Данное руководство по Warhammer Quest содержит массу секретов и советов по прохождению. Кроме того, вы узнаете в деталях о подземельях, а также их наполнении.
Начало выживания
Подземелья Warhammer Quest – опасные места для непосвященных. Орки и гоблины прячутся за каждым углом, ожидая каждого осмелившегося войти в них. Кстати, создать руководство по прохождению нельзя, так как игра автоматически генерирует подземелья. Так что, где свернуть, а где подлечиться – остается решать вам, положившись на чутье и некоторые правила, приведенные ниже.
Пожалуй, первое и самое важное – оставаться вместе с командой, так как это партийная РПГ, основанная на настольной игре 90-х. Второе – правильная и своевременная закупка предметов. Штука в том, что вы не сможете пойти дальше, как бы хорошо не играли.
Как только вы попадете в город, сразу стоит пополнить инвентарь исцеляющими зельями. Помимо этого, советуется прикупить защитную экипировку вроде шлемов. Почему стоит использовать зелья? Да просто потому, что умения членов вашей команды пригодятся для поддержания здоровья, а вот на пороге смерти волшебник попросту не успеет прочесть заклинание, да и самого волшебника тоже нужно исцелять. Кстати, зелья имеют собственную информацию, так что обращайте внимание, сколько они восстанавливают здоровья.
После пополнения инвентаря едой и бинтами вы сможете, наконец, спуститься вниз, в очередное приключение. Сыграв первый бой, вы разойдетесь из-за разных ролей ваших персонажей, но стоит убедиться, что вы перегруппировались, прежде чем идти вперед. В это время, если нужно, исцелите раненных героев. Кроме того, в это время, пока вы не деретесь, можете накопить силы Волшебника, чтобы Ветра магии стали мощнее.
Классы
Итак, в базовой игре есть 4 класса, каждый из которых имеет собственное предназначение в партии.
Танк и Дамагер. В эту категорию можно поместить несколько классов, как ни странно. Первый является Мародером (Marauder), а второй – это Сталелом (Ironbreaker). Каждый из них наносит неплохой урон, однако главное их назначение – прикрытие заднего ряда союзников. Так, выставлять этих двоих нужно исключительно вперед.
В основном они обороняют вас, однако большую часть урона наносят благодаря возвращению. Так, если на вас направлена мощная атака, вы сможете процент ее урона вернуть обратно, ранив противника. Впоследствии появится навык, который даст бонус, если вас застали врасплох.
Как правило, Мародера со Сталеломом нужно посылать первыми, в качестве разведки. Сражаться в окружении врагов вам поможет умение Смертельный удар, позволяющее наносить дополнительные удары. Важно знать, что Мародера изначально снаряжен оружием дальнего боя, но для определения на фронт ему придется купить оружие ближнего боя. Главное, не запутаться в инвентаре – следите, чтобы было оружие, некоторые модификации, а также зелья!
Помощник.
В эту категорию нужно поместить Эльфа (Waywatcher), обладающего способностью добивать врагов издалека. Впрочем, несмотря на статус помощника, Эльф может позаботиться о самом себе, так как есть все необходимые для этого способности.
Из всех классов Эльф выступает кем-то вроде уборщика, который подчищает после первых рядом, а именно Мародера и Сталелома. Просто помните, что, выпустив стрелу, вы не сможете двигаться. Если попадете в окружение врага, а поблизости не будет союзников, то вы труп, так как здоровья слишком мало.
Серый Волшебник.
Лучший совет относительно Волшебника – не позволяйте ему остаться позади. В то время как другие персонажи получают опыт за убийства гигантских крыс и пауков, вы можете обнаружить, что ваш Волшебник томится на более низком уровне. Этого нельзя допускать, потому что персонаж является крайне эффективным. Так, к примеру, уже на первых порах он сможет исцелять союзников, в чем и состоит его главная задача. Главное в таком деле, оставлять под зачистку несколько врагов Волшебнику, чтобы он тоже получал опыт. Впоследствии, когда вы прокачаете своего мага, то сможете его ставить поближе к напарникам, чтобы наносить еще больше урона.
Играя за Волшебника, крайне сложно контролировать действия, так как здоровья очень мало. Снарядить героя необходимо теми предметами, которые усилят его заклинания и умения. Также не советую понапрасну растрачивать здешний аналог маны.
Подсказки
1. В подземельях вам часто будут попадаться тупики, в которых вас могут окружить монстры. Но не стоит переживать, ведь в таких клетках попадаются ценные награды, а также монстры, за убийство которых дадут больше опыта. Забудьте о быстром прохождении, ведь если хотите получить максимум, придется поднять каждый камень.
2. Побочные задания – с одной стороны они необязательны и могут быть нудными, но с другой стороны за их прохождение можно получить опыт и снаряжение.
3. Во время битвы не бойтесь завершать ход, даже если ничего толкового не сделали. Штука в том, что иногда вам придется ждать – пока не подойдет враг, или пока не восполниться мана, к примеру. В любом случае, экспериментируйте!
4. Не стоит пренебрегать расстановкой героев перед боем, ведь это тот самый элемент, который позволит смягчить битву, происшедшую врасплох.
5. Так как игра основана на настольной версии, разработчики никуда не дели все случайности, а именно броски кубиков, которыми проверяются все навыки. Так что при выборе персонажей, вы всегда должны думать о том, как выиграть у Рандома. Для этого советуется улучшать героев предметами, но только самые важные параметры. К примеру, Мародеру нужно увеличивать Силу, а вот Волшебнику Ману, для чего неплохо подойдут – Серая школьная шляпа и Чаша судьбы.
6. В бою вам могут помочь и некоторые навыки: ваш Мародер на грани смерти? Не полагайтесь на Исцеляющий туман, который может просто залечить одиночную рану, но вместо этого используйте Blood Pulse, который может стоить дороже, но залечит гарантированные пять или более ран.
7. Еще один отличный способ сократить разброс случайности – собрать всех своих героев за пределами новой области и убедиться, что вы получили приличный бросок для использования Магических Ветров, прежде чем пойти дальше.
8. Еще немного о побочных квестах. Многие из них предлагают вам убить кого-то в подземелье или принести что-то. В любом случае смотрите на награду, которую вам предлагают. Так, ценнее всего квест, дающий вам предмет. Именно снаряжение станет для вас лучшим усилителем, а не рост уровня. Хитрость в том, что все предметы, выдающиеся вам в ходе заданий, являются уникальными, из-за чего в подземельях их не найти, да и у торговцев нельзя купить. Вместе с тем, они еще и лучшие во всей игре.
9. Игровые предметы не привязаны строго к героям, так что один и тот же меч может переходить из рук в руки разным персонажам. В этом случае советуется использовать систему передачи. Например, вы нашли своему Сталелому меч лучше, чем имеющийся, тогда снарядите смененным другого героя. Тот же Волшебник тоже может использовать меч, что я считаю крайне интересным. Помните Гэндальфа, который размахивал мечом при встрече с Балрогом и у Хельмовой Пади? Так вот ваш маг сможет проделать то же самое. Впрочем, временами вещи канут в лету, так как уже весь ваш отряд снаряжен по высшему классу. Но я уверяю вас, что все 20 слотов с предметами будет не так уж легко заполнить.
10. Всегда читайте об экипировке. У разных предметов есть эффекты, который могут усиливать ту или иную черту персонажа. Так, целесообразнее отдать вещь, влияющую на запас маны Волшебнику, нежели держать ее у Мародера.
11. Кстати, одна из проблем игры в том, что она не дает практических знаний о некоторых предметах. Так, на первых порах новички могут не понимать, в чем разница между расходной вещью и аксессуаром. Путаница в описании, в котором сказано, что аксессуар является расходуемой вещью. Но истина следующая – расходниками являются разные зелья и свитки, которые после применения исчезают, пока вы их не пополните заново или не купите. А вот аксессуары – это не исчезающие вещи, которые можно использовать в подземельях, но ограниченное число раз. Таким образом, получается, что аксессуары намного лучше, однако и без расходников никуда, ведь они помогут вам в приключениях, тем более что использовать их можно, пока не исчерпается запас. Кроме того, расходники на поздних этапах игры станут настоящими спасителями, ведь в вашем инвентаре есть место только редкому снаряжению. Временами придется даже отказываться от аксессуаров.
12. Свитки и другие магические предметы, может использовать не только Волшебник, а и Мародер тоже.
13. Не покупайте за реальные деньги персонажей, если не собираетесь продолжать прохождение. Вместо этого лучше купить новое подземелье, хотя стоимость всех этих элементов неоправданно завышена. Получается, что вы будто играете в демо-версию игры, а в магазине продается значительная ее часть за несколько стоимостей самой Warhammer Quest. Вся штука в том, что новые герои приносят еще больше случайных событий в игру, которая и без того ими перенасыщена. К примеру, Архимаг владеет двумя школами магии, однако в бою он случайно выбирает одну, что может быть крайне неуместно. А вот Воин-Жрец обладает Сильной и Слабой связью со своим покровителем, и значение связи определяется, конечно, очередным броском кубиков. Но если вы решились на покупку, тогда советую взять Убийцу троллей (Trollslayer), который менее случайный. Кстати, Убийца является тоже персонажем танком, который показывает себя хорошо только на ближних дистанциях.
Во время боя
1. В подземельях тратить бинты стоит только в тех случаях, когда ваш герой рискует умереть. До тех пор следует продолжить путь, даже если вы ранены. Штука в том, что во время битвы вы сможете использовать своего Волшебника и его умение для исцеления. А бинты спасут вас позже.
2. Боссы – это те самые монстры, встреча с которыми грозит огромными неприятностями. Во-первых, боссы более массивные и занимают больше клеток, да и к тому же имеют больше здоровья. Против них работает одна незатейливая стратегия – если рядом с боссом никаких монстров нет, тогда вы можете подойти всеми своими персонажами для полной атаки, чтобы быстрее его убить. Когда же рядом с боссом вертится масса неприятных монстров, лучше всего пустить вперед Мародера и Сталелома, которые нанесут в окружении больше урона. Задействуйте все предметы, чтобы убить босса, и постарайтесь сделать это до того, как он начнет двигаться. Буквально несколько ударов отправят вашего героя на тот свет.
3. Случилось так, что ваш персонаж умер – тогда следует воскресить его. Делается это с помощью свитков исцеления или исцеляющих навыков, как ни странно. Кстати, на успешное оживление 50% шанс на успех.
4. Перед прохождением в новую комнату стоит убедиться, набралась ли у вас инициатива, которая необходима для битв. Так, если ее нет, то первый ход будет за монстрами. Это может быть критичным в том случае, если вы играете раненной партией. Так, отправлять вперед стоит более живучего, и если никого на новой территории нет, тогда можете подтягивать к основной партии остальных героев.
5. Есть такое понятие в игре, как Pinning – прикалывание. Это может случиться с одним из ваших героев во время атаки врага. Так, после этого вы не сможете двигаться, и для выхода из ступора придется либо отбросить монстра подальше, либо убить его. Вы также можете прикалывать монстров, а впоследствии добивать их лучником.
Пример – если битва начинается, а монстр рядом с ваши героем, то он не имеет права ходить, поэтому наносит удар по ближайшему герою. Именно поэтому так важно на первых рядах держать Мародера со Сталеломом, которые хорошо сдерживают удар, а также наносят много урона в окружении. В противном случае монстр сможет подвигаться, так что Волшебника и Эльфа нужно располагать дальше, чтобы их не смогли достать враги.
6. Только вы начали бой, сразу стоит отметить врагов, у которых большая инициатива, но только в том случае, если ко всему прочему мало здоровья. Так, монстр с высокой инициативой сможет натворить бед. Обычно такими монстрами являются – шаманы Гобо, Гоблины, Орки, Большие Боссы и Военачальники. Некоторые снаряжены крайне мощным снаряжением Chaos Armor, которое ополовинивает ваши удары. Соответственно, половина из них не нанесет ровным счетом ничего. Кроме того, у врагов еще и здоровье растет.
7. Небольшая хитрость с навыками. Как только уровень персонажа возрастет после очередного подземелья, вы сможете в тренировочном зале получить – внимание! – случайный навык. Да, это крайне неприятно, особенно если он не подходит вам. Чтобы исправить ситуацию, вы не должны заходить в новое подземелье. Для этого просто выйдите из игры с клиентом, после чего зайдите снова. Игра загрузит вас в тренировочный лагерь, где вам выдадут навык повторно.
8. Еще одна случайная характеристика, которые может варьироваться – это очки здоровья. Вы можете за повышение уровня получать их разное количество. Все остальные параметры фиксированы!
Способности, параметры и другое
Если вы хотите превратить своего Мародера в настоящего убийцу, который наносит максимальный урон, тогда предпочтительным набором способностей станет следующий.
1. Hunter's Eye – в начале боя вы получаете дальние атаки в количестве равном количеству атак ближнего боя в этом ходу. Данная способность применяется единожды за подземелье, а в новом походе обновится. 2. Battle Rage – получаете дополнительную атаку за уровень битвы. Данная способность применяется единожды за подземелье. 3. Battle Blades – всего лишь шанс удвоения количества атак, если в подземелье вы обнаружили новый тип монстров. 4. Reaction Strike – еще одно умение, которое добавляет вам атаки, если вы столкнулись с новыми врагами. 5. Bloodrage – в любом случае отличное умение, которое позволяет исцелиться на столько, сколько урона было получено за ход. Впасть в кровавую ярость Мародер может при определенных условиях. 6. Berserk – пассивное умение, которое добавляет единицу урона от ближних атак. Однако если такая атака не принесла успеха, то все союзники, стоящие на соседних клетках, не смогут атаковать целый следующий ход!
Таким образом, уже ближе к последней комнате у вас может быть в боях до 12 атак ближнего и дальнего боя, что невероятно круто.
Остальные навыки направлены на создание танкующего Мародера. Есть Sixth Sense, благодаря которому раз в ход с некоторой вероятностью вы уклоняетесь от удара врага. Крайне полезным может быть Battle Cry – пассивное умение, при котором Мародер издает крик, оглушающий рядом стоящих врагов с вероятностью в 80%.
Для Серого Волшебника неплохо запастись примерно таким набором навыков.
1. Blood Pulse – умение гораздо больше исцеляет, чем Healing Mist, так что впоследствии станет основным заклинанием на восстановление здоровья. 2. Voidmaster – довольно интересная способность, с помощью которой вы выбираете союзника и отправляете его в Пустоту на один ход. Там он полностью исцелиться, однако по возвращению не сможет атаковать. 3. Revive – воскрешаете одного героя с единицей здоровья. Отличная способность, если вы проходите подземелье на самом высоком уровне сложности. Она не раз спасет всю вашу команду. 4. Teleport – перемещаетесь в выбранную зону, что позволяет наступать на врага или наоборот убегать от него. 5. Cyclone – с некоторой вероятностью вы оглушите всех врагов вокруг вас. Данная способность отлично подходит под предыдущую, когда вы можете моментально переместиться и оглушить всех рядом стоящих.
Со Сталеломом все не так однозначно, но вот все возможные навыки.
1. Great Axe – пассивное умение, которое повышает урон от критических ударов 2. Endure – пассивное умение, в ходе которого вы проигнорируете рану от одного удара, но только в том случае, если этот удар опрокинет вас. Данная способность применяется единожды за подземелье. 3. Mighty Blow – активное умение, заменяющее все ваши атаки на одну мощную. Способность может пригодиться в битвах с боссами, когда вам нужно за один ход добить его, а персонажи на последнем издыхании. 4. Enrage – пассивное умение, дающее шанс прийти в ярость в начале каждого хода, ели рядом с вами враги или появились новые. Таким образом, можно получить до 6 дополнительных атак за ход, но с немного уменьшенным шансом на попадание. Если шкала ярости заполнена, то каждый удар будет обладать очень низкой точностью. 5. Deathsong – пассивное умение, которое не дает Сталелому умереть. Так, когда противник наносит смертельный удар, Сталелом выживает с 1 единицей здоровья, после чего с некоторым шансом игнорирует удары врага. Это происходит до тех пор, пока Сталелом не будет убит или исцелен. 6. Sturdy – пассивное умение, которое с некоторым шансом позволяет Сталелому уклоняться от атак врагов, при этом не получая урона. 7. Tunnel Fighter – пассивное умение, позволяющее попадать в битвы в узких пространствах с большей вероятностью. Это не всегда может быть полезно, однако если данная способность у вас открылась, просто помните о ее пассивном воздействии.
Пришло время рассмотреть четвертого базового героя – Эльфа (Waywatcher).
1. Dodge – пассивное умение, во время которого Эльф может с некоторым шансом уклониться от вражеского удара. 2. Doomstrike – активное умение, при котором вы выбираете цель и наносите ей на 50% урона больше. Действует способность до конца хода, а также применяется единожды за поход. 3. Parry – пассивное умение, благодаря которому Эльф отбивает вражеский удар, при этом не получая урона. 4. Critical Strike – активное умение, при котором вы в любом случае наносите критический удар, игнорируя всю стойкость врагов. Является исключительно рукопашной атакой. 5. Elude – пассивное умение, в ходе действия которого вы игнорируете все атаки, но только с некоторым шансом. Соответственно, если Dodge не работает, то включается Elude. 6. Hypnosis – активное умение, благодаря которому вы активируете транс, чтобы исцелиться. В это время рядом с вами не должно быть врагов, а иначе ничего не произойдет. В этот ход Эльф больше не имеет право что-либо делать. Кроме того, Эльф получает количество жизней, равное уровню битвы. 7. Rapid Strike – пассивное умение, прибавляющее к атакам Эльфа дополнительную единицу урона.
Как видите, у Эльфа масса умений, которые не дают ему умереть, однако из-за низких параметров его все равно нельзя подпускать слишком близко к врагам.
Воин-священник (Warrior Priest) – это уже платный герой.
1. Call of the Brave – все герои в партии с благословением получают некоторый шанс уклониться от ударов, но действует до конца хода. Кстати, раны в таком случае вам не наносятся. 2. Intervention – вы получаете дополнительный ход, если благословлены. 3. Hearts of Steel – вы получаете магическое сопротивление, если благословлены. С некоторым шансом вы вовсе не получаете урон от вражеских магических атак в следующий ход, а также не будете ранены. 4. Scourge of Chaos – герои с благословением могут нанести с определенным шансом дополнительный удар в конце своего хода. 5. Steadfast – герои с благословением получают дополнительно выносливость, которая равна их личному уровню. Бонус действует до следующего хода. 6. Vanquish – герои с благословением получают дополнительную атаку до конца хода. 7. Prayer of Devotion – каждый раз, когда герой с благословением наносит урон врагу, он исцеляется на определенную часть от нанесенного урона. 8. Hammer of Sigmar – повышает силу благословленным героям до конца хода.
Как видите, Воин-священник получился в большей степени персонажем поддержки, нежели воином.
Архимаг (Archmage) – тоже платный персонаж.
1. Phoenix Kings's Protection – это магическое умение, которое увеличивает всем союзникам защиту. Кроме того, все они получают шанс полностью избежать урона, если вдруг вступают в сражение с монстром. Действует один ход. 2. Soul Quench – магическое умение, которое наносит огромный урон одной цели, а все стоящие рядом получают процент от нанесенного главной цели урона. Обязательное условие – вы должны видеть цель. 3. Star Lance – магическое умение, которое наносит врагу урон в соответствии с уровнем битвы. Обязательное условие – вы должны видеть цель. 4. Ward of the World Dragon – еще одно заклинание, которое увеличивает защиту всех ваших союзников. 5. Apotheosis – магическое заклинание, способное исцелить всю группу. Сами понимаете, что исцеление не очень эффективное, однако в определенных условиях спасает. 6. Drainage Magic – выбранный вамі монстр не сможет зачитывать заклинания на протяжении всего следующего хода. Бывает полезным, если попадется босс-маг. 7. Arcane Unforgiving – магическое заклинание, которое наносит 8-12 единиц урона всем врагам, находящимся в поле видимости.
Убийца троллей (Trollslayer) – последний платный герой.
1. Slaying – пассивное умение, при котором вы наносите критический удар монстру, игнорируя при этом всю его защиту. Кроме того, к критическому урону прибавляется дополнительные 4-6 урона. 2. Deathsong – аналогичное умение есть у Сталелома. Вы остаетесь в строю с единицей здоровья, даже если вам нанесли смертельный удар. Пока вы не исцелитесь или не умрете, то сможете с большим шансом игнорировать удары врагов. 3. Berserk – пассивное умение, которое добавляет единицу урона от ближних атак. Однако если такая атака не принесла успеха, то все союзники, стоящие на соседних клетках, не смогут атаковать целый следующий ход! 4. Evade – шанс проигнорировать атаку врага. 5. Ignore Blow – вы получаете количество попыток равное количество оставшихся атак, чтобы попробовать проигнорировать вражеский удар. 6. Whirlwind – ваша обычная атака заменяется атакой, которая нанесет урон всем персонажам, стоящим на всех соседних клетках от вас. Урон равен 5 или выше. Такой удар игнорирует броню, однако от него враг может увернуться. 7. Critical Hit – критический удар, который наносит 4-6 урона, а также игнорирует защиту врага.
Примечания по некоторым классам
Воин-священник. Этому классу важно найти Нефритовое кольцо, которое исцеляет, однако есть шанс нанести смежным персонажам урон за каждую их рану. Действие происходит в конце хода. Это интересный аксессуар, который можно использовать не только в качестве дополнительное исцеления, но и в качестве дополнительного урона. Есть еще Вмешательство чуда, которое дает дополнительный ход 0-4 вашим персонажам. Кстати, то самое благословение, которое является ключевым при использовании его способностей, можно получить в городе, но только после прочтения молитвы. В этом случае вы получаете плюс 1 ко всем своим характеристикам. Несмотря на умения поддержки, воин все-таки является неплохим танком, ведь базовое значение его здоровья крайне высоко, по сравнению с другими героями. Минус в том, что после всех прокачек Воин-священник все равно наносит мало ударов.
Эльф. Главное достоинство отнюдь не в уклонениях, хотя они, несомненно, очень полезны. Эльф наносит урон издалека, а также может отталкивать монстров или убивать их сразу, что спасает ваших союзников от неприятных прикалываний. По сути это тот самый персонаж, который будет воровать опыт у других, так как постоянно убивает кучу монстров. За этим придется следить в подземельях, если вы хотите прокачать Мародера, к примеру. Чтобы избежать кражи опыта, вы можете атаковать Эльфом тех персонажей, у которых много здоровья. Таким образом, ранив врага, вы поможете своему союзнику, который с легкостью добьет его, а это, на минуточку, уже Смертельный удар, который дает дополнительный удар тому же Мародеру! Крайне рекомендуется найти Эльфу квест, который наградит вас Амулетом, дающим плюс к дистанционным атакам. Само собой, найдите лучший лук. Тут важно заметить, что многие из них помимо основных характеристик имеют ряд эффектов – урон от огня, накопление зарядов, повышающих тот или иной параметр и т.д.
Архимаг. Как уже не раз говорилось, данный персонаж крайне случайный в плане своих заклинаний и школ, однако все они плюс-минус являются мощными. Так, к примеру, несколько из его заклинаний действуют по целым областям, нанося массу урона, что как раз не хватало Серому Волшебнику. Вся проблема в том, что вы точно не знаете, получите ли сейчас в бою набор целительных заклинаний или же заклинания на урон. Кстати, с некоторым набором предметов Архимага можно превратить в настоящего бойца ближней дистанции. К примеру, есть Мерцающее одеяние, которое дает прибавку к Силе, а также снижает вероятность получения урона от оружия ближнего боя. Если найдете Плащ феникса, считайте, что вам повезло – эффект у него тот же, что и у Мерцающего одеяния, но прибавка к Силе +3.