Благодаря руководству по браузерной стратегии Supremacy 1914 вы узнаете о строительстве и зданиях. Кроме того, получите информацию о правильном развитии с самого первого дня, а также о войсках и войне.
Здания
В каждой стратегии есть здания или любые другие крупные объекты, добывающие ресурсы. С их помощью вы ведете дальнейшее развитие своих земель. Что ж, самое время разобраться в постройках и их функциях.
1. Призывной пункт – это здание дает вам возможность нанимать пехотные отряды. Чтобы установить пункт, нужно потратить 15 минут, а также 250 тонн древесины, 250 т. железной руды и 1000 фунтов (местная валюта). Стоит знать, что некоторые постройки придется содержать за деньги. Призывной пункт требует 250 фунтов в сутки.
2.Мастерские – помогут вам покупать отряды бронированных автомобилей. Напрямую связан с фабрикой, которая не будет работать без Мастерской 2-го уровня. Первый уровень построить можно за 15 секунд, а второй за полчаса. Здание требует – 500 т. руды, дерева и нефти, а также 1000 фунтов. Мастерская не облагается налогом на содержание.
3. Казармы – понадобятся вам для повышения скорости тренировки всех пехотных отрядов. Новый уровень казарм добавляет 5 очков. Строятся казармы ровно сутки, а требуют для этого – 1500 тонн зерна и древесины, а также 4000 фунтов. Для содержания 1-го уровня здания нужно – 500 фунтов и 1000 т. зерна в сутки. 2-й уровень требует 1000 фунтов и 2000 т. зерна за сутки.
4. Крепость – улучшает показатели защиты и морали в той провинции, где была построена. Включает в себя 5 уровней, от каждого из которых зависит максимальные характеристики защиты и морали. Если прокачаете Крепость до 2-го уровня, то враг разведчиками не сможет получить информацию о количестве вашей армии. Для постройки требуется – 2000 т. железа и 4000 фунтов. Крепость не облагается налогом на содержание.
5. Порт – количество добывающихся ресурсов увеличивается на 25% благодаря данному зданию. Кроме этого, повышается мораль на 10% от текущего значения, а вместе с ней сокращается время погрузки и выгрузки войск с кораблей. Однако такие бонусы получить весьма сложно – придется подождать 3-е суток, пока здание полностью не построится. А для самого возведения требуется – 10000 т. древесины и 10000 фунтов. Порт не облагается налогом на содержание. Дополнительное условие – открывается доступ к порту только на 2-й день.
6. Железная дорога – количество добывающихся ресурсов увеличивается на 33%, а мораль повышается на 10%. Также ваша армия начинает передвигаться быстрее обычного. Строительство занимает 3-е суток, и требует – 1000 т. угля, 5000 т. дерева, 3000 т. железной руды и 10000 фунтов. Для содержания нужно 500 тонн угля ежедневно. Дополнительное условие – открывается только на 5-й день.
7. Фабрика – количество добывающихся ресурсов увеличивается на 8% за каждый уровень здания (которых 4). На фабрике вы сможете строить разную технику, а от уровня здания будет зависеть скорость производства. Строится 2-е суток, и требует – 2500 т. дерева, нефти и железной руды, а также 10000 фунтов. Фабрика не облагается налогом на содержание.
8. Столица – она существует только одна, а смысл устанавливать ее есть только в центре ваших земель, благодаря чему мораль повысится. Строительство занимает 2-е суток, а стоимость составляет – 5000 т. дерева и железной руды, а также 2000 фунтов. Столица не облагается налогом на содержание.
9. Аэродром – уникальное здание, которое в игре присутствует исключительно на время турниров или золотых раундов. С его помощью можно создать самолеты. Строится сутки, а стоимость составляет – 2000 т. газа и дерева, а также 5000 фунтов. Налогом на содержание не облагается. Строительство возможно только после 10 игровых дней.
Развивая свое государство
После прочтения деталей обо всех постройках возникает резонный вопрос – а что, собственно, строить важнее, в каком порядке и т.д. Чтобы во всем это разобраться, придется начать с самого первого игрового дня.
На старте прежде всего остального нужно построить призывные пункты – желательно в каждой провинции.
Верхняя панель подскажет вам в любое время количество ресурсов, а также то, сколько вы производите их и за какой промежуток времени. Кроме того, с помощью этой панели можно проконтролировать расход ресурсов – просто нажмите по ней, чтобы появились ползунки.
Следующий пункт – в каждой провинции, где есть удвоенное производство (в два раза больше пшеницы, рыбы) возведите Казармы. Почему это стоит сделать только в удвоенных районах? Просто для содержания Казармы потребуется много ресурсов, а особенно пшеницы. Соответственно, отсюда вывод – строить много казарм в начале игры бессмысленно, а вот парочки вполне хватит.
Как только вы научились контролировать и рационально расходовать ресурсы, обдумайте, чего именно вам не хватает. Чаще бывает так, что вам приходится жертвовать одним ради другого. Именно на этом этапе начинается восхождение к экспансии. Для возмещения этих жертв придется нанять первые отряды войск, чтобы наслать их на соседние земли с ресурсами. Чтобы провести успешную атаку, нужно выбрать слабого противника, у которого показатель защиты хуже всего. Выделите, зажав ПКМ, все свои отряды, после чего подведите их к границе, где вам предстоит определиться с точкой атаки. Кнопка Синхронизировать – она включает функцию одновременной атаки всех войск. Таким образом, если враг слабый, благодаря синхронизации вы уничтожите его при минимуме потерь.
После этого самое время возвести Крепость, которая даст вам отличные бонусы, о которых речь была в разделе Здания.
Также в этот день следует обязательно построить Мастерские.
Второй день и армия
Сервера обновляются и начинают новый день в полночь по GMT+1 (что на 2 часа раньше, чем в Москве). Именно на второй день вам открывается доступ для постройки Порта.
Учтите, что Порт можно возвести только на месте крупных водоемов – морей и океанов. В одной провинции можно устанавливать только одно такое здание. Порт важно быстрее построить, чтобы получить бонусы к морали. Через две недели после игры в провинции, где есть Порт, можно будет установить фабрику; если она достигнет 3-го уровня, вам откроются линкоры.
После этого о зданиях можно временно забыть, потому что пришло время защитить свои земли. Для этого вам понадобится мощная армия, без которой вы превратитесь в такого же слабого противника для другого игрока.
1. Пехота – это основа всех боевых действий. Для быстрого найма большого количество пехотных отрядов, вам нужно улучшать Казарму. Кроме того, показатель Мораль важен как раз тем, что ускоряет тренировку всех боевых юнитов. Время на создание войск – 8 часов.
Отряд пехоты умеет стрелять по врагам на расстоянии до 5 километров. Таким образом, при обороне города пехота до наступления врагов уже начнет вести боевые действия, отстреливаясь.
Секрет: любой отряд, перемещающийся при помощи корабля, становится особенно уязвимым, когда высаживается или заходит на корабль. Чтобы в таком случае потери врага, достаточно овладеть меню командования отрядами. Когда вы приказываете пехоте сесть на корабль, сразу после этого прикажите двигаться через море, если враг находится на противоположном берегу. Как только подойдет время для высадки, прикажите всем отрядами на корабле атаковать берег. Таким образом, вся пехота встанет, не потеряв при этом своих бонусов к защите и прочим показателям.
Дело за малым – ждете врагов, и если они появляются с моря, то вы их заведомо сможете обстреливать. Начинать стоит не как только в вашем радиусе атаки появился корабль, а когда он сближается с берегом. Благодаря такой тактике враг не сбежит, а вы сможете вырезать значительное количество солдат.
Ключевым в войне считается осада столицы. Если вам удастся провернуть все успешно, то во всех взятых провинциях враг перестает бунтовать.
2. Броневик – отличный быстрый боевой отряд, который подходит на этапах войны, когда у вас еще не проложена железная дорога. С помощью данной боевой единицы вы с легкостью сможете догнать противников, или же задержать наступление врагов, пока ожидаете подкрепления.
3. Артиллерия – лучший отряд во время осады крепости. Единственный минус данной техники в том, что она слишком медлительна. Таким образом, Вам нужно правильно рассчитать время наступления остальных отрядов, а потом и артиллерии. Помимо прочего, артиллерия очень долго строится и требует большого количества ресурсов.
Артиллерию ни в коем случае не стоит бросать без поддержки пехотных отрядов, потому что ее очень быстро уничтожат. Если в данный момент вы атакуете город противника артиллерией, постарайтесь прикрыть ее хотя бы одним пехотным отрядом, чтобы технику не сломали слишком быстро.
Во время отступления артиллерию стоит прикрывать пехотными отрядами. Сложность в том, что вражеская пехота по своей территории передвигается быстрее, поэтому столкновение неотвратимо. А если вы поставите свой отряд на защиту артиллерии, то он сможет задержать врага, не подпустив при этом к мощному оружию.
И ситуация наоборот – когда вы отступаете на своей территории. В таком случае преимущество уже на вашей стороне. При каждом удобном моменте советую вам останавливать свою артиллерию, что провести огонь по наступающим врагам. Благодаря этому вы пользуетесь форой на своей земле, а также снижаете количество подступающих неприятелей.
4. Танк – в большинстве случае используется мало, однако может помочь при обороне или наступлении. Вся штука в том, что танк дорогой и не оправдывает этого.
5. Железнодорожное орудие – лучшая по дальнобойности пушка, которая может стрелять даже по скрытым от видимости зонам. Такую технику обычно применяют, когда нужно затопить линкор или другой корабль врага.
6. Линкор – если вы хотите занять господствующее место на море, то следует обязательно покупать линкоры. Создав много этих кораблей, приставьте их возле вражеской береговой линии, чтобы никто не смог прорваться оттуда. Также стоит отметить, что линкоры являются самыми быстрыми кораблями игры.
Война на море
Итак, хочу привести пример боя на море с компьютером, чтобы вы понимали базовые тактики.
1. Искусственный интеллект вывел своих морских юнитов, чтобы пресечь ваше наступление на линкорах. 2. Если случилось, как в 1-м пункте, следует увести свои линкоры как можно дальше от родной провинции. 3. Перед тем не забудьте загрузить линкоры солдатами. 4. Если вы можете обстреливать врагов, пока те тоже погружают солдат на корабли, тогда советую это сделать. 5. После этого отдайте приказ линкору, чтобы взял часовой курс, но в том направлении, в котором можно обстреливать врагов. 6. Как только линкор прибудет на вражескую территорию после часового плавания, он автоматически начнет атаку. 7. Атака прошла, и теперь линкор сможет провести ее повторно только через час. Попробуйте изменить месторасположение корабля, если не хотите вступать в ближний бой с пехотой.
Хочу отметить, что 3-й пункт вы можете игнорировать, если не собираетесь вообще атаковать врага в ближнем бою.
На всякий случай всегда требуется брать больше войск, чем есть у врага, чтобы иметь подкрепление, если ваш линкор уничтожат. Кроме того, благодаря большему количество армии вы можете попробовать применить тактику клещей – обходите врага с двух сторон и наносите критический удар.
Линкор ценен не только в качестве самой быстрой боевой единицы на море, но и благодаря своей особенности ведения сражения – одновременный огонь на ближней дистанции и на дальней.