База игры Fallout

База знаний по игре Fallout

Подробное описание Fallout >>>

Данное руководство по легендарной серии Fallout расскажет о ее первой части. Вы узнаете о том, как правильно развивать персонажа и исследовать локации, а также получите рекомендации о способах убийств и о прохождении, основанном на накоплении отрицательной кармы.

Советы по Fallout

Сборка следопыта для прохождения

В первой части можно было создать персонажа, который на профессиональном уровне орудовал самым разным оружием, да и к тому же, был невероятно защищен. И если для одного прохождения это было позволительно, то ветераны Fallout и жанра в целом пытаются создавать интересных, неоднозначных героев, которые были бы наделены самыми разными способностями. Согласитесь, что ходить и в легкую всех убивать на карте даже новичку не всегда приносит удовольствие.

Именно по причинам, высказанным абзацем ранее, я бы хотел обратить внимание на хорошую сборку персонажа. Рейнджер или следопыт – это та разновидность персонажа, который умеет и сражаться с мутантами пустошей, и свободно исследовать окружающий мир (и последняя часть наиболее важная для подобных игр).

Система Special

Изначально для создания подобного героя необходимо правильно распределить очки параметров.

  1. Восприятие или Perception – важная особенность, потому что помогает распознавать ценные предметы в мире игры.
  2. Удача или Luck – сочетается с восприятием, и позволяет получать с найденных предметов больше выгоды.
  3. Обаяние или Charisma – помогает в диалогах, но на деле в первой части не такая важная характеристика.
  4. Интеллект или Intelligence – не нужен рейнджеру.
  5. Ловкость или Agility – крайне полезная и самая важная характеристика рейнджера! Желательно прокачать быстрее до наивысшего значения. С ее помощью стрелять можно несколько раз.
  6. Сила или Strength – иметь не менее 6 единиц.
  7. Выносливость или Endurance – аналогично предыдущему пункту.

Сражаться с монстрами пустоши рейнджер будет, используя винтовки разного качества и ценности. Именно поэтому важно иметь Силу не менее 6 единиц, потому что любая винтовка требует такого показателя. Для использования отдельных винтовок понадобится Сила с показателем 7 единиц.

Следующий пункт – это способности, среди которых надо прокачивать следующие:

Small Guns – одна из важнейших, так что закачивайте ее до упора. Сочетается с параметром ловкости и прибавляется по значениям с ним. Позволяет начальным оружиям, которые вы найдете в пустошах, наносить больше урона.

Outdoorsman – сочетается с выносливостью и интеллектом, но вам важно первое значение. Обязательная вещь, ведь с помощью навыка вам будет проще принимать случайные встречи и происшествия в виде камнепадов и драк.

Steal – помогает красть ценные предметы, а сочетается способность с ловкостью. Рекомендуется изучить механику, а иначе вас легко застукают, из-за чего развернется бой, выйдет из которого один выживший.

Альтернативой написанному может стать способность Survivalist – она сочетается или заменят Путешественника. Дает 20% при проверке случайных событий – камнепадов и т.д.

Перки

Кроме означенных параметров в игре можно развить персонажу целый набор перков. Это особые навыки, с помощью которых можно улучшить на первый взгляд неважные аспекты. Зачем тогда они нужны? Потому что с каждым новым перком персонаж приобретает больше сил, он становится более универсальным.

Рейнджерам следует брать:

Explorer – повышает вероятность ценной находки в пустоши, а это главная фишка для рейнджера.

Faster Healing – каждая единица движения восстанавливает здоровье. Это превосходный навык, позволяющий по ходу путешествия выживать после многочисленных неприятностей.

Fortune Finder – каждая случайная встреча в пустоши сулит вам большим количеством денежных средств, чем прежде. Чем выше уровень перка, тем больше крышек будет начисляться за встречу.

Pathfinder – повышая уровень данного перка, вы увеличиваете скорость перемещения по карте на 25%. Так как суть рейнджера основана на путешествиях и частых переходах, навык просто необходим!

Rad Resistance – в пустошах огромное количество радиации, а этот навык с каждым новым уровнем прибавит к сопротивлению радиации 10%.

Эффект радиации

Ranger – несмотря на то, что навык сопоставим с названием сборки и по смыслу подходит, но не так крут как рассмотренные ранее. Благодаря ему можно снизить вероятность во время путешествий столкнуться с враждебной группировкой. Встречи и взаимодействия с миром являются важнейшим и интереснейшим элементом, а Ranger сводит их к минимуму.

Scout – путешествуя, ваш радиус обзора расширяется на клетку.

Scrounger – полезнейший навык, благодаря которому каждая находка боеприпасов наделяет вас их увеличенными количеством. Штука в том, что никаких лавок и торговых точек в открытой пустоши не найти, из-за чего часто приходится бывать в городах и селениях. А данный перк один из немногих, снабжающий вас дополнительными ресурсами.

Snake Eater – кроме опасных случайных стихийных событий, кроме радиации и группировок, в пустоши множество ядовитых мутантов. Навык повышает сопротивляемость к ядам на 25%.

Sniper – каждый выстрел после исследования данного перка наносит 100-процентный критический урон. Условие лишь одно – ваш параметр Удача должен иметь 10 пунктов. Таким образом, в пустошах мало кто для вас станет настоящей проблемой.

Survivalist – данный перк улучшает непосредственно одноименный навык, увеличивая его бонус еще на 20%.

Awareness – когда вы соприкасаетесь с вещью в пустоши, взаимодействуете с ней, то выносите больше информации о ее истории, значении и т.д. Применяется перк не только к неживым вещам, но и к существам мира. В большей степени перк нужен для того, чтобы узнать о характеристиках врага, запасе здоровья и т.д. Во многих старых играх, включая знаменитую Heroes of Might and Magic, использовался элемент такого вот глобального незнания. Это усиливает атмосферу исследования. По сути, данная способность расшифровала многие игровые секреты, а также позволила собрать обширную базу, которой спустя двадцать лет пользуется масса игроков.

Animal Friend – позволяет избегать сражений с животными мира пустоши, если только вы не попытаетесь их тронуть. Иными словами – животные будут игнорировать вас, если вы будете игнорировать их.

Самые неоднозначные и уникальные места мира Fallout

Прокачав все необходимые параметры, способности и перки, вы, наконец, начинаете свое путешествие. И в данном разделе вы найдете перечень тех мест, в которых каждому пользователю-туристу обязательно следует побывать, если при первом прохождении этого не было сделано!

Одинокий след – это локация, на которой вы столкнетесь с неожиданной встречей в виде гигантской ящерицы. Или всего лишь его следа? Впрочем, оставлю интригу вам, а из полезных предметов стоит обратить внимание на тело работника, поместившегося внутри вдавленной земли, ставшей следом. Обшарив тело, в ваш инвентарь попадет Stealth Boy, превращающий вас в невидимку.

Внимание! Если вы посетили локацию и не нашли тело работника, значит, вы столкнулись с игровым багом, так что придется либо искать новую версию Fallout, либо смириться и продолжить путь.

Вот так находка!

Перевернувшийся грузовик – еще одна локация, в которой вас ждет случайная встреча. Многие игроки считают, что эта точка на карте самая полезная. Если параметр Удача прокачан до 10 единиц, тогда при обыске ящиков вы найдете 10 тысяч крышек. Удача прокачана на 8-9 пунктов, тогда ящик принесет вам 7 тысяч крышек плюс-минус.

Разбившаяся летающая тарелка – следующая случайная встреча, которая приведет вас к телам инопланетян. Польза в том, что одно из тел содержит оружие энергетического вида – Alien Blaster. До сих пор ведется множество споров по поводу лучшего энергетического оружия в первой части, и некоторые утверждают, что им является именно Alien Blaster. В дополнение ко всему, можно найти секрет – вам выдадут портрет Короля Рок-н-ролла Элвиса Пресли.

Полицейская будка – локация понравится каждому фанату сериала с более чем полувековой историей: Доктор Кто. Дело в том, что на пути вам попадется T.A.R.D.I.S., а это система, позволяющая перемещаться в любые точки времени и пространства. Что принесет эта встреча? Практической пользы нет, но резонанс данная встреча получила огромный. Подойдите к будке, чтобы включилась сигнализация. Будка исчезнет, а вам в инвентарь упадет отслеживающее устройство, которое показывает, где сейчас находится будка.

Сумасшедший Боб – в своих путешествиях вы сможете встретиться с NPC по имени Боб. У него есть собственная лавка подержанных автомобилей, что в мире победившего апокалипсиса выглядит крайне иронично и странно. Впрочем, магазин принесет практическую пользу, потому что внутри хранится несколько ружей – Red Ryder BB Gun (наносит 25 урона, а в магазине 100 патронов типа 4AP) и Red Ryder LE BB Gun, хранящиеся в двух ящиках в углу магазина. Кстати, следует заметить, что двери магазина вам придется взломать.

Говорящие брамины – просто новый вид животных в мире пустоши, но никакой пользы от них получить нельзя.

Патрик Кельт – это одна из самых интересных встреч. Поясню, что бывают в игре специальные встречи, а есть и случайные встречи, так вот Кельт входит в последнюю категорию. Может быть, что Патрика вы повстречаете несколько раз за прохождение, особенно если прокачаете параметры, способности и перки, указанные выше. Первая встреча является одной из самых важных, потому что, заговорив с Патриком по душам, поделившись с ним болью и тоской по прежним временам, вы повысите собственное Обаяние на единицу. Кроме того, у Патрика вы сможете узнать о местонахождении важных городов мира – Шэйди Сэндс, Джанктаун, Хаб и Некрополис.

Патруль Братства Стали – это случайное событие, в ходе которого вы встретитесь с 6-ю паладинами. Находится отряд рядом с Военной базой. Драться с ними вам не придется, однако вы сможете их ограбить, для чего, собственно, и нужна была способность Steal. Кстати, с этим ж братством связана еще одна интересная встреча, ведь их можно заметить бьющимися с бандой рейдеров, которых в несколько раз больше. В таком случае, на вас запросто нападут рейдеры, но братство паладинов никак не поможет вам. В общем, обе организации примут вас далеко не с распростертыми объятьями.

Стальные братья

Внимание! Если вы устранили паладинов, а после прихода в братство обнаружили, что вас не принимают в него, то столкнулись с очередным багом. В общем и целом, советуется не убивать паладинов, даже если руки сильно чешутся.

Дальнейшие советы по исследованию мира будут банальными, но действующими. Так, не рекомендуется торопиться, ведь вся соль Fallout в исследованиях мира, а не в сюжете. Ролевая составляющая только помогает, ведь увеличивает реиграбельность. В первый раз можно вообще и с половиной персонажей не встретиться, а во второй раз досконально изучить каждый уголок. Конечно, вы не сможете свободно исследовать мир, если не прокачаете указанные навыки, и в таком случае придется многим рисковать. Однако, это даже хорошо, потому что создает еще один пласт изучения мира – в экстремальных условиях.

Сборка – отыгрыш роли плохиша

Большая проблема, на самом деле, связана с плохой ролью героя в Fallout. Дело в том, что разработчики создавали свое путешествие в большей степени для благородных господ, желающих очистить и до того выхолощенный мир от мутантов, вырождающихся людей и дурных группировок. Таким образом, львиная доля заданий изначально рассчитана на благородные поступки, и исковеркать там ничего нельзя.

Прежде всего, конечно, стоит отметить, что вам не надо брать какие-то мирные навыки и способности, связанные с общением с другими людьми. Что не надо брать – Speech или Barter, которые позволяют торговаться, а также убеждать в диалогах NPC. Таким образом, вместо Barter лучше прокачивать на полную Steal и воровать вещи, что пригодится и во время встречи с компанией паладинов. Чтобы устранять врагов, которым вдруг не понравится ваша настойчивость и вороватость, прокачайте Small Guns. Также понадобится умение взлома – Lockpick, особенно учитывая множество ящиков и дверей, закрытых на замок.

Что касается советов по параметрам, то нельзя брать Обаяние, ведь вы не должны по роли никому нравиться: этакий одиночка, пытающийся то ли спасти мир, то ли нажиться в нем, чего в прежней жизни не удавалось. Кроме того, очень полезной способность станет Cult of Personality. Она, по сути, нивелирует отсутствие Обаяния и позволяет общаться с людьми, которые раньше бы не захотели этого. Даже если у вас будет очень низкая карма, способность будет затуманивать глаза NPC.

Пожалуй, главной проблемой для новичков станет тот факт, что эта сборка требует постоянного сосредоточения, ведь сражений будет больше, чем когда-либо. Именно из-за этого вам важно прокачивать параметры – Сила, Выносливость, Подвижность и Восприятие (каждый из них обязан иметь показатели в 7-9 единиц). Интеллект тоже важен!

Экзотические способы убийства и выведения врага из строя

Важная информация для тех, кто отчаянно пытается разнообразить геймплей в Fallout. В среде геймеров водится группа, которая искусственно создает себе усложненные условия, чтобы в десятый раз пройти любимую игру. Они используют новые методы убийства врагов, отыскивают баги и уловки.

Попытка подлога

Думаю, вы и не знали, но противника или мирного/нейтрального персонажа можно убить динамитом. Да-да, ясное дело, что динамит взрывоопасный, однако, его можно дать персонажу, мол, чтобы проверил, но на самом деле предварительно поджечь его. Чтобы совершить такой тюк, вам надо сначала включить режим воровства, после чего применить динамит вблизи с целью. Таким образом, ваш персонаж вместо карманной кражи совершит подброс и персонаж погибнет от взрыва. Для чего это нужно? Например, для убийства NPC скрытно, чтобы никто не подумал на вас.

Второй интересный способ выведения врага или любого другого персонажа из строя – это лекарства. Вы можете использовать stimpack, чтобы накачать персонажа или любые другие химикаты, или смесь наркотиков, или стимуляторов. Это, конечно, не умертвит NPC, но бой вести он явно не сможет. Таким образом, трюк снимет очки здоровья, защиты, а также превратит персонажа в зависимого человека. В одном я слукавил – если накормить противника огромным количество химии, то он все-таки сможет умереть, но для этого понадобится потратить слишком много ценных ресурсов.

В сражении одним из ключевых параметров является Точность. Иногда попадаются невероятно меткие стрелки, от которых броня едва ли спасет. Чтобы ослабить ряды противников, вы можете напоить их, и для этого понадобится запас огненной воды, то есть алкоголя. Влейте в противника бутылку, после чего он начнет методично мазать по вам. А в случае попадания урон будет крайне малым. Но будьте бдительны, потому что некоторые враги не пьянеют.

В логове бандитов также хранится масса патронов и прочего снаряжения, часть из которых вы можете унести с собой, а другую часть уничтожить. Таким образом, в бою они будут активными до поры до времени.

Список самых коварных замыслов

В игре есть карма, но ее система проработана вскользь, из-за чего особо подлые поступки, совершаемые вами, будут восприняты миром Fallout как само собой разумеющиеся. Если решили встать на путь злодея, то придется постараться, потому что набираются положительные очки кармы быстро и просто, даже когда вы этого не хотите. Чтобы превратиться в отрицательного персонажа, следуйте уловкам ниже.

Убежище 13.

Многие знают, что в Fallout есть огромные бункеры, созданные для того, чтобы человечество пережило постапокалипсис, а также все его последствия. Из одного такого убежища вас поперли свои же, и кажется, что им спалить родную хату станет настоящим злодеяниям, даже отчасти оправданным. Спокойно обворовывайте все запасы убежища, ведь в пустошах они станут вам полезнее. Тут стоит обратить внимание, что самыми ценными и неочевидными станут именно запасы воды во флягах и бутылках. Сперев их из Убежища 13, вы сможете выручить много крышек или других ресурсов у торговцев. Забрав всю воду, вы не только выйдете в плюс, но и оставите выживших без воды!

Под конце прохождения вы вернетесь в эту зону, и сможете нанести окончательный удар выжившим, а пока вас ждут пустоши и новые земли.

Шэйди Сэндс.

Тень песков

Это особенное место, учитывая малочисленное население, пустынный желтовато-серый пейзаж, напоминающих о солончаках, а также возможность. Один из тех городков, где вы сможете перестрелять абсолютно всех, словно Роланд из Гилеада. Следует заметить, что первые убийства останутся практически незамеченными, однако дальнейшее устранение NPC приведет к тому, что горожане ополчаться на вас, и развяжется настоящая бойня. Именно поэтому советуется сначала прокачать героя, запастись боеприпасами и мощным оружием, и только затем навестить Шэйди Сэндс.

Еще до этого кровавого действа можно совершить поистине ужасный поступок, накопив отрицательных очков. Познакомьтесь в городе с NPC по имени Ян, после чего в ходе диалога согласитесь отправиться в пещеру радиоактивных скорпионов. Как только зайдете внутрь, попросите Яна подождать вас, а сами в это время экстренно выбегайте наружу, закладывайте динамит у входа и обрушивайте камни взрывом, закрывая вход в пещеру!

База рейдеров.

Эта точка на карте станет доступно только после изучения предыдущего городка. Рейдеры – это группа выживших, обитающих в пустошах, а также регулярно обворовывающих население Шэйди. Я думаю, не стоит объяснять, что для вас вступить в их группу – это заветная мечта. Чтобы это сделать, надо пройти испытание рейдера, по условию которого следует убить заложниц. Справившись с очередным злодейством, рекомендуется втихую обокрасть все склады и ящики базы рейдеров, так как пользы от них совершенно никакой нет. Даже если вы будете отчаянно просить, кланяться и вставать на колени, никто и ничего вам не даст. Так что – берите сами!

Джанктаун.

Чтобы попасть в город, вам требуется убрать все оружие, и лучше повиноваться приказу охранника, ведь в противном случае, как бы вы ни были вооружены, вас прибьют на месте. После успешного проникновения в город, рекомендуется посетить местную лабораторию, сотрудничающую с разными поставщиками, среди которых присутствует заметная личность – Игуана Боб. Но вам необходимо добыть эту информацию самостоятельно, чтобы стать угрозой для двух борющихся банд – Гизмо и Киллиана, что тут же отсылает к фильму За пригоршню долларов. Вам, как истинному проходимцу, следует выбрать сторону конфликта в лице мафии.

Исследуя город, обратите внимание на афроамериканца, который несет околесицу, а вы застукали его за нападением на Киллиана. В случае, когда вы отказываете горожанам в содействии, а также перестаете вести расследование, то попадаете за решетку. Этого вам бояться не нужно, потому что замок на решетке взломать легко.

Наконец, выбравшись на волю, найдите и поговорите с Гизмо. В диалоге заверьте его, что прикончите мерзавца Киллиана любой ценой. И тут начинается самое интересное, потому что Киллиана охраняют телохранители, да и в большей степени именно они заведуют городом, пока Гизмо пытается сдвинуть их. Помните список экзотических убийств? Тогда самое время воспользоваться перечисленными хитростями. Можно успешно подорвать Киллиана – и дело с концом. Замечание – персонаж имеет большой запас здоровья, так что используйте несколько динамитных шашек.

Киллиан

У мэра скопилось за годы правления огромное состояние – вы ведь не хотите упустить такой шанс? После удачного убийства обчистите имение, а затем продолжите злодейский путь.

Что касается прочих взаимодействий в городке, то советуется обратить внимание до убийства Киллиана на группировку Скулзов. Вам надо встретиться с вожаком группировки по имени Винни, переговорить с ним, всячески заверяя, что хотите стать членом банды. Без испытаний не обойтись, так что задание состоит в краже, причем, довольно мерзкой. Есть в городе бар, и есть бармен, и у этого маленького человека есть любимая урна с прахом погибшей жены, и ее вам надо похитить. Вы отрицательный персонаж, а значит, идете в Skum Pitt, используете навык взлома, обыскиваете помещение и стаскиваете урну. Как только принесете банде урну, скажите, что скоро вернетесь. В это время вступите в разговор с охранниками и сообщите о случившемся, огласив, что на бар напали Скулзы. Дельце следует проворачивать еще до убийства Киллиана и похода в тюрьму!

Верный пес.

Не менее пакостной вещью станет убийство Догмита, вы ведь думали об этом? Впрочем, поступить можно более изящно – дело в том, что пес станет хорошей подмогой в бою, и под разные удары будет подставляться со всей преданностью. Такую выгоду нельзя терять, но отрицательные очки накопить, все же, есть вариант.

Вам надо хорошенько прицелиться в заднюю лапу пса, сделать выстрел, но оставить Догмита в живых. Таким образом, он все равно будет ходить за вами, а невероятным плюсом станет то, что противники будут игнорировать его появление. Это и хороший разведчик, и приструненный пес.

Хаб.

Помните того самого поставщика, который сотрудничал с доктором из предыдущего городка? Да, его звали Игуана Боб, а расположился он в локации под названием Хаб. Находится она примерно между Джанктауном и Могильником. Отыскав на территории указанного NPC, вступите с ним в диалог, рассказав, что вы знаете его маленький секрет. Запугав его, вы сможете шантажом заставить Игуану платить вам каждые 5 дней.

Впрочем, не спешите сматываться из Хаба, потому что в нем найдется работенка для самого отъявленного преступника. Например, персонаж по имени Деккер может подсказать, как накопить отрицательную карму – в переносном смысле, конечно. Он попросит вас вырезать всех членов семьи по фамилии Хайтауэр. После выполнения он предложить убить Джейн в местном соборе. Все эти действия принесут круглую сумму крышек – нажива шикарная.

Убежище Хайтауэра

Но вы ведь не идете на поводу у каждого, верно, хоть поначалу так и кажется. Альтернативный вариант действий с Деккером – убейте его или знакомого, который стережет сейф со всем добром. После этого взломайте сейф и сметите все подчистую – деньги с вещами. Если вспоминать о местном законе, то на вас не обратят никакого внимания!

В локации вы также найдете район под названием Старый город, где сможете стать членом гильдии воров. Именно для этого вам нужен прокачанный навык Steal. Испытание по вступлению имеется, и по условию вам надо похитить драгоценность, находящуюся в руках главы семьи Хайтауэр. Тактика простая – выполняете условие Деккера, который попросил убить семью, выполняете условие воров, после чего получаете максимальную выгоду в виде крышек, электронных отмычек и других ресурсов. Драгоценность, естественно, оставляете себе!

Некрополис.

Еще одна локация, в которой настоящий злодей сможет развернуться на широкую ногу. Для начала вам следует отыскать проход в канализацию, в глубинах которой обитает мутант – то ли полуживой, то ли полумертвый. В диалоге с ним – вот удивление! – скажите, что с радостью отремонтируете местный водный насос. Замечу, что благодаря этому действию в вашем распоряжении появится парочка полезных томиков о том, как ремонтировать механизмы. После диалога войдите в режим Sneak – используется для того, чтобы красться, оставаясь незамеченным. Пройдите в логово до тех пор, пока не обнаружите большое число мутантов, а также водонапорную станцию. Убейте всех мутантов, затем заберите Водяной чип, и сматывайте удочки, ведь вы сделали все возможные пакости в Некрополисе.

Могильник.

Одна из последних локаций, в которой не так уж много злодеяний. Обратить внимание, прежде всего, следует на местного управляющего по имени Циммерман, который просит устранить главу группировки – Лезвие. Подумали, что сможете запросто вступить в ряды Лезвий и перехитрить управляющего? А вот и нет, потому что цепь заданий Циммермана принесет вам больше предметов, включая убойное оружие.

Возвращение в Убежище 13.

Последнее прибежище

Поздравляю, ведь вам удалось совершить много кошмарных вещей, а теперь осталась последняя миссия. Вернувшись в родные застенки, развяжите диалог с управленцем, в ходе которого выяснится, что все к вам относятся очень плохо. Немудрено, так что начинается сражение, в котором вы, естественно, выходите победителем, потому что иначе игра просто не завершится! Это навсегда ломает оставшихся выживших в Убежище, а вы где-то за песками времени продолжаете брести без любви и крова, оставляя черный отпечаток на десятках загубленных жизней.

Пункты базы знаний

СВЕЖЕЕ ВИДЕО

Какая ваша любимая онлайн-игра?
ТОП 11 онлайн игр
© Shara-Games.ru
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
наверх