Предоставленное ниже руководство поможет вам ознакомиться с секретами и главными особенностями миссий в Dune II. Дополнительно вы узнаете о постройках и юнитах.
Прохождение за дом Атрейдесов
В самом начале хочется обозначить слово спайс или spice – с английского пряность, которая является ценным ресурсом во вселенной, придуманной Фрэнком Гербертом. В миссиях вам постоянно придется взаимодействовать со спайсом, так что запомните о таком ресурсе.
- Стартовая карта, первое задание дома Атрейдесов заключается в том, что вам необходимо возвести собственную базу, а также за отведенное время накопить спайса в размере 2500 кредитов – местной валюты. Ничего особенного в миссии нет, но вам следует подготовиться к ударам со стороны Харконненов, так что просто наймите нескольких юнитов. Сначала постройте Concrete Slab, потом Windtrap и Refinery – эти постройки ключевые и необходимые всем домам. Подробнее о каждой сможете прочесть в специальном разделе – Постройки и юниты. Переживите два сбора Harvester – харвестера, который добудет вам спайс за два подхода. Хитрость в том, что между ходками придут солдаты Харконненнов, так что подготовьтесь к этому.
- Первая задача выполнена, и теперь вам пора поквитаться с домом Харконненов, ведь их атаки не прекращаются, а значит, следует активизироваться самим. Для этого придется вступить в борьбу, чтобы в итоге заставить врагов покинуть земли. Успешное прохождение миссии заключается в уничтожениях Харвестеров противника. Это сильно подорвет их экономическое и геополитическое влияние.
- Успешно разогнав представителей дома Харконненов, вы приступили за добычу спайса вновь. За время третьей миссии вам необходимо накопить 5000 кредитов спайса. Чтобы торговля шла успешно, отбейтесь от нападок дома Ордосов. Советуется во время прохождения выстроить линию защиты, а на все удары противника отвечать лишь отражением, но не агрессией. Это позволит вам выиграть время, в результате чего 5000 кредитов легко накопятся.
- Данная миссия является переломной в сюжетном и геймплейном плане. Теперь вам придется активнее вступать в разные схватки, ведь вы завели новых друзей – фрименов. Этот народец также называют белыми солдатами, и они в любом случае хотят поквитаться с Харконненами, нападающими на их родные земли. Советуется не просто бездумно атаковать противника, но и защищать дома фрименов и их отряды всякой ценой. Главное, выдержите первые удары, после чего сами идите на Харконненов.
- Фримены присоединились, разглядев в вас мощного и влиятельного союзника. На этот раз они хотят собрать все силы, чтобы ударить по Харконненам окончательно. Кроме обычного развития и найма отрядов, вам надо обратить внимание на плененных фрименов, которых тоже придется вызволить. Кроме того, после успешной атаки, скорее захватывайте космопорт!
- В ходе неудачных операций выясняется, что горяча опекаемая вами группа фрименов почти вся была истреблена Ордосами. Не ожидая такого молота и наковальни, группка выживших собирается отомстить, так что вам надо помочь им с этим. Классическое развитие, но ресурсы в большей мере советуется пускать на солдат, ведь их для битвы с Ордосами понадобится много.
- Стартовое сообщение говорит о враждебно настроенном Императоре, который поддерживает взгляды Харконненов. Казалось бы, что это обычная миссия с баталиями против известного дома, но все усложняется после прихода солдат Империи. Советуется не растрачивать ресурсы, ожидая сложной ситуации. Враги будут наступать по-разному, так что смотрите в оба!
- Империя убежала, оскалив зубы, но Ордосы и Харконнены помнят ваши выступления против них. Сложная миссия, так как против вас сразу два мощных дома. Впрочем, атаки со стороны Ордосов в большей степени сосредоточены на отправке диверсантов, тогда как серьезную ударную волну представляют именно Харконнены.
- Группку Ордосов удалось вытравить с Арракиса, но Харконнены набрали небывалой мощи, пока вы отвлекались на императорские отряды и диверсантов. Они не только накопили достаточно ресурсов, но и организовали союз с сардукарами Империи. Миссия усложняется все тем же – вам придется работать на несколько флангов, но после отражения первых ударов выдвиньтесь на уничтожение баз Империи и дома Харконненов, чтобы положить конец их надменной тирании.
Прохождение за дом Харконненов
- Первая миссия традиционно начинается с добычи спайса, ведь игроков следует научить его добыче, а также рассказать про ценность. Наберите 2500 кредитов, а также выживите после нападения червей.
- Вторая миссия изобилует настоящим врагом с его отрядами. Дом Атрейдесов по аналогии с их кампанией, старается устранить вашу базу, чтобы подорвать экономическую и территориальную позиции. Вам следует просто продержаться в отведенное время, после чего нанести удар и разбить базу Атрейдесов.
- В промежутке добычи спайса вам придется нарастить отряд солдат, чтобы направить их на устранение базы Атрейдесов. В этом состоит главная задача миссии!
- Вам противостоят не только выходцы дома Атрейдесов, а и фримены. Эти свободные племена атакуют не так больно, но главная их опасность в том, что фримены сдружились с Атрейдесами. Миссия довольно сложная, понадобится много ресурсов, ведь устранить надо два отряда, а в дополнение – разгромить базу Атрейдесов.
- Разногласия продолжаются, и теперь не только какие-то там племена фрименов доставляют вам неудобств, но и сам Император, который в этот раз решил присоединиться к Ордосам. Это небольшая заварушка поможет вам проявить себя, а также поставить на место означенный дом. С помощью радара вы узнаете, откуда на вас нападут враги, поэтому следите за ним, а также за ресурсами, которые понадобятся для найма солдат. Противостоять вы будете Сардукарам!
- Еще одна задача, где Ордосы проявляют особые намерения поквитаться с вами. Теперь у них не сардукары, а мощнейшее оружие под названием айксианское. Также они пилотируют Девиаторами – Deviator, о чем прочтете ниже.
- Последние издыхания Императора, который в очередной раз пытается показать свою силу и влияние на планете Арракис. Вам следует помнить, что его войска базируются на полюсе, причем, теперь вы оставлены без радара, что усложняет ситуацию. Также это одна из тех миссий, в которых вас постоянно будут терроризировать песчаные черви, так что перед выступлением на врагов советуется разобраться сначала с ними.
- Отвоевав свое положение у Императора, вы за это время набрали небывалую мощь. Вы сумеете до конца разбить Ордосов на Арракисе. Ничего сложного и особенного.
- Пришла пора возглавить большую армию и нанести удар по Атрейдесам. Последний радар поможет вам в устранении противника. Впрочем, две армии действительно крайне сильны, так что за борьба за земли предполагает не только нападение, но и защиту. Атрейдесам помогают специальные войска Императора, к которым вам следует быть готовым. Девастаторы станут ключом к победе!
Прохождение за дом Ордосов
- Традиционная стартовая миссия, за время которой вам просто нужно собрать 1000 спайса, что составит 2500 кредитов. В это время Харконенны попытаются помешать вам между двумя подходами харвестера – первый раз он принесет 700, и второй тоже, так что 645 спайса, учитывая начальный остаток, хватит для укрепления базы.
- Снова в вашу добычу вмешиваются представители дома Харконненов, которые совсем рядом построили очередную базу. Спайса на двоих хватит, да только придется доказать, что здешняя земля принадлежит только вам. Задача простая – строите нужные здания, после чего нанимаете солдат, чтобы устранить базу обнаглевших Харконненов.
- Дом Харконненов продолжает закрепляться рядом с вами на землях, держа врага на узком поводке. На этот раз войск у них больше, а база более защищенная. Впрочем, вам предстоит разгромить солдат, так что дело не особо сложное.
- Ваши постоянные противники в лице Храконненов не успокаиваются. Дом хочет нанести вам ответный удар, но только на этот раз заручились поддержкой какой-то банды. Миссия сложна тем, что придется не только сражаться с несколькими отрядами врагов, но и пытаться захватить радар с ценной информацией. Для начала рекомендуется разобраться с Храконненами, и только после этого с оставшимися.
- Это особенная миссия, за время которой предстоит накопить спайса аж на 15 000 кредитов, чтобы в конечном счете заполучить мощнейшее Айксианское оружие, которым вы окончательно устраните всех. Классическая добывающая миссия, в которой временами будут приползать песчаные черви.
- Как вы понимаете, миссии за дом Ордосов напрямую связаны с Императором и шпионами. Гонка вооружений, а также средства Ордосов заставили активизироваться Империю, которая старается разведать, какого лешего вы творите. Задача состоит в том, что вам предстоит обороняться – главная цель врага: уничтожение космопорта. Вам следует помешать этому в любом случае. Усложняется все тем, что на миссию отводится полчаса.
- Воспользуйтесь своим айксианским оружием, чтобы разгромить две армии. На этот раз Империя решила воссоединиться с Атрейдесами, чтобы противостоять вам. Они будут постоянно нападать, так что сосредоточьтесь на наращивании военной силы.
- Теперь Империя отошла в сторону, оставив хлопоты Харконненам и Атрейдесам. Тоже довольно стандартная миссия в том плане, что на вас набегают большие отряды врагов. Ускорьтесь с добычей ресурсов и точно расформируйте минуты так, чтобы в конечном счете усмирить вражеский пыл.
- Последняя миссия, в которой Атрейдесы и Харконнены собирают все свои силы для окончательной битвы. Если прошли 8-ю миссию, то эта дастся вам без особых трудностей.
Напоследок хочется заметить, что перед началом прохождения каждой из 9-и миссий вам предлагают выбрать игровой мод. Варианты отличаются только местоположением – вы с врагом меняетесь.
Ключевые детали геймплея
Из-за анимаций временами кажется, что игровой процесс построен в пошаговом режиме, но вам не стоит забывать о динамичности происходящего. В первых миссиях хорошо подана часть по управлению ресурсами и временем, благодаря чему вы быстро вливаетесь в процесс.
Каждое возведенное вами здание стоит определенную сумму кредитов. Чтобы переработать спайс в деньги, вам надо построить фабрику. Просто учтите, что она тоже имеет цену, так что с самого начала следует четкое распределить ресурсы на главные здания миссии. Благо, что разработчики предоставили стартовый капитал для всех 9-и уровней, чтобы вы смогли начать развитие.
Стартовые минуты миссии показывают, что под вашим контролем только главная постройка базы. Открыв ее, вы можете нанять рабочих. Советуется с самого начала возводить Электростанцию, затем Фбарику. Так вы сможете получить Харвестер – жнеца, который занимается извлечением спайса (в игре он выглядит, словно оранжевая горстка песка, пряность). Добывая спайс, вы сможете построить новые здания. Главное – запустить описанный механизм, а иначе придется перезапускать миссию.
Главное замечание состоит в том, что после достаточного количества спайса, когда у вас много ресурсов, начинают появляться вражеские юниты. Тут вам не только солдаты, но и убойная техника в виде танков. Для предотвращения их ударов вам придется выставить вокруг базы линию защиты в виде Ракетных Башен. Чтобы их быстро не разрушили, надо дополнительно нанять юнитов-людей для отвлечения и задержания продвижения врагов.
Важно запомнить, что далеко не с первых миссий вам будет дозволено использовать лучшее вооружение и солдат. Ближе к концу ваш арсенал и общие возможности расширятся, но до того придется перебиваться средними силами – полумерами.
Помимо хитрой игры домов, каждый из которых старается получить больше ценного ресурса, на планете Арракис обитают существа, называющиеся песчаными червями. Они огромны и постоянно голодны, так что постараются сожрать все ваши машины и юнитов. Хитрость в том, что лучшим способом будет не уничтожение червя, а жертва: просто отдайте ему на съеденье три машины. Таким образом, червь наестся и уползет.
Еще одна довольно интересная механика полностью завязана на использовании чужого вооружения. Чтобы вы понимали, каждая фракция или народ на планете имеет свое этническое оружие, которое временами бывает очень подходящим для борьбы с противником. Есть разные огромные танки и т.д. Собственно, чтобы получить в свой арсенал нечто подобное, вам придется захватить определенный завод или другую точку. Каждая из них имеет полосу энергии, и в момент покраснения полосы, вы можете отправить своих юнитов, чтобы те захватили точку, а вы получили грозное оружие.
А вот на последних миссиях в ваше распоряжение поступят дворцы, которые дают доступ к полному комплекту арсенала вашего собственного дома. Захватить их невозможно!
Секреты и читы
Для введения вспомогательных паролей вам надо находиться в режиме паузы во время прохождения миссии.
- 1. LOOKAROUND – этот чит убьет всех врагов вокруг, зачистит земли.
- PLAYTESTER – вы получаете бессмертие. Данный чит не действует на первой миссии. Кроме того, если по вам начнут стрелять, пытаясь уничтожить, то станут отниматься кредиты.
- FASTMOVING – все ваши машины ускоряются.
- SUPERPOWER – урон, наносимый машинами, удваивается.
Забавно, что надпись после введения читов огласит, будто вы сделали что-то неверное, однако просто продолжите играть, ведь это знак активации.
Также существуют пароли для каждого из домов, которые переведут вас в режим прохождения определенной миссии:
- Уровень 2 – DIPLOMATIC (Атрейдесы), DOMINATION (Ордосы), DEMOLITION (Харконнены).
- Уровень 3 – SPICEDANCE (Атрейдесы), SPICESABRE (Ордосы), SPICESATYR (Харконнены).
- Уровень 4 – ETERNALSUN (Атрейдесы), ARRAKISSUN (Ордосы), BURNINGSUN (Харконнены).
- Уровень 5 – DEFTHUNTER (Атрейдесы), COLDHUNTER (Ордосы), DARKHUNTER (Харконнены).
- Уровень 6 – FAIRMENTAT (Атрейдесы), WILYMENTAT (Ордосы), EVILMENTAT (Харконнены).
- Уровень 7 – ASHLIKENNY (Атрейдесы), SLYMELANIE (Ордосы), ITSJOEBWAN (Харконнены).
- Уровень 8 – SONICBLAST (Атрейдесы), STEALTHWAR (Ордосы), DEVASTATOR (Харконнены).
- Уровень 9 – DUNERUNNER (Атрейдесы), POWERCRUSH (Ордосы), DEATHRULER (Харконнены).
Постройки и Юниты
Concrete Slab – это рабочая площадка или плита, которая является уравнителем земли. Пески довольно не устойчивы, так что Concrete Slab станет этаким фундаментом для ваших построек. Кроме того, строя на плите, вы обеспечиваете полной прочностью свои строения.
Windtrap – воздушная электростанция, которую можно назвать главнейшей в Dune II. Она снабжает всю базу энергией, благодаря чему та функционирует. Запомните, что при недостаточном количестве энергии ваши здания начнут обваливаться. Не будет электростанции – вы проиграете.
Spice Refinery – это завод, который перерабатывает пряность или спайс, являющийся основным ресурсом игры. Кроме того, завод в дополнение ко всему и склад, и пункт доставки харвестеров. На заводе может быть максимум 1000 спайса.
Outpost – это ваш радар, с помощью которого вы разведываете территорию вокруг своей базы в одну из сторон на расстояние экрана. Кроме того, радар станет важнейшим элементом, если вы захотите узнать, в какой стороне находятся бойцы противника. С его помощью можно дополнительно построить кое-какие объекты.
Spice Silo – это специально отведенное помещение для хранения спайса. Максимальная вместимость, как и у завода – 1000 единиц. Переизбыток спайса просто исчезает.
Vehicle – завод, на котором можно построить тяжелую машину. Тут присутствуют уникальные машины домов, и часто для их сборки нужен Outpost!
Starport – космический порт, внутри которого хранятся мощные машины, покупаемые за кредиты. Главная фишка здания в том, что внутри постоянно меняются цены на разную технику, так что мощнейший танк можно купить по бешеной скидке. Зависит от миссии, но меняются цены примерно каждые 10, 15 или 20 минут.
Barracks – казармы, привычные для большинства стратегий. В их стенах можно нанять пехотные отряды разной мощности.
Wall – обычная защитная стена, которая хорошо сдерживает атаки вражеской техники. Также неплохо выдерживает атак танков, но ее повреждают ракеты и прочие взрывные орудия. Проломить сможет Sobotior Ордосов.
Turret – это охранный пункт наблюдения, который оборудован пушкой. Скорость стрельбы высокая, но дистанция обстрела маленькая. Пункт бесполезен против ракетниц и танков.
Rocket Turret – это пост, который стреляет ракетами, причем, на этот раз по дальним дистанциям, так что может сбить даже авиацию.
Repair – ремонтный завод, нужный для починки машин за определенную плату. Не ошибитесь, ведь, отправив что-то на починку без нужных средств, вы можете потерять это навсегда.
Hi-tech Vehicle – завод высоких технологий, на котором можно нанимать тяжелые авиационные машины для ведения боев. Тут есть и уникальная техника.
Palace – дворец, нужный для изобретения мощнейшего оружия. Хитрость в том, что, применив оружие единожды, еще раз вы сможете сделать это только через время: просто следите за ОК над дворцом.
Техника.
Trike – это уникальная единица, которую можно построить, играя за дом Атрейдесов или Ордосов. Довольно юркая машина, которая станет отличным разведчиком. Хороша и против пехоты на первых миссиях.
Quad – бронетранспортер всех домов, который мощнее в бою, чем Trike.
Harvester – харвестер или жнец, с помощью которого добывается и доставляется спайс. Для битв не подходит, а когда его разрушают, из кабины выпрыгивает солдат. Кстати, интересно – когда у вас вдруг не осталось ни одного харвестера, то выдается бесплатный.
MCV – это машина со всеми нужными примочками для установки базы. Чтобы сделать это, надо выбрать каменистый участок на карте.
Tank – средняя техника, использующаяся в разведывательном деле, а также во время защиты. Идеальна против Launcher врага.
Launcher – это техника домов Харконнен и Атрейдес, но Ордосы могут воспользоваться ею через космопорт. Launcher – это установка, поражающая врагов издалека. Идеально подходит для разрушения постов, авиации, а также тяжелых танков. В ближнем бою плоха.
Siege Tank – танк с высоким запасом прочности, а также умением наносить большой ущерб. Нанимайте их как можно больше, если задались целью разрушить базу врага.
Devastator – девастатор, доступный Харконненам. Это специальный танк, который считается еще тяжелее Siege техники. Особенности – стрельба вдаль, а также возможность самоликвидации.
Sonic Tank – техника доступна исключительно дому Атрейдесов. Этакий звуковой танк, который сносит все кроме танков, что забавно. Поражает цели на дальних дистанциях, но обладает малым запасом прочности.
Deviator – а это уже уникальная техника дома Ордос. Довольно полезная машина, которая переманивает врагов на свою сторону на определенное время. Забираете Девастатор врага и ликвидируете его!
Carryall Vehicle Transport – авиационная техника, которая перевозит объекты, а также доставляет харвестеров бесплатно.
Orientopter – крайне быстрый самолет, который, ко всему прочему, наносит много урона. Доступен Атрейдесам и Ордосам.
Dead Hand – уникальное оружие последней миссии, доступное Харконненам. Представляет собой большую ракету, могущую уничтожить разом несколько построек.
Sabotior – это уникальное оружие последней миссии, которым орудуют Ордосы. Представляет собой молниеносного солдата в виде одного юнита. Он способен взорвать врага или захватить здание врага.
Freemans – это фримены, которые являются подопечными Атрейдесов. Отлично справляются с поставленными целями по устранению. Мощь в том, что они отлично защищены от выстрелов.
Soldier – традиционный стандартный юнит в виде простого солдата. Нужен только на первых миссиях и минутах.
Infantry – этот и солдат выше недоступны Харконненам. Чем он лучше Soldier – прочность выше.
Trooper – это пехотинец, который стреляет на дальние дистанции, чем наносит большой вред врагам. Нельзя применять, играя за Атрейдесов.
Troopers – это улучшенные пехотинцы, где защита и урон от оружия на порядок лучше.