Ниже вы отыщите подробности о военной стратегической игре Steel Division 2. Узнайте об аспектах разработки, о новых возможностях и интересных тактиках, а напоследок получите порцию ценных советов.
Техника, режимы и возможности
Перед вами варгейм – это тактическая стратегия, в которой геймплей в первую очередь сосредотачивается на войне. Ведение сражений становится тем разнообразнее, чем больше типов войск вводят разработчики: а их примерно 600 единиц. Тут вам есть известные образцы техники времен Второй Мировой Войны вроде Т-34, Тигр, Ил-2, а также другие машины, находящиеся в рамках того сложного периода. Мало того, каждый из вас сможет ознакомиться со всеми моделями, причем, вблизи: узнаете и о боевых характеристиках, и о внешних особенностях. Последние не менее важны, так как от них зависит заметность техники, скорость, а также радиус вращения орудия.
Секрет: исходя из обилия характеристик, вам советуется постепенно изучать технику, чтобы понимать, кто и против чего способен воевать успешно.
Но если речь заходит о режиме сюжетной кампании, то далеко не все виды техники будут вам доступны, ведь их обилие и количество видов напрямую зависит от этапа войны. Для этого разработчики ввели пресеты – наборы армейских формирований, куда включены достоверные с точки зрения истории юниты, как техника, так и пехота. Менять в миссии состав нельзя, потому что он автоматически становится недостоверным, а вот в онлайн баталиях – пожалуйста.
Обилие юнитов – примерно 600! – не говорит, к сожалению, о том, что все они будут использованы сразу в одной масштабной битве. Разработчики ввели некоторые ограничения, так что составы придется постоянно менять, экспериментируя и подбирая лучшие комбинации.
Что еще интересно: сюжет делится на две составляющие – симуляция масштабных баталий и локальные операции, где с обеих сторон представлены малочисленные отряды. Отдельного внимания заслуживают масштабные битвы, именующиеся Глобальной войной.
Глобальная война
Масштабное событие, в котором каждый сможет ощутить себя в роли главнокомандующего. Под контролем у вас будет несколько батальонов, каждый из которых состоит из парочки взводов, а внутри взводов существуют отделения. Как вы понимаете, численность каждого взвода и отделения разная для всех стран, но в конечном итоге разработчики уровняли все войска. У кого-то, может, будет больше взводов, у кого-то меньше, но силы останутся равными.
Секрет: сами разработчики делились информацией о батальонах, взводах и отделениях, которые пришлось адаптировать для варгейма. Дело ведь в том, что в реальной жизни кроме солдат в подразделениях значатся повара, радисты, помощники и прочие люди, не являющиеся профессиональными солдатами.
Цели на карте, где разворачивается баталия, разные, но в первую очередь заставляют вас захватывать отмеченные токи. Делать это надо с расстановкой и как можно скорее, ведь на захват одной точки отводится определенное количество времени: обычно в днях. Если вы не успеете захватить точку, тогда провалите всю операцию в режиме Глобальной войны.
Тонкости действий заключаются в группах армии, каждой из которых выдается по 4 очка действий в день. Благодаря очкам совершаются – перемещения и атаки. С ними следует распоряжаться очень осторожно: так, если они закончатся, а на вас нападут, то битва досрочно завершится вашим поражением. Из-за этого ваши отряды сместятся в сторону, из которой они бы сдвинулись после наступления нового дня и начисления новой партии очков. Начисления всегда происходят в ночное время суток единожды за два хода.
Секрет: помните, что 4 очка действия выдадут отряду только тогда, когда он будет соединен с остальными союзными войсками. Фишка в том, что отряды можно отрезать от основного состава в целях ослабления. Кроме того, авиационная техника и атаки артиллерии умеют снижать запас очков действий у той или иной группы врагов.
Упомянув возможность отрезать один отряд от всех батальонов, я не рассказал о дорогах, а ведь именно с их помощью все эти авантюры и устраиваются. По дорогам все воины движутся быстрее, и при трате одного и того же количества очков они пройдут разное расстояние (по пересеченной местности оно меньше, как вы понимаете).
Как проходит сражение
Сразу скажу, что реализована система автоматического ведения боя, когда две стороны сталкиваются, то происходит расчет. В него включаются данные о параметрах юнитов, их численности, а также особенностях местности. В общем, в учет идет все, включая имеющиеся бонусы и штрафы характеристик, ну и уникальные способности юнитов тоже.
Сражение всегда начинается с подведения вражеского и союзного отрядов к определенной точке. Следует отметить, что такой взвод имеет внутри отдельных юнитов с именами и единицами опыта для прокачки. В дальнейшем число их расширится, потому что на протяжении партии за точки и со временем вам будут выдаваться специальные очки найма, за которые можно будет призывать новых юнитов. Естественно, изначально подобных юнитов на карте встретить нельзя, ведь они прибывают из-за ее пределов. Навыки солдат приближены к реализму – стреляют все на расстояния, не превышающие пределов нашего мира, а если наберутся опыта, то все равно не смогут вытворять фантастические вещи. Иными словами, ваши солдаты просто станут меньше поддаваться панике на поле боя, а также начнут с большей вероятностью попадать по врагам.
Секрет: самое интересное, что все юниты и опыт введены не просто так. Чем дольше солдат воюет на поле, тем больше опыта получает, благодаря чему сражается против себе подобных без паники. И наоборот – новички среди солдат будут обладать худшим процентом попадания по врагам, а также отличатся своим пристрастием к панике. Мало того, новый отряд на поле боя после неудачной стычки с врагом может сдаться в плен, из-за чего у врага станет чуть больше солдат.
Теперь сама битва – она разбивается на этапы. Этап номер один включает использование исключительно легких и, в основном, пехотных бойцов, которые еще и дешевы в плане найма. Спустя некоторое время начинается второй этап, в котором вам открывается доступ к найму дорогих отрядов – преимущественно тяжелая техника вроде танков, а также авиация. Важно отметить, что у разных стран различны силы на этапах. К примеру, войска Советского Союза превосходно сражаются в первом этапе, тогда как войска Третьего Рейха набирают мощь ближе ко второму этапу. СССР давит количеством пехоты и других легких отрядов, а Германия давит мощью тяжелых машин.
Также были учтены проблемы предыдущей части, в которой большинство танков вели себя неправильно, если сравнить с историей. Случалось это, как стало известно, из-за размеров карты – она была слишком маленькой. Во второй части разработчики увеличили размеры, благодаря чему танки ведут себя аутентично. Легкие танки не могут пробить тяжелую технику издалека, так что придется маневрировать.
Секрет: в связи со всем эти всплыла интересная информация по поводу использования танкистами правил. Сообщалось, что для повышения эффективности танкисты не должны вести огонь по врагу на ходу. Игроки тоже смогут выбирать один из режимов – либо вести огонь прицельно с места, либо атаковать в движении.
Локальные сражения менее масштабны и распланированы, поэтому вызывают интерес благодаря хитросплетению боевых отрядов на местности. Подобные битвы отличаются героизмом, ведь пехотинцев мало, и каждый из них пытается выжать максимум ради цели – захватить стратегически важную точку, подорвать склад с припасами, уничтожить или задержать надвигающуюся тьму противников и т.д. Локальные стычки происходят в разных режимах, а в Глобальной войне встречаются при захвате точки, когда две армии встречаются, развязывая бой за контроль пункта. Глобальная война обычно включает в себя 12 пунктов – церкви, вокзалы, хранилища, мосты и прочие важные места. Важно отметить, что захват точки после сражения не прибавляет денег к вашему состоянию. Вместо этого на экране появляется уникальная полоса, сигнализирующая об улучшении вашего положения на карте. В дальнейшем эта полоса заполняется каждый раз, когда вы захватываете новый пункт, прибавляя его к старому. Таким образом, тот игрок, который первым заполнил всю полосу, побеждает в матче.
Замечу, что отказ от преимуществ в экономическом плане за захват пунктов оправдан. Дело в том, что сражения получаются за счет этого более зрелищными, и каждая сторона имеет право отыграться. С другой стороны, точки сами по себе становятся бессмысленными в плане атмосферы, за счет чего игра действительно содержится в рамках жанра Варгейм.
Для маневров, впрочем, найдется масса мест, и теперь каждый юнит имеет значение. Если раньше вы и не думали использовать парашютистов, то сейчас самое время поменять свои взгляды. Десантники помогут не только вмешаться в захват точки врагом, но и захватить ее в неожиданное для оппонента время.
Не менее важным элементом во время боев станут боеприпасы, запас которых отныне сведен к минимуму. Кстати, изначально разработчики планировали ввести такое утяжеляющее обстоятельство в первую часть, однако система к тому времени была еще не полностью проработанной.
Фишка состоит в материалах, которые разработчикам удалось собрать после выхода первой игры. Так, многие боеприпасы в армии создавались по специальным чертежам, так что использовать другие было не только трудно, но временами и невозможно. Попадались и другие типы боеприпасов, которые заменяли обычные, а обладали улучшенным пробитием, дальностью полета и другими преимуществами. В общем и целом, у разной техники будет строго ограниченное количество припасов.
Советы
Насколько известно из вышеозначенной информации, в Steel Division 2 существуют дни, а также очки действий, которые восстанавливают с течением времени. Каждую ночь начисляется 4 очка, что занимает ровно 2 хода. Запомните, что ход в игре длится ровно полдня, из-за чего у новичков возникает путаница, ведь они думают: начался день, он пройдет и наступит новый ход с начислением очков ночью. На самом деле ход длится ровно полдня, потом наступает второй ход, по завершению которого очки и выдаются. Вам следует правильно рассчитывать количество ходов при перемещении, чтобы не попасть во вражескую засаду, из-за чего вы можете потерять отрезанный от батальона отряд.
Секрет: нельзя не отметить, что сражения проходят в режиме реального времени, а когда вы возвращаетесь на карту, то ходы не завершаются. Кроме того, напоминаю о существовании автоматического расчета исхода битвы, если вы не хотите уделять время боям. Подобное, кстати, было реализовано в Total War.
Онлайн режим – в нем игроки сражаются, контролируя батальоны в количестве 10 штук. Советуется изучить разных военных юнитов, после чего пройти кампанию, чтобы понять принципы ведения боя. Если же вы проходили первую часть, тогда можете спокойно вступить в многопользовательские схватки. Важно понимать, что солдаты разных стран ведут себя по-разному в неодинаковых условиях – леса, поля, горные перевалы, побережья и т.д. В мультиплеере можно найти 25 уникальных карт, некоторые из которых обладают сразу несколькими ландшафтными особенностями.
Сражайтесь правильно – это означает, что вам не надо гнаться за числом убитых противников, а только за захваченными точками на карте. Выполняйте условия местности, чтобы победить раньше противника. Стратегическая подоплека в этом плане отличает Steel Division 2 от других варгеймов, потому что обычно счет ведется на количество пораженных оружием и павших врагов. В связи с этим придется как следует изучить параметры скорости у отрядов, чтобы вовремя успевать захватывать контрольные пункты. На помощь придут десантники и авиация – обратите на них пристальный взгляд.
Выбор войск – разработчики ввели около 600 разных юнитов, так что применять условный десяток юнитов будет настоящим кощунством. Многие привыкли использовать только танки, и они действительной являются грозной силой, но без поддержки против подготовленного врага им будет сложно. Пользуйтесь юнитами разведки для понимания вражеских перемещений, а также не забывайте о пехоте с минами, авиации и противотанковом орудии. Последнее следует прятать в кустах, оврагах и других сокрытых от прямых атак врага местах. Исходя из реалий нашего мира можно сопоставить, что пехота ничего не сможет сделать с танковым взводом, если, конечно, нет грамотных минеров. Пулеметные и минометные войска отлично подходят для истребления пехотных отрядов.
Перемещения – вы контролируете армию, следовательно, обязаны организовывать их передвижения вместе. Это снова касается танков, ведь многие полагают, будто машина обладает невероятными силами, и что с ней не справятся опытные минеры. Собрались отослать танк в атаку, тогда прикройте его подобной техникой. Количество является в большинстве случаев важнейшим аспектом для победы.
Юниты – помимо разных видов войск с их назначениями существуют опытные солдаты: ветераны. Они отличаются повышенными характеристиками от новичков и обычных солдат, а также меньше подвергаются панике, из-за которой могут бежать с поля боя. Чтобы прокачать новичков и обычных солдат, нужно нанимать специальных Лидеров, которые, сражаясь бок о бок с ними, будут давать дополнительные очки опыта. Лидеры поддерживают слабых товарищей в бою, благодаря чему можно увеличить шансы на победу. Но самое важное – все приставленные к Лидеру отряды не сдадутся ни при каких условиях.
Особенности управления – особое внимание обратите на команды передвижения для отрядов. Если вышлите бронетранспортеры к определенной точке на карте, то они будут ехать к ней, пока не доберутся, или пока их не застанут врасплох стрельбой. Любой отряд, двигавшийся к пункту, будет автоматически остановлен, из-за чего советуется следить за каждым передвижением более внимательно. Мало того, в грузовики и подобные транспортеры игроки обычно загружают пехотные отряды, чтобы те быстрее добрались до положенного места. Советуется загружать солдат в защищенные бронетранспортеры, а не в грузовики, которые уничтожаются крайне быстро. Уничтоженный грузовик в таком случае равен уничтоженному отряду солдат. В качестве прикрытия подойдут танки.
Разведка – во время любого перемещения на карте важно знать, что и где находится, ведь это обезопасит путь солдат. Разведчики обладают камуфляжем, за счет чего их становиться сложнее заметить в кустах и возле деревьев. Также у подобных юнитов высокая дальность обзора: расставляете разведчиков по кустам в разных точках карты, и враги у вас, как на ладони. Правда, такими же хитростями будет пользоваться и враг, из-за чего важно возле разведчиков держать снайперов, которые в мгновения ока отстрелили бы вражеского разведчика.
Линия фронта – условная черта, которая отгораживает ваши силы от вражьих. Визуально вы всегда должны видеть ее перед собой, осознавая, на какие территории следует соваться, а куда лучше не заходить до поры до времени. Следите за захваченными пунктами, разведчиками и перемещающимися силами врага, и тогда линия фронта всегда будет перед глазами. С ее помощью можно отбросить разведчиков на некоторое время, ведь вы будете, более ли менее, представлять, в каких землях шастает оппонент. Помимо тактических маневров, линия фронта непосредственно влияет на все ваши отряды: если они находятся на вражеской территории, то автоматически теряют боевой дух, из-за чего могут запросто сдаться, несмотря на лидеров и полученный ранее опыт. Зачем, спросите, вообще заходить на вражью землю? Ответ прост – за победой, ведь изначально вы будете сражаться всегда на нейтральной территории. Дополнительно при заходе на чужую территорию вы сможете попытаться отрезать один отряд от его основного батальона. Правильно рассредоточите силы, и получите больше контролируемых земель.
Чехлы – это специальное ограждение, которое дает множество полезных бонусов. Первый из них – все ваши войска улучшают навык обороны. Второй – вражеским отрядом сложнее попасть в солдат с подобным прикрытием. Третий – чехлы являются превосходной маскировкой, так что враги с большой вероятностью могут пройти мимо вас. Крайне рекомендуется использовать чехлы вкупе с легкими отрядами вроде пехотинцев, пулеметчиков, минометов и некоторых противотанковых орудий. Но с ними следует правильно обращаться, так что чехлы следует устанавливать в лесистых зонах, окопах и на руинах зданий или возле целых построек.
Функция кнопки C – ею вы будете пользоваться очень часто. Кнопка C показывает, насколько далеко видит тот или иной юнит, какие преграды на пути мешают его обзору и т.д. Для этого кнопку нужно удерживать, благодаря чему вам легче будет понять, куда артиллерийская установка попадет, куда не сможет долететь ее снаряд, где столкнется со зданием и т.д. Захватив какую-то постройку, советуется подвести пулеметы и другие подобные войска к окнам и прочим простреливаемым участкам, чтобы выяснить количество слепых зон. Если вы собрались оборонять такой объект, тогда описанная процедура попросту обязательна, ведь позволяет узнать направление атаки противника, а также расставить дополнительные войска в стороне, где ничего не видно из зданий.
Особенности юнитов – следует понимать, какие отряды для чего лучше подходят, чтобы повысить боевую способность на поле. Для перемещений по своим территориям можно запросто брать легкие, но быстрые транспортеры, которые перевезли бы отряды в нужное место. Если говорить о подступах к вражеской территории, то возле границ лучше использовать броневики, а в некоторых случаях и танки, но последние нужны для пробития вражеских танков. Обращайте внимание на калибр орудия танка, и чем он больше, тем легче будет пробить подобную технику оппонента. Броня является вторым основным показателем, на который стоит обращать внимание, а в качестве ориентира можно использовать показатель брони Тигра, ведь он крайне высок. Исходя из полученных параметров, вам будет легче разбираться в технике. Впрочем, иногда на поле боя приходится призывать слабую подмогу, учитывая количество очков призыва.
Сборка для новичков – сюда включен совет по созданию собственного батальона и армии в целом. Хорошо, когда под вашим контролем находятся самые разные юниты, но есть некоторые обязательные. Вы не сможете толково воевать без разведчиков, пехотных отрядов и танков. Таким составом можно завоевывать пункты, но далеко не уедешь без противотанковых орудий или мин. Отсюда следует, что в вашем распоряжении должен находиться хотя бы один противотанковый взвод. Группы танков обязательно снабдите мощным танком, исходя из параметров брони и калибра – Тигр, Пантера, КВ, ИС, Шерман и т.д. Зенитные орудия помогут вам справиться с авиацией противника, но тут есть маленькая загвоздка, касающаяся ваших личных самолетов. Если наставить слишком много зениток, то они могут нечаянно сбить союзника, так что всего должно быть в меру. Хотите много авиации – ставите меньше зениток.
Подробнее о фронте
Линия фронта, о которой затрагивалась речь, является довольно сложной механикой, которая в правильных руках начинает работать максимально эффективно. Не секрет, что на протяжении партии линия фронта может постоянно изменяться, благодаря чему становится ясно, что за сторона контролирует в данный момент больше территорий. Для этого стоит изучить всех юнитов, ведь именно от них зависит движение линии фронта, а также от их взаимодействий с точками захвата.
Дело в том, что все юниты обладают личными параметром зоны влияния, и это обычно связано с эффективностью. Условный танк будет страшнее одного пехотинца, так что и зона влияния у него больше, а когда все вкупе направляются по направлению к врагу, то передвигают за собой линию фронта, благодаря чему все ваши отряды не смогут так просто сдаться и потерять боевой дух.
Секрет: линия фронта движется автоматически, так что вам просто следует продвигать войска, не выполняя иных действий. Стоит уточнить, что фронт будет двигаться с той стороны карты, с которой вы начинали бой.
Прислушивайтесь к голосовым сообщениям, в которых вас предупреждают о линии фронта врага, сближающейся с вашей. Подобные уведомления помогают решиться на разведывательные действия – проверить подозрительный лес или овраг рядом. Также уведомления помогают спасти тот или иной отряд, ведь после получения вы будете знать, что рядом враг – естественно, работает это хорошо только когда у вас в стороне сближения фронта находятся слабые отряды.
Также запомните, что некоторые виды юнитов вообще не расширяют зону контроля. Например, выслав разведывательный отряд вперед, вы ничего не получите, исключая полезные данные о том, что впереди, позади и т.д. Также бронебойные отряды не влияют на зону контроля.
Думаю, вам и так понятно, что большая часть юнитов в одном месте, движущаяся, будет иметь огромную зону влияния. Таким образом, при планировании захвата и расширения зоны следует собираться гурьбой и нестись со всех ног на точку/врага. Впрочем, взять точку бывает так же легко, как и потерять. Не забывайте, что противник может зайти на вашу территорию с неожиданной стороны, пока вы будете продвигаться вперед. В это время враг просто захватит ваши предыдущие точки, и начнется перетягивание каната.
Чтобы избежать неприятностей, лучше контролировать указанные точки на карте, которые нарисованы в виде флагов, гербов и прочих символов. Каждая точка дает вам определенную зону контроля, и чем их больше, тем выше вероятность вашей победы. Советуется в подобных захваченных точках оставлять маленькие сплоченные группки союзников, в число которых входили бы противотанковые орудия, штурмовики и один-два танка. Но если ресурсов не хватает, тога оставьте хотя бы парочку пехотинцев для охраны и сдерживания точки.
Напоминаю, что в пределах собственной линии фронта ваши союзники не могут сдаться, тогда как на вражьей территории они сделают это быстро, если, конечно, силы оппонента будут превосходить. Хочется уточнить, что у ваших отрядов на вражеской территории появится специальная шкала подавления, которая после заполнения приблизит отряд к присоединению к армии врага. На падение морального духа сказывается и количество боеприпасов, а также связь с союзными войсками, поэтому огромное значение имеют маневры с отрезанием одной части армии от другой. Находясь на чужбине, солдаты унывают, особенно если вокруг одни враги.
Для отрезания частей армии есть масса тактик, но все они сложны в исполнении. Против новичков превосходно работает заманивание. Они пытаются играть агрессивно, потому что часть механик еще не до конца изучили, да и зрелищности им подавай. Благодаря этому можно красиво расступиться, впустить отряд внутрь своего фронта, а то и два отряда, после чего успешно окружить, сомкнув кольцо с двух сторон. Быстро подавив солдат, вы захватите их, присоединив к себе. Такая тактика вынуждает использовать быстро перемещающиеся войска, которые смогли бы молниеносно сомкнуть внутри врагов: для этого обычно берут легкие танки с пехотой в транспорте.