Ниже вы найдете гайд по получению разных концовок в игре Please, Don’t Touch Anything. Вы узнаете о секретах этого оригинального проекта, а также о получении достижений.
Прохождение
Надо бы сказать, что игра прошла мимо огромной массы людей, хотя сама по себе является крайне самобытным проектом с превосходной проработкой криптографических шифров и прочих загадок, вшитых в окружение. А сам геймплей развивается всего лишь на одном интерактивном экране. Что самое интересное, в игре существует множество концовок, зависящих от ваших действий. Подробнее о каждой.
Первая концовка – в начале вам рассказали условия и цель присутствия на базе перед экраном. И данная концовка открывается сразу же, только вам надо ничего не делать примерно минуту. Экран гаснет и оглашает о финише.
Вторая концовка – для новой вам следует нажимать 20 раз подряд кнопку красного цвета в центре стола. Цель действа в том, чтобы дождаться почернения экрана, за которым последует музыка.
Третья концовка – для этой вам придется провести уже небольшую цепь действий. Сначала нажмите на красную кнопку, благодаря чему выскочит специальный переключатель того же цвета. Взаимодействуйте с ним, сигналом чего станет засветившаяся лампочка. Завершением цепи станет повторное нажатие по кнопке в центре стола.
Четвертая концовка – теперь следует нажать на кнопку в центре дважды. Благодаря этому перед вами выскочит новая доска с разными цифрами. Для открытия концовки надо ввести шифр – 1,3,2,2,3,1 сверху вниз. На этом, впрочем, не все, так как код неполноценный. Вам следует отвести влево рычаг, и только после этого открывается следующая таблица с уравнением на деление, в которой необходимо выделить цифры в верхнем ряду – 8367. Вернитесь к рычагу, ведь под ним должно было выскочить зеленое поле. Выделите и нажмите кнопки на поле в виде пятиконечной звезды. Кстати, под полем есть надпись 666, которая символизирует дьявольского сына, но звезда из кнопок получается не перевернутой, как это нужно на самом деле.
Пятая концовка – это тот случай, когда разработчики пробивают 4-ю стену между игрой и пользователями. От вас требуется 15 раз нажать на кнопку в центре, после чего в стороне откроется ящичек, внутри которого хранится молоток. Взаимодействуйте с инструментом, возьмите его в руки и разбейте экран перед собой. В зияющей дыре среди лампочек будет мигать вопросительной знак. Нажав его, откроется дополнительная концовка, после которой произойдет автоматический выход из игры.
Шестая концовка – проделайте все те же шаги, которые были означены в четвертой концовки. Остановитесь после момента, когда введете код 1,3,2,2,3,1. Теперь на той же доске с уравнением деления вам надо избрать цифры снизу, а именно – 8232. В конце отыщите специальную доску с текущими датой и временем, где вам необходимо нажать левую кнопку.
Седьмая концовка – дважды нажмите по кнопке в центре приборной панели, затем снова введите знакомый код 1,3,2,2,3,1. Далее передвигаете рычаг налево, а на доске выбираете цифры внизу – 8232. Доска с датой и временем – теперь нажмите там не левую, а правую кнопку.
Восьмая концовка – взаимодействуйте с известной кнопкой в центре 8 раз. Эта установка отворит новый отдел с ящичком, внутри которого хранится на этот раз отвертка. Далее вам следует забрать инструмент и отвинтить крышечку правого угла приборного столика. Окажется, что под тонкой плиткой затаилось 4 кнопки с разными цветами. Для открытия данной концовки следует нажать кнопки последовательно – Зеленая с буквой G, Красная (R), Синяя (B) дважды. Чтоб не сбиться, обратите внимание на подсказку в виде Инструкции с цветами и буквенными обозначениями GRBB.
Девятая концовка – дважды нажмите по кнопке в центре, далее введите на новой доске знакомый код – 1,3,2,2,3,1. Появившийся рычаг следует повернуть в левую сторону. Опять высветится знакомая доска с уравнением деления, но вам надо обратить внимание на ее верхнюю часть с пунктами – 1,2,4,3, - последовательность которых и является кодом, запускающим концовку.
Десятая концовка – дважды нажмите по кнопке в центре, а на приборной панели введите 1,3,2,2,3,1. На этот раз рычаг поворачиваете в правую сторону, чтобы высветилась доска с надписью Bender, где напротив 4-го пункта следует ввести цифровую комбинацию 0,0,1,0,0,0,1.
Одиннадцатая концовка – дважды нажмите кнопку в центре, введите снова 1,3,2,2,3,1. На той же панели, к которой вы вернетесь опять, есть масса разных цифр и обозначений. Для этой концовки вам следует обратить внимание на 4-е стрелочки с подписью Don’t do it. Комбинация, открывающая новую концовку – сначала жмете по левой верхней стрелке, далее по правой верхней дважды, и снова по левой верхней.
Двенадцатая концовка – дважды жмете по кнопке в центре, вводите 1,3,2,2,3,1, поворачиваете в левую сторону рычаг. Смотрите на уравнение с делением и вводите снова код 8367. Далее следует ввести на небольшой доске код 1211, который там же и скрывается, только под видом задачки 3-го пункта: 1 = 11 = 21 =. Сразу после этого открывается доска с тройкой кнопок, каждая из которых издаете звук. Все вместе они могут создать музыку, звучащую на протяжении всего прохождения, и для этого нажмите на кнопки в последовательности: по правой дважды, по средней, по левой трижды, по средней и по правой.
Тринадцатая концовка – дважды тыкаете в красную кнопку пальцем, далее вводите 1,3,2,2,3,1, затем рычаг поворачиваете в левую сторону. Теперь забудьте о доске с уравнениями, а просто опять нажмите по кнопке в середине стола 6 раз. После этого, как помните, откроется ящичек с отверткой, которой вы должны отвинтить область, указанную на скриншоте ниже.
После этого выскакивает панель с девятью цифрами, где нужно ввести код – 0,1,1,2,3,5,8,1,3. Взялась данная комбинация с доски с уравнением, ведь на ней есть надпись Don’t do it, являющаяся на самом деле наклейкой, и чтобы содрать ее, придется просто 4 раза тронуть ее. После этого открывается статья о размножении кроликов, где вам надо выяснить о последовательности Фибоначчи. Собственно, код ею и является!
Четырнадцатая концовка – дважды нажмите кнопку в центре, далее введите 1,3,2,2,3,1. Высветится знакомая доска с наклейкой Don’t do it, возле которой есть несколько стрелок. Введите комбинацию стрелок – правая нижняя, левая нижняя дважды, и снова правая нижняя. Кстати, для этого вам придется перевернуть надпись, потому что изначально все стрелки указывают вверх. Затем на только что появившейся панели с ноликами вам надо нажимать кнопку серого цвета, пока не получится цифра 276. Как только это произойдет, можете спокойно нажимать красную кнопку рядом с серой и наслаждаться новой концовкой.
Пятнадцатая концовка – наконец-то вам не нужно взаимодействовать с красной кнопкой, так что обратите внимание на другие элементы стола. Взаимодействуйте с рукояткой Restart, следя за экраном, на котором обязана вырисоваться подпись City Boom (название компьютерной игры). Данную игру вам следует пройти, а ее целью является полное уничтожение городка посредством сброса бомб. Запомните, что самолет-бомбардировщик с каждым новым разом пролетает ниже, так что оставлять неразрушенными высокие здания нельзя, а то врежетесь и придется начинать заново. После прохождения игры открывается концовка.
Шестнадцатая концовка – 15 раз нажмите на кнопку в середине стола, благодаря чему откроется ящичек с молотком. На этот раз вам надо ударить инструментом по ненавистной красной кнопке – это будет происходить только тогда, когда игровой курсор преобразиться в значок молоточка. Трижды ударьте по кнопке, из которой впоследствии вылезет зародыш. Да-да, вы не ослышались, самый настоящий, да и в крови к тому же. Вам предстоит продолжить избиение, только теперь зародыша, на что потребуется дополнительных 3 удара. Фишка в том, что это такой эфемерный босс, которого надо победить. С каждым ударом он рассыпается на клетки, которые необходимо продолжать атаковать, пока все не прекратится. Тут важно запомнить, что присутствует таймер убийства – кровь зародыша постоянно приближается к кнопке Restart, и если достигнет ее, то вы проиграете. Так что – покончите с ним до того!
Семнадцатая концовка – 8 раз нажмите по кнопке в середине панели, благодаря чему отворится ящичек с отверткой. Вам надо забрать инструмент, отвинтить им инструкцию, висящую на стене, затем снять ее, чтобы обнаружить соединенные проводами медного цвета часы с указаниями. Каждый из трех циферблатов разного размера – большой является секундным, средний является минутным, а самый маленький отсчитывает часы. В каждый из них, ко всему прочему, встроен индикатор, который начинает мерцать за минуту до полночи. Вам придется обхитрить систему, выставив на компьютере с красной кнопкой следующее время – 23 часа, 59 минут и 55 секунд. Спустя секунды наступает полночь, а вместе с ней высовывается панель с запиской. Осмотрите записку, но обратите внимание на черные квадраты. Далее снизу-вверх подсчитайте количество квадратов, но не в общем, а их количество в каждой строке. Спросите, почему я сразу не дал вам код? А вся фишка в том, что он у всех свой и всегда отличный от предыдущего. Пример простой – 6 строк, где в самой нижней 2 квадратика, на предпоследней 1 квадратик и т.д. Соответственно, начало кода будет 2,1 и дальше в том же духе. Сам же код вводится на панели с тремя римскими цифрами.
Восемнадцатая концовка – дважды жмите по кнопке в центре, далее вводите известный код 1,3,2,2,3,1. Обращаете внимание на доску с наклейкой Don’t do it, затем вводите комбинацию, исходя из стрелочек – нижняя вправо, нижняя влево дважды, нижняя вправо. Насколько помните, выскочит прибор с введением кода, на котором одни нули и две кнопки разных цветов – серая и красная. Вам необходимо ввести число 666 кликами мыши, а это означает, что придется кликнуть 666 раз по серой кнопке. Как только нули сменятся на три шестерки, вам надо нажать красную кнопку, чтобы подтвердить введенное значение. Тут же вам откроется экран с разными знаками, но вам следует выбрать только 4-е из них – это песочные часы, две волны, ключ и потекший глаз.
Девятнадцатая концовка – дважды жмете по красной кнопке, далее вводите 1,3,2,2,1, тяните рычаг в левую сторону, а на панели с 10-ю цифрами вводите 8367. Далее возвращаетесь к главному столу и жмете еще по красной кнопке 6 раз, чтобы открыть ящик с отверткой. Инструментом вам надо отвинтить инструкцию, которая висит на стене и на которой написано известное уравнение деления. Сразу под крышкой находятся записки со значениями: B-, D1, D7, -4. Но пустая ячейка подсказывает, что рядом должна лежать еще одна записка. Вернитесь к доске, на которой написано уравнение и стрелочки, которые вам и понадобятся. Взаимодействовать со стрелками надо в следующем порядке – нижняя вправо, дважды нижняя влево и нижняя вправо. Сразу после этого обратите внимание на ящик, откуда была взята отвертка, ведь над ним выскочил куб с комбинацией – D4. В конечном счете найдите панель с буквами от A до G, а также цифрами от 1 до 7. Панель это расчерчена, так что являет собой поле, на котором надо нажать кнопки B4, D1, D4, D7 и F4. Остались последние штрихи – вернитесь к ящику и кубику D4, ведь он отворится, а внутри будет лежать драгоценный камень. Обратите внимание на панель с 10-ю цифрами, ведь на ней надо ввести код – 4020. Ну и напоследок – четырехцветная доска, на которой вам надо ввести Y,R,B,B, что означает цвета (желтый, красный, синий и синий). Данные были взяты из стартового меню игры про самолет с бомбами, ведь надпись внизу включает ровно четыре буквы для обозначения цветов. Появляется панель, куда необходимо положить драгоценный камень и нажать желтую кнопку.
Двадцатая концовка – одна из самых странных концовок и комбинаций, но не так запутана, как предыдущая, к примеру. Вам надо зайти в мини-игру про самолет с бомбами, после чего играть, пока не появится надпись Awaiting Input. Как только это произойдет, вернитесь к красной кнопке, нажмите ее, отслеживая тем временем появление новых кнопок красного цвета. Жмете по новым кнопкам, пока все они не исчезнут, и тогда откроется концовка.
Двадцать первая концовка – ничего не делайте, загрузившись на уровень. Обратите внимание, что в правом нижнем углу выглядывает уголочек паспорта. Кликните по нему, затем тыкните по печати красного цвета. Это и является концовкой, которая знатоков текстовых игр отсылает к не малоизвестному проекту Papers, please!
Двадцать вторая концовка – единожды нажмите по красной кнопке в центре, далее взгляните в правый бок экрана, в котором образовалась стрелка в углублении. Вам следует кликнуть по наконечнику, чтобы открылась новое углубление в столе с красной стрелой. Все они соединяются незримой линией, так что следующие стрелки придется искать в тех частях приборного серого стола, куда они указывают. В итоге под красной кнопкой откроется панель с переключателем, с которым вы должны взаимодействовать.
Двадцать третья концовка – жмете дважды по красной кнопке, далее вводите комбинацию 1,3,2,2,3,1. Следующим действием наклоняете рычаг в левую сторону. Справа на клавиатуре игры нажмите цифры 2001. Выскочит новая клавиатура, только теперь с буквами, из которых следует собрать Pluto, а подтверждается ввод кнопкой под клавиатурой. Следом нажмите еще 6 раз по кнопке в центре, чтобы открылся ящичек с отверткой, которой вам предстоит отвинтить крышечку серого стола с кнопкой, находящуюся в правой части, под открытками. Убрав крышу, нажмите четыре раза по кнопке красного цвета, которая оказалась внутри. Выскочит замочная скважина, куда вам следует вставить ключ – его можно взять после ввода Pluto команды. Концовка в этом случае является пасхалкой к фильму Космическая Одиссея: 2001 год.
Двадцать четвёртая концовка – дважды жмете по кнопке в центре, вводите 1,3,2,2,3,1, затем дергаете рычаг вправо. Открывается доска, подписанная Bender, под которой вшит сканер. Заберите сканер, после чего используйте его чуть левее, возле наклейки Don’t do it, ведь там будет значится надпись Morse. Имеется в виду азбука Морзе. Следом наведитесь на наклейку Don’t do it и отсканируйте ее. Благодаря этому выделится несколько букв – D, O и T, что переводится как Точка. На щитке со словом Bender следует ввести комбинацию – 1 0 0 1 1 1 1.
Двадцать пятая концовка – просто один раз нажмите красную кнопку в центре и подождите немного.
Достижения
Непослушание – в самом начале вам сказали, что ничего вокруг нельзя трогать. Соответственно, для получения достижения достаточно взаимодействовать с каким-то предметом, но лучше с красной кнопкой.
Мы приглядываем – нажмите центральную красную кнопку 15 раз, после чего достаньте из ящика молоток и разбейте им монитор. Внутри найдете кнопку в виде вопросительного знака, по которой надо нажать.
Кнопкоман – кликните в общем и целом 1000 раз. Данное достижение превосходно сочетается с концовкой номер 18, где вам надо ввести 666 посредством такого же количества кликов.
Не отвлекайся – вызовите панель с тремя нулями с помощью стрелочек возле наклейки Don’t do it. После этого вместо 276 введите 277, что исправить нельзя будет никак, а вы прозеваете нужную комбинацию.
Самый быстрый на Диком Западе – смотрите описание 14-й концовки, в которой вам надо ввести код 276, а делается это посредством такого же количества кликов. Так вот, для получения достижения требуется за минуту сделать столько кликов.
Украсил комнату – пройдите игру со всеми концовками.
День сурка – для получения надо кликнуть по кнопке Restart 100 раз.
Эргофобия – это самое легкое достижение, ведь вам надо ничего не нажимать в течение минуты, пока ваш друг отлучился. После его возвращения вам надо простоять еще 3 минуты, чтобы достижение засчиталось.
Красный Барон – для этого придется запустить игру City Boom, инструкция которой описана в 15-й концовке. Само же условие требует, чтобы вы победили, причем, попав всеми снарядами точно в цель.
Еще разок? – условие гласит, что после открытия всех концовок и всех секретов комнаты управления, вам надо нажать уже на собственной клавиатуре Esc, после чего полностью удалить сохранение.
Удали меня – после получения абсолютно всех достижений выдается данное, так что его, скорее всего, получите последним.
Перфекционист – это, пожалуй, одно из сложнейших условий, ведь вам надо открыть 22 концовки, используя только нужные кнопки для этого. Кстати, нажатие Restart не считается. Советуется пройти сразу же игру с бомбами и дальнейшим убийством зародыша, так как клацать молотком по бомбам будет крайне сложно.
Просто лого? – нажмите Esc, чтобы открыть меню, после чего отыщите надпись, которая является названием игры: Please, don’t touch anything. Вместо буквы O в слове don’t стоит кнопка, по которой надо нажать.
3x5x6 – для этого достижения вам надо обратиться к условию 22-й концовки, в которой предстоит нажимать на стрелочки красного цвета. Дело в том, что для получения достижения надо нажать в последовательности, изображенной на скриншоте выше.
555-2368 – дважды нажмите по красной кнопке, далее введите 1,3,2,2,3,1, потяните рычаг в правую сторону. В открывшейся панели с надписью Bender следует забрать сканер, который надо навести на участок в левой стороне стены под картинкой песчаного червя. Сканер покажет, что есть еще одна открытка с изображением привидения, что отсылает вас к фильму Охотники за привидениями. Фишка в том, что название достижения является их номером.