Руководство ниже предоставит вам полезную информацию о VR-стратегии Skyworld. Читайте о режимах, интерфейсе, настройках, геймплее, башнях, ресурсах и прочих механиках.
Суть
Skyworld – стратегия с пошаговым геймплеем и сражениями в реальном времени. VR-гарнитура необходима! Цель в уничтожении вражеского замка с помощью своей колоды карт. Для этого предстоит захватывать регионы, развивать экономику, накапливать ресурсы, а также прокачивать собственную колоду карт.
Игра делится на две составные, чем сразу же напоминает линейку Total War.
Режимы и настройки
В главном меню вы сможете отыскать пункты с названиями режимов.
Секрет: кстати, если вы выйдите или вылетит игра, то можно будет продолжить либо партию в режиме Схватка, либо партию Кампании, тогда как в мультиплеере функция отсутствует.
Ваш матч будет добавлен в список, что позволит другим пользователям присоединиться. Название – это ваше имя пользователя. Если комната с паролем, то рядом высветится значок замка.
Чуть ниже в меню находятся Опции, благодаря которым вы сможете настроить Звуки, выставить удобный для вас Язык, а также поэкспериментировать с качеством Графики. Страница опций доступна через книгу в меню, так и во время матча. Важно понимать, что включение настроек не ставит партию на паузу! Вы можете открыть книгу во время матча или уровня кампании, нажав Y или B на сенсорных контроллерах, или кнопку Menu на контроллере Vive и Mixed Reality. Сама вкладка опций делится на разделы.
В правом нижнем углу вы можете получить доступ к выбору аватара. Нажмите кнопку Редактировать аватар, чтобы выбрать один из пресетов.
Основы
Уяснив то, что оппоненты ходят одновременно, следует уточнить, что сам ход делится на фазы.
В первой собираются все ресурсы, которые прибавились в количестве за круг, также обновляются очки передвижения генерала.
Секрет: число рабочих юнитов связано с настройками налогов и рационов питания.
Вторая фаза – вы берете под контроль ресурсы, распределяете их и т.д. В это время можно редактировать налоги и рационы в главном строении. Также не забывайте об установке новых зданий. Вторая фаза позволяет ходить между регионами на карте и возводить сторожевые вышки. Ресурсы на данном этапе принимают главную роль, так что с их помощью вы сможете не только модернизировать здания, но и улучшать собственную колоду карт, открывая новые или прокачивая имеющиеся в коллекции. Повышение уровня вашего замка тоже является важным аспектом второй фазы, с помощью которого увеличится прочность постройки. Можно и укреплять сторожевые башни – на это, правда, уходит не один ход. В дополнение к написанному отмечу, что данную фазу можно ограничить по времени!
Фаза битвы – происходит только в случае столкновения двух противоборствующих генералов. Чтобы вступить в сам бой, в ход, когда генералы столкнулись, надо нажать Завершить. Как только битва будет отыграна, начнется следующий ход!
Карта.
Она делится на регионы, которые могу быть нейтральными, или же просто принадлежать кому-то из игроков. Главная постройка региона – это замок, лишившись которого, заканчивается партия. Естественно, когда у вас под контролем будет огромное количество регионов, то замок останется только в одном из них, так что оппоненту достаточно ударить по определенному региону.
Внутри регионов существуют точки наблюдения – башни обзора. Кроме них располагаются внутри и производственные области, с помощью которых можно увеличить бонусы по приросту ресурсов.
Что касается перемещений, то по своим регионам ваш генерал ходит на 6 клеток. Если вступаете на ничейные земли, то двигаетесь со скоростью в 4 шага, а во вражеских регионах скорость и вовсе падает до 3-х шагов.
Секрет: по сторожевым башням и их окрасу можно легко догадаться, под чьим контролем находится тот или иной регион.
Башни.
Чтобы возвести башню, надо потратить дерево, камень и золото, а также призвать генерала в тот регион, в котором вы хотите развернуть строительство. Тут важно понимать, что пока в вашем регионе находится враг, вы не сможете ничего построить.
Вы можете атаковать сторожевую башню вместе с вашим генералом, если рядом с ней нет вражеского генерала.
Имеет смысл укреплять башни, благодаря чему оппоненту придется атаковать несколько раз. В таком случае вы выигрываете время, а также сохраняете постройку.
Ресурсы.
Производственные постройки, которые добывают для вас ресурсы, можно возводить лишь в определенных регионах. Кроме того, каждая из них требует трат дерева и золота! Чтобы узнать, какое количество ресурсов нужно для создания, просто наведите на нужную постройку. Во всплывшем окне вам также покажут добычу, которую будут приносить здания.
Но и это не все – чтобы постройка начала функционировать, надо использовать специальных рабочих юнитов. Благо, что требуется их всего двое. Впоследствии вы сможете менять рабочих, удалять их из постройки, назначать на должность новых и т.д.
На здания могут нападать, в результате чего они разрушатся. Чтобы предотвратить уничтожение, надо поставить в регионе, в котором скоро грянет бойня, генерала.
Секрет: если в область с постройкой переместить генерала, вы получите бонус производства, действующий каждый ход!
Собственные здания могут быть разрушены вами лично с помощью молоткового инструмента (находится на панели здания). После разрушения в ваш условный карман капнет некоторая часть дерева.
Мельница – производит продукты питания, нужных для кормления ваших работников.
Железный рудник – производит железо, нужное для разблокировки и улучшения юнитов.
Хижина дровосека – производит дерево, нужное для строительства зданий и сторожевых башен, а также укрепления и модернизации замка.
Каменный Карьер – производит камень, нужный для строительства зданий и сторожевых башен, а также укрепления и модернизации замка.
Магическая Башня – производит магию, нужную для разблокировки и модернизации юнитов.
На старте каждой партии у вас есть несколько рабочих, а также количество ресурсов, которое можно увидеть на панели зданий.
Прирост или спад вашего рабочего населения связан с их показателем Счастья. На счастье напрямую влияют настройки Налоги и Рацион (в разделе Тронный зал). Чем выше счастье, тем больше у вас рабочих. Чем меньше счастья, тем меньше у вас рабочих. Прирост или спад населения рассчитывается в начале хода.
Секрет: работник, не назначенный в здание, по-прежнему нуждается в пище.
Замок.
В замок прибывает каждый ход пища, магия и дерево, а их количество зависит от предприятий и рабочих юнитов. Если случится так, что вражеский генерал захватит замок, вы проиграете. Чтобы это произошло, надо, как в Героях, сразиться у стен замка.
Улучшение замка оказывает постоянное положительное влияние на вашу башню и базовое здоровье на арене. Улучшать можно максимум до 5-го уровня, а уже на 3-м вы получите нового генерала под свое руководство. Как вы понимаете, на улучшение придется тратить ресурсы, среди которых дерево, камень и золото.
Управление
Во время партии могут высвечиваться уведомления, которые информируют вам либо об интернет-соединении, либо о внутриигровых происшествиях вроде: ваше здание атаковали и т.д.
Так как это стратегия, огромную часть занимает управление, поэтому в нем следует разобраться как следует. Открыв меню, можно сохранить прогресс партии, изменить положение камеры, вернуться в главное меню, из-за чего партия завершится, а также перейти в опции или покинуть Skyworld.
Постройки.
Это одна из панелей меню, в которой вы сможете просмотреть информацию о каждом здании, среди которых: шахта добычи металла, мельница, каменоломня, лесопилка, а также магическая башня.
Выбрав здание, вы сможете указать область для его возведения на карте. Всплывающие подсказки показывают стоимость строительства каждого здания и количество ресурсов, которое оно будет приносить. Если не хватает ресурсов для строительства здания, оно окрасится в белый цвет. Подсказка показывает, каких строительных ресурсов вам недостает. Здесь же вы сможете снести здание или назначить рабочих.
Колода.
Тут вы найдете информацию о количестве карт (или юнитов), которые у вас есть в общей колоде. Каждая карта может быть поднята и помещена в колоду генерала. Но не переживайте, так как эта карта просто скопируется вместо того, чтобы исчезнуть полностью из текущей колоды.
В общем и целом, колода может состоять из карт разных категорий – юниты ближнего боя, дальнего боя, воздушные юниты или даже заклинания.
Запомните, что колода всегда состоит из 8 карт, но если в ней их меньше, тогда здоровье и мана генерала снизятся.
Секрет: в панели вы сможете изменять очередность карт в колоде, благодаря чему розыгрыш будет сохраняться. Иными словами – поставили первой картой юнита ближнего боя, тогда он появится первым! Благодаря этому создаются разные игровые сборки и тактики.
Что касается использования, то во время битвы после розыгрыша всей колоды из сброса все они вернутся к вам снова. Кроме того, тот самый показатель маны у генерала является важнейшим в битве, так как от количества этой самой маны зависит число карт, которое вы сможете разыграть.
Из знаковых элементов – в углу карты есть цифра, которая не может быть меньше единицы или больше четверки. Обозначает она текущий уровень карты.
Наведя на карту, высветится информационное окно, в котором укажут: здоровье, урон, скорость, дистанцию, тип атаки, а также категорию. Тип атаки – не земле, в воздухе или по зданиям. Категории – это ближний бой, дальний, воздушный и заклинания.
Некоторые юниты имеют уникальные особенности, и их всплывающая подсказка может выдать другую информацию.
Панель управления.
Красивое меню, внутри которого вы найдете рычаг. С его помощью можно выбирать области, куда вы хотите переместиться в данный момент. Тут же установлена кнопка завершения хода.
Попасть же через рычаг можно в:
Ресурсы.
Очередная панель, через которую вы узнаете о запасах ресурсов, а также их выработке. Зеленая цифра говорит о том, что вы получаете прибыль, а красная сигнализирует об убытках. Прибавка или вычет всегда происходит в начале нового хода.
Юниты
Без них вы не сможете противостоять своему оппоненту, ведь они являются основой для создания колоды. Закономерность простая – чем больше надо заплатить маны за розыгрыш карты, тем мощнее ее эффект. Правда, набирать в колоду одних дорогостоящих юнитов нет смысла, ведь на старте боя вам попросту будет нечего делать!
Зайдите в лабораторию, чтобы разблокировать новых юнитов в дереве технологий. Как и полагается, ветки делятся на 4-е части по назначению карт – ближний бой, дальний, воздушный и заклинания! Чем дальше вы следуете в ветке прокачки, тем мощнее карты открываете. Соответственно, на старте развития вы не сможете нанять легендарных юнитов (они находятся в самом низу). Чтобы исследовать, надо тратить железо и магию, причем, после этого ждать несколько ходов не нужно: юнит сразу становится доступным.
Секрет: можно прокачивать сколько угодно карт за ход.
Возьмите чертеж с дерева и поместите его в машину. Потяните рычаг, чтобы подтвердить улучшение. Благодаря этому вы открываете новых юнитов.
Чтобы прокачать их, направьтесь в Кузницу. Разблокированных юнитов можно улучшить до 3-х уровней (бронза, серебро и золото). Эти уровня различаются по рамке карты – бронза просто выделена коричневым с болтами по углам; серебряная окрашена в соответствующий цвет с болтами по углам; ну и золотая более массивная! За улучшение надо заплатить магией, железом и золотом, и после этого карты начнут наносить больше урона, а также сдерживать его, ведь здоровье повышено. Что касается улучшения заклинаний, то они либо приобретают новые эффекты, либо просто наносят больше урона.
Ближний бой.
Фехтовальщик – классические воины, которые обладают усредненными параметрами. 15 здоровья, 3 урона, атакуют раз в секунду, а в подразделении состоит 9 человек. Скорость средняя, а выбирать себе цели могут из юнитов на земле и зданий.
Рыцарь – хорошо сдерживает вражеский натиск, быстро атакует мечом, однако его губят воздушные отряды. 100 здоровья, атака по области в 20 единиц урона, а бьют 2 раза в секунду. Скорость перемещения средняя, а выбрать цель могут из наземных юнитов и зданий.
Бомблинги – смертоносные ходячие механизмы, которые наносят много урона. Главной проблемой для этих отрядов становятся дальнобойные юниты, которые молниеносно уничтожают их. Здоровья всего 3, а урон после взрыва 10 единиц. Перемещается очень быстро, а повредить могут наземных бойцов или здания.
Таран – прочное орудие, которое может перенести атаки врагов, прибыть к месту и нанести мощнейший удар. Здоровья 125 единиц, урон 15 единиц, а атакует 3 раза в секунду. Скорость перемещения средняя, а из целей может выбирать исключительно постройки.
Берсерк – это легендарный юнит, который превосходно сдерживает атаки врагов. По традиции, берсерки становятся сильнее, если находятся раненые в гуще событий. 225 единиц здоровья, а также 25 урона в секунду с нормально скоростью. Выбрать для устранения могут постройку или юнита на земле.
Дальний бой.
Лучники – дешевые бойцы, но главная их мощь в дальних атаках и неплохом уроне. Умеют наносить удары по воздушным юнитам, что крайне ценно. 7 здоровья, 8 урона в секунду со средней скоростью. В отряде 12 солдат, а целью выбирают все здания и всех юнитов.
Огненные лучники – усиленная версия предыдущего отряда. Они не просто наносят урон, но и создаю периодический ущерб благодаря огню. 9 здоровья, 15 урона в секунду при средней скорости. Солдат шестеро, а максимальная дистанция поражения – 5 клеток. Цели любые!
Снайпер – наибольшая дистанция в игре, а также превосходный урон. 65 здоровья, почти 400 урона в секунду при средней скорости, но есть перезарядка. Удар наносит по всем видам юнитов и зданиям.
Катапульта – это осадное орудие, которое страдает от низкой скорости, а радиус обстрела равняется огненным лучникам. 200 здоровья, 120 урона в секунду при низкой скорости. Цели – исключительно постройки
Боевой танк – легендарный юнит, у которого 200 здоровья, но всего 50 урона в секунду, причем, скорость низкая. Атакует на дистанцию до 7 клеток, а из целей либо наземные юниты, либо постройки.
Оператор – орудует огнестрельным оружием. Имеет 100 здоровья, урон 14 единиц по области в секунду при низкой скорости. Дальность выстрелов – 7 клеток, а в качестве целей может выбирать всех наземных бойцов и здания.
Воздушный бой.
Боевой шар – стандартный юнит, который доступен вам на старте. Крайне дешевые, благодаря чему таких можно нанять много. 20 здоровья, 8 урона в секунду. Шаров в отряде 3, скорость средняя, а атаковать могут всех юнитов и постройки.
Боевой дирижабль – отличное оружие в плане нанесения урона, однако довольно медленное, из-за чего становятся легкой целью. 150 здоровья и 80 урона в секунду. Атакует на 4 клетки вперед, а в качестве мишеней можно выбирать постройки.
Парашютисты – эти воздушные юниты несут опасный груз. Хороший отряд, который может обойти опасность и разрушить здание. 40 здоровья при средней скорости, а солдат в отряде 5 человек. Что касается атаки, то на ходу сделать ничего нельзя, и только после высадки парашютисты наносят урон по постройке.
Летающая крепость – легендарный юнит, у которого слишком усредненные параметры, так что не всегда имеет смысл его нанимать для готовящего сражения. 100 здоровья и 80 урона в секунду. Дистанция для атаки не более 6 клеток. Кроме того, между бомбардировками есть еще и перезарядка, которая длится целых 30 секунд. В качестве мишени выступают все виды юнитов и зданий.
Дракон – еще один легендарный юнит, который на самом деле является не мифическим монстром, а всего-навсего механизированной машиной. 200 здоровья и 6 урона в секунду. Несмотря на это, его главным козырем является поджег областей, которые наносят дополнительный урон. Атакует не более чем на 4-е клетки, а перезаряжается всего 5 секунду. В качестве мишени можно выбирать любые здания и юнитов.
Заклинания.
Огненный шар – дешевый, но быстрый способ нанести урон. Наиболее эффективен шар против слабых юнитов в начале прокачки древа. Урон по области 10 единиц с периодичность в 4 секунды, после чего огонь тушится. Метнуть шар можно не далее чем на 3 клетки.
Заморозка – задачей данного заклинания является не нанесение урона и свержение юнитов, а контроль над ними. Дело в том, что вы можете запросто остановить надвигающуюся волну врагов, благодаря чему выиграете драгоценные секунды. Крайне эффективно применять, когда знаете точные обозначения дальности атак – вы сможете удачно замораживать врагов дальнего боя, которые не смогут нанести урон. Длится заморозка целых 7 секунд!
Рывок – заклинание собирает определенных юнитов вместе, улучшая параметры их перемещения и урон. Длится 7 секунд, а действует в радиусе 5 клеток.
Магический барьер – это щит, который увеличивает защиту выбранных юнитов, благодаря чему их нельзя выбрать целью заклинаний. Длится заклинание 20 секунд, а работает в радиусе 3 клеток.
Яд – тоже накладывает периодический урон, но главное отличие от огня в том, что действует он дольше. Кроме того, противник, поверженный ядом, оставит за собой след на клетке, и если в нее зайдет другой враг, то получит урон. Хотя ущерб малый – всего 0,06 урона в секунду, а длительность составляет 17 секунд. Действует в радиусе 5 клеток.
Приманка – это легендарное заклинание, которое создает иллюзию вашего присутствия, хотя на самом деле это не так. Сама же иллюзия обладает 60-ю единицами здоровья.
Грозовое облако – еще одна легендарная карта, которая накрывает радиус из 3-х клеток вокруг смертоносным испарением. Раз в секунду наносится 30 урона, а длится 16,5 секунд.
Налоги и рационы
Перейдите в тронный зал, используя рычаг на панели управления. Налоги имеют три вида – отсутствуют, нормальные и высокие. Соответственно, счастье рабочих начинает снижаться после повышения налогов до статуса Высокие.
Что касается рационов, то они тоже имеют три типа – отсутствуют, стандартная пища и с добавками. Можно поднять налоги до Высоких, а рацион выставить с добавками, к примеру, чтобы показатель счастья у рабочих не так быстро снижался!
Секрет: если вы не можете выбрать рацион нормальный или лучше – это означает, что в вашем распоряжении недостаточно пищи!
Чтобы вам было легче ориентироваться в предпочтениях рабочих, снизу располагается специальная строка с показателем Счастья. Счастье ниже нормы означает уменьшение числа работников, а состояние выше нормы увеличивает их численность.
Генералы и замки
Вы используете генералов, чтобы захватывать регионы, благодаря чему расширяете свою империю. Таким образом, Skyworld состоит из чистых механик экспансии с некоторыми расширениями. Захватываете больше регионов, значит, можете строить больше зданий, за счет чего у вас появляется больше ресурсов. А те, в сою очередь, помогают улучшать здания и юнитов.
Замок вбирает в себя некоторые функции генерала, а тот его, так что колоды у них могут быть одинаковыми. Однако генералы являются юнитами, так что ими можно управлять, передвигать по карте и т.д. Количество клеток, которые может преодолеть генерал, зависит не только от принадлежности региона одной из сторон, но и от количества очко движения (начисляются каждый ход).
Существуют также некоторые правила:
Второй замок должен быть разблокирован с помощью улучшений первого замка. За это придется отдать золото, дерево и камень. Если вдруг ваш генерал погибает, то для воскрешения передвиньте камеру к замку, чтобы кликнуть по соответствующей иконке с функцией оживления. Похоже на механику найма генералов! Правда, каждый раз, когда генерал умирает, цена в золоте для его оживления повышается.
Вы можете перемещать генералов в нейтральные регионы, которые не находятся рядом с вашими границами или вражескими регионами. Впоследствии генералы смогут атаковать сторожевые башни – для этого зайдите в нужный регион, после чего проведите удар по строению!
Можно сражаться менее чем с 8 картами, но каждая отсутствующая карта дает вам 10-процентный штраф по здоровью, а также восстановление маны происходит дольше.
Секрет: если рядом с постройкой стоит вражеский отряд, то придется провести несколько атак, чтобы полностью снять прочность. Если генерал стоит рядом с башней, то захватить ее не представляется возможным до тех пор, пока генерал не погибнет. Чтобы после боя восстановить здоровье генералу, нажмите на бутылку над ним! Причем, каждая секунда восстановления тратит золото, так что действие зависит от количества золота или количества целительной жидкости в бутылке.
Если потеряете регион, ваши работники вернутся к всплывающему списку населения на вашей строительной площадке.
Сражение
Уже было сказано, что бой развязывается только после обоюдного завершения хода, так что пара генералов столкнется перед началом следующего хода.
Сражение завязано на использовании карт, а сравнить его можно с мобильной игрой Clash Royale. Причем, битвы всегда проходят между двумя игроками – не больше. Победить сражение можно только в случае разрушения вражеской базы на противоположной стороне.
Чтобы разыгрывать карты, вам надо тратить ману, которая имеет полосу заполнения. Ее количество определяет, сколько карт и какие из них можно применить.
Выставлять юнитов можно исключительно в пределах своей базы, границы которой отмечены светлой полосой.
Секрет: исключение составляют заклинания, которые можно применять и на области за полосой границы.
Удерживая карту, вы можете повернуть руку, чтобы указать направление, в котором вы хотите переместить юнитов.
В руке может находиться максимум 4 карты. Как только вы разыграете одну карту, в вашу руку будет добавлена новая карта из колоды из 8 карт, которые вы назначили генералу. Если карту нельзя разыграть – она светится серым цветом, а значит это, что не хватает маны.
Ваша база должна быть защищена любой ценой, без нее вы проиграете битву. Башни – ваша линия обороны, так что легко провести аналогию с MOBA. Следует отличать центр базы от башен, где последние являются одиночными постройками на нескольких линиях. Башни умеют наносить урон вражеским отрядам, но их могут разрушить, если вы не успеете отправить необходимое число юнитов на встречу.
Поврежденная база останется такой же и в следующей битве с генералом, если не будет отремонтирована! Генерал замка не может быть исцелен, кстати. Разрушенные или поврежденные башни появятся заново в следующем сражении полностью восстановленные.
Но с башнями еще связано одно большое отличие – ведь игроки могут брать под свой контроль чужие строения данного типа, чтобы они работали против своих же юнитов!
Проигравший генерал автоматически удаляется с клетки, но его можно нанять в Замке.