Что такое RTS игры? Чем отличается RTS от TBS? На эти и другие вопросы можно найти ответ в нашей статье.
Чем отличается RTS от TBS
Стратегии — один из самых сложных жанров в игровой индустрии. Здесь, как правило, не так много экшена, как, скажем, в играх жанра РПГ, но стратегии ценны не этим. Стратеги ценны выбором путей развития. Стратегии выбирают люди, которые имеют склад мышления полководца и политика. Это совремеенные шахматы, если хотите.
В компьютерных стратегических играх существует 2 поджанра.
Стратегии в реальном времени (англ. Real-time Strategy), или сокращенно RTS;
Пошаговые стратегии (англ. Turn-based Strategy), или сокращенно TBS.
Основное отличие стратегии в реальном времени от пошаговой является ход игрового процесса. Если пользователи делают шаги поочередно – перед вами пошаговая игра. Если же время в игре идет, так же как и в реальном мире, то это стратегия реального времени. Все игроки принимают решения и совершают ходы под давлением обстоятельств, ведь никто не знает, когда произойдет нападение врага, да и на паузу не нажать.
Список игр данного жанра довольно обширный. Стратегии реального времени можно как купить в игровых онлайн-магазинах, так и бесплатно скачать в интернете.
История появления RTS
Шаблон для развития жанра стратегий в реальном времени заложила еще Utopia, вышедшая в 1981 году. Традицию продолжила Herzog Zwei в 1989, но впервые термин Real-time Strategy был упомянут с выходом новой стратегии Dune II в 1992 году критиком и геймдизайнером Бреттом Сперри. Стратегии жанра RTS отказываются от ходов по очереди, а все действия игроков происходят одновременно. Однако в то время термин прошел мимо ушей геймеров и разработчиков.
Широкое распространение RTS получили только на стыке нового тысячелетия, когда на рынке появились монументальная 2D-стратегия от Blizzard StarCraft с дополнениями. После этого геймеры стали различать пошаговые стратегии и стратегии в реальном времени, ведь их главные черты были непохожими.
Главные особенности, за которые геймеры полюбили жанр, - это динамика и сложность. Теперь игрокам приходилось продумывать план наперед и отталкиваться от ситуаций на карте в сию же минуту, ведь враги не ждали. Основные же черты стратегии сохранились – постройка зданий, наем войск, добыча ресурсов и расширение территорий. А вот с выходом самой культовой RTS к жанру крепко привязались элементы ролевых игр.
Конечно же, я говорю о Warcraft III. Это был настоящий прорыв и эволюция в жанре стратегических игр в реальном времени, потому что игроки ощутили индивидуальность. Ролевая составляющая была самая классическая — вы отыгрывали за значимых для мира Warcraft героев, используя их особенности в битвах. Кроме того, Warcraft и ее дополнение The Frozen Throne породила новый жанр MOBA, который развил киберспортивную дисциплину.
Warcraft 3 The Frozen Throne. Прохождение первой главы. Геймплей
Время шло, игры стали использовать технологию 3D, благодаря которой геймерам стало легче различать элементы, находящиеся на карте, от элементов интерфейса. В это время появились другие значимые для жанра игры, а также целые серии игр. Кроме того, понятие RTS стало поистине размытым, потому что одна стратегия может теперь сочетать в себе пошаговые аспекты, а также ролевые и тактические.
Среди классических и культовых стратегий в реальном времени можно отметить:
Warhammer 40 000.
StarCraft.
WarCraft.
Command & Conquer.
Total War.
Stronghold.
Age of Empires.
Company of Heroes.
SpellForce.
Majesty.
В современном мире ярчайшим примером RTS является серия игр Total War, которая воссоздала уже несколько разных эпох. Древний Рим, Япония, Британские острова, а также мир Warhammer. Но для любителей других сеттингов есть море прочих стратегий в реальном времени – космос, средневековье, вторая мировая, первая мировая, восточные царства и много-много другого. Теперь атмосферу игры любимого жанра игроки могут подобрат ьсебе без особых проблем.