Из руководства вы узнаете о стратегических особенностях военных отрядов в Empire Earth 2. Кроме того, в изложенном гайде прольется свет на игровые фракции, их отличия, положительные и отрицательные стороны.
Открытия и земли
Как и многие глобальные стратегии, в Empire Earth присутствует система смены эпох, благодаря которой вы сможете открывать новые технологии, расширяя экономические и военные возможности. Каждая эпоха позволяет сделать 12 открытий, которые делятся на три ветки, соответственно, по 4 на каждую! Военная, экономическая и политическая ветка, но далеко не все открытия вы сможете произвести, так как после первых 6 открытий становится доступной следующая эпоха. Перейдя в новую эпоху, 6 оставшихся открытий, которые вы не исследовали, блокируются. Исходя из этого, стоит рассчитать свою стратегию заранее, точно выверив каждое исследование и путь развития.
Секрет: впрочем, можно избрать терпеливый путь, в ходе которого можно изучить каждую технологию и только потом перейти в новую эпоху. Вторая тактика предполагает быстрое следование по веткам развития.
Технологии, а вернее система наук, также создает Превосходства. Если вы полностью прокачали одну из веток в одной из эпох, то получаете Превосходство, которое заключается в герое, а также бонусе на выбор (о них в разделе Бонусы). Действует бонус временно, а потом передается господствующей нации.
На землях вам предстоит обустраиваться с помощью постройки ратуши. Если земля принадлежит врагу, то придется захватить его ратушу. Кроме того, на контролируемых территориях вы сможете строить, но некоторые здания ограничены по количеству построек. Иметь можно одну ратушу, храм, рынок, университет. Крепостей позволяется иметь две, застав семь, как и установок ПВО и башен. Береговая оборона обладает шестеркой зданий, жилых домов не больше шести, а ракетных шахт может быть четыре.
Благодаря домам вы сможете поднять максимальное количество поселенцев, а также боевой дух солдат, что очень круто. Бонус работает, если солдаты на землях с жилыми домами.
Ратуша, как понимаете, главная постройка, так что в случае ее сноса вы хозяин теряет контроль. Что еще характерно – на своих землях, где действует ратуша, вы сможете построить здания быстрее, чем на землях без вашей ратуши. Иными словами – нейтральные территории тяжелы для покорения.
Что касается добычи ресурсов, то по стандарту добыть их можно из месторождений. В этой части добыть можно определенное количество ресурсов из одной точки. Главнейшие ресурсы – это камень, золото, дерево и еда. Впоследствии появятся еще разные, но они будут привязаны к той или иной эпохе, так что основа зиждется на 4-х означенных ресурсах.
Секрет: олово доступно в 1-6 эпохи, железо в 4-9 эпохи, селитра в 7-12 эпохи, нефть в 10-15 эпохи, а уран в 13-15 эпохи.
Чтобы добывать больше и быстрее, придется заниматься исследованиями наук в ветке экономики. За счет этого вы не только станете магнатом, но и получите превосходства. Еще один метод повышения производительности – это застройка территорий домами. Кстати, важно заметить, что от количества работников на руднике не изменится скорость добычи, а только снизится, так как более 4-х человек начнут толпиться вокруг, задерживая остальных.
Помимо классических ресурсов есть еще очки энергии, которые необходимы для продвижения в сфере науки. Называется энергия соответственно – научная энергия. Отображается в виде цифр, добывающихся в университетах и храмах. Как помните, построить храм и университет можно только в одном экземпляре каждый, из-за чего энергия добывается медленно. Следовательно, появляется необходимость расширяться, захватывать территории и возводить новые ратуши, чтобы иметь больше университетов и храмов. Далее просто исследуете технологию для увеличения количества ученых в университетах.
Секрет: моментально получить большое количество энергии можно только в случае обнаружения чуда. На карте время от времени появляются чудеса света, и если вы найдете такое, то прибавите очков энергии.
Пару слов о дипломатии! В игре вы сможете заключить союз с другой нацией, благодаря чему сможете узнать о других землях, которые вы не успели исследовать. Дополнительно получите привилегию, заключающуюся в добыче ресурсов на землях стороны союза. Ну и получите военную и экономическую поддержку. Впрочем, если вы планируете коварный замысел, то доступ к своим территориям даже в режиме союзничества можно ограничить. Например, можно впускать лишь продавцов или ремесленников, в то время как путь для военных отрядов будет ограничен. Если даже союзник попытается при таком уговоре нарушить границу, введя войска, то попадет под град обстрела со стороны ваших укреплений.
Кроме того, союзы действуют ограниченное время, а нарушить их можно развязкой военных действий.
Бонусы
Как уже писалось, вы получите в результате превосходства, основанного на прокачке наук, героя. Он будет доступен вам все время, но может погибнуть, а также смениться другим героем. Отсюда следует, что герои из разных веток – экономической, военной и политической – взаимозаменяемы. Если решили получить героя экономического, тогда как у вас под контролем есть политический, то последний исчезнет, освободив место для героя-экономиста.
Но что же дают все эти превосходства и герои. Разберу по веткам.
Военное превосходство – достичь превосходства в ней можно, прокачивая все технологии. В итоге вы станете мощнейшими на карте, что касается армии. Чтобы получать больше бонусов, надо пользоваться чудесами света, а также поднимать боевой дух солдат периодическими сражениями. Итак, бонусы:
Господство в воздухе – данное умение дает прирост по прочности и силе самолетов истребителей и бомбардировщиков на 20%.
Морской десант – название наталкивает на повышение прочности и скорости ваших кораблей вполовину!
Огневая поддержка – сила и прочность орудий легкого типа повышается на 20%.
Тактика пехоты – здоровье и сила вашей пехоты повышается на 20%.
Маневренная война – здоровье и атака мобильных отрядов повышается на 20%.
Реформа флота – прочность и сила кораблей повышается на 20%. Обратите внимание, что все суда получают бонус, но на 30% меньше, чем бонус от Морского десанта.
Фортификация – прочность и дальность обстрела укреплений повышается на 20%. Действуют и на стены. Кроме того, радиус обзора со стен тоже увеличивается.
Стратегическая бомбардировка – прочность и сила бомбардировщиков повышается на 20%.
Воздушно-десантные операции – прочность всех самолетов с десантниками повышается вполовину, в то время как грузоподъемность увеличивается на 25%. В дополнение к этому боевые вертолеты и самолеты имеют прочность и атаку на 20% больше.
Политическое превосходство – здесь важно учитывать не только ваши успехи в прокачке соответствующей ветки, но и помнить о числе поселенцев, а также зданий и территорий. Чем больше их, тем выше влияние на мировую карту.
Строительные реформы – все постройки вокруг ратуши на 30% снижают урон по себе. Также их дольше придется захватывать.
Строевая подготовка – пехота и остальные наземные отряды перемещаются на 20% быстрее.
Экспансионизм – возможное число ваших поселенцев увеличивается на 30% от каждой подконтрольной ратуши. Если ратуши две, то каждая принесет по 30%.
Мореходство – повышается на 25% скорость и радиус обзора всех кораблей.
Фанатизм – враги не смогут взять под контроль ваши отряды.
Стрелковая подготовка – дальность всех ваших пехотных отрядов со стрелковой функцией повышается на 20%.
Миссионерство – нанять священник в храме стоит на 25% меньше, а их обзор и скорость повышаются на 25% дополнительно.
Пиратство – уничтожая вражеский корабль, вы получаете сумму, равную половине его стоимости.
Бесплатная медицина – все войска или здания, умеющие регенерировать, повышают скорость восстановления на 33%.
Суперагенты – здоровье и скорость шпионов увеличивается на 25%.
Научные гранты – вы получаете информацию или энергию науки на 10% быстрее, а внутри университетов и храмов стоимость технологий уменьшается на 10%.
3. Экономическое превосходство – сила этой ветки в постройках, рынках, вашем производстве ресурсов и торговле. Чем продуктивнее вы добываете, тем стабильнее ваша экономическая ситуация на карте. Также не забывайте прокачивать ветку для получения бонусов.
Господство в воздухе – самолеты и остальные отряды в аэропорту стоят на 20% дешевле, и производятся быстрее.
Иммиграция – работники будут появляться бесплатно.
Земледелие – еда произрастает вдвое быстрее.
Заготовка пищи – рабочие вдвое быстрее собирают урожай.
Подоходный налог – рабочие вдвое быстрее копают золото.
Лесозаготовка – рабочие вдвое быстрее рубят дерево.
Добыча камня – рабочие вдвое быстрее собирают камни.
Переоснащение – вдвое быстрее рабочие собирают уникальные ресурсы, открывающиеся на определенных эпохах.
Стабильность рынка – на рынке минимальный курс для обмена 5:1.
Господство на море – боевые корабли стоят дешевле на 20%.
Военная экономика – отряды, нанимаемые в конюшнях и мастерских, дешевеют на 10%, а также быстрее тренируются.
Здания
Построек в Empire Earth 2 целая прорва, так что большинство из них можно улучшать постепенно, эпоха за эпохой. Впрочем, никаких больших различий в их функционале не появляется – где-то быстрее пойдет производство, где-то вместительность людей увеличится и т.д. Что самое важное – у зданий есть радиус влияния, вокруг которого можно восстанавливать здоровье, получать какие-то бонусы и т.д.
Жилые здания.
Жилой дом – как уже упоминалось, его постройка автоматически увеличивает максимальное число поселенцев. В дополнение к этому постройка поднимает боевой дух отрядов, показатель которого зависит от числа жилых домов!
Ратуша – главное здание на ваших землях, ведь она после возведения сразу отмечает владельца. Если войска встанут в радиус влияния, то смогут восполнять себе здоровье. Здания, входящие в радиус ратуши, медленнее захватываются врагами.
Поле – эта постройка открывается со второй эпохи, когда население привыкает к труду, добывая пищу новым методом земледелия.
Рынок – создан для оборота товаров и ресурсов. Крайне полезное здание, если вы собираетесь улучшить экономическую ситуацию на землях. Есть возможность установить несколько рынков на своих землях, чтобы получать прибыль.
Храм – тут вы сможете нанять священников, которые помогут вам получить очки для исследования технологий.
Университет – тут трудятся люди, которые тоже приносят вам очки для наук, однако дополнительно в университете подготавливаются шпионы.
Склад – благодаря ему можно ускорить процесс добычи ресурсов, но для этого нужно установить постройку рядом с рудником.
Дорога – стандартная постройка для стратегий, благодаря которой ваши юниты перемещаются быстрее. Впрочем, проложить ее быстро не получится, так как за нее придется заплатить. Кроме того, понадобится бригада рабочих.
Мост – практика показывает, что постройка может пригодиться только в случае обороняющегося противника за рекой. Довольно спорное здание.
Впоследствии откроются нефтяная вышка с рудником, которые вы сможете использовать для добычи одноименных ресурсов. Довольно стандартные добывающие здания.
Военные здания.
Казармы – стандартная постройка, в которой можно нанять какой-то пехотный отряд. С течением эпох варианты войск растут.
Конюшня – просто обязательное здание, если вы планируете пополнить ряды армии кавалерией.
Застава – это оборонительная постройка, которая отстреливает врагов, если те попадают в радиус поражения.
Частокол – прочность у стены крайне невысокая, но если у вас мало камня, а враги на подходе, то советую оградить важные сооружения данной постройкой.
Стена – прочная каменная стена, но требует для установки дополнительной денежной траты.
ПВО – появляется ближе к 11-й эпохе, когда открываются военные постройки и юниты нашего времени. Помогают отстреливать бомбардировщики самолеты, причиняющие довольно большой ущерб.
Аэродром – тут вы сможете купить любую авиационную технику на выбор. Также техника имеет свойство повреждаться, а благодаря этому зданию сможет снова восстановить запас прочности.
Ангар – продает специализированную технику вроде вертолетов, спутников и т.д. В ангаре могут быть как летающие, так и пехотные технические сооружения.
Верфь – место для покупки кораблей.
Береговая оборона – позволяет отражать атаки тех самых кораблей, которых настроила верфь. Таким образом, она оснащается пушками, а также заграждает на некоторое время проход от высадки на берег.
Крепость – защищают ваши владения, однако с течением времени надобность в них отпадает. Пожалуй, важнейшей функцией крепости является возможность восстанавливать в ней прочность юнитов.
Мастерская – тут вы сможете улучшить свои отряды, снабдив их оружием из этого здания.
Оружейные заводы – они приходят на смену предыдущему сооружению, так что следует прийти к новой эпохе. Кроме того, в ней предложения мощнее.
Танковый завод – эпохи сменяют друг друга, так что скакать на конях и палить из ружей становится все менее актуальным. Для войны в поздних эпохах вам просто необходимо иметь данное здание.
Ракетная шахта – это очень интересное сооружение, с помощью которого вы сможете атаковать врагов из ракет. Хитрость в том, что сама постройка не автоматически выпускает снаряды, а требует их покупки. Соответственно, вам сначала надо рассчитать, из какого места вы хотите запускать ракеты, после чего установить шахту и купить для нее снаряды.
Робозавод – техника с каждым разом становится все мощнее. Вот и наступает будущее, в котором по земле бродят роботы с нехилой такой броней и хорошим вооружением. Созданы для военных действий!
Хочется посоветовать создать оборону не просто из стен, но и в обязательном порядке наставить крепости с заставами, чтобы враги не смогли подступиться к стенам.
Секрет: если вы стали замечать, что через ваши укрепительные линии противнику все легче стало прорываться, то проверьте оборону на прочность. Фишка в том, что здания теряют прочность, если их атаковали. После боя в случае надобности почините стены, крепости, заставы.
Юниты наземные
Легкая пехота – двигаются медленно, но имеют некоторые плюсы перед тяжелой пехотой. Кстати, лучники самые быстрые из пехоты, но быстро гибнут, как вы понимаете. Главная задача пехоты – захватить здание врага. С течением эпох становятся смертоноснее, вооружаясь новейшими разработками. Лучше всего показывают себя легкие пехотинцы за укрытиями.
Тяжелая пехота – крайне эффективные юниты против мобильных отрядов. Если враги слишком шустро катаются по карте, пора поставить парочка пехотинцев, чтобы утихомирить ситуацию. Впрочем, есть тяжелые пехотинцы, которые в одной из эпох становятся стрелковым отрядом, но заряжены смертоносной пушкой. Еще один вид предполагает, что у вас будут бойцы тяжело бронированные и стреляющие пулеметами – они появятся в 11-й эпохе. Кажется, что пулемет должен наносить огромный урон, но на самом деле он обладает высокой скорострельностью.
Легкие мобильные войска – эффективны против артиллерии врага, а также неплохо показывают себя против мобильных отрядов. В любом случае, такого рода конница станет промежуточным этапом, ведь после установки танков ее актуальность на корню пропадет. Легкие мобильные войска становятся не только танками, но и роботами, которые дают врагам прикурить. Кроме того, данного вида отряды быстро перехватят противника, если тот собрался убегать. Стоит обратить внимание на то, что танки будут легкими в этом пункте.
Тяжелые мобильные войска – на ранних стадиях сюда включаются лишь конницы, зато впоследствии вы сможете нанимать тяжелые танки и разного рода бронированную технику. Несмотря на хорошую прочность, тяжелые мобильные отряды будут вооружены и приличными пушками. Что касается ранней версии в обличии кавалерии, то она крайне неэффективна даже против легких отрядов.
Легкие орудия – превосходно подойдут для уничтожения тяжелых отрядов, будь то танки, вертолеты или бронированные роботы. С легкой пехотой, что забавно, расправиться нелегко орудиям, ведь она быстро перемещается. В поздних этапах отлично работают против самолетов противника, которые постоянно витают над вашими постройками, временами сбрасывая бомбы. В любом случае, пехоту врага можно уничтожить легким орудием на раз-два.
Тяжелые орудия – создана, исходя из названия, для устранения тяжелой пехоты, тогда как против легких мобильных отрядов орудиям будет сложнее справиться. Главное преимущество у тяжелых пушек в их радиусе поражения, а также в том, что они накрывают огнем большую область, поражая всех внутри. Конечно, командовать такими пушками сложно, ведь скорость перемещения у них малая.
Морские звери.
Боевые галеры – первые корабли, которые появятся в вашем распоряжении. Они хорошо подходят для решений военных вопросов на воде, да и кроме того, неплохи в обличии транспортного средства.
Галеоны – стоят дорого, а ходят медленно. Они созданы для устранения парусников и прочих небольших суденышек. Один галеон сможет положить пару-тройку кораблей рангом пониже, чем сам.
Боевые парусники – те самые корабли, которых уничтожают галеоны, зато они очень дешевые. Несмотря на такую цену, боевые парусники довольно больно кусают ядрами, снимая массу прочности. Лучше фрегатов.
Фрегаты – хороши против галеонов, однако страдают от боевых парусников. Получается противостояние, в котором галеоны хороши против парусников, парусники против фрегатов, а фрегаты против галеонов. Сами по себе эти корабли быстрые, но обладают малым запасом прочности.
Подводные лодки – морские судна, появляющиеся ближе к поздним эпохам. Обладают странной механикой, ведь при выборе и атаки цели они всплывают, затрачивая много времени на это. Впрочем, с линкорами справляются юрко.
Эсминцы – справляются с подводными лодками, ведь орудуют мощной системой ПВО, что позволяет отстреливаться и от самолетов.
Линкоры – дорогие и громоздкие корабли, наносящие большой урон врагам. Также имеют повышенный запас прочности, что позволяет им истреблять эсминцев. Лучше закрепить за линкором определенную позицию, ведь корабль выступает в большей степени как стена.
Авианосцы – если вы погрязли в морских сражениях, а аэродром далеко, то этот кораблик поможет вам держать крылатых зверей всегда рядом. Самолеты станут идеальным прикрытием. Кроме того, авианосцами можно с легкостью запутать врага. Оснащены дополнительно системой ПВО.
Крылатые хищники.
Истребители – быстрые, за счет чего могут перехватывать вражескую летающую технику. Против боевых самолетов используют лишь преимущество по скорости, ведь огневая мощь несравнима с другими представителями класса. Против наземных отрядов плохи.
Штурмовики – хорошо справляются с пехотинцами и прочей наземной техникой врага, но резко теряют эффективность в воздухе. Против других видов самолетов у них мало шансов, ведь параметр дальности крайне низкий.
Бомбардировщики – лучшие в подрыве сооружений и областей с пехотой и техникой. Данные самолеты с большой вероятностью погибают, когда встречаются в воздухе с истребителями и штурмовиками, так что осторожно орудуйте ими.
Стратегические бомбардировщики – на порядок дороже предыдущих самолетов, имеют меньше прочности, зато снабжены атомной боеголовкой, которая разносит в пух и прах врага.
Юниты-специалисты.
Работник – классический юнит, который собирает, ремонтирует, в общем, позволяет вашим землям процветать. Можно сделать из него ученого, приносящего очки для технологий!
Священнослужитель – тот самый юнит, благодаря которому можно брать под контроль вражеских пехотинцев, исключая технику вроде роботов. Впрочем, танк захватить можно, ведь им руководят настоящие люди. Используется умение редко, ведь священник теряет большой запас энергии из-за этого. В дополнение ко всему, священники повышают параметры ваших войск, поднимая их дух религиозными проповедями.
Секрет: враг может использовать характеристику, известную как патриотизм, из-за чего священник не сможет переменить на свою сторону юнита.
Следопыт – юнит, способный преодолевать длинные дистанции довольно быстро. Кроме того, он обладает большим радиусом обозрения, за счет чего подходит на роль разведчика лучше остальных. На первых порах крайне необходим!
Агент – уникальный юнит, который шпионит за врагами, устраивает бунты и всячески подставляет ваших оппонентов. Чтобы, к примеру, начать шпионить, вам надо избрать здание врага через меню агента. Так вы узнаете о расположенных рядом постройках больше. Разнюхивая информацию о Ратуше, вы узнаете много интересного о научной стороне противника – какими технологиями он обладает, что пытается создать и т.д. Еще одной способность агента является заражение. Войдя в такую область, вражеский рабочий потеряет здоровье, а сама зараженная область работает некоторое время, а не вечно.
Торговец – строите несколько рынков на территории, чтобы этот юнит ходил между ними, принося вам в казну деньги.
Таран – вооружившись этим устройством, вы сможете разломать укрепления врага в виде стены, ворот и даже построек.
Осадная башня – несмотря на ее историческую ценность и возможности, в игре довольно слаба. С ее помощью можно перемещать союзных юнитов. Имеет защиту, но разрушается быстро.
Робот Аид – крайне полезный юнит, обладающий навыками взлома. К примеру, используя робота, можно отключить на некоторое время технику оппонента. Дополнительно робот оснащен системой ПВО, так что сможет прикрыть ваши пехотные войска, ведь еще обладает и куполом с высокой прочностью.
Робот Гера – вспомогательный юнит, ремонтирующий себе подобных. Также обладает способностью, устанавливающей купол защиты.
Врач – а этот юнит восполнит здоровье солдат. Причем, в игре довольно забавно устроено, ведь врачи появляются многим позже, тогда как изначально все отряды восстанавливаются сами по себе.
Торговое судно – это торговец, только действующий между верфями, откуда тоже приносит прибыль.
Рыбацкое судно – снабжает вас провизией.
Секрет: со временем рыба может исчезнуть из водоема.
Транспортное судно – позволяет перевозить юнитов на новые берега. Лучше всего подходит для перевозки воинов.
Аэростат наблюдения – разведывает обстановку, указывая местоположение врагов.
Десантный самолет – используется единожды, так что надо правильно рассчитать время. Самолет включает в себя отряд десантников, которые после высадки атакуют неприятелей.
Транспортный вертолет – простое средство перевозки отрядов.
Спутник-шпион – передает информацию о территориях, которыми вы не владеете. Многим лучше аэростата, за счет чего и появляется позднее.
Чудеса
Каждая нация может обладать максимум тройкой чудес. Каждое чудо света открывается раз в 5 столетий, так что сразу найти и получить бонусы у вас не выйдет. Впрочем, захватив одно из них, оно продолжит приносить свои плоды даже спустя много веков. Обнаружив чудо, его надо еще возвести!