Хотите узнать что такое MMORPG игры? Тогда читайте нашу статью, где можно узнать определение ММОРПГ, а также историю этого жанра.
Как переводится MMORPG. Что такое MMORPG
Массовая многопользовательская онлайн-игра (с английского —
Massive Multiplayer Online Game, он же
MMO) — сетевая игра, в которую одновременно играет большое количество игроков, зачастую более десяти, а то и сотни тысяч людей.
Ролевая игра (с английского — Role-Playing Game или просто RPG) — жанр игр, где игрок управляет определённым персонажем (со своими навыками и характеристиками) и влияет своей игрой на окружающий мир и его обитателей.
С терминами разобрались, поэтому можем двигаться дальше.
История ММОРПГ
Это был то ли 1972, то ли 1973 год
Фактически началом отсчёта можно считать и 1972 год, и 1973 год, смотря какую игру вы хотите считать каноном. В 1972 на свет вышла Pong — одна из первых самых древних аркадных игр и вышла с под крыла компании Atari. Из себя по части геймлпея Pong представляла игру в пинг-понг (кому как удобней). В эту игру можно было играть с живым человеком, посредством управления контролера. А в 1973 году вышла Maze War с новейшим для того времени графическим дизайном и представляла из себя что-то похожее на 3D-шутер от первого лица. Интересно ещё то, что фактически каждый игрок мог выбрать себе аватар в виде яблока и стрелять во всех, кто тебе не нравится (в пределах игры). Также впервые была реализована более-менее вразумительная мини-карта. И самое круто это наличие мультиплеерной составляющей. Да, по началу играть в мультиплеере можно было только через соединенные кабели компьютеров, но спустя уже несколько лет, а именно в 1977 году, на свет вышла версия Maze War, которая работала по технологии client-server и ,между прочим, используется в MMO и по сей день. Именно Maze War первой положила начало внутриигровому чату и возможность проводить PvP (Player versus Player).
1974-1978 гг.
Эти года тоже не прошли даром для геймерского, на тот момент ещё совсем маленького, мира. После Maze War, в 1974 году выходит Spasim, аркада на 32 человек. Игровой мир представлял из себя космос, в котором было 4 планетарных системы по 8 игроков на каждую. Игра была создана также в формате 3D и использовала сеть PLATO (база для онлайн проектов). В том же 1974 году на той же PLATO появилась синглплеерная игра pedit5, которая была результатом вдохновения от Dungeons & Dragons (DnD/D&D – настольная игра в жанре фентези, впервые издана в 1974 году). А в 1975 году выходит DnD на PLATO, которая вдохновилась pedit5 (рекурсия в мире игр). И благодаря популярности настольной DnD, компьютерная версия также получила свою долю фанатов, что породило ещё больше игр а-ля DnD на сети PLATO. И в череде игр по D&D на свет появилась Oubliette (1977 год), которая нажила себе множество фанатов в краткие сроки. Именно она показала нам мультиплеер в подобных играх жанра и геймлпей в партии. Игра была настолько трудна и непроходима, что в одиночку выжить было практически нереально. Приемником Oubliette стала Moria (также 1977 года) и Avatar (который до сих пор можно опробовать на эмуляторах).
Эпоха MUDоновMUD (Multi User Dungeon/Dimension/Domain или же просто многопользовательский мир) — текстовая многопользовательская игра, в которой присутствуют элементы и ролевой игры, и слэшера. Также в обязательном порядке там присутствует чат, поделенный на отдельные каналы. А появился данный термин ещё в 1978 году, благодаря Richard Bartle и Roy Trubshaw, которые как раз и изобрели MUDы, создав одноименную игру. В неё они смогли добавить классы персонажей, которые также были и на DnDшных играх, а также «бросок кубика» из настольной DnD. Мир MUDов часто поделён локации, так называемые «комнаты», перемещение между ними осуществлялись благодаря командам: S-N-W-E-U-P (север-юг-запад-восток-вверх-вниз). Хотя и прошло уже немало лет, MUD игры до сих пор популярны в особых кругах почитателей, поэтому при желании можно поискать «MUD игры» и попробовать на вкус самолично. Самые интересные представители класса: Scepter Of Goth 1978 года (первая коммерческая игра в данной сфере); AberMUD 1987 года (одна из первых, работавшая через Интернет); TinyMUD 1989 года (можно было не только взаимодействовать с окружением, но и изменять или создавать его).
Графические MUDоны
На улице 1991 год, СССР перестаёт существовать, идёт война в Персидском заливе и в Югославии, а на экраны выходит «Терминатор 2: Судный день».
Для игрового мира этот год стал годом выхода Neverwinter Night от разработчика Stormfront Studios (не Bioware, нет, это другая игра). Работала она с 1991 по 1997 год с помощью AOL (провайдер интернета на территории США). И эта игра стоила нормально так — 6 долларов в час. На дворе 90-е, всякие линейки и Вовки ещё даже не думают создаваться, а интернет сам по себе не малая роскошь и такую игру мог позволить себе не каждый. Но со временем, когда людей в игру стало играть ещё больше, цену на её снизили, а в последствии сделали бесплатной, но только для пользователей AOL. Благодаря развитию технологий и работе AOL по поддержанию Neverwinter Night к концу 97 года одновременно могли играть около 2000 человек. Именно в NN появились кланы и гильдии, такими как мы привыкли их видеть, а также полноценный и нормально реализованный PvP режим. Также для самых скилловых и продвинутых игроков сделали таблицу очков: оп лучших игроков, топ ПвП и топ гильдий. И всё бы хорошо, но в том же 1997 году из-за разборок между AOL и TSR (Tactical Studies Rules, та самая компания, основатели которой и сделали оригинальную D&D) проект Neverwinter Night был закрыт. Да, именно Bioware купили права на NN, тем самым привлекая фанатов оригинальной игры, но они как-то не захотели привлекаться. Параллельно в 1992 году выходит The Swadow of Yserbius от компании Sierra On-Line, которая практически сразу становится прямым конкурентом NN. Боевая система была также пошаговая, также были PvP и гильдии, которые впоследствии скатились из-за огромного количества читеров (баны тогда не раздавали и наказаний за нарушение никаких не последовало). И несмотря на это, в игре всё равно присутствовал огромный поток людей. Даже цена на почасовую оплату не пугала игроков. Была однажды введена система оплаты за месяц, всего каких-то 120 долларов и играй сколько хочешь, но от неё в последствии отказались. В 1996 году те же AOL выкупают права на игру и попросту закрывают её. А в 1997 их собственный проект тоже был закрыт, как иронично.
Интересные представители графических MUDов: Nexus: Kingdom of the Winds 1996 года (корейская игра в аниме стиле, где-то я это видел уже); Meridian 59 1996 года (насколько известно первая 3D MMORPG).
Bang! Батя в здании
24 сентября 1997 года выходит Ultima Online от Origin Systems и Electonic Arts. Ричард Аллен Гэрриот, именно является идейным вдохновителем и одним из разработчиков игры. Кроме UO, он приложил свою руку к Lineage, Lineage II и Tabula Rasa. Сама же Ultima Online известна тем, что смогла собрать под одним онлайном что-то около ста тысяч игроков. Игра также породила за собой 9 дополнений, многие из которых до сих пор могут похвастаться игроками в онлайне. И самое, наверное, главное это то, что UO не только первая MMORPG «нового поколения» и та, что указала путь многим современникам, но и игра, которая благодаря своему богатому геймплею сумела удержать, и до сих пор удерживает, огромное количество фанатов. Игра по своим характеристикам не только достаточно интересная, но и достаточно хардкорная. Ну во-первых, если вас убили, то все ваши шмотки сбрасываются и вернуть их себе можно только в случае если они никому не нужны. Во-вторых, прокачка персонажа и PvP в игре достаточно сложны, а иногда вступление в конфликт с кем-то из игроков это что-то сродни самоубийству.
Наследники и нахлебники престола
После ошеломительного успеха UO, многие студии смогли преодолеть себя и начать вкладывать большие финансы в создание крупномасштабный и красочный MMORPG.
Уже в марте 1999 года выходит EverQuest от компании Verant Interactive, которая фактически до 2004 года была самой-самой в своей песочнице «онлайн игр». Игра нам повествует о событиях фэнтезийного мира Норрат, с его детальной проработкой и отличной графикой (по тем меркам). Даже выход EverQuest II (2004 год) не смог достигнуть такого же успеха, в плане фанбазы и популярности, как первая часть. Оригинальная игра смогла обзавестись 24 дополнениями (скоро планируется выход 25 The Burning Lands) и насчитывает около 20 играбельных игровых серевера.
Не отходя далеко от 1999 года, скажу об игре Asheron’s Call от компании Turbine Entertainment Software. Игра также со своим миром, даже со своими расами, имевшая полноценное обновление Dark Majesty 2001 года и продолжение в виде второй части, которая имеет продление серверов ещё до 2020 года. В том же 2001 году свет, благодаря Funcom, увидела игра Anarchy Online. Отличалась от остальных она тем, что мир был построен не на основе эльфов, орков и прочей нечисти, а на основе киберпанка со sci-fi и разной прочей нечистью.
Приемником мира браузерных игр можно считать RuneScape 2001 года, созданной компанией Jagex Ltd. Игра была сделана на движке Java, что уже необычно, и имела в своё время более миллиона «донантных» аккаунтов. Браузерки, что с ним возьмёшь…
Азиатские MMORPG
2002 год, корейцы, студия Gravity Corp и игра Ragnarok Online. В основном игра именно азиатского сегмента. Игра была основана на корейских комиксах, как японская манга, только корейская манхва, что также повлияло на успех игры. В целом RO насчитывала около 25 миллионов зарегистрированных копий, а это очень даже не мало, учитывая что во многих регионах она была платной. Стоит также отметить другое творение наших азиатских друзей, а именно — Final Fantasy XI. Фактически первая MMORPG от мира Final Fantasy и Square Enix. Особенностью было то, что на одних серверах могли находиться одновременно владельцы консолей (PS2) и ПК-бояре. И не сказать что игра вышла феноменальной или сильно уникальной, но своих фанатов, в основном на территории Японии, она нашла.
Ubisoft
В 2003 году и Ubisoft захотели себя попробовать в роле ммошников. Благодаря студии Wolfpack Studios выходит игра Shadowbane. Основная идея игры состояла в том, что игроки сами строят и разрушают города, в которых живут они и их противники. Но из-за странной, на тот момент, концепции игры и, скорее всего, из-за отсутствия сюжета в целом игра не зашла. Хотя в плане PvP многими игра Shadowbane считается чуть ли не лучшей в мире.
Современные великаны мира ММОРПГ
Eve Online
6 мая 2003 года на свет официально появляется EVE Online от компании CCP Games (Crowd Control Production Games). Отличительной её чертой был сэттинг, а именно создание масштабного онлайнового космического пространства. Вселенная EO поделена на огромное количество созвездий и планет, галактик и пустот. Со временем запуска существует один единый сервер, на котором играют все игроки без исключения. Исключением является разве что Китайский сервер, которому приходиться жить своей жизнью в силу китайского законодательства. Игрок же выступает в качестве капитана собственного космического судна. Управление кораблём осуществляется при помощи мышки и «горячих клавиш», при этом всё выглядит достаточно просто — куда ткнул корабль, туда он и полетит.
Сюжет игры строится на том, что однажды в космосе открывается пространственно-временной туннель, ведущий неизвестно куда. Этому туннелю дают милое имя Eve Gate и отправляют туда куча людей для исследования новых земель и их последующей колонизации. Но к сожалению тот большой туннель считает что ему пора закрыться и в результате все люди, которые были отправлены на миссии, были в другом части вселенной. Первобытные космические люди быстро основывают новые государства и до определённого момента живут в мире с друг другом. Всего в игре имеется четыре играбельные расы — Империя Амар, Республика Минматар, Государство Калдари и Федерация Галленте, и несколько неигровых. Как раз за одну из держав вам и предлагают выступить, выбирая также себе расу, пол и внешность. После обучения и получения мусора фракции в виде корабля, игрока отправляют двигаться дальше, исследуя новые территории и уничтожая вражеские единицы. Одной из особенностей является «живая» экономика в игре. На дворе будущее и космический капитализм, поэтому любое действие любого игрока может повлиять на всю экономическую ситуацию на сервере, и это очень интересная механика. Не совсем круто это то, что многие люди вкладывают реальные сотни-тысяч долларов в своё величии на игровом пространстве. При этом любой из противников может это всё разрушить, оставив вас у разбитого межгалактическая корыта.
И всё равно, несмотря на всю сложность и необычность, игра держит крепкий онлайн (максимальные показатели — 65 303 игрока на сервере одновременно). Также с момента выхода игры было выпущено более 20 дополнений, а также на данный момент игра почти каждый момент стабильно получает одно обновление в месяц.
Lineage II
Игра была выпущена во свет 1 октября 2003 года (В России 15 декабря 2008 года), компанией NCSoft. Lineage 2 является приквелом к событиям, которые происходят за 150 лет до начала событий оригинальной Lineage (1998 год). Сначала своего существования игра была только по абонентской плате, поэтому для неё умельцами было сделано множество пиратских серверах. Сейчас же игра условно-бесплатная с микротранзакциями и опциональной подпиской, за исключением китайского региона и США. Управление осуществляется с помощью мыши и клавиатуры, при том движения персонажа определяются именно с помощью мыши, а не WASD. Имеется также управление с помощью контроллера, но среди игроков не прижилось в силу сложности и не удобства. При создании персонажа игрок выбирает ему имя, расу и внешность, при этом выбор расы не влияет на фракцию за которую вы можете выступать. На одном игровом аккаунте игрок может хранить до 7 различных персонажей с уникальным именем, в пределах сервера.
Действия игры происходят в фэнтезийном «мире желе», так как здесь настолько устоялась вся система что сюжет почти не двигается. С приходом новых обновлений расширяются земли, которые можно посетить, и добавляются новые локации, но в целом на развитие это не сильно влияет. Но это никоим образом не мешает игрокам создавать свои кланы, прокачивать своих персонажей, затачивая шмотки, а также идти рейдами на вечных боссов.
Экипировать персонажа можно с помощью: оружия, доспехов, бижутерии, плаща, различных поясов, браслетов, талисманов, головных уборов и украшений. Одеваешь своего персонажа как хочешь, будто это Барьби с Кеном и для полного счастья вам не хватает розового домика, машины и милого пёсиля. И многим нравится вечно прокачивать персонажей, из раза в раз находя или добывая новый топовый шмот/оружие. Опыт получить можно выполняя задания от NPC, убивая мобов, посещая рейды на боссов, а также благодаря осадам.
В общем и целом это очень успешная MMORPG, которая и ныне радует своих фанатов. Недавно даже игра для мобильных устройств вышла — Lineage 2: Revolution, что только подогревает фанатов серии. Пускай игра сама по себе не самородок и с момента её релиза она не так сильно преобразилась как бы того хотелось, она всё равно для многих эталон качества и уникальность. В своё время была названа второй MMOPRG по популярности, уступая только ему...
World of Warcraft
WoW это играя компании Blizzard Entertainment, которая вышла 23 ноября 2004 года в честь десятилетия первой игры Warcraft: Orcs&Humans. На состояние 2019 года было выпущено сем полноценных дополнений, а также анонсирована WoW Classic (версия игры 1.12 без дополнений и обновлений). Максимальный показатель подписчиков превышал 12 миллионов людей, на данный момент это самый большие цифры среди всех MMORPG.
Играть нам придётся за обыкновенного обитателя вселенной Wow, выбирая за какую фракцию выступить: Альянс или Орда. До выхода дополнения Cataclysm, игрок мог дойти до 60 уровня, но с выходом обновления всё несколько изменилось. В целом боевая система и прокачка персонажа чем-то напоминает Lineage II и, о ужас, остальные MMORPG. Точно также мы занимаемся выполнением заданий от множества безликих NPC, попутно иногда нападая на другую фракцию в цепочке заданий или игровых событий. Точно также мы прокачиваем нашего персонажа, покупая, отбирая или затачивая ему крутое оружие и шмот. А также мы можем собираться с командой в рейд на какого-то мощного босса, которого или сложно убить в одиночку и потому собирается команда, или с него мало профита в виде награды и опыта.
В WoW нет единого общего мира, где были бы абсолютно все игроки сервера, а вместо этого разработчики создали множество игровых миров в виде одинаковых копий. Сделано это для того чтобы сервера не пали от количества игроков и WoW не первая игра, в которой это было сделано для удобства обслуживания серверов. В прошлом все эти миры делились на PvE миры и на PvP миры, от типа мира зависело то, сможет ли на вас свободно атаковать персонажей вражеской фракции. После дополнения Battle for Azeroth эти миры перестали делиться на типы, и появился «Режим войны», который позволяет игроку самому переключаться между PvE и PvP режимами.
В целом Wolrd of Warcraft отличное продолжение всем фанатам оригинального лора Warcraft, если они не против поиграть в MMO. С выходом новых обновлений и дополнений сюжет притерпивает новые изменения и продвижения основных событий вселенной. А также неплохая игра жанра MMORPG, количество игроков тому доказательство.
Star Wars Galaxies и The Old Republic
Star Wars Galaxies игра, вышедшая 26 июня 2003 года из-под программного кода компании Sony Online Entertainment. С момента выхода она называлась Star Wars Galaxies: An Empire Divided и с тех пор получила три дополнения и пережила несколько значительных изменений. Эта игра как настоящий подарок для фанатов серии SW, так как здесь можно изучить вселенную изнутри и даже лично «пощупать» и «попробовать» её на вкус.
До обновления New Game Enhancements 2005 года было доступно к освоению и применению 32 профессии, но потом их оставили всего 9 основных профессий: Джедай, Офицер, Контрабандист, Наемник, Коммандо, Торговец, Медик, Артист и Шпион. Также имелось 10 доступных рас (некоторые только при наличии дополнений Jump to Lightspeed или The Total Experience): Люди, Ботаны, Иторианцы, Мон-каламари, Родаинцы, Суллустанцы, Трандошане, Тви’леки, Вуки и Забраки. Были и расы за которые нельзя поиграть, но они присутствовали для общего разнообразия. Сюжет игры рассказывал нам о событиях между IV и V Эпизодами оригинальной трилогии Star Wars. В игре можно кроме сражений и прокачки можно было ещё использовать и строит транспорт, в том числе космические корабли и использование ездовых животных, обустраивать дома и поселения игроков.
Star Wars Galaxies официально ушла на покой 11 декабря 2011 года, когда вышла новая MMORPG Star Wars: The Old Republic. Что не мешает многим умельцам поддерживать «остатки» SWG на плаву, благодаря различным эмуляторам.
Star Wars: The Old Republic вышла 20 декабря 2011 года от компании BioWare. События в игре происходят через 300 лет после серии игр Knight of the Old Republic и примерно за 3500 лет до событий кинофильмов. Игроку на выбор предоставляется две основных фракции — Галактическая Республика и Империя Ситхов, каждая из которых имеет своего лидера. У каждой стороны свои задания и средства передвижений, и в целом свой стиль игры. Также имеется возможность брать себе NPC в напарники, которые могут вести себя по разному, в зависимости от ваших основных действий по сюжету.
Отличная серии MMORPG, каждая со своим вкусом и изюминкой. Обязательно к просмотру и пробе каждому фанату вселенной Star Wars. Игры наполнены сюжетом и его неплохим развитием, а также во многом не похожа на другие ММО за счёт отклонений от «клише» всех игр подобного жанра.
Подытожим
MORPG — жанр, который претерпел множество изменений от дня его появления и до наших дней. Он постоянно развивается и преображается, находя своё место как и в абсолютно новых вселенных, так и во вселенных, знакомых многим из детства. Каждый фанат того или иного мира или просто фанат игр в целом может найти для себя что-то по вкусу. И не забывайте, что со многими играми из данного списка и другими ММОРПГ вы можете ознакомиться на нашем сайте. Хороших вам игр и приятного досуга!