Руководство ниже расскажет вам о классах в первой части известной фантастической трилогии Mass Effect. Вы узнаете об особенностях, способностях, героях, а также их пользе в сражениях с космической угрозой.
Чем так важна прокачка
Если вы проходили игру на легкой сложности, то над классами можно было вовсе не заморачиваться. Построена Mass Effect так, что с новым прохождением вы можете подойти с другой стороны. Конечно, по наличию вариантов это далеко не immersive sim, но тем, кто либо хочет освежить в памяти сюжет, либо пройти игру на максимальной сложности и правильно, с полным отыгрышем роли.
В предисловии также стоит отметить, что в первой части есть парочка важных умений, влияющих на диалоги с персонажами, тогда как остальные сосредоточены на развитии боевой системы, благодаря чему схватки не надоедают.
Чтобы прокачиваться, получать опыт, вам надо постоянно проходить задания, как сюжетные, так и дополнительные, устранять противников, и самое главное – общаться с местным населением в виде NPC. К главному герою – Шепарду – привязаны его партийные друзья, так что в этом приключении получают опыт вместе с ним.
Получаете новый уровень – вам выдаются очки, с помощью которых вы изучаете таланты и активные способности.
Почему я упомянул повторное прохождение Mass Effect? Помимо очевидного нового опыта с новыми способностями вы получите после первого прохождения дополнительные 10 уровней. Таким образом, максимальный уровень становится не 50-м в игре, а 60-м.
Секрет: подойти к выбору талантов и специализации следует крайне внимательно, особенно для экипажа корабля. Дело в том, что при равных соотношениях Шепард может прокачать больше значимых способностей, нежели Крок, Эшли и прочие напарники.
Классы
Во время приключения к вам присоединяться разные люди и представители инопланетных рас, каждый из которых в итоге будет принадлежать к одному из игровых классов. Главный же герой выбирает среди остальных классов, которые я рассмотрю ниже.
Солдат – классический вышибала, главным оружием которого становится огнестрельное. Никаких сложных навыков биотика солдат не использует, равно как и навыков инженерных. Геймплей максимально прямолинейный и эффективный, так что берете пистолет, дробовик, автомат или снайперскую винтовку, после чего начинаете всех истреблять. В этом и заключается особенность – солдат развивает одно из четырех оружий по своему желанию, благодаря чему даже пистолет станет невероятно смертоносным. Конечно, отпадает большой механик, если выбираете данный класс, ведь солдат не умеет ломать замки, сети и т.д. Все недостатки, впрочем, компенсируются напарниками, так что солдат прекрасно подойдет для увеличения огневой мощи со стороны главного героя, тогда как остальные персонажи смогут вмешиваться в бой со своими биотическими и инженерными способностями.
Умения солдата: прокачать можно Пистолет, Автомат, Боевую броню, Штурмовую подготовку. Улучшения для остального оружия открываются после прокачки первых четырех талантов. Также открываются – Первая помощь и Выносливость. Подробнее об умениях в одноименном разделе ниже!
Адепт – персонажи этого класса знают основы биотики, которая основывается на усилении тела и разума с помощью фантастических умений. Иными словами – если вы всегда мечтали применить телепатию, взорвать издалека бочку, швырнуть врага или предмет в группу противников, то Адепт станет лучшим выбором. Главная особенность, что с такими взаимодействиями, применяемыми к врагам, вы обездвиживаете их на некоторое время. Швырнув противника или предмет в него, он перестает стрелять, так что можно эффективно сблизиться с ним, что особенно полезно с бронированными целями. Еще адепты способны – выключать роботизированных врагов, создавать микроскопически черны дыры, а также управляться с вещами посредством телепатии.
Что касается бронирования, то снаряжение адептов обладает низкой степенью защиты. Огнестрельное оружие применяет только в виде пистолета.
Секрет: требуется прокачать не только навыки, но и обратить внимание на имплантаты адептов. Они могут увеличивать время действия способностей адепта, либо увеличивать урон от них, либо снижать время перезарядки!
Умения адепта: Основная броня, Бросок, Искажение, Барьер. В дальнейшем открываются умения для Пистолета, а также Подъем, Стаз и Сингулярность.
Инженер – схож с предыдущим классом тем, что носит легкую броню, а также использует исключительно пистолет в качестве основного оружия. Уникальность инженера в том, что он умеет взаимодействовать с различными техническими приспособлениями. Если вы всегда хотели стать кем-то наподобие хакера, тогда инженер подойдет лучше остальных. Класс сможет отключать вражеские турели и технику, на некоторое время оставляя ее беспомощной; сумеет снимать защитные поля; перепрограммировать роботов так, что те начнут палить друг в друга.
В большинстве случаев инженеров сравнивают с классом поддержки, в чем есть доля правды, так как в дополнение ко всему они умеют лечить напарников и контролировать врагов, применяя оглушения.
Секрет: если у адептов главным являлся имплантат, то инженерам следует прокачивать омни-инструмент, который подойдет для взломов, ремонтов и перепрограммирования. Омни-инструмент может либо повышать параметр щитов, либо снижать время перезарядки собственных способностей, либо снижать время перезарядки восполняющих здоровье аптечек.
Умения инженера: Пистолет, Дешифровка, Электроника, Первая помощь. Впоследствии открываются улучшения для Основной брони, Взлома, Глушения и Медицины.
Инфильтратор – смешанный класс, обладающий навыками солдата и инженера. Конечно, говоря о способностях, у инфильтратора больше сходств с солдатом, так как он облачается в броню средней защищенности. Кроме того, класс умеет орудовать снайперской винтовкой. Что до инженерных особенностей, то можно взламывать ящики, снижать защитные поля и вырубать оружие врагов.
Умения инфильтратора: Пистолет, Тактическая броня, Электроника, Дешифровка. В дальнейшем открывается доступ к Снайперским винтовкам, Выносливости, Глушению и Первой помощи.
Страж – данный класс тоже смешанный, только на этот раз в качестве солдата-адепта. Носят стражи броню средней защищенности, а кроме пистолета умеют стрелять из дробовика, отлично подходящего для столкновений вблизи. Но в колледже страж, видимо, пропускал занятия биотиков, так что умеет только устанавливать защитные поля, подбрасывать противников, а также накладывать отрицательные эффекты, именующиеся порчей. Особенно эффективен в тесных условиях, ведь дробовик и защитные поля оказывают больше поддержки.
Умения стража: Пистолет, Штурмовая подготовка, Бросок, Искажение. В дальнейшем прокачаете Дробовик, Тактическую броню, Подъем и Барьер.
Часовой – еще один смешанный класс, только теперь инженер соединился с адептом. Взлом замков присутствует, возможность излечения тоже, оглушение противников есть. Броня низкой защищенности, а из оружия вообще ничего нет! Класс является образчиком истинной поддержки, однако делать из капитана Шепарда часового не рекомендуется, потому что огневая мощь ваших союзников будет крайне неэффективной.
Умения часового: Бросок, Барьер, Дешифровка, Первая помощь. В дальнейшем открываются Подъем, Стаз, Электроника и Медицина.
Побочная миссия на Луне
Если вы хотите максимально углубиться в развитие главного героя, тогда рекомендуется обратить внимание на дополнительное задание, связанное со спутником Земли. После прохождения вам предлагается выбрать специализацию, которых всего шесть, где каждая привязана к паре классов. Выглядит все это следующим образом:
Прокачка навыков
С получением каждого уровня вам начисляются очки для открытия способностей, которые можно вкладывать в разные ветки. Например, навыки воина повышают здоровье и урон от оружия. Навыки инженера позволят быстрее взламывать системы и направлять роботов друг на друга. Способности же адептов будут использоваться чаще, а вместе с тем повысится и урон.
Секрет: если желаете открыть больше вариантов в диалогах, тогда обратите внимание на таланты Очарование и Угрозы.
Что касается управления, то способности можно назначить на разные клавиши от 1 до 0. Сами же таланты имеют свойство перезаряжаться, но бывают усиления, которые позволяют использовать способность несколько раз подряд.
Боевые умения – для Солдата, Адепта и Инженера
Выброс адреналина – доступен после прокачки таланта Штурмовая подготовка. Выброс позволяет в мгновение ока перезаряжать любые способности. Таким образом, после применения всех биотических бросков и других способностей, можно прибегнуть к Выбросу адреналина, чтобы сразу же применить броски и т.д.
Иммунитет – доступен после прокачки таланта Выносливость. За счет этого умения вы уменьшаете весь урон по себе в течение следующих пары секунд. Но не все так просто, ведь иммунитет на это время снижает параметр меткость. Лучше всего использовать это умение во время важных тактических маневров, когда нужно перебегать из одного укрытия в другое. Если кто-то из врагов в бою окружил себя белым свечением щитов, то знайте, что он таким образом использовал Иммунитет.
Меткий стрелок – открывается после прокачки таланта Пистолет. С помощью умения повышается скорость стрельбы и меткость, но при условии, что вы используете пистолет. Дополнительно умение уменьшает влияние от перегрева. Логично предположить, что умение станет наилучшим выбором для всех классов, орудующих исключительно пистолетом.
Избыточный урон – открывается после прокачки таланта Автомат. По аналогии с предыдущим умением Избыточный урон действует только в паре с автоматом, и повышает темп стрельбы с меткостью.
Резня – открывается после прокачки таланта Дробовик. Интересное умение, которое значительно усилит ваше оружие, которое вблизи станет еще смертоноснее. На некоторое время дробовик заменяет обычную дробь огненными шарами, которые поражают нескольких целей в указанной области. Впрочем, будьте внимательным, так как подобным умением обладают и враги.
Убийство – становится доступным после открытия таланта Снайперская винтовка. Активировав умение, следующий выстрел нанесет на 50% больше урона. Однозначно прокачивать снайперам, так как бронированных целей издалека всегда приятно устранять, да и к тому же – очень важно. Рекомендуется для солдат и инфильтраторов.
Усиление щитов – открывается после таланта Основная броня, или Боевая броня, или Тактическая броня (в зависимости от типа вашей защиты). Энергетическое поле восстанавливает быстрее после стычки с врагом. Задействовать надо только после уничтожения щитов противником.
Умения Адепта – биотические
Барьер – открывается в соответствующей ветке талантов. Благодаря умению персонаж моментально увеличивает эффективность щитов костюма. Иными словами, низкая защищенность становится высокой защищенностью на 20 секунд.
Бросок – телепатическая атака в одноименной ветке умений. Герой накапливает волну энергии, отталкивающей противника, благодаря чему тот падает наземь не в силах атаковать какое-то время. Если прокачать на максимум, то Бросок позволит некоторых врагов превращать в мокрое место, отбрасывая их к стенам.
Секрет: против летающих роботов бросок бесполезен. Учтите и то, что враги тоже обладают данным навыком.
Подъем – позволяет поднять врага, если прокачаете одноименную ветку талантов. Просто шикарное умение, с помощью которого можно вытаскивать из укрытий окопавшихся врагов – снайперов, бронированные цели, штурмовиков и т.д. После падения врагу наносится дополнительный урон. Эффективно применять и против бегущих целей, так как Подъем по инерции выбросит их в сторону, нанеся урон.
Искажение – умение позволит снизить уровень защиты врага, за счет чего вы нанесете больше урона, а, соответственно, быстрее убьете. Искажения в дополнение к снижению брони наносит ущерб противнику. Крайне перспективное умение против бронированных целей, которых будет много ближе к середине и концу игры.
Сингулярность – создается визуальный эффект черной дыры, которая затягивает всех противников, оказавшихся в области ее действия. Благодаря этому появляется окно, когда вы можете нанести урон, а вас никто не будет атаковать в ответ.
Стаз – на определенное время противники после применения этого умения с вашей стороны оглушаются. Они ничего не могут сделать, потому что статическое поле не дает вырваться. Что касается прокачки, то придется взять специализацию Бастион, чтобы умение появилось в арсенале.
Секрет: напарникам необходимо самостоятельно отдавать приказ на использование Стаза, так как они не применяют его в бою автоматически.
Умения Инженера – технические
В арсенале у класса присутствуют мины, которые взрываются, когда противник приближается к ним. Эти самые мины напрямую влияют на оружие и броню врага.
Саботаж – открывается в ветке талантов Дешифровка. Умение позволит нейтрализовать оружие врага на некоторое время. Применять можно к роботам, биологическим солдатам, а также к автоматизированным пушкам вроде турелей. Враги тоже пользуются Саботажем, так что если ваш автомат вдруг заглох, тогда немедленно возьмите в руки дополнительное оружие.
Перегрузка – открывается в ветке Электроника. Умение снижает показатель защиты, за счет чего силовое поле вражеских костюмов слабеет. Как и в других случаях – особенно эффективно умение против бронированных целей. Впрочем, попадаются враги, которые на самом деле носят тонкие одеяния, но пользуются умениями, создающими щиты.
Глушение – в одноименной ветке талантов открывается данное умение. С его помощью вы устанавливаете в указанной точке мину, наносящую небольшой урон, но самое главное – мина не позволяет врагу, попавшему под ее влияние, применять биотические и инженерные способности.
Взлом ИИ – открывается в одноименно ветке. Умение взламывает любую роботизированную технику, после чего все металлические враги начинают атаковать своих же. Бесполезное умение, если против вас один-два робота, а вот когда их много…
Секрет: ни в коем разе не сближайтесь с роботами, находящимися под влиянием способности Взлом ИИ, ведь вы все равно цель для них.
Нейронный шок – открывается в ветке Медицина. Умение впрыскивает во врагов нейротоксин, из-за которого те останавливаются, открываясь для вашего огня. В редких случаях помогает, ведь дело в том, что нужны биологические цели.
Единство – умение доступно исключительно главному герою, а позволяет воскрешать убитых союзников. После такой полевой реанимации придется дополнительно вылечить напарников, потому что запас здоровья у них малый. Единство открывается после получения статуса Спецагент, которое выдается вам по ходу прохождения.
Экипировка – оружие, гранаты, броня
Когда я писал, что все четыре вида оружия доступны лишь солдатам, то лукавил. Фишка в том, что только солдат наносит из пистолета, дробовика, снайперской винтовки или автомата полный урон, а остальные наносят сниженный. Соответственно, если у класса есть ветка талантов, связанных с одни из видов оружия, то они будут владеть им в полную силу.
Пример простой – у Инженера есть ветка Пистолет, и это говорит о том, что данным видом оружия он сможет полностью овладеть, тогда как остальными будет орудовать с большим трудом. Тут сразу всплывает снайперская винтовка, обладающая чудовищным разбросом, если для нее не прокачать Прицел.
Обращайте внимание на описания оружий, ведь бывает два основных типа.
Кроме означенных образцов, существуют на просторах многих планет Mass Effect и уникальные пушки и броня. Они никак не отмечаются, а признаки, по которым можно определить, что перед вами мощное оружие – это высокая стоимость и самобытное название. Последнее замечание перед рассмотрением экипировки – все виды оружия обладают 3-мя характеристиками, среди которых урон, число выстрелов до перегрева и меткость.
Пистолет – данное оружие обладает превосходной точностью, а также минимальным отрицательным влиянием, связанным с перегревом. Стиль игры с пистолетом в руках отличается от автомата тем, что вам чаще приходится сидеть за укрытиями, но если подвернется случай, то скорее бегите к врагу, сбивайте его с ног и добивайте пистолетом. Конечно, исключение составит раса Кроганы, представителей которой вы не собьете с ног; с тяжелыми роботами фокус тоже не прокатит.
Секрет: используйте умение Меткий стрелок, чтобы некоторое время стрелять из пистолета, словно из снайперской винтовки.
Автомат – если вы подумали, что с этим оружием вам удастся нестись со всех ног и превращать каждого попавшегося в решето, то допустили фатальную ошибку. Схватки в Mass Effect пытаются быть максимально тактическими, если учитывать год выпуска первой части. Таким образом, даже с автоматом в руках вы вынуждены использовать укрытия. Отличие же от пистолета в том, что автоматы обладают повышенным темпом стрельбы, а также остаются эффективными на средних и даже дальних дистанциях (если речь идет о слабо защищенных врагах). Говоря о перегреве, то вместе с его появлением повышается разброс пуль, то есть – падает меткость. Используете по максимуму укрытия, и вместе с тем стараетесь стрелять короткими очередями.
Чтобы увеличить эффективность стрельбы с дальних дистанций, необходимо прокачать умение Избыточный урон. За счет него повышается плотность полета пуль и меткость. Впрочем, автомат лучше использовать именно на средних дистанциях!
Дробовик – лучшее оружие для сражений в узких участках локаций, вблизи. Наносит чудовищный урон, попросту разрывая цель в клочья. Больше всего именно дробовики страдают от эффекта перегрев. Рекомендуется следить за температурой ствола, чтобы не попасть впросак. Если собрались использовать дробовик в качестве основного оружия, тогда обязательно возьмите к нему умение Резня, чтобы наносить еще больше урона.
Снайперская винтовка – лучшая на дальних дистанциях. Кроме того, если вам необходимо взять на прицел слабое место врага, то именно этот вид оружия подойдет как нельзя кстати. Буквально за пару выстрелов можно уничтожить турель или тяжело бронированного робота, солдата. Главная особенность такой стрельбы в том, что после каждого выстрела приходится ждать несколько секунд и только потом стрелять снова. На средних дистанциях винтовка теряет эффективность, но лишь потому, что вы вынуждены чаще стрелять, из-за чего возникает перегрев.
Ну и не забывайте, что близкие дистанции, тесные помещения, разные лаборатории и короткие коридоры становятся препятствиями в большей мере, чем вооруженные враги. Но в сложных сражениях на выручку всегда придут союзники со своими уникальными умениями, отличными от ваших.
Гранаты – важное запасное расходуемое оружие, причем, недооцененное. Хитрость в том, что граната наносят большой урон по области, поражая врагов и дестабилизируя на некоторое время, но есть деталь. Гранаты в Mass Effect летают по-особенному, так как имеют механизм автоматического полета. Иными словами, физика не спасет вас, а если начнете пробовать забросить гранату за угол с помощью рикошета, то не выйдет, потому что граната прилипнет. Таким образом, гранаты в большей степени являются минами. Обладают гранаты 3-мя характеристиками – урон, взрывной импульс и область поражения.
Броня – делится на три вида, которые зависят от степени защищенности: легкой, средней и тяжелой. Все типы имеют три параметра – видимо, любимое число разработчиков: защита от урона, заряд энергетического поля, защита от биотиков и инженеров.
Легкая броня – ее используют все классы, и она не дает никаких штрафов к меткости при передвижении. Это большой плюс, но минус перекрывает его, так как низкая степень защищенности не позволяет открыто действовать, а каждая атака врага по области превращается в очень опасную, ведь грозит нанесением большого ущерба. Собрались использовать данный тип брони, тогда рекомендуется прокачать Барьер и Усиленную броню, чтобы компенсировать слабую защиту.
Средняя броня – ее могут носить солдаты, инфильтраторы и стражи. Главное достоинство в том, что становится более уникальной, гибкой, так что лучше всего подходит для гибридных классов. Степень защиты позволяет некоторое время выдерживать прямые атаки противников.
Тяжелая броня – ее используют исключительно солдаты, благодаря чему умеют сдерживать множество прямых атак на поле боя. Запас щитов внушительный, но как только их собьют, лучше спрятаться за укрытие и дождаться восстановления.
Секрет: в вашей команде будут не только люди, но и представители других рас с далеких планет. Они не носят рассмотренную броню, а используют специальную, которую необходимо искать в ходе дополнительных квестов.
Прокачка экипировки
Игровое оружие можно с течением времени улучшать, ведь все они обладают ячейками для модификаций. Несмотря на обилие возможных улучшений, полезных раз-два и обчелся.
Старайтесь выбирать модификации, усиливающие урон, радиус, точность и прочие параметры. В то же время не рекомендуется улучшать оружие, добавляя ему новые эффекты – заморозки, отравления и прочие глупости. Если вы проходите в очередной раз Mass Effect, тогда эксперименты оправданы, но для человека, которому все механики геймплея еще незнакомы, рекомендуется не распутывать этот клубок.
Боеприпасы – в эту ячейку стоит искать модификации, расширяющие количество патронов или повышающие урон. Бывают хиральные улучшения, которые дают как плюс, как и минус. Например, повышают меткость, но снижают урон!
Секрет: урон в любом случае повысится, если будете применять вольфрамовые патроны, которые особенно эффективным против роботов. Разрывной тип боеприпасов применяйте против биологических целей. Взрывные же патроны начнут наносить урон по области, а вместе с тем и быстрее нагревать ствол.
Модификации для каждого вида оружия свои, но все эффективные основываются на исключении худших качеств. Снайперская винтовка – можно повышать урон, либо снижать перегрев. Дробовик – как можно быстрее установите модификацию, которая уменьшает влияние перегрева. Автомат – следует усилить точность, чтобы сузить радиус разброса пуль.
В качестве интересной альтернативы можно установить сканер, который устранит помехи роботов в бою.
С броней все сложнее, ведь выбор улучшений зависит от класса персонажа. Таким образом, выделяются следующие взаимосвязи: увеличение запаса щитов, которое хорошо смотрится у всех классов; создание экзоскелета, за счет которого повышается урон от ударов в ближнем бою, а также снижается урон по вам биотических и инженерных способностей; медицинский экзоскелет лучше всего подойдет адептам, ведь снижает время перезарядки умений. Универсальным вариантом считается и броня, быстро восстанавливающая запас щитов.
Герои игры и их особенности
Капитан или Командор Шепард – это главный герой, за которого вы играете и которого можете привязать к одному из рассмотренных в самом начале классов. Предлагается создать женщину или мужчину Шепарда, а также выбрать одну из историй. В первом варианте командор является известным выжившим солдатом, которому удалось выстоять в бойне только благодаря своему рационализму и местами жесткому прагматизму. Вторая версия гласит, что вы за срок своей службы завоевали любовь толпы, но в сложных битвах не бывали. Третья версия описывает Шепарда как исключительно жесткого полководца, который может бросить отряд или группу солдат, чтобы достичь заветной точки, поставленной задачи. В любом случае, капитан Шепард наиболее понятный персонаж, ведь является человеком.
Кайден Аленко – состоит в десантном отряде Нормандия, славящемся своими инженерами, часовыми и адептами, способности которых смешивает в себе данный персонаж. Умений много, а вот язык оружия Кайден едва ли понимает, а вместе с тем любит носить легкую броню. Классический боец, использующий биотическую силу. В арсенале Кайдена – Бросок, Подъем, Барьер, Стаз, Нейронный шок, Перегрузка, Саботаж и Усиление щитов.
Секрет: если выберите капитану Шепарду женский пол, то сможете закрутить отношения с Кайденом Аленко.
Эшли Уильямс – она единственная, кто выжил на планете Эдем после атаки дроидов. Ее отряд потерпел крах, однако девушке удалось улететь из планеты, благодаря чему она знакомится с Шепардом и остальным экипажем Нормандии. Выбрали Шепарду мужской пол – сможете закрутить роман с Эшли, которая время от времени будет показывать ревность к Лиаре Т’Сони. Выбрали Шепарду женский пол – Эшли сможет спорить и соперничать с вами. Сама по себе является солдатом, носящим тяжелую броню. Среди умений: Резня, Убийство, Меткий стрелок, Избыточный урон, Выброс адреналина, Иммунитет.
Гаррус Вакариан – первый пришелец в составе экипажа корабля, принадлежащий к расе Туриан. История гласит, что он уволился из полицейского отдела Цитадели, потому что его постоянно награждали бумажной работой. Говоря о классе, тут же подчеркиваю его индивидуальность, ведь Гаррус является Турианским агентом, что на деле – смешение солдата с инженером. Облачен в среднюю броню, умело обращается с винтовками, а в умениях у него: Избыточный урон, Убийство, Усиление щитов, Выброс адреналина, Саботаж, Глушение, Перегрузка.
Урднот Врекс – всеобщий любимец, этот мрачный и до боли жестокий кроган является наемнико по истории. Он сможет стать членом вашей команды только после прохождения квестовой линии с родной планетой Урднота – Тучанка. Несмотря на смертельные условия, в которых вырос Врекс, он обладает циничным юмором, некоторым оптимизмом, а принадлежит к классу солдата-адепта. Таким образом, в его арсенале хранятся следующие умения: Избыточный урон, Резня, Усиление щитов, Иммунитет, Искажение, Бросок, Барьер и Стаз.
Тали’Зора нар Райя – девушка из расы квариан со сложно произносимым именем любит бороздить космический океан. Ее лицо и тело вечно скрыто за маской и скафандром, но это не стиль, а следствие ужасающей болезни, которая разрушила всю иммунную систему квариан. Ее класс инженер, а набор умений включает: Меткий стрелок, Резня, Усиление брони, Перегрузка, Глушение, Саботаж и Взлом ИИ.
Лиара Т’Сони – доктор, к которой вас будет ревновать Эшли Уильямс, и это несмотря на то, что девушка из расы азари присоединяется к группе напарников последней. С ней тоже можно вступить в пикантные отношения, а вот в сражениях Лиара не так хороша, потому что носит слабую броню. Класс смешивает особенности адептов и инженеров, так что среди умений есть Бросок, Подъем, Искажение, Сингулярность, Барьер, Стаз и Перегрузка.