Доброго времени суток, друзья, или – добро пожаловать в мою таверну! Да, сегодня я расскажу об основах в Hearthstone, коллекционной карточной игре (ККИ) по мотивам вселенной World of Warcraft. Я расскажу об основных механиках, какие из них эффективнее, какие интереснее и т.д. Что ж, пожалуй, начнем!
В Hearthstone существуют типы карт – существа, имеющие показатели атаки и здоровья, а также заклинания, позволяющие накладывать множество эффектов – как наносить урон, так и исцелять. Соответственно, играя друг против друга, у игроков есть по 30 ед. здоровья, и проигрывает тот, кто лишился всех HP (hit points). Однако до момента победы происходит ряд разных манипуляций, выставление существ на стол, использование заклинаний и т.д.
Вы должны знать, что в игре 9 классов, каждый из которых имеет свою способность строго за 2 маны, и меняет стиль игры от дополнения к дополнению, но основные мотивы все равно остаются.
Hearthstone существует уже более 4-х лет, поэтому успел обрасти приличным костяком карт с различными механиками.
Боевой клич – существа с данной способностью сразу делают действие, написанное после Боевого клича. Например, карта Эльфийская лучница – Боевой клич: наносит 1 ед. урона. То есть, как только вы ее разыграете, она нанесет единицу урона любой, указанной вами, цели. Некоторые карты добавляют атаку или здоровье, а некоторые наносят урон и т.д.
Предсмертный хрип – карты с данной способностью делают определенное действие, когда уничтожаются. Например, карта Маг крови Талнос сочетает в себе несколько эффектов сразу. Урон от заклинаний +1, а также предсмертный хрип: вы берете карту. То есть после своей смерти он даст вам из колоды карту. Одна из самых частых карт в колодах Разбойников. Эффект может был наложен на существо, не обладающее им.
Рывок – существа с данной способностью могут сразу после розыгрыша атаковать любого противника.
Провокация – карты с данной способностью не позволяют существам противника бить кого-либо другого, кроме себя, то есть такие карты заставляют существ атаковать именно их. Эффект может был наложен на существо, не обладающее им.
Божественный щит – карты с данной способностью обладают особой защитой. Им нельзя нанести урон, пока не будет сбит их божественный щит. Эффект может был наложен на существо, не обладающее им.
Маскировка – существ с маскировкой можно уничтожить только AOE-заклинаниями. Таких существ нельзя атаковать, пока они сами не выйдут из маскировки. Эффект может был наложен на существо, не обладающее им.
Неистовство ветра – существа с данным эффектом могут атаковать два раза за один ход. Эффект может был наложен на существо, не обладающее им.
Неуязвимость – существа с таким эффектом не могут быть целями точечных заклинаний.
Немота – некоторые существа и заклинания могут накладывать немоту на существ, снимая все эффекты с него, как положительные, так и отрицательные, грубо говоря – обнуляют существо.
Яд – существа с данным эффектом могут уничтожать любое существо, которому нанесли урон, несмотря на его здоровье. Жаль, что разработчики не ввели периодический урон, когда существа с ядом атакуют героя оппонента.
Воодушевление – существа с данным эффектом получают определенные бонусы после того, как вы используете геройскую способность. Некоторые получают к атаке, некоторые к атаке и здоровью.
Раскопка – когда вы разыгрываете существо или заклинание с данным эффектом, то выбираете одну из трех предложенных карт. Обычно в описании к карте говорится, что именно вы будете раскапывать – заклинание мага, или любое заклинание и т.д.
Адаптация – существа с данной способностью накладывают на себя один из трех случайных эффектов. Всего в адаптации представлено 10 эффектов. Также в игре есть карты, которые могут адаптироваться несколько раз.
Вербовка – сочетается с боевым кличем у существ. Боевой клич: вербуете существо из колоды и т.д. Вербовка значит, что вы призываете на поле существо из колоды.
Похищение жизни – карты с данным свойством восстанавливают вашему герою столько здоровья, сколько нанесли урона. Например, существо, имеющее показатели 2/4 восстановит вашему герою 2 ед. здоровья после того, как нанесет урон.
Эхо – карты с таким свойством можно разыгрывать множество раз за один ход, до тех пор, пока у вас не закончатся мана-кристаллы. Например, карта Призрачное ополчение – вы сможете разыграть ее 3 раза на 9 ходу, и не более.
Натиск – существа с данным эффектом могут атаковать сразу после розыгрыша, но только других вражеских существ. В отличии от Рывка, данные карты не могут наносить сразу после розыгрыша урон вражескому герою. Только на следующий ход.
Говоря о картах заклинаний, уточним, что они имеют самые разные эффекты – могут брать карты, наносить урон только вражескому герою или существу, наносить урон всему столу, или только врагам. Могут добавлять вашему существу яд, провокацию и т.д. Заклинания – неотъемлемая часть каждой колоды, как и существа. С недавних пор каждый класс обзавелся легендарным заклинанием – квестом. Такая карта всегда приходит вам в стартовую руку. После выполнения определенных условий квест срабатывает и дает вам мощный эффект.
Также существует множество пассивных механик. Например, некоторые карты в конце или начале каждого хода воспроизводят действие, допустим, прибавляют одному из ваших существ к показателям, или наносят урон каждый ход и т.д. Вот, например, легендарное оружие мага Алунет в конце вашего хода берет 3 карты вам в руку.
Кстати, об оружии. Это карты, которыми вы можете снаряжать собственного героя, чтобы атаковать существ на столе, соответственно, получая от них в ответ урон, либо атаковать вражеского героя. Совсем недавно разработчики добавили оружие всем классам, а до дополнения Кобольды и Катакомбы оружием обладали только Охотник, Паладин, Шаман, Разбойник и Воин.
Кроме оружия, у каждого класса есть свой Рыцарь Смерти – этакой перевоплощение своего героя в нового. При разыгрывании Рыцаря Смерти происходит определенны эффект, после чего добавляется 5 брони и меняется способность.
Каждый раз разработчики придумывают что-то новое, так что коллекция эффектов у карт пополняется постоянно. На данный момент я рассказал вам об основных механиках игры, но чтобы рассказать в подробностях о каждой – на это уйдет не один десяток страниц, уж поверьте.