Руководство ниже поможет вам сориентироваться в прохождении ролевой игры Князь. Узнайте, какие об устройстве локаций, а также о квестах и их важности. Следует заметить, что из руководства вы получите информацию лишь о прохождении за героя Драгомира.
Устройство
В игре создано 43 разные локации, а вместе с ними около шестидесяти заданий, причем, далеко не все из них являются основными, сюжетными. Собственно, чтобы закончить линию повествования вам не нужно изучать каждую деревню и зону. Система схожа с РПГ хитами тех лет – перед вами поставлено несколько крупных задач, на разрешение которых придется потратить время, чтобы выполнить второстепенные задания, ведущие к сюжетным.
Для прохождения достаточно полностью завершить 3 квеста, но дело в том, что переходить между ними можно будет лишь после прокачки своего героя. Иными словами – получаете уровень, новые навыки, а также плюс к характеристикам, и впоследствии одолеваете высокоуровневых врагов. Сами же квесты включают в себя еще несколько дополнительных.
Цель игры – вам необходимо расследовать обстоятельства в деревнях, чтобы выяснить имена трех персонажей. У каждого из них есть осколок могущественного амулета, только проблема в том, что он зашит в их желудках. Так, для победы вам придется сразиться с ними со всеми, после чего вытащить и собрать амулет.
Интересно, что персонажей для прохождения игры есть несколько, и для каждого из них написано несколько уникальных квестов. Кроме того, некоторые этапы легче пройти за одного, а некоторые – за другого персонажа. Перед разбором прохождения хочется также отметить важную составляющую каждой локации – старейшину деревни. Данный NPC всегда предлагает вам интересные задания, да и одаривает щедро, так что говорите с ним почаще.
Начало приключения
Старый лагерь – это исходная локация, если вы отважились проходить игру за викинга Драгомира. Появившись в деревне, вам следует найти старосту, чтобы в ходе диалога он смог зачислить вас в отряд Сигмара. Это особенно ценно на первых порах, так как ваш герой ничего из себя еще не представляет, а благодаря отряду станет несколько проще. Далее найдите в лагере Лекаря и поговорите с ним. В ходе диалога выяснится, что зеленые большие муравьи не дают NPC собирать целебные растения. Вот и ваш квест – собрав дружину Сигмара, отправьтесь уничтожить гигантских муравьев в указанной локации.
Далее отыщите NPC, скрывающегося под именем Эйнар. В диалоге он долгое время не сможет рассказать вам о своих бедствиях, но разговорив его, вы узнаете, что некоторое время назад на деревню напал разъяренный кентавр, похитив при этом жену Эйнара. В данном квесте уже веет духом приключений, так как вам самостоятельно придется узнавать, в каком направлении ускакал кентавр. Впоследствии найти жену и кентавра вы сможете у Волхва в Куницыном бору. Отыскав мифическую сущность, вы узнаете, что тот заболел. Соответственно, если принесете все нужные лекарства, тогда кентавр взамен отдаст вам жену Эйнара. Лекарства, сами понимаете, придется искать уже в другой деревне, информацию о которой вы найдете в разделе – Следующие локации. После этого вы можете поговорить с Владой, которая была якобы украдена из лагеря. В ходе диалога выясняется, что она сама ушла с кентавром, так что возвращаться к Эйнару ни в коем случае не будет. Вернувшись обратно в лагерь, вы должны поговорить с Эйнаром, где в ходе диалога появится несколько вариантов. В первом случае вы можете дать совет найти новую девушку, благодаря чему получите волшебный свиток, который придется отнести в Бережки, передав там человеку Радо, который как раз ищет муженька для своей дочери. Вручив свиток Радо, вы полностью завершите квест с кентавром. Второй вариант ответа посылает Эйнара куда подальше, после чего квест завершается.
Секрет: чаще общайтесь с викингами, так как один из них расскажет вам, что часть вашего амулета Дракона пропала. Штука в том, что при прохождении такой NPC викинг определяется случайно, и заведомо знать, где он, нельзя.
Перед выходом из деревни стоит пообщаться с Иваром, который даст вам волшебное перо. Советуется отнести перо в Бережки, передав Ратибору.
Бережки – прибыв на новую локацию, отыщите старосту, который расскажет вам о давнем происшествии. Некогда Бережки пережили налет бандитов, после которого исчез сын старосты – Изяслав. Штука в том, что никто даже не знает, жив ли его сын, да и где предположительно может пребывать. Вам же, читателям, скажу, что сына нужно искать в Византийском лагере, но до него путь неблизкий, так что сначала придется прокачать Драгомира. В любом случае, пройти сразу же квест нельзя, так как Византийский лагерь находится в третьей зоне, к которой доступ пока закрыт.
Далее вам следует найти Ратибора, чтобы отдать тому волшебное перо, получив при этом опыт.
Оказавшись в Бережках после прохождения квеста Эйнара, следует поговорить с Радо, отдав тому свиток, если в ходе последнего диалога с Эйнаром вы не послали того подальше.
В деревне вы узнаете новые детали об амулете. Для этого найдите местного торгаша, выбрав в диалоге вариант с пропажей амулета. В итоге NPC расскажет вам, что недавно перед ним мелькало нечто похожее на осколок амулета, но торговец продал деталь какому-то пожилому мужчине. Зацепок по внешности нет, но известно, что тот был в длинном балахоне.
Секрет: во время разговора с торговцем у вас будет вариант ответа, которым вы обвиняете NPC в краже амулета. Выбрав такой ответ, на вас ополчиться вся деревня, так что не грубите торговцу.
Закончив разговор с торговцем, отправьтесь к старосте, чтобы узнать детали о старике в балахоне. Последует мрачный диалог о яростном, таинственном волхве, который давно залег в какой-то пещере во второй зоне глобальной карты. Сразу после разговора вам следует отправиться на поиски пещеры, благо, что точное местоположение вы узнали от старосты.
В пещере вы найдете того самого старика в балахоне, который окажется весьма неприятным типом. Штука в том, что убить волхва невозможно, но после всех острот, которые он выкинет, последует предложение – он отдаст вам часть амулета, если принесете яблоко познания.
Секрет: яблоко познания является ценным артефактом, применив который, вы получите 200 очков опыта. Отыскать же его можно в Бережках, но место скрыто, а также охраняется монстрами. Найти это место можно следующим образом – вернитесь в деревню, после чего подойдите к казарме, от которой нужно отсчитать вторую березку рядом с забором. Между кустов будет просвет, в который нужно зайти. Сразу после этого вы появитесь на берегу реки, где и лежит мешочек с яблоком. Возьмите его и бегите обратно, откуда появились. Монстров можно и не убивать.
Если вы уже заполучили яблоко, можете отнести его волхву в пещеру. Неожиданно, но старик начнет извиняться за то, что оскорблял вас в прошлую встречу. Выясняется, что волхв отнюдь не злой колдун, а добрый маг, который проверял вас на прочность. В конце диалога старик отдает вам амулет, а также много опыта, исчезая при этом бесследно.
Далее вам следует снова вернуться в Бережки, чтобы поговорить со старостой. Он даст вам новый квест, в ходе которого придется найти волшебный камень, который позволит деревне процветать долгое время. История, кстати, довольно архетипичная – некогда староста, будучи малоопытным, продал камень за большие деньги какому-то бродяге, из-за чего впоследствии его деревня стала терпеть неудачи. Кажется, боги разгневались на всю деревню, так как все каменные и защитные постройки тут же были снесены магическим образом. Соответственно, староста просит в силу своих лет, чтобы вы, молодой герой Драгомир, отправились на поиски волшебного камня.
Секрет: найти камень вы сможете у Волхва Пропасти. Найдите Константина, который и хранит его. Но поднять волшебный камень просто так нельзя. Для этого идите к Волхву Камня, который продаст вам за 500 монет артефакт Сын Луны, позволяющий переносить тяжелые вещи.
Вернувшись обратно в Бережки, завершите квест, поговорив со старостой.
Борье – здесь вы найдете простенький квест, за который можно получить неплохо опыта. Узнав, что сына старосты похитили нечистые духи, вам предстоит отправиться к столбу в верхнем правом углу карты. Там вы отыщите навий – победив их, сможете вызволить сынишку.
Средний лагерь – новая локация с новой бедой. Некогда могучий воин, который был хранителем местного леса, погиб под упавшей сосной. Из-за этого Средний лагерь остался без тренера. Для прохождения вам стоит поговорить со старостой, чтобы в ходе диалога выбрать одного из ополчения, который и станет новым хранителем леса.
Верхний лагерь – тут вы найдете задание, которое станет связующим звеном между сюжетными перипетиями. Именно после выполнения данного квеста вам откроется новая зона. Суть задания в том, что некогда все живые поселенцы в деревне стали вдруг мертвецами, остатки которых и поныне шастают меж проулков. Чтобы покончить с этим раз и навсегда, придется разобраться с Королевой Скелетов, но дело в том, что убить ее оружием нельзя, да и от яда с огнем она не гибнет. Есть только один способ убить Королеву – найдите заклинание, изгоняющее нежить. Для этого нужно сходить к старосте Камней, где вы найдете первую часть заклинания. Вторая же хранится у Королевы Скелетов. Получается головоломка – чтобы разболтать Королеву, нужно другое заклинание, хранящееся у Волхва Старого лагеря. Сразу же после этого отправьтесь к Королеве, которая находится, напомню, среди улиц, и просто поговорите с ней. В ходе диалога он погибнет, так как вы примените заклинание. Дело за малым – вам нужно зачистить оставшуюся деревню, чтобы души всех жителей упокоились. Нежить вы найдете рядом с хижиной старосты.
Секрет: как только с Королевой будет покончено, придется вновь заполнить деревню живыми людьми. Найдите несколько человек поблизости, приведите в Верхний лагерь, после чего отпустите Сигмара из отряда. Тот построит мост, пролегающий через реку. Позже вам нужно снова взять Сигмара в отряд, чтобы отправиться в новую зону.
Волхв у Верхнего лагеря – после расправы с Королевой вы сможете поговорить с местным волхвом, который расскажет о бандитах, терроризирующих его некоторое время. Их банда невелика, но очень грозная. После драки с ними, отправьтесь обратно к волхву, который в награду за дело расскажет вам, где хранится часть мощного богатырского меча. Вторую его часть вы найдете в Среднем лагере.
Еще в Верхнем лагере вы найдете лопату на открытом поле, с помощью которой сможете откапывать разные клады.
Следующие локации
Волхв у Куницыного Бора – в данной локации вы найдете сразу пару волхвов, а также того самого кентавра с Владой. Кроме того, в деревне живет Людмила, но за другого персонажа ее в Бору вы не найдете. С ее помощью вы отыщите всех нужных волхвов.
В центре поселения вы найдете одного из волхвов, который непонятно из-за чего в ярости. В ходе диалога с ним вам следует быть учтивым, чтобы тот рассказал о своем сыне, которого превратили в духа леса. Впоследствии сын испугался своего отражения и убежал неизвестно куда. Поговорив с волхвом еще немного, вы получите волшебную воду, которая поможет вернуть его сыну прежний облик. Найти сына вы сможете у Волхва Бережков. Это развяжет клубок борьбы двух волхвов, благодаря чему порча с Куницыного Бора будет снята.
Подробности о кентавре и Эйнаре – найти мифическое существо можно на острове в нижнем правом углу локации. Для поисков лекарства придется отправиться к волхву, который находится в нижнем левом углу локации. У него вы узнаете, что есть три ингредиента для создания зелья – заячий хвост, лапка сокола, а также вино. Найти все это добро вы сможете у Волхва Бережков.
Секрет: вылечить кентавра можно и волшебной водой, которую вам выдал ранее другой Волхв, чтобы вы превратили его сына обратно в человека.
Поречье – красивая локация, которая основана на воде. Передвигаться вы будете по мостикам, среди которых есть гнилое место. Плотников в Поречье больше не осталось, так что вам придется помочь жителям. Как случилось, что нет ни одного работника по дереву? Да просто всех извели гигантские черви. Впрочем, для ремонта моста вам нужно отпустить из своего отряда Сигмара, который является плотником. В любом случае, просто нужно иметь Плотницкое дело на 6, чтобы починить мост. Есть альтернативный способ прохождения квеста – поговорите для начала со старостой, который отдаст вам Чертежи Древних Пирамид. С их помощью вы сможете повысить любой навык на 5, причем, кому угодно из своего отряда.
Куницын Бор – вернувшись к Бору, вы узнаете, что у поселенцев новая беда, так как староста привел в ярость волхва из соседней деревни, который и навел порчу. В ходе этого квеста и выяснится, что как раз староста приплатил какому-то колдуну, чтобы тот превратил сына волхва в лесного духа.
Позже, поговорив с Людмилой, вы узнаете о деревне Родники и ее волхве.
Секрет: если до Родников вы пообщаетесь с волхвом из Черного Бора, то торговец по приходу в Родники расскажет вам, где находится Волк. Играя за Волка, Родники станут вашей стартовой локацией, так что узнать о Драгомире можно будет многим позже и в другом месте. Вместе Сигмара у вас будет Путята, справляющийся с плотницкими квестами.
Родники – местный староста расскажет вам о том, что недалеко от деревни поселились ядовитые пауки, которые развели уже целое гнездо. Новое потомство появляется очень быстро, так что скоро они изведут всю деревню. Взяв задание, вам придется отправиться в указанную точку на карте, чтобы зачистить логово.
Ловье – это особенная локация, этакая деревушка отъявленных бандитов. Перед разговором со старостой данной деревни лучше сделать сохранение. Во время же диалога вам придется говорить пафосно, вести себя, как настоящий плохой парень. Расскажите им, насколько вы круты и непобедимы, и тогда вся деревня признает в вас нового старосту. Правда, для этого вам нужно еще иметь прокачанную характеристику Харизма. Если в ходе разговора со старостой у вас не получится убедить их в своей крутости, тогда развяжется большая драка. Победив в ней – вы станете новым главой деревни.
Черный Бор – задание, которое вы возьмете у старосты данной деревни, является связующим, благодаря чему вы сможете попасть на новую зону карты. Главная проблематика квеста в том, что местный староста является невероятным гордецом, желающим стать князем. Построить мост к новой зоне карты староста вам разрешит только в том случае, если вы объедините всю вторую зону и передадите ему в вечное правление. Если вы это сделаете за Драгомира, тогда староста разрешит вам построить мост, а также вознаградит вас дополнительно Медным Зеркалом Колдуна, с помощью которого вы сможете отыскивать клады по всей карте. Играя же за Михаила или Волка, староста откажется от своего договора, из-за чего начнется дуэль. Победив его, вы сможете отправиться в новую зону, но перед тем сняв со старосты отличную кольчугу.
Волхв у Бережков – у него есть дополнительный квест, в ходе которого вам придется отнести бутылку вина его старому другу. Тут появляется интересный вариант, когда вино вы можете никуда не относить, а оставить себе, чтобы приготовить зелье для кентавра. У данного волхва также есть возможность купить разные зелья. Заячий хвост можно добыть у одного из леших, которые бродят по карте. Соколиная лапка находится на капище в нижнем правом углу карты. Использовав лопату или Зеркало Колдуна вы сможете добыть ее. Собрав все нужные элементы, идите к Волхву у Куницыного Бора.
Секрет: убивайте моховиков, чтобы добыть куклу, которая поможет вам при выполнении квестов у Волхва Черного Бора, а также на локации Византийский лагерь.
Волхв у Ловье – данный NPC поведает вам много деталей об игровом мире, однако никаких квестов от него получить нельзя.
Волхв у Родников – именно у данного NPC вы сможете выведать, где сейчас находится Волк, а именно, в Родниках. Такой расклад в диалоге возможен при игре за Михаила или Драгомира. Кроме того, Волхв из Родников расскажет вам о божественном испытании, и если вы пройдете его, то заполучите лук богатыря. Важно знать, что лук охраняется моховиками, которых придется либо убить, либо обмануть. Чтобы обмануть, придется отвлечь моховиков своими дружинниками, после чего схватить лук и убежать.
Недалеко от Родников есть река – найдите ее песчаный берег, на котором растут ядовитые цветки-людоеды. Именно в этом месте и скрыт богатырский щит, который послужит вам отличной защитой.
Волхв у Черного Бора – у него, как уже упоминалось, вы сможете взять квест. Волхв расскажет, что потерял куклу, которую очень хотел подарить внучке в Византийском лагере. Для этого вам нужно отправиться к Волхву Бережков, чтобы отобрать у того куклу.
Неподалеку от Черного Бора есть мужчина, который захочет начать диалог только в том случае, если вы уже разговаривали с купцом из Родников. С его помощью вы узнаете, где сейчас находится Волк. Кроме того, окажется, что мужчина является дезертиром, покинувшим лагерь совсем недавно. Он укажет место расположения лагеря Волка, а если вы подыграете ему, сказав, что расправитесь с Волком, то мужчина дополнительно поведает, что к лагерю ведет секретный ход.
Сразу же после этого советуется сохранить игру, отправившись дальше к третьей локации. Победить Волка и всю его армию будет нелегко, так что нужно будет прокачаться в новых землях.
Секрет: на второй локации, как и на первой, находится пещера, внутри которой живет страж ключа. Разговорив стража, заберите ключ себе. Это поможет в дальнейшем открыть все двери в пещере Дракона.
Последняя зона
Нижний лагерь – неподалеку от моста вырос большущий цветок, который пожирает людей. Соответственно, через мост пройти становится крайне непросто. Цветок не так прост, и даже прокачанному Драгомиру из двух локаций будет сложно с ним справиться. Чтобы уничтожить цветок, нужно раздобыть волшебный меч, который хранится на самой верхушке скалы, прямо возле цветка. Получить меч в свое пользование можно только в ходе квеста, который нужно взять у Волхва в Нижнем лагере. После выполнения вы получите в подарок Великий Магнит, который нужно впоследствии принести к мосту, где растет цветок. Как только подойдете к месту, достаньте все из инвентаря, после чего используйте Магнит. Тут же ваш инвентарь наполнится массой предметов, среди которых будет волшебный меч с вершины горы. Вооружившись им, уничтожьте цветок-переросток.
Секрет: если вы не использовали вино, которое вам дал Волхв Лесного лагеря, тогда нужно перед преподнесением подарка срубить цветок, и только после этого староста Нижнего лагеря примет презент.
Поговорите с местным начальником войск, чтобы узнать о готовящемся заговоре против византийского народа. В ходе диалога выяснится, что вам нужно отправиться в Лесной лагерь для разговора с тамошним военным начальником. Важно знать, что тот согласиться разговаривать, если вы поговорите с патриотом Лесного лагеря.
Лесной лагерь – местный староста расскажет вам, что всех жителей деревни запугали и держат в страже скелеты, мешающие строить дома и развиваться всему селению. Конечно, отважные жильцы пытались покончить с лихом, но скелеты никуда не пропали, ведь после убийства заново возрождались. Таким образом, приняв данный квест, на силу обычного оружия надеяться не стоит, так как оно бесполезно против нежити. Чтобы сразить пагубу, придется отыскать артефакт в Византийском лагере, поговорив с тамошним волхвом.
Секрет: если вы нашли на карте Волшебную лампу, то без похода в Византийский лагерь сможете одолеть скелетов.
Играя за Михаила или Драгомира, вы сможете в Лесном лагере отыскать викинга. Разговорите его, после чего идите к Нижнему лагерю, где вам стоит пообщаться с военным начальником. Тот скажет – если вы убьете Михаила, получите большую награду. После сдачи данного квеста вас попросят пойти к начальнику Лесного лагеря, который как раз и подскажет, как отыскать разведчика, следящего за византийцами.
Византийский лагерь – играя за Драгомира и Волка, придется быть крайне учтивым в данной локации, а иначе весь лагерь ополчиться на вас.
После всего этого вам нужно поговорить с Кузнецом. В ходе диалога окажется, что он сын того самого старосты из Бережков, Изяславом, который считался пропавшим много лет. После разговора с Изяславом вас ждет сложный бой, ведь оружие у вас отобрали на входе. Чтобы одолеть противников, воспользуйтесь оружейным складом, находящимся в кузнице у Изяслава. Возьмите оттуда оружие, снарядив им свою дружину.
Если в ходе сражения Изяслав не погиб, тогда стоит вернуться в Бережки, чтобы рассказать старосте о его пропаже.
В лагере вы найдете внучку волхва, для которой у вас припасена кукла. Она станет последним этапом данного квеста, так что в награду вы получите волшебный шар, который телепортирует вас к дому старца.
Секрет: в Византийском лагере возле берез вы найдете богатырский шлем. Воспользуйтесь лопатой или Зеркалом, чтобы достать его из-под земли.
Лесовье – неподалеку от восточного входа в данную локацию вы найдете крестьянина, который все время ворчит на аспидов, которые накрыли его тайничок. А ведь в нем, между прочим, хранилось целых 500 золотых! Разговор с крестьянином открывает доступ к прохождению квеста, в ходе которого вам нужно убить монстров. После этого у вас будет выбор – либо вы отдадите кошелек крестьянину, либо же оставите себе 500 золотых монет. Если отдадите деньги, то взамен получите волшебную дудку, которая отпугивает монстров.
Поговорив со старостой Лесовья, вы сможете начать новый квест, который предлагает привести купца и воеводу в деревню. Чтобы выполнить задание, отправьтесь в другую деревню, где попросите купца и воеводу обучить по одному человеку, чтобы те позже отправились работать в Лесовье.
Волхв у Нижнего лагеря – данному NPC кошмарно наскучили огромные черви, которые постоянно нападают на него. Устранив всех монстров, гнездо которых устроено в нижнем правом углу карты, волхв наградит вас Великим магнитом.
Волхв у Лесного лагеря – данный персонаж даст вам квест, который предполагает убийство всех цветков в округе. Штука в том, что цветков очень много, так что проходить задание придется долго и нудно. Советуется во время перемещений между деревнями использовать попутный путь, чтобы заниматься данным квестом. Как только вы уничтожите все цветки, вернитесь к волхву, который попросит вас отнести бутылку вина в Нижний лагерь. Если вы успешно завершите и это задание, то вам продадут Дупликатор – с помощью этого артефакта вы сможете получить копию абсолютно любого предмета экипировки. Особенно ценным образом потратить данную штуковину можно у волхва в Поречье.
Волхв у Византийского лагеря – данная локация располагает сразу двумя волхвами, один из которых, кстати, бродяга без дома, обитающий в болотах. Он может дать квест, но практически никакой награды за его выполнение вы не получите.
Взяв задание со скелетами в Лесном лагере, другой волхв, которого вы найдете в избе, поведает вам о Медной лампе. Конечно, такой вещицы у него нет, однако следует отправиться к волхву в Лесовье. Там вы раскусите его, благодаря чему и сможете купить Лампу, но она неисправна. Принеся Лампу обратно, волхв начертит на ней магический знак, который превратит вещь в настоящее оружие, уничтожающее всех и вся на карте.
В нижнем левом углу локации вы найдете разведчика, который был отправлен воеводой из Лесного лагеря. В случае, если вы уже знаете о заговоре против византийцев, поговорите с разведчиком, после чего отправьтесь с ним в тайное убежище Михаила. Столкнувшись с ним в битве, вы добудете последний осколок амулета.
Волхв у Лесовья – продаст вам Лампу за 500 монет только в том случае, если вы уже говорили с волхвом Лесного лагеря.
Секрет: третья и последняя пещера находится недалеко от Византийского лагеря. С третьим стражем придется биться, после чего забрать последний ключ.
Недалеко от Волхва из Поречья вы найдете проход в подземный город, охранником которого является большой кентавр. Он пропустит вас только в том случае, если вы отдадите ему осколок амулета. Ни убить, ни обмануть кентавра нельзя, так что смиритесь.
Пройдя внутрь, вам остается последняя часть игры. Найдите болотника, который сторожит вход. Он расскажет вам историю, однако после этого придется драться с ним. В любом случае, если вы нашли элементы богатырского снаряжения, тогда убить болотника будет легко. Теперь вход открыт. Зайдя в пещеру, вам следует использовать все свои ключи, чтобы отворить три разных двери. Именно за третьей и располагается логово Дракона. Говорить с чудищем нельзя до того, пока у вас не будет полностью собран весь амулет. Биться с ним тоже не следует, так как он уничтожит вас сразу же. В ходе диалога вы сможете уговорить Дракона, который впоследствии исчезнет, а вы сможете забрать браслет Владыко.
На этом прохождение игры Князь и заканчивается.