Руководство ниже предоставит вам полную информацию по игровым нациям в переиздании стратегии Age of Empires 2: Definitive Edition. Благодаря базе вы сможете понять, у кого какие бонусы, способности и уникальные возможности.
Ацтеки
Бонусы цивилизации:
Производство сельских жителей возрастает на 5 единиц.
Военные юниты создаются на 15% быстрее.
Монахи получают 5 здоровья (ХП) за каждую технологию, исследуемую в здании Монастырь.
Ткачество бесплатное, а партия начинается с 50 золотыми. Главная проблема, что нет пороха с кавалерией. Так, вместо Скаутской кавалерии у ацтеков будут Орлиные воины – Завоеватели, Забытые, Африканцы и Раджас.
Бонус команды – реликвии или артефакты дают вам 33% к золоту.
Уникальности:
Технология – урон от атак у пехоты повышен на 4 единицы. Ататл – застрельщики с повышенной дистанцией выстрелов на 1 единицу. Уникальный отряд – Ягуар, воины которого считаются одними из сильнейших пехотинцев в AOE2 за счет бонуса к урону от атак. Превосходно сражаются против пехотинцев любой другой нации – и даже с Тевтонскими рыцарями, но их в битве 1 на 1 выиграют лишь когда атакуют первыми. Хуже всего сражаются против лучников и тяжелой кавалерии, которая снесет Ягуаров на раз-два!
Секреты:
Военные юниты нанимаются на 15% быстрее, а исключение составляют только монахи, которые считаются мирным отрядом. Если покопаться в файлах игры, что и сделали энтузиасты, то можно увидеть, что скорость на самом деле больше на 17,6%. Также у ацтеков есть элитные войска – Слоны и Тевтонские рыцари, убивающие за пару ударов любых сельских поселенцев.
Британцы
Бонусы цивилизации:
Городские центры требуют для постройки на 50% меньше древесины во время Замковой Эпохи.
Пехотинцы-стрелки, исключая застрельщиков (skirmishers) получают 1 дополнительную единицу к дальности в Замковую Эпоху, а также 1 единицу в Имперскую Эпоху. Бонус суммируется.
Пастухи на 25% производительнее.
Бонус команды – все лучники стреляют на 20% быстрее.
Уникальности:
Технология Йомен – добавляют 1 к дальности всем лучникам, а также 2 к башенным атакам. Волк войны – требушеты наносят взрывной урон. Отряд – стрелки с длинными луками, у которых самая большая дальность среди всех остальных стрелков. Если повысите уровень базы до 5, улучшите кузнеца, а также изучите Элитных лучников и Йомен, то стрелки с длинными луками будут постоянно с безопасной дистанции отстреливать врагов, но прикрытие на всякий случай им все равно необходимо. Данный отряд превосходит Башни, Мангонелы, Скорпионы и Замки по дальности и радиусу. В дополнение – обладают повышенным уроном.
Секреты:
Собравшись использовать отряд стрелков с длинными лучниками, соберите их в группу не меньше 15 юнитов. Эффективнее всего они чувствуют себя за стенами замка, а также в любых других местах, куда противнику будет сложно подобраться. Запомните, что длинные луки – это ваша главная боевая мощь, так что защищайте их любой ценой. Пехоты и кавалерии на передних рядах будет достаточно в качестве защиты. Если данная группа встретится с пятеркой рыцарей, то не устоят под их броней и мощью. Еще отряд с длинными луками хуже по меткости, чем другие стрелки.
Что касается бонуса к требушетам, то помимо взрывной мощности прибавляются еще гарантированные попадания по не двигающимся объектам и юнитам.
Византийцы
Бонусы цивилизации:
Здания получают 10% к прочности в Темный век, 20% в Феодальную эпоху, 30% в Замковую и 40% в Имперскую эпоху.
Верблюды, Застрельщики, Пикинеры и Алебардисты дешевле на 25%.
Огненные корабли получают 20% к урону от атак.
Переход к эпохе Мракобесия на 33% дешевле – составляет 667 еды и 536 золота.
Дозорные на башнях бесплатные!
Бонус команды – монахи исцеляются на 50% быстрее.
Уникальности:
Технология Логистика – катафракты атакуют тупым уроном. Греческий огонь – прибавляет всем огненным кораблям единицу к дальности.
Катафракт – это кавалерия, которую сложно устранить, потому что слабых мест у нее практически нет. Отлично сражаются против пехоты, потому что имеют особую дополнительную атаку против нее. Отлично сражаются против всех за счет универсальных способностей. Могут и тяжелые отряды уничтожить, и доскакать до лучников, и выстоять против себе подобных кавалеристов. Пожалуй, единственный неприятный отряд для катафракта – это алебардисты. Также не советуется бросать силы катафракта на сражение против военных слонов Персии – они попросту не выстоят против тупой мощи.
Важно сосредотачивать данную кавалерию в отряды не менее 10 человек, а если их будет намного больше, то пятерку боевых слонов сразят наповал. Главное, чтобы рядом были расставлены точки вроде замков с монахами, которые помогут восстановиться.
Секреты:
Под тупой мощью катафрактов подразумевается, что они могут затоптать врага с наскока. Помимо прочего, катафракт получает 6 к урону в сражении с пехотой. Если полностью улучшите катафракт, сделав его элитным, то сможете всего за пару ударов уничтожать алебардистов периода Готика. Что особенно интересно – элитный тип катафракта лучше сражается против специальных войск, убивающих всю кавалерию: лучше выстаивают и больше урона наносят верблюдам, мамлюкам и самураям. С тяжелыми верблюдами и пикинерами все еще сложно!
Берберы
Бонусы цивилизации:
Крестьяне перемещаются на 10% быстрее. Стойкие юниты стоят на 15% дешевле в Замковую эпоху, а в века Мракобесия на 20% дешевле.
Корабли перемещаются на 10% быстрее.
Бонус команды – генитуры умеют сражаться луком.
Уникальности:
Технология Касба – замки в вашей команде эффективнее и быстрее на 25%. Маграби – отряды на верблюдах могут восстанавливать здоровье.
Лучники на верблюдах – уникальный отряд, который получает бонус к атаке против других верховых стрелков. Лучшая стратегия – использовать их в небольших быстрых отрядах вместе с подразделениями против пикинеров.
Генитур – второй уникальный отряд, что ставит нацию Берберов в ряд с итальянцами, корейцами и викингами. Генитур тоже является кавалеристским стрелком, который специализируется на устранении конных лучников. Отлично чувствуют себя небольшими стайками на поле боя, благодаря чему лучше раскрывается их скорость не только передвижения, но и сметания врагов. Если с кем-то их и использовать, то только с тяжелой кавалерией, пехотой и лучниками, которые неплохо сражаются против пикинеров. Тяжелая кавалерия поможет устранить бронированные отряды. Пикинеры же справляются на ура с верблюдами.
Секреты:
Берберы могут нанять в Замковую эпоху лучший отряд рыцарей, которые еще и на 15% дешевле. Войска на верблюдах лучше улучшать, чтобы они получили бонус против других кавалерийских отрядов. Гусары берберов, кстати, имеют аналог у мадьяр, но стоят намного дешевле, что нивелирует другие минусы фракции.
Бирманцы
Бонусы цивилизации:
Можете бесплатно улучшать лесопильные лагеря.
Пехотинцы получают на 1 единицу урона больше при каждом переходе в новую эпоху, но бонус насчитывается с Феодального века. Технологии монахов на 50% дешевле.
Бонус команды – все реликвии отмечаются на мини-карте.
Уникальности:
Ходва – открывается в Замковую эпоху, когда боевые слоны получают 1 и 2 дополнительны единицы к броне. Манипура – кавалерия в Имперскую эпоху, которая вместе с Арамбай получает 6 единиц к урону по зданиям.
Арамбай – уникальный отряд кавалеристских лучников с большой силой атаки, однако точность у юнитов крайне низкая, из-за чего в бою они смогут нанести слишком мало урона. На практике данных юнитов лучше собирать в малые отряды, которые стремительно будут устранять слабых юнитов на поле боя. Яростно сражаются против больших скоплений врагов, благодаря чему меткость становится менее важной характеристикой. Слабость Арамбаев – это отряд пикинеров.
Секреты:
Стоит отметить монахов, тоже неплохо сражающихся. С их помощью можно будет быстро получить доступ к технологиям монастыря, исключая Ересь. Боевых слонов можно купить с 50% скидкой. Союзные нации, с которыми берберы дружат, тоже видят на карте реликвии – мотайте на ус во время сетевых партий.
Болгары
Бонусы цивилизации:
Бесплатное улучшение юнитов народного ополчения.
Городские центры требуют для постройки на 50% меньше камня. Можно строить крепости.
Бонус команды – кузнецы продуктивнее на 50%.
Уникальности:
Технология Стремя – конники и легкие кавалеристы на 25% быстрее атакуют. Также народное ополчение имеет на 3 брони больше.
Умение строить крепости. Конник – кавалеристы, которые умеют сниматься с лошадей, после чего сражаться в качестве пехоты. Главная мощь конников в их живучести – впервые убив такого юнита, он просто спешивается и продолжает вести бой, пока его не убьют снова. Нанимаются в Крепостях, которые по прочности почти не уступают Замку, да и к тому же вдвое дешевле. С помощью технологий можно будет улучшить скорость атаки конников, но придется дождаться сначала Замковой эпохи; кстати, эта же технология увеличивает скорость разведки. Здание Конюшня предоставляет улучшения для Паладинов и Гусаров.
Секреты:
Боевые юниты с повышенной скоростью улучшаются за счет кузнецов и народного ополчения. На первых порах это значительный бонус, а в дальнейшем народное ополчение будет улучшаться при переходах на новые эпохи. Это задает определенный темп, которого рекомендуется придерживаться – лучше создать мощную экономику, позволяющую нанимать и модернизировать войска. Действует и множество бонусов для пехоты, как то – пехота рядом с народным ополчением получает на 3 брони больше.
Кельты
Бонусы цивилизации:
Дерево добывается на 15% быстрее.
Пехотинцы перемещаются на 15% быстрее.
Осадные орудия стреляют на 20% быстрее. Овцы не преобразовываются, если в зоне видимости есть кельтский юнит.
Бонус команды – мастерские по созданию осадных орудий быстрее работают на 20%.
Уникальности:
Ярость кельтов – осадные юниты получают на 40% больше здоровья. Цитадель – замки с башнями обстреливают врагов быстрее на 20%. Рейдеры Вайда – самая скоростная пехота в игре, которая может сравниться с разведывательными отрядами кавалерии. Их лучше всего использовать против неуникальной пехоты низкого уровня и лучников, однако против улучшенных версий пехоты и кавалерии они страдают. Отлично справляются и с орудиями осады.
Секреты:
Все осадные орудия на 20% быстрее стреляю. Также есть интересная неточность – если взять Рейдеров Вайда в их элитной версии и элитных Воинов Орла, то последние будут чуть быстрее. Это узнается из расчетов по базовой скорости и бонусов цивилизации.
Китайцы
Бонусы цивилизации:
Вы начинаете партию с 3 бонусными поселенцами, однако еды на 200 меньше, а дерева на 50 меньше.
Популяция в центре города достигает 10 человек, вместо обычных 5.
Технологии в эпохе Феодализма стоят на 10% дешевле, в Замково эпохе на 15% меньше, а в эпохе Мракобесия на 20% дешевле.
Таранные корабли имеют повышенный запас прочности в 50%.
Бонус команды – у ферм вначале на 45 еды больше. Ракетостроение – Чу Ко Ну и Скорпионы наносят на 2 и 4 единицы больше урона. Великая Китайская Стена – все стены и башни имеют повышенный на 30 единиц запас прочности.
Чу Ко Ну – уникальный стрелковый юнит, который за один залп делает несколько атак сразу. Обычный Чу Ко Ну делает 3 выстрела, а элитная версия отряда 5 выстрелов. Следует отметить, что исключительно первая стрела дает полный урон по врагу, а следом за ней наносят лишь дополнительный небольшой урон. Высокая скорость стрельбы и неплохой урон нивелируются малым запасом здоровья. Лучше всего Чу Ко Ну ощущают себя в строю рядом с арбалетчиками и пехотинцами. Арбалетчики помогают устранять бронированные тяжелые цели, а пехота не дает пройти другим отрядам вглубь вашего стрелкового формирования. Ну и классическое использования стрелков на башнях тоже хорошо подойдет.
Половцы
Бонусы цивилизации:
Можно построить дополнительный Городской центр в эпоху Феодализма. В ту же эпоху открываются осадные мастерские и тараны.
Вся кавалерия получает 10% бонуса к скорости передвижения – выдается в эпохе Феодализма.
Уникальности:
Степное животноводство – разведывательные отряды кавалерии и лучники на конях быстрее обучаются на 80%. Наемники – ваши союзники могут нанимать до 10 бесплатных элитных Кипчаков в своих Замках.
Кипчак – стрелковая кавалерия, которая крайне дешевая, по характеристикам слабая, но цена все нивелирует. Как расходный материал, а также неплохая быстрая сила для зачистки – Кипчак выглядит супер.
Секреты:
Главное преимущество – это осадная техника, которая у половцев открывается раньше, чем у остальных, поэтому надо быстро наращивать экономику и уничтожать другие нации на ранних этапах. Кавалерия не такая сильная, однако животноводство позволяет развиваться.
Эфиопы
Бонусы цивилизации:
Лучники двигаются на 15% быстрее.
Во время каждого перехода между эпохами вы получаете по 100 золота и еды.
Пикинеры и алебардщики модернизируются бесплатно.
Бонус команды – башни и аванпосты обладают увеличенным радиусом обзора на 3 единицы больше. Тут и дальше – радиус обзора имеет аббревиатуру LOS (Line of Sight).
Уникальности:
Королевский наследник – воины Шотель создаются мгновенно. Торсионные орудия – повышают радиус взрыва осадных орудий.
Воин Шотель – отличается дешевизной, а умеет быстро строиться в отряд, причем, с довольно неплохой силой атаки. Может стать настоящим конкурентом тевтонским рыцарям, если будете грамотно ими пользоваться. Спокойно используйте тактику найма большого количества Шотель, потому что они дешевые и свирепые. На ранних стадиях вы станете настоящей грозой войны. Главная же проблема воинов заключается в низком уровне бронирования, из-за чего умирают они быстро. Хорошо сочетаются в отрядах с лучниками и кавалеристами. Мангонелы быстро расправляются с Шотель отрядами.
Секреты:
Шотель умеют также пробивать броню, потому что, начиная с эпохи Замков, получают бонус к проникновению урона. Создаете большую армию Шотель и сносите все живое и неживое. После этого наймите много арбалетчиков, а следом и модернизируйте их. Выстроенные в линию отряды лучников на 15% быстрее стреляют. При игре против персов, гуннов или готов советуется быстро нанять войска для сноса замков.
Франки
Бонусы цивилизации:
Стоимость замков на 25% дешевле. Улучшение фермы бесплатное.
Кавалерия имеет на 20% больше здоровья.
Фуражиры эффективнее на 25%.
Бонус команды – рыцари получают 2 к LOS.
Уникальности:
Смелые топоры – дальность метания топора увеличивается на 1. Рыцарство – эффективность конюшен на 40% повышена.
Метальщики топоров – пехотинцы стрелки, но с малой дальностью атаки. Обладают и повышенным уроном по строениям, а также по осадным орудиям, так что могут запросто переворачивать атаку противника в собственную контратаку. Из-за дальностей и скоростей их могут быстро уничтожить кавалеристы, скорпионы.
Готы
Бонусы цивилизации:
Пехотинцы стоят для найма на 35% дешевле, но только после эпохи Феодализма. Мало того, пехотинцы получают бонус к атаке против зданий. Крестьяне обладают повышенным уроном атаки, если сражаются с кабанами. Охотники же умеют переносить на 15 единиц мяса больше.
Популяция на 10 человек больше во время Имперской эпохи.
Готы не умеют возводить каменные стены!
Бонус команды – казармы эффективнее на 20%.
Уникальности:
Анархия – открывается в Замковую эпоху и позволяет нанимать в казармах Хускарлов. Кроме того, в казармах со временем можно будет нанимать на 100% быстрее юнитов.
Хускарлы – это стрелки, которые обладают неплохим уроном от атак, а также скоростью, однако главная особенность, отличающая юнита от остальных: броня. Благодаря этому можно бросаться в замковые осады, спокойно сдерживая урон от башен и застрельщиков. Слабость отряда состоит в конницах, которые расправляются с Хускарлами быстро и беспощадно.
Секреты:
Готам сложно раскачаться и устоять на ногах, как в экономическом, так и в военном плане. Многие игроки в сетевых битвах знают об этом, так что вам советуется хорошенько отточить навыки по стратегии в одиночной кампании. Из-за этого многие постараются сломить вас еще на ранних этапах – будьте готовы к этому и отразите нападение, наняв пехотинцев.
Гунны
Бонусы цивилизации:
Вам в принципе не требуются дома, однако партия начинается с ресурсом дерево на 100 единиц меньше.
Покупать стрелков кавалеристов можно на 10% дешевле в Замковой эпохе или на 20% в Имперской.
Требушет получает 30% к меткости.
Бонус команды – конюшни на 20% эффективнее.
Уникальности:
Атеизм – реликвии продолжают действовать на 100 лет больше, а стоимость шпионов или устроения заговора снижается на 50%. Мародеры – позволяет создавать уникальные войска в конюшне – Тарканы.
Уникальности:
Тарканы – это кавалерия, которая отлично разрушает постройки. Что касается характеристик, то Тарканы обладают усредненным количеством здоровья, атаки и брони одновременно. Многим напоминают Легкую кавалерию и Рыцарей. В дополнение к разрушению зданий, Тарканы достаточно эффективны против большинства юнитов дальнего боя и легкой кавалерии. Урон позволяет пробивать броню, благодаря чему Тарканы становятся хорошими налетчиками даже в сложных ситуациях в партии. После разрушения нескольких вражеских построек советуется сначала отступить, после чего снова набежать на противников.
Секреты:
Как вы могли догадаться, основная фишка фракции как раз в их военном отряде Тарканы. Важно, впрочем, понимать проблемы: сложно отряду выживать в битвах с пехотой – особенно с тяжелыми кавалеристами и, что самое удивительное, верблюды тоже мешают развитию. Если сравнивать Катафрактов и Тарканов, то первые выиграют 1 на 1, хоть и с трудом. Следует отметить и низкую скорость стрельбы – будьте внимательны.
Инки
Бонусы цивилизации:
Вы получаете сразу одну ламу.
В домах могут жить 10 человек, а стоимость построек требует на 15% камня меньше.
Вместо Скаутской кавалерии вы получаете Орлиных воинов.
Бонус команды – фермы строятся на 50% быстрее.
Уникальности:
Курьеры – у Орлиных воинов, Стропальщиков и Камаюков на 1 и 2 брони больше. Андский ремень – у застрельщиков и Стропальщиков большая минимальная дальность стрельбы.
Камаюк – отлично сражается против кавалерии, однако копье не позволяет эффективно сталкиваться с пехотинцами или лучниками. Что самое интересно, отряд умеет атаковать через стены.
Стропальщики – лучники пехотинцы, имеющие бонус к атакам против всей пехоты, благодаря чему они отлично помогают собственным воинам либо сдержать оборону, либо пройти через сложных защитившихся врагов. Но сам по себе класс лучник является легкой добычей для кавалерии и других конных отрядов. Можно сравнить по свойствам с итальянскими отрядами, которые тоже нельзя модернизировать.
Секреты:
Элитная версия Камаюков атакует другие конные отряды на 12 дополнительных единиц урона, благодаря чему они с легкостью могут противостоять Паладинам. Самая что ни на есть классическая пехота, у которой мало бонусов против другой пехоты.
Стропальщики на 10 единиц урона мощнее атакуют пехотинцев. Получают бонусную единицу к урону в сражениях с копейщиками, выстроенными в линию.
Индейцы
Бонусы цивилизации:
Купить крестьян стоит на 10% дешевле во время Темной эпохи, на 15% - во время Феодализма, на 20% - во время Замковой эпохи, на 25% дешевле во время века Империи.
Рыбаки быстрее добывают провизию на 15%, а также на 15 единиц рыбы больше переносят.
Верблюды получают дополнительную единицу брони.
Бонус команды – верблюжьи отряды получают бонус по атаке, если атакуют строения.
Уникальности:
Султаны – доход по золоту повышен на 10%. Шатани – канониры повышают единицу к дальности.
Слоновый лучник – обладает повышенным запасом здоровья, а также хорошо пробивает броню врага, нанося много урона. Сопоставим с обычным лучником кавалеристом, но стреляет с большей скоростью. Что интересно, скорость передвижения наоборот ниже, из-за чего им сложнее убегать от врагов – те же кавалеристы быстрее. Пожалуй, основной слабостью слонового лучника станут пикинеры или верблюжьи воины.
Имперский верблюд – намного сильнее Тяжелого верблюда, а также обладает большим запасом здоровья, неплохой силой удара, скоростью атаки и неплохим запасом брони. Сражаясь против Паладина, Имперский верблюд победит в равном бою 1 на 1.
Секреты:
Элитные слоновьи лучники наносят дополнительный урон по зданиям, а также каменным укреплениям – башням, стенам и воротам. Причем, данные стрелки являются единственными в игре, получившими бонус к урону по зданиям. Есть, конечно, исключение у нации Майя, но им для бонуса следует еще прокачать технологию Обсидиановые стрелы.
Итальянцы
Бонусы цивилизации:
Чтобы начать новую эпоху, заплатите на 15% меньше ресурсов.
Все технологии, связанные с причалами, пристанями и прочими морскими пунктами, стоят на 50% дешевле. Купить же рыбацкое судно стоит на 15 дров дешевле. Что касается пороха и всего с ним связанного – стоит дешевле на 20%.
Бонус команды - Condottiero или Лидер нанимается в бараках союзных наций, начиная с Имперского века и только после постройки в вашем регионе Замка.
Уникальности:
Павеза – пехотные лучники получают на единицу брони больше. Шелковый путь – стоимость всех торговых единиц на вполовину дешевле.
Генуэзский арбалетчик – обладает малой дистанцией поражения врагов, однако получает 5 к атаке против кавалерии, а также 4 к атаке против верблюдов и мамлюков, а также 10 дополнительного урона против боевых слонов и лучников на слонах. Лучше всего сражаются против кавалерии, если сравнивать с другими стрелковыми отрядами в игре.
Condottiero – отряд получает бонус к атаке против пороховых бойцов.
Секреты:
Элитная версия Генуэзских арбалетчиков имеет больший урон против всех отрядов, перечисленных выше. Кроме того, нанимаются арбалетчики на 3 секунды быстрее обычных арбалетчиков, ну и скорость атаки у них на 50% лучше. Перезаряжают арбалеты 3-2 секунды.
Condottiero – дополнительно наносят 10 единиц урона против пороховых солдат, а также лучше выстаивают под натиском пехотных отрядов.
Японцы
Бонусы цивилизации:
Рыбацкие судна имеют удвоенный запас прочности, а также обладают дополнительной защитой в 2 единицы. Скорость работы увеличена на 5% в Темные века, на 10% в эпоху Феодализма, а также на 15% в Замковую эпоху, на 20% в Имперский век.
Мельницы, пиломатериалы и горные лагеря на 50% дешевле.
Пехотинцы атакуют на 25% быстрее, но только после наступления Феодализма.
Бонус команды – обзор, LOS, Галер увеличен на 50%.
Уникальности:
Катапаруто – требушеты стреляют быстрее. Ясама – у башен есть дополнительные стрелы.
Самурай – пехотинский отряд, который лучше всего сражается против уникальных юнитов, а это означает, что к середине или концу партии они раскрываются на полную катушку. Дело в том, что уникальные юниты – это те, которые доступны для найма только одной нации: стоят они дороже, так что появляются в изобилии во второй половине партии, начиная с которой самураи становятся сильными. Помимо прочего – самураи отлично сражаются против тяжело бронированных врагов.
Секреты:
Единственные отряды, которых самураи не могут устранить, - это катафракты, боевые слоны и тевтонские рыцари.
Пехотинцы Японии наносят свои удары быстрее, чем остальные подобные. В войне чемпионов 1 на 1 – японский чемпион может убить даже полностью модернизированного ацтекского чемпиона. На самом деле самураи являются самыми быстрыми воинами ближнего боя во всей игре.
Уточнение по технологии Ясама – башни выпускают дополнительно 3 стрелы. Требушеты через Катапаруто нанимаются быстрее в 4 раза.
Полностью модернизированный японский алебардщик убивает полностью модернизированного византийского паладина!
Корейцы
Бонусы цивилизации:
Крестьяне обладают повышенным радиусом обзора, LOS, на 3 единицы.
Шахтеры добывают камень на 20% быстрее, а Башни модернизируются бесплатно. Впрочем, за башни бомбарды вам все равно надо платить и прокачивать технологию.
Радиус обзора Башен +1 в Замковую эпоху, но +2 в эпоху Мракобесия.
Военные юниты, исключая осадные орудия, стоят на 15% дешевле по дереву.
Бонус команды – мангонелы стреляют по меньшему радиусу.
Уникальности:
Шинкихон – радиус обстрела мангонел повышается на единицу. Пханоксон – черепаховые корабли на 15% быстрее передвигаются.
Воин Вэйгон – обладает высоким показателем брони, что делает его идеальным юнитом против лучников. Он более мощный и выносливый, чем кавалерийский лучник, но дороже и не такой быстрый. Лучше всего использовать подобных воинов вместе с алебардщиками и пикинерами, чтобы те обороняли от верблюдов и прочих кавалеристов.
Черепаший Корабль – универсальная морская единица, которая и неплохо обороняется, и неплохо атакует врагов. Обладает корабль повышенным показателем брони, из-за чего перемещается медленнее. Дальность атаки очень низкая, из-за чего кораблю приходится сближаться на опасную дистанцию с замками и другими объектами. Проблема становится особенно явной, если против вас выставили Мангонелы.
Секреты:
Вэйгоны наносят на 5 единиц урона больше по зданиям.
Кхмеры
Бонусы цивилизации:
Интересная особенность по постройке зданий – вам не нужно устанавливать кузницу, чтобы в конечном счете возвести осадную мастерскую. Это же распространяется и на замок, который можно не продвигать по эпохам вперед, чтобы строить новые здания.
Боевые слоны передвигаются на 15% быстрее. Крестьяне могут вставать в гарнизон в обычных домах.
Бонус команды – скорпионы обладают дополнительной единицей к дальности.
Уникальности:
В эпоху Замков ваши боевые слоны получают дополнительно 3 единицы к атаке. Двойной арбалет – открывается в Имперский век, когда ваши баллисты и скорпионы начинают выпускать по два залпа сразу.
Баллиста на слоне – может показаться, что она предназначается для атак во время осады замка, однако же ее истинная сила заключается в обороне. Отлично отстреливает пехотинцев и лучников, ведь является дальнобойным орудием. Кроме того, сможет пробить даже защищенные отряды арбалетчиков. А вот постройки баллиста не разрушит, ну либо на это уйдет огромное количество времени. Управляя слоном, вам следует держаться подальше от кавалерии, алебардщиков и верблюдов
Литовцы
Бонусы цивилизации:
Партия начинается с дополнительным запасом еды в 150 единиц.
Построенные в линию копейщики и застрельщики перемещаются на 10% быстрее. Кавалеристы получают дополнительную единицу к атаке за каждую реликвию в гарнизоне монастыря, но не более 5 единиц.
Бонус команды – установить стены стоит на 50% дешевле.
Уникальности:
Форты – центры города обладают повышенной не 3 единицы дальностью. Башенные щиты – копейщики и затрельщики могут пробить на 1 единицу брони больше.
Лейтис – кавалеристы, которые наносят урон, полностью игнорируя броню оппонента.
Секреты:
Замковые рыцари и Лейтисы станут грозной силой. Город следует развивать до Темного века, в котором должно проживать до 22 человек. Еду сберегите, ведь она пригодится для создания монахов, нужных для исцеления больных. К тому же вам понадобятся реликвии, но в Замковую эпоху. Кавалерия невероятно улучшится, если вы сможете отыскать 5 реликвий, так что ее можно будет противопоставить даже малийской кавалерии. Да и вообще – сам по себе бонус от реликвий довольно мощный. Чем-то по тактике напоминают литовцы готов.
С помощью Фортов ваши центры в разных удаленных точках будут превосходно держаться до прибытия подмоги, а за это время смогут еще и настрелять врагов. Раскрывается полностью технология в Замковую эпоху. Копейщики и застрельщики – это не только неплохие отряды для атаки, но и войска, из которых можно выстроить хорошую линию обороны. Станут еще сильнее в Имперском веке, открыв технологию щитов. Застрельщики спокойно смогут уничтожать лучников.
Литовцам нужно добыть хотя бы несколько реликвий для получения тотального бонуса, благодаря которому Лейтис и другие виды войск станут по-настоящему грозными.
Майя
Бонусы цивилизации:
Партия начинается с количеством поселенцев на 1 больше, однако еды на 50 меньше. Ресурсы на 15% эффективнее.
Лучники стоят на 10% дешевле в эпоху Феодализма, на 20% дешевле в Замковую эпоху и на 3-% дешевле в век Мракобесия.
Майя играют без отрядов с порохом и без кавалеристов.
Скаутов кавалеристов нет, а вместо них присутствуют Орлиные воины.
Бонус команды – построить стены стоит на 50% дешевле.
Уникальности:
Эльдорадо – ваши Орлиные воины получают на 40% больше здоровья. Обсидиановые стрелы – лучники, арбалетчики и алебардисты получают дополнительные 6 единиц урона во время атаки сооружений.
Пернатые лучники – быстрые, бронированные лучники, которые стреляют не так далеко, зато обладают повышенным запасом здоровья. Кроме того, лучники подобного типа быстро перемещаются, так что от многих кавалеристов не будут вообще отставать. Что касается применения – наносите атаку, потом перемещаете отряд лучников. В этом пернатые очень походят на конных стрелков, к тому же, обладают бонусом к урону, если сталкиваются с пехотинцами, так что никакие мечники не станут для вас проблемой. По-прежнему, стрелков этого типа смогут запросто растоптать кавалеристы, из-за чего пернатых лучше всего ставить в отряд вместе с копейщиками и алебардистами. Подборку армии поспособствует дешевизна за счет бонуса нации.
Секреты:
Крестьяне вроде фермеров и прочие добытчики пищи менее эффективны, но это нивелируется тем обстоятельством, что лучники и другие элитные подразделения потребляют меньше еды.
Пернатые лучники и элитные обладают 50% дополнительным уроном к атакам против пехотинцев. Бонус повышается до 100% у копейщиков, которые с легкостью расправляются с Хускарлами.
Обсидиановые стрелы дают дополнительный урон, если атакуете постройки. Также Майя имеют бонус к обороноспособности стен с показателем +4 единицы.
Мадьяры
Бонусы цивилизации:
Крестьяне расправляются с волками одним ударом.
Ковка, Чугунное литье и Домна бесплатны!
Стоимость найма Скаутской кавалерии, Легкой кавалерии и Гусарской снижена на 15%.
Бонус команды – лучники пехотинцы получают 2 единицы к LOS.
Уникальности:
Изогнутый лук – кавалерийские лучники получают 1 е дальность и 1 к атаке. Хусары мадьяров не требуют золота для найма.
Хусары или в оригинале Huszar – это юниты с повышенным уроном от атак, особенно если будут сражаться против осадных орудий. По сути, сравнивая их с другими воинами игры, можно сказать, что Хусары являются одними из самых мощных для уничтожения осадных машин. Лучше всего собирать их в группы по 10-20 человек. Ставите тем больше в один отряд Хусаров, чем больше копейщиков идет вместе с осадной техникой. Сами по себе Хусары кавалеристы, так что копья станут для них болезненной встречей на поле битвы. Дополнительно следует защищать Хусар пехотинцами.
Секреты:
Опасайтесь на поле таких наций как инки, сарацины и итальянцы, потому что они будут терроризировать вас, а некоторые попытаются на первый взгляд мирным путем оттяпать кусок вашей земли.
Главная слабость цивилизации заключается в обороноспособности, ведь врата разрушаются очень быстро, из-за чего всегда приходится быть наготове и держать стражу в большом количестве солдат. Рыцари и кавалеристы спасут вас в тяжкие времена Имперской эпохи.
Элитная версия Хусаров имеет 8 дополнительных атак, когда сражается против осадного орудия. Кроме того, атакует кавалерия быстрее, если сравнивать обычную версию с элитной.
Монголы
Бонусы цивилизации:
Лучники кавалеристы проводят свои атаки на 20% быстрее. Легкая кавалерия и Гусары обладают повышенным на 30% запасом здоровья.
Охотники добывают пищу на 50% быстрее.
Бонус команды – линия кавалеристов скаутов обладает 2 дополнительными единицами к LOS.
Уникальности:
Муштра – осадные орудия перемещаются на 50% быстрее. Кочевники – утраченные дома не снижают количества жителей.
Мангудай – это стрелки на конях, которые тоже подходят для сражений против осадных пушек. Имеют 1 дополнительную единицу к урону, а также 10 здоровья, благодаря чему они уже лучше многих лучников кавалеристов. Мало того, данные воины дешевле обычных стрелков на конях, что делает их гарантированным выбором для найма. Впрочем, есть одна деталь – Мангудай требуют больше дерева, так что во времена дефицита можно нанимать и другую кавалерию. Что касается тактических придумок, то неплохо Мангудай справляются против медленных врагов, на что намекает их сила против осадного орудия. С легкостью истребляют монахов, крестьян, пехоту и лучников. Если вы собрались разрушать Скорпионы и Мангонелы, то лучше подготовить нескольких Мангудаев, так как один не справится. Пожалуй, единственные, кто убивает Мангудай – это верблюды, некоторые стрелки, а также копейщики. Впрочем, копейщики наносят наименьший вред, потому что отряд монголов довольно быстрый и может ускакать.
Секреты:
Ваши лучники на конях будут стрелять на 20% быстрее. Можно сказать, что стрелки монголов – самые скорострельные во всей игре, но с ними могут посоперничать гуннские племена, а также мадьяры за счет своей дальности и здоровья.
Малийцы
Бонусы цивилизации:
Строительство зданий требует на 15% древесины меньше. Юниты из казармы получают дополнительный урон к пробитию брони – единицы прибавляются за каждую смененную эпоху, но только после Феодализма.
Модернизация золотодобывающих предприятий бесплатная.
Бонус команды – исследования в университете быстрее на 80%.
Уникальности:
Тигуй – центры города выпускают стрелы, даже если в них не подготовлены отряды крестьян или лучников. Фаримба – кавалерия получает 5 урона к своим атакам.
Гбето – стрелковая пехота, которая сильно напоминает метателей топоров. Уровень брони у Гбето низкий, однако высокая скорость атаки, да и урон немалый! Естественно, они умирают от кавалеристов и тяжелой пехоты, у которой много брони. Чтобы обезопасить своих Гбето, отправляйте их в атаку вместе с копейщиками, чтобы они расчищали путь от лучников, кавалерии и некоторых видов пехоты.
Малайцы
Бонусы цивилизации:
Открытие новой эпохи на 66% быстрее.
Используйте дешевые на 33% ловушки для рыб, которые смогут обеспечить вас неограниченным количеством пищи.
Боевые слоны на 30% дешевле.
Бонус команды – морские порты или доки получают прибавку к LOS на 100%.
Уникальности:
Талассократия – открывается в Замковую эпоху, снаряжая ваши гавани и морские сооружения стрелами. Принудительный сбор – открывается в Имперскую эпоху, благодаря чему ополчение становится бесплатным по золоту.
Карамбитский воин – дешевые пехотинцы, которых можно нанимать в удвоенном количестве от жителей. Иными словами – если у вас 20 населения, то карамбитов сможете нанять 40 и т.д. Сами по себе являются быстрыми, что сравнимо с легкой кавалерией, но при этом обладают улучшенным уроном. Благодаря своей скорости воины смогут запросто окружать врагов, так что это и станет главной тактикой. Можно использовать в качестве наживки – враг клюет, отвлекается, но воины быстро убегают.
Персы
Бонусы цивилизации:
Партия начинается с бонусным количеством еды и дерева – по 50 единиц каждого.
Городские центры и доки обладают удвоенным запасом прочности, а скорость работников увеличивается в эпоху Феодализма на 10%, в Замковую эпоху на 15%, а в век Мракобесия на 20%.
Бонус команды – рыцари получают 2 к урону от своих атак против лучников.
Уникальности:
Погонщики – боевые слоны перемещаются на 30% быстрее. Камандаранс – лучники не требуют золота, но число требующихся денег превращается в дерево. Условно, если надо было платить раньше 10 золота и 20 дерева, то с технологией будете платить 30 дерева (без золота).
Боевой слон – медленный отряд, однако с невероятной силой разрушения. В игре найдется малый процент воинов, которые смогут дать отпор слонам – некоторые кавалеристы имеют бонус против слонов: ну и кавалерия с копейщиками станет единственным противовесом, хотя их понадобится очень много для свержения слона.
Есть еще один отряд, с которым вам нужно быть предельно внимательными – кавалерийские стрелки, которые благодаря своей скорости могут быстро устранить слона.
Секреты:
Запомните, что скорость работы центров города и доков сокращает время создания юнитов в них, а также исследования технологий. Чтоб вы понимали, персы могут исследовать свой замок на 15 секунд раньше остальных.
Используйте кипящее масло, которое дает бонус к атаке во время осады.
Португальцы
Бонусы цивилизации:
Абсолютно все юниты стоят на 15% дешевле по золоту, а корабли имеют увеличенный на 10% запас прочности.
Бонус команды – бесплатная технология Картография.
Уникальности:
Здание Faetoria, которое открывается в век Мракобесия и позволяет производить ресурсы без крестьян.
Технология Каррак – корабли имеют на 1 единицу брони больше. Аркебуз – пороховые отряды получают улучшение от технологии Баллистика.
Каравелла – это морская единица, которая может уничтожать мелкие флоты врагов. Фишка в выстрелах каравеллы, которые распространяют урон по всем врагам, построенным не в линию. Поэтому каравеллы так эффективны против морских отрядов – они массивнее, чем единичные здания. Тем не менее, они уязвимы для огненных кораблей и судов-таранщиков.
Organ Gun – отряд, атакующий по области, что несомненно превосходно подойдет для ведения осад. Оружие, как и у каравелл, наносит урон по большому скоплению противников, так что по линиям стрелять очень невыгодно. Но все эти преимущества не умаляют недостатков – осадная пушка все так же слаба против пехоты и кавалерии, которая ее и уничтожает. Таким образом, советуется приставить к отряду копейщиков.
Сарацины
Бонусы цивилизации:
Стоимость обмена товаров на рынке дешевле, а построить рынок – на 100 дров дешевле.
Корабли-транспортировщики обладают удвоенным запасом прочности, а галеры наносят удары по врагам на 20% быстрее.
Лучники на конях наносят 3 дополнительных урона сооружениям.
Бонус команды – у пехотных лучников дополнительный урон по зданиям.
Уникальности:
Фанатизм – верблюды и мамлюки обладают повышенным на 30 единиц запасом прочности. Медресе – монахи после смерти возвращают в казну 33% золота от своей стоимости.
Мамлюк – это верблюжий отряд, который настроен против кавалеристов и обладает дальнобойной атакой. Впрочем, дальность не такая высокая, что можно сравнить с метателями топоров. Зато быстро перемещаются, а также усиленно бьют врагов на конях. Из-за этого дорого стоят. В любом случае, у сарацин мамлюки становятся основной ударной силой, так что без них ни одно сражение не проводится. Мамлюков могут с легкостью убить лучники, но обладающие проникающим уроном, игнорирующим броню.
Секреты:
Галеры быстрее атакуют на 20%, что позволяет сарацинам стать настоящими повелителями морей, особенно в эпоху Замков. Как ни странно, на галеры запросто справляются с баркасами и элитными кораблями викингов.
Лучники хороши против зданий, так что можете смело набирать их для осады. Слабостью мамлюков являются Хускарлы.
Испанцы
Бонусы цивилизации:
Строительство завершается на 30% быстрее, но все еще зависит от работников.
Для модернизации кузницы от вас не требуется золота.
Галеоны с пушками получают улучшения после прокачки Баллистики, благодаря чему они начинают быстрее и точнее стрелять.
Юниты с порохом стреляют на 15% быстрее.
Бонус команды – юниты торговцы дают больше на 25% золота.
Уникальности:
Превосходство – все жители получают дополнительные бонусы к атакам, броне и здоровью. Инквизиция – монахи преобразовываются быстрее.
Конкистадор – уникальный отряд, который напоминает канониров, однако отличаются повышенной скоростью передвижения. Будучи пороховым отрядом, находясь ближе к цели, вы наносите больший урон, однако с дистанцией теряете единицы меткости. Конкистадоров лучше всего использовать в больших контролируемых группах размером от 20 до 30 юнитов; атакуйте и отбегайте. Вместе с конкистадорами отлично зайдут рыцари, которые будут забирать урон от лучников на себя. Основными угрозами для конкистадоров являются кавалерийские отряды и алебардисты, но последним нужно еще догнать конкистадоров. Группы Орлиных воинов также способны уничтожать конкистадоров.
Миссионер – находясь на коне, миссионеры способны идти в ногу с кавалерией, и они лучше избегают сражений, так что отлично подходят в качестве приманки. Правда, они не умеют поднимать реликвии, а дальность меньше, чем у монахов. А вот под конец партии миссионеры принесут много пользы.
Секреты:</