База игры Tooth and Tail

База знаний по игре Tooth and Tail

Подробное описание Tooth and Tail >>>

Руководство поможет разобраться в основах построения тактики игры в многопользовательском матче Tooth and Tail. Вы узнаете о развитии участка, об эффективности использования тех или иных армий животных-грызунов и многом другом.

Начальная стадия партии

У новичков, как и в других стратегических проектах, возникает растерянность и вместе с ней вопрос – а как правильно развиваться. Разобрав данную игру, следует обозначить, что многое зависит от выбранной фракции нынешних зверушек. Несмотря на отличия, существуют и вполне понятные принципы развития, подходящие всем сразу.

Итак, для начала хочется посоветовать всем новоприбывшим фракцию Белки или Squirrels, которые крайне сильны на первых порах. Конечно, подобные бойцы отличаются своей стойкостью, в отличие от остальных доступных на старте существ. Впрочем, зацикливаться только на белках тоже не стоит, так как они в дальнейшем ослабнут под гнетом других фракций. Также присутствует вещь вроде понимания – новички не смогут правильно и эффективно отыгрывать на других фракциях, которые требуют больше знаний.

Начальные стадии в матче проходят по-разному, но советуется научиться противостоять агрессивным нападкам врага, и только потом переходить на собственное планирование атаки. Защита – поможет вам обнаружить слабые стороны врага.

Экономическое развитие

Ферма – это основа всей экономики и войны в игре, так что строить ее важнее остального. Первым делом вам надо поставить ферму в очередь строительства, ведь изначально у каждой противоборствующей стороны нет ресурсов вроде пищи, тогда как здание требует траты 60 единиц провизии.

Разведка – второй столп начальной стадии, без которого будет сложно нарастить и удержать в руках могущество. Дождитесь постройки фермы, после чего сразу же отправьте юнита за пределы карты, развеять туман войны.

Секрет: кто не знает – туман войны является скрытой территорией на карте, а появился он в стратегических играх очень давно. Он исчезает, когда вы начинаете активно заходить на его темные земли. Благодаря разведке вы узнаете о планах врага за счет знаний о том, как он развивается, что за войска нанимает и т.д.

Естественно, немаловажным аспектом являются ваши знания о составляющих игры, ведь без них вы не поймете – что же такое особенное затеял противник. Цели ваших разведывательных поисков – это база врага, территория для расширения своей базы, а также пути для похода.

Развитие – после выполнения разведывательных вылазок, у вас должна построиться ферма. Дальнейшими действиями станет расширение: вам надо не только увеличить количество ресурсов, но и количество ферм. Глобальная цель – построить 8 ферм. Для этого не советуется тратить больше 60 единиц провизии. Чем же так хороша постройка ферм? Дело в том, что они позволяют улучшать экономическое положение, связанное с ресурсами, нужными для создания армии. Чем быстрее вы строите, тем быстрее создаете отряды воинов, которые смогут тут же атаковать земли противника.

Секрет: разведка поможет вам узнать, какое количество ферм есть у врага, на основе чего вы сможете сориентироваться и выстроить план обороны; или, наоборот, сможете напасть на слабого врага. От числа ферм зависит и стиль игры – если их меньше, чем у вас, тогда враг либо неопытен, либо агрессивно на вас нападает, либо задумал что-то особенное.

Анализ разведывательных действий

Как уже говорилось, количество ферм дает повод – как для разведчиков врага, так и для вашего анализа. Малое число ферм на той стадии, где их должно быть больше, означает, что враг задумал нечто нехорошее. Конечно, новички вряд ли знают о сложных механиках, но рано или поздно вы столкнетесь с хитрым врагом.

В таком случае вам надо понять, на что тратится провизия противника, ведь просто так собирать ее бессмысленно по ряду экономических причин. Обратите внимание на постройки, которые не являются фермами, и, если они есть, значит, противник целенаправленно установил их. К примеру, если у него есть здание вроде казарм Warren – тогда он собирается вывести много войск и атаковать вас незамедлительно.

Второй вариант, куда противник мог потратить провизию, так это на создание оборонительной линии. Таким образом, разведка полезна, потому что поможет вам понять – стоит ли спешить с созданием собственной оборонительной линии или, наоборот, следует нарастить воинское преимущество.

В разведку!

Третий вариант действий подразумевает, что противник строит мельницы или развертывает воинское наступление прямо возле вашей базы с помощью кротов.

Секреты в игре Tooth and Tail

Дальнейшие ваши действия зависят от рассмотренных факторов. Итак, когда видите, что противник разворачивает строительство военных зданий, знайте: он отказался от экономического господства в угоду агрессии и попытки победить. В таком случае вам надо сохранять превосходство по количеству ферм, за счет чего вы сможете создать и укрепления, и армию. Что касается последних, то советуется на первых порах вести в бой Белок, ведь они агрессивные: это означает дешевизну и большой урон за счет количества.

Секрет: здания, через которые вы нанимаете солдат, обязаны строиться возле мельниц и ферм, чтобы свиньи смогли защитить их от разрушения.

Подобное отречение от ферм со стороны врага говорит о ранней агрессии, но она становится тем хуже, чем дальше противнику приходится пробираться к вам. Иными словами, пока враг наступает, ваши свиньи защищаются, а вы успеваете создавать своих военных юнитов. Вы даже можете проиграть одно сражение, но в итоге из-за ферм противник все равно проиграет.

Врага настроил оборону? Тогда вообще не переживайте, если вы не пытаетесь, конечно, быстро уничтожить оппонента. Следуя правильной тактике построения ферм, противник ничего не получит от создания ранних укрепительных зданий. Мало того, можно спугнуть врага с помощью блефа – создать отряд, повести в атаку, надеясь, что враг начнет обороняться. В таком случае у вас будет меньше ферм, ведь часть ресурсов была потрачена на армию, зато у противника их вообще не будет из-за линии обороны.

Когда опытные игроки сталкиваются в бою, они пытаются перерубить на корню все попытки создания новых ферм. Дело в том, что новые фермы имеют малый запас прочности, так что даже обычная Ящерка сможет их разрушить. Естественно, без должного уровня разведки враг попросту не узнает, что вы построили новую ферму, где вы ее установили и т.д.

Секрет: обычно разведчики врага, чтобы узнать о ваших постройках и текущих проектах, располагаются на специальных точках высоты. Отсюда следует совет – проверяйте время от времени соседние, окружающие вашу базу, холмы.

Также обращайте внимание на то, есть ли рядом с разведчиками командиры. Если есть, значит, враг подготавливает с огромной долей вероятности наступательную операцию. Подобная выходка, впрочем, может быть блефом с целью выманивания ваших войск/ресурсов. Однако в большинстве случаев враги действительно в таком случае готовят наступление. Ваши действия обязаны быть оборонительными, но зависеть будут от ферм, стоящих возле командира. Так, если рядом с линией наступления врага есть ферма, то ее рекомендуется продать самостоятельно.

Дальнейшее развитие в Tooth and Tail

Вся предыдущая информация помогает воевать. Таким образом, пользоваться ею может и ваш противник: он узнает, когда и как важно вас атаковать. Если узнает, что вы неправильно распоряжаетесь провизией, тогда попытается напасть на вас, но не просто, а с условием того, что отрежет базу от остальной части карты. Из-за этого вы постепенно придете в упадок, ведь расширяться некуда, и брать новые ресурсы тоже неоткуда.

Свиная оборона

Чтобы подобной неприятности не произошло, придется постараться и быстренько переместить всех своих юнитов на новую позицию. А это, опять же, зависит от ваших разведчиков, которые нашли бы пути отступления. Так, вам всегда нужно держать разведчиков чуть поодаль от базы. Только приближается враг, смотрите разведчиком другие направления – восточные, южные, северные, западные. Если противник пытается окружить вас, тогда либо дайте отпор, либо передислоцируйтесь. Давать отпор следует только в случае мощной экономики или уже созданной армии. Во всех остальных случаях не давайте врагам расширяться – разведчики докладывают, что слышали шум молотков и пил, тогда отправьте отряд для разгрома новой фермы, казармы или мельницы врага.

Кроты

Это особый тип войск, юниты которого умеют копать тоннели между базами – вашей и противника. Для создания крота надо потратить 60 единиц провизии, но во множестве случаев оно стоит того.

Некоторое время они были опасными бойцами, но после обновлений их силы порезали, сбалансировав с остальными. Кроты стали включать в свой отряд меньше юнитов, меньше здоровья, зато их уникальные здания можно устанавливать в любых точках, чем они отличаются от остальных зданий.

В любом случае, кроты являются важной составляющей противостояний, так что вам надо знать не только сильные стороны отряда, но и слабости. Очевидные слабые стороны – это отсутствие дистанционных атак, а также командиры, которых можно очень быстро вывести из игры. Против командиров можно выставлять MG, которые крайне быстро устраняют кротов. Но обычные солдаты 1-го уровня тоже справляются с вражескими кротами, исключая голубей.

Секрет: если вы сами хотите создать отряд кротов, то их рекомендуется размещать в первое время рядом с фермами, чтобы свиньи обороняли пункты создания армии.

  • Белки и Ящерицы – они умеют сражаться с кротами, потому что атакуют издалека, тогда как кротам еще долгое время придется подбираться все ближе и ближе. Атакуя подобным типом отряда, вам следует целиться именно в командира кротов. Если не получилось попасть – отступаете, выдерживая дистанцию, затем снова атакуете командира.
  • Жабы – это менее гибкие воины, потому что их нужно нанимать больше, чем белок с ящерицами. Мало того, жабы по ресурсам стоят дороже остальных. Двух жаб будет достаточно для устранения лидера кротов, тогда как 4-5 жаб понадобится для устранения всего отряда.
  • Кроты – против себе подобных они возятся дольше, чем остальные. Как и в остальных случаях, нужно первым делом обезвредить командира. Делается это сложнее, потому что врагов необходим выманить на свою территорию. Кротами ни в коем случае не лезьте на рожон, потому что свиньи смогут нанести непоправимый ущерб. Количество нужных ударов увеличивается, когда две одинаковые группы сталкиваются. Один крот способен разрушить одну ферму, или одну уже раненую свинью, или одну отбившуюся от стаи свинью. Дело в том, что свиньи мощнее, когда сплочены, а в остальных случаях на их плечи опускаются тяготы одиночества, из-за чего они слабеют. Действует и оборонительная тактика – если вражеские кроты нападают на вас, то старайтесь заманивать их к своим свиньям. Но запомните – если кротов несколько, то помимо свиней понадобятся еще войска.

Армия

Войска – новички создают их только ради наличия. Иными словами, чтобы они стояли, охраняли окольные владения с несколькими фермами и другими постройками. Войска нужны в двух случаях – для явного наступления и для явной обороны. Что тут подразумевается под словом явный? Оно описывает очевидные действия – если вы не видите явно перед собой подготавливающееся наступление врага, тогда нет смысла создавать линию обороны. Так и с наступлением, правда, оно уже зависит от ваших желаний – если вы новичок, - и от ваших знаний, когда вы пользуетесь разведданными.

Здраво оценивайте силы врага и собственные, чтобы не попасть впросак. Ощущаете численное превосходство противника – тогда продолжайте копить ресурсы, выстроив перед тем линию обороны, но только в случае явной подготовки врага к наступлению. Ведь, насколько вы помните, экономическая мощь намного сильнее мнимой военной мощи на старте или в середине противостояния.

Явная атака

Секрет: развитие экономики полезно не только в плане ресурсов, но и в качестве тактического маневра. Дело в том, что противник постарается вывести войска на вас сразу же, как только узнает о вашем превосходстве. Он попытается сломить вас или хотя бы пошатнуть ситуацию. В таком случае враг будет то набегать на вас, то отступать, благодаря чему сразу разбить вас не сможет. Вы же не уступайте провокациям, продолжая строить фермы и накапливать ресурсы. Атаки врага понемногу стихнут, ведь ему придется сосредоточиться на накоплении провизии. Тут-то он и начнет проигрывать, потому что не уделил должного внимания развитию ферм.

Построение армии

Разных отрядов бывает масса, но все они должны состоять из командира и подобных ему. Иными словами, есть крот-командир, значит, пусть он поведет за собой кротов, чтобы нанести в итоге больше урона. Второе условие – отрядом должны править два или три командира на случай, если одного убьют. Впрочем, число командиров напрямую зависит от карты, на которой разворачивается противостояние. Универсальный вариант – 2 командира, ведь на это уходит и меньше ресурсов, и в случае чего вы обеспечиваете безопасность всему отряду. Все это касалось 1-го уровня воинов.

В дальнейшем вы будете улучшать собственные войска, но для этого никаких прокачек нет. Фишка в найме более высокоуровневых отрядов, из-за чего многие спорят: можно нанять подобных на старте и потерять массу еды, а можно ближе к середине. Да, вы тоже обязаны поэкспериментировать с подобными тактиками, ведь иногда парочка отрядов уровнем выше может сломить оппонента, благодаря чему вы быстро одержите верх. Происходит подобное редко, из-за чего лучше не рисковать и действовать постепенно.

Как и в случае с созданием армии, вам надо понимать, в какой момент нанимать войска уровнем выше. Это можно сделать для противовеса: жабы хороши против ящериц, а скунсы против белок. Второй аспект – если вы продолжительное время ведете безуспешные сражения с врагом, которые, по факту, оканчиваются ничьей. Для этого нанимаются отряды помощнее, чтобы произошел переломный момент. Логичный вариант найма воинских юнитов уровнем выше – это превосходство врага, ведь вам придется сравняться с ним. Впрочем, данный логичный вариант довольно сложный, потому что вам придется выбирать – либо строить оборонительные сооружения, либо пытаться догнать врага в плане армии.

И враги - и друзья

Ну и напоследок, чтобы вам было легче ориентироваться в битвах. Кто кого бьет:

  • Жабы – хороши против Ящериц.
  • Скунсы – хороши против Белок.
  • Все юниты, перемещающиеся по воздуху – лучше подходят для убийства юнитов без возможности атаковать с земли.
  • Змеи – хороши против скунсов, кабанов и даже барсуков.
  • Ящерицы – хороши против змей и лисиц.
  • Лисы – превосходно пожирают соколов.
  • Хорьки – разрушают MG установки.

Но помните, что явных противоборств нет, а победить может каждый при грамотном расчете – это и экономика, и учет вражьих сил, и разведка, и правильное маневрирование в бою.

Пункты базы знаний

СВЕЖЕЕ ВИДЕО

Какая ваша любимая онлайн-игра?
ТОП 11 онлайн игр
© Shara-Games.ru
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
наверх