База игры RF Online

База знаний по игре RF Online

Подробное описание RF Online >>>

MMORPG RF Online ориентирована на массовое ПвП и рассказывает о противостоянии 3-х рас — Коритов, Беллато и Акретов. Предлагаем вам ознакомиться с гайдом для новичков, которые решили выбрать сторону Альянса Кора. Но даже если вы решили выбрать другую расу, в этом гайде вы найдете для себя много полезных сведений. 

Гайд для новичков по расе Кора

Прежде всего вам нужно определиться с выбором направления развития. У Коры их четыре — воин, маг, специалист и стрелок. 

Воины

Кнайт/Блек Кнайт (БК) – танк, всегда нужен на каче, на 30-м уровне может держать 4-5 мобов своего уровня, но наносит очень мало урона. Бывает полезен на ГвГ (войне между гильдиями), незаменим на пит-боссах. На ЧВ (Войне за Чип) также достаточно полезен, хотя танки акретов имеют более высокие показатели защиты и ХП, зато коритские танки имеют повышенный шанс блока. 

Чемпион/Храмовник — ДД (дамагер, предназначенный для нанесения высокого урона). Имеет более низкий показатель защиты, чем БК, носит двуручное оружие (игроки обычно предпочитают копье). Больше всего ориентирован на ПвП — его относительно просто убить, но перед смертью он может забрать с собой многих врагов. По сравнению с мили ДД других рас не самый сильный боец. 

Хранитель — промежуточный класс, недотанк/недодамагер, в зависимости от того, какая первая специализация была выбрана. В целом довольно полезный класс, который может часто бить скилами, за счет чего наносить приличный урон.  

Стрелки 

Лучник/Наемник — теоретически считается ДД, но урон у него низкий, как и у всех стрелков коритов, может  исполнять роль вспомогательного ДД, станящего врага за счет высокого шанса крита. Во время стана враг не может двигаться, атаковать и пользоваться зельями, что обычно означает быструю смерть. 

Охотник/Ассасин — почти бесполезный класс, с низким уроном, хотя и умеющий уходить в невидимость. Невидимость не является панацеей, поскольку у других рас есть маги и бижутерия, которая позволяет выявлять невидимых врагов. В чем Ассасин действительно хорош — это нубхантинг — охота за низкоуровневыми игроками других рас. 

Отступник — промежуточный класс, с высоким показателем уворота. Наиболее полезен, если идти через ветку Лучника.

Маги

Кастер/Варлок — основной ДД у коритов, которые по сути являются расой магов. Низкая защита, очень высокий урон. Полезен везде. 

Саммонер/Грейзер — уникальный класс коритов. Использует призванных помощников — анимусов. Самый популярный класс у Коры. Если анимусы прокачаны — полезен везде. 

Анимусы: 

  1. Пеймон — анимус-танк. Обладает высокой защитой, принять очень много дамага, слабая атака. Переагривает на себя мобов, что позволяет саммонеру качаться соло. Пеймон прокачивается, когда получает урон. 
  2. Геката — анимус-дамагер. Обладает АОЕ атакой (урон по площади), хорошо станит врага. Геката качается, когда наносит урон. 
  3. Инанна — лечащий анимус. Нет защиты и дамага, на 40-м уровне может восстанавливать более 1400 ХП за раз. 
  4. Изида — еще один дамагер, с атакой по одиночной цели. Можно получить на 40-м уровне. Самый популярный анимус. 

Темный Жрец — маг поддержки. Обладает неплохим уроном, независимо от того, через какую ветку идет развитие. Обладает очень полезным заклинанием групповой телепортации (ТП). 

Специалисты

Ремесленник/Артизан — крафтер, который может делать вещи и боеприпасы из собранных ресурсов. После 40 уровня может воскрешать погибших товарищей.

После выбора персонажа стоит определиться с оружием, которое будет использовать ваш персонаж. 

Оружие ближнего боя

  1. Копье. Имеет самый высокий урон и разброс урона. Занимает второе место шансу крита, по величине крита — четвертое место. Скорость атаки в стрелковой/мили броне — 1.07/0.78. Двуручное оружие, не может использоваться вместе со щитом. 
  2. Двуручный меч. Второе место по урону, разброс урона очень маленький. Самая низкая вероятность крита, величина крита — второе место. Самая низкая скорость атаки — 0.98/0.73. 
  3. Топор. Третье место по урону, средний разброс. Вероятность крита — третье место, величина крита — первое. Скорость атаки — 1.19/0.84. 
  4. Молот. Четвертое место по урону, маленький разброс. Вероятность крита — первое место, величина крита — третье. Скорость атаки — 1.19/0.84. 
  5. Кинжалы. Маленький урон, маленький разброс. Вероятность крита — четвертое место, величина крита самая низкая. Скорость атаки — 1.19/0.84, если использовать со щитом, то скорость атаки возрастает. 

Оружие дальнего боя

Параметры луков и стрелкового оружия одинаковы по всем параметрам. Отличаются только пулеметы, у которых выстрелы идут очередью по 4 патрона и шансы на крит рассчитываются отдельно для каждого заряда. Основное отличие в умениях, которые можно использовать только с определенным видом оружия. Имеют повышенные шансы крита и более низкий урон по сравнению с оружием ближнего боя. Необходимо покупать или крафтить боеприпасы.  

Метательное оружие имеет низкий урон и низкую скорость атаки, но не требует боеприпасов и может использоваться со щитом. Бывает только белого качества. 

Магическое оружие только одно — магический жезл. Самое мощное и дорогое оружие, двуручное. 

У оружия бывает 4 уровня качества:

  1. Белое, самое простое, без дополнительных параметров. 
  2. Класс А (фиолетовое). Имеет дополнительную способность, например, вампиризм. 
  3. Класс В (ИНТ или желтое). Имеет такой же урон, как и белое оружие 1 рангом выше (новое оружие появляется каждые 5 уровней). Т.е. желтый меч 30 уровня = белому мечу 35 уровня по урону. 
  4. Класс С (стронг ИНТ или оранжевое). Урон как у желтого + дополнительное свойство как у фиолетового. Кроме того может иметь пониженное требование к уровню, например, оружие 50 лвл может использовать персонаж 48 уровня. 

Броня 

  1. Мили броня имеет самый высокий показатель защиты от обычного урона, сниженную скорость атаки и повышенную точность. 
  2. Стрелковая броня имеет высокий показатель защиты от магии и самую низкую защиту от обычного урона, повышает скорость передвижения и не снижает скорость атаки. 
  3. Магическая броня. Слабая защита, сниженная скорость атаки, повышает уровень маны и усиливает магические атаки. 

Чтобы использовать броню определенного уровня у вас должно быть прокачаны определенные РТ (уровень мастерства). Воины обычно имеют два набора брони — мили для боя и стрелковую, для перемещения по локациям. 

Доспехи бывают 3-х типов — обычные, интовые (имеют такие же характеристики, как обычная броня следующего уровня) и С-класса. Броню типа С нужно крафтись самостоятельно, это большая редкость. 

Умения/заклинания

У стрелков и воинов в игре есть свои скиллы. Вынесите их на панель быстрого доступа и используйте постоянно. Не забывайте навешивать на себя все доступные бафы (способности, вещающие на персонажа положительные эффекты) и бейте мобов умениями, по мере отката. Старайтесь прокачивать все доступные умения, поскольку это увеличивает количество МР. 

Маги всегда атакуют заклинаниями. Магам коритов доступны заклинания 5 стихий — Огня, Воды, Воздуха, Земли и Тьмы (у беллато пятая школа магии — Свет). Вначале магам на выбор предложат два заклинания на выбор. Лучше брать воздух, воду или землю, т.к. огненные заклинания, доступные на низком уровне довольно слабые. В огне можно вкачать шар огня и луч света, в остальных школах нужно качать все заклинания. Заклинания начального уровня покупаются у Наставника, после чего попадают в инвентарь. Все заклинания и умения в игре имеют несколько уровней прокачки — ученик, эксперт, элита. Заклинания и умения уровня эсперта и выше могут прокачивать только для своей ветки. Например, воин может пользоваться магией, но лишь уровня ученика, до уровня эксперта и выше он может прокачать только профильные скиллы. 

Советуем воинам купить и прокачать бафф магии Тьмы «Бешенство», который повышает скорость атаки, что для воина очень полезно. Заодно прокачаете силу. 

Опыт и уровень

Убивая мобов и выполняя квесты вы будете получать опыт и повышать уровень персонажа. Но в РФ на низких уровнях опыт не является главной целью, важнее прокачивать РТ. 

Зелья

Зелья в игре расходуются в больших количествах и служат для восстановления жизни (HP), маны (FP) и выносливости (SP). Есть зелья увеличивающие атаку, защиту и т.д. Их можно поставить на макрос и настроить таким образом, чтобы они автоматически использовались, когда уровень ХП/FP/SP упадет ниже заданного. Немалую часть заработанных денег вам придется тратить на зелья. 

НПЦ

В главном штабе Коры (ГШ) можно встретить несколько полезных НПЦ:

  • Торговец — продает сумки, телепорты, карты, различные вещи для карфта.
  • Банкир — у него можно поменять дизены (коритскую валюту) на платину (межрасовую валюту) и арендовать хранилище для лишних вещей. 
  • Кладовщик — продает бурильные установки, которые нужны, чтобы копать руду, и батарейки к ним, а также АБУ (автоматические бурильные установки), которые могут копать руду без участия персонажа. Также у него снимается хранилище для АБУ и очищается руда. 
  • Алхимик — продает зелья восстановления жизни, маны, выносливости и некоторые другие. 
  • Кузнец  — продает доспехи. Смысла покупать у него что-либо нет, все необходимое вы получите по квестам, выбьете из мобов или купите на аукционе. 
  • Оружейник — продает боеприпасы, оружие и щиты. Есть смысл покупать только боеприпасы. 
  • Наставник — продает заклинания.
  • Командующий — у него выбираем класс, меняем на платину заработанные СР и получаем информацию по иерархии расы. 
  • Герой — продает зелья хаоса, позволяющие атаковать свою расу, и таблетки восстановления опыта, потерянного после смерти. 
  • Хранитель врат — телепортирует в данжи. 
  • Торговец редким оружием и броней — продает высокоуровневую экипировку, дорого. 
  • Коллекционер — меняет редкую руду на коробки. 
  • Клерк — поможет создать гильдию. Для этого нужно собрать 20 кк дизенов и быть в пати с 8 игроками. 
  • Билетер — продает билеты до Этера, локации для фарма и кача на средних уровнях. 

Игровые локации расы Кора 

Колония Харам.  Там расположен аукцион, есть торговцы, продающие патроны, зелья и другие полезные мелочи. Качаться там можно с 22-го и до 35-го уровня, после получения квеста на гиперморфов, чередуя с качем в Нумерусе. Локация доступна для враждебных рас, будьте бдительны. 

Колония Нумерус. Аукциона нет, а в остальном ничем не отличается от Харама. Если в Хараме появились нубхантеры, можете переместиться в Нумерус и продолжить кач. 

Сеттова Пустыня. Общая локация для всех рас, там находится проход в Вулкан. 

Краговые шахты. Место проведения ЧВ и добычи руды. Всего три вида мобов и возле вражеских чипов находятся НПЦ-охранники враждебных рас. 

Этер. Другой континент, до которого можно добраться на транспортном корабле. Доступ туда открывается с 35-го уровня. Традиционное место фарма всех рас. Для полета на Этер нужно приобрести билеты у Билетера. 

Вулкан. Локация для уровня 40+. Добраться можно через Сеттову Пустыню. Очень сильные мобы, место для группового кача. 

Элан. Доступ с 45 уровня. Попасть можно через телепорт, который выбивается из мобов на Этере. Место для кача на высоких уровнях. 

Прокачка и задания

Качаться придется, в основном убивая мобов. В ГШ вы получите свой первый квест и отправитесь в бой. Выходите из ГШ, бафайтесь и идите убивать мобов, которые указаны в задании. Некоторые мобы могут бафать себя и других мобов, дебафать игроков. В последнем обновлении был изменена система нанесения урона, теперь, атакуя моба со спины, вы нанесете больше урона. 

Проще всего качаться по квестам. Если все доступные квесты выполнены, посмотрите в журнале, какой следующий квест будет доступен, идите в ту локацию и качайтесь на мобах, указанных в квесте. После получения 23-го уровня можно отправляться в Харам. Там качайтесь на гиперморфах и хитрых каннибалах. В этой локации уже бегают вражеские герои, старайтесь убегать от них. При гибели от рук представителя другой расы вы потеряете время и СР — очки, показывающие ваши заслуги перед расой. С высоким показателем СР вы можете претендовать на роль лидера расы или войти в совет расы — для этого нужно выиграть выборы, которые проводятся каждую неделю. 

Мобы в игре делятся на 7 типов – обычные со стандартными характеристиками, опытные, чемпионы, элита, герои и пит-боссы. Чем выше тип моба, тем больше у него здоровья, больше опыта за его убийство, больше выпадает лута. Самый лучший лут падает с пит-боссов, их убивают только группами. Среди обычных мобов попадаются стронг-мобы. Если вы погибнете от такого моба, то потеряете много опыта, что на высоких уровнях очень критично. Восстановить потерянный опыт можно выпит таблетку восстановления опыта, которая покупается в шопе.  

Также мобов можно разделить на агрессивных и неагрессивных. Особенно агрессивными мобами (до Этера) являются шипоголовы-стрелки, тупорылы, гиперморфы, лава-воины, лавы, черные песчаные черви, болотные гиперморфы. Они сразу кидаются в атаку, как только вы попадете в зону их обзора. Будьте осторожны. 

На мобов можно вешать дебафы (заодно прокачаете скилы). Классовый дебаф висит 12 сек, обычный — 6-15 сек. 

После получения 30 уровня изучите экспертные навыки/заклинания, поставьте их на макрос, перенесите на панель F1-F10 и опробуйте на мобах. Телепортируйтесь в ГШ, подойдите к Главнокомандующему и продвиньтесь в классе, выбрав нужный. 

Лут и сумки

Лут (дроп) — это вещи, падающие с убитых монстров. Чем выше уровень монстра, тем реже с него падают вещи. Чем больше разрыв в уровне между вами и мобом (ваш уровень превышает уровень моба), тем меньше лута. Подбирается лут мышкой или пробелом. Собранные вещи попадают в инвентарь, который можно открыть клавишей «i». После заполнения инвентаря собранный лут можно продать у ближайшего НПЦ. За выполнение квеста на ямороев дают дополнительную сумку, лучше выполнить его пораньше. Потом сумки можно докупать у торговцев за 26к дизен. Белое оружие и доспехи можно смело продавать НПЦ. Фиолетовое и желтое, начиная с 40-го уровня можно попробовать выставить на аукцион. 

Редкая руда. Собирайте ее и обрабатывайте у кладовщика. 5 единиц руды можно переработать в 1 единицу плохо обработанного камня. 5 таких камней перерабатываются в 1 нормально обработанный камень. 5 таких камней можно переработать в 1 хорошо обработанный камень. Таким образом, на 1 хорошо обработанный камень нужно 125 единиц редкой руды. Руда перерабатывается за деньги. 

Внимание! Обработанные камни можно поменять у Коллекционера на подарочные коробки, из которых можно получить бижутерию и оружие. Чем выше уровень камня, тем лучшую коробку можно получить. Из средних коробок падает ПвП бижутерия, а из больших — оружие 70-го уровня. 

Война за Чип, добыча руды, камней и таликов

ЧВ или Война за Чип — сражение между тремя расами за контроль над шахтой. Задача сражающихся на ЧВ — разбить вражеский Чип (терминал) и не дать уничтожить свой. Главное, что нужно знать на ЧВ — всегда следуйте приказам, которые отдают лидеры расы. В чате сообщения лидеров выделены цветом морской волны. Если никаких приказов не поступает, отправляемся к своему чипу на защиту. Как к нему попасть? В  ТП выбираете Врата Краговых шахт и ищете большое устройство черного цвета с вращающимся чипом внутри. Команды в чате принято писать сокращенно — бцц/бсс — атакуем чип белок, асс/ацц — атакуем чип акретов. В общем держитесь толпы и вы не ошибетесь. Сильно в кучу старайтесь не сбиваться, чтобы всех сразу не убили АОЕ-атаками, но сильно не растягивайтесь, чтобы вас не поймали поодиночке. 

На ЧВ можно попасть с 20-го уровня, а бить вражеский чип — с 25-го уровня. Понятно, что особой опасности на этом уровне вы не представляете, но есть несколько причин, почему нужно ходить на ЧВ:

  1. Вы наберетесь опыта.
  2. Вы создаете видимость большой толпы игроков, что деморализует противника. 
  3. Враги будут отвлекаться на вас и не смогут выбрать действительно важную цель. 
  4. Враги будут дохнуть из-за лагов. 
  5. Самая главная цель Войны за Чип — фан. 

Для чего проводятся ЧВ? Война идет за контроль над шахтами. А шахты нужны, чтобы добывать руду. Переработка руды дает камни, талики и ресурсы для крафта. Чтобы получить возможность копать руду, нужно достичь 25 уровня, во время ЧП выбить сканер святого духа и выиграть ЧВ. Если эти условия выполнены — можно копать. 

Талики это особые материалы для инкрустации, которые служа для улучшения экипировки и оружия. Максимально в предмет можно вставить 7 таликов, в зависимости от того, сколько дырок есть в предмете. Недостающие слоты можно пробить дополнительно. Талики имеют шансы на успешную вставку. Заточить вещь на +4 не так сложно, но заточка на +6, +7 — задача почти нереальная — шансы очень малы, а в случае неудачи могут сгореть уже вставленные талики или даже сломаться затачиваемый предмет. 

Камни необходимы для повышения шансов на успешную заточку предмета. Камни бывают нескольких грейдов — Т1 (незначительно повышают шансы), Т2 (значительно повышают шансы), Т3 (очень значительно повышают шансы), Т4 (чрезвычайно повышают шансы). Точные значения вероятности успешной заточки неизвестны. 

Операция по заточке производится с использованием модификатора, который можно приобрести у торговцев за 26к дизен. (Сокращения принятые в игре к — тысяча, кк — миллион). Точиться до 35 уровня смысла нет никакого — слишком быстро происходит смена экипировки. Если вы выиграли ЧВ — сможете копать в центре шахт. Руда там копается быстрее всего и отличается более высоким качеством. В любое время, даже если ЧВ проиграно, можно копать возле своего телепорта в Краговые шахты и по всей территории шахт, но там постоянно бегает очень много врагов, и вас быстро убьют. 

В игре есть 5 типов руды — желтая, красная, черная, зеленая и синяя. Она также отличается качеством: +1 – самого низкого качества, +4 — самого высокого. Всю собранную руду нужно перерабатывать. Стоимость переработки 10 шт руды — 50к. В результате переработки получаем обработанную руду, которую можно продать на аукционе крафтерам. Иногда из руды выпадают камни, и очень редко — талики. Считается, что руду лучше перерабатывать полными стеками — якобы так повышаются шансы на получение таликов и камней. Обычно, если при переработке не выпадают талики, вы окажетесь в минусах (это зависит от текущей экономической ситуации на сервере и в расе). Поэтому без особой необходимости копать не стоит. 

Руду можно копать обычной бурильной установкой, которую вы получите за выполнение квестов вместе с батарейкой к ней и телепортом в центр Краговых шахт. При этом ваш персонаж должен находиться на месте добычи руды. А можно воспользоваться АБУ — автоматической бурильной установкой. АБУ может добывать руду самостоятельно, без участия персонажа, однако приобретение АБУ вместе с хранилищем для добытой руды обойдется примерно в 1 кк (на разных серверах по-разному). Это для установки 25-го уровня. Есть АБУ для 35 и 45 уровней, они отличаются количеством ХП. 

Игровая этика

Во время игры следует придерживаться определенных правил.

  1. Мобы. Трогать чужих мобов считается в игре крысячниством. Это некрасиво по отношению к другим игрокам, независимо от того, что он делает с мобами. Часто бывает, что мобов на всех не хватает, в этом случае можно договориться с другими игроками о разделе мобов. Кроме того, игроки часто собирают толпы мобов для прокачки защиты/щита или для фарма и если вы попытаетесь переагрить и увести их — вы можете просто умереть под толпой мобов. Обычно всегда можно найти другое место с респауном таких же мобов и не мешать другим игрокам. Если вы считаете, что игроку нужна ваша помощь, напишите ему в чат и предложите помочь, не нужно этого делать без спросу. Если вы случайно переагрили чужого моба — извинитесь. Стрелкам и магам намного легче агрить мобов, чем воинам, благодаря дистанционным атакам. Давайте качаться воинам, не уводите мобов, к которым они бегут. Если моба увели у вас, просто продолжайте качаться и фармить. Если у вас продолжают уводить мобов — вежливо попросите другого игрока прекратить так делать. Нормальный человек все поймет, а с неадекватами можно делать то же самое — уводить мобов, добивать их, мешать сделать квест — иногда срабатывает. Если вы сагрили слишком много мобов и убегаете от них, старайтесь увести паровоз подальше от других игроков, чтобы мобы их не убили. 
  2. Лут. Никогда не берите чужой лут. Если вы фармите группой — раздел добычи оговаривается заранее. При сольном фарме никогда не подбирайте чужую добычу, только если другой игрок погиб или убежал и оставил лут. Если подобрали ваш лут — вы можете попросить вернуть вашу добычу или проигнорировать это. Часто воруют лут игроки которые качаются на этих мобах, т.е. они ниже вас уровнем, если вы фармите на этих мобах. Поэтому вы можете пригрозить вору испортить кач, если он будет воровать лут. А вот в инвизерами, ворующими чужую добычу, сделать почти ничего невозможно. 
  3. Чат. Не пишите в расовый чат и чат карты ненужные сообщения, не флудите, не пишите слишком часто. Правилами запрещено писать в чат нецензурные выражения, за это можно получить бан. Если вас достают неадекваты — вы можете добавить их в игнор. Для этого нужно открыть меню «Друзья» (английская «В» на клавиатуре), там выбрать вкладку «игнорировать», нажать кнопку «добавить» и вписать ник персонажа, которого вы хотите забанить. 
  4. Вражеская раса. В игре вам постоянно придется пересекаться с представителями другой расы. При этом есть несколько вариантов встречи. Если в качаетесь или фармите в домашних локациях, и враг появился в вашей колонии, то очевидно это нубхантер, который пришел вас убить. В этом случае постарайтесь убежать или телепортироваться в безопасное место. Если вы пересеклись с врагом в местах общего фарма, например, на Этере, то можете попробовать разойтись с ним мирно. Для этого можно попробовать помахать ему рукой — это иногда срабатывает и удается мирно разойтись. Для этого можно вывести на панель быстрого доступа несколько дружелюбных жестов, желательно таких, которые не требуют много времени, иначе можно и не успеть выразить дружелюбие.

Пункты базы знаний

Какая ваша любимая онлайн-игра?
© Shara-Games.ru
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
наверх