Благодаря нижеизложенному руководству вы узнаете о важных деталях игрового процесса The Sims 3. Читайте не только о настройке симов (персонажей), но и об их развитии, о мебели, о ее влиянии и других вещах.
Для начала игрокам необходимо создать сима или семью симов, которым он будет управлять. Интересно, что создавать можно не только традиционные браки, но и однополые, так что учитывайте это, если хотите попробовать что-то новенькое.
В качестве параметров на выбор есть стандартные вроде пола, возраста, ФИО, цвета кожи и т.д.
Секрет: обратите внимание на телосложение персонажа – даже если вы создадите мускулистого сима, то он все равно будет по выносливости такой же, как и толстый или худой сим!
Левее от яркости вы найдете кнопку настройки цвета кожи и, по всей видимости, разработчики решили угодить то ли фантазии детей, то ли еще кому, из-за чего симов можно создавать хоть зеленого цвета. Странно, что в самой игре не встречаются такие персонажи – NPC, - которые отличались бы фантастическим цветом кожи. Зато это позволяет отыгрывать странных персонажей вроде пришельцев или нездоровых типов.
Если вы не знаете, с чего начать создание, тогда на этом этапе могу спокойно посоветовать случайный выбор – это кнопка в виде кубиков с гранями. Она позволит менять характеристики кожи, пола и т.д.
Прическа – в эту категорию настроек входят: борода, брови и волосы. В третьей части Sims не так много разных причесок, однако большинство из них довольно необычны. Но редактор, к сожалению, построен так, что создать копию себя или какого-то известного человека из нашего мира вряд ли получится в силу слабого инструментария.
Определившись с типом прически, бровей и бороды, вы можете покрасить их в любой цвет. Обратите внимание на палитру, позволяющую выбирать цвета волосяного покрова, ведь вы можете покрасить не только всю бороду или брови, а и выбрать главный цвет, то есть преобладающий, потом осветление, цвет корней и даже кончиков.
Отдельно стоит заметить, что форму бровей вам дадут выбрать чуть позже, когда вы перейдете в редактор лица, а сейчас определитесь с количество волосинок над глазами, а затем подтвердите выбранное.
Лицо – настройка включает в себя 6 разделов, среди которых присутствуют и шаблоны, чтобы вы понимали примерно, на что способен редактор. Можно сначала кликнуть по шаблону, а затем подкорректировать некоторые детали.
Одежда – вам предлагается выбрать несколько костюмов, которые сим будет надевать в определенные периоды дня или жизни. К примеру, можете выбрать пижаму и деловой костюм, повседневную форму и т.д. Собственно, в этом разделе по настройке персонажа вы не найдете каких-то сложностей, ведь из условленного количества костюмов надо выбрать 5 основных. Единственное, вам надо знать, что костюмы собираются из разных составных: верхняя часть, куда входя футболки, куртки, а также нижняя часть с брюками, шортами и прочим. Дальше идут наряды, куда входят все составляющие предыдущих пунктов – низ и верх. Отличительная фишка нарядов состоит в том, что они подаются как целые костюмы. Остались обувь с аксессуарами, где в последнем пункте можно обнаружить серьги, очки, часы, кольца и прочие украшения.
Характер – в сравнении с предыдущими частями, данная вкладка претерпела изменений. Теперь особенности отличаются названиями, а не цифрами. Сим может быть добрым, злым, чистюлей, поваром или даже просто бояться техники. От характера зависит многое, так что не стоит им пренебрегать. Создавайте сима обдуманно, чтобы в итоге ему жилось спокойно, а иначе он быстро ощутит себя беспомощным, после чего может и на тот свет отъехать. Мало того, характеры добавляют персонажем определенные способности. Так, к примеру, человек вредина умеет по-разному выводить из себя других симов.
Секрет: время от времени в игре будут всплывать подсказки о том, как сработает характер персонажа в данной ситуации.
Далее важно знать, что у взрослых симов характер состоит из 5 пунктов, куда входят все те же особенности, но только их становится больше. Когда сим рождается в игре, то приобретает изначально 2 пункта характера, после чего добавляет 3 пункта на протяжении всего роста. Младенец имеет 2 характера, ребенок 3, а подросток 4. И только после перехода во взрослую жизнь сим получает пятую черту.
Дальше интереснее, ведь характеры могут противоречить друг другу, так что будьте внимательны при выборе. Естественно, по логике вещей не может быть сим неопрятным, но в то же время чистюлей.
Отдельного упоминания заслуживает пункт Цель всей жизни. Вы можете выбрать симу один из пяти вариантов, после чего ему всячески необходимо будет в игровом процессе стремиться к ним или хотя бы удовлетворять эти цели. Бывают они совершенно разными, но генерируются на основе выбранных характеров. Как только сим достигает своей жизненной цели, то сразу же становится невероятно счастливым, но об этом чуть ниже.
Дополнительно в характер включаются предпочтения сима, куда входят любимые вещи – цвета, музыка, блюда и т.д. Соответственно, бездумно их тоже выбирать не стоит, так как любимая еда будет вызывать у сима восторг, тогда как остальные блюда он будет встречать едва ли с улыбкой на губах.
Последним пунктом выбора в создании персонажа является голос. После этого есть несколько вариантов действий – либо вы сохраняете одного персонажа и начинаете игру, либо нажимаете Добавить персонажа, благодаря чему добавляете ему пару уже изначально. Тем же, кому нравятся свидания и постоянные встречи с новыми людьми, советую создавать одиночку, чтобы он искал себе пару.
Если выбрали создание второго персонажа, тогда необходимо будет обозначить, какие между ними отношения. Где муж, где жена, где, может быть, сестра или брат и т.д.
После создания всех симов вы сможете посетить главный город, где и будет происходить основное действие. Перед вами появится карта, на которой будет несколько пустых домов в разных районах. В одном из них можно будет поселиться, а затем начать обустраивать комнаты мебелью. На все про все выдается только 20 000 долларов.
Секрет: мало кто знает, но игрок может выбирать любые семьи в городе, беря их под свое управление. Так, можно переключаться даже в процессе игры, после чего ИИ будет перехватывать управления оставшихся семей на себя.
Изначально хотелось бы приступить к рассмотрению интерфейса. Именно с помощью всех окружающих вас кнопочек и будет осуществляться управление – не только персонажем, но и общими условиями – домом, интерьером и т.д. К примеру, можно будет крутить-вертеть камеру, чтобы подбираться к симам с разных сторон – это сделано для удобства создания интерьера, а также для понимания окружения, ведь мир перед вами в полном 3D.
Есть возможность перематывать время, ускоряя его, замедляя или останавливая. Назад отматывать не разрешается!
Карта города – теперь каждый пользователь может осмотреть окружающую среду с помощью камеры с птичьего полета. Это как раз функция, которая в дополнение ко всему останавливает время. На карте в таком режиме можно просмотреть детали о том, посреди чего стоит ваш дом – есть ли соседи, может, какие заведения, парки, офисы и т.д. Если вы нажмете по значку, то узнаете, как именно с ним сможет взаимодействовать персонаж. В особых зданиях есть возможность даже обучиться чему-то полезному, чтобы потом найти хорошую работу.
Показать персонажа – это специальная кнопка, которая быстро переводит вас в стандартный режим, когда вы следите за симами. Иными словами, после осмотра окрестностей с птичьего полета можно переключиться обратно данной кнопкой.
Запись видео тоже присутствует в игре, что позволяет создавать интересные ролики, после чего выставлять их в интернете. Таким образом, из игры можно сделать качественный сюжет для фильма или сериала, но в строго ограниченных жанрах. К примеру, боевика со взрывами никак не склепать, зато можно отснять ситуационную комедию.
Секрет: если вы столкнулись с проблемой записи видео в виде ограничения по минутам, то могу обрадовать вас, ведь ограничение снимается в настройках игры.
Настроение – особый индикатор, который окрашен характерными цветами. Так, чем хуже настроение сима, тем хуже и его дела, как в учебе, так и в других занятиях. Теперь настроение изменяется под влиянием разных модификаторов. Они указаны в отдельно окне, а влияют на процесс только в двух случаях – под эффектом или временем действия. Эффект показан в цифрах – либо положительные, либо отрицательные, а время является процессом, то есть сколько будет длиться эффект. Длительность – это минуты, часы или дни, однако есть и особая длительность, которая не указывается, а означает, что эффект продлиться, пока не исчезнет причина его появления. Персонаж может быть счастлив под влиянием вкусного ужина, но со временем это чувство пройдет, так как сим снова ощутит голод.
Просмотр околиц, кстати, не ограничивается птичьим полетом, ведь есть возможность просмотреть и другие регионы. Например, на всей карте города расположены разные постройки или интересные места – синим отмечены места отдыха, а красным – места покупок вроде магазинов и салонов.
Самочувствие – это важнейший набор состояний, которые являются самыми обычными человеческими ощущениями. Каждый пункт может подниматься, а может опускаться, после чего персонаж начнет либо радоваться, либо горевать. Так, если у сима хоть чего-то не будет хватать, то он зачахнет, получит стресс, а это, как следствие, может привести к бессонницам и голоду. Самочувствие легко отследить, ведь для него необходимо выполнять ряд простых действий – ходить на тусовки, вкусно кушать, проводить интересно досуг и т.д. Если всего этого будет недостаточно, то сим загрустит. В общем, следите за пунктами, их цветами и смайликами сима.
Есть еще парочка вкладок, но они отвечают за возраст и древо семьи, если вы уже наиграли не одно поколение. Рядом размещается информацию об инвентаре, знакомствах, заданиях, навыках и карьере.
Как и в реальной жизни, персонажи в доме будут пользоваться разными предметами, как мебелью, так и электронными устройствами. Причем, у вещей есть разные способы применения. Так, если перед вами стоит компьютер, то с ним можно произвести гораздо больше действий, чем с каким-нибудь стулом.
Секрет: если вы уже построили дом, выбрали интерьер в нем, то в дальнейшем сможете приобретать что-то новое посредством режима покупки. В первое время советую понаблюдать за действиями и настроением симов, после чего решать, что именно вы хотите приобрести.
Но если говорить в общих чертах, то всем персонажам нужны следующие вещи:
Холодильник – это основа жизни, так как с его помощью симы хранят еду, а также готовят. Да, как ни странно, но все продукты для готовки сначала берутся из холодильника, так что он является важнейшим предметом в доме. Набрав необходимое количество ингредиентов, персонаж готовит завтрак, поздний завтрак, обед или ужин, после чего едят и помещают остатки на хранение в холодильник. Чтобы расширить набор ингредиентов, надо сходить в супермаркет или заказать еду, чтоб ее доставили по адресу. Интересно, что в холодильнике всегда можно отыскать сок, мороженое, тосты и джем.
Кухонная мебель – персонаж будет чувствовать себя некомфортно, если приготовит еду, а вот съесть ее нормально не сможет. Для этого и существует мебель вроде столов и стульев. Кроме того, советуется приобрести столешницу, чтобы поместить туда посуду и т.д. В общем, симы в игре в этом плане крайне привередливы, так что не смогут просто так взять и приготовить еду. Кроме того, в первые разы готовка скорее всего будет оборачиваться пожарами и горами посуды, так как персонажи еще не до конца научились готовить и убирать.
Спальня – вообще, можно ставить кровать не только в спальне, но все привыкли создавать отдельные уютные комнатки, где симы могли бы отдыхать, уединяться, делать детей. Кровать в таком случае незаменима, да и в общем без нее сим наглухо отказывается от сна где бы то ни было. Иными словами, когда персонаж истощит все силы и не найдет спального места, то упадет в обморок. Так что позаботьтесь о спальне, а то придется откачивать сима раз за разом, а тело то ведь не вечное.
Унитаз – ни в коем случае не пускайте симов в дом без уборного помещения. Человеку после еды необходимы посетить комнатку, чтобы облегчиться, а то ведь желудок тоже не резиновый и в него не запихнешь весь холодильник еды без последствий. Также отмечу, что унитаз периодически забивается, так что придется еще запастись средствами для мытья.
Ванная – комната, где персонажи приводят себя в порядок, чтобы не ходить и не источать неприятные испарения. Причем, все это происходит в буквальном смысле – если сим давно не мылся, то от него начнут исходить полосы зеленого цвета, как в мультфильмах. Грязное тело отталкивает от вас окружающих и даже самых близких – уйти может даже жена. Следите за этим состоянием и вовремя принимайте душ! А чтобы время пролетало в ванной комнате незаметно, можно обставить ее разными игрушками.
В этом разделе содержится информация о предметах, которые заметно облегчают жизнь или помогают достичь тех или иных целей, однако без них на первых порах легко обойтись.
Компьютер – без него никуда. Вы ведь хотите поиграть в Sims, играя в Sims? А если без шуток, то для компьютера понадобится стол и кресло, чтобы симы с удобством пользовались чудом техники. Мало того, компьютер не просто развлечение, а инструмент довольно гибкий. Так, с его помощью можно общаться с людьми и находиться любовников, можно искать работу, места обучения, искать места для отдыха и другие. Есть даже видеоигры, шахматы, возможность писать романы и искать новые дома для переезда.
Плита – это следующее чудо техники, которое поможет разнообразить питание всех симов. Дело в том, что поначалу все будут кушать что-то сухое, салаты, а также соки. Теперь же за счет плиты можно создавать горячие блюда, супы, печь мясо, овощи и т.д. Мало того, любимые блюда станут доступными, так что симы большое количество времени будут находиться в хорошем расположении духа.
Посудомоечная машина – незаменимая вещь для женщин, так как заниматься мытьем с красивым маникюром и украшениями не всегда удобно. Но учтите, что посуда будет мыться какое-то время, тогда как вручную можно сразу обмыть утварь и покушать снова.
Мусоросжигатель – это тот же самый мешок с мусором, но в него помещается куда как больше остатков, потому что от них остаются малые частицы вроде пепла. Однако вам в любом случае придется выносить мешок.
Телевизор – зомби-ящик, который помогает проводить семьей время, собираясь за просмотром любимых шоу. Но он не так плох, как его малюют, потому что можно смотреть поучительные программы, а также заниматься фитнесом.
Сигнализация – позволяет симам находиться в безопасности. Причем, это касается не только взломов или каких-то краж, нет, сигнализация нужна и для того, чтобы в случае пожара или потопа быстро приехала служба спасения.
Кофеварка – поможет симу сразу стать энергичным, однако вскоре он захочет опустошить мочевой пузырь. В общем, отличное средство, если сим чувствует себя уставшим на работе или в любом другом месте. Главное, чтобы рядом был туалет!
Тренажер – отличный способ держать мышцы в тонусе. Кто-то из симов не может жить без них, так как постоянно нужна физическая нагрузка, а кому-то приходится упражняться, так как этого требует профессия. Желательно после усиленных тренировок сходить в душ, а то все вокруг начнут разбегаться от вас.
Телескоп – это хороший способ увеличить симу логическое мышление, однако никто не мешает обнаружить новую звезду и назвать ее в честь своей второй половинки. Кроме того, такие экстраординарные дела возымеют должный эффект в компании, когда вы об этом расскажете.
Зеркало – незаменимая вещь для девушек, да и для парней тоже. Поможет узнать, насколько яркий образ удалось создать, что поднимет самооценку перед свиданием.
Будильник – известная штука в народе, которая достает по утрам, зато помогает выполнять долг. Благодаря будильнику симы не опоздают на работу, на занятия и на другие важные встречи.
Секрет: однако этот маленький механизм нарушает состояние сима, так что лучше просто будить персонажей курсорами, чтобы они вставали.
На этом хочу закончить, так как были рассмотрены самые неоднозначные и интересные предметы интерьера и быта. Конечно, есть масса остальных вещей, с которыми безусловно любопытно разбираться, но это я уже оставлю вам.
Однозначно, все это строилось и делалось для того, чтобы вы в итоге взаимодействовали с обществом. По сути, Sims является интересной симуляцией мира, хоть и с большим числом опущений. Но, опять же, можно создать персонажа затворника, который будет общаться только в сети с другими.
Дружелюбно – способ общения с другим человеком в игре, благодаря чему можно быстро найти общий язык, но бывает и так, что общего попросту ничего и быть не может. Просто смотрите на увлечения другого сима, и если какие-то совпадают, значит, на них можно строить отношения. Собственно, дружелюбный стиль поможет наладить контакт, ведь с помощью этого ваш персонаж начнет подстраиваться под ситуацию. Например, с книголюбом нужно пообщаться на тему книг, а с синефилом на тему фильмов. В эту же категорию входят извинения.
Смешно – очень похожая реплика с предыдущей, да и проблема заключается в том, что дружелюбие более разнообразно. Смешно помогает вызывать на лицах людей улыбки, помогает тоже налаживать контакт, в особенности с детьми.
Романтично – к этому пункту нельзя переходить сразу же, так как можно быстро отпугнуть половинку. Сначала, как и полагается, необходимо наладить контакт дружелюбием, после чего подольше пообщаться, узнать друг друга, а уже потом начинать флиртовать.
Задиристо – эта эмоция приведет к тому, что симы начнут друг с другом спорить, вступать в разные конфликты. Но это необязательно плохо, потому что симы могут таким образом проводить время, создавать ситуации, что отлично подходит для записи видео.
Особое отношение – это специальные приемчики, арсенал которых напрямую зависит от характера вашего сима. Так, у каждого характера разные эффекты – кто-то целует, кто-то дразнит, кто-то просто одаривает волшебными комплиментами, а кто-то постоянно говорит, как ошарашенный. Что самое интересное, особые отношения могут со временем пополняться, а могут исчезать. Это сложно звучит, но на деле выглядит так – под каждую ситуацию появляются случайные действия, означенные чертами характера и определенными действиями другого сима. Грубо говоря, перед вами стечение обстоятельств, которое сложно просчитать, но в большинстве случаев эти особые отношения очень к месту! Существуют даже выборные действия – например, когда гость пришел к вам, то вы его можете как впустить, так и прогнать.
И далее, чтобы развивать отношения любовного характера с другими симами, вам необходимо долго разговаривать, находить общие темы. Естественно, все начинается с простого знакомства, когда вы говорите друг другу собственные имена, после чего требуется найти общие увлечения. Будьте внимательны и не отчаивайтесь, ведь с первого раза можно не найти вторую половинку. Просто общайтесь с симами, прощупывайте почву и только после этого лезьте со всем своим романтизмом.
После обычного обмена именами начинается самое интересное, ведь в ходе разговора симы могут поругаться, а то и вовсе стать заклятыми врагами, так что тут не угадаешь, но можно вовремя убраться, чтобы не разжигать еще больше.
Секрет: родственники и дети не могут завязывать романтические отношения между собой, тогда как половых ограничений нет, и вы можете создать однополый брак.
Во время общения симов, чтоб вам было проще ориентироваться, можете посмотреть налево, где вверху будут значки, помогающие разобраться, в каком направлении идут переговоры с противоположностью. Эти символы помогут даже временами узнавать, что на уме у другого сима.
Счастье является величиной, которая полностью зависит от настроения сима. Чем лучше он себя ощущает по любой причине, тем быстрее набираются баллы, и тем их больше. Желания являются плодом случайных действий или мыслей персонажа. Собственно, они, как и у нас, иногда возникают чуть ли ни на пустом месте. Но интереснее всего то, что желания являются более реалистичными мыслями, соответствующими персонажам. Пример простого желания – увидел по телевизору интересный фильм про математика, после чего захотелось изучить эту науку. Подобное будет встречаться часто, так что готовьтесь, что после обычного похода в кафе персонаж захочет пройти курсы бариста.
Если желание вовремя не утолить, то оно исчезнет, но для устранения такой неприятности просто дайте обещание симу, что его желание будет исполнено. Для этого прости кликните ЛКМ по желанию, чтобы оно отложилось в специальный список, но учтите, что в список помещается до 4 желаний. Отменять обещанные желания разрешается!
Баллы, полученные за настроение, можно обменивать на призы – это разные умения для симов, черты характера, новые предметы для карьеры или инвентаря. Собственно, узнать обо всех призах можно с помощью закладки в меню Счастье всей жизни. Бывает и так, что вам выдают материальные награды, которые сходу перемещаются в инвентарь семьи, что открывается в последней вкладке инвентаря. Если вы собираетесь в новый дом, то с предыдущего дома перемещаются на вкладку общего багажа все предметы.
А вот что касается целей, то они в игре реализованы посредственно, а по сути своей являются квестами, которые не так уж легко и выполнить, да и в большинстве своем их и не надо выполнять. Но цели кроме жизненных бывают моментальные – написать книгу, статью, поймать преступника и т.д. Они всплывают время от времени на экране, но их вполне можно игнорировать. Награды за выполнение того не стоят, так что советую пропускать все эти механики!