов – насколько эффективно будут проходить атаки с флангов, отнимающие мораль врага.
Данные цифры будут умножаться на 0,5 и отниматься от боевого духа отряда во время атаки с фланга. Больше всего мораль падает, когда вас атакуют прямо сзади.
Защита в ближнем бою – влияет на уклонение от атак врага.
Отражение натиска – насколько хорошо отряд будет выдерживать натиск противника. Чем данный показатель выше, тем лучше он снижает эффективность проникновения вражеского натиска. Включается показатель во время простоя или бегства вашего отряда. Когда вы включаете натиск против вражеского натиска, то отражение отключается, и начинается простой расчет весов двух отрядов.
Блокировка обстрела – показатель шанса блокировки от любых видов атак с дистанции. Исключается только осадные орудия. Блокировка работает строго по фронту. Суммируется броня от щита, а также общее бронирование отряда.
Защита при помощи щитов – это бонус к защите в ближнем бою, который дополняется вашей защитой от щитов, работающих с фронта.
Бронирование щитов – бонус уже к броне, который также высчитывается благодаря фронтовой защите. Если вы планируете сражаться только в ближнем бою, то старайтесь расширить свои войска, что добавит вам брони в стычках, но зато станет сложнее маневрировать.
Основной показатель морали – боевой дух (настрой) вашего отряды. Когда показатель упадет к нулю, то вы перестанете сражаться, после чего отряд побежит в рассыпную. Мораль зависит от умений вашего полководца, а также от того, насколько искусно вы отбиваете натиски, обстрелы и битвы в ближнем бою, если вы не можете защитить себя, то готовьтесь к бегству. Когда в отряде остается около 10% воинов, то вас легче дестабилизировать.
Доспех — это обратный показатель к урону. Доспехи имеют свойство впитывать урон от атак ближнего и дальнего боев. Однако, когда у противника урон по доспехам выше, чем ваша защита, то он вас пробивает. В эту категорию отлично попадают велиты и пельтасты.
Здоровье — ваши очки жизней, рассчитываются исходя из жизней одного воина в отряде, а потом суммируются. У конных отрядов показатель жизней одного воина увеличен в два раза, зато меньше воинов в самом отряде, что равняет разные отряды по здоровью.
Дальность обзора — показатель обзора, здесь все просто, насколько далеко вы видите врагов.
Ускорение — насколько вы быстро разгоняетесь до максимально возможной скорости своего отряда.
Скорость — параметр, который нельзя игнорировать, потому что влияет на многие факторы в игре. Насколько быстро вы будете бегать, как часто атаковать и т.д.
Скорость поворота — влияет на скорость вашего поворота, к примеру, во время натиска врага. Показывает, как быстро вы сможете отступить, прореживая ряд внедрившегося противника. Расскажу секрет на примере лучников. Когда вы хотите обстрелять врага, то не стоит нажимать опцию “выстрел и бегство”, потому что вы начнете дольше поворачиваться. Лучше кликнуть по земле, в направление которой вы хотите убегать, и после движения лучников, атаковать врага. Таким образом, поворот произойдет куда быстрее, чем если бы вы сначала атаковали, а потом повернулись, убегая.
Дальность – радиус стрельбы ваших отрядов.
Время перезарядки и разброс – объясню только, что данная характеристика на период ОБТ является равной для всех отрядов дальнего боя.
Артиллерия — показатели, влияющие на круг сведения ваших отрядов. Можно улучшить при помощи модификаций в ветке прокачки.
Время перезарядки влияет на скорость зарядки ваших орудий и приведения их к полной готовности для стрельбы.
Максимальный радиус прицела — либо уменьшаете радиус, стреляя более точно, либо повышаете, чтобы задеть больше сбитых в кучу отрядов.
Скорость сведения вашего круг прицеливания. Старайтесь бросать снаряды с примерным радиусом сведения, это ускорит вас.
Стабилизация прицела – когда вы начинаете перемещать его, то круг сведения сбивается. Показатель влияет на то, насколько сильно будет разбрасываться прицел.
Данные факты очень полезны во время боя, и о которых знает маленькое количество игроков, а используют их еще меньше. Они помогут вам эффективнее сражаться. Остальное можно понять с первых боев. Также не забывайте, что отряды борются между собой по принципу – камень-ножницы-бумага, то есть на один противоборствующий отряд находится другой и так по кругу. Нет абсолютных силачей.
Что ж, на этом все.
Желаю удачи в битвах, полководцы!