«В тылу врага» — это серия игр от донецких ребят из Best Way. Первая часть вышла в 2004 году, а уже в 2006 вышла вторая полноценная часть серии, которая во многом является лучше первой части, и в целом, лучшей из серии.
Шаг вперёд
На тот момент уже вышла Company of Heroes, которая затмила практически все игры про Вторую Мировую Войну выходящие в тот период. И если «В тылу врага» она не затмила полностью, то вот сравнения этих двух избежать не получалось. Что добавилось во второй части по сравнению с первой, так это более продвинутый движок, а вместе с ним лучше графика и полигоны. Увеличились размеры боевых действий, а во многом посёлки действительно напоминает славянскую архитектуру, будто у бабушки в деревне оказался. Благодаря расширению и без того немалых локаций ощущается реальность происходящего. На одной карте может смело вместиться городок, с несколькими деревнями и лесными чащами. Также очень неплохо смотрится физика повреждений, теперь мы натурально может взорвать здание, растоптать гусеницами памятник и разрушить всё, что не так стоит.
Геймплей
Мы управляем небольшой группой солдат и выполняем самые дикие задания, которые поступают к нам из штаба. Большинство же миссий сводится к типичному: отбить город от натиска врага или захватить город, захваченный врагом. Никаких тебе стелс миссий или работы 2-3 солдат, только напролом и только армадой парой десятков воинов. Фактически «В тылу врага» побывать у нас уже не получится, так как это классическое мясо на арене в виде городков. Так как под управлением к нам попадает огромное количество солдат, то разработчики сделали возможность лёгкого и просто формирования отряда. Просто обводим рамкой желаемое количество бойцов и они мгновенно превращаются в группу, автоматически выбрав себе командира. А командир в отряде человек полезный, достаточно дать указку начальнику куда выдвигаться, за ним отправляться все остальные. Боеприпасы, оружие и амуницию он также самостоятельно распределяет между всеми.
Безумный AI
В общем-то ИИ здесь работает в основном нормально, способен самостоятельно определить опасность и по скрипту спрятаться в укрытии. Но иногда этот самый скрипт даёт сбой и солдаты как умалишенные начинают прыгать перед пулемётной очередью, отдавая свои жизни и выкладывая красивую лесенку из тел. Вражеские солдаты также иногда ломаются и могут просто несколько минут стрелять в стену, видимо Aim используют.
Прямой контроль
Это как раз самая интересная вещь. В любой момент вы по желанию можете «вселиться» в любого вояку или танкиста и так сказать самолично надрать пару фрицовских задниц. Имеется возможность захвата вражеской техники, вот только беда — танки при поломке двигателя или пушки становятся бесполезными (это тебе не WOT) и от них можно забрать себе разве что припасы. За то бронетранспортёры летают как и прежде.
Подытожим
«В тылу врага 2» получилась не только неплохой игрой, но и продолжением, которое превозмогло свой оригинал. Да, игра не лишена багов и тупенького AI, но в целом это можно стерпеть. Ведь всё происходящее на экране похоже на фильм, участником которого игрок и является. Буквально до финальных титров игра удерживает у монитора, а после прохождения остаётся лёгкое чувство гордости.