Ниже вы найдете самую полную базу, информирующую о заданиях мира S.T.A.L.K.E.R. Online. Узнайте о том, какие награды сможете получить и в каких локациях. Прочитав о квестах, вы с легкостью сможете решить, надо ли выполнять все или только отдельные.
Перед стартом хотелось бы отметить, что игра получилась довольно глючной, так что некоторые задания работают через раз. В связи с этим я буду помечать каждое задание характерным значком:
Мало того, информация о заданиях может устаревать с течением времени, ведь разработчики стараются исправлять ошибки.
Все новоприбывшие появляются на вокзале, где сразу могут взять парочку заданий. Для этого надо обращаться к разным персонажам, среди которых:
Прохор Путейщик – отыщите его сразу возле точки появления, неподалеку от скамей. Он попросит вас сходить к Кузнецу. Второе же задание Прохора – купить пачку сигарет с приправкой Плюща, и для этого надо зайти в местный бар, чтобы поговорить с барменом по кличке Плющ. В диалоге вы сможете купить сигареты, но NPC предлагает несколько на выбор, так что не ошибитесь! За выполнение условий получите прибавку к репутации у Старых сталкеров на 10 единиц, а также 500 рублей с опытом.
Кузнец – находится персонаж рядом с входом на вокзал, если смотреть с железной дороги. Во-первых, поговорив с ним, выполните первое условие с наградой по опыту, ну и получите новое задание.
Коля Кислый – именно к нему надо прийти после Кузнеца, а стоит персонаж возле вокзальных скамей. Пообщавшись с Колей, вам выдадут боеприпасы с Пистолетом Макарова. Сразу после этого он попросит вас устранить парочку крыс, за что выдаст автомобильную аптечку. Задание выполняется быстро, ведь далеко ходить не надо. Далее Кислый просит вас испробовать новый образец патронов, которые надо забрать у Печкина, и с их помощью убить псов. Расправившись, получите штаны. Следующие задания – отыскать Плевка и поговорить с Кузнецом. Плевок – это NPC, находящийся в пещере возле моста.
Кузнец 2 – снова встречаетесь с ним, но на этот раз персонаж выступает в промежуточной роли, так что просит посетить Ефрейтора Квашина, взять у него боеприпасы и устранить еще парочку псов. После этого надо вернуться сюда же за получением награды – штормовки. Последняя просьба – принести уведомление Штакету, которого отыщите в милиции. Пообщавшись с ним, у вас появляется два варианта в диалоге с Кузнецом – либо выбираете, что у Штакета нет денег, либо, что уведомление принято Штакетом. Зачем нужна вариативность неясно, потому что Кузнец в любом случае просит вас найти разбитый экран. Для этого отправляетесь к путям ж/д, где отмечены радиационные аномалии, и забираете экран. После это важно вернуться к Коле!
Коля Кислый 2 (-) – вернитесь к NPC, чтобы отдать ему экран, за что выдадут бинокль. Следом надо идти снова к Штакету с посылкой в размере 3-х экранов, но это задание забаговано! Также расскажите Коле о своем походе к Плевку, благодаря чему получите в награду: прибавку к репутации у Барыг и Старых сталкеров, а также 300 рублей с опытом.
Сизиф – он стоит справа в конце ж/д путей. У него можно обменять пару экранов на 50 рублей.
Павел – располагается возле вашего появления, неподалеку от скамей. Он попросит связаться с Темычем, который стоит рядом с вокзальной почтой, и передать 15 рублей, а забрать 50 рублей. За махинацию вы получите и Павла прибавку к репутации у Бандитов, но небольшое ее снижение у Старых сталкеров. Также Павел попросит вас снова провести несколько денежных передач, за которые вы получите те же призы. Если выполнить всю цепочку с денежными переводами, то в итоге можно получить много опыта – 200-600, но точная цифра отталкивается от показателя честности.
Печкин – стоит возле вокзальной почты. Он просит вас разослать игрушки через здание почты. Задание является ежедневным, так что можете постоянно его выполнять. Просто возьмите из чемодана игрушки, затем принесите их в почту. В качестве итоговой награды – снижение репутации на 3 у Торговцев и на 1 у Военных, но повышение на 10 у Барыг и на 2 у Старых сталкеров. Дополнительное выдается 500 рублей с опытом.
Сталкер Бомж – персонаж стоит рядом с торговой лавкой. Если вы ему заплатите 10-ку, то получите пару заданий. Сначала вам надо принести детали телевизоров, которые можно найти в домиках рядом с почтой, а потом просит собрать несколько телогреек с домов и шкафов. Оба задания являются ежедневными, и вы получаете: 50 рублей, а также чуть-чуть опыта.
Бомж – он купит у вас хвосты крыс-переростков, подвергшихся мутациям. За это можно получать большое количество денег. Есть на просторах вокзала еще несколько бомжей, у одного из которых есть задание по поиску еды в мусорных баках, но в награду он дает всегда разные вещи. Последний бомж покупает головы щенков, за что денег дает меньше, чем за хвосты.
Плющ – это тот самый бармен, который продавал сигареты. У него вы сможете узнать множество интересных фактов о зоне и сталкерах.
Миша Охотник – этот NPC специализируется на заданиях по охоте, а также делится интересной информацией о мутациях.
Старый Сталкер – а этот персонаж уже просит плату в 3 рубля, за что делится небылицами о зоне.
Остальные NPC в данной локации выполняют, в общем и целом, роль торговцев и лекарей.
Отыскать это здание можно, если прийти по карте в квадрат 313 – вторая клетка (в правом углу).
Палка – стоит аккурат возле здания милиции. По условию надо сходить к персонажу по кличке Грек. После разговора Палка даст еще парочку заданий. В первом случае надо отыскать забор сзади здания милиции, ведь оттуда раздается какой-то шум. Вы обнаружите, что в заборе дыра, исследуете ее, после чего советуется наблюдать за чатом, пока не появится уведомление желтого цвета. На этом задание завершается и выдается 200 рублей с 30 единицами опыта. Далее достается второе задание, по условиям которого следует поговорить с бомжом, отмеченным на карте. Важное замечание – бездомный согласиться поговорить, если убедится, что у вас есть 500 рублей в наличии. Кстати, если произошел баг с отметкой нужного бездомного на карте, тогда знайте, что вам стоит подойти к торговцу крысьими хвостами. Обязательно в секретном диалоге с ним введите правильный шифр – Но чей-то зов меня беспокоит. Благодаря этому квест продолжится, и вам надо будет возвратиться к Палке. За это получите награду в качестве 500 рублей, а также опыт.
Еще одно задание Палки состоит в том, что вам необходимо забрать предмет в парке, находящийся под скамьей. Это ежедневный квест с наградами: репутация у Барыг +1, у Бандитов +10, у Военных -6, у Наемников -4, у Старых сталкеров +1. В дополнение получите 500 рублей!
Грек – он стоит на втором этаже здания милиции. Пообщавшись с персонажем, вам надо вернуться к Палке для сдачи квеста, и в награду получите 9 единиц антирада и 1 туалетную бумагу. Только перед этим надо обязательно пообщаться с Алексом.
Алекс – стоит на втором этаже здания милиции. Он просит вас собрать как можно больше информации. Завязывается настоящая операция по остановке бандитов. Для этого вам надо товар с лавки принести Алексу, чтобы в милиции было вещественное доказательство. За всю операцию можно получить 6600 рублей, а также опыт. В этом случае вам надо принести настоящий дипломат с лавки не Палке, а Алексу, далее в милиции взять липовый дипломат и отнести Палке.
Рашид – найдете его на первом этаже, где он попросит вас угомонить Валеру, а иначе распускаемые им слухи приговорят его же к смерти. Поговорив с Валерой, вам удастся не только сдать квест Рашиду, но и попытаться шантажировать этого NPC. В любом случае, вы получите репутацию у Бандитов на 20 единиц, у Военных на -6, у Наемников на -10. Денежное вознаграждение – 1000 рублей.
Сержант Драчук – стоит возле костра. Предлагает ежедневное задание по убийству крыс в детском саду, за что получите прибавку к репутации у Военных на 10, а также опыт. Дополнительно к первому ежедневному можете взять второе, чтобы убить сверху еще 2-х пауков, за что получите еще 10 единиц у Военных. Как только репутации у военных накопиться достаточно для повышения, то сможете проходить задания на убийство 10 псов и крыс, за что не только репутация с опытом начнет прибавляться, но и по 500 рублей.
Последнее – Драчук пошлет вас к сержанту Дибенко, чтобы вы прошли указанную дистанцию за 4 минуты. Данное задание выполнять можно хоть каждый час, за что будет расти репутация по 10 единиц, а также опыт.
Сержант Дибенко – стоит на втором этаже, и если вы зашли к нему прежде, чем к Драчуку, то он пошлет вас сначала к нему для выполнения означенных квестов. После этого можете вернуться к Дибенко, чтобы пройти марафон с отчетами. Собрав все бумаги и вернувшись, вам выдают прибавку к Военным на 10, а также 900 рублей с опытом.
Второе задание от Дибенко заключается в доставке экрана, за что вы получите прибавку к репутации на 20 единиц у Военных, у Ученых на 2, а у Старых сталкеров снизится на 8; денежное вознаграждение – 12500 рублей.
Третьим делом сержант просит вас изучить земли возле химического завода, чтобы определить, насколько они отравлены радиацией. Для этого нужно просто прийти к заводу, после чего тут же вернуться к Дибенко. Сказав правду, вам выдадут прибавку по репутации у Военных в 30 единиц, а также опыт с 6000 рублей.
Четвертое дело – устранить 5 верлиок. Убить их не так просто, и об этом говорит большая награда: получите +30 у Военных, +3 у Наемников, но -3 у Охотников, зато денег на 30000 рублей. В дополнение ко всему выдадут новое оружие – дробовик Сайгу-12К с патронами.
Пятое поручения уводит вас к новому NPC – Имареку. После разговора с ним, надо принести бумагу, чтобы получить 30000 рублей с прибавкой к репутации +30 у Военных.
Штакет – он отыщется на первом этаже. Что касается заданий, то NPC начинает выдавать их только после выполнения всех цепочек на Вокзале, связанных с ним же (обратите внимание на Кузнеца). Далее задается выполнить квест, по ходу которого следует прийти после Коли Кислого. В диалоге выяснится второй вариант развитий – вы можете просто отдать экраны, однако есть вариант с подставой. Во втором случае придется поговорить с Матрофаном, который выдаст вам деньги. В любом случае вы получите 50 опыта по выживанию. Впрочем, я вам советую отдать деньги, поступить справедливо, ведь благодаря этому откроется доступ к ежедневным квестам у Кислого.
Еще Штакет выдает задание по поимке убийцы, но только в том случае, если экраны вы отдали Штакету.
Третье поручение – устранить псов возле милиции, чтобы получить 100 рублей, опыт и Пистолет Токарев.
Четвертое поручение – раздобыть 4 артефакта, среди которых экран, подушка, щит и стаб. После сбора ресурсов вы получите прибавки по репутациям: +2 у Барыг, +20 у Бандитов, +2 у Старых сталкеров. Но -12 у Военных, -8 у Ученых. Зато денежная награда – аж 44000 рублей. Опыта тоже много – выживание на 500 единиц, а ветка поддержки возрастает на 300 единиц. После всего Штакет отправляет вас с поручением к Саньке Бывалому, но об этом ниже.
Пожалуй, самое интересное находится в разделе ежедневных заданий. Как только вы пройдете квест с 4-мя артефактами, то сможете попытаться убить медведя, чтобы забрать его голову. Причем, для каждой локации медведь разный – в Любече надо зарубить молодого медведя, в Рябинушке взрослого, а в Новой Земле убить рыжего медведя. И дело в том, что во всех районах нельзя убивать, а только в одном из них раз в день. Поохотиться на медведя – дорогого стоит, так как боеприпасы у вас начнут уходить сотнями. За молодого медведя дадут – прибавка репутации у Барыг +3, у Бандитов +30, но у Военных -18; 3000 рублей и опыт по выживанию, поддержке и боям. За Взрослого медведя все то же, только денег 5200 рублей. За рыжего медведя дают 12000 рублей.
Капустин – стоит в квадрате карты 313 на второй клетке (смотрите на забор). Выдает ежедневное задание по устранению 10 псов, которые разлаялись за забором. В качестве награды получите репутацию у Торговцев +1, у Бандитов – 10, у Военных +10, у Наемников +1, Охотников +1, а у Старых сталкеров -4.
Помимо рассмотренных, в милиции вы найдете Скупщика хабара, а также функцию регистрации группировок зоны.
Чтобы найти здание, откройте карту, прицелившись в квадрат 312.
Курьер – персонаж стоит рядом с костром. Предлагает миссию по доставке важных бумаг ко второму посту, а именно – передать в руки ефрейтору Друзь. Дополнительно можете забрать с разных постов детали ламп, чтобы отдать их Басмачу. После всего вернитесь к Курьеру с отчетом. За это вы получите – репутация у Торговцев +2, у Бандитов -12, у Военных +20, у Наемников +2, у Охотников +2, у Старых сталкеров -8. Денежная награда – 300 рублей, а также опыт в ветке выживания и поддержки.
Следующее задание – устранить пауков, собрав 15 лап, а затем отнести их доктору Эйзенштейну. И еще одно – отправить письмо Имареку, а за наградой вернуться к Курьеру, чтобы получить +10 к репутации у Военных, +1 у Наемников, +1 у Охотников и +1 у Старых сталкеров; а также 1000 рублей с опытом выживания.
Метрофан – стоит на первом этаже дома культуры, являясь барменом. Он просит вас отыскать Юру Барабашку, после чего тут же вернуться для получения 1500 рублей. Второе задание предполагает сбор финансов за имеющиеся экраны. В таком случае награда за выполнение: +1 к репутации у Торговцев, но -10 у Старых сталкеров, а также 15000 рублей.
Следующее поручение связано с разведкой тропы, ведущей к Рябинушке. Если вы не знаете, где это, тогда откройте карту и поставьте метку на квадрате А5 с 1-й клеткой. За прохождение вам выдадут опыта по веткам выживание и поддержка.
Из выгодных ежечасных квестов стоит отметить Охоту за пауками, в ходе которой надо собрать 10-30 лап насекомых-переростков. Соответственно, получите 200-700 рублей.
Шляпник – стоит на первом этаже Дома Культуры и просит вас достать упаковку с чаем. Для этого вам надо отыскать в поселении ящики с характерным красным цветом. Принесете добро Шляпнику – получите одну из шапок на выбор.
Микуло – стоит на первом этаже Дома Культуры, но никаких квестов на данный момент не выдает.
Степан Бродяга – расположен на втором этаже, и выдает задание по поиску Витьки Скорохода. Чтобы найти его, надо отправиться в локацию, отмеченную на карте в квадрате 311, клетка 2. Зайдя в клетку, отыщите домик, возле которого лежит тело мертвеца. Взаимодействуйте с трупом, чтобы достать из него бумагу. Далее вам следует прийти к Степану за наградой в виде репутации +10 у Старых сталкеров, -6 у Наемников; в дополнение выдадут 1000 рублей с опытом в ветках выживания, поддержки и боевки.
Остальные NPC в здании либо не выполняют вообще никакой функции, либо являются техническими персонажами – лекари, ремонтники и торговцы (смотреть в подвале).
Постовые на всей локации стоят всегда возле входов к поселениям и городам. Примечательны из них далеко не все, так что только Друзь даст вам квест с доставкой документов, а также Квашин с доставкой патронов. Кстати, у Квашина можно не брать боеприпасы, а получить информацию о том, где можно самому поживиться патронами (на случай, когда вы остались голыми). Награды небольшие и касаются исключительно прибавок к опыту.
Помимо прочего, в городе стоят Валера с Федей Пророком. Валера стоит аккурат с монументом Ленина, но, насколько помните, было задание, в котором Валеру следовало заткнуть. Сделав это, получите репутацию у Военных +10, у Наемников +10, но у Старых сталкеров -10; в дополнение дадут 250 рублей. Если вы не захотите затыкать Валеру, то получите информацию о Рашиде, которая поможет его шантажировать.
В этой зоне сможете отыскать много интересных заданий, за выполнение которых вас поддержат обилием боеприпасов и снаряжения в целом.
Санек Бывалый – стоит в квадрате 311 рядом с зеленым домиком с вывеской на торце: серп и молот. К этому NPC вас изначально направлял Штакет, так что сможете сдать задание, получив 50 опыта к выживанию и 25 к поддержке.
Сам по себе Санька выдает ежедневное задание по отстрелу псов и сбору их голов. За это вас награждаютL репутацией у Барыг +1, у Бандитов +2, у Охотников +1, у Старых сталкеров +10. Но у Торговцев -1, у Военных -4, у Наемников -6, а по деньгам вы получаете 200 рублей.
Можете взять задание по сбору ресурсов – аптечки авто, ремонтные наборы и патроны. За выполнение выдадут: репутацию у Барыг +1, у Бандитов +2, у Старых сталкеров +10. Но у Торговцев снизится на -1, у Военных на -4, у Наемников на -6. Зато денежная премия будет внушительной – 17000 рублей.
Еще одна задание позволяет разведать клетку Ж12, где стоит стадион. По условию не сказано, но квест засчитается, как только вы отыщите стаю псов. После этого получите опыт к выживанию в 300 единиц и опыт к поддержке в 150 единиц.
Или, например, Санька предложит поохотиться на кабана, за что вам выдадут прибавку к репутации у Охотников на +10, у Старых сталкеров на +30, а также опыт к бою в 220 единиц, к ветке выживания в 330 единиц и к поддержке в 165 единиц.
Последнее задание Саньки говорит, что вы должны отыскать домик на болоте. Для этого просто отыщите лагерь в условленной местности, чтобы получить 220 единиц опыта в ветке выживания и 110 единиц в ветке поддержки.
Басмач – стоит NPC в квадрате 311, что неподалеку от домика зеленого цвета с символом СССР. Вам надо передать Басмачу детали ламп, после чего он выдаст другие. Каждую из деталей надо доставить к постам с Ефрейторами (напомню, что они стоят возле входов городов). За это выдадут 100 рублей и опыт в ветке поддержки в 150 единиц. Также Басмач упоминает Лысого, с которым он обязательно потолкует. Кроме того, Басмач просит вас отнести портфель Юре Барабашке, что в квадрате Е12. Благодаря этому повысится репутация у Старых сталкеров на +10, дадут и 500 рублей с опытом к поддержке в 250 единиц и боям в 50 единиц.
Этот самый портфель после выполнения первого задания станет ежедневным. Вы сможете забирать его из холодильника и приносить Метрофану. За это будете получать 50 рублей, а также мизерные значения к опыту.
Остальные в данной зоне являются либо мертвыми, либо торговцами.
Стоит он в квадрате 312, и если смотреть на карту, то в самом сердце первой клетки. Вокруг собралось много бездомных, некоторые из которых просто ради массовки, а другие со случайной наградой.
Один из бомжей просит принести головы псов, другой хвосты крыс в количестве 10 штук.
Яшка Тварь – стоит рядом с монументом. Просит вас узнать больше о холодильнике, что располагается возле входа на стадион. Главная задача – найти в холодильнике записки, чтобы получить 300 рублей и опыт в ветке поддержки.
Поп – стоит в квадрате 310, на второй клетке. Он выдает задание по уничтожению зараженных псов в здешнем поселке. Вы отыщите свирепых зверей прямо за домиком Попа, за что получите 1000 рублей и опыт в 500 единиц для ветки выживание. Если дополнительно раздобудете ошейники с псов – хотя бы 3, - то сверху получите еще 1000 рублей и 500 единиц к выживанию. Цепочка на этом не обрывается, так что последней просьбой Попа станет уничтожение собачьих будок. Для этого придется взять канистру в квадрате 310 с клеткой 2, прийти на место поселения и сжечь все, чтобы получить 800 рублей с 1000 единицами опыта к выживанию.
Стоит в квадрате Ж10 во второй клетке.
Второе задание Гурмана предполагает устранение пауков-переростков с целью добычи лапок насекомых. За это выдается 4000 рублей, снижается репутация на 4 у Барыг и Торговцев, а также на 2 у Охотников и Военных.
Третье задание предлагает устранить взбесившихся псов для сбора 4-х голов. Выполните и получите 5000 рублей, а также 500 опыта в ветке выживание и 100 опыта в ветке поддержка.
Четвертое задание вынуждает убивать кабанов, чтобы заработать 6000 рублей, а также получить 400 опыта для ветки выживание и 300 опыта для ветки поддержки.
Далее Гурман просит раздобыть крыло верлиоки, за что вы получите 7000 рублей, 500 опыта к боям, 700 к выживанию и 500 к поддержке.
Принесете Гурману голову медведя, тогда получите 25000 рублей, 700 опыта к боям, 600 к выживанию, 600 к поддержке. Репутация у Торговцев и Барыг снизится на 20, а у Военных и Охотников на 10.
Принесете Гурману 6 лапок паука с кабаньим ухом, тогда заработаете 5000 рублей и 880 опыта к выживанию.
Есть еще один особенный ингредиент – мозг студня. Его вы найдете в затопленном доме, что стоит в поселении белых. Другие редкие припасы – бляк из лаборатории, приправы из красных ящиков (тех, которые давали чай), а также соль в тех же ящиках. Раздобыв эту редкость, Гурман вознаградит – опыт к выживанию в 660 единиц с 16000 рублей.
Ну и осталось по мелочи. За 5 пачек туалетной бумаги Гурман даст 500 рублей. За 10 костей брутора выдаст 36000 рублей и 990 опыта к выживанию; однако будьте бдительны, потому что одна кость весит аж 14 кг (придется побегать).
Остальные NPC в данной локации являются функциональными, так что у них можно восполнить здоровье, припасы, починить те или иные элементы снаряжения и т.д.
Стоит в квадрате Л10 – в правом верхнем углу 2-й клетки.
Глеб Маслов – встретит вас на входе в заведение. Он предложит вам устранить вора, который направляется со складов к тропе. За это вы укрепите репутацию с Торговцами на 50 пунктов, с Военными и Наемниками на 10 пунктов, но у Бандитов репутация упадет на 30 пунктов. В награду также дадут 500 рублей, опыт к ветке выживание, а также патроны для Пистолета Макарова. После первого выполнения квест становится ежедневным, так что будете вырезать воров и получать те же награды, исключая снижение роста репутации.
Имарек – находится в домике, где торгуют хабаром, а также является связующим звеном с сержантом Дибенко. Имарек предлагает собрать и принести 10 коконов, что базируются в квадрате М8. За выполнение вырастет репутация у Военных на 10, у Наемников, Охотников и Ученых на 1; также дадут 3000 рублей и опыт к боевой ветке, выживанию и поддержке. После этого надо вернуться к Дибенко.
Васятка – стоит рядом со складами. Предлагает вам исследовать остров в квадрате Н8. По приходу обнаружится, что в квадрате лежит тело лешего, и если вы ее заметили, то в чат придет знакомое желтое уведомление, сигнализирующее о завершении квеста. Задание ежедневное, так что можете собирать по 800 рублей, а также получать по 100 опыта к поддержке и выживанию.
Остальные NPC в заведении являются продавцами и лекарями.
Разбитый лагерь находится в квадрате М11 – четвертая клетка, у болот. Включает в себя несколько нерабочих квестов.
Доктор Эйзенштейн (-) – стоит возле лаборатории, и является связующим с заданием курьера. Доктору надо отдать 15 лап паука, за что репутация у Военных и Ученых поднимется на 10 единиц; мало того, выдадут 800 рублей и опыт в ветке выживания.
Но у доктора вы не только завершите квест курьера, но и возьмете новые.
Устранение серых пауков в лаборатории (-). Это своеобразное задание, ведь саму лабораторию найти можно лишь в группе с другим игроком. Тот самый забагованный квест, потому что после вашей гибели лапы полностью исчезают, а за последующие убийства пауков ничего не начисляют. Чтобы исправить ситуацию, надо заново согласиться на условия квеста у доктора. Отмучившись, вы сможете получить повышение репутации у Охотников на 10, у Ученых на 50, но у Бандитов, Военных, Старых сталкеров и Наемников репутация снизится на 5. В дополнение – 500 рублей и немного опыта.
Убить 5 видов пауков (-). Еще один нерабочий квест, да и к тому же довольно сложный. Главное, после убийства одного вида не переходить резко на второй, а проверить место в инвентаре, чтобы не лишиться всех лапок. Также неудача ждет вас во время смерти, ведь все лапки могут исчезнуть. В любом случае, за выполнение квеста получите повышение репутации у Охотников на 10, у Ученых на 50, тогда как у Военных, Бандитов, Наемников и Старых сталкеров на -5. 2100 рублей и 330 опыта в боевой ветке, 220 опыта в ветке выживания, а также 110 опыта в ветке поддержки.
Раздобыть посредством убийства коготь медведя – он у вас должен был остаться после расправы рыжих и молодых медведей. В любом случае, репутация у Бандитов, Военных, Наемников и Старых сталкеров снова упадет на 5 единиц, тогда как у Охотников и Ученых вырастет на 10 и 50 единиц, соответственно. Денег выдадут аж 20000 рублей и 220 опыта в ветке выживания, а также 330 опыта в ветке поддержки.
Найти Воронина и поговорить! Для этого надо будет сходить к Кладбищу химикатов, но об этом чуть ниже. Как только пообщаетесь с Ворониным, вернитесь к доктору за наградой – прибавка к репутации у Охотников на 10, у Месиа на 50 и у Белого братства на 10; 4000 рублей, боевой опыт в 360 единиц, опыт выживания 480 единиц и опыт в поддержке 720 единиц.
Последнее предложение Эйзенштейна предлагает вам разобраться с пауком, псом, кабаном, крысой, медведем, блякой и верлиоком. Перебив каждого мутанта в списке, вы получите 47000 рублей, опыт в выживании в 600 единиц и опыт в поддержки в 360 единиц. Мало того, репутация у Охотников вырастит на 16 единиц, у Месиа на 80 единиц, а у Белого братства на 16.
Профессор Шлеймович – стоит NPC рядышком со входом в лабораторию, неподалеку от доктора. В данное время квестов у него не имеется.
Капитан Шперлинг – стоит прямо в лагере. NPC просит вас оказаться помощь Кичу, Бучу и Тэклберри. Персонажи находятся недалеко, да и на карте отмечены. После опроса каждого возвращаетесь к капитану за рекомендацией, затем идете к Барыге, который стоит в пещере рядом с психиатрической больницей.
Кич – стоит в этом же лагере. Попросит вас забрать долг у Болотника, который живет в лагере на болоте. После похода в другой лагерь и возвращения, в диалоге с Кичем надо ответить Погади-ка! За это вы точно получите вознаграждение в виде прироста к репутации у Наемников на 10 единиц, но падение репутации у Старых стакеров на 6 единиц; также 5000 рублей, 150 опыта по выживанию и 40 по поддержке.
Второе задание Кича состоит опять в выбивании долгов – на этот раз у Попа, с которым вы уже имели дело. Вернув 12000 рублей, снова ответьте Погади-ка, чтобы получить 20 единиц репутации у Наемников, 6000 рублей, опыт в выживании в 200 единиц, опыт в поддержке – 80 единиц.
Последний сбор денег надо произвести у Гурмана – сумма на этот раз крупнее, и составляет 50000 рублей. После разговора с Гурманом, вернитесь к Кичу, ответьте Погади-ка, а затем заберите 25000 рублей, 400 опыта по выживанию и 160 опыта по поддержки. У Наемников репутация вырастет на 30 единиц.
Буч – еще один из персонажей лагеря, который просит вас раздобыть коготь медведя. Причем, задание является ежедневным, и в награду вы получаете 10000 рублей, прирост к репутации на 50 у Наемников, на 5 у Охотников, на 10 у Ученых; тогда как у Старых сталкеров падает на 30, а у Барыг на 5.
Тэклберри – тоже располагает ежедневным заданием по убийству 10 верлиоков. Как только расправитесь с мутантами, получите 2 единиц репутации у Военных и 10 единиц у Наемников, однако у Старых сталкеров снизится на 6 единиц. В качестве денежного приза – 10000 рублей. Боевой опыт в размере 500 единиц, а опыт в ветке выживание – 300 единиц.
Эту точку вы отыщите на карте в квадрате О10 – между 1-й и 3-й клетками.
Что касается долга от Кича, то его Болотник не вернет, зато расскажет о тайнике с нужной суммой!
Татарин – греется у лагерного костра. Персонаж просит вас навестить ефрейтора Квашина, что является ежедневным квестом. По возвращению получите прибавку к репутации у Бандитов на 10, но снижение у Военных на 6. В качестве денежного приза – 600 рублей.
Второе задание – доложить Отставному Полковнику о пауках, но это будет на Тунгуске, что возле Военной заставы.
Помимо прочего, на Болоте вы отыщите множество полезных NPC – тут вам и целители, и ремонтники, и камеры для хранения вещей, и торговцы.
Находится поселение в квадрате П7.
Второе задание персонажа развивает приключенческую цепочку, но теперь надо просто разведать территорию. Сначала идете к дому на холме, попеременно высматривая уведомления в чате. Как только всплывет желтая надпись, идите обратно к лагерю, подойдите к костру, а дальше к химическому заводу, рядом с которым снова всплывет надпись. Завершив круг, вернитесь к Мухомору за наградой: повышение репутации у Ученых на 1 и у Старых сталкеров, а опыт в ветке поддержки увеличится на 500 единиц.
Третье задание связано с устранением аж 100 пауков, за что вы получите 18000 рублей, а также 400 опыта в ветке поддержки. Изменения в репутации: +12 у Старых сталкеров, +12 у Военных и Охотников, -24 у Барыг, -36 у Ученых.
Четвертое предложение касается поиска 3-х лап верлиоков, которые после сбора надо отдать Ветеринару, находящемуся правее почты. За это Ветеринар выдаст вам противоядие, которое следует отнести Мухомору. За весь квест получите 550 единиц опыта в ветке поддержки, 800 рублей, +3 к репутации у Ученых, +5 у Старых сталкеров.
Документы передать следует Косматому, находящемуся в квадрате П10 – первая клетка, где сам NPC сидит у костра. После разговора с Косматым, вернитесь к Святому Наставнику Михаилу, сидящему на втором этаже почты. За это вы получите 300 рублей, а также по 55 опыта к ветке выживания и поддержки. Репутация у Военных снизится на 2, а у Старых сталкеров на 6.
Святой Наставник Михаил – после косвенной квестовой ветки с ним, персонаж выдаст вам личное задание. По условию следует обойти разные места – сначала зайти на стадион, потом в Рябинушку, где отыскать БТР, следом двинуть в Любеч. Последним делом вам надо отыскать квадрат Е12, чтобы прийти во вторую клетку. За выполнение всех действий вам выдадут 10000 рублей, 330 единиц опыта к выживанию, коробку медикаментов.
Второе задание – устранить 3-х верлиок. Дело знакомое, но за него вы получите аж 25000 рублей, антирад и 440 единиц опыта к выживанию.
Третье задание требует от вас поиска и сбора 5 щитов, за что у Торговцев репутация снизится на 6, у Барыг на 6, а у Ученых на 9. Старые сталкеры наоборот зауважают вас на 3 единицы больше. А вот денежная награда гигантская – 40000 рублей. Опыт в количестве 770 единиц к выживанию и 110 единиц к поддержке.
Четвертое задание тоже неново – устранить 5 пауков, 5 кабанов и 5 верлиок. За все получите 50000 рублей, 550 опыта в ветке поддержки, а также прирост к репутации у Старых сталкеров на 5, у Торговцев и Барыг снизится на 10, а у Бандитов и Военных снизится на 5.
Крендель – стоит рядом с почтой. Квест выдает ежедневный, по условию которого надо выслать сообщение Капитану Блждада, с которым вы уже встречались в квадрате П7.
Крол – ожидает вашего прибытия рядом с почтой. Он просит вас об услуге – надобно раздобыть и принести шапку. Для этого советуется зайти в домик в квадрате П8 – клетка 2. Ежедневное задание Крола даст вам 500 рублей и 50 единиц опыта в ветке поддержки.
Коробочка – стоит NPC в ларьке, что неподалеку от костра. Персонаж просит вас принести 2 фонарика, которые тоже отыщутся в квадрате П8, но уже в 1-й клетке. Это ежедневный квест, дающий 1000 рублей и 100 единиц опыта в поддержке.
Ветеринар (-) – стоит в доме правее почты. Вам надо прийти к нему по условию Мухомора, но только после того, как в вашем инвентаре появится 3 лапы верлиока. Они являются важным ингредиентом для создания лекарства. Ожидайте некоторое время, затем возвращайтесь к Мухомору.
Также Ветеринар располагает дополнительным заданием (-). Выполнить его можно, но иногда высвечивается после разных событий. В любом случае – вам сначала надо пройти либо квест Мухомора, либо квест Наставника. После всего этого Ветеринар выдаст задание на добычу 10 лап малых пауков, 5 клыков молодого кабана и 2 лап верлиока. Задание является ежедневным, а за прохождение выдадут 3000 рублей, антирад с бинтами, и 550 опыта в поддержке.
На Болотах не так много полезных NPC, если сравнивать с предыдущей локацией, но пополнить припасы в виде брони и патронов можно. Мало того, есть в поселении и ремонтник.
Раскинулась в квадрате О3 – четвертая клетка.
Мокрух – стоит в тоннеле. NPC попросит вас не забрать долг, а убить должника, что является ежедневным заданием. На карте отмечается цель, и после завершения вы получите 500 рублей, прирост в 10 единиц у Бандитов, а также патроны для Пистолета Макарова. Впрочем, репутация снизится у Военных на 6, у Наемников на 4, у Охотников на 1, а у Старых сталкеров на 10.
Это единственный квест в локации, зато на ней вы сможете отыскать ремонтника и даже склад для хранения собственных припасов. Мало того, есть уникальный NPC – Проводник или Гид, которые за 1000 рублей открывает новые территории на карте. Однако для такой функции сначала придется набрать 200 репутации во фракции Бандитов.
Располагается в квадрате Н14 – в первой клетке.
Лысый – стоит неподалеку от самого завода, возле дороги с бочками. Лысый просит раздобыть ножку кабана, за что даст 200 рублей, 110 опыта к выживанию и 55 к поддержке. Мало того, репутация у Бандитов поднимется на 20, у Охотников на 2, у Старых сталкеров на 2.
Второе задание – раздобыть 3 экрана, которых много на вокзале и в свободных от людей локациях. За это вы получите Пистолет-Пулемет H&K MP5-SD3, 330 опыта к выживанию и 110 опыта к боям. В дополнение поднимется репутация у Бандитов на 10 и у Старых сталкеров с Барыгами на 1, а вот у Военных с Наемника и Учеными она снизится на 4.
Третье задание требует от вас поисков 3 экранов и 2 подушек. После этого сдайте ресурсы Лысому, подождите некоторое время,и получите 1100 опыта к выживанию, а также изменения в репутации: +3 у Старых сталкеров, +3 у Барыг, +30 у Бандитов, -16 у Военных, -12 у Наемников, -3 у Охотников, -18 у Ученых.
Самое забавное, что Лысый после всей процедуры напрочь забудет, как же вас звали и кто вы такой. Чтобы исправить ситуацию, надо поговорить с Басмачом. Вернувшись снова к Лысому, он даст вам последнюю долю награды за квест – 12500 рублей, артефакты в виде подушек и экранов, а также снижение репутации на 30 у Бандито и на 3 у Барыг. Военные зауважают вас на 18 единиц больше, а у Наемников возрастет репутация на 12.
Заяц – стоит рядом с Лысым, а просит о передаче записки Грязному Юре. Ежедневный квест, за который вы, не напрягаясь, получите 300 рублей и 10 опыта поддержки.
Воронин – данный персонаж находится в квадрате Н15, во второй клетке. К Воронину вам надо было прийти по условию задания от доктора Эйзенштейна, так что возле врат на завод вы должны получить уведомление желтого цвета в чате. Требование следующее – устранить всех пауков рядом с NPC, затем завести диалог с ним. Сразу после этого можете вернуться к доктору.
Маслеников – стоит позади химического завода, прямо возле разваленного домика. Заданий пока не дает!
Скрывается в квадрате Д6, а именно – в первой клетке, если смотреть под углом от тропы в скалу. На локации располагаются – Проводник для открытия новых территорий, а также склад для хранения личных запасов.
В эту категорию входят все персонажи, которых вы встречаете за локациями и поселениями.
Гришковец – стоит в лесу: на карте это квадрат И12 со второй клеткой. NPC просит вас изучить весь лес вокруг, и в особенности те участки, где деревья остались без листвы. Чтобы вам было легче сориентироваться, откройте карту и поставьте метку в квадрате Н14 – вторая клетка. Задание является ежедневным, за что вы получаете 1000 рублей, 50 опыта к выживанию и 30 к поддержке.
Грязный Юра – стоит в квадрате Л11: четвертая клетка. Задание у него только одно – связанное с Зайцем, зато ежедневное!
Косматый – стоит в квадрате П10: первая клетка. К нему вам надо прийти от Мухомора, чтобы передать бумаги. После этого никаких дел с Косматым у вас не будет, так что смело возвращайтесь к Наставнику Михаилу.
Дудочник – ожидает вас в квадрате Д11: вторая клетка. Это самостоятельный персонаж, который располагает парочкой квестов. В первом случае вам надо устранить 10 крыс, но не забыть принести 5 хвостов. Взамен вы получите оружие персонажа; денег никаких не даст, зато получите прибавку к боевому опыта на 55 единиц, а к выживанию на 165 единиц. Самое ценное – это прицел ПСО-1 в награду.
Второе задание – просто принесите бедолаге Пистолет Макарова. За это вы получите 220 единиц к выживанию, а также 110 к поддержке.
Третье задание – устранить 10 крыс, что является ежедневным условием. Как только расправитесь с ними, получите 52 боевого опыта, а также 165 опыта к выживанию.
Большая новая зона с массой локаций. Первая из них – У Фина, а располагается в квадрате А5 – третья клетка.
Помимо рассмотренных, вы найдете на локации ремонтника.
Раскинулся во 2-й клетке квадрата Д3.
Если решите поступить честно, то получите 11000 рублей, 1100 опыта к выживанию, +10 репутации у Торговцев, +2 у Военных и Наемников, но -1 у Бандитов.
Решите оставить артефакт – получите стабилизатор, +1000 опыта выживания. Репутация вырастет у Торговцев на 10, у Военных и Наемников на 2, но у Бандитов все равно снизится на 1, что странно.
Среди прочих NPC в квадрате вы найдете лекарей, ремонтников и торговцев оружием.
Неподалеку от радиовышки образовался в четвертой клетке квадрата И3 карьер. Из квестов вы ничего там не найдете, зато есть много интересных вспомогательных NPC. Тут вам и Барыга, который запросто обменяется вещами, и Торговцы оружием.
Еще один лагерь, который раскинулся в 4-й клетке квадрата З8.
Патиссон – расположился неподалеку от лагеря. Вступите с ним в диалог, чтобы взять задание по опросу ученых из лагеря. Сначала надо пообщаться с доцентом Симоновым, после чего Симонов скажет, чтобы Патиссон покинул селение. Далее общаетесь с Живодеровым, который захочет, чтобы вы устранили крыс, которые увязались на Патиссоном – их аж 30. Вернувшись к Патиссону, убиваете крыс и общаетесь с NPC. Далее идете к Ауболиту, чтобы забрать анализатор и снова к Патиссону. Применяете анализатор к крысам, которых нельзя убивать, и возвращаетесь по окончанию к Айболиту. На этом первая часть цепочки завершается, за что вы получаете 1000 рублей и 330 опыта к выживанию с бинтами. Впрочем, проблема с Живодеровым не решилась, ведь Патиссон никуда не уйдет. После разговора с Живодеровым квест завершается, а вы получаете еще 8000 рублей, 330 опыта к выживанию и 220 к поддержке.
На месте с Живодеровым начинается новое задание, по условию которого он хочет любым способом изгнать Патиссона из клетки. Вернувшись к Патиссону, вы можете либо дать ему еды, либо прождать сутки, через которые появится новое окно диалога. Впрочем, Патиссон продолжает упрямиться. Что делать – возвращаетесь к Живодерову, который предлагает не давать воды Патиссону. Теперь вам надо просто ждать сутки, после которых снова пообщаться с Патиссоном, который не захочет уходить, но попросит у вас еды с водой. Доложив Живодерову о нынешнем состоянии, он сдастся, так что отстанет от Патиссона, выдав тому провизию. За все вам выдадут 6000 рублей и 110 опыта выживания.
Патиссон оказывается ученым-теоретиком, так что просит вас рассказать Симонову о его открытии. Если решитесь накормить Патиссона, то получите дополнительно еще 110 опыта к выживанию, а также 55 к поддержке. Рассказав обо всем Симонову, получите санитарный набор с 330 единицами опыта выживания и 110 единицами опыта поддержки.
Доцент Краснов (-) – стоит в правом углу лагеря. По условию требует, чтобы вы принесли лапку паукана, что является забагованным заданием. Штука в том, что задание считается уже взятым, если вы до разговора с Красновым побывали в пещере. В таком случае – вы попросту не сможете выполнить задание, так что его придется отменять, а потом снова разговаривать с доцентом. Выполнив квест, вы получите 5000 рублей, 550 опыта к выживанию и 275 опыта к поддержке. Прирост по репутации у Охотников на 10, а у Ученых на 50. Но самое главное – в инвентаре окажется аптечка фельдшера.
Профессор Черешников – стоит рядом с палаткой, предлагая устранить таинственного клона на дороге. Ежедневное задание, по условию которого вы найдете клона в квадрате К8. Если выполните, то получите 110 опыта по выживанию и 55 по поддержке. Репутация снизится на 5 у Военных, Старых сталкеров, Бандитов и Наемников, но возрастет у Охотников на 10, а у Ученых на 50.
Доктор Живодеров – стоит прямо за автомобильным прицепом. Просит, чтобы вы принесли парочку рук беса. Существо находится в четвертой клетке И5 квадрата. Ежедневное задание даст вам 5000 рублей и 220 опыта к выживанию. Репутация у Ученых поднимется аж на 200, а у Охотников на 40, однако упадет у Старых сталкеров и Наемников на 20.
Второе задание – надо собрать 5 ножек и клыков борова, который стоит в квадрате Е1. Ежедневное задание, за которое выдадут аж 10000 рублей, 300 опыта к выживанию. Репутация снова повысится у Ученых на 200, и у остальных аналогично.
Третье задание – собрать 1 язык и коготь бляка, что скрывается в здании почты в селении Новиково. Ежедневный квест с теми же наградами, но денег дадут 20000 рублей.
Доктор Дом – сидит в палатке и просит вас пообщаться с Ватманом (смотрите чуть ниже).
Помимо прочего, на локации вы найдете склад для предметов, а также Проводника для открытия новых земель на карте.
Военная база – построена в 4-й клетке квадрата З9 – это совсем близко с лагерем ученых.
Ватман – стоит в последнем домике возле ящиков. С ним вам надо встретиться по условию доктора Дом. Просто пообщайтесь, вернитесь с весточкой к доктору и получите 300 рублей.
Из примечательного на базе – торговец уникальные товарами, а также оружием.