О, Spore — ты жизнь!
Spore можно смело назвать игрой про жизнь. Концепция этой игрушки на первый взгляд проста. Весь процесс разделен на пять этапов: микроорганизмы, существа, племя, цивилизация, выход в космос. Нужно заметить, что от самого первого этапа - создания бесхвостой козявки и до последнего - управления могущественной расой космических колонизаторов, многое зависит от самого игрока. Тут, почему-то сразу вспоминается нетленное произведение «Эффект Бабочки». Все действия геймера отображаются в оценочной шкале, поэтому от выбранного пути эволюции зависит дальнейшее развитие персонажа. Это же интересно, не правда ли?
Вообще, Spore — это игра для людей неординарно мыслящих и творческих. Сейчас объясню почему.
- Во-первых, большую долю в игровом процессе занимает вылепливание своего героя и его окружения. Ну, разве сможет геймер, обожающий стрелять из пушки по врагам и бегать напролом, любящий скорость и динамику, часами ковыряться с каким-то «чудо-юдом», приделывая к новоявленному организму шипики, глазики, плавники и изменяя его окраску. Вряд ли.
- Во-вторых, создание своего мира, его благоустройство и полное им управление, удел усидчивых и скрупулезных товарищей. Активистам быстро становиться скучно - в этом, кстати, главный недостаток Споры.
«...Родила царица в ночь не то сына, не то дочь...»
О чем это я? Конечно, о существах, которые населяют мир Spore. Игра начинается с того, что на космическом астероиде на планету попадают «споры». Одна из них становиться Вашей - поздравляем, Вы счастливый обладатель микроорганизма! Пока клетка умеет только добывать пропитание и собирать главный ресурс - ДНК (хм, просто азы генной инженерии какие-то). Причем можно даже в этом примитивном этапе определить дальнейший путь эволюции, став либо хищником, либо вегетарианцем. Хищник поедает себе подобных, а травоядное кормится водорослями. ДНК важная вещь, она затем пригодиться при переходе на вторую ступень - создания существа. Имея в запасе определенное количество ДНК, можно позвать для спаривания аналогичный вашему микроорганизм. После появления потомства открывается умопомрачительный редактор, который позволяет игроку сотворить, в зависимости от степени изощренности фантазии, просто фантастическое существо. Вот именно в этом и заключается креатив Spore.
На последующем этапе существо продолжает бороться за существование, применяя практически те же методы что и на стадии клетки - убегает от сильных соперников, лопает слабых, собирает ДНК для того что бы перейти к следующему этапу эволюции... По-прежнему можно оставаться вегетарианцем или же стать плотоядным - зубастым и когтистым.
Достигнув необходимого уровня развития, можно переходить в третий этап - племя. Это уже хоть и примитивное, но общество, в котором, не смотря, на странный облик персонажей, действуют вполне человеческие законы. Так, не обязательно убивать своих соперников, можно легко превратить врагов в друзей просто... спев песенку и сплясав. Вам это не по вкусу - скажите игра для малышни? Отчасти верно, ведь даже на обложке стоит многозначительная метка
3+. Но, нужно заметить, что последующие этапы, а особенно пятая заключительная стадия эволюции - освоение космоса, уже рассчитана далеко не на новичков в игровом деле.
Все жанры в гости к нам
Теперь касательно жанров. Как уже и было сказано выше, в Spore сочетается три основных - РПГ, стратегия и симулятор жизни. Заметим, что сам игровой процесс тоже подвергается эволюции - сначала перед нами простенькая аркада, потом совсем не сложная РПГ, а далее уже стратегия, которая делается все заковыристее вплоть до пятого этапа. Кстати, о стратегической составляющей игры. Многие геймеры, поиграв в Spore, отмечают, что она сделана крайне поверхностно и не сопоставима с той же Civilization. Так, игроку на стадии построения цивилизации предлагается на выбор три пути развития: завоевывать мир с мечом в руках, построить идеальную экономическую модель, и скупить весь мир за деньги, или же зомбировать народы, путем религиозной пропаганды. Ресурс причем предоставляется один - специи. Как всегда, для полноценной жизни, нации нужны дома, развлекательные центры, заводы, и техника. Все успехи отображаются в оценочной шкале, которая отчасти и предопределяет дальнейший путь развития сообщества.
Властелин Вселенной
Такая помпезная игра как Spore просто не может закончиться на земле, поэтому ее финал разворачивается на бескрайних просторах Вселенной. За многообразие Галактик, планет и их обитателей так же нужно благодарить редактор. По сравнению с предыдущими этапами этот просто огромный, как по времени прохождения, так и по занимаемому виртуальному пространству. Что нужно здесь делать? Покорять космос - завоевывать планеты, строить колонии, добывать полезные ресурсы... Вообще и тут можно обойтись без кровопролития, достаточно применить свои дипломатические способности и смекалку. Замечу, что этот этап хоть и покоряет своими масштабами, но задевает мелочностью и однообразием в действиях.
Вместо послесловия
Что можно сказать в целом о Spore? Однозначно, игра удалась, пускай, она несколько поверхностна и не так глубока, как многие ожидали. Но ведь нужно помнить, что это, прежде, всего ИГРА, в которую авторы постарались уместить весь мир, совместить различные жанры и при этом сохранить технические параметры на высоком уровне. Spore как и The Sims обречен на успех, особенно, если создатели выпустят адд-оны, дополняющие отдельные этапы эволюции. В ожидании продолжения геймерам не придется скучать, ведь так приятно почувствовать себя творцом Вселенной, приобщившись (хотя бы виртуально) к Великому таинству...
Даты выхода игры:- Европа - 07.09.2008,
- Россия - 07.09.2008,
- США - 07.09.2008.